что такое оформление ттн
Транспортная накладная
Если компания или физическое лицо выбирает способ доставки груза посредством сторонней компании-перевозчика, то оформляют транспортную накладную. Этот документ подтверждает, что был заключен договор транспортировки. К заполнению транспортной накладной предъявляются жесткие требования, поскольку документ в числе прочих необходим для получения вычета по НДС для некоторых предпринимателей и компаний. Расскажем, как правильно его заполнить с учетом новых правил, действующих с 1 января 2021 года.
Законодательное регулирование
Правила перевозок груза автомобилем описаны в правительственном постановлении №2200 от 21 декабря 2020 года. Они заменили собой правила, утвержденные постановлением Правительства №272 от 15 апреля 2011 года, которые утратили силу. Форма транспортной накладной является Приложением №4 к этим Правилам.
Бумага удостоверяет расходы на перевозку в соответствии с письмом ФНС от 21 марта 2012 года №ЕД-4-3/4681@. При выездной проверке при наличии у компании таких расходов налоговая проверяет эти документы.
Об обязательном использовании транспортной накладной говорит и Минфин в своем письме от 20 июля 2015 года №03-03-06/1/41407.
К сведению! Новые правила будут действовать до 1 января 2027 года. Они внесли несколько изменений в бланк транспортной накладной.
Общие сведения
Документ оформляют, если товар транспортируется привлеченным перевозчиком (при договоре перевозки) или экспедитором и при этом в договоре прописано право экспедитора заключать договор перевозки. В последнем случае экспедитор является отправителем.
Накладная удостоверяет, что был заключен договор о перевозке. Нужно внимательно заполнять форму, указывать в ней правильные данные: точные адреса, регистрационные номера, наименования компаний, груза и т.д. Подписывать транспортную накладную должно только уполномоченное на это лицо. У него должна быть доверенность на право подписи таких бумаг. Если документ будет заполнен с недочетами, то налоговая может отказать в признании расходов на транспортировку и в вычете по НДС.
При внесении исправлений в бумагу они должны быть подтверждены подписями грузоотправителя, транспортировщика или доверенными лицами.
На каждый автомобиль нужно оформлять свою накладную.
К сведению! В настоящее время применяется также и товарно-транспортная накладная. В чем ее отличия от товарной накладной, можно прочитать в нашей статье.
Разбираемся, как заполнить транспортную накладную
Документ можно заполнить от руки либо на компьютере, в том числе с применением специальных программ. Сначала указывают номер экземпляра накладной, дату составления и номер документа.
Далее рассмотрим, как вносить информацию в бланк накладной по пунктам:
Важно! Перед тем как подписать документ, необходимо тщательно проверить, все ли верно заполнено.
Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны. По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза. Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них.
Товарно-транспортная накладная по форме 1-Т
Оформление бланка 1-Т происходит в случаях перевозки товарно-материальных ценностей от одной организации к другой как собственными силами продавца-отправителя, так и при посредничестве компании-перевозчика.
Кто должен оформлять товарно-транспортную накладную
Если транспортировка товарно-материальных ценностей происходит непосредственно собственником или продавцом товара, то оформление документа входит в его прерогативу.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Если же используется заключение договора с перевозчиком, которое может происходить как от лица отправителя, так и от лица получателя товара, то и составление этого документа может быть компетенцией как той, так и другой стороны.
Иными словами, оформляет форму 1-Т та компания, которая нанимает перевозчика.
Можно ли использовать один бланк для разных перевозок
Для каждой перевозки оформляется отдельный бланк 1-Т, использовать одну и ту же накладную для нескольких транспортировок категорически нельзя. Точно также, если один и то же груз необходимо развести по разным фирмам, то на каждую партию необходимо составлять свой документ.
Структура документа
Накладную условно можно поделить на две части.
Здесь же указывается стоимость транспортировки.
Правила оформления и порядок работы с бланком
Данный документ относится к первичной документации, поэтому при его заполнении следует придерживаться определенных стандартов. В частности, нельзя оставлять ячейки пустыми (где нужно ставятся прочерки), допускать неточности и ошибки, а также вносить в бланк неверные сведения.
К форме 1-Т могут прилагаться дополнительные документы:
Все они должны обязательно быть указаны в строке «Приложение» товарно-транспортной накладной.
Документ распечатывается в четырех копиях, одна из которых остается у отправителя товара, остальные три передаются на руки водителю, который будет развозить груз.
