что такое k pop в корее

Накрашенные парни покорили весь мир. Что такое K-pop, и почему он популярен?

Насколько популярны K-pop группы?

Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

В октябре этого года группа BTS побила мировой рекорд на платформе TikTok, набрав 1 миллион подписчиков за 3 часа 31 минуту. Через 13 часов с момента регистрации показатели удвоились — тогда у бой-бенда набралось 2 млн подписчиков и 4 млн лайков. На начало ноября этого года их канал набрал 5,5 миллионов фолловеров и 26,2 миллиона отметок «Нравится».

BTS — не единственная кей-поп группа с высокой активностью в TikTok. Другие популярные группы на ресурсе:

BTS ставит рекорды не только в TikTok. До этого они установили рекорд по самому быстрому набору просмотров на YouTube — клип Boy With Luv, записанный вместе с певицей Холзи, за 24 часа после публикации набрал 74,6 миллиона просмотров.

Группа громко шумела этим летом. В любви к их творчеству бой-бенда признавались Эд Ширан, музыкант Джо Джонас, ведущий Джимми Фэллон и рестлер Джон Сина. Осенью этого года известная по хиту Bad Guy (627 млн просмотров на ютубе) певица Билли Айлиш спросила фанатов, стоит ли ей сделать коллаборацию с южнокорейским бой-бендом.

О популярности кей-попа говорит и продажа билетов на концерты групп. Исполнители пользуются популярностью в Азии, Европе, Южной Америке и США. На сайте ежегодной музыкальной премии Грэмми говорится, что на концертах в самых популярных городах Соединенных Штатов — Чикаго, Хьюстоне, Атланте и прочих — группы стабильно собирают 1,7-2,5 тысячи фанатов.

«Во время выступлений в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Париже мы были шокированы, что большинство наших поклонников — не азиаты. Именно тогда мы поняли, насколько влиятельным становится кей-поп во всем мире», — сказала певица Санни из группы Girls’s Generation.

Источник

Что такое K-pop и почему ваш ребенок орет «ОПпА СарАнхЭ»

К-поп фанаты зачастую молодые девушки, которые видят в своих айдолах выход из серых будней.

Агенства зарабатывают огромные деньги на фанатах успешной айдол-группе.

Доход во многих агентствах делится 60/40% или даже 70/30%, естественно, не в пользу артистам.

Успешные артисты зачастую меняют условия контракта или уходят из агентства, после истечения контракта.

Внешность и отношения:

Девушки по стандартам агентств должны весить меньше 50кг (даже если рост 170+), зачастую айдолам предлагают сделать пластические операции и другие косметические процедуры.

В основном айдолами становятся с раннего возраста (16-20 лет), дети, которым нужны свидания просто не могут встречаться из-за контрактов, потому что это «ранит» их фан-базу и разобьёт «фантазии». Однако, они все равно встречаются, только тайно и чаще со знаменитостями, которым не выгодно раскрывать отношения по тем же причинам.

Новости об отношениях айдолов воспринимаются негативно и считаются скандалом.

Певица Хёна (Hyuna) и айдол-новичок Идон (Edawn) попали в «скандал», когда появились слухи об их отношениях. Их агенство (Cube ent.) выгнали Ким Хёчжона (Идон) из группы за несоблюдение условий контракта. Хёна ушла сама, сейчас пара в агентстве Сая (Сай/Psy)

На создания музыкальных видео (MV) отводиться огромный бюджет. В музыкальных видео часто показана хореография, сами участницы\ки и рассказывается история.

Некоторые группы: TVXQ, Got7, Twice, BTS, EXO, BlackPink, Shinee, Highlight, Infinite, Red Velvet, Momoland и др.

Легко можно найти и переводы песен интересной вам группы, просто вбейте в поиск » ___ Рус саб»

Чем корейская музыка лучше русской?

Российская поп-музыка разговаривает о том же, что и в корейском шоу-бизнесе, так почему люди выбирают «чужой» язык? В корейской музыке находят свое очарование и некоторую новизну. Российские слушатели не могут понимать лирику, однако они наслаждаются техникой и звучанием.

Каждая айдол-группа выступает на различных музыкальных шоу, танцует и поет, показывает любовь своим фанатам, попросту работает в поте лица, чтобы добиться признания и лояльности фанатов.

Группы разучивают танцы по 1-2 месяца, постоянно улучшая хореографию, оттачивая каждое движение. И всё это на фоне «ленивых» российских поп-артистах выигрывает с большим перевесом.

Для ребёнка, подверженного стрессу, музыка это уход от всех проблем, не важно какая и не важно насколько он ею одержим.

Что не нужно делать, если ваш ребенок «тащиться» от Корейской поп музыки:

Что нужно делать, если ваш ребенок «тащиться» от Корейской поп музыки:

Поискать перевод и значение песен, если вам интересно.

Паблики VK, где можно найти информацию об Айдолах:

K-pop stock, Корея окрыля-я-яет! ᵔᴥᵔ Всё о K-POP, K-POP ♚ SYNDROME

Куда не заходить ради всего святого: Шипперские паблики, Паблики с ролевухами, Т\И + оппачка, Фикбук.

Термины, которые могут обильно использовать к-поп фанатки\ы.

Оппа: обращение младшей девушки к своему старшему брату\другу\парню

Онни: обращение младшей девушки к своей старшей сестре\подруге\девушке

Хён: обращение младшего парня к своему старшему брату\другу\парню

Нуна: обращение младшего парня к своему старшей сестре\подруге\девушке

Макнэ: Младшая\ий в семье, в группе, в компании

Биас: любимая\ый участница\ик группы.

Шипп: Пара, которую фанатки хотят видеть вместе ж\ж, м\м, м\ж.

Трейни: человек, который практикуется в агентстве (проходит вокальные\танцевальные уроки)

У Ламы дислексия, Лама писала это всё 3 дня (:

Отвечу на вопросы в комментариях, писала с телефона.

Источник

Кей-поп: что это, почему все говорят о кей-поп группах

что такое k pop в корее. 3b2bbd78cd4c21eb. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-3b2bbd78cd4c21eb. картинка что такое k pop в корее. картинка 3b2bbd78cd4c21eb. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Азиатские артисты продолжают покорять мировую музыкальную индустрию. Они привлекают фанатов яркой внешностью, запоминающимися текстами, цепляющимися битами, а их хореографии позавидуют самые популярные танцоры. Сейчас сложно найти человека, который не слышал о явлении кей-поп — корейской поп-музыке, известной необычной жанровой составляющей. Если вы новичок в этой области, пришло время познакомиться с понятием k-pop.

Что такое кей-поп и кто такие «айдолы»?

K-pop — это музыкальный жанр, который появился в Южной Корее в 1990-х годах, совместивший в себе множество направлений. Он быстро стал популярным не только на родине, но и в других странах. Благодаря этому начали появляться разные субкультуры среди молодежи. Фан-базы к-поп исполнителей сконцентрированы в Китае, Японии, Корее. В американском издании Rolling Stone корейский жанр описали, как комбинацию модной западной музыки и высокоэнергичного японского попа.

Того, кому нравится слушать подобные треки, называют кей-попер. Поклонники корейской музыки имеются во всех уголках мира. На YouTube существует множество обзоров на кей-поп песни и видео, фанаты записывают кавер-версии хитов на разных языках. Встреча с кумиром для кей-попера — главная мечта.

Исполнителей подобного жанра поклонники называют айдолами, что в переводе означает: ‘кумир’, ‘идол’. Сравнение оправдывает себя, ведь в какой-то мере им поклоняются. Фанаты скупают товары, которые рекламируют айдолы Кореи, пытаются стать похожими на них. Пиар-кампании исполнителей помогают получать высокие гонорары артистам, их продюсерам и всей команде, работающей над продвижением k-рор звезд.

Айдол — это не только отличные вокальные данные и красивая внешность. Артист должен уметь:

Самое важное правило — никогда не выходить из созданного образа. Айдолы кей-поп — идеальные люди с безупречной внешностью и моральным состоянием. Стать идолом — тяжелый и изматывающий труд. В сравнении с американскими или отечественными звездами, которых поклонники воспринимают, как обычных людей, корейские артисты — иные. Для айдолов нет разделения между личной и публичной жизнью, они соответствуют образу всегда и везде.

В сфере корейской музыки грубая фраза или неправильный поступок подвергаются критике, что иногда приводит к разрушению творческой карьеры.

Некоторые участники популярных групп, например, Big Bang, Blackpink или EXO, начали карьеру еще в детстве. Средний возраст корейских кей-поп айдолов варьируется в районе 16–28 лет, так как после 28-ми парней отправляют в армию, после чего их карьера заканчивается. Отслужившие популярные айдолы делают сольную карьеру или снимаются в кино, а менее известные просто исчезают из поля зрения. Поэтому парням важно выложиться по максимуму, ведь они знают, когда их карьера закончится.

Девушки не служат, но сталкиваются с такими же проблемами, как и парни. Это связано с азиатским культом молодости. После достижения 30 лет корейская поп-музыка жестко отсеивает исполнителей.

Перед выходом на сцену претенденты обучаются несколько лет в продюсерском центре. Детей отдают в такие организации с 8–10 лет, чтобы к началу старшей школы подросток стал профессиональным артистом. Время тренировки у всех разное. Кому-то везет заключить договор уже через год.

Ранее кей-поп группы формировались либо только из парней, либо из девушек, но сейчас индустрия меняется, можно встретить комбинированный состав. Среди айдолов есть люди из Китая, Японии и Таиланда, которые могут легко говорить на корейском. Интернациональный состав делается для привлечения аудитории из разных стран.

Почему кей-поп музыка в тренде?

Некоторым людям сложно понять, почему корейская музыка пользуется мировой популярностью. Отчасти ее востребованность обусловлена желанием общества получить что-то необычное, выходящее за рамки. K-pop подкупает такими факторами:

Кей-поп — популярный жанр музыки среди подростков, особенно девочек. Айдолы в отличие от исполнителей из СНГ, Америки или Европы отличаются скромностью и воспитанностью. Их рекламируют исключительно с положительной стороны, продюсеры создают для фанатов идеальных людей без изъянов и недостатков.

Все еще не понимаете, почему кей-поп популярен? Основные причины востребованности k-pop музыки:

В кей-попе каждый участник обладает несколькими навыками в сценическом искусстве: поет, танцует, читает реп, пишет тексты, играет на музыкальном инструменте и прочее. Подобные способности легко рассмотреть во время выступлений айдолов, где каждый проявляет собственную уникальность.

Изначально хореография не считалась ключевым аспектом, она выступала в качестве украшения выступлений. Движения делали простыми и запоминающимися. Со временем танцы стали усложняться. Теперь хореографические постановки стоят на уровне с музыкальной составляющей шоу. Специалисты подбирают движения, опираясь на личные навыки каждого участника кей-поп группы. Женские танцы отличаются от мужских простотой из-за негласной традиции давать девушкам варианты попроще.

Процесс обучения — еще одна причина популярности k-pop музыки в мире. Пока студенты обучаются хореографии, вокалу, читке рэпа, актерскому мастерству — они участвуют в телешоу. Благодаря этому фанаты следят за их достижениями и отдают голоса любимчикам.

Эталонная красота достается айдолам не с самого рождения. Часто участники подвергаются пластическим корректировкам. Айдолы стремятся достичь идеальной светлой кожи, убрать нависшее веко, исправить неровный нос, выделить скулы. Только после кардинального преображения у артистов увеличивается армия поклонников.

Благодаря собственной необычности, живым выступлениям и регулярному труду корейские айдолы заполучили мировую популярность и отдельную нишу в музыкальной индустрии. Эти артисты понимают чего ожидать, каких вершин хотят достичь и в какой срок уложиться, поэтому отдают работе все силы и эмоции. Преданные фанаты поддерживают кей-поп айдолов и вознаграждают исполнителей миллионными просмотрами, покупками альбомов и товаров от любимых артистов.

Яркие представители k-pop

Наиболее популярные представители кей-поп — БТС и Blackpink. Эти две группы — столпы сегодняшней корейской индустрии. Клипы BTS и Blackpink за день набирают миллионные просмотры, альбомы постоянно попадают на первые позиции Billboard-чарта, а песни играют не только в Азии, но и в странах СНГ, США и Европе.

Корейский бойз-бэнд, состоящий из семи участников. Группа появилась в 2013 году под руководством музыкального лейбла Big Hit Entertainment. Несколько лет команда оставалась в стороне от трендов, но на рубеже 2015–2016 годов BTS нашли свою фан-базу, которая подняла их на нереальный уровень. Парни из группы самостоятельно пишут песни. Их тексты не только о любви, в последних работах они много говорят о взрослении, постоянном давлении и принятии собственного «Я». Любая продукция, которую рекламируют парни из БТС, моментально раскупается фанатками.

Blackpink

В отличие от парней из БТС, девушки из Blackpink стали популярными с первого дня существования группы. Вся заслуга лежит на плечах лейбла YG Entertainment — одного из самых крупных музыкальных продюсерских центров в Южной Корее. Четыре девушки из Blackpink или «принцессы YG» отлично выглядят, шикарно двигаются. Их агрессивные электрохиты и яркие клипы заметно выделяются на фоне остальных исполнителей кей-попа.

Big Bang

Бойз-бэнд Big Bang — еще одни короли k-pop индустрии. Они появились в 2007 году. Титул лидеров южнокорейских чартов не оставляли до 2017 года, пока не начался призыв в армию. Big Bang принадлежит лейблу YG Entertainment, который создал для них узнаваемый миллионами образ «плохих парней».

Girls’ Generation

Популярная девичья группа, которая стоит наравне с парнями из Big Bang. Часто фанаты сокращают название коллектива до четырех букв — SNSD. Из-за огромной популярности участниц группы называют «девушками нации». За всю профессиональную деятельность Girls’ Generation собрали больше 100 музыкальных наград не только на родине, но и в других странах.

В Казахстане тоже есть собственная кей-поп группа, в состав которой входят пять парней. INKI — уникальный проект, основанный на японских и южнокорейских музыкальных трендах. Участники группы не пытаются просто копировать творчество мировых айдолов, а создают собственный контент с красивым визуалом, битами и текстами.

Теперь вы знаете, что такое k-pop, почему этот жанр музыки получил популярность. Кей-поп музыка не собирается в ближайшее время покидать мировую сцену. С каждым годом она только укрепляет свое положение. Корейские продюсеры грамотно подходят к маркетингу, творчеству, образам, организационным и творческим задачам.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Что такое k pop в корее

K-Pop, или корейский поп, — музыкальный жанр, который стремительно набирает популярность. Сегодня мощная фан-база у южнокорейских бойзбендов, герлзбендов и сольных исполнителей есть во всем мире — в том числе в России. А не так давно азиатскими группами стали интересоваться fashion-гиганты — например, Uniqlo запустили коллаборацию с группой BTS. Рассказываем, что за явление K-Pop, из чего состоит этот жанр и почему он покорил весь мир. Спойлер: дело не только в музыке.

что такое k pop в корее. 20a1308526bc531edd13ea8d2497f51d. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-20a1308526bc531edd13ea8d2497f51d. картинка что такое k pop в корее. картинка 20a1308526bc531edd13ea8d2497f51d. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

что такое k pop в корее. 833b57808ce3ff97c34fd0a0d2b3985e. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-833b57808ce3ff97c34fd0a0d2b3985e. картинка что такое k pop в корее. картинка 833b57808ce3ff97c34fd0a0d2b3985e. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Южнокорейских поп-звёзд называют айдолами (от англ. idol), но могли бы, наверно, звать и «идеалами», потому что быть идеальным и есть главная задача айдола. Речь здесь не только о вокальных талантах и красоте (хотя без них не обойтись): ещё надо отлично танцевать, уверенно держаться на публике, справляться с физическими нагрузками и психологическим давлением, а главное — никогда не выходить из образа, оставаясь безупречным как внешне, так и морально.

что такое k pop в корее. fa718832d4c140f1d98963528b4e7cdf. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-fa718832d4c140f1d98963528b4e7cdf. картинка что такое k pop в корее. картинка fa718832d4c140f1d98963528b4e7cdf. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Мы привыкли к другой модели шоу-бизнеса: в случае с западными артистами мы допускаем, что они такие же живые люди, как и мы, а значит, могут быть несовершенными. В конце концов, Канье Уэст через день пишет в соцсетях что-нибудь оскорбительное, но это мало влияет на народную любовь к его музыке. А для айдолов личная и публичная жизнь никак не разделены: надо соответствовать заданному образу не только на сцене, но и на встречах с фанатами, в соцсетях и даже когда просто идёшь по улице. Любая спорная фраза или некрасивый поступок могут привести к скандалу и пустить твою карьеру под откос. Именно поэтому айдолом не может стать случайный человек с улицы: для того, чтобы отвечать подобным требованиям, юноши и девушки годами тренируются под руководством своих музыкальных лейблов, прежде чем попасть на сцену. Но зато и профессионалы из них выходят первоклассные: никаких перепутанных строчек или технических неполадок.

что такое k pop в корее. 28a389d59bd354fd9c276573b60bf36e. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-28a389d59bd354fd9c276573b60bf36e. картинка что такое k pop в корее. картинка 28a389d59bd354fd9c276573b60bf36e. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Два столпа нынешней кейпоп-сцены — именно на эти имена вы наткнетесь первым делом, если начнете изучать жанр. Их клипы за считаные дни набирают сотни миллионов просмотров на YouTube, альбомы регулярно оказываются на первых строчках Billboard, а песни уже давно крутят по радио не только в Азии, но и в Европе и США. К слову, в соседнюю Северную Корею кейпоп пока не просочился. Один раз в рамках дипломатического визита там выступали айдолы, но зал просто молча сидел в культурном шоке.

BTS — бойзбенд из семи участников, который дебютировал еще в 2013 году под маленьким лейблом Big Hit Entertainment, но долго оставался на задворках кейпопа и выстрелил только на рубеже 2015–2016 годов. В отличие от многих других групп, где за создание музыки отвечает команда продюсеров, BTS пишут большинство своих песен сами. И они не только про любовь: в последних альбомах много говорится о взрослении, давлении общества и принятии себя. За последние несколько лет BTS успели сделать коллаборации со Стивом Аоки, Ники Минаж, Холзи и Charli XCX, а в 2018 году даже выступили с речью в ООН. Все, к чему прикасаются BTS, мгновенно улетает с прилавков, так что группа засыпана рекламными контрактами — их чистые активы сейчас составляют около 60 млн долларов.

что такое k pop в корее. c76d6724e2ec617629940bd30dc46142. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-c76d6724e2ec617629940bd30dc46142. картинка что такое k pop в корее. картинка c76d6724e2ec617629940bd30dc46142. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

А вот Blackpink, в отличие от них, были знамениты с первого дня — в этом заслуга YG Entertainment, одного из самых больших музыкальных лейблов Южной Кореи. Фишка этого агентства — дерзкие и дорогие образы айдолов, и четыре «принцессы YG» действительно выглядят, поют, танцуют и держатся на миллион, а их агрессивные электронные хиты и броские клипы выделяются даже на пестром фоне всей остальной индустрии. В 2019-м они провели сразу два выступления на фестивале Coachella в США — каждое по часу.

Средний возраст кейпоп-айдолов — 16–28 лет. Несовершеннолетние регулярно попадают в индустрию: тренироваться под патронажем лейблов сейчас начинают уже в 8–10 лет, так что к началу старшей школы подросток уже может стать профессионалом. Лейблы исходят из того, что, чем раньше артист окажется на сцене, тем дольше будет его карьера.

певица БоА, которая продолжает карьеру в свои 32, — для кейпопа скорее исключение из правил. Но хотя она сумела задержаться на сцене, популярности, которая была у нее в 2000-х, сейчас уже не достичь.

Верхний порог в 28 лет не официальный, но довольно четкий: в этом возрасте парни-айдолы отправляются в армию (в Южной Корее обязательная служба), и на этом их «золотые годы», как правило, заканчиваются. Из-за того что в бойзбенде обычно минимум пять человек разного возраста и повестка приходит всем по очереди, общий «перерыв на отслужить» для группы может растянуться на несколько лет — и за это время ее нишу на рынке уже занимают более молодые коллективы. Самые известные айдолы после армии обычно уходят в сольную или актерскую карьеру, а менее популярные — просто пропадают с радаров. Поэтому годы до армии проходят для парней в режиме «часики-то тикают»: они заранее знают, когда им придется уйти со сцены, и стараются сделать максимум работы заранее.

Девушкам служить не надо, но проблемы у них похожие. Из-за культа молодости мало кто задерживается в индустрии после 30, поэтому зрелых женщин в кейпопе даже меньше, чем мужчин. А еще проблем добавляет восточноазиатская система подсчета возраста: тем, кто родился, например, в конце 1989-го, по корейским меркам сейчас уже не 29, а 31.

что такое k pop в корее. c87df61603a99d5918dfa70470f1d0f5. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-c87df61603a99d5918dfa70470f1d0f5. картинка что такое k pop в корее. картинка c87df61603a99d5918dfa70470f1d0f5. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

что такое k pop в корее. 080009b56482c32041a796271fdd6169. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-080009b56482c32041a796271fdd6169. картинка что такое k pop в корее. картинка 080009b56482c32041a796271fdd6169. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Подавляющее большинство айдолов выступает в составе групп — как правило, в них по 4–12 артистов одного пола, близких по возрасту. Хотя есть и исключения: например, в бойзбенде NCT аж 21 участник, а в K.A.R.D — две девушки и двое парней. Сольных артистов на кейпоп-сцене куда меньше, и ими обычно становятся уже после успешной карьеры в группе.

У каждого участника группы есть своя четко определенная позиция: вокалист, рэпер, танцор или «вижуал», то есть самый красивый. Разумеется, вижуалы тоже умеют и петь, и танцевать, но их главная фишка — соответствие общепринятым в Корее стандартам красоты: это овальное лицо с узким подбородком, большие глаза, маленькие нос и рот, светлая кожа, гармоничные пропорции лица и тела. Именно вижуалы традиционно появляются в рекламе, их чаще выдвигают на первый план в клипах. Кроме того, в каждой группе обязательно есть лидер (скорее всего, им окажется самый старший из участников, своеобразный «староста») и макнэ — самый младший.

Внутри групп могут существовать юниты — самостоятельные подгруппы с отдельными концептами. Например, трио главных вокалистов из бойзбенда EXO называется CBX — по первой букве имени каждого из участников. Orange Caramel, знаменитые своими абсурдно-веселыми видео, — это саб-юнит женской группы After School. А еще были совсем уж неформатные и скандальные Triple H — юнит из одного агентства, куда вошли двое парней из Pentagon и соло-артистка Хёна.

что такое k pop в корее. 2bed531f5459489f3746b27889fcce6a. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-2bed531f5459489f3746b27889fcce6a. картинка что такое k pop в корее. картинка 2bed531f5459489f3746b27889fcce6a. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

что такое k pop в корее. ec9473ec0210575d4f3d6d757010668e. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-ec9473ec0210575d4f3d6d757010668e. картинка что такое k pop в корее. картинка ec9473ec0210575d4f3d6d757010668e. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Кейпоп — один из самых ярких образцов процветающего капитализма: здесь все упирается в деньги — без них, на одном таланте, на сцену не пробиться. На то, чтобы организовать камбэк (возвращение с альбомом или синглом) успешной группы, нужны сотни тысяч долларов. Музыкальный лейбл, которому принадлежит группа, оплачивает не только студийные записи, но и одежду, постановку хореографии, визиты на ТВ и даже бытовые расходы айдолов — проживание, еду и поездки.

Все это, разумеется, должно окупаться сторицей — и не только за счет концертов и рекламных контрактов. Любая группа регулярно выпускает новый мерч: плакаты, фотобуки, брелоки, бейсболки и прочие мелочи. Альбомы часто издают в нескольких версиях (скажем, с лицами разных участников), и верные фанаты стараются собрать полную коллекцию. Шанс попасть на фан-встречу так и вовсе напрямую зависит от количества купленных альбомов: ради того, чтобы встретить BTS, например, придется купить не меньше сотни копий. Продается даже членство в фан-клубе — оно дает привилегии вроде доступа к комментариям на официальном сайте. Особое значение имеют лайтстики — светящиеся жезлы в уникальном дизайне группы, которыми зрители машут на концерте.

При этом сами айдолы получают не слишком много — миллионерами становятся лишь единицы. В первые годы карьеры артисты отдают большую часть заработка своей компании, возмещая долг за обучение. Да и впоследствии им достается лишь небольшой процент от доходов группы.

что такое k pop в корее. e738e3eabbd282b3dc1335df926a9102. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-e738e3eabbd282b3dc1335df926a9102. картинка что такое k pop в корее. картинка e738e3eabbd282b3dc1335df926a9102. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Люди, которым не нравится кейпоп, часто презрительно отзываются об айдолах как о «пластмассовых манекенах»: мол, ни искренности, ни индивидуальности — просто сотни похожих друг на друга красавцев, прошедших через пластические операции. С европоцентристской точки зрения кейпоп действительно может казаться пустой пародией на западную индустрию, где артисты даже не пишут музыку (хотя это неправда), а для того, чтобы попасть на сцену, нужно красивое лицо, а не талант.

Но ключевое слово тут — «европоцентристская». Мы привыкли мыслить музыку как продукт индивидуального вдохновения: только если человек сам выстрадал то, о чем он поет, песня признается «настоящей»; все остальное, что создано руками продюсеров и спето «без души», — полуфабрикат. В Южной Корее изначально другая система ценностей; вместо того, чтобы воспевать гениев-индивидуалистов, там куда больше уважают людей, готовых трудиться ради общего блага. И именно трудом измеряется значимость любого исполнителя и его музыки.

что такое k pop в корее. ee9bdb6681ae7a7a87296d91b4ef084c. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-ee9bdb6681ae7a7a87296d91b4ef084c. картинка что такое k pop в корее. картинка ee9bdb6681ae7a7a87296d91b4ef084c. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Кейпоп — это очень тяжелая работа: когда нужно продвигать новый альбом, айдолы неделями спят по нескольку часов в сутки, а в остальное время с утра до поздней ночи тренируются в стенах своих агентств. Многие артисты месяцами не видятся с семьей и не ездят домой на праздники, потому что даже один пропущенный день тренировок — это риск отстать от коллег и оказаться слабым звеном, которое подведет всю группу. Причем никто не воспринимает такое положение дел как каторгу: айдолы прекрасно видят, что менеджеры, тренеры, композиторы, стилисты и все остальные работники компаний вкалывают не меньше, чем они сами. Весь кейпоп держится на коллективной готовности работать до седьмого пота. Именно эту безумную самоотдачу и ценят фанаты — и как раз из-за нее нельзя назвать кейпоп неискренним. О чем бы ни пелось в песнях, они, несомненно, были выстраданы — пусть и не так, как мы привыкли думать.

что такое k pop в корее. fee8cf9943736de6118619283d2a61de. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-fee8cf9943736de6118619283d2a61de. картинка что такое k pop в корее. картинка fee8cf9943736de6118619283d2a61de. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

В кейпопе мало кого волнует живой звук. Если на постсоветском пространстве исполнителей принято стыдить за «фонограмму», в Южной Корее с этим все куда проще: все понимают, что просто невозможно так активно скакать и петь одновременно. Поэтому на записях музыкальных шоу используют «плюсовую» звуковую подложку с предзаписанным голосом артиста. А уже сверху накладывается живое пение — причем в зависимости от навыка и физической выносливости конкретного айдола он может звучать как на 30% громкости, так и на 70%. Одни группы почти не поют вживую, другие, наоборот, знамениты сильным вокалом. Иногда для телевизионных выступлений даже записывают отдельные вокальные дорожки, для которых голоса куда меньше обрабатывают, чтобы они звучали натуральнее.

Исключение — концерты: там по умолчанию принято петь вживую (хотя «плюсовая» подложка все равно может присутствовать).

SHINee известны отличными живыми выступлениями. Даже если они включают танцы с завязанными глазами.

Ли Хаи тоже любят за сильный вокал — у нее нетипично низкий и бархатный голос.

Кейпоп легко описать как «Евровидение», которое проводится не одну неделю в мае, а круглый год. Если вы хоть раз не могли нормально почитать Twitter, потому что лента забита чьими-то восторгами по поводу европейского конкурса, то можете себе представить, что происходит с фанатами кейпопа, для которых каждый день выпускают свежую порцию хлеба и зрелищ таких же масштабов. Южная Корея ежесуточно производит не меньше сотни часов контента, связанного с айдолами: это не только клипы, но и YouTube-блоги, прямые трансляции, записи на радио, развлекательные программы и, разумеется, еженедельные музыкальные шоу. У каждого крупного телеканала оно свое, поэтому, когда айдолы выпускают новую песню и начинают продвижение на ТВ, свежие выступления появляются ежедневно.

Музыка в кейпопе неотделима от перформанса. Сам жанр — это синтез звука и визуальной составляющей: ярких образов, сложной хореографии и грандиозных декораций, на фоне которых все происходит.

что такое k pop в корее. 951ad78218d136b2bcd010355076daa1. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-951ad78218d136b2bcd010355076daa1. картинка что такое k pop в корее. картинка 951ad78218d136b2bcd010355076daa1. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

что такое k pop в корее. 3bf55a4330e0859a3532ac7df9f1d374. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-3bf55a4330e0859a3532ac7df9f1d374. картинка что такое k pop в корее. картинка 3bf55a4330e0859a3532ac7df9f1d374. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Создание музыки и обучение айдолов в Южной Корее поставлены на поток. Все агентства подчиняются единым правилам, заложенным еще в 1990-х: чтобы снизить финансовые риски, компания контролирует каждый этап производства — от первых концептов до финального продукта. И чем больше у лейбла денег и влияния, тем больше шансов, что их новая группа станет популярной.

Из-за этого лидерство в индустрии с начала нулевых держит «большая тройка» развлекательных компаний — SM (там создали Girls’ Generation, Super Junior, SHINee, EXO, Red Velvet и NCT), YG (Big Bang, 2NE1, Winner, IKON и Blackpink) и JYP (2PM, GOT7, Day6, TWICE, Stray Kids, Itzy). Именно они уже почти двадцать лет определяют, как должен выглядеть и звучать кейпоп: в каждом из агентств работают сотни специалистов из самых разных сфер шоу-бизнеса, а на их прослушивания на родине и за рубежом приходят тысячи подростков, надеющихся стать айдолами. И понятно почему: любой исполнитель, дебютировавший под крылом SM, YG или JYP, практически обречен на успех. Правда, и конкуренция из-за этого там куда серьезней.

что такое k pop в корее. 14fe5316d21c61457e18364ce3ae4897. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-14fe5316d21c61457e18364ce3ae4897. картинка что такое k pop в корее. картинка 14fe5316d21c61457e18364ce3ae4897. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Те, кто не могут или не хотят идти в «большую тройку», могут попытать счастья в компаниях поменьше — их десятки. Правда, и бюджеты там куда скромнее, а значит, нет никаких гарантий, что дебют в новой группе не окончится провалом. Но шанс выстрелить есть всегда: так случилось, например, с Big Hit — агентством BTS, о котором всего несколько лет назад еще никто не знал.

что такое k pop в корее. c8e13d4fe8de2131f208cdd39a1ab48e. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-c8e13d4fe8de2131f208cdd39a1ab48e. картинка что такое k pop в корее. картинка c8e13d4fe8de2131f208cdd39a1ab48e. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

У большинства кейпоп-групп нет четко выраженного стиля: вместо этого концепт каждого следующего альбома или клипа выбирает компания, ориентируясь на тренды и ситуацию на рынке. Благодаря этому имидж участников и их музыка могут кардинально меняться по нескольку раз в год.

В 2000-е все концепты так или иначе делились на два самых главных: милый (невинный) и сексуальный — более откровенный и агрессивный. Но в 2010-е границы стилей размылись и их стало куда больше. Например, среди девичьих групп стал популярным girl-crush — концепт, ориентированный не на мужскую, а на женскую аудиторию: как правило, это образ «крутой старшей сестры», эдакой плохой девчонки. Именно с ним работают Blackpink. Образец исключительно милого концепта — Gfriend. А образ Girls’ Generation, самой известной герл-группы второго поколения, менялся в течение всей их карьеры: они успели побывать и «беззаботными школьницами», и «хищницами».

Но в последние годы определить концепт конкретного клипа стало уже не так-то просто. Отчасти потому, что Южная Корея перестала копировать и начала потихоньку формировать западные тренды. А отчасти — потому что и музыка стала куда более экспериментальной: кейпоп уже давно перестал быть жанром исключительно слащавых песен про любовь.

что такое k pop в корее. 5798ead6fb8623ae222ed2055fc70e7d. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-5798ead6fb8623ae222ed2055fc70e7d. картинка что такое k pop в корее. картинка 5798ead6fb8623ae222ed2055fc70e7d. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

что такое k pop в корее. 1afb5c7a59698957f08b9cd64c7c3d85. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-1afb5c7a59698957f08b9cd64c7c3d85. картинка что такое k pop в корее. картинка 1afb5c7a59698957f08b9cd64c7c3d85. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Про BTS и Blackpink мы уже говорили, но значимых кейпоп-артистов и талантливых новичков намного больше — и на них явно не хватит букв алфавита. Тем не менее есть легендарные группы и солисты, о которых просто стыдно не знать, если вы хоть мало-мальски интересуетесь жанром. Вот самые важные из них:

что такое k pop в корее. ad24d42c1cd7572d85d9c3391514e408. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-ad24d42c1cd7572d85d9c3391514e408. картинка что такое k pop в корее. картинка ad24d42c1cd7572d85d9c3391514e408. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Big Bang — без преувеличения короли кейпопа. Группа стала популярна еще в 2007 году, но титул лидера южнокорейских чартов не отдавала конкурентам до самого призыва в армию в 2017-м. Так же, как и 2NE1 и Blackpink, входят в состав компании YG — и именно они закрепили за лейблом узнаваемый стиль «плохих парней». Чтобы ближе познакомиться с группой, можно посмотреть полнометражную документалку Big Bang Made, снятую в их мировом туре.

Super Junior и TVXQ — группы SM Entertainment, бившие все рекорды продаж альбомов в 2000-х. SuJu и DBSK (второе название TVXQ) стали неофициальными образцами «идеального» бойзбенда — на формулу их успеха в южнокорейской индустрии развлечений ориентируются и сейчас.

SHINee — преемники SuJu и TVXQ, выступающие в стиле r’n’b. Хотя на момент дебюта самому младшему участнику было всего 14 лет, сейчас SHINee признают одной из лучших групп, способных петь вживую, — притом что у них часто очень сложная хореография.

EXO — основатели третьего поколения кейпопа и, в свою очередь, преемники SHINee. До начала эпохи BTS они несколько лет были самой успешной кейпоп-группой в Южной Корее и за рубежом, заслужив статус национального достояния; именно они выступали на закрытии Олимпиады 2018 в Сеуле.

Girls’ Generation — такие же королевы, как Big Bang — короли. Международное название — Girls’ Generation, но фанаты также часто используют аббревиатуру SNSD. Из-за их безумной популярности группу часто называют nation’s girlfriends — «девушки нации». За всю карьеру они выиграли более 100 наград на музыкальных премиях в Южной Корее, Японии и за рубежом.

2NE1 — ближайшие конкурентки Girls’ Generation, которые кардинально отличались от них по стилю: если GG — «милые соседские девчонки», то 2NE1 — скорее «опасные пацанки». По продажам физических альбомов они все-таки отставали от SNSD, а вот по цифровым копиям нередко их обходили — и были куда известней у международной аудитории.

Wonder Girls — первая южнокорейская группа, которая попала в чарт Billboard Hot 100. На родине их часто зовут ретрокоролевами из-за того, что в песнях Wonder Girls много отсылок к стилям 1960, 1970 и 1980-х годов.

TWICE — группа из девяти корейских и японских участниц, собранная через шоу на выживание. Пока группу Blackpink выдвигают на мировую сцену, продюсеры TWICE ориентируются в основном на местный рынок: их фан-база — одна из самых больших в Азии. А еще TWICE — самая продаваемая женская группа Южной Кореи: их альбомы разошлись более чем 5 миллионами копий.

Mamamoo — одни из лучших вокалисток третьего поколения, в чьих песнях смешаны джаз, r’n’b и хип-хоп. В отличие от большинства герл-групп, Mamamoo делают ставку не столько на привлекательные образы, сколько на голос, харизму и юмор, а в песнях призывают любить себя и не бояться чужого неодобрения.

IU — одна из самых успешных солисток, знаменитая своим сильным вокалом. Нередко в одиночку обходит в чартах даже самые известные группы «большой тройки».

G-Dragon — лидер Big Bang и автор большинства их песен, а заодно самый известный сольный исполнитель в Южной Корее (с ним может потягаться разве что PSY). GD — своеобразный Кит Ричардс от мира кейпопа: такой же талантливый, обаятельный и настолько «вечно молодой, вечно пьяный», насколько это вообще возможно в строгих реалиях кейпопа. В 2012-м он выпустил песню со строчками You should check your girl’s phone, that’s my face in the frame — и ни капли не соврал.

Айдолы мало участвуют в создании собственной музыки: как правило, звукозаписывающая компания выбирает и трек, и аранжировку, и даже количество строчек для каждого участника. Нередко песни покупают у западных композиторов, а потом переводят на корейский — так в одном альбоме могут оказаться произведения сразу десятка разных авторов и жанров.

С одной стороны, это ограничивает и без того узкие рамки творческой свободы айдолов; с другой — позволяет создавать мудреные композиции, над которыми трудятся целые команды профессионалов. Так работает, например, лейбл SM: многие хиты их групп Red Velvet и NCT не похожи на обычные привязчивые поп-песни — это скорее экспериментальные треки с многослойной перкуссией, непривычными гармониями и сложной структурой.

Легендарные группы проторили кейпопу дорогу в мировой шоу-бизнес, но новички южнокорейской сцены уже мало на них похожи: те, кто дебютировал в 2016 году или позже, куда разнообразнее и визуально, и музыкально. Вот за кем можно начать следить:

Minseo — вокалистка, которая чуть не попала в популярную девичью группу Gfriend, но в итоге сама от этого отказалась: стандартным айдолом ей быть не хотелось. В 2018 году она вышла на сцену в одиночку — и сейчас выпускает мечтательные джазовые треки и чудные видео со сказочной атмосферой.

Фишка Pentagon — добрые и ненапряжные концепты: пока другие популярные бойзбенды изображают сексуальных вампиров, в Pentagon, скорее, царит атмосфера детского сада. Почти все свои по-хорошему дурацкие песни участники группы пишут сами, и хотя фанатов у них сравнительно немного, пару заметных хитов они уже выпустили.

(G)I-DLE — девичья группа из того же агентства, что и Pentagon. И тоже не без композитора в составе: все титульные треки пишет их лидер и главный рэпер Соён.

Путаную задумку NCT с трудом объясняют даже сами члены группы. В коллективе из 21 человека есть сразу четыре юнита: 127 (основной состав), Dream («младшая группа»), WayV (китайское подразделение) и U (сборная солянка, где участники меняются от песни к песне). В индустрии их выделяют замысловатые электронные треки, а на съемки клипов NCT часто ездят на Украину — танцевать на фоне советского конструктивизма.

Stray Kids — тоже из JYP, но, в отличие от остальных бойзбендов агентства, работают по не типичным для кейпопа законам. Состав группы подбирали не менеджеры компании, а сам их лидер Банчан; более того, всю музыку участники также сочиняют самостоятельно.

Itzy дебютировали только в начале 2019-го, но их уже зовут новичками-монстрами. Отчасти в этом заслуга их агентства JYP, богатого лейбла из «большой тройки», но большую роль в их успехе сыграл и профессионализм самих участниц. Хотя самой старшей из них всего 19, а младшей вообще 15, они впечатляюще смотрятся на сцене (а еще очень синхронно танцуют )

Mino — рэпер бойзбенда Winner, но недавно он выпустил сольный альбом ХХ, для которого сам написал двенадцать песен. И если группу в Южной Корее любят в основном за их беззаботные летние хиты, то в одиночку Мино выступает в совсем другом образе — куда более зрелом и мрачном. В заглавном треке Fiance занятно смешаны хип-хоп и трот — самый старый вид корейской поп-музыки, возникший еще в начале ХХ века.

The Rose — формально айдолы, но на деле настоящий рок-коллектив, вышедший из инди-тусовки: участники сдружились на почве любви к Coldplay и долго играли каверы, прежде чем начать писать собственную музыку. Стоит послушать у них хоть что-нибудь, чтобы оценить вокал солиста Усона — у него нетипичный дрожащий голос.

что такое k pop в корее. 821d2e49f8f7a69f2d3078e00ecbad09. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-821d2e49f8f7a69f2d3078e00ecbad09. картинка что такое k pop в корее. картинка 821d2e49f8f7a69f2d3078e00ecbad09. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

что такое k pop в корее. 990f84aefa54d8d70054f76e3681fe06. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-990f84aefa54d8d70054f76e3681fe06. картинка что такое k pop в корее. картинка 990f84aefa54d8d70054f76e3681fe06. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

В 1990-х и 2000-х кейпоп во многом ориентировался на Запад — под золотой стандарт американского шоу-бизнеса подгоняли и музыку, и визуальный стиль клипов. Но времена меняются: в наши дни южнокорейские стилисты подхватывают модные тренды еще раньше зарубежных коллег, и то, что сейчас разложено на полках в нашем масс-маркете, айдолы носили еще в прошлом сезоне.

Внешний образ айдолов — не менее важная составляющая любого кейпоп-шоу, чем музыка. Поэтому, хотя некоторые группы по-прежнему следуют традиции выступать в блестящих костюмах, сшитых специально для сцены, большинство успешных айдолов выходят на выступления (да и любые другие мероприятия) в Balenciaga, Vetements, Gucci и даже «Гоше Рубчинском». Главных артистов-модников регулярно зовут на модные показы в Европу, их личный стиль обсуждают в Vogue. Многие модные бренды сами шлют южнокорейским звездам предметы из новых коллекций, а с кем-то еще и заключают рекламные контракты. Цвет волос, прически и стандартный макияж тоже меняются посезонно: с каждой новой песней группа в полном составе обновляет имидж.

История кейпопа четко делится на три поколения.

Первое поколение заложило основы жанра: сама концепция «поп-песня + рэп + синхронная хореография» появилась с дебютом мужской группы H.O.T в 1996 году. До этого в Южной Корее вообще не было собственных альтернатив Backstreet Boys, так что фанаты повалили к артистам толпой. За следующие несколько лет появился еще десяток подобных групп — все они выступали в стиле, близком к американскому хип-хопу 1990-х. Но настоящий прорыв (и первую международную славу) кейпопу принесла вторая волна, которую запустил бойзбенд TVXQ в 2003 году. Их фан-клуб даже попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире — в него вошли более 900 тысяч человек. Следом за TVXQ легендами стали Super Junior, Girls’ Generation, Big Bang и 2NE1 — годы, когда они были на пике популярности, сейчас считают золотым веком кейпопа.

Старт третьему поколению в 2012 году дали EXO — причем их, как и H.O.T, и TVXQ, тоже продюсировала компания SM Entertainment. Для громкого дебюта группы выдумали диковинный концепт, где у каждого из 12 участников была своя сверхспособность, и он себя оправдал: первый альбом продался более чем миллионом копий. С этого момента кейпоп начал активней развиваться как жанр: музыкальные стили становятся все разнообразнее, тексты песен — сложнее и многограннее, а айдолов начали отбирать не только по внешности и сценическим навыкам, но и по личным качествам и талантам. В один ряд с EXO встали BTS, Blackpink, TWICE, Red Velvet, B.A.P, Got7, Mamamoo, EXID, GFriend, iKON, Monsta X и еще дюжина популярных групп.

Для айдола репутация не менее ценна, чем голос или другие таланты: от ее безупречной чистоты зависит не только будущее самого артиста, но и успех всей группы, к которой он принадлежит. Сплетни про любовные связи или скандал с наркотиками почти наверняка поставят крест на твоей карьере — именно поэтому в кейпопе никогда не используют черный пиар, а в контрактах у большинства исполнителей четко прописан запрет на отношения. Установка такая: если ты хочешь отвлекаться на личную жизнь и не готов отдавать все время своей работе — значит, ты ее не заслуживаешь. И фанаты, которые год за годом вкладывают в любимчика сотни долларов, по умолчанию рассчитывают на некую форму взаимной верности — пусть она и распылена одновременно на тысячи участников фан-клуба.

Впрочем, это не значит, что кейпоп-звезды никогда не нарушают закон и ни с кем не встречаются, — просто им надо прикладывать астрономические усилия для того, чтобы это скрыть. А это задача не из простых: чем ты популярней, тем больше шанс, что в кустах около дома день и ночь дежурят папарацци. Особенно этим известны журналисты южнокорейского сайта Dispatch — последней зимой они разоблачили отношения Дженни из Blackpink и Кая из EXO, а четырьмя годами ранее то же самое произошло с его одногруппником Бэкхёном и Тэён из SNSD. И те и другие отделались малой кровью (во многом благодаря своему весу в индустрии и поддержке компаний), но расстались вскоре после скандала. Большинству артистов везет куда меньше.

что такое k pop в корее. 1f229d28fd426dd5f2fbf5006d52e283. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-1f229d28fd426dd5f2fbf5006d52e283. картинка что такое k pop в корее. картинка 1f229d28fd426dd5f2fbf5006d52e283. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Из чрезмерного публичного внимания к айдолам вытекает следующая свойственная только для кейпопа проблема — сасэны, или одержимые фанаты, которые повсюду преследуют звезд, проникают к ним домой, взламывают личные переписки, угрожают их семье и нарушают закон еще десятками способов. Во многом именно из-за этой угрозы айдолы большую часть своей карьеры живут не в отдельных квартирах, а в общежитии, которое принадлежит лейблу. На все публичные мероприятия их сопровождает охрана; в самолетах для артистов часто выкупают сразу все места в бизнес-классе, а в гостиницах — снимают целый этаж. Для того чтобы отвезти группу уровня BTS из аэропорта к стадиону, где будет концерт, часто используют несколько подставных автобусов — специально чтобы запутать навязчивых фанатов. Если верить данным 2012 года, у самых популярных айдолов может быть по 500–1000 сасэнов, и минимум сотня из них следует за человеком ежедневно.

Сасэнам недостаточно обычных фан-встреч и походов на выступления: часто они надеются ближе познакомиться со звездой и добиться того, чтобы их запомнили. И хотя в большинстве случаев одержимости сопутствует влюбленность, быть сасэном — сугубо коллективный спорт. Этим почти невозможно заниматься в одиночку: чтобы «знать места», где появляется артист, надо вступить в сообщество таких же обсессивных фанатов, которые часто собираются вместе и обмениваются свежими новостями.

что такое k pop в корее. e11daa250b8ac65c3a7b8a64b294c411. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-e11daa250b8ac65c3a7b8a64b294c411. картинка что такое k pop в корее. картинка e11daa250b8ac65c3a7b8a64b294c411. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

что такое k pop в корее. e9fece72cede1772a3388f417dd6fa1b. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-e9fece72cede1772a3388f417dd6fa1b. картинка что такое k pop в корее. картинка e9fece72cede1772a3388f417dd6fa1b. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

Фанатская культура в Южной Корее куда сложнее своего западного прообраза: в первые годы после дебюта, когда группа еще не очень популярна, у нее обычно есть круг из нескольких сотен преданных фанатов, которые следуют за ними на все мероприятия и фактически кормят артистов, покупая десятки копий альбомов.

Отдельные фанатки — их зовут «мастер-нимами» — носят с собой профессиональные камеры с телеобъективами, на которые снимают фото в потрясающем разрешении и фанкамы (видеозаписи выступлений), а потом выкладывают в личные блоги. На подобную деятельность уходит невообразимое количество времени и денег, но именно это «ядро» фан-сообщества обеспечивает последними новостями и контентом всю остальную аудиторию группы (в том числе и за рубежом). Причем основная масса таких людей — не подростки, а офисные работники 20–30 лет: без стабильного заработка такое хобби не вытянешь.

Кто-то скажет, что глупо тратить столько денег на парня мечты, с которым вы все равно никогда не будете вместе, но это заблуждение. Фанатки воспринимают айдолов не как возлюбленных, а скорее как детей, о которых надо заботиться (даже если им уже давно за двадцать). Схема тут довольно похожая на родительскую: вложишь в ребенка больше денег — он станет популярнее — компания сможет больше тратить на содержание группы — участникам будет житься лучше.

У мужских групп танцы, как правило, сложнее, но тому причиной чисто сексисткие факторы: негласная традиция давать девушкам что-нибудь попроще, а еще сама музыка — для парней куда чаще пишут более ритмичные и агрессивные треки. При этом хореографию ставят не только для заглавных песен, с которыми группа будет выступать на ТВ, но и для альбомных, которые звучат только на концертах; такой танец может оказаться не менее сложным, чем «основной», хотя айдолы исполнят его всего несколько раз за всю свою карьеру.

что такое k pop в корее. cc1b6987128a7ccbff9414571d5b2307. что такое k pop в корее фото. что такое k pop в корее-cc1b6987128a7ccbff9414571d5b2307. картинка что такое k pop в корее. картинка cc1b6987128a7ccbff9414571d5b2307. Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.

В Южной Корее очень популярны шоу на выживание для тех, кто хочет стать айдолом. Они мало похожи на «Фабрику звезд» или American Idol — корейские проекты больше напоминают спортивные соревнования между сотней подростков, которым надо не только продемонстрировать умение петь и танцевать, но и успеть как-то выделиться, чтобы их заметили. Шанс обычно только один: на такие шоу в основном приходят либо трейни, которые не уверены в том, что их выпустят на сцену, либо те, кто недавно вылетел из своей компании.

Результаты чаще всего зависят не от оценок жюри, а от зрительского голосования. Каждую неделю солидная доля участников, которые набрали меньше всего голосов, отправляется домой, а остальные надеются не вылететь из обоймы на следующем этапе. Когда в команде наконец остается 10–15 человек, именно из них и формируют будущую группу, которую к этому моменту уже знает солидная доля населения страны: шоу транслируется в прайм-тайм, а за самых популярных кандидатов отправляют миллионы голосов.

По такому принципу уже в четвертый раз работает Produce 101 от телеканала Mnet — самый популярный проект в этом жанре. Пол участников чередуют через год: в 2016-м это были девушки (из них собрали группу I.O.I), в 2017-м — парни (они стали Wanna One), а в 2018-м на шоу набрали пополам кореянок и японок — победительницы дебютировали как Iz*One. В этом году снова черед парней.

Аналогичные шоу проводят и отдельные музыкальные лейблы — тогда за право дебютировать в новой группе борются исключительно трейни из этой компании. Участников в таких проектах обычно уже меньше, а значит, и конкуренция ниже, но зато выше ставки: в отличие от вышеперечисленных групп, которые обычно распускают через пару лет после конкурса, карьера в большой компании может растянуться на десяток лет или больше. Именно так собрали, например, сверхпопулярную герл-группу TWICE.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *