что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном

Что такое mvp в стандофф 2

Ссылки
Введение

Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате.
Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Паттерны

Учитывая цель уменьшения трудозатрат на разработку сложного программного обеспечения, предположим, что необходимо использовать готовые унифицированные решения. Ведь шаблонность действий облегчает коммуникацию между разработчиками, позволяет ссылаться на известные конструкции, снижает количество ошибок.
По словам Википедии, паттерн (англ. design pattern) — повторимая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.

Начнем с первого главного – Model-View-Controller. MVC — это фундаментальный паттерн, который нашел применение во многих технологиях, дал развитие новым технологиям и каждый день облегчает жизнь разработчикам.

Впервые паттерн MVC появился в языке SmallTalk. Разработчики должны были придумать архитектурное решение, которое позволяло бы отделить графический интерфейс от бизнес логики, а бизнес логику от данных. Таким образом, в классическом варианте, MVC состоит из трех частей, которые и дали ему название. Рассмотрим их:

Модель

Под Моделью, обычно понимается часть содержащая в себе функциональную бизнес-логику приложения. Модель должна быть полностью независима от остальных частей продукта. Модельный слой ничего не должен знать об элементах дизайна, и каким образом он будет отображаться. Достигается результат, позволяющий менять представление данных, то как они отображаются, не трогая саму Модель.

Представление (View)

В обязанности Представления входит отображение данных полученных от Модели. Однако, представление не может напрямую влиять на модель. Можно говорить, что представление обладает доступом «только на чтение» к данным.

Различия MVC & MVVM & MVP

Рассмотрим и сравним каждый из них.

Model-View-Presenter

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. f1bcbfd44fc367c0e07e00d957ac188a. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-f1bcbfd44fc367c0e07e00d957ac188a. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка f1bcbfd44fc367c0e07e00d957ac188a. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Данный подход позволяет создавать абстракцию представления. Для этого необходимо выделить интерфейс представления с определенным набором свойств и методов. Презентер, в свою очередь, получает ссылку на реализацию интерфейса, подписывается на события представления и по запросу изменяет модель.

Реализация:
Каждое представление должно реализовывать соответствующий интерфейс. Интерфейс представления определяет набор функций и событий, необходимых для взаимодействия с пользователем (например, IView.ShowErrorMessage(string msg)). Презентер должен иметь ссылку на реализацию соответствующего интерфейса, которую обычно передают в конструкторе.
Логика представления должна иметь ссылку на экземпляр презентера. Все события представления передаются для обработки в презентер и практически никогда не обрабатываются логикой представления (в т.ч. создания других представлений).

Пример использования: Windows Forms.

Model-View-View Model

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. 3a38f65895eec8816ccacb3388de200a. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-3a38f65895eec8816ccacb3388de200a. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка 3a38f65895eec8816ccacb3388de200a. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Данный подход позволяет связывать элементы представления со свойствами и событиями View-модели. Можно утверждать, что каждый слой этого паттерна не знает о существовании другого слоя.

Реализация:
При использовании этого паттерна, представление не реализует соответствующий интерфейс (IView).
Представление должно иметь ссылку на источник данных (DataContex), которым в данном случае является View-модель. Элементы представления связаны (Bind) с соответствующими свойствами и событиями View-модели.
В свою очередь, View-модель реализует специальный интерфейс, который используется для автоматического обновления элементов представления. Примером такого интерфейса в WPF может быть INotifyPropertyChanged.

Пример использования: WPF

Model-View-Controller

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. 01cc4f3f2646eaea356bc50dccce40d6. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-01cc4f3f2646eaea356bc50dccce40d6. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка 01cc4f3f2646eaea356bc50dccce40d6. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Основная идея этого паттерна в том, что и контроллер и представление зависят от модели, но модель никак не зависит от этих двух компонент.

Реализация:
Контроллер перехватывает событие извне и в соответствии с заложенной в него логикой, реагирует на это событие изменяя Mодель, посредством вызова соответствующего метода. После изменения Модель использует событие о том что она изменилась, и все подписанные на это события Представления, получив его, обращаются к Модели за обновленными данными, после чего их и отображают.

Резюме

Реализация MVVM и MVP-паттернов, на первый взгляд, выглядит достаточно простой схожей. Однако, для MVVM связывание представления с View-моделью осуществляется автоматически, а для MVP — необходимо программировать
MVC, по-видимому, имеет больше возможностей по управлению представлением.

Общие правила выбора паттерна
Заключение

Расшифровка MVP

Эта аббревиатура применяется в различных сферах, к примеру, в проектировании и химиотерапии. Но в этой статье пойдет речь о том, какова расшифровка MVP в спорте. Сегодня MVP используется как в профессиональных спортивных соревнованиях, так и в любительских.

MVP в играх, что это, как переводится

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. mvp v igrah 1. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-mvp v igrah 1. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка mvp v igrah 1. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Определение

Расшифровка mvp довольно проста: “most valuable player”. И не нужно гадать, как переводится это выражение, поскольку игрок даже с минимальными знаниями английского сообразит, что оно означает “самый ценный игрок”.

Таким званием награждается пользователь, оказавшийся самым полезным, и его статистика превосходит оппонентов по большинству показателей. Чтобы понять, что означает достижение более детально, достаточно прочитать FAQ конкретного проекта.

MVP – это не продукт, а процесс. Думаете, что это не так?

MVP это не просто продукт с половиной урезанных фич. По факту, MVP не является продуктом вообще. И это, конечно, не то что вы сделали один раз и считаете что работа уже окончена. Скорее всего, вы вообще не понимаете, что это такое.

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. ffd34c5d135948a6aed1caa178226ecc. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-ffd34c5d135948a6aed1caa178226ecc. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка ffd34c5d135948a6aed1caa178226ecc. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

MVP – это не продукт, а процесс. Думаете, что это не так?

MVP это процесс, где вы повторяете все раз за разом: определяете свои гипотезы, находите самые быстрые варианты их проверки и используете полученные результаты для изменения стратегии.

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. ca78b80173c94db99eb7e352fa30498e. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-ca78b80173c94db99eb7e352fa30498e. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка ca78b80173c94db99eb7e352fa30498e. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Когда вы делаете продукт, у вас изначально много предположений. Вы думаете что вы знаете что хотят пользователи, что они ищут, каким должен быть дизайн, какую маркетинговую стратегию использовать, какая архитектура будет наиболее эффективной, как монетизировать продукт.

Неважно насколько вы хороши, всё равно какие-то из ваших гипотез окажутся ошибочными. Только есть одна проблема – вы не знаете какие именно.

В последнем исследовании сотни стартапов, CB Insights определило, что самая главная причина провала (42% всех случаев) – это отсутствие рыночного спроса. Почти половина этих стартапов потратили месяцы, или даже годы, делая продукт до момента, пока не осознали, что их гипотеза была неправильной – что кто-то вообще заинтересован в их продукте.

Единственный путь проверить гипотезу – это дать продукт потенциальному клиенту как можно быстрее. И если вы будете делать это постоянно, то вы поймёте, что большинство гипотез проваливаются. И вам придётся каждый раз возвращаться к началу, тестируя разные гипотезы.

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. 50422af5ec9a4645bd14bfa51f15e186. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-50422af5ec9a4645bd14bfa51f15e186. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка 50422af5ec9a4645bd14bfa51f15e186. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

И это не новшество в разработке продуктов. Когда вы пишите книгу или эссе, то много времени тратите на редактирование, доработку. Когда пишите код, вы тоже несколько раз перерабатываете его. Каждое креативное стремление человека требует огромного количества проб и ошибок.

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. e4a4a5eb9ac94374b86d0712e34c8f1b. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-e4a4a5eb9ac94374b86d0712e34c8f1b. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка e4a4a5eb9ac94374b86d0712e34c8f1b. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

В этом мире, кто быстрее находит ошибки и исправляет их, тот и становится победителем. Некоторые люди называют эту философию «Fail fast» (проваливайся быстро). В TripAdviser мы называем это «Speed wins» (Скорость — это преимущество). Эрик Райз называет эту методику “Lean” (бережливый), Кент Бэк (один из создателей Agile Manifesto) и другие программисты называют это Agile.

По сути, не важно как вы будете называть это. Самое главное – это как можно быстрее определить, какие из ваших гипотез ошибочны, с помощью фидбека реальных пользователей.

Когда вы делаете продукт, пишете код или разрабатываете маркетинговый план, вы всегда должны задать себе несколько вопросов:

Какая гипотеза в проекте самая сомнительная?
Как быстрее всего её проверить?

MVP как процесс в действии.

Давайте разберём пример, шаг за шагом. После него вы точно поймёте, что такое MVP.

Например, вы решили сделать продукт, который позволит рестораторам создавать мобильные приложения для их заведений в несколько кликов. У приложения будет простой интерфейс – drag and drop, готовые шаблоны, календарь событий, новостная лента, чек-ины, фотогалерея, чат в реальном времени, интеграция с сайтами-обозревателями, социальными сетями и Google maps.

И самое главное – приложение будет предлагать бронирование места, заказы на вынос, и использование купонов, с которых вы будете снимать небольшой процент, чтобы монетизировать продукт. Вроде бы выглядит очень даже круто!

Вы найдете несколько друзей, которые станут вашими ко-фаундерами. В идеальной ситуации (которая не произойдёт в 99.9% случаев) “поднимите” немного денег у зажиточного бизнес-ангела, запрётесь в комнате на 12 месяцев и будете пилить все эти фичи.

Если вы более прокачаны, то урежете половину фич, которые вам кажутся не первостепенными. И сможете запустить свой MVP за 8 месяцев, а не за 12.

В обоих случаях вы скорее всего провалитесь.

Почему? Окей, учитывая сколько предположений вы сделали, все может оказаться катастрофически неправильным.

Вы потратили месяцы продумывая как запустить клевое приложение для клиентов, не учитывая то, чего хотят рестораторы на самом деле. Возможно, всё гораздо-гораздо проще: они хотят адаптивный сайт, который легко найти в гугле. И всё. Им больше ничего не нужно.

Или вы две недели пилили онлайн-чат, но только после реальных тестов поняли, что рестораторы предпочитают общаться по электронной почте и не хотят сидеть за компом целый день.

Или самое худшее — вы увидели, что рестораторы вообще не хотят сражаться с этими новейшими технологиями. И вообще — использовать мобильное приложение. У них нет особого интереса к такому навороченному продукту.

8 месяцев работы (или даже 12, а может 24), для того чтобы увидеть все слабые моменты – это слишком долго и дорого. В лучшем случае, такая потеря будет просто тратой времени, в худшем – это разрушит ваш бизнес (а может и жизнь).

По словам Питера Друкера «Нет ничего настолько бессмысленного, как создание бесполезного продукта, никому не нужного продукта».

Делаем приложение по MPV-процессу

Давайте опробуем MVP процесс и прикинем, как можно было бы избежать всех косяков. Мы будем делать продукт постепенно, задавая себе два одних и тех же вопроса на каждой стадии:
Какая гипотеза в проекте самая сомнительная?
Как быстрее всего её проверить?

В самом начале, самое смелое предположение: Рестораторам нужно такое мобильное приложение

Поэтому первое MVP должно быть наброском мобильного приложения – может быть даже таким, которое будет сделано на обороте ресторанной салфетки (как в тему, да?).

Походите по рестораторам в вашем районе, и спросите используют ли они новые технологии в своей сфере? И вообще есть ли у них мобильные приложения? А если нет, то почему? Хотели бы они его себе? Насколько они технически подкованы? Понимают ли они возможную выгоду?

Покажите им мок-ап (набросок), и подумайте будет ли это хорошим решением их проблем.

Вы сможете увидеть, что у рестораторов мало интереса для того, чтобы такой проект стал серьезным бизнесом. Да, это обидно. Но хорошо то, что вам это стоило пару часов беседы, вместо месяцев разработки.

С другой стороны, возможно вы узнаете, что рестораторы заинтересованы не в мобильном приложении, а в простом адаптивном сайте. И это прогресс!

Но вы еще не закончили. Сейчас вы должны повторить процесс, что бы выстроить следующий MVP.

Какая гипотеза в проекте самая сомнительная?

«Захотят ли рестораторы платить за адаптивный сайт?»

И как можно это проверить?

Одной из идей для следующего MVP может быть создание статических страниц для нескольких заинтересованных рестораторов, чтобы посмотреть, как они реагируют на него.

Им нравится? Они впечатлены, тем что сайт делается в пару кликов? Сколько они готовы заплатить, чтобы такой же ресурс был у них уже вчера?

Возможно, когда придёт время платить за сайт, вы поймёте, что рестораторы не сильно то и готовы это делать. Хорошо то, что вы поняли это за несколько дней, а не несколько месяцев тупой разработки.

Или допустим, вы поймёте, что они хотят платить. Вы возьмёте плату за несколько месяцев вперёд — наличными или чеком — запустите их сайты и попросите в случае необходимости обновлений писать прямо на e-mail (то есть все изменения на сайте будете делать вручную на этом этапе)

Да, это требует больших усилий с вашей стороны. Да, это нельзя масштабировать на сотни клиентов. Но если вы мелкий стартап, не бойтесь делать точно так же. Пускай первым клиентам вы будете делать всё вручную, имитируя автоматический сервис. А когда поймёте, что людям нужен ваш продукт и они будут платить за него, тогда и начинайте автоматизировать все процессы.

Продолжаем дальше наш MVP-процесс.

Какая гипотеза в проекте самая сомнительная?

В этот раз, возможно ваша маркетинговая стратегия по привлечению клиентов сработала. Но вы не сможете обойти все рестораны в мире.

Тогда возникает вопрос как проверить эту гипотезу на большем количестве людей с минимальными затратами?

Ваш MVP может быть лендингом, который объяснит суть продукта. Показывайте простые сайты ресторанов, которые вы сделали раньше, и стимулируйте посетителей оставлять свои контакты, если их это заинтересовало. Вы можете купить рекламу на несколько сотен бакосв, что бы пустить трафик на лэндинг. И понаблюдать, что будет дальше.

Если потенциальные клиенты даже не оставляют свою почту, значит они и не выложат ни одного бакса за ваш сервис. Намного легче понять это, с помощью размещения текста и нескольких картинок на лендинге, чем переписывать тысячи строк кода в целом продукте!

Чем раньше вы обнаружите ошибки, тем меньше времени вы потратите на бесполезные, ни кому не нужные вещи.

Чувак, это MVP

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. ffd34c5d135948a6aed1caa178226ecc. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-ffd34c5d135948a6aed1caa178226ecc. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка ffd34c5d135948a6aed1caa178226ecc. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Когда вы разрабатываете дизайн продукта, создаёте маркетинговый план или пишите код, всегда спрашивайте себя:

Какая гипотеза в проекте самая сомнительная?
Как быстрее всего её проверить?

Всего два простых вопроса, которые могут сэкономить вам очень много времени и денег. Запишите и повесьте их прямо перед вашим рабочим местом.

В хоккее

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. 2950229. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-2950229. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка 2950229. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. 2950273. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-2950273. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка 2950273. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Безусловно, получить личный приз очень приятно. Миллионы спортсменов мечтают об этой награде, но лишь немногие получают ее.

Под аббревиатурой подразумевается слово, образованное путем сокращения двух слов или более до заглавных букв. «Аббревиатура» с латинского языка переводится как «краткий» (brevis). Таким образом, аббревиатура полностью оправдывает свою цель: используя ее, многие сводят к минимуму потерю времени в разговоре или письме. Итак, что же подразумевается под выражением MVP?

MVP в баскетболе

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. 2950256. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-2950256. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка 2950256. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

В США этот приз выдают четыре раза в год. Первый MVP присуждается по итогу сезона, состоящего из 82 матчей. Игроки команд, победивших в 50 играх и попавших в плей-офф, выбирают наиболее ценного участника чемпионата. К примеру, в 2018 году трофей MVP достался игроку «Хьюстона» Джеймсу Хардену. В среднем за матч Джеймс набирал более 30 очков, сделав 8 передач и 5 подборов. Безусловно, он очень помог своей команде стать первой в том сезоне.

В разное время обладателями этой награды были такие известные спортсмены, как Коби Брайант, Шакил О’Нил, Майкл Джордан, Уилт Чемберлен, Леброн Джеймс и другие. Но более всего побед (шесть!) у Карима Абдул-Джаббара, игравшего в НБА практически 20 лет.

Поскольку в национальной баскетбольной ассоциации проводится чемпионат и среди женщин, приз MVP получает баскетболистка, набравшая максимальное количество баллов среди остальных.

Итак, нет ничего сложного в расшифровке MVP в баскетболе. Просто запомните: наиболее ценный игрок (по результатам голосования) получает приз в соревновании.

Расшифровка MVP. Что означает эта аббревиатура и в каких видах спорта она используется

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. 2950226 thumb. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-2950226 thumb. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка 2950226 thumb. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

В футболе

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. 2950262. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-2950262. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка 2950262. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Источник

MVP: что это такое и как работает?

Читая новости про проекты и сервисы, вы могли часто сталкиваться с понятием MVP. Но что скрывается под этой аббревиатурой и почему MVP так часто используют на начальных этапах развития продукта? Давайте прямо сейчас вместе разберемся в этом.

Что собой представляет MVP

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. image loader. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-image loader. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка image loader. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт) — тестовая версия товара, услуги или сервиса с минимальным набором функций (иногда даже одной), которая несет ценность для конечного потребителя.

MVP создают для тестирования гипотез и проверки жизнеспособности задуманного продукта, насколько он будет ценным и востребованным на рынке.

Результаты тестирования минимально жизнеспособного продукта и обратная связь от целевой аудитории помогают понять, стоит ли развивать проект дальше, какие изменения следует внести в стратегию, а что оставить в первоначальном виде.

В 2008 году, когда аренда отеля или жилья во время путешествия была большой проблемой, два энтузиаста решили подойти к вопросу нестандартно и сдали свою квартиру по простому факсу. По сути, это тоже MVP, в котором тестировалась основная функция. Эксперимент показал, что продукт получит спрос, а сегодня Airbnb — одна из крупнейших площадок по поиску краткосрочной аренды жилья.

MVP и PoC — одно и то же?

Proof of Concept (PoC) — доказательство правильности концепции и некоторые новички часто путают его с минимально жизнеспособным продуктом. PoC описывает процессы выяснения технической жизнеспособности концепции программного обеспечения (или любого другого продукта).

Да, эти определения взаимосвязаны, но не взаимозаменяемые. Proof of Concept — описание процессов на начальной стадии развития продуктов, которые потом реализуются фактически, из чего получается MVP.

Виды MVP

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. image loader. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-image loader. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка image loader. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Есть много разных подходов к созданию минимально жизнеспособного продукта, но на практике чаще всего используют некоторые из них. Далее поговорим о наиболее популярных.

MVP Флинстоуна

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. image loader. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-image loader. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка image loader. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Помните, как в популярном мультике «Флинстоуны» глава семейства создавал иллюзию передвижения на автомобиле? Так вот, этот подход предусматривает имитирование наличия функционала, хотя на самом деле технически он никак не реализован. MVP нацелен на проверку гипотезы, доказательство жизнеспособности выбранной модели развития бизнеса.

Он сделал сайт и опубликовал фото разных моделей обуви. Получил заказ, пошел в магазин, приобрел нужную пару и отправил покупателю. Так он проверил жизнеспособность идеи продаж обуви через интернет, при этом изначально он не тратил деньги на аренду склада и закупку продукции, а лишь имитировал их наличие.

Консьерж MVP

Эта методология больше подходит для онлайн-сервисов, конечная цель которых — автоматизировать решение проблем целевой аудитории. На начальных этапах реализации продукта услуга оказывается вручную.

Например, мы хотим сделать сервис по финансовому учету и планированию для физических лиц. Но чтобы проверить, будет ли пользоваться спросом эта идея, сначала сделаем несколько финансовых планов для клиентов вручную через Excel. Так мы сможем понять, кто и сколько готов платить, какие функции нужно реализовать в первую очередь и т.п. Часто консьерж MVP помогает в генерации новых идей, которые впоследствии делают конечный продукт лучше.

Эту модель в конце 90-х годов использовал Чак Темплтон — основатель сервиса по онлайн-бронированию ресторанов, билетов и многого другого. Он не стал сразу вкладывать сотни тысяч долларов в техническую реализацию сервиса, а бронировал для других людей столики в ресторанах вручную. Так он проверил жизнеспособность идеи, понял, кто, сколько и за что готов платить и познакомился с целевой аудиторией.

Разрозненный MVP

Метод разрозненного MVP используют, когда идею можно проверить и реализовать без разработки уникального программного обеспечения. Вместо этого собирают готовые инструменты, объединяют в одну систему и преподносят в едином интерфейсе.

Если бы все компании начинались с разработки уникальных решений, которая обходилась бы в сотни тысяч долларов, мы бы не увидели много крутых проектов. К этому, как правило, переходят после запуска, получения обратной связи и первых результатов.

Посмотрите на популярный сервис совместных покупок Groupon. Когда-то он был простеньким сайтом на WordPress, где все взаимодействие с пользователями осуществлялось по электронной почте. Только после получения первой обратной связи и финансовых результатов были разработаны социальные функции, полноценная email-рассылка, автоматизация и мобильное приложение.

Продукт с одним параметром

Эту разновидность используют чаще всего, когда есть готовый продукт с минимальным набором функций (как правило, одной). По такому принципу действовали основатели Spotify, которых упомянули в начале статьи.

Выпуск продукта с одной функцией (параметром) позволяет сузить целевую аудиторию, получить обратную связь и проанализировать ее, после чего приступить к тестированию.

Когда и для чего нужно делать MVP?

Приступайте к разработке MVP на начальных стадиях развития продукта. Идея может быть крутой только у вас в голове (да, такова уж суровая реальность), так зачем сразу вкладывать большие деньги в разработку, когда есть вариант с маленькими затратами и точной проверкой? После выпуска минимально жизнеспособного продукта вы определите спрос и поймете, в правильном направлении развиваете проект или нет.

Но самое крутое в MVP — сбор ценной информации от первых пользователей. Именно конечный потребитель расскажет о правильной реализации проекта. Собранные данные используйте для планирования дальнейших обновлений и определения наиболее приоритетных целей: какие функции реализовать в первую очередь.

Как сделать MVP правильно

В теории вы узнали, что такое минимально жизнеспособный продукт, теперь поговорим о практической части — создании MVP. Для получения хорошего результата разложите работу на мелкие итерации (шаги/этапы), обозначьте цели для команды в целом и задачи для каждого члена. Но в первую очередь донесите до коллектива общие принципы работы и создания продукта.

Нулевой этап: определяем основные принципы создания MVP

Проведите общее собрание коллектива, который примет участие в разработке MVP. На нем вы должны разобраться, все ли члены команды понимают, зачем это нужно. Обсудите видение минимально жизненного продукта, сложите все воедино и постройте первый примерный план дальнейшей работы.

В ходе общего собрания обсудите следующие вопросы:

Первый этап: поиск проблемы, которую решит MVP

После определения основных принципов MVP, ответьте на вопрос: «Какую проблему решает продукт?». Опишите его ценность в нескольких предложениях. Во-первых, это полезно для себя и команды, во-вторых, в дальнейшем поможет в создании уникального торгового предложения, лендинга и рекламной кампании.

Например, создаем сервис по финансовому планированию для физических лиц. Он решает проблему «бесконтрольного расходования денежных средств, помогает организовать бюджет и ставить долгосрочные цели».

Второй этап: находим целевую аудиторию

Распространенная ошибка начинающих продактов и предпринимателей — они считают, что их проект решает проблему широкой аудитории (всех людей). Такой подход в разы повышает вероятность провала. Сфокусируйтесь на определенной целевой аудитории.

Составьте портрет клиента, который обязательно купит продукт. Опишите его пол, возраст, социальное положение, уровень дохода, потребности, привычки, используемую им технику, распространенные проблемы, предпочтения в отдыхе и т.п.

Не торопитесь на этом этапе! Лучше потратить несколько часов для формирования портрета ЦА, чем потом «слить» весь рекламный бюджет и получить минимальную конверсию. И не забывайте про то, какую проблему решает MVP (это определяется на первом этапе).

Пример с сервисом по составлению финансовых планов для физических лиц:

Третий этап: определяем основных конкурентов

Не думайте, что ваш продукт (идея) уникален и такого больше нигде нет. Если вы с ним не сталкивались лицом к лицу, это не гарантирует уникальность. И вообще есть гипотеза «множественного открытия»: все исследования и изобретения делаются сразу несколькими учеными независимо друг от друга.

Эту гипотезу подтверждает история с разработкой радио. В России считают, что его изобрел Александр Попов, а вот в Италии лавры отдают Гульельмо Маркони. Оба начали работать над реализацией идеи в 1894 году, но Попов свою разработку презентовал в марте 1896 года (но при этом не запатентовал), а Маркони в июне 1896 года подал документ на патент. Кстати, есть еще несколько ученых в разных странах, которые также претендуют на звание «создатель Радио».

История с MVP аналогичная: вы должны потратить немало времени, но постараться найти конкурентов. Вам повезет, если идея все-таки окажется уникальной, а если нет, тогда решите следующие задачи:

Для удобства советуем составлять сводную таблицу со всей собранной информацией. Впоследствии будет проще ориентироваться в больших массивах данных и принимать какие-либо решения.

Четвертый этап: проводим SWOT-анализ

SWOT-анализ представляет собой таблицу, состоящую из четырех блоков:

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. image loader. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-image loader. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка image loader. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Не расписывайте пункты на целые абзацы. Они должны быть короткими и понятными для всей команды.

Обратите внимание, что таблица разделена на две части. Сильные и слабые стороны, как правило, относятся к внутренним факторам, а возможности и угрозы — к внешним.

Цель SWOT-анализа выявить сильные стороны и возможности, чтобы сосредоточить работу на них для минимизации негативных последствий от слабых сторон и угроз. Сделанные выводы помогут выбрать стратегию развития и позиционирования бизнеса на рынке.

Пятый этап: создаем карту пути пользователя

Простой блиц для определения удобства продукта: если вы сами не понимаете, что надо делать с вашим сервисом (продуктом, услугой и т.п.), то потребитель разобраться точно не сможет!

Чтобы избежать такого недоразумения, на пятом этапе создания минимально жизнеспособного продукта составляют карту пути пользователя — что делает пользователь при взаимодействии с продуктом. Вы должны понимать, какие у аудитории требования к контенту, дизайну, интерфейсу.

Кстати, не забывайте корректировать карту пути пользователя (user flow) после получения обратной связи от первых клиентов. Они расскажут, что хорошо, а что плохо или неудобно. На основе этого корректируйте карту, чтобы конечный потребитель получал то, что хочет.

Например, для сервиса по финансовому планированию сделали такую карту:

Шестой этап: составляем перечень функций продукта

На прошлом этапе вы определили основные взаимодействия пользователя с продуктом, теперь для каждого опишите конкретные функции. Для удобства составьте специальную карту: взаимодействия и функции для каждого. Сначала она выглядит так:

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. image loader. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-image loader. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка image loader. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Дальше для каждого взаимодействия определяется перечень функций. Здесь помогут логика и пользовательские истории. В первом случае самостоятельно или вместе с командой подумайте, что нужно сделать для обеспечения того или иного взаимодействия.

Но как вы помните, наше видение часто искажено, а вот реальные пользователи дают объективную информацию на основе опыта. Пользовательские истории описывают те или иные действия людей, на основе которых определяются необходимые функции.

Дальше расставьте все функции по приоритету. Самые востребованные (которыми пользуются чаще всего) ставим в начало списка, редко используемые — в конец. Должна получиться вот такая карта:

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. image loader. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-image loader. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка image loader. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Седьмой этап: определяем функции MVP

На этом этапе вы должны определить функционал MVP или иными словами — запланировать объем минимально жизнеспособного продукта. Для начала определите несколько основных функций, без которых проект вообще не сможет существовать, от него не будет никакого толку. Это — каркас или наименьшая полезная версия продукта.

Каркас как дом без отделки — вроде бы, жить можно, но как-то не очень. Поэтому в большинстве случаев MVP дополняют разными «полезностями». Для этого необходимо определить существенные и несущественные функции: какие нужны сейчас, а какие можно доработать потом в процессе развития проекта.

Опять же, классифицировать функции лучше коллективом. Обсуждения, споры, аргументация — это приведет к определению оптимального объема минимально жизнеспособного продукта. На карте выделите каркас и дополнительные функции в рамках MVP для удобства дальнейшего планирования. Должно получиться что-то наподобие этого:

что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. image loader. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном фото. что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном-image loader. картинка что такое mvp в стандофф 2 в соревновательном. картинка image loader. Во времена, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее, на тот момент команда студентов, как автор этой статьи, разрабатывали программное обеспечение, писав сотни строк кода непосредственно в интерфейсе продукта. Иногда использовались сервисы и менеджеры для работы с данными и тогда решение получалось с использованием паттерна Document-View. Поддержка такого кода требовала колоссальных затрат, т. к. нового разработчика надо обучить (рассказать), какой код за что в продукте отвечает, и ни о каком модульном тестировании и речи не было. Команда разработки — это 4 человека, которые сидят в одной комнате. Прошло время, менялась работа. Разрабатываемые приложения становились больше и сложнее, из одной сплоченной команды разработчиков стало много разных команд разработчиков, архитекторов, юзабилистов, дизайнеров и PMов. Теперь каждый ответственен за свою область: GUI, бизнес-логика, компоненты. Появился отдел анализа, тестирования, архитектуры. Стоимость разработки ПО возросла в сотни и даже тысячи раз. Такой подход к разработке требует наличие стойкой архитектуры, которая бы синхронизировала разные функциональные области продукта между собой.

Такую карту с объемом минимально жизнеспособного продукта можно сделать на компьютере или на магнитной доске, стоящей в переговорной или аналогичном помещении. В ходе разработки допускается внесение корректировок.

Восьмой этап: выберите метод управления и разработки

Вы готовы к началу работы: определена идея, задачи, цели объем MVP. Осталось выбрать модель управления для достижения максимальной эффективности и соблюдения установленных сроков разработки. Возможно несколько вариантов:

Девятый этап: проводите тестирования

Тестируйте MVP короткими итерациями: альфа- и бета-тестированием. Альфа — внутренний этап: закончили разработку, пользуйтесь продуктом внутри команды несколько дней. Если все окей, запускайте бета-тестирование — внешний этап, дайте доступ к проекту первым пользователям. Длительность: 7-14 дней.

После первой беты соберите отзывы, статистику посещений, аналитику поведений и проанализируйте весь массив данных. Так вы узнаете, что надо доработать, что можно убрать, а что, наоборот, надо добавить в срочном порядке.

Несколько итераций «разработка-альфа-бета» помогут прийти к оптимальной первой версии продукта, который можно выпускать на рынок для массового пользователя и продолжать дорабатывать.

Еще раз поговорим всю последовательность этапов:

Самые распространенные ошибки при создании MVP

Теперь вы знаете, как создать свой MVP. Но есть еще один момент: новички (им это простительно, кстати) часто допускают ошибки при планировании первых минимально жизнеспособных продуктов. На второй-третий раз, набравшись опыта, они работают быстрее и эффективнее.

Но зачем учиться на собственном опыте, когда есть чужой? Почему бы не использовать его и постараться избежать неточностей на своем пути? Поэтому далее поговорим о самых распространенных ошибках начинающих продакт-менеджеров и предпринимателей.

Попытки достигнуть идеала

Закройте в клетке своего перфекциониста, потому что в ходе разработки MVP он сыграет с вами злую шутку! Запомните, задача минимально жизнеспособного продукта — дать пользователю базовое представление о продукте, он априори не должен и не может быть идеальным.

Вы тестируете гипотезу! Поверьте, маленького MVP хватит для определения потенциала идеи. Если она крутая, то спрос на продукт не испортит даже плохой дизайн, интерфейс и минимальная скорость работы. И только при подтверждении этой гипотезы начинайте тратить ресурсы на юзабилити и красивый фантик.

Небрежная работа

Если MVP не должен быть идеальным, это не значит, что его можно делать, как попало. Некоторые продакты бросаются из крайности в крайность, в результате получает вообще что-то непонятное.

Минимально жизнеспособный продукт должен быть простым, но качественным. Например, если делаете сервис, то купите хотя бы домен второго уровня, не надо оставлять его на поддомене какого-то бесплатного конструктора.

Отсутствие обратной связи

Некоторые новички так увлекаются разработкой, что забывают о приоритетной цели — сборе обратной связи. Еще на стадии планирования следует определить ключевые метрики, которые покажут успешность проекта. Это может быть количество скачиваний или покупок, число новых пользователей, коэффициент удержания клиентов и т.п.

«Пустые» обещания

Когда «глаза горят», есть ощущение способности свернуть горы! И в такие моменты руководитель начинает делать анонсы крутых и необычайных возможностей. Конечно, это все здорово с точки зрения маркетинга, но если не сдерживать обещания, пользователи начнут покидать проект.

Поэтому всегда принимайте решения о новых анонсах на «холодную» голову. Объективно оценивайте, что сможете сделать, а что нет.

Отказ от анализа и аналитики

Окрыленность собственной идеей часто дурманит разум и вся команда перестает обращать внимание на объективные факты: плохие метрики, отрицательные отзывы и т.п. Начинают думать, что просто пользователи не все понимают сейчас, а вот когда финальная версия продукта будет готова, тогда они оценят.

Нет, не оценят. В этом деле всегда важен объективизм. Есть обратная связь от реальных пользователей, слушайте ее, корректируйте работу проекта в соответствии с желаниями конечных потребителей, иначе во всей этой суете нет никакого смысла.

Итак, подведем краткий итог: MVP — минимально жизнеспособный продукт, который делают для тестирования идей и гипотез, сбора обратной связи от первых потребителей (и да, MVP ≠ PoC). Реализовать можно за 10 этапов и постараться избежать наиболее распространенных ошибок. Если вы планируете создание нового продукта, начинайте с MVP: это позволит избежать больших ресурсных потерь в случае плохого потенциала идеи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *