что такое mbux в мерседесе
Обзор системы MBUX Interior Assistant и ее функций
Год назад, весной 2018, Mercedes-Benz представили совершенно новую информационно-развлекательную систему Mercedes-Benz User Experience (MBUX), вместе с новым А-Классом. Более инновационная, технологичная и интеллектуальная технология пришла на смену COMAND, презентованной около 20 лет назад. Еще через год, в марте 2019 года усовершенствованная MBUX выходит с новым купе CLA-Class. За год активной работы технология Mercedes-Benz User Expirience значительно улучшена, дополнена и расширена.
Дизайн и графика интерфейса, способность самообучения и гибкость настроек, распознавание естественной речи, дополненная реальность в навигации – новая MBUX 2019 заслуживает самого пристального внимания.
Комплектация системы MBUX от Mercedes-Benz
В физическом смысле MBUX 2019 – это два сенсорных дисплея, расположенные на панели приборов и центральном туннеле, а также сенсорные кнопки на рулевом колесе. Три «зоны взаимодействия», через которые владелец отдает команды и управляет автомобилем.
Дисплеи можно выбирать: в базовом варианте доступны 7-дюймовые, а в качестве опции – 10,25-дюймовые.
Мультимедийная система MBUX 2019 работает на 6-ядерном процессоре, оснащена графическими чипами производства Nvidia и имеет 8 гигабайт оперативной памяти. Изображение будет выводиться без замедлений и оперативно отзываться на прикосновения пользователей. MBUX поддерживает установку модуля беспроводной связи Near Field Communication (NFC) и разъема USB Type C. Также обеспечена поддержка интерфейсов подключения мобильных устройств Apple CarPlay и Google AndroidAuto.
Мультимедийная cистема Mercedes-Benz User Experience 2019
Мультимедийная система Mercedes-Benz User Experience (MBUX) – это полноценный цифровой комплекс с элементами искусственного интеллекта, «понимающий» замысловатые разговорные команды и способный обучаться, совершенствоваться в процессе. Система объединяет в своем интерфейсе десятки функций и технологий, касающихся информации, развлечений и комфорта в салоне Mercedes-Benz.
Для активации достаточно сказать вслух «Эй, Мерседес»: после этого система MBUX находится в Вашем полном распоряжении и до самой цели «сопровождает» в дороге.
Управлять системой MBUX можно следующими способами – прикосновениями, жестами и речью.
Сенсорные поверхности системы MBUX
Отдавайте команды или настраивайте функции через сенсорные элементы – экран приборной панели, тачпады на руле или экран центральной консоли. Управлять многими функциями можно по принципу смартфонов или планшетов: перемещайте пальцами значки, масштабируйте движением пальцев и так далее.
Собственная система жестов MBUX
Система настроена на интуитивное распознавание жестов и движений. Например, как только человек подносит руку к сенсорному дисплею на панели приборов или центральной консоли, некоторые на отдельных элементах появляется подсветка, они выделяются для водителя. У MBUX Interior Assistant есть функция персонального фаворита: для ее запуска следует удерживать руку над центральной консолью с указательным и средним пальцами в V-образной форме. А для включения или выключения лампы для чтения достаточно лишь плавно протянуть руку к зеркалу заднего вида. Если водитель потянется к переднему сиденью справа от себя, когда на нем никто не сидит, свет будет зажжен автоматически. Так же ловко он будет и выключен – когда рука водителя покинет эту область.
Голосовая функция MBUX
Возможности искусственного интеллекта MBUX поразительны: система позволяет обойтись без списка базовых команд – водитель просто говорит, что ему нужно, и Mercedes-Benz выполняет его команду, используя богатый арсенал средств. Автомобиль не ждет прямых команд, разговаривать с ним можно так, будто он – Ваш друг. Например, если сказать: «Мерседес, я замерз», в автомобиле повысится температура, а если спросить: «Нужно ли брать зонтик с собой завтра на улицу?», автомобиль поделится прогнозом погоды на завтрашний день. Можно давать и вполне конкретные команды: включить обогреваемые сиденья, найти другую радиостанцию или спросить о погоде на какую-то более отдаленную дату. Голосовая функция аналогична уже известным в мире Amazon Alexa, Apple Siri или Google Assistant.
Интеллект системы MBUX: способность к самообучению
Система Mercedes-Benz User Experience удивительно хорошо продумана и безупречно настроена. Авторы убеждены: «Не человек должен учиться лучшему управлению машиной, а машина сама должна адаптироваться к человеку». Технология использует алгоритмы искусственного интеллекта для понимания и даже прогнозирования команд, используя уже привычные предпочтения владельца. В процессе взаимодействия система начинает формировать индивидуальные предложения для Вас, все более точные и эффективные. В базе системы может храниться до 8 разных пользовательских профилей с их «привычками». Автомобиль сохраняет частые звонки и часто повторяемые маршруты, выдавая в нужный момент полезную информацию. Иными словами, уникальность подхода MBUX в том, что она не только ждет Ваших команд, но умеет и сама предлагать нечто полезное и нужное для Вас.
MBUX 2019: удобство управления
Все меню в системе Mercedes-Benz User Experience разделены на уровни. Самый начальный – Homescreen – отображает лишь базовую информацию и иконки самых важных приложений, например, навигации или телефона. На следующем уровне пользователь получает уже более персональные установки, которыми можно всячески управлять и погружаться в детали. На всех уровнях отмечается превосходная графика, в частности, доступны 3D-модели автомобиля, позволяющие легко настраивать систему.
Сервис Mercedes Me в MBUX 2019
Полезный цифровой сервис Mercedes Me, выполняющий функцию консьержа, в рамках системы MBUX имеет расширенный список функций. Появились услуги, основанные на взаимодействии автомобиля с инфраструктурой города: система будет сигнализировать о приближении к скользким участкам трассы или другим авто, стоящим на аварийном режиме. Или, например, система может напомнить пользователю о необходимости выезда в ближайшее время, причем продумает маршрут и его время сообразно актуальным пробкам.
Технология дополненной реальности в навигации MBUX
В А-Классе и купе CLA, первых двух моделях со встроенной системой Mercedes-Benz User Experience, уже присутствует технология дополненной реальности в системе навигации, На экран центральной консоли выводится реальная картинка с камер автомобиля, расположенных снаружи салона, а система дополняет эту картинку различными графическими элементами, позволяющими водителю лучше ориентироваться в обстановке. Кроме прочего, будут выводиться такие данные об объектах как номера домов или навигационные значки, аналогичные тем, что мы видим в Картах.
Функция Mercedes Me Connect
Функция Mercedes Me Connect тоже получила обновление: вдобавок к навигации разработчики добавила функцию поддержки данных Car-2-X. Таким образом, теперь система будет отображать на дисплее опасные участки дорог, о которых сообщили другие водители, и это тоже будет влиять на формирование маршрута. Интересно, что пользователь не будет полностью привязан к Интернету: все важные данные системы хранятся локально, а значит, доступны в любой местности и при любом уровне связи. Упомянутая выше новая функция дополненной реальности также работает и в оффлайн.
Mercedes-Benz формирует будущее
С помощью новой системы Mercedes-Benz User Experience создает новый стандарт взаимодействия с автомобилем, более современный. Формируется эмоциональная связь между машиной и ее обитателями, с более удобным интуитивным пониманием и лучшей концентрации на вождении. Водитель меньше отвлекается от дороги, но получает больше, не делая при этом практически ничего. «С MBUX мы становится еще ближе к эволюции автомобиля в настоящего электронного помощника», — заключают в руководстве Mercedes-Benz.
MBUX, цифровая приборная панель в Мерседес А-класс
Автомобили Мерседес в зависимости от года выпуска оснащаются различными типами мультимедиа, которые имеют название COMAND (Cockpit Management and Data system), данная система предназначена для управления функциями аудио, телематики и коммуникаций. Также существует упрощенная версия Comand которая имеет название Audio 20 и отличается упрощенным функционалом.
Все начиналось с 1-го поколения — COMAND NTG 2.5 (который получил свое имя благодаря размеру в 2.5 DIN и устанавливался в w220, не путать с COMAND APS NTG 2.5), затем автомобили Мерседес начали оснащаться Командами в следующем порядке:
COMAND NTG 2.0 (w210, w203, r230…)
COMAND APS NTG 1 (w211, w219…)
COMAND APS NTG 2 w211 w164, w203…)
COMAND APS NTG 3/3.5 w221, w216…)
COMAND APS NTG 4 w212, w204, x204 c207, w218…)
COMAND APS NTG 2.5 w211, w219, w463…)
COMAND APS NTG 4.5 w204, w212, w218, w463, c207, w166, w176, w246, x156, c117…)
COMAND APS NTG 4.7 (с июня 2013 года для w204, w212, w218 и т.д.)
COMAND APS NTG 5.0 который выпускался в следующих вариантах:
NTG 5.0 (w205, w253, w222, c217, w447)
NTG5*1 (w212, w218, w463, c207, w166, w176, w246, x156, c117…)
NTG5*2 (audio20 w205 w253)
NTG 5.5 (w213, w238, w222, c217, w257…)
Фактически поколений мультимедиа было 5 и новым 6 поколением стал представленный в 2018 году MBUX (Mercedes-Benz User Experience, устанавливается в w177, w167, w247) — абсолютно новая мультимедиа система, которая уже успела получить обновление (в новом CLA w118). Главной особенностью новой системы стал симбиоз сенсорного и голосового управления, а также возможность обучения системы в процессе взаимодействия с водителем (сразу вспоминаем головой ассистент Siri в смартфонах Apple).
MBUX позволяет сохранить настройки автомобиля (цветовая схема меню, цвет подсветки салона, настройки климата, кресел и прочего — привет BMW ✌🏻). Управление MBUX осуществляется с помощью сенсоров на руле, сенсорного дисплея в торпедо, тачпада между креслами, также возможно управления с помощью жестов или голосом. Стоит отметить, что система MBUX обучаема, а это значит, что при активном голосовом управлении автомобиль научится понимать все ваши команды, а в дальнейшем «предугадывать» ваши фразы, например, достаточно произнести автомобилю фразу «Я замерз» — повысится температура климата в салоне. Головой ассистент срабатывает по нажатию клавиши на руле или услышав голосовую команду «Хэй, Мерседес» или просто «Мерседес». Также система MBUX позволяет воспользоваться дополненной реальностью в навигации. При наличии соответствующей опции на правый монитор будет выводиться картинка с фронтальной камеры и поверх живого изображения будут отображаться данные о маршруте и объектах (например, номера соответствующих домов, навигационные указания маневров). В дальнейшем запланирована интеграция MBUX с умными часами и смартфонами.
«С MBUX мы стали ещё на один шаг ближе к превращению автомобиля в настоящего мобильного помощника», — пообещал Саджад Хан, вице-президент Даймлера по направлению Digital Vehicle & Mobility. Как говорится поживем, увидим ( почему-то вспоминается система скайнет из кинофильма Терминатор 2) 😉.
Переходим к MBUX, который представляет из себя систему из 2-х дисплеев в одном целом корпусе и как обычно Мерседес предлагает несколько вариантов исполнения:
— базовый вариант: приборная панель и ёмкостной дисплей мультимедиа размером по 7 дюймов каждый
— средний вариант: приборная панель 7 дюймов и ёмкостной дисплей мультимедиа 10,25 дюймов
— максимальный вариант: 2 дисплея по 10,25 дюймов каждый.
От теории переходим к практике — к нам обратился владелец нового А-класса в w177 кузове с желанием заменить приборную панель с минимального на максимальный вариант.
Перемещаемся в салон, все красиво, особенно атмосферная подсветка салона, одноклассники кусают локти, но вот приборная панель с двумя небольшими дисплеями по 7 дюймов, обрамленными большим количеством пластика удручает. Даже расстраивает.
Заранее мы подготовили комплект всего необходимого для замены приборной панели и приступаем к работе — демонтируем «монитор».
Для сравнения покажем обе панели — разница очевидна, пластик выглядит несуразно.
Спустя некоторе время MBUX с максимальной приборной панелью полноценно работает в автомобиле 😎
Приборная панель теперь имеет два полноценных дисплея по 10,25 дюйма под единым стеклом, выглядит на порядок лучше и богаче. Управление MBUX осуществляется с помощью тачпанели внизу или через ёмкостной правый дисплей.
После замены приборной панели все системы функционируют правильно и корректно, вид в салоне гармоничный и законченный. Наблюдать за работой камеры заднего вида в мониторе 10,25 дюймов одно удовольствие. Кстати, мы легко выполним установку камеры заднего вида если в вашем автомобиле ее нет.
Владелец остался очень доволен проделанной работой, но мы не остановились на достигнутом и немного расширили функционал MBUX возможностью установки любимых приложений, но об этом чуть позже 😉
А на очереди в работе уже стоит следующий представитель младшего семейства — B-класс w247 кузов.
Обращайтесь 🖐 Мы так же предоставляем полный спектр услуг по плановую обслуживанию, комплексной диагностике и ремонту Мерседес 📲
—————————
Наш адрес: г. Москва, 1-й Силикатный проезд, 19/2с26
Наиболее полная информации по дооснащению и тюнингу Мерседес на нашем сайте MBComand
💡 Ежедневные новости в — Инстаграме
MBUX в Мерседес: Яндекс Навигатор, YouTube, цифровое ТВ и другие возможности Андроид системы
Здравствуйте, еще недавно мы рассказывали про установку полноценной цифровой приборной панели в новый А-класс в w177 кузове, однако владелец попросил нас расширить функционал системы MBUX и добавить в него больше возможностей.
Первоочередной задачей была интеграция в MBUX привычной владельцу навигации, а именно Яндекс Навигатора, параллельно была поставлена задача «сделать что-то прикольное». Для реализации «прикольного» у нас есть что предложить и мы взялись за работу 😎
Как мы рассказывали ранее — MBUX является новым и весьма перспективным поколением мультимедиа в Мерседес. Штатная навигация радует своей детализацией, прорисовкой окружающих объектов, а также возможностью отображения дорожной ситуации или пробок на вашем маршруте. Однако, все это актуально при наличии данной опции, что же делать тем, кто приобрел автомобили без опции навигации? Именно для владельцев данных автомобилей, а также для тех, кому мало штатного функционала, мы предлагаем решение по установке дополнительного оборудования — Андроид система, которая интегрируется в штатную мультимедиа. Мы неоднократно показывали и рассказывали про установку андроид системы в различные модели Мерседес, пришла очередь дооснащения данной системой и нового А-класса.
MBUX уже оборудован ёмкостным стеклом, значит управление всем дополнительным функционалом Андроид системы будет доступно без установки дополнительного оборудования, как в случае установки в другую модель Мерседес, не оборудованную MBUX. Управление функциями Андроид происходит путем обычного нажатия на дисплей, а также через сенсорную тачпанель внизу торпедо — для тех, кто не хочет тянуться к дисплею.
Само устройство подключается к мультимедиа автомобиля через специальные разъемы и настраивается под использование в конкретной модели. Для работы системы требуется доступ в интернет, что можно осуществить путем раздачи WiFi с вашего смартфона, либо установив специальный 4G роутер в автомобиль.
Мы устанавливаем Андроид версии 8.1 в автомобили Мерседес, на сегодняшний день это последняя версия, адаптированная под установку в авто. Система «кастомизируется» под пользователя — есть возможность выбора обоев рабочего стола, запуск нужным именно вам виджетов. Возможна установка и запуск практически любого приложения из Play Market, от WhatsApp до игр. Кстати, к устройство можно подключить любой блютуз джойстик и скоротать время в ожидании кого-то можно будет гораздо веселей 😉.
Что такое mbux в мерседесе
Немного информации о новой системе мультимедиа в Мерседес. Теперь первопроходцем выступит новый А-класс. Посмотрим, если это будет сделано правильно — получится вполне интересно!)
Интерфейс от Mercedes-Benz объявлен другом водителя
Немцы представили на выставке CES в Лас-Вегасе анонсированный ранее пользовательский интерфейс MBUX (Mercedes-Benz User Experience), серийный дебют которого состоится на хэтчбеке Mercedes A-класса. Интерьер этой машины компания Daimler уже показывала. А теперь рассказала подробнее о том, что же скрыто за самими дисплеями.
Система MBUX — это комплекс с элементами искусственного интеллекта, обновлениями «по воздуху» и самообучением. Он активируется фразой «Hey Mercedes» и управляется прикосновениями в трёх местах (центральный сенсорный экран, тачпад на туннеле и мини-тачпады на спицах руля). За оживление системы отвечает компьютер с графическим процессором Nvidia Reilly PX (в начальной и средних версиях комплекса) или Nvidia Parker 128 (в топ-версиях) и темпом обработки данных до 500 млрд операций в секунду, что сравнимо с мощными игровыми консолями.
Способность к обучению означает, что система формирует индивидуальные предложения, основанные на привычках пользователя. А чтобы не создавалось путаницы в управлении, все меню разделены на уровни, при этом на самом начальном (Homescreen) отражается лишь ключевая информация и иконки произвольно выбранных важных приложений (навигация, телефон). Дальше предлагается погружение на новые слои с кучей персональных установок и высококачественной графикой, в том числе с 3D-рендерами автомобиля (для настроек систем), которые можно поворачивать и масштабировать.
Разработчики обещают распознавание естественной речи, потому вместо запроса погоды можно спросить «Понадобятся ли мне завтра солнцезащитные очки?», а вместо словесного указания температуры в салоне можно просто заявить «Я замёрз». «Не человек должен адаптироваться к машине, а машина к человеку», — считают авторы MBUX. Дополнительную адаптацию обеспечит интеграция системы с умными часами smartwatch (через них можно передавать в машину координаты точек интереса POI, Points of Interest). Также комплекс готов к связи с так называемым интернетом вещей (IoT).
Консьерж-сервис Mercedes me в новом комплексе получил расширенный список функций. В частности, предложены услуги, основанные на связи машины с инфраструктурой (на экране отражается приближение к скользким участкам трассы и машинам, включившим «аварийку»). Ещё система может отправить человеку напоминание, что, мол, пора выезжать, причём скорректирует время старта сообразно пробкам на предполагаемом маршруте.
В А-классе появится и такая диковинка, как технология дополненной реальности в системе навигации. При желании на часть экрана будет выводиться картинка с фронтальной камеры и прямо поверх живого изображения накладываться данные о маршрутах и объектах (например, номера соответствующих домов, навигационные значки).
Ещё одна новация появилась благодаря кооперации со стартапом what3words, около десяти процентов акций которого выкупил концерн Daimler. Эта фирма разбила поверхность планеты на 57 триллионов квадратов размером три на три метра. Любому можно произвольно присвоить уникальный адрес из трёх слов на одном из 14 языков (фирма приводит пример такого адреса «remark.healers.heat»). В дальнейшем достаточно лишь произнести эти слова вслух или задать при помощи рукописного ввода — и нужная точка попадёт в навигацию.
Всё вместе это призвано сформировать эмоциональную связь между машиной и её обитателями, а также обеспечить интуитивно понятный интерфейс с минимумом отвлечения внимания. «С MBUX мы стали ещё на один шаг ближе к превращению автомобиля в настоящего мобильного помощника», — заключил Саджад Хан, вице-президент Даймлера по направлению Digital Vehicle & Mobility.
GLC MBUX — максимум контента с AirTouch Perfomance!
Всем привет!
Очередной раз смелая пусть и не бюджетная идея Alienjoss сподвигла и меня на реализацию такой же идеи в своем автомобиле!
Тем более, что Сергей предварительно познакомил меня со всеми достоинствами проекта и нюансами реализации — чем выражаю ему свою благодарность!
А реализовали идею в ателье AutoMultiMedia (вулиця Райдужна, 25А, Київ, 02000 +380 735 006 809 g.page/tuning_automultimedia?share)
В связи с чем рекомендую Виктора Цехмайстренко (и его тюнинг ателье) — это отличный специалист своего дела с индивидуальным подходом, с удовольствием приехавший на установку из Киева в Днепр, заодно и нашлось занятие в дождливые выходные))!
AirTouch Perfomance — удивительный девайс, позволяющий на родном ШТАТНОМ экране MBUX реализовать полноценное использование любых мультимедиа приложений из Google Play Market, так как устройство работает на платформе Android 10!
Отдельное спасибо MB за прекрасный экран MBUX!
— Онлайн ТВ?
— Да без проблем! Вход в свой аккаунт на MEGOGO и все на экране!
— Навигация на весь экран?
— Waze или Google или любая другая (Яндекс с vpn в Украине если кому нужно этот навигатор)
— Просмотр YouTube?
— Элементарно!
— Видео с внешнего носителя?
— да, через любой файловый менеджер (файловая система на флешке должна быть Fat32)!
С удовольствием делюсь и рекомендую к установке!
Mercedes-Benz GLC-class 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 258 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Mercedes-Benz GLC, 2016
Mercedes-Benz GLC, 2021
Mercedes-Benz GLC, 2021
Mercedes-Benz GLC, 2021
Комментарии 25
Все индивидуально конечно.Главное видео в движении не смотреть.Опасно по любому, какая бы не была реакция.
Родной функционал mbux работает также?
на 100% без каких либо нюансов…
Родной функционал mbux работает также?
Основное и главное требование было — не навредить и не урезать родной функционал.
И вот здесь это реализовано действительно на все 100%
У меня в Паджере такой монитор. Все хорошо, но Андроид это ад и погибель. Поэтому подключил как в мерсе беспроводной CarPlay и не вижу этот кошмар. Но в мерсе он работает шикарно и на штатном аудио20.
Однозначно, вещь хорошая, если бы такой функционал был с завода, то ни кто бы от него не отказался. Но, блин, дороговато это допиливать.
Дело каждого как и чем обустраивать быт в своем авто, кому то нравятся кронштейны на торпеде для телефона, кому то шнурки питания путающиеся в центральной консоли, кто то обвешивается иконками или кубиками на зеркале заднего вида)))
Все дело вкуса, спорить зачем и для чего? — тупиковый вариант. Данная система на мой взгляд действительно дополняет базовую комплектацию автомобиля не в ущерб его внешнего вида и функционирования основных систем. Киношки или ТВ на ходу? Я например тыркаясь в пробке слушаю в фоне различные новостные и финансовые программы, ребенок любит смотреть мультики в долгих поездках… Поэтому лучше пусть будет чем нет))) Множество программ дает действительно хороший выбор помощников при езде, например антирадар который показывает все камеры и предупреждает о всех засадах по дороге, и нафиг мне не нужны дополнительные коробочки висящие на лобовом стекле с проводами и прочей ерундой. Я люблю чтобы окружение в салоне автомобиля не выдавало не каких посторонних вмешательств, при этом функционал был таким как нравится и хочется мне. В автомобиле высокоскоростной интернет, можно при нужде какие то рабочие моменты порешать в телеконференции с десятком участников, а так же другие рабочие моменты. Навигация? да пожалуйста! не один айфон какой бы он не был большой не даст того размера экрана как родной дисплей МБ, любые навигационные программы по вкусу — разве это не здорово? Стоишь и ждёшь кого то на паркинге, а почему бы ютюб не глянуть? или сериальчик досмотреть так как другого времени порой не бывает))) В общем о чем я? О том что все что делает нашу жизнь удобней и комфортней — это хорошо.
Я не стал в преамбуле обзора писать за все эти преимущества, за отсутствие проводов и левых крепежей с кронштейнами, при наличии беспроводной зарядки — у каждого свои ценности и каждый по-разному их трактует))
А может и дорого кому, что тоже имеет место быть…