Все документы необходимо удостоверить нужными подписями. Затем второй экземпляр водитель должен вручить грузополучателю, а третий и четвертый передать руководству транспортной компании (при этом они должны иметь подписи как отправителя, так и получателя товара). После этого, третий экземпляр с выписанным счетом на оплату за услуги транспортировки отправляется заказчику (т.е. той фирме, которая заключила договор на доставку товара), а четвертый остается у перевозчика и становится частью его бухгалтерского учета.
Инструкция заполнения бланка товарно-транспортной накладной
Заполнение первого раздела формы 1-Т
Первый раздел накладной практически полностью должен заполнить грузоотправитель. Сначала вписываются подробные данные о товаре в таблицу.
В первый столбец вносится номенклатурный номер товара (но только, если такая система учета используется на предприятия),
во второй и третий — номер прейскуранта и артикул (также только при их наличии).
Четвертый столбец «Количество» заполнить нужно обязательно – сюда ставится цифра, соответствующая числу перевозимых товаров по каждому наименованию отдельно.
Столбики, которые идут дальше, пропускать тоже нельзя: в них вносятся —
Затем туда же вносится количество мест, масса (в тоннах) и общая стоимость по каждому виду товара в отдельности. Если есть наценка за объем или складские, транспортные расходы, это также надо указать в таблице. Следующим шагом вписываем общую стоимость товара по всем наименованиям и в последний столбик вносится номер товара по складской картотеке грузоотправителя.
Если товарно-транспортная накладная имеет продолжение, то нужно отметить количество дополнительных листов в соответствующей ячейке (прописью) и также общее количество видов товара и мест (значения дублируются из первой таблицы).
Далее прописью и цифрами вписывается масса груза, а после этого необходимо указать все имеющиеся приложения (количество листов) и ниже – прописью общую стоимость отпущенного со склада товара.
Внизу товарного раздела слева должны стоять подписи с расшифровками представителей грузоотправителя: лица, уполномоченного на отпуск товара (с указанием его должности), главного бухгалтера, а также кладовщика, непосредственно осуществившего отгрузку.
С правой стороны вносятся данные водителя, в том числе вписываются сведения о доверенности, которую компания-перевозчик на него оформила.
Позже здесь же ниже ставится подпись представителя грузополучателя (обычно это тоже кладовщик), который своим автографом в этой части документа удостоверяет факт приема товара после транспортировки в целости и сохранности.
Заполнение второго раздела формы 1-Т
Второй раздел товарно-транспортной накладной включает сведения о транспортировке. Сначала здесь указывается
В строку «Плательщик» включается информация о предприятии – заказчике перевозки (ее название, адрес-телефон и банковские реквизиты), фамилия, имя, отчество водителя и номер его удостоверения.
Строки «Лицензионная карточка», а также ее «Регистрационный номер» и серию можно пропустить, поскольку лицензирование ныне не производится, а вот окошко о виде перевозки надо заполнить (коммерческий).
Далее вносятся сведения о погрузке-отгрузке (фактические адреса доставки товара) и прочая дополнительная информация (переадресовка, маршрут, прицепы – по необходимости).
Ниже снова стоит таблица. Все данные в нее вносятся аналогично товарному разделу. В столбце «Способ определения массы» указываются весы – автоматические, ручные или товарные (если взвешивание производится на весах), если же взвешивание не делается, то надо указать либо «нормативный», либо «согласно маркировке».
Справа под таблицей надо вписать документы, сопровождающие груз (сертификат качества, паспорта, акты и т. д.), а слева внести подписи непосредственных участников процесса погрузки-доставки-отгрузки.
Следующая часть документа под названием «Погрузочно-разгрузочные операции» включает таблицу, в которую вносится информация о погрузке-разгрузке (наименование отправителя и получателя груза, способ действия, дата убытия, прибытия товара и подпись ответственного сотрудника).
Далее, в предпоследнюю табличку водителем вносятся все прочие ведения (километраж, стоимость поездки, штрафы за неверно оформленные документы, время простоя и т.д.) и наконец последние данные в «Расчет стоимости» и «Таксировку» вписывает бухгалтер перевозчика.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Транспортная накладная 2021: скачать бланк, образец заполнения
С 25 июля 2011 года при перевозке грузов по территории России применяется транспортная накладная. А с 1 января 2021 года действует новая форма этого документа. На этой странице — транспортная накладная на 2021. Скачать бланк и образец заполнения документа здесь вы можете бесплатно. Далее читайте, что поменялось в накладной и как теперь ее оформлять.
Новый бланк накладной на перевозку груза
Получите бланк бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
В 2017 форма транспортной накладной изменилась. Действует новая редакция правил перевозки грузов автотранспортом (постановление Правительства от 12.12.2017 № 1529). Теперь они регулируют грузоперевозки тяжеловесными или крупногабаритными транспортными средствами (а не транспортировку тяжеловесных или крупногабаритных грузов, как раньше). Вместе с правилами обновились и формы соответствующих документов.
В разделе 13 транспортной накладной теперь указывается маршрут движения тяжеловесного, или крупногабаритного, или перевозящего опасный груз транспорта. Аналогичные изменения — в разделе 15. Теперь в нем приводится стоимость услуг перевозчика и порядок расчета платы за перевозку опасных грузов или грузов, перевозимых тяжеловесным или крупногабаритным транспортом. Как заполнить транспортную накладную? Образец с измененными разделами — ниже.
А с 1 января 2021 года в документ добавили некоторые показатели, которых не было ранее:
Чем ТТН отличается от ТН?
До введения транспортной накладной (ТН) применялся другой документ: товарно-транспортная накладная (ТТН). Однако после того, как в практику вошла первая, отмены второй не произошло. Сейчас используются оба документа: и ТН, и ТТН. В чем разница между ними?
Товарно-транспортная накладная (ТТН):
Транспортная накладная (ТН):
ТТН: что это такое — работа с товарно-транспортной накладной, назначение первичного бухгалтерского документа
При осуществлении перевозки любой продукции необходим ряд особой документации, превращающий процесс в правомерное действие. Также эти бумаги будут обязательными при проведении окончательного расчета между заказчиком и логистической компанией, непосредственными исполнителями, в частности, водителями и экспедиторами. В этом обзоре мы объясним, что же это за пакет документации. Как именно он используется и из каких составных частей состоит. Итак, что такое ТТН в грузоперевозках – это товарно-транспортная накладная, та бумага, без которой легально осуществить транспортировку продукции на территории нашей страны просто невозможно. Даже если грузоотправителем является не импортер, а сообщение происходит без пересечения границ государства.
Понятие и применение в бухгалтерии
Эта документация содержит основные сведения о грузе. Весовые параметры, габариты, проделанный путь. Предоставляет информацию об отправителе и компании, сотрудниках, осуществляющих перевозку. Соответственно, именно на основе бумаги и происходит расчет между сторонами сделки. То есть, это своего рода подтверждение расходов, которые идут в бухгалтерии отдельной строкой. И помогают налоговой службе сформировать правильную картину издержек производства.
Но при этом, конкретно для создания бухгалтерской проводки ТТН не станет основанием. Это своего рода доказательная база, способ подтверждения. Но не основа для внесения бухгалтерской записи в отчетность.
Товаро-транспортная накладная – это подтверждение выполнение условий сделки. А значит, они распределяются на несколько сторон. Зачастую принято использовать 4 экземпляра, чтобы каждый остался со своей доказательной базой. Отправитель, заказчик, лица уполномоченные принять груз и провести оприходование, а также сам посредник. То есть, частный перевозчик или компания, осуществляющая логистику.
Ценность этой документации сложно не понять. При любом отклонении материальной составляющей груза от заказа, сразу же проводится сверка именно с ТТН. Поэтому ее заполнение должно быть всегда правильным, строго по образцу, без вольностей и самодеятельности. Оформление с отклонениями от существующих норм и правил, с нарушениями на бланках – автоматически лишит бумагу юридической силы.
Разновидности
Часто появляется вопрос, является ли ТТН первичным бухгалтерским документом. А также происходит путаница со смежными справками. Некоторые граждане ошибочно полагают, что это все разновидности одной формы. Но нет, на проверку есть принципиальные отличия. Счет-фактура служит только в целях проведения отчетности перед налоговой службой. И конкретно по расчетам за НДС. Тогда как документация как раз подтверждает факт расходов предприятия на приобретение продукции. Когда она была принята, после оприходования. Но герой нашего обзора таких полномочий не имеет. Он просто выступает доказательством, что были потрачены средства на доставку этой продукции. Не покупку, не расчеты с грузоотправителем, а именно с компанией, которая доставляет. Разница весьма очевидная.
Поэтому и бухгалтерии справка не становится основной для проводок. Но разновидности все же имеются, и они следующие:
Как мы видим, хотя различных вариаций и существует несколько штук (далее мы обозначим еще), фактически используется один вариант. Разумеется, если Вы не являетесь представителем предприятия, занимающимся реализацией зерна, животных или молочных продуктов. Во всех иных случаях понадобится 1-Т. Теперь пройдемся по каждому пункту детально.
Международный формат (СМР)
Единственный вариант, который распространяется только в трех экземплярах. А также подписывается грузоотправителем и транспортером. Дело в том, что это вид применяется при пресечении груза границы страны. И важным условиям также является доставка с помощью автомобилей. Грузовиков или легковых, не имеет значения. Но не морское, не воздушное и железнодорожное сообщение. Строго автотранспорт. Кроме того, страна должна в принципе работать в формате СМР. А последним условием является платность. Так, гуманитарные миссии будут иметь совершенно иную форму документации. И сюда уже не относятся.
Для зерновых культур
Собственно, транспортная накладная для налоговой по форме СП-31. Используется весьма часто, ведь зерно поставляется не только огромными объемами. А также и локальными партиями для реализации в розницу на местах продаж в небольших магазинах или товарных точках. Упакованные злаки сюда не относятся, а вот весовое зерно – это подходит.
Для перевозки животных
Зачастую формат СП-32 понадобится при сотрудничестве с фермерами в качестве индивидуальных предпринимателей. А сейчас становится все больше. Они активно занимают нишу крупных холдинговых компаний, и наша страна переходит в такое русло сельского хозяйства по примеру США.
Поэтому на проверку применения формата становится довольно частым.
При отправке молочных продуктов
В этом случае важным аспектом является соблюдение всех нормативов и характеристик. Если о качестве зерна судить особо не получается, достаточно весовых параметров и объема. То при работе с молочкой в расчет идет жирность, кислотность, температурный параметр (повышение температуры до предельной отметки – это нарушение условий хранения, а значит, срок годности сразу падает на – ноль).
Поэтому форма СП-33 считается одной из наиболее сложных.
Перевозка плодов, ягод, овощей
СП-34, транспортная накладная – это документ, помогающий осуществить отправку и прием товаров с фермерского хозяйства. Но уже растительной продукции. В основном овощи, разумеется. Но также сезонные ягоды и даже фрукты. Тем более что многие из культур везут к нам из стран ближнего зарубежья. А значит, понадобится уже не эта форма, а международная. О которой мы сообщали в начале нашего импровизированного списка.
Отгрузка шерсти
Товарная ТН по форме СП-35 еще сложнее в деталях, чем все описанные выше. Ведь в этом случае применяется для расчета множество параметров. А конкретно:
Соответственно, волокита с бумаги увеличивается в разы. Но, в реальности, количество пунктом для учета – это не самая важная часть. Не тот фактор, который его отличает. Куда важнее – это корректное заполнение. Ведь при явных ошибках, справка перестанет нести юридическую силу. А получается, что транспортировка происходит без нее. И это нарушение текущего законодательства Российской Федерации. О последствия такого действия мы поговорим далее.
Как правильно заполнять транспортную накладную на перевозку груза: образец ТТН, примеры, фото
Привлечение к транспортировке продукции сторонних компаний, оказывающих логистические услуги, обуславливает необходимость заключения договора, а также составления сопроводительных документов, подтверждающих легальность действий перевозчика. Подобная документация регламентируется достаточно строго — в первую очередь потому, что на ее основе осуществляется налоговый учет, позволяющий получить вычет НДС отдельным категориям организаций и индивидуальных предпринимателей. С 2021 года вступили в силу новые правила оформления товарно-транспортных накладных, определяющие порядок заполнения ТТН и ТН — в этом обзоре мы расскажем, что нужно знать об актуальных изменениях законодательства, чтобы избежать проблем с контролирующими органами.
Нормативная база
Обновленный регламент для автомобильных грузоперевозок приводится в рамках постановления Правительства №2200, опубликованного в декабре 2020 г. Данное положение заменило действовавшую ранее норму №272, и, совместно с письмом Федеральной налоговой службы № ЕД-4-3/4681@, определяет, что форма, представленная в рамках четвертого приложения, является официальным документом, удостоверяющим логистические расходы, и подлежащим проверке в формате выездных мероприятий. Обязательность соблюдения правил заполнения сопроводительных товарно-транспортных накладных на перевозку собственного груза автотранспортом (по стандартному образцу ТН и ТТН) подчеркивается и в содержании уведомления Министерства финансов №03-03-06/1/41407, опубликованного в 2015 году. Новый порядок действует до конца 2026 г., и предусматривает ряд изменений в структуре типовых бланков, используемых на территории РФ.
Общие сведения
Подготовка документа необходима в тех случаях, когда транспортировка товарной продукции осуществляется привлеченной логистической компанией, с которой заключен соответствующий договор, либо экспедитором, наделенным аналогичным правом, и выступающим в качестве грузоотправителя. Заполненная ТТН — товарно-транспортная накладная, образец оформления которой является единым для всех организаций — подтверждает наличие договорных отношений между субъектами права.
При внесении в форму данных важно внимательно проверить соответствие указываемой информации, включая адреса, регистрационные номера, названия юридических лиц, номенклатурное наименование груза и т.д. Правом подписи обладают только официально уполномоченные сотрудники, в отношении которых выписана доверенность. Выявление расхождений и недочетов налоговой службой — основание для признания недействительности общей отчетности, и, как следствие, поводом для отказа в предоставлении вычета по НДС.
Для чего нужна транспортная накладная
Первичная документация рассматривается в качестве подтверждения правомерности оказываемых логистических услуг, отражает согласованные условия и расходы, понесенные одной из сторон в результате отправки груза. Отсутствие, утрата или некорректное оформление ТН не исключает возможности организации привести доказательства возникших затрат — в качестве альтернативы, в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда №26 от 2018 года, могут также выступать договора, счет-фактуры и закрывающие документы по платежным операциям.
Кто оформляет транспортную накладную
Обязанность по заполнению сопроводительной документации обычно возлагается на компанию, выступающую в качестве заказчика услуги. В статусе грузоотправителя может выступать как продавец, так и покупатель, а с 2021 года еще и экспедитор. Определение ответственной стороны, как правило, фиксируется в рамках договорных условий.
Сколько экземпляров составлять
Электронный документооборот становится все более популярным и распространенным, однако в случае с ТН по-прежнему используются бумажные версии документов. Правила предусматривают наличие трех подписанных оригинальных комплектов — по одному для отправителя, получателя и перевозчика. Важно учитывать, что документация формируется для каждого используемого т/с. Так, если в одной машине размещается несколько партий продукции, достаточно будет одной общей версии, а вот если поставка распределена между двумя и более автомобилями — понадобится соответствующее количество экземпляров.
Что нужно указывать в форме
Каждый участник логистической операции должен знать, как заполняется транспортная накладная — заполненный образец правильного оформления грузовой ТТН должен быть всегда под рукой у сотрудников, ответственных за ведение документооборота.
Для отправителей
В статусе стороны, отправляющей груз, могут выступать продавцы, покупатели и экспедиторы, обязанность которых — внесение большей части информации об условиях перевозки. Помимо «шапки» ТН, в которой указываются дата, регистрационный и порядковый номер экземпляра и заявки, к числу обязательных также относятся следующие разделы:
Для перевозчиков
Водитель, отвечающий за фактическую транспортировку, расписывается в пунктах 6 и 7 по факту принятия и сдачи. Кроме того, грузоперевозчиком заполняются следующие графы.
Для грузополучателя
Сторона, выступающая получателем груза, заполняет пункт 7 в присутствии представителя перевозчика, указывая сроки подачи машины для выгрузки, состояние партии, массу и количество мест. В тех случаях, когда товар доставляется на исправном закрытом транспорте, в опломбированном и опечатанном контейнере, детальная проверка с участием водителя или экспедитора считается необязательной.
При наличии претензий соответствующая информация вносится в раздел 17 — «Отметки», который также может быть заполнен и другими участниками логистической операции. Все факты нарушений, повреждений или расхождений должны фиксироваться документально, с помощью актов, являющихся доказательством во время рассмотрения правовых споров.
Как исправить ошибку в ТН
Документ, составленный некорректно, можно скорректировать в бумажных экземплярах. Ошибочная строка перечеркивается одной сплошной чертой, позволяющей идентифицировать смысловое содержание написанного. Следом вписываются верные данные, проставляется отметка «исправлено», и указываются дата, время, а также подпись и реквизиты ответственного лица.
Новые бланки на перевозку груза
Начиная с 2021 года стандартная форма, используемая для автомобильных грузоперевозок, претерпела изменения. Но перед тем как разобрать нюансы новых правил, стоит ответить на более популярный вопрос, возникающий у большинства обывателей.
В чем отличие ТТН и ТН
До принятия законодателем решения о введении транспортных накладных, использовался их фактический аналог — товарно-транспортные. Однако появление второго варианта не отменило практику оформления документов первого типа. Так в чем различия между ними?
С технической точки зрения — в объеме указываемых сведений, а также в порядке заполнения. Сопроводительная документация, составление которой являлось обязательным условием для грузоперевозок ранее, предназначалась для учета товародвижения между продавцами и покупателями, взаиморасчетов, а также для подтверждения легитимности во время проверок правоохранительных дорожных служб. Структура ТТН предусматривает наличие двух разделов, в которых приводится информация о грузе и стадиях перемещения.
ТН — подтверждающий документ, не требующий указания реквизитов плательщиков, но в то же время не являющийся основанием для постановки на приход товарно-материальных ценностей. Все данные об отправителе, получателе, логисте, условиях и правилах перевозки, а также о таре и способе упаковки, фактическом состоянии партии и других аспектах, указываются в транспортном разделе. Организации, использующие этот вариант, в качестве дополнения обязаны составлять ТОРГ-12 — форму, содержащую сведения о товаре, и являющуюся основанием для списания и оприходования ТМЦ. Подобное ограничение обуславливается отсутствием информации о цене отдельных позиций и общей стоимости партии — в содержание вносится только объявленная ценность.
Актуальный регламент
Чтобы не только разобраться самостоятельно, но и иметь возможность объяснить водителю, как правильно заполнять и оформлять товарно-транспортную накладную на провоз груза по РФ при доставке транспортной компанией, достаточно скачать фото или новый образец заполненной ТТН, оформленный в соответствии с постановлением Правительства № 2200. Шаблон включен в Приложение №4, и содержит несколько элементов, отсутствовавших ранее.
Нововведения
В перечень изменений входят:
С 2022 года должен начать работу совместный проект Минтранса, Министерства цифрового развития и ФНС, который позволит составлять и обмениваться ТН в электронном виде.
Ответственность за отсутствие транспортной накладной
Перечень санкций, предусматриваемых за нарушения подобного рода, содержится как в налоговом, так и в административном кодексе. Для водителей, перевозящих груз без сопроводительных документов, размер штрафа составит 500 рублей, однако в случае с организациями все куда серьезнее. Первичная документация необходима для подтверждения логистических расходов — без нее фактически исключается возможность обоснования заявленных издержек, и, как следствие, получения вычета по НДС. Выявление данного факта во время выездной проверки — основание для начисления штрафного взыскания (ст. 122 НК РФ), размер которого составляет 20% от суммы недоимки, плюс пени за просрочку.
Как заполняются ТН и ТТН
Внесение в форму стандартного перечня сведений осуществляется либо на компьютере, либо вручную. Очевидно, что второй вариант занимает значительно больше времени, и повышает вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором. Предотвратить расхождения и избежать проблем с проверяющими органами позволяет использование специального программного обеспечения. Впрочем, это касается и других задач, возникающих в бизнесе. Практика показывает, что решения по мобильной автоматизации, предлагаемые компанией «Клеверенс», заметно сокращают временные затраты на выполнение рутинных процессов, и создают условия для полноценного контроля за товародвижением и учетом.
Как определить, когда нужна транспортная накладная
Обязательно заполнение ТН или ТТН при перевозке товара сторонним перевозчиком, а также в тех случаях, когда отправитель использует собственные т/с. Исключения — включение цены доставки в стоимость продукции, а также самовывоз, исключающий сам факт оказания подобных услуг. Для подтверждения расходов допустимым считается предоставление путевых листов, зарплатных ведомостей, а также иных официальных документов, однако в этом случае стоит заранее позаботиться о соответствии отчетности существующим налоговым регламентам.
Транспортная накладная: кто должен выписывать?
По умолчанию — грузоотправитель. Иной вариант может быть предусмотрен и зафиксирован в рамках логистического договора, но это, как правило, оказывается менее удобным решением для всех участников.
ТН или ТТН: что выдавать
Действующие законодательные положения определяют легальность обеих форм. В первом случае более подробно приводится информация об участниках и условиях транспортировки, во втором — присутствуют данные о товаре, исключающие необходимость дополнительного оформления ТОРГ-12.
Заключение
Грамотное документальное сопровождение логистических операций — важный фактор, позволяющий не только гарантировать своевременное поступление товаров, но и исключить разногласия с налоговыми службами. Самый простым и эффективным решением, гарантирующим как правильность, так и оперативность заполнения разделов ТТН, выглядит выписка товарно-транспортных накладных через программное обеспечение, используемое на предприятии.