что такое очувствление дзш
Объявления
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Что такое «очувствление» защиты?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 16
1 Тема от Басык 2011-08-01 18:42:29
Тема: Что такое «очувствление» защиты?
2 Ответ от scorp 2011-08-01 19:33:46
Re: Что такое «очувствление» защиты?
Например при опробовании шин от «длинной» линии
3 Ответ от Gustavo 2011-08-01 20:24:32
Re: Что такое «очувствление» защиты?
Логика очувствления вводится в действие в двух случаях:
1. При выполнении АПВ шин
После отключения системы шин от защит реализуется логика повторного включения. При этом существует немалая вероятность снова включиться на КЗ (в случае, если за время бестоковой паузы замыкание на шинах не самоустранилось). Для уменьшения тока при включении на КЗ опробование производят включением только одной линии (как правило, это линия со слабой подпиткой тока КЗ, например, как сказал выше scorp, длинная линия). Но это палка о двух концах, т.к. в этом случае ДЗШ со своими рабочими уставками может оказаться нечувствительной и отключение будет происходить от резервных защит с противоположного конца (а это уже значительная выдержка времени).
2. Неотключение выключателя линии со слабой подпиткой при КЗ на шинах.
При КЗ на шинах все выключатели отключаются нормально, а один (тот самый, который на «длинной» линии) не отключается вовсе, либо отключается позднее всех. В таком режиме ДЗШ внезапно перестает быть чувствтительной и остается надеяться только на УРОВ или резервные защиты противоположного конца, что не есть гут.
В таких ситуациях в работу вводится чувствительный орган, имеющий уставку по току гораздо более чувствительную, чем основная уставка ДЗШ. Это классика.
4 Ответ от Борисыч 2011-08-02 06:41:23
Re: Что такое «очувствление» защиты?
Чувствительный орган вводят, также, после ремонта секции (системы) шин на время подачи напряжения.
5 Ответ от scorp 2011-08-02 06:52:22
Re: Что такое «очувствление» защиты?
Басык, Почитайте книжку И.Р.Таубес ДЗШ 110-220 кВ
6 Ответ от Bogatikov 2011-08-02 07:31:01
Re: Что такое «очувствление» защиты?
Всё определяется расчётом. Нормально ДЗО, ДЗШ отстроена от нагрузки при разрыве токовых цепей, уставка её срабатывания довольно высокая. Поэтому в минимальных режимах (это различные опробования оборудования) вводится очувствление ДЗО, ДЗШ. Защита может очувствляться автоматически по факту команды включить на ограниченное время, может длительно оперативно. У ЭКРЫ предусмотрено автоматическое очувствление защиты по факту её срабатывания. Это нужно для не возврата пуска УРОВ. Такая же возможность есть у АВВ. Очень часто при опробовании линий и оборудования с открытым плечом требуется вводить очувствление.
7 Ответ от Басык 2011-08-02 11:23:20
Re: Что такое «очувствление» защиты?
8 Ответ от doro 2012-12-02 20:09:46
Re: Что такое «очувствление» защиты?
9 Ответ от FANCIER 2017-09-25 14:05:00 (2017-09-25 14:31:13 отредактировано FANCIER)
Re: Что такое «очувствление» защиты?
Всем добрый день. Возобновлю тему, т.к. есть вопрос по исполнению чувствительного органа ДЗШ (РНТ-565). Как организована обычная ДЗШ на электромеханике понятно, как осуществляется защита при опробовании на МПТ тоже ясно, но что из себя представляет чувствительный орган на электромеханике я не понимаю. Это отдельные реле РТ-40, которые стоят после РНТ в схеме ДЗШ или как-то иначе?
Объявления
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Перевести ДЗШ в режим опробования. (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 20 из 31
1 Тема от Антон8612 2012-03-10 20:10:15
Тема: Перевести ДЗШ в режим опробования.
В инструкции написанно «при вводе в работу системы шин перевести ДЗШ в режим опробования» (опробование от ШСВ). В чем этот режим заключается? Как должна себя вести ДЗШ?
