что такое ibr в гидроцикле
Как выбрать гидроцикл
«Гидроцикл»/ «аквабайк»/ «водный мотоцикл» — это название одного и того же вида водной техники, это сложное техническое устройство, предназначенное для передвижения по воде, которое из-за внешнего сходства часто называют водным мотоциклом. По классификации ГИМС, это «маломерное судно». Когда-то гидроциклы использовались только на спортивных соревнованиях, но сегодня они всё чаще встречаются в тех местах, где развит активный водный отдых. Гидроцикл, как плавательное средство, представляет собой металлопластиковый корпус с двигателем внутреннего сгорания и движителем водомётного типа. Чтобы понять, как работает гидроцикл, нужно разобраться с его основными разновидностями.
Классификация гидроциклов
«Стоячие» гидроциклы — непростые в управлении, требуют определённых спортивных навыков. Они развивают скорость до 120 км/ч. На таких гидроциклах обычно ездят фристайлеры, которые умеют делать зрелищные развороты и прыжки. На таких моделях всегда можно регулировать наклон сопла водомета, настраивая его под каждый трюк.
«Сидячие»— рассчитаны на длительные водные прогулки. Предназначены для активного отдыха на водных просторах больших водоёмов и рек. Сидячие водные мотоциклы бывают двухместными и трехместными. И хотя по мощности и маневренности они уступают стоячим аквабайкам, их также используют для буксировки водных лыжников, надувных баллонов и «ватрушек».
Если вам нужен гидроцикл для себя, чтобы получать удовольствие от водных прогулок, обратите внимание на сидячие модели. Стоячие же рекомендуется покупать опытным спортсменам.
Устройство гидроцикла
Гидроциклы часто применяются в тех регионах, где есть море, озера, реки и другие крупные водоемы. Не рекомендуется ездить по узким рекам с каменными порогами, так как это может привести к травмам. Сфера применения гидроциклов представлена:
Принцип работы гидроциклов
Двигатель современного гидроцикла запускается только в том случае, если в замок вставлен специальный ключ, который гибким шнуром крепится к спасательному жилету человека, который находится за рулём. Такой принцип предназначен для обеспечения безопасности и экстренного глушения двигателя. В случае возможного падения рулевого, ключ автоматически выдернется и двигатель прекратит работу. Таким образом снижается риск столкновения неуправляемого гидроцикла с другим судном или с препятствием на большой скорости.
Преимущества гидроциклов BRP
Водные байки BRP представлены на рынке уже более 50 лет, с 1968 года. Эта фирма всегда была впереди своих конкурентов и впервые представила миру модель водного байка с четырехтактным мотором. Также компания BRP первой презентовала гидроцикл с мотором более 200 «лошадок». Они могли быстрее ускоряться и опережали своих предшественников по максимальной скорости.
В дальнейшем другие производители гидроциклов воспользовались наработками BRP и реализовали эти решения и в своих устройствах. Но некоторые преимущества BRP все еще остаются уникальными:
BRP влияет на решения всех производителей аквабайков и задает ведущие тренды в этой отрасли. Все модели BRP характеризуются:
Среди предложений от производителя BRP есть как любительские модели, подходящие для начинающих, так и спортивные гидроциклы, предназначенные для опытных водителей водных мотоциклов и соревнований на профессиональном уровне.
Разновидности гидроциклов BRP
Все аквабайки также можно разделить на: любительские, семейные и спортивные. Также есть люксовые модели, которые характеризуются наличием самых современных технических средств. К самым популярным моделям относятся:
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Как включить режим перед.
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Как включить режим перед-
Для переключения из нейтрали в режим пе-
реднего хода нажмите на рычаг дроссельной
заслонки. Отражатель системы iBR перемес-
титься в положение переднего хода и гидро-
цикл начнёт набирать скорость.
Для переключения из режима заднего хода
в режим переднего хода, отпустите рычаг
iBR и слегка нажмите рычаг дроссельной
заслонки.
Для переключения в режим переднего хода,
после применения торможения, одновре-
менно с отпусканием рычага iBR нажмите
рычаг дроссельной заслонки. Гидроцикл
начнёт набирать скорость с небольшой за-
держкой.
Как включить и использо-
вать режим заднего хода
Режим заднего хода может быть включён
только когда скорость движения гидроцик-
ла находится в интервале от холостого хода
до порогового значения, — 8 км/ч (при дви-
жении вперёд).
Для включения режима заднего хода рычаг
iBR, расположенный на левой стороне руля,
должен быть нажат по крайней мере на 25%
его хода.
В процессе управления гидроциклом, при
установленном рычаге iBR положение за-
днего хода, рычаг дроссельной заслонки
может применяться для регулирования
оборотов коленчатого вала двигателя и,
соответственно, силы обратной тяги, про-
изводимой гидроциклом.
Одновременно управляя рычагами iBR
и дроссельной заслонки, Вы можете более
точно регулировать тягу при движении зад-
ним ходом. Повышенные обороты двигателя
приведут к повышению уровня турбулент-
ности и уменьшат эффективность движения
задним ходом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обороты коленчатого вала
двигателя будут снижены до оборотов хо-
лостого хода, всякий раз когда изменяется
положение рычага iBR.
Отпустите рычаг iBR для завершения дви-
жения задним ходом.
Действуйте рычагом дроссельной заслон-
ки, для компенсации остаточного движения
зад ним ходом, после отпускания рычага iBR.
П р и д в и ж е н и и з а д н и м хо д о м
функция торможения неэффек-
При движении задним ходом мощность дви-
гателя ограничена, что ограничивает ско-
рость движения задним ходом. Тем не менее,
в зависимости от условий, скорость движения
задним ходом может превышать 8 км/ч.
В режиме за днего хода всегда
двигайтесь на малой скорости
и, насколько это возможно, не-
продолжительное время. Прежде
чем начать движение назад, убе-
дитесь, что позади гидроцикла
отсу тствуют какие-либо пред-
меты, препятствия или люди.
При движении задним ходом, поворачивай-
те руль в противоположном направлении
от желаемого направления поворота кормы
гидроцикла.
Например, для поворота кормы гидроцикла
в левую сторону, поверните руль в правую
сторону.
ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОТИ-
ВОПОЛОЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТА
РУЛЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ
без учета доставки и дополнительного оборудования.
SPARK TRIXX™ — уникальный гидроцикл. Выполнять на нем трюки так легко и весело, что вы не захотите с него слезать.
*На фото показана модель Spark Trixx 3-up, комплектация с аудиосистемой
Новый уровень развлечений
Spark в комплектации Trixx
Оторвитесь по полной! На этом гидроцикле вы сможете выполнять любые трюки благодаря уникальным системам управления, которыми он оснащен. Это однозначно самая эффектная модель: весь пляж будет смотреть на вас с изумлением и завистью!
Максимальный комфорт и удобство
Простота эксплуатации
Гидроцикл Spark Trixx обладает легкой, компактной платформой, поэтому вы сможете покорять водную стихию с еще большим комфортом. Буксировать этот гидроцикл тоже очень удобно (подойдет любой легковой автомобиль), а для его хранения понадобится гораздо меньше места, чем для полноразмерного судна.
Мощный двигатель — адреналин от поездок!
Двигатель Rotax 900 ACE с функцией «Спорт режим»
Эта модель оснащена двигателем Rotax 900 ACE мощностью 90 л.с.. А это значит, что вы сможете уверенно рассекать волны и получить яркие впечатления на долгие годы! Кроме того, в двигателе предусмотрен «спортивный» режим работы: включите его, если вам нужна моментальная реакция на ручку газа и высочайшая в своем классе производительность.
Легкий и прочный
Материал корпуса Polytec
Высокая прочность материала сочетается с малым весом, что делает гидроцикл не только максимально производительным, но и позволяет перевозить его на прицепе практически любым легковым автомобилем. Кроме того, окрашенный при литье композитный материал обеспечивает большую стойкость к царапинам по сравнению со стекловолокном.
Сложные трюки без лишних усилий
Расширенная система регулировки дифферента (VTS)
Эксклюзивная система регулировки дифферента с увеличенным диапазоном даст возможность похвастаться тем, как высоко вы подняли нос гидроцикла или как глубоко нырнули в волну. Вытворять трюки никогда не было так просто и весело!
Развлекайтесь под музыку
Портативная аудиосистема BRP Audio
Слушайте музыку на воде, под водой или на берегу с помощью съемной и полностью водозащищенной аудиосистемы. 2 Bluetooth-колонки по 25 Вт (до 24 часов работы без подзарядки) сделают отдых максимально комфортным. А интуитивно понятная панель управления позволит регулировать настройки даже тогда, когда вы не за рулем гидроцикла.
Страница 10
СООБЩЕНИЕ IBR-OVR MODE
5. Нажмите кнопку SET, для входа в ре-
жим IBR-OVR и появления надписи
OVR OFF.
6. Нажмите кнопку UP (вверх)/DOWN
(вниз) (правая рукоятка руля) для по-
явления сообщения OVR ON.
7. Нажмите кнопку SET для подтверж-
дения выбора OVR ON (включение
ручного режима). Дисплей вернётся
к прежним показаниям.
8. Нажимайте кнопки управления системы
VTS UP (вверх) или DOWN (вниз) для
перемещения отражателя системы iBR.
Модели, не оборудованные кнопками
системы VTS
ПРИМЕЧАНИЕ: На моделях, не обору-
дованных кнопками управления систе-
мы VTS, используйте кнопки UP (ВВЕРХ)/
DOWN(ВНИЗ), расположенные на правой
стороне руля, чтобы переместить отража-
тель iBR в необходимое положение, когда
активирован ручной режим iBR в соответ-
ствии с приведённым выше описанием.
9. Снимите колпачок шнура безопасности
с выключателя двигателя.
Если необходимо удалить захвачен-
ный отражателем, соплом водомёта
или рычажным механизмом предмет,
перед выполнением этого строго сле-
дуйте следующим указаниям:
– Снимите ключ DESS с выключателя.
– Подождите, по меньшей мере, 5 минут.
– Не нажимайте кнопку запуска/оста-
новки двигателя. Если кнопка была
нажата, после нажатия подождите
ещё 5 минут.
Отключение ручного режима
системы iBR
Предусмотрено три способа отключения
ручного режима системы iBR:
– Повторите предыдущие шаги и, при
появ лении надписи OVR OFF (выклю-
чение ручного режима), подтвердите
выбор нажатием кнопки SET.
– Подождите, пока электрическая систе-
ПРИМЕЧАНИЕ: При запуске двигателя
произойдёт отключение ручного режима
системы iBR и отражатель переместится
в нейтральное положение.
Страница 25
ОСТОРОЖНО Направление поворо-
та руля, при движении задним ходом,
противоположно направлению пово-
рота руля при движении передним
ходом. Чтобы при движении назад
повернуть корму влево, поверните
руль вправо. Чтобы при движении
назад повернуть корму вправо, по-
верните руль влево. Попрактикуй-
тесь в управлении гидроциклом при
движении зад ним ходом на открытой
акватории, для ознакомления с орга-
нами управления и характеристикой
управляемости гидроцикла, прежде
чем Вы будете управлять гидроциклом
в ограниченном пространстве.
Порядок использования
системы торможения
Только модели, оборудованные iBR
– Для активации системы торможе-
ния, двигатель гидроцикла должен
работать.
– Система торможения может быть
активирована только при движении
гидроцикла вперёд и не оказывает
влияния на скорость при движении
назад.
– Тормозная система не в состоянии
предотвратить снос гидроцикла,
возникающий в результате течения
или ветра.
Система торможения может быть активи-
рована только при движении гидроцикла
вперёд и при условии, что скорость его
движения не ниже 8 км/ч.
Система торможения приводится в дей-
ствие и управляется, когда рычаг управ-
ления системы iBR, расположенный
на левой стороне руля, нажимается,
по крайней мере, на 25% его хода.
sm o20 09-0 02-202 _a
ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — РЫЧАГ iBR
1. Рычаг управления системы iBR
2. Исходное положение рычага
3. Приблизительно 25%
4. Рабочий диапазон
Необходимо попрактиковаться в тор-
можении в безопасном месте при
различных скоростях движения, что-
бы полностью привыкнуть к управле-
нию гидроциклом.
При нажатии рычага управления систе-
мы iBR, сигналы, поступающие от рыча-
га управления дроссельной заслонкой,
игнорируются, и частота вращения ко-
ленчатого вала двигателя определяется
только положением рычага управления
системы iBR. Интенсивность торможе-
ния, таким образом, может задаваться
только посредством рычага управления
системы iBR.
Интенсивность замедления гидроцик-
ла пропорциональна развиваемой тор-
мозной силе. Чем сильнее нажат рычаг
управления системы iBR, тем большая
тормозная сила развивается.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки интен-
сивности замедления плавно нажимайте
рычаг управления системы iBR и одно-
временно отпускайте рычаг управления
дроссельной заслонкой.
ОСТОРОЖНО При торможении во-
дитель и пассажиры должны смещать-
ся в направлении, противоположном
действию силы замедления, для пре-
дотвращения потери равновесия. При
управлении гидроциклом водитель
должен всегда держать руль за обе ру-
коятки. Все пассажиры должны крепко
держаться за соответствующие руко-
ятки или за талию сидящего впереди.