что такое mlink в магнитоле
MirrorLink что это? Как работает Mirrorlink в 2021 году?
MirrorLink; Определение и аналоги
MirrorLink что это? Так вот, MirrorLink — это технология, с помощью которой смартфон можно подключить к «информационно-развлекательному» дисплею автомобиля. С помощью этого подключения вы можете проецировать то, что отображается на экране вашего телефона, на экран автомобиля. Это позволяет вам просматривать приложения с вашего телефона, включая навигацию, музыкальный проигрыватель или список телефонных номеров.
Однако и автомобиль, и телефон должны быть совместимы с MirrorLink, что в настоящее время может быть проблемой, поскольку MirrorLink был заменен новой поддержкой Android Auto в новых телефонах.
Дополнительные сведения о том, как работает MirrorLink, а также какие телефоны и автомобили поддерживают его, читайте в этой статье.
MirrorLink что это и как оно работает?
Если у вас есть телефон и автомобиль с так называемым информационно-развлекательная система и обе системы совместимы с MirrorLink, их можно соединять друг с другом. Это позволяет вам легко контролировать, что телефон в настоящее время отображает на дисплее автомобиля, а также управлять телефоном с дисплея автомобиля.
Это означает, что вам даже не нужно прикасаться к телефону во время вождения, и все, что вам нужно с ним делать, можно найти на большом экране, встроенном в приборную панель. У него есть несколько преимуществ, но есть и несколько недостатков.
Основное преимущество — это, конечно же, комфорт и безопасность, потому что значки на дисплее информационно-развлекательной системы значительно больше, чем на телефоне, к которому вообще не следует прикасаться во время вождения. Преимущества размера дисплея также применимы ко всем элементам управления и навигации. Все повороты, повороты и перекрестки видны гораздо лучше, чем на относительно небольшом дисплее телефона.
Однако есть и недостатки. Одно из них — ограниченный выбор приложений, которые можно запускать через MirrorLink. Иконки некоторых приложений меняются на серый при подключении MirrorLink, поэтому их нельзя использовать в информационно-развлекательной системе. Это в основном из соображений безопасности, поскольку такие ограниченные приложения предназначены для воспроизведения видео, просмотра веб-страниц или использования социальных сетей.
В любом случае вы не должны использовать их во время вождения. Однако это может помешать некоторым людям использовать эту функцию даже в безопасном положении с выключенным двигателем, например на стоянке.
В заключение, мы подошли к, пожалуй, самой большой проблеме с MirrorLink, а именно очень ограниченной совместимости. Хотя он по-прежнему поддерживается некоторыми старыми телефонами и новыми автомобилями, сейчас он практически мертв, поскольку его заменили Android Auto и Apple CarPlay.
Совместимость с MirrorLink: Вы больше не будете подключать свой телефон Samsung
Прошли те времена, когда MirrorLink пользовалась достойной поддержкой новейших телефонов. Мы обнаружили самый широкий портфель совместимых устройств в предложении Samsung, который прекратил поддержку этой технологии на Android 10. С тех пор пользователи этих телефонов, а также владельцы большинства конкурирующих брендов вынуждены полагаться на новую систему Android Auto.
А как насчет совместимости телефонов разных марок?
У Samsung по-прежнему самый широкий портфель телефонов, поддерживающих технологию MirrorLink, но мы говорим не о новых, а о более старых моделях. В 2014 году Galaxy Note 4 первым использовал технологию MirrorLink.
Однако все закончилось в середине 2020 года, когда поддержка MirrorLink в телефонах производителя была официально прекращена. Поэтому вы больше не найдете приложение MirrorLink в магазине Google Play, поэтому вам нужно будет использовать Android Auto или одно из неофициальных приложений, чтобы попытаться заменить исходное приложение MirrorLink. Однако их функциональность не может быть гарантирована.
Apple никогда не поддерживала MirrorLink, поэтому не подключайте iPhone таким образом к автомобилю. Однако для этого можно использовать Apple CarPlay. Эта система предлагает большое количество автомобилей, выпущенных после 2014 года, при этом большинство автомобилей будет выпущено примерно в 2017 году.
Телефоны Huawei были совместимы с MirrorLink, но только очень короткое время. Это были модели 2017 и 2018 годов, то есть серии P10 / Mate10 и P20. Если у вас есть эти телефоны, вы все равно сможете использовать MirrorLink сегодня, но только если у вас установлено обновление EMUI 9.1. Более новые версии системы потеряли поддержку MirrorLink.
В телефонах Xiaomi никогда не было официальной поддержки MirrorLink, и, учитывая текущее состояние технологий, она, вероятно, никогда не будет. Для подключения телефона к автомобильной системе необходимо использовать Android Auto вместо MirrorLink.
На заре технологии MirrorLink Sony была одним из немногих производителей, которые даже поддерживали ее на многих своих телефонах. В основном это были линейки премиальных моделей от Xperia Z1 до Xperia Z5, а затем Xperia X. Однако Sony отказалась от системы MirrorLink в более новых моделях, и пользователи этих телефонов теперь полагаются на новую систему Android Auto.
Некогда известного производителя смартфонов HTC практически не существует, но его телефоны и раньше поддерживали MirrorLink. Это были модели HTC One 2014 и 2015 годов, HTC Desire 816, 820 и EYE, а затем чуть более новые Desire 10 и U11 Plus. Маловероятно, что MirrorLink будет поддерживаться в телефонах HTC, выпущенных в ближайшие годы.
Старые телефоны LG по-прежнему поддерживают MirrorLink через LG MirrorDrive. Однако это только для телефонов LG G5, G6, G7, V20, V30, V35, V40 и V45, даже если вы не обновили свою систему до Android 10. Новые телефоны LG не поддерживают MirrorLink.
MirrorLink: Совместимость с автомобилями
Для автомобилей совместимость с MirrorLink намного лучше, чем для мобильных телефонов. Когда в 2014 году была выпущена версия 1.1 MirrorLink, почти все автомобильные бренды, включая Volkswagen Group и чешскую Škoda, присоединились к первым пионерам. В отличие от мобильных телефонов, MirrorLink поддерживает автомобили по сей день.
Даже если вы сегодня купите новый автомобиль Volkswagen или Škoda, он, вероятно, будет иметь MirrorLink. Но поскольку ваш телефон почти наверняка больше не будет его поддерживать, вы будете использовать Android Auto (или Apple CarPlay).
Замены MirrorLink: Android Car (и Apple CarPlay)
Говорить об Apple CarPlay как о замене MirrorLink не совсем уместно, поскольку Apple никогда не поддерживала MirrorLink. Однако в случае телефонов Android все обстоит иначе, поскольку Android уже поддерживал MirrorLink в прошлом, и Android Auto действительно можно считать его преемником. По сравнению с технологией MirrorLink, обе технологии гораздо более распространены, лучше интегрированы и лучше настроены.
Ни Android Auto, ни Apple CarPlay не поддерживают прямое дублирование экрана телефона. Вместо этого обе системы основаны на собственном пользовательском интерфейсе, который хорошо оптимизирован для управления дисплеем в автомобиле. Контакты, логины приложений, Интернет и телефонные соединения по-прежнему поступают с телефона, который работает в фоновом режиме всей системы.
Секреты VIM/MIM (Video/MirrorLink in motion) на MIB2 и все о параметриях
Приблизительно такое сообщение видят владельцы «магнитол», у которых с завода активирован пакет Skoda SmartLink, VW App-Connect, Seat Full Link или Audi Smartphone interface, когда они пытаются начать движение при подключенном в режиме MirrorLink cмартфоне.
Счастливых обладателей MIB2 HIGH (Skoda Columbus, VW Discover Pro, Seat Navi System Plus, MAN Media VAN Business Navigation, Audi MMI Navigation Plus), кроме MirrorLink, ограничивают еще и в просмотре видео в движении, а также возможно и ряде других функций.
Когда вы сталкиваетесь с такой ситуацией и начинаете интересоваться, можно ли отключить это ограничение, тут как тут, как джины из лампы, появляются различного рода «специалисты» которые все на свете знают и начинают предлагать свои услуги. Но что же происходит за кулисами и понимают ли они вообще, что они делают с вашим головным устройством?
Сегодня мы рассмотрим не только варианты самостоятельной активации MIM/VIM различными приложениями, но и разберемся как именно они это делают.
Вариант 1
Car Scanner ELM OBD2 доступный в Google Play и App Store. Для работы приложения, подходит адаптер ELM327 на чипе PIC18F25K80, например такой как у меня, либо один из рекомендуемых автором.
Для включения VIM/MIM, достаточно приобрести лизензию Pro, убедиться, что версия установленного приложения не ниже 1.71.4, подключиться к авто, зайти в «Кодирование и сервис»>»Мультимедиа» и там по вкусу задать пороговые значения отключения VIM/MIM.
Car Scanner ELM OBD2 также умеет включать VIM/MIM на MIB3!
Вариант 2
OBD11 (OBD Eleven). Он умеет разблокировать VIM/MIM, за 100 кредитов. Я не буду здесь описывать этот процесс в деталях, так как на драйве полно примеров как это делается. Например, кто-то набирает халявные кредиты, а кто-то просто покупает их и активирует MIM/VIM.
Вариант 3
VCP (VAG COM Pro). При покупке этого адаптера и подписки к нему, владельцу становятся доступными zdc файлы, как правило содержащие в имени аббревиатуру VIM и позволяющие разблокировать VIM/MIM на различных версиях MIB.
Для особо продвинутых, есть даже отдельный плагин VIMN Video in motion manager, позволяющий тонко подстроить параметры разблокировки.
Так что же такое загадочное делают все эти программы с блоком 5F и не опасно ли это?
Ни для кого наверно уже не секрет, что у каждого блока автомобиля, есть кодировка и адаптации, изменяя которые, можно подстраивать работу прошивки/программного обеспечения блока, под конкретную комплектацию автомобиля.
Но кроме кодировок и адаптаций, в блоки записываются еще и параметрии.
Параметрия — состоит из датасетов (блоков данных состоящих из определенного количества байт), которые записываются в энергонезависимую память (например eeprom/emmc/flash) блока по определенным адресам и более детально конфигурируют работу (алгоритмы) модулей программного обеспечения (прошивки блока) для выполнения различных конкретных задач.
Во время сборки автомобиля на заводе, параметрия генерируется под его комплектацию (PR коды).
Кто внимательно следит за моим бортовым журналом, помнит, что еще во время установки Amundsen, я начал разбираться какие датасеты в параметрии блока 5F за что отвечают и по каким адресам записываются.
Давайте при помощи ODIS-E, войдем в «005F — Электронная информационная система→001 — Идентификация→Показ расширенной идентификации→Идентификация параметрирования» и посмотрим, из каких датасетов состоит параметрия моего Amundsen 5Q0035874C и какие у этих датасетов версии:
В колонке «Атрибут» находится название датасета, а в колонке «Значение» его версия.
ВАЖНО! Если версия датасета равна «**» это означает, что этот датасет не поддерживается прошивкой блока. Если версия датасета равна «—» это означает, что датасет поддерживается, и в нем находится содержимое записанное на заводе.
Разбираемся с названиями датасетов, по каким адресам они записываются и для чего предназначены:
[LO]_DTCP_dataset — предназначен для защиты контента передаваемого по IP протоколу. На MIB2 не используется
[LO]_ASAM_ODX_MUX_dataset = 0x200 — здесь хранится строка-идентификатор юнита.
[LO]_hmi_control_speed_dataset = 0x240 — отвечает за отключение функций при превышении порогов скорости
[LO]_language_dataset = 0x280 — здесь хранятся языки, которые используются по умолчанию для интерфейса, голосового управления и навигации. Эти языки обязательно должны присутствовать в датасете [LO]_visible_MMI_language_dataset (смотри ниже):
[LO]_visible_MMI_language_dataset = 0x2D00 — содержит строки-идентифкаторы языков доступных для выбора в меню настроек языка интерфейса пользователя. Эти языки должны быть доступны в файле \tsd\hmi\HMI\config\lang_hmi_builtin.config (MIB STD2) или \mmx\eso\hmi\lsd\lang_hmi_builtin.config (MIB2 HIGH) установленной прошивки. Первый байт в датасете это количество доступных языков:
[LO]_powermanagment_timer_dataset = 0x440 (MIB2 Entry/STD), 0x2C00 (MIB2 HIGH) — содержит настройки управления питанием
[LO]_audio_parameter_sound_dataset = 0x3000 — настраивает основную обработку звука. Зависит от количества динамиков, лево/праворульности, геометрии салона авто и т.п. На системах с внешней обработкой звука (например Canton), может отсутствовать.
[LO]_DAB_frequency_dataset = 0x460 — настраивает параметры приема цифрового радио в странах, со специфическими частотными диапазонами вещания
[LO]_audio_parameter_sound_announcement_dataset = 0x3600 — настраивает обработку звука голосовых сообщений выдаваемых аудио системой. На системах с внешней обработкой звука (например Canton), может отсутствовать.
[LO]_audio_management_mute_hmi_constant = 0xDA0 — содержит настройки отключения звука на MIB2 STD и HIGH.
[LO]_audio_parameter_telephone = 0xF00 (MIB2 Entry), 0x3F00 (MIB2 STD) — настраивает звуковые параметры телефонии в соответствии с типом системы обработки звука и количества динамиков
[LO]_audio_parameter_SDS — настройки системы управления голосом. На MIB2 не используется.
[LO]_audio_parameter_individual_sound_processing = 0x700 (MIB2 Entry/Swing2 до 2017 г. с версией прошивки 6xxx и MIB STD2), 0x7100 (MIB2 Entry/Swing2 c 2017 г. и MIB2 GP/Swing3 с прошивками 7xxx, 8xxx) — настраивает дополнительную обработку звука при включении в настройках звука Skoda Surround (Arkamys) и Virtual Subwoofer
[LO]_eco_HMI_dataset = 0x2F00 — конфигурирует алгоритмы помощника GreenDrive/EcoTrainer в соответствии с типом коробки передач и мощностью двигателя
[LO]_audio_parameter_sound_cabrio_processing — конфигурирует параметры обработки звука для автомобилей с открытым верхом/крышей
[LO]_audio_parameter_sound_configuration_dataset = 0x3B00 — конфигурирует тип используемой звуковой системы (пассивные динамики или Canton) и ее характеристики
[LO]_speech_signal_enhancement_dataset = 0x4500 — на юнитах поддерживающих эту технологию, настраивает дополнительную обработку голоса помощника голосового управления
[LO]_in_car_communication = 0x7000 — конфигурирует настройки электронного усилителя голоса
[LO]_air_quality — настраивает управление системой очистки воздуха там где эта функция поддерживается
Теперь все становится понятно, программы изменяют какие-то байты в [LO]_hmi_control_speed_dataset, записывают его по адресу 0x240 в eeprom блока 5F и прошивка прекращает отключать видео и/или MirrorLink во время движения. Но какие байты что значат и где взять саму параметрию?
Вариант 4
Запись параметрии с отредактированным датасетом [LO]_hmi_control_speed_dataset при помощи ODIS-E.
Давайте заглянем на замечательный форум autoprogs.ru, где Neo в далеком 2017 году, разместил пример параметрии от юнитов 5G0035020/3Q0035844 — файл 5G0CV1v____.xml.zip считанный при помощи ODIS-S из онлайна по SVM коду 91O1.
Откроем этот xml например в notepad++, и посмотрим на датасет с адресом 0x000240:
0x00,0x00,0x06,0x02,0x06,0x02,0x00,0x00,0x00,0x14, 0x06,0x02,0xFF, 0x00,0xFE, 0x00,0xFF, 0x00,0x06,0x02, 0x06,0x02,0xFF, 0x00,0x00,0x07,0x45,0x34,0xBD, 0xC7
Что означают эти загадочные байты?
0x00 Video cut-off threshold (Video Abschaltschwelle) порог отключения видео/MirrorLink, 0 км. На Swing этот байт менять ненужно, см. описание ниже.
0x00 Video hysteresis (Videohysterese) гистерезис отключения видео/MirrorLink, 0 км
0x06 Car menu cut-off threshold (Carmenu Abschaltschwelle) порог отключения меню кнопки Car, 6 км
0x02 Car menu hysteresis (Carmenuhysterese) гистерезис отключения меню кнопки Car, 2 км
0x06 DAB Slideshow cut-off threshold (DAB Slideshow Abschaltschwelle) порог отключения показа слайд шоу в режиме цифрового радио DAB, 6 км
0x02 DAB Slideshow hysteresis (DAB Slideshowhysterese) гистерезис отключения показа слайд шоу в режиме цифрового радио DAB, 2 км
0x00, 0x00 DAB Slideshow Display time 1 (DAB Slideshow Anzeigedauer 1) время показа слайдов DAB радио.
0x00, 0x14 DAB Slideshow Display time 2 (DAB Slideshow Anzeigedauer 2) время показа слайдов DAB радио. На VW по умолчанию 0x14 = 20 секунд
0x06 Log book cut-off threshold (Bordbuch Abschaltschwelle) порог отключения показа бортового журнала, 6 км
0x02 Log book hysteresis (Bordbuchhysterese) гистерезис отключения показа бортового журнала, 2 км
0xFF Travel guide cut-off threshold (Reiseführer Abschaltschwelle) порог отключения путеводителя, 0xFF=255 км
0x00 Travel guide hysteresis (Reiseführerhysterese) гистерезис отключения путеводителя, 0 км
0xFE Broadcast-Website (Browser) cut-off threshold (Broadcast-Website (Browser) Abschaltschwelle) порог отключения браузера, 254 км
0x00 Broadcast-Website (Browser) hysteresis (Broadcast-Websitehysterese) гистерезис отключения браузера, 0 км
0xFF Destination input cut-off threshold (Zieleingabe Abschaltschwelle) порог отключения возможности ввода адреса назначения в режиме навигации, 255 км
0x00 Destination input hysteresis (Zieleingabehysterese) гистерезис отключения возможности ввода адреса назначения в режиме навигации, 0 км
0x06 BT-bonding cut-off threshold (BT-Bonding Abschaltschwelle) порог отключения функции привязки нового Bluetooth устройства, 6 км. Именно этот байт отвечает за MirrorLink in motion на более современных прошивках. ВАЖНО! Для Swing3, значение нельзя выставлять больше 180 км/ч!
0x02 BT-bonding hysteresis (BT-Bondinghysterese) гистерезис отключения функции привязки нового Bluetooth устройства, 2 км
0x06 Messaging Text Editor cut-off threshold (Messaging Text Editor Abschaltschwelle) порог отключения редактора SMS, 6 км
0x02 Messaging Text Editor hysteresis (Messaginghysterese) гистерезис отключения редактора SMS, 2 км
0xFF Radiotext / Tooltip cut-off threshold (Radiotext / Tooltip Abschaltschwelle) порог отключения показа RDS текста в режиме радио, 255 км
0x00 Radiotext / Tooltip hysteresis (Radiotext / Tooltiphysterese) гистерезис отключения RDS текста в режиме радио, 0 км
0x00, 0x07 Radiotext / Tooltip display time (Radiotext / Tooltipanzeigedauer) время показа RDS текста в режиме радио. На VW по умолчанию 7 секунд.
0x45,0x34 версия датасета. 4534 = E4
0xBD, 0xC7 контрольная сумма посчитанная по алгоритму CRC-16/CCITT-FALSE
Гистерезис управляет повторным включением функции. Например функция отключается при скорости (пороге) 6 км. Гистерезис 2 км, означает, что функция станет вновь активной при снижении скорости ниже 2 км.
ВАЖНО! Некоторые «магнитолы» (например Audi MMI) очень болезненно реагируют на изменение порога и гистерезиса «Car menu cut off threshold» и если его поменять скажем на 255 км, перестанет работать меню GreenDrive/Think Blue. Trainer./EcoTrainer или как оно там еще называется 🙂
Как видим за VIM/MIM отвечает первый байт, а на более современных прошивках 19-ый.
Достаточно изменить их с 00 на FF (255 км) и пересчитать контрольную сумму (последние два байта).
Далее достаточно удалить из xml файла строки со всеми датасетами адрес которых отличается от 0x240 и вуаля, можно заливать его одисом:
Не так уж и сложно, да?
Ну а теперь когда вы научились как определять версии датасетов параметрии 5F, становится уже легко и понятно, как проверить, что же конкретно залили вам в блок «специалисты».
Примеры «гениальных» решений
Посмотрим например, что обычно вливают в американские VW MIB STD2 PQ, перешитые в европейцев, называя заумной фразой «параметрия ввода в эксплуатацию»:
Кто-то так увлекается процессом, что после прошивки «американца» 3Q0035876 в европейскую прошивку, забывает даже залить корректный [LO]_audio_parameter_sound_dataset. Не удивительно, что «магнитола» потом плохо звучит. Да что там звук, даже отображаемые языки остаются под северную америку и «магнитола» начинает ругаться ошибкой 1598 B201200 «Control module (data record download) — implausible datarecord for visible MMI system languages».
Ну конечно же это легко исправляется заливкой корректного датасета от «европейца»:
Часто забывают залить корректный языковый датасет в американца 5C0035684D и получают ошибку 1597 B201200 «Control module (data record download) — implausible datarecord for language». Это также исправляется заливкой соответствующего датасета по адресу 280:
А кто-то берет и вливает датасеты от VW MIB STD2 PQ в Skoda MIB STD2 ZR (Amundsen 5Q0035874C). Вы только вдумайтесь в это — разные бренды и платформы! Получается как то так:
После этого некорректно работают какие-то функции? Не важно, ведь все остальное как-то работает, верно?
Примечательно, датасет версии G7, который шаблонно льют в адрес 0x3000 (ведь он хорошо звучит), выдрали из файла VCP MIB2_polo_3q003581x, 82x84x, 86x, 87x6c003586x.zdc, он там называется DATA_Audio_Parameter_Sound_VG.7_PASSAT_VARIANT_MIB_Gen2.
В народе этот датасет еще называют как параметрия от Passat Variant.
Кто-то, даже не погнушался поместить этот датасет в зашифрованный mqb_mib2_profil_sound.cvcpscript для VCP и продает направо и налево 🙂
А так например выглядят версии датасетов когда вливается параметрия от MIB2 HIGH, в MIB STD2 ZR:
Но тут то хоть понимали зачем это делали — стояла задача перейти с 8 динамиков, на Seat Sound (8 динамиков + центр + сабвуфер).
А что будет, если на Skoda Swing3, в звуковой датасет по адресу 0x3000, залить датасет от Bolero/Amundsen?
Блок будет ругаться ошибкой 1600 B201200 «Control module (data record download) — implausible datarecord for sound audio parameters» и при этом, дополнительно будет висеть ошибка 1543 U101400 Блок управления закодирован неправильно (Control module incorrectly coded), ругаясь на байт 21 в кодировке 🙂
Также почитывая форумы и драйв, бывает видишь, что кто-то правдами и неправдами, выкачав/вырезав звуковой датасет от автомобиля какого-то другого модельного ряда, продает его и рекламирует, что параметрия была написана/разработана с нуля и она самая лучшая/гениальная на свете. Вам еще не надоели эти сказки?
Всем только правильных и отлично звучащих датасетов/параметрий!
Применение технологии Mirrorlink (а затем и Miracast) на моей магнитоле Pioneer AVH-Х8500BT с ANDROID смартфоном
Всем привет!
Итак расскажу Вам про «нанотехнологии» в действии :-)!
Прежде чем Вы начнёте всё это читать, хочу предупредить, что в этой записи будет много букв и много технической информации, поэтому слабонервных и чувствительных сразу об этом предупреждаю! 🙂
Если же Вы техногенный маньяк, такой-же как и я, то эта запись ОДНОЗНАЧНО заинтересует Вас!
Итак, некоторые современные смартфоны до того стали современны, что позволяют передавать видео прямо через разъём micro-USB.
Таким образом, используя специальный адаптер MHL можно со смартфона передать видео и звук далее в кабель HDMI, который подключить к любому экрану, который обладает входом HDMI.
После подключения всей этой связки, возможно видеть на экране изображение со смартфона и слышать с него звук.
Каким же образом это может быть полезно в машине?
На самом деле некоторые автопроизводители уже давно используют на штатных головных устройствах эту технологию, вот примеры…
Демонстрация работы Mirrorlink с штатной мультимедиа системой AUDI
Демонстрация работы Mirrorlink с штатной мультимедиа системой iPhone 4 и Toyota Estima (JDM)
Некоторые последние модели магнитол известных производителей (таких как Pioneer, Sony, Kenwood и JVC с ALPINE) уже оснащены входом HDMI и позволяют передавать видео по HDMI не только с обычных видеоисточников (таких как компьютер, видео плеер и т.п.), но и со смартфонов, поддерживающих такую функцию, называется эта технология Mirrorlink.
Я нашёл некую статью, которая описывает технологию проводной передачи видео Mirrorlink, может кто-то захочет её тоже прочитать.
Итак, на примере моей магнитолы Pioneer AVH-Х8500BT попробую доходчиво объяснить, как это работает.
Производитель заложил в функционал использование некой утилиты на смартфоне, подключаемом к магнитоле под названием AppRadio.
Утилита доступна для свободного скачивания и установки как пользователям ANDROID устройств на play.google.com, так и пользователям iPhone в itunes.apple.com.
Утилита даёт возможность пользоваться на смартфоне ограниченным количеством программ навигационно-мультимедийного направления.
После её запуска на смартфоне, открывается интерфейс управления доступными программами
Компания Pioneer даже разработала отдельную линейку головных устройств под названием AppRadio, направленных на использование потребителями мультимедийного контента только со смартфонов.
То есть, у этих ГУ функционально есть фактически на борту только экран с тач-скрином и встроенное аналоговое радио (есть ещё вход под камеру заднего вида и внешняя GPS антенна). На задней части корпуса ГУ есть USB разъём, но он используется только для установки более свежих прошивок, воспроизведение музыки или просмотр другого контента через этот разъём не возможен, привода дисков в этих ГУ так же нет (в США есть 210 модель с приводом дисков). Поэтому пользователь обречён либо слушать радио, либо пользоваться контентом с подключенного к ГУ смартфона.
Внешняя GPS антенна, при этом, решает проблему использования навигации, т.к. предполагается, что телефон подключается к ГУ кабелем и прячется в какое-то место (подлокотник или бардачок), а управление всеми нужными функциями смартфона, в этом случае, передаётся уже головному устройству.
Казалось-бы, круто! Что ещё надо для счастья?!
Но тут Вы сталкиваетесь с недостатками всей этой затеи…
Во-первых функционал AppRadio ограничен «привязанными к утилите» программами.
Список программ работающих с AppRadio доступен на сайте PIONEER, в нижней части странички по ссылке, выделены блоками по типам программы, которые работают с AppRadio.
Примечательно, что в списке навигационных программ присутствует наш Российский НАВИТЕЛ 🙂
Естественно, чтобы воспользоваться всеми этими программами, нужно, что-бы они были установлены на смартфоне!
Во-вторых, при подключении смартфона к ГУ через MHL адаптер версии 1.0 смартфону в режиме передачи видео на ГУ не хватает тока зарядки и он постепенно разряжается (со слов людей в профильных форумах адаптер ограничивает ток, поступающий к смартфону до 500 мА, что, разумеется слишком мало) :(, т.к. при воспроизведении видео через адаптер экран у устройства должен оставаться активным и светится, а жрёт он не мало, к тому же технология подключения требует одновременного коннекта между ГУ и смартфоном по Bluetooth, а он тоже потребляет, говорят, что есть ещё адаптер версии 2.0, который возможно решит эту проблему и даст вдвое больший ток зарядки на смартфон, но практически ни кто эту информацию на данный момент не подтвердил.
В-третьих, для реализации всей этой затеи требуется довольно современный и стоящий денег смартфон, который поддерживает Mirrorlink, да и то, как я понял, не все из них начинают работать с пионером.
В-четвёртых, И ЭТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ОБЛОМ, если в момент сеанса Mirrorlink свернуть утилиту AppRadio, то мы увидим рабочий стол смартфона, но ИМ НЕЛЬЗЯ УПРАВЛЯТЬ с помощью тач-скрина экрана ГУ, тач работает только в момент когда активно окно приложения AppRadio и поверх него запущена какая-либо программа из списка совместимых с AppRadio!
На сайте пионера есть некая таблица совместимых с AppRadio смартфонов
Но как показывает слежение за темой, посвящённой Pioneer и Mirrorlink на 4PDA, не все смартфоны заработали с пионером или работают с глюками :(.
Тем не менее меня, как техно-маньяка это всё не остановило и я решил самостоятельно попробовать все прелести Mirrorlink на практике совместно с моим новым Pioneer AVH-Х8500BT.
И вдохновил меня на это этот обзор работы Pioneer AVH-X8500BT с Samsung galaxy S2 по технологии Mirrorlink
Случайно мне достался водостойкий HD-смартфон SONY Xperia V и я решил испытать всё это на нём.
Первым делом нужно найти правильный кабель для подключения смартфона к магнитоле.
Сайт пионера (а так же инструкция по эксплуатации магнитолы) настоятельно требуют использовать ТОЛЬКО оригинальные кабели CD-AH200 и его аналог CA-ANW-200.
Кабель CD-AH200 стоит каких-то не вменяемых денег и я нашёл его аналог CA-ANW-200 за 1350 рублей на Митинском радиорынке.
В комплекте CA-ANW-200 есть MHL адаптер версии 1.0, HDMI кабель, micro USB кабель и ещё какой-то переходник с HDMI на micro USB (он мне не понадобился, этот кабель для смартфонов, у которых есть разъём HDMI).
Итак последовательность подключения такая:
Подключаем HDMI кабель к разъёму на задней части магнитолы, кабель USB к нижнему разъёму USB на задней части магнитолы
Ответную часть кабеля HDMI подключаем к MHL адаптеру, micro USB от магнитолы тоже подключаем к MHL адаптеру, коммуникация собрана.
Теперь устанавливаем на смартфон утилиту AppRadio.
Затем включаем на смартфоне Bluetooth и привязываем смартфон к магнитоле по Bluetooth, это обязательно нужно сделать, т.к. тач-скрин ГУ Pioneer работает со смартфоном именно через протоколы Bluetooth!
После всех этих действий подключаем хвостик с micro USB, торчащий из MHL адаптера к смартфону и запускаем на нём утилиту AppRadio.
Далее на магнитоле жмём кнопку «MENU» и таким образом переходим в режим отображения смартфона (везде в промежуточных экранах жмём «ОК»)
После этого ГУ связывается со смартфоном и AppRadio производит инициализацию ГУ.
Затем, если всё пошло как надо, на экране ГУ появляется интерфейс AppRadio и им уже можно управлять.
Это в теории…
На практике, же SONY Xperia V отказалась работать с тачем Pioneer.
Но я обошёл эту проблему следующим образом:
сделал на смартфоне РУТ и установил другую утилиту под названием ARLIBERATOR.
Программа ARLIBERATOR платная, требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО рутированного устройства, но работает с SONY Xperia V и даёт возможность ПОЛНОСТЬЮ управлять тач-скрином ГУ ВСЕМИ функциями смартфона!
В итоге я добился работы SONY Xperia V с Pioneer по Mirrorlink, ниже видео, снятое мною
(видео снимал одной рукой, это очень не удобно делать на телефон)
В конце видео я захожу в настройки Bluetooth соединения на ГУ и обращаю внимание, что в профиле Sony активна иконка с 2-мя параллельными палочками, это говорит о том, что профиль передачи тач-скрина от ГУ к смартфону активен.
Столкнулся я с ещё одной проблемкой, после включения Bluetooth, смартфон при включенном GPS приёмнике отказывался видеть спутники. На 4 PDA мне посоветовали в настройках телефона в разделе параметры разработчика убрать галку «фиктивные месторасположения», что я и сделал, после этого смартфон сразу увидел спутники.
Дело оказалось в том, что с этой галкой телефон ждал данных о спутниках извне, актуально при использовании ГУ серии AppRadio.
Вроде-бы надо радоваться, но несколько дней эксплуатации показали, что не всё так радужно!
Смартфон в режиме показа по Mirrorlink разряжается просто конски (где-то 45-50% за 2 часа эксплуатации от полностью заряженного аккумулятора потребляет)!
К тому же, моя подопытная SONY Xperia V через некоторое время подкинула мне сюрприз, она внезапно и наглухо ушла в циклический перезагруз, требует перепрошивки, не выдержала испытаний передовыми технологиями.
Надо сказать при этом, что у SONY Xperia V в базе есть несколько приложений, которые позволяют оптимизировать и автоматизировать использование Mirrorlink.
Они дают возможность назначить действия или запуск нужных фоновых программ, а так же включение нужных радиомодулей (таких как мобильный доступ в интернет или включение Bluetooth) по подключению MHL адаптера, а так же выключения всех этих приблуд после отключения.
Так же хочу отметить, что телефон довольно не плохо видит спутники, находясь в бардачке машины.
НО и ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ! 🙂
Есть ещё одна чудесная технология в современных смартфонах на эту же тему, называется она Miracast. Можно почитать тут о:технологии беспроводной передачи видео Miracast.
Эта технология полностью повторяет возможности Mirrorlink с разницей лишь в том, что она беспроводная, коннект между смартфоном может осуществляться через WiFi постпредствам технологии WiFi Direct!
То есть для её реализации в смартфоне должна быть такая функция.
Для этого эксперимента я приобрёл (интерес победил жабу:-)) специальную приставку к телевизорам Netgear Push2TV 3000.
Приставка коннектится к экрану HDMI кабелем и запитывается от 5-вольт, с помощью mini USB от обычного телефонного «питателя» (в моём случае это кабель mini USB, подключенный к USB порту магнитолы).
А затем к приставке с помощью WiFi Direct можно приконнектить смартфоны, планшеты или даже ноутбуки, поддерживающие функцию беспроводного дисплея Intel® WiDi.
После включения магнитолы и перехода по кнопке «MENU» в режим управления смартфоном на экране видно приглашение приставки приконнектиться к ней
Коннект не моментальный, но терпимый, в общем по этой технологии я получаю возможность отвязать телефон от громоздского MHL адаптера и заряжать телефон зарядным устройством с большим током (я делаю это с помощью 2А зарядки), к тому же телефон уже можно разместить в любом месте, а не только там, где торчит хвостик от MHL адаптера.
Но есть, как всегда и минусы…
Во-первых при «тяжёлых» графических операциях через Miracast (к примеру длительная игра в Angry Birds), через некоторое время видео на экране ГУ начинает постепенно отставать!
При использовании навигации в реальном времени я такого не заметил!
Иногда, очень редко, видео может кратковременно «рассыпаться» на квадратики, такое ощущение, что в этот момент лагает видеоконтроллер телефона или декодер видео в приставке.
И во вторых, звук на не производительных смартфонах (так у меня было с SONY xperia V) реально тормозит и рвётся!
Тем не менее мы с Коляном NikkiGold подключили его Lenovo K900 через Miracast к магнитоле, телефон подключился капитально, заработало всё стабильно, отвалов от приставки не наблюдалось, а звук не лагал.
К тому же тач-скрин работал только с APPRadio, рута на смартфоне нет, поэтому полноценную работу с ARLIBERATOR проверить не удалось, т.к. он требует рута.
Параллельно всей этой эпопее у меня начал медленно но верно совсем заглючивать мой смартфон на каждый день HTC Incredable S и я принял маньяко-решение купить себе новый смартфон, им стал LG GOOGLE Nexus 5!
Смартфон просто напичкан разными технологиями, имеет Bluetooth версии 4.0, NFC чип, поддерживает LTE (4G), а так же технологию WiFi Direct и 5-ти дюймовый экран.
Вот его-то я и попробовал сразу после покупки подключить к магнитоле через WiFi Direct.
Nexus 5 без проблем подключился по WiFi Direct, но с тач-скрином повёл себя точно так же как и Lenovo K900.
В итоге на данный момент я имею возможность передавать изображение на экран магнитолы с LG GOOGLE Nexus 5 без возможности (пока) управлять им с экрана магнитолы.
Pioneer AVH-Х8500BT имеет возможность (отдельно включается в настройках в момент подключения к смартфону) смешивать звук текущего источника звука (например радио) и звука, идущего со смартфона, громкостью звука, идущего со смартфона, управлять с помощью ГУ нельзя.
К Pioneer AVH-Х8500BT можно по Bluetooth подключить одновременно 2! телефона и в момент сеанса передачи видео на экран ГУ с одного телефона, второй можно использовать для вызовов по громкой связи!
В момент отображения смартфона, кнопки переключения треков не работают, то есть, чтобы переключить трек вперёд-назад, надо кнопкой «MENU» перейти обратно в режим отображения меню магнитолы и только в этом положении переключать треки.
тем, кто дочитал до конца респект и уважуха! 🙂
продолжение (возможно) следует…
может быть как-то получится в будущем без рута научить телефон тач-скрину пионера…