2 Ответ от Bogatikov 2012-03-10 20:33:16
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
Если очень сильно на пальцах. При опробовании СШ токи КЗ могут быть ниже уставки ДЗШ. Поэтому, при опробовании вводятся на самостоятельное действие чувствительные органы ДЗШ, как правило с действием на включаемый выключатель и, кажись, без пуска УРОВ. Как они вводятся, автоматически или оперативно, зависит от схемы конкретной ДЗШ. Вам предлагают вводить оперативно.
А так, особенно в МП ДЗШ возможно много вариантов опробования. Мы все эти варианты прописываем в уставках.
3 Ответ от scorp 2012-03-10 20:45:35
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
Наверное имеется ввиду следующее:при опробовании СШ от ШСВ и кз на ней,отключается только ШСВ,а действие ДЗШ на присоединения СШ от которой опробуется,блокируется
4 Ответ от Bogatikov 2012-03-10 21:22:54
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
5 Ответ от scorp 2012-03-10 21:33:56
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
я вообще об этом не говорил.
Обычно от ШСВ стараются не пробовать,хотя в проектах до сих пор предусматривают такую возможность.Пробуют СШ от ВЛ с вводом по необходимости чувствительного комплекта(вторая группа уставок для МП)
6 Ответ от Bogatikov 2012-03-10 21:48:00 (2012-03-10 21:49:06 отредактировано Bogatikov)
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
7 Ответ от Long_Ago 2012-03-10 22:55:27
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
Для систем шин вероятнее всего на момент опробования все присоединения переведены на другую систему шин, ДЗШ в работе с нарушенной фиксацией. Если при опробовании допустить работу ДЗШ, то она погасит всю ПС. Поэтому и вводится автоматически или вручную режим опробования, при котором чувствительные органы ДЗШ действуют только на включаемое присоединение, а работа ДЗШ должна блокироваться.
если мы опробуем присоединение от СШ, находящейся в работе, в этом случае да, при КЗ на присоединении отключится только включаемый выключатель, а СШ останется в работе
8 Ответ от Bogatikov 2012-03-11 05:15:55
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
Для систем шин вероятнее всего на момент опробования все присоединения переведены на другую систему шин, ДЗШ в работе с нарушенной фиксацией. Если при опробовании допустить работу ДЗШ, то она погасит всю ПС. Поэтому и вводится автоматически или вручную режим опробования, при котором чувствительные органы ДЗШ действуют только на включаемое присоединение, а работа ДЗШ должна блокироваться.
Если так – то да. Но опять же, это опробование не для нормального режима, как говорят наши расчётчицы, обычное опробование. Тут прослеживается разовость.
Имелось ввиду с открытым плечом.
9 Ответ от senior 2012-03-11 05:20:53
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
10 Ответ от Novik 2012-03-11 09:26:49
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
Инструкция составлена на основе описания типовой схемы ДЗШ (Энергосетьпроект). Там действительно опробование СШ производилось через ШСВ. При включении на КЗ ДЗШ действовало без выдержки времени на отключение ШСВ, а с выдержкой 0,3сек (если КЗ не устранилось) по обычной схеме. Т.к. фиксация присоединений нарушена, то токовые цепи ШСВ можно не трогать (плечо не открывать). Но по жизни стараются ШСВ в этом случае не использовать, т.к. есть вероятность потерять обе СШ. Лучше опробовать одним из вводов (лучше тем, который послабже).
11 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 09:38:10
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
В продолжении темы: вопрос вот какой:
делаем проект на КРУЭ, соответственно в соответствии с НТП АПВ шин делать не требуется (запрещено).
С одной стороны насколько я понимаю автоматическое очувствление вводится при автоматической сборке (т.е. при АПВ шин), а при ручном опробовании очувствление вводится от ключа. С другой стороны мы можем выполнить автоматический ввод очувствление при ручном опробовании (ну например на случай если дежурный забыл повернуть ключ).
Вопрос в общем то к людям с эксплуатации: как ваше мнение: надо ли «городить огород» с вводом автоматического очувствления при ручном опробовании ДЗШ или при установки ДЗШ в КРУ, достаточно заложить только ключ «ввод очувствления»?
12 Ответ от Bogatikov 2012-10-04 10:13:09
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
13 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 10:34:44
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
14 Ответ от Bogatikov 2012-10-04 11:27:52
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
я так понимаю режим следующий, шины под напряжением, какая то часть присоединений уже подключена, и при включении очередного выключателя происходит КЗ, то требуется отключить только этот выключатель.
Объяснять долго. Действие на все выключатели блокируется на время (100-300 мс), потом оно вводится. Посмотрите схемы ЭКРА, шкафы 051, 561, 562, там всё это есть, схема не сложная.
15 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 12:54:26
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
Ну раз уж разговорились: можно еще вопрос?
Я так понял из схем ЭКРЫ что этот режим (при опробовании присоединения) вводится ключом, т.е. не автоматически? Хотя в принципе (я сейчас делаю проект на АВВ) возможен автоматический ввод МТЗ с блокировкой ДЗШ на 0,3 с и при этом воздействовать только на включаемый в ручном режиме выключатель. Как бы вы сделали: вводить данный режим от ключа или же автоматически по факту наличия напряжения на шинах и команды ручного включения от одного из присоединений?
16 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 13:15:41
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
17 Ответ от Bogatikov 2012-10-04 21:04:18
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
Я так понял из схем ЭКРЫ что этот режим (при опробовании присоединения) вводится ключом, т.е. не автоматически?
Ключом вводится сама возможность отключения включаемого выключателя при опробовании. Если ключ выведен, будут отключаться сразу все выключатели.
Хотя в принципе (я сейчас делаю проект на АВВ) возможен автоматический ввод МТЗ с блокировкой ДЗШ на 0,3 с и при этом воздействовать только на включаемый в ручном режиме выключатель.
Сделать можно, как угодно, всё равно опробования придётся делать на доплогике. Надо обсуждать конкретные схемы.
Как бы вы сделали: вводить данный режим от ключа или же автоматически по факту наличия напряжения на шинах и команды ручного включения от одного из присоединений?
Это разные режимы. Очувствление ДЗШ при опробовании шин после отключения и действие только на включаемый выключатель. Очувствление при опробовании шин после отключения вводится автоматически с контролем отсутствия напряжения на шинах или насильно ключом, т.к. можно нарваться на минимальный режим, когда ДЗШ нечувствительна. При действии только на включаемый выключатель, если склероз не изменяет, очувствление не вводится, незачем и так режим максимальный.
Потому, надо делать и автоматическое очувствление с контролем отсутствия напряжения и наличия команды включить, и оперативное. Если сделаете возможность действия только на включаемый выключатель, то ещё один ключ.
Не надо забывать об автоматическом очувствлении при срабатывании ДЗШ, иначе есть риск возврата ДЗШ при отказе выключателя.
Ну, и надо помнить об опробовании присоединений с открытым плечом. Тут потребуются совершенно другие уставки, отличные от чувствительного комплекта и отстройка от БТН. Мы это решаем группами уставок.
С ШЭ2607 061 я, к сожалению, не знаком.
18 Ответ от Dima_Iv 2012-10-05 07:47:06
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
ДЗШ.jpg 177.75 Кб, 1 скачиваний с 2012-10-05
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
19 Ответ от grsl 2012-10-05 08:02:18
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
На самом деле все «проблемы» давно решены в современых ДЗШ.
мертвая зона= алгоритму «End Fault», стандартная функция любой ДЗШ..
в случае если КЗ в мёртвой зоне и В отключён подаётся команда на отключение питающего конца.
20 Ответ от rimsasha 2012-10-05 08:56:07
Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
1) зачем нам вообще режим опробования присоединения с открытым плечом, ведь в принципе можно ускорить защиты линий, и они так же подействуют только на свой выключатель
2) насколько я понял из руководящих указаний (№3) такого типа замедление делалось только при опробовании шин от СВ или ОВ. (ну вот тут возможно я и не прав, с электромеханикой знаком очень плохо, начал трудовую деятельность сразу с МП)
3) Да есть мертвая зона (на рис. точкаКЗ К1) при повреждении в которой сработает ДЗШ и отключит все присоединения, но участок этой зоны достаточно мал, и вероятность КЗ на нем так же невелика.
4) предполагаю, что опробование с открытым плечом применялось в связи с трудоемкостью перевода МТЗ на линиях (точнее ее и не было) в режим ускорения.
5) В настоящий момент при наличии МП защит данный режим не востребован (например при проектировании ДЗО АТ, включение с открытым плечом не требуется, просто вводится МТЗ + блокировка блока Диф. защиты).
Мне очень интересно узнать Ваше мнение по поводу данных аргументов.
1. А защиты линий за спину могут и не смотреть, а мы ведь производим пробова шин, так что это спорный вариант. Режим пробова с открытым плечем как пример нужен, если вы поменяли защиты линий или ТТ и первый раз включаетесь. В этом случае ДЗШ играет роль защиты. Можно выполнить действие только на выключатель от которого опробуете. Открытое плечо понятно для чего в данном случае.
2. Замедление скорее всего не очень точно. На самом деле на некоторое время в ДЗШ выводилось действие на все присоединения 0,3 сек примерно. И вводилось действие на В от которого пробуем СВ, ОВ. После истечении этой выдержки вводилось действие как положено. Делалось для того, что бы если отказал В ДЗШ была работоспособна.
3. Мертвая зона это участок между ТТ и выключателем. В данном случае защита линий не работает (не в зоне). Работает ДЗШ отключется все выключатели но КЗ не ликвидируется подтпитка идет с другого конца линии. ДЗШ пускает УРОВ и от УРОВ отключается противоположный конец линии разными вариантами ( к примеру в ДФЗ идет останов ВЧ передатчика, можно командами ТО).
4. МТЗ все равно имеет выдержку времени пусть и не большую а ДЗШ без.
5. Мне кажется все актуально с открытым плечем, не расчетчик, но думаю уставка в ДЗШ будет ниже, чем в МТЗ.
Защита сборных шин. ШЭ2710 562
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Назначение
Предназначен для защиты шин напряжением 330-750 кВ.
Применение
Применяется для защиты шин с фиксированным присоединением элементов. Число защищаемых присоединений – не более 6.
Состав
Содержит реле ДЗШ с торможением, реле максимального и минимального напряжения, реагирующие на междуфазные напряжения шин, реле максимального и минимального напряжения, реагирующее на напряжения обратной последовательности шин, реле контроля исправности токовых цепей, логику «очувствления» ДЗШ, логику опробования, логику запрета АПВ, цепи отключения, пуска УРОВ и запрета АПВ.
Принцип действия
Защита выполнена пофазной и содержит реле ДЗШ, действующее при всех видах КЗ на шинах. Реле ДЗШ через промежуточные трансформаторы тока подключено к основным трансформаторам тока всех присоединений защищаемых шин. При этом число защищаемых присоединений не более шести. При срабатывании ДЗШ сигналы отключения действуют на выходные реле, формирующие команды отключения выключателей.
В защите предусмотрены реле максимального и минимального напряжений, реагирующие на междуфазные напряжения и напряжение обратной последовательности, а также специальная логика «очувствления» ДЗШ и запрета АПВ.
Для действия на отключение при неуспешном АПВ шин или в режиме опробования с контролем отсутствия напряжения в защите используется «очувствление» реле ДЗШ путем уменьшения тока срабатывания и увеличения длины начального участка тормозной характеристики. Это вызвано тем, что в данных режимах токи КЗ могут быть значительно меньше расчетных для нормального эксплуатационного режима. «Очувствление» ДЗШ также может производиться при срабатывании ДЗШ и оперативно от ключа на двери шкафа.
Отключение выключателей осуществляется с помощью групп выходных промежуточных реле, предусмотренных для каждого выключателя. Выходные промежуточные реле каждого присоединения при срабатывании обеспечивают пофазное отключение выключателя через два соленоида отключения и пуск УРОВ. В защите предусмотрен вход для отключения шин при действии УРОВ присоединений.
Дополнительные возможности
Возможно изготовление шкафа по специальному заказу для подключения к вторичным цепям главных трансформаторов тока с номинальным вторичным током 5 А и (или) 1 А.
Что такое очувствление дзш
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ШИН 110–220 КВВладимир Фурашов, технический директор После распада СССР производитель защиты сборных шин типа ДЗШТ-220 [1] Рижский опытный завод «Энергоавтоматика» оказался за границей. В России для защиты сборных шин выпускались и выпускаются до сих пор панели на электромеханических реле. В 1995 году ООО НПП «ЭКРА» был разработан и выпускался до 2002 года шкаф типа ШЭ2307 дифференциальной токовой с торможением защиты сборных шин 110–220 кВ на микроэлектронной базе [2].
В левой части шкафа расположены три терминала БЭ2704 061 (каждый из них содержит одну фазу ДЗШ), в правой – испытательные блоки для оперирования с цепями тока и ключи в выходных цепях для ввода-вывода действия ДЗШ на отключение.
После распада СССР производитель защиты сборных шин типа ДЗШТ-220 [1] Рижский опытный завод «Энергоавтоматика» оказался за границей. В России для защиты сборных шин выпускались и выпускаются до сих пор панели на электромеханических реле. Новый этап в создании защиты шин В 2003 году НПП «ЭКРА» на базе микропроцессорных терминалов серии БЭ2704 разработало, сдало межведомственной комиссии и запустило в серийное производство шкаф ШЭ2607 061 для защиты сборных шин напряжением 110–220 кВ с фиксированным подключением и изменяемой фиксацией присоединений («двойная система шин», «двойная система шин с обходной», «двойная секционированная система шин с обходной»). Особенности шкафа ШЭ2607 061 На схеме 1 показана схема защищаемого распределительного устройства. В шкафу ШЭ2607 061 из семнадцати защищаемых присоединений три выполнены с жесткой фиксацией – это шиносоединительный выключатель ШСВ (Q1), секционный выключатель 1-й системы шин СВ1 (Q3) и секционный выключатель 2-й системы шин СВ2 (Q4). Еще три присоединения – обходной выключатель ОВ (Q5) и две линии (Q17, Q18) имеют возможность перефиксации с одной системы шин на другую с помощью оперативных ключей на двери шкафа. Изменить фиксацию одиннадцати оставшихся присоединений (Q6–Q16) с одной системы шин на другую можно посредством программных ключей (накладок) шкафа. Рис. 1. Характеристика срабатывания ДЗШ Iд – дифференциальный ток; Схема 1. Схема защищаемого распределительного устройства
Шкаф ШЭ2607 061 оснащен функциями осциллографирования и регистрации, которые выполнены так же, как у всех терминалов серии БЭ2704: осциллографируются все аналоговые каналы (токи и напряжения, поступающие на вход каждого терминала) и 48 любых дискретных сигналов (входные и выходные дискретные сигналы, измерительные органы). Регистрироваться могут 128 любых дискретных сигналов. Рис. 2. Осциллограмма КЗ на ПС «Каргали» Выводы Использование шкафа ШЭ2607 061 решает проблему отсутствия на российском рынке защиты сборных шин типа ДЗШТ-220. Основные принципы выполнения шкафа ШЭ2607 061 сохраняют традиционную российскую идеологию построения РЗА, поэтому ввод его в работу и эксплуатация не представляют сложностей для персонала. Литература 1. Таубес И.Р. Дифференциальная защита шин 110–220 кВ. – М.: Энергоатомиздат, 1984. – 96 с., ил. – (Б-ка электромонтера. Вып. 560). |
© ЗАО «Новости Электротехники»
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
При цитировании материалов гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна