что такое офисные программы и как с ними работать
Какие программы обычно входят в офисный пакет? Список программ
Содержание:
Задавая вопрос, какие программы обычно входят в офисный пакет, нужно разделить само понятие «офисный пакет». Потому что разные люди вкладывают разный смысл в это выражение, соответственно, оно может означать следующее:
Сегодня мы разберем оба смысла выражения «офисный пакет».
Какие программы обычно входят в офисный пакет Microsoft Office
Для каждой из «более свежих» операционных систем есть более «свежие» пакеты Microsoft Office, например, для Windows 10 создан специальный офисный пакет — Microsoft Office 2019 Pro Plus.
При этом даже на сегодняшний день пакетов у Microsoft Office достаточно много — это MS Office 2019, MS Office 2016, MS Office 365, MS Office 2013, MS Office 2010 и др., вместе с тем версии пакетов делятся еще на «Professional» и «Personal», и они существуют в разных редакциях, которые могут несколько отличаться по составу и цене. Ну а вообще, состав программ, входящих в стандартный офисный пакет Microsoft Office, будет примерно одинаковым; отличаются они внешним видом, набором внутренних инструментов и возможностью самих программ из списка.
Нужно сразу отметить, что любой пакет Microsoft Office — это платный продукт, который можно использовать по подписке или иногда за единоразовую плату. Да, некоторые пользователи из стран СНГ используют офис «бесплатно», применяя «серые» схемы и инструменты для этого, но сейчас не об этом.
Программы в Майкрософт Офис: список
Все, что описано выше, — это стандартный набор программ Microsoft Office, при этом есть еще дополнительные программы, которые также могут входить в офисный пакет. Такие дополнительные программы в основном применяют как инструменты для бизнеса, в частном порядке они применяются реже.
Дополнительные программы за дополнительную плату от Microsoft:
Какие программы обычно входят в офисный пакет для работы в офисе
В первую очередь список таких программ формируется, исходя из требований и уставов компании, где создается офис и устанавливаются компьютеры. У разных организаций будут стоять разные задачи в зависимости от ее деятельности, поэтому список таких программ будет отличаться.
Приведем список, какие программы обычно входят в стандартный офисный пакет для работы в офисе и должны быть практически на каждом корпоративном компьютере:
Заключение
Теперь вы знаете, какие программы обычно входят в офисный пакет, и неважно, под каким смыслом вы понимаете термин «офисный пакет».
Исторически так сложилось, что офисные компьютеры компоновались по следующему принципу: устанавливалась корпоративная операционная система Windows и весь софт под эту ОС. Так получается, что основные корпоративные программы, как и сама система Виндовс, являются платными. Если в частном порядке еще можно что-то придумать, чтобы пользоваться платными программами бесплатно, то в корпоративных целях это чревато судебными разбирательствами. Поэтому многие компании платят.
Но в последнее время прослеживается тенденция перехода с платного проприетарного софта от компании Майкрософт и других гигантов на бесплатные альтернативные предложения от дистрибутивов и разработчиков Линукс. Современный софт для Линукса практически полностью покрывает потребности офисных работников, поэтому переход на Linux целыми компаниями или госструктурами — это не редкость. Все это к тому, что если вы собираете свой собственный «офисный пакет», то можно посмотреть в сторону бесплатных решений от разработчиков Linux, а не только на платные решения проприетарных программ.
Office вне офиса
Office вне офиса
Разумеется, в состав комплекта офисных программ чаще всего входят еще и профессиональные инструменты, вроде приложения для подготовки бизнес-диаграмм, однако нас интересует главным образом домашнее применение «электронного офиса».
Офис в доме
И Word, и Excel, и другие офисные приложения Microsoft действительно хороши для домашнего применения, однако не каждый может позволить себе заплатить за пакет Microsoft Office Home and Student, куда входят эти программы, около 3 тысяч рублей. Конечно, есть альтернатива в виде пиратских версий, однако это, во-первых, нечестно, а, во-вторых, наказуемо. Тем более что обзавестись набором офисных программ можно легально и абсолютно бесплатно.
Офис за просто так
Наиболее распространенным пакетом офисных программ, получить который можно «за просто так», является OpenOffice.org. Его название совпадает с адресом интернет-сайта, откуда можно загрузить офисные приложения.
С точки зрения простого, а не профессионального пользователя, OpenOffice.org практически ничем не отличается от Microsoft Office. Его также можно установить на любую современную версию Windows, и он позволяет работать с текстами, электронными таблицами, презентациями. При этом практически любой документ, созданный в Microsoft Office, можно открыть в OpenOffice.org, и наоборот.
В состав бесплатного офиса входят текстовый редактор Writer, программа для работы с таблицами Calc, система подготовки презентаций Impress, а также ряд других приложений. Как и офис от Microsoft, OpenOffice.org предлагает пользователю возможность проверки грамотности напечатанного текста, а также позволяет сохранять документ в виде веб-страницы, причем, по отзывам пользователей, делает это лучше, чем Microsoft Word.
Офис в Интернете
Главное преимущество Google Docs в том, что ни одну из этих программ не нужно скачивать из Интернета и устанавливать на ПК. Таким образом, офисный пакет не занимает место на жестком диске. Кроме того, документы, созданные с его помощью, тоже можно хранить на серверах Google, а если пользователь выбрал для себя электронную почту Gogle Mail, то еще и пересылать файлы в Интернете, не сохраняя их на жесткий диск. Впрочем, при желании любой документ, открытый в Google Docs, можно записать на компьютер.
Я слышал выражение «украсть сайт». Как это происходит?
— Чаще всего под этим подразумевается кража дизайна, внешнего вида сайта, который может стоить больших денег, особенно если разрабатывается по индивидуальному заказу. Нечистоплотные создатели сайтов могут позаимствовать дизайн у понравившегося им ресурса, однако в конечном счете их ждут судебное разбирательство и выплата солидного штрафа.
У меня ноутбук уже больше года, все работает хорошо. Но продавец в магазине сказал, что лучше купить еще и мышь, т.к. сенсорная панель у ноутбуков недолговечна. Это правда?
Почему слово «Интернет» вы пишете с большой буквы? Следуя такой логике, слова «Почта» и «Телеграф» тоже должны начинаться с прописных букв.
— Я считаю, что слово «Интернет» нужно писать с большой буквы, т.к. в отличие от почты и телеграфа это название проекта, который еще в прошлом веке разрабатывало минобороны США. Правда, многие считают, что слово стало нарицательным, и пишут его со строчной буквы, но словарь русского языка РАН под редакцией Лопатина все же рекомендует писать слово «Интернет» с прописной буквы.
Читайте в следующем номере
Лучшие пакеты офисных программ в 2021 году
Если вернуться в прошлое столетие, термин «office suite» означал комнаты в здании, где люди собирались в рабочие дни и печатали на машинке, проводили собрания, подсчитывание заработки, разрабатывали рекламу и занимались другими делами. Сегодня большинство людей под словосочетанием «офисный пакет» (которое на английском звучит так же, как офисное строение) имеют в виду набор приложений для компьютера или мобильного устройства, которые помогают делать всё то же самое, в одиночку или совместно с другими людьми, при этом необязательно в рабочее время.
Microsoft 365, прежде называвшийся Office 365, представляет собой набор офисных приложений, с которыми работает большинство пользователей мира. Это не означает, что Microsoft 365 является лучшим вариантом под ваши конкретные задачи. Существуют приложения от Apple, Google, SoftMaker, Corel и The Document Foundation, среди которых может оказаться более подходящий вам вариант. Если вы собираетесь работать над крупными текстовыми произведениями, вроде сценариев или романов, специальное приложение для набора текстов может оказаться лучшим вариантом.
Разница в цене
Офисные приложения производителей вроде Apple, Google, SoftMaker и LibreOffice являются бесплатными. Пакеты приложений вроде Corel WordPerfect нужно купить один раз. Google Workspace требует наличия подписки, а Microsoft 365 и SoftMaker Office есть как с подпиской, так и отдельные варианты, за которые оплата берётся единственный раз. Цена подписки может зависеть от того, на сколько устройств вы собираетесь ставить пакет приложений и какие именно приложения будете приобретать.
Если вы приобрели пакет приложений на основе подписки, все программы автоматически получают обновления безопасности и новую функциональность. Это даёт им преимущество, но если вас не волнует обязательное наличие последней версии, можно приобрести отдельное приложение. Многие офисные пакеты предлагают последнюю версию со скидкой, если у вас есть одна из прошлых версий. Таким образом, вы сможете обновиться по сниженной цене.
Что входит в состав пакета офисных приложений?
Основой офисных пакетов являются три приложения:
В зависимости от конкретного пакета и иногда от версии пакета вы можете стать обладателем почтового клиента и календаря, менеджера баз данных, программы для просмотра и редактирования файлов PDF, создания заметок, веб-сайтов и многих других приложений и сервисов, от веб-конференций до создания форм.
Все современные пакеты объединяет то, что редактор текста, электронных таблиц и презентаций обладают значительной частью общего кода. Например, инструменты рисования в приложении презентаций также доступны в редакторах текста и таблиц. Ключевые приложения обладают также сходным интерфейсом, чтобы без проблем можно было работать с одним, имея опыт в другом.
Облачные или локальные приложения
Нужно принять важное решение, прежде чем выбрать пакет офисных приложений: хотите вы работать онлайн, офлайн или там и там. В обоих случаях вы получаете определённые преимущества. Например, онлайн-приложение позволяет сотрудничать с другими людьми и обеспечивает доступность файлов из любого места. Локальные приложения обычно более функциональные и надёжные.
Corel WordPerfect, LibreOffice и SoftMaker Office не обладают онлайн-версиями и работать с ними можно только на компьютере. Коммерческие и пользовательские приложения Google являются в первую очередь онлайн-приложениями. Все программы в этих наборах приложений доступны через браузер и каждый документ сохраняется в облачном хранилище. Хотя можно работать с файлами Google Docs офлайн, это не так удобно, как загрузить полнофункциональные приложения для установки на локальный диск.
Microsoft 365 предлагает лучшее от этих двух вариантов. По умолчанию приложения Microsoft сохраняют документы в облачном хранилище OneDrive, но это легко изменить. Можно быстро редактировать и получать доступ к документам в интернете через браузер или локально.
Приложения Apple iWork (Page, Numbers и Keynote) предлагаются в интернете, а также локально на устройствах под управлением систем macOS, iOS и iPadOS. В отличие от Microsoft, Apple не предлагает версии офисных программ для операционных систем Windows или Android.
Форматы файлов
К лучшему или худшему, Microsoft 365 задаёт стандарт файлов документов. Все приложения из пакетов других производителей позволяют сохранять документы в форматах Office.
Единственные форматы документов, с которыми работают все представленные в этой статье пакеты, это форматы Microsoft Word и Excel. Можно заставить любые приложения сохранять файлы в них, отбиваясь при этом от окон с предупреждениями. Если обмен документами идёт только внутри вашей организации с применением форматов сторонних производителей, проблем быть не должно. Если пользователи или компании заботятся о безопасности, они могут сохранять конфиденциальные документы в форматах LibreOffice с открытым исходным кодом. Если же вы часто отправляете документы людям не из вашей организации, нужно подумать о совместимости.
Приложения Google уникальным образом обрабатывают типы файлов. Можно скачивать документы Google в стандартных форматах, вроде используемых в Microsoft 365 и LibreOffice, но сохраняемые в облаке оригиналы можно редактировать только в мобильных приложениях и в приложениях Google, не считая некоторых исключений. Приложения из набора Apple iWork используют собственные форматы, что затрудняет обмен ими.
Следует ли пользоваться альтернативными Microsoft 365 приложениями?
При выборе пакета офисных приложений нужно принимать во внимание, выбираете вы его для себя или для организации. В первом случае можно выбирать наиболее удобное для вас приложение. Если выбрать что-то кроме Microsoft 365 и отправлять файлы другим пользователям, необходимо настроить пакет для экспорта файлов в стандартных форматах Microsoft Office.
Самые важные программы для эффективной офисной работы
Вот некоторые программы, которые должны быть установлены в каждом компьютере – нужно на каждый день, не только для работы или учебы.
Источник фото: hugochisholm / CC BY-SA
Стандартные приложения для офиса
Офисный пакет – OpenOffice
OpenOffice – популярный, бесплатный пакет офисных приложений – хорошая альтернатива достаточно дорогому Microsoft Office.
В его состав входят: текстовый редактор, электронная таблица, программа для рисования, модули для создания формул, рисунков, презентаций и баз данных. Вы можете дополнить его бесплатными шаблонами.
OpenOffice создает один ярлык, а при нажатии на него мы увидим, удобное окно с ссылками для отдельных элементов пакета и недавно открытых документов.
OpenOffice без проблем открывает документы MS Office, а создаваемые файлы сохраняются в широко используемых форматах.
Почта – Thunderbird
Одна из самых популярных бесплатных почтовых программ. Поддерживает учетные записи Gmail. Имеет все необходимые функции. Позволяет фильтровать и искать почту.
Защищает от спама. Позволяет импортировать настройки, контакты и сообщения из других программ – просто нажмите Инструменты → Импорт. Внешний вид интерфейса можно изменять с помощью скинов.
Архивация – 7-ZIP
Обязательное оснащение каждого компьютера – 7-Zip, которая считается лучшей программой для упаковки файлов, незаменима при отправке вложений.
Добавляет свои команды в контекстное меню, доступное при щелчке правой кнопкой мыши на файл или папку. Позволяет защищать архивы паролем.
Антивирус – Avast! for Business
Ни один компьютер, офисный или домашний, не может обойтись без антивирусной защиты. Выпускаются версии антивирусных программ, предназначенных специально для бизнеса, такие как Avast! for Business, который защитит от любых интернет-угроз, а также от шпионских программ.
Версия Business отличается от других издании этой известной программы тем, что предоставляет панель онлайн для управления настройками установки avast на различных корпоративных компьютерах.
Инструмент для PDF – PDFsam
PDFsam – это очень полезный инструмент. Является важным дополнением бесплатных программ просмотра PDF, которые не имеют функции подключения и обмена документов.
Именно для этого и предназначен PDFsam – разделяет, соединяет и изменяет порядок страниц. Чтобы установить русский язык, нажмите на Настройки и из списка выбираем Russian.
Для просмотра документов – PDF XChange Viewer
Неоплаченные счета, выписки из банков, подтверждение переводов – к нам часто попадают в формате PDF.
Для просмотра таких файлов прекрасно подходит PDF XChange Viewer, отличающийся быстрым действием, удобной функцией поиска документов и несколькими инструментами комментирования и внесения пометок.
Интернет диск – Google Drive
В рамках сервиса Google Drive или Microsoft OneDrive мы получаем бесплатно 15 ГБ свободного места для наших данных в интернете. У нас будет удобный доступ к ним с любого компьютера или смартфона – конечно же, после входа в систему.
Программы для работы с сетевыми жесткими дисками – позволяют получить доступ к данным без использования браузера – создают папку с данными и синхронизируют файлы.
Дополнительные приложения для офиса
Существуют так же специализированные приложения, которые отвечают другим запросам пользователей: программы для выставления счетов, дизайна визитных карточек, шифрования. Каждому по потребностям.
Выставление счетов – Fit FAKTURA
Если у Вас компания в одном лице, то Вам приходиться выставлять счета-фактуры. Это можно делать в электронной таблице, но гораздо проще воспользоваться специальной программой для выставления счетов.
Программа Fit FAKTURA является одним из самых популярных бесплатных инструментов. Позволяет выставлять счетов-фактуры НДС продажи / Про формы / Покупка в кредит, продажа / покупка, квитанции, заказы. Работает с фискальными принтерами. Сохраняет документы в своей базе данных и печатает. Если мы хотим сохранить счет-фактуру в формате PDF, нужно скачать бесплатное дополнение.
Создание визитки – BusinessCards MX
Если у Вас есть фирма, оказывающая услуги, то Вам очень понадобятся визитные карточки с контактными данными и реквизитами.
Визитные карточки легко сделать с помощью программы BusinessCards MX. Она содержит 750 готовых шаблонов, разделенных на тематические категории, которые мы можем произвольно изменять. Программа запоминает введенные в неё данные фирмы и имеет расширенные опции печати.
Защита данных – KeePass Password Safe
Это один из самых популярных бесплатных инструментов для безопасного хранения паролей и ПИН-кодов. Данные, введенные в приложение, шифруются – доступ к ним возможен только после введения установленного нами пароль.
Создание заметок – Evernote
Программа для создания заметок. Сохраняет их в ваш аккаунте в интернет и синхронизирует на различных устройствах. Позволяет добавлять текстовые заметки, фотографии, а также сохранять статьи из интернета, документы и фотографии. Собранные материалы мы можем передавать другим пользователям.
Печать – iPrint
Эта программа позволяет сэкономить на стоимости печати. С её помощью мы легко удалим из печати те страницы, которые не важны для нас. Она так же может более эффективно использовать доступное место и на одном листе разместить до четырех документов.
Все задачи группируются, а затем печатаются в рамках одной сессии iPrint. С помощью приложений мы также можем получить PDF- или HTML-файл из любого документа.
Комфорт – f.lux
Программа для автоматической настройки яркости и цветовой температуры экрана по времени суток, благодаря чему меньше устает зрение пользователей, работающих допоздна за компьютером.
Обслуживание простое – после установки указать в настройках место на карте, где Вы живете, а программа сама будет соответственно регулировать цвета. Быстрый просмотр результатов работы программы (после нажатия на значок в системном трее) позволяет проверить, как будут изменяться наши условия работы в зависимости от времени суток.
Интересные альтернативные программы для офиса
WPS Office
Офисный пакет, также известный как Kingsoft Office Suite или «китайский офис». Это бесплатный, удобный пакет офисных программ, поддерживает популярные форматы: DOC, XLS, PPT, TXT и RTF.
Содержит три приложения: текстовый редактор (WPS Writer), инструмент для презентации (WPS Presentation) и таблицу (WPS Spreadsheets). Имеет также версии для Linux, iOS и Android.
Mailbird
Бесплатная, удобная и быстрая программа zip, отличающаяся современным внешним видом. С успехом заменит Outlook или Outlook Express.
Она поддерживает IMAP, POP3, прокси-серверы, учетные записи электронной почты Gmail, Outlook и другие. Её возможности можно расширить, установив дополнения.
AOMEI Backupper
Одна из лучших бесплатных программ для резервного копирования и восстановления системы, разделов и всего диска. Позволяет клонировать носители данных, что дает возможность быстрого переноса содержимого старого жесткого диска на новый и облегчает миграцию.
Scan Tailor
Интересная программа для быстрого редактирования отсканированных страниц документов. Позволяет выпрямить страницы и искаженные линии текста, изменить области полей, выполнить разделение многостраничных файлов на отдельные страницы.
Wunderlist
Платформа для создания списков и управления ими. Имеет версии для Windows, iOS, Android и создает учетную запись в интернете. Таким образом, мы можем иметь доступ к заметкам с разных устройств.
Freeplane
Программа для создания карт мыслей. Позволяет легко сохранять идеи и информацию в виде диаграмм и графиков, облегчает их запоминание и отображение.
Готовые карты мыслей сохраняются в популярных форматах, таких как JPG, PDF, DOC, TXT. Программы этого типа рекомендуются в качестве вспомогательного средства изучения науки.
Конвертировать PDF и нарисовать логотип: 14 незаменимых сервисов в офисе
Десять лет назад я выполняла всю офисную работу как умела — долго и муторно.
Я собрала 14 сервисов, которыми пользуюсь сама, чтобы быстрее и проще выполнять офисные обязанности. Вот что они умеют.
Сокращать и редактировать ссылки
Если вставить ссылку на кириллице в сообщение или текст, она превращается в бесконечную нелогичную последовательность символов.
Например, ссылка на страницу городской администрации Екатеринбурга https://екатеринбург.рф/справка/вцзу будет выглядеть так: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D1%81%D0%…
Если отправить ее как есть, то сообщение будет выглядеть как кирпич текста. Поэтому лучше ссылку сократить: сервис предлагает такой адрес bit.ly/32467L4. Но его можно редактировать, поэтому будьте осторожны, когда переходите по сокращенным ссылкам: за ними может скрываться что угодно.
На бесплатном тарифном плане «Битли» можно делать до 1000 коротких ссылок в месяц, 50 из которых можно отредактировать самостоятельно. Зарегистрироваться можно при помощи корпоративного электронного адреса или гугл-аккаунта.
Сделать скриншот и сразу же переслать
Скриншот — это снимок экрана, который удобно делать, чтобы показать что-то онлайн-собеседнику. Иногда его можно просто вставить, например в сообщение во «Вконтакте» или в гугл-документ. Но иногда приходится сначала сохранять его на устройстве, потом загружать в облачное хранилище и только после этого делиться ссылкой.
Сервис PasteNow делает все это сразу. Достаточно сделать скриншот, который сохранится только в буфере обмена (Cmd+Ctrl+Shift+3 на macOS и PrtSc на Windows) и вставить его на главной странице сайта. В ответ сервис предложит ссылку, которой можно тут же поделиться, и возможность сначала отредактировать изображение — обрезать, что-то дорисовать или выделить.
Изображения хранятся полгода с момента последнего просмотра. А случайно сделанные скриншоты, которые никто не смотрит, исчезают через две недели.
Изменить формат файла
Когда нужно изменить формат видео из MP4 в MOV, а файл PDF перевести в документ DOC, я отправляюсь на online-convert.com.
Это максимально простой сервис: загрузил файл, выбрал формат, который нужно получить на выходе, и тут же получил. Особая прелесть — конвертер устройств. Можно выбрать, на какое устройство планируете загрузить файлы, и конвертер сам определит, в какие форматы их нужно преобразовать. Создатели обещают, что до файлов никто не доберется: они удаляются через сутки после загрузки, — но можно удалить их самостоятельно сразу же после конвертации.
Изменить PDF-файл
Где взять: сайт iLovePDF, приложение (iOS / Android)
Цена: базовая версия — бесплатно, продвинутая — 350 Р в месяц, версия для веб-разработчиков — 600 Р в месяц
Сервис iLovePDF конвертирует документы, веб-страницы и изображения в PDF и обратно, добавляет нумерацию страниц и изменяет текст, позволяет объединить и разделить, сжать, защитить и даже восстановить поврежденный PDF-документ.
Продвинутая версия отличается от бесплатной количеством операций: например, перевести из PDF в формат, подходящий для программ Office, платно можно десять файлов, а бесплатно — только один.
Распознать текст в PDF-документах и изображениях
Где взять: сайт OnlineOCR
Цена: бесплатно, расширенные возможности при регистрации
Сервис OnlineOCR распознает текст на PDF-документах и изображениях формата TIFF, JPEG/JPG, BMP, PCX, PNG и GIF. Даже заархивированные файлы он извлекает и распознает. Результат можно записать в формате документа — DOC, таблицы — XLS или простого текстового файла — TXT.
Сервис поддерживает 46 языков, в том числе китайский, корейский и японский, и справляется с многоязычными документами. В бесплатном режиме можно обрабатывать 15 изображений в час.
Создать карту с собственными метками
Конструктор позволяет поставить любую метку на карте, отметить пробки и вручную нарисовать маршрут. После этого можно распечатать получившуюся карту, сохранить на устройстве, отправить ссылку на нее или экспортировать код для вставки на сайт.
Сервис пригодится разработчикам, чтобы встроить карту на сайт, а еще очень удобно сохранять карту для командировочных или отправлять клиентам, чтобы не объяснять на словах, как добраться до офиса.
Найти изображение на фотостоках
Сервис «Сток-ап» ищет иллюстрации на 31 бесплатном фотостоке и показывает 34 тысячи фотографий. Большинство снимков с лицензией Creative Commons 0 — это значит, что фотографии можно использовать как угодно: для презентаций, публикаций или сайтов.
Все предельно просто: ввел запрос — получил бесплатную картинку. Но писать запросы можно только на английском.
Рисовать инфографику и логотипы
«Канва» помогает рисовать логотипы и презентации даже тем, кто далек от дизайна и фотошопа. На сайте можно создать инфографику — представить информацию в виде рисунков и графиков, придумать корпоративный стиль, нарисовать плакаты и полиграфию.
И все это — без специальных знаний: здесь сотни шаблонов, которые достаточно немного изменить под себя. Ну или нарисовать все с нуля, если есть время и интересная идея. В платной версии больше шаблонов, можно создать свой корпоративный стиль, загрузить свои шаблоны и шрифты.
Очистить текст от словесного мусора
Сервис «Главред» ищет словесный мусор и советует, как от него аккуратно избавиться. Каждому тексту присваивается балл: чем ближе к 10, тем яснее текст. Сервис точно пригодится в офисе: можно проверить письма коллегам, корпоративные предложения, статьи в блоге компании.
Проверить, поймут ли читатели текст
Этот сервис определит, на какую аудиторию рассчитан текст, и при необходимости поможет его скорректировать. Исходный текст, сайт или книгу оценивают по пяти формулам и параметрам. В итоге сервис выносит вердикт, читатели какого возраста и уровня образования смогут его понять. Например, эту статью осилит даже ученик средней школы.
Спланировать задачи и работать над проектами в команде
«Трелло» используют, когда нужно организовать удаленную работу над проектом. В сервисе можно создать доску для проекта, а на ней — карточки с отдельными задачами.
Карточки группируются в папки: в них можно назначать дедлайны и ответственных, прикреплять файлы, оставлять комментарии и вести переписку. Благодаря этому сохраняется вся история работы над задачей, даже если ее несколько раз передавали от одного исполнителя другому.
Я узнала о «Трелло» на работе, но использую сервис и как личную доску. Записываю туда все планы, рабочие и личные задачи. Это удобнее, чем календарь, потому что к событию можно прикрепить документы и ссылки, убрать его в архив и достать оттуда, если вдруг какая-то задача в будущем снова возникнет.
Заблокировать приложения, чтобы не отвлекаться от работы
Где взять: сайт Cold Turkey
Цена: базовая версия — бесплатно, продвинутая — 2749 Р на три года
Сервис Cold Turkey помогает справиться с прокрастинацией. Нужно установить приложение и указать, на какие сайты и в какое время нельзя будет заходить. Например, заблокировать соцсети с 10 до 19 часов, а с 12 до 13 часов вообще отключить интернет.
Сервис умеет составлять расписание блокировок и ведет статистику приложений и сайтов, где пользователь тратит больше всего времени.
Настроить таймер работы
Методика проста: завести таймер на 25 минут и работать, ни на что не отвлекаясь, затем сделать пятиминутный перерыв и снова приняться за работу на те же 25 минут. После четвертого цикла можно сделать длинный перерыв на 10—15 минут. Все это и реализовано в простейшем сервисе «Томато-таймер». К тому же он позволяет настраивать под себя длительность периодов работы и отдыха.
Запустить фоновую музыку
Где взять: сайт Defonic, приложение для Андроида присылают по почте
Цена: бесплатно
Идея сервиса «Дефоник» в том, что фоновый звук настраивает человека на рабочий лад или, наоборот, успокаивает и расслабляет. Но обычные песни со словами могут только отвлекать.
Поэтому создатели сервиса собрали готовые варианты звукового сопровождения, чтобы медитировать, стать продуктивнее, расслабиться, уснуть, освежиться, сфокусироваться на сложных задачах или постичь дзен. Но можно и самостоятельно создать мелодию из 21 встроенного звука. Например, смешать офисный шум с треском костра и журчанием воды, а размеренный ход поезда — с мурчанием кота.
https://downforeveryoneorjustme.com/ — проверке, упал ли любой сайт на самом деле.
https://www.deepl.com/translator — шикарный переводчик, намного лучше гугловского.
https://10minutemail.com/ — генератор одноразовых почтовых адресов, когда нужно где-то зарегаться и не хочется палить свой настоящий адрес.
https://www.artlebedev.ru/typograf/ — типограф Лебедева. Как главред Иляхова, только про типографику.
https://www.noisli.com/ — генератор фоновых звуков для работы/отдыха.
Думаю стоит еще написать, что по работе встречаются документы с конфиденциальной информацией и в рамках соблюдения правил информационной безопасности такие документы нельзя конвертировать с помощью внешних сервисов. Это важно.
365done.ru, https://tomatotimer.ru/planer-na-den-i-nedelyu/ – наборы планеров и списков
И в винде, и на маке есть шорткаты, делающие скриншот и копирующие его в буфер обмена нативно, безо всяких сервисов.
На маке вроде есть сочетания клавиш отдельно для скриншота окна, области и всего экрана.
Иван, согласен, я никогда не понимал необходимости подобных сервисов. В любой, абсолютно любой OS (не только в винде и маке), есть достаточное количество хоткеев из коробки, для того чтобы делает скрины, как всего экрана, так и различных его частей, отправляя скрин в буфер, откуда его можно воткнуть куда угодно
Max, польза ощущается, когда вам нужно со скриншотом сделать что-то дополнительное. Например программа для скриншотов, которой я пользуюсь, позволяет выполнить базовые операции по изменению размеров, добавлению выделений различной формы и цвета. Также удобна возможность получения короткой веб-ссылки на скриншот.
Понятно, что всё редактирование можно выполнить штатными средствами: выполнить скриншот и открыть его в графическом редакторе, но тут вопрос удобства.
Пользуюсь LightShot: https://app.prntscr.com/ru/index.html.
Александр, на Windows 10 при копировании появляется уведомление, при нажатии на которое открывается окно с редактором. Там можно делать примерно то же самое.
Странно что никто не рекомендовал ещё notion.so
Использую для различных заметок и таблиц, а также как to-do трекер
спасибо за defonic
// приложение для Андроида присылают по почте
А вот с таким приложением для Андроида я был бы осторожен. Всё-таки приложения из Гугл Плэй проходят проверку на предмет безопасности, зловредности, а вот приложения, распространяемые не через Гугл Плэй, без такой проверки, могут быть опасными.
Подозрительная схема распространения приложения, короче. На смартфоне лучше просто открыть сайт этого сервиса в браузере, от греха подальше.
6) Тут тоже много бесплатных иллюстраций https://www.freepik.com/ Иногда неплохо понимает запросы на русском.
где вы были раньше??
Очень полезно, спасибо!
Спасибо! Пару новых для себя сервисов сохранила.
https://pixlr.com/ru/e/ — простенький аналог «фотошопа» у вас в браузере. Для меня стал очень полезным и незаменимым помощником. Возможно копирование и вставка изображений в буфер обмена как на маке, так и под виндоус. Работает со слоями, прозрачностью, несколькими документами. Запоминает результат, предлагает вернуться позже.
Вставлю свои две копейки:
2. https://www.deepl.com/translator — шикарный переводчик, намного лучше гугловского [2]
Мария, Вы прекрасны) Спасибо за проделанный труд, очень полезно!