Что такое хвоинки иголки листья колючки
Окружающий мир 1 класс 1 часть. Что такое хвоинки? стр. 30 – 31
В этой теме учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает, что такое хвоинки и какие виды деревьев существуют в природе.
1) Вспомните, какие деревья вы знаете. Найдите лишний рисунок на этой иллюстрации. Объясните своё решение.
Мы знаем, что деревья бывают лиственными и хвойными.
На этом рисунке мы видим:
Веточку берёзы и её плоды. Они называются серёжками.
Ветку дуба и его плоды — жёлуди.
Ветку клёна и его плоды. Они известны нам как самолётики.
Веточку сосны и её плоды — шишки.
Лишней здесь окажется веточка сосны, ведь это единственное хвойное на этой картинке.
2) Рассмотрите рисунок. Сравните ель и сосну по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам.
Учитель выдал школьникам для сравнения веточки и шишки двух хвойных деревьев — сосны и ели. Их легко отличить друг от друга.
Прежде всего, обращаем внимание на иголки. Иголки сосны длинные, на ощупь мягкие, растут парой. Иголки ели короткие, на ощупь жёсткие, колючие, растут по одной.
Теперь рассмотрим шишки. У ели они удлинённые, плотные, чешуйки прижаты. У сосны округлые, короткие, чешуйки раскрыты в разные стороны.
3) Устно опишите каждое дерево по плану:
б) Лиственное или хвойное;
в) Общий вид, расположение веток;
г) Особенности хвоинок;
д) Особенности шишек.
Опишем эти ель и сосну по плану:
Описание Ели по плану для 1 класса
Ель. Дерево хвойное. Высокое и стройное. Ветки растут очень густо, укорачиваясь кверху. Хвоинки короткие, жёсткие. Шишки вытянутые, плотные.
Описание Сосны по плану для 1 класса
Сосна. Хвойное дерево. Высокое, разлапистое. Ветки длинные и толстые, растут редко, образуют широкую крону. Иголки длинные, спаренные, мягкие. Шишки короткие, раскрытые.
Домашнее задание
1) Какие деревья называются лиственными?
Те, которые имеют листья.
2) Что такое хвоинки?
Хвоинки — это видоизменённые листья, по виду похожие на зелёные иголки.
3) Которые деревья зовутся хвойными?
Те, которые имеют хвоинки.
4) Как можно различить ель и сосну?
Их можно отличить по внешнему виду, форме кроны, расположению веток. А также по форме иголок и шишек.
Презентация по окружающему миру на тему «Что такое хвоинки»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как различаются листья по форме? Лист простой формы Лист сложной формы
Узнай дерево по листу дуб
Узнай дерево по листу клен
Узнай дерево по листу каштан
Узнай дерево по листу рябина
Узнай дерево по листу береза
Что такое хвоинки? Хвоинка – это игловидный лист
Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. ель
Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью увядаю, Зимой не умираю. Похожа я на ёлку, Но длинней иголки сосна
иголки ели и сосны
Королева сибирских лесов Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева Древесина не знает износа
Как правильно назвать лист хвойного дерева? Колючка Иголка Хвоинка Какое из хвойных деревьев сбрасывает листья на зиму? Сосна Лиственница Ель
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-330148
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок окружающего мира в 1 классе. «Что такое хвоинки»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое хвоинки? Щелкните для добавления заметок
Познакомить учащихся с хвойными деревьями Цель урока:
Учащиеся научатся различать лиственные и хвойные деревья. Учащиеся научатся различать сосну и ель Учащиеся научатся описывать дерево по плану. Учащиеся научатся бережному отношению к природе. Задачи урока Ожидаемый результат Научить различать лиственные и хвойные деревья. Познакомить с отличительными признаками сосны и ели. Научить описывать дерево по плану. Воспитать бережное отношение к природе.
Загадка Нам в дождь и в зной поможет друг Зеленый и хороший. Протянет к нам десятки рук и тысячи ладошек. Ответ: (Дерево)
Какие бывают деревья?
Что общего у этих деревьев? Лиственные Хвойные Ветви Ствол
Чем отличаются деревья? Лиственные Хвойные Лиственные деревья имеют листву. 2. Зимой лиственные деревья опадают. 1. Хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. 2. Зимой хвойные деревья сохраняют свою хвою.
Какие хвойные деревья вы знаете? Виды хвойных деревьев
Загадка Есть у родственницы елки неколючие иголки. Но, в отличие от елки, опадают те иголки. Ответ: Лиственница
Лиственница Единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает листву. Осенью золотые хвоинки, как листья, опадают на землю. Отсюда и произошло название дерева.
Загадка Её всегда в лесу найдем, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. Ответ: (Ель)
Загадка Высока, стройна, душиста, в небо тянется она. Вся одежда золотиста, только шапка зелена. Ответ: (Сосна)
Чем отличается сосна от ели? Отличительные признаки: 1. Деревья отличаются по форме. 2. Деревья отличаются расположением веток. 3. У сосны иголки длиннее, расположены на ветке парами. 4. У ели иголки короткие, расположены на ветке по одной.
Викторина На какие две группы можно разделить деревья? Приведите примеры лиственных деревьев. Кто больше назовет хвойных деревьев? Что такое хвоинки? Какие хвойные деревья растут в нашем городе? Каково значение хвойных деревьев в жизни людей и животных?
Значение хвойных деревьев для людей и животных Хвойные деревья используют при строительстве кораблей, домов, мебели. Из древесины ели изготавливают бумагу. Плоды хвойных деревьев служат пищей для некоторых птиц и зверей. Хвойные растения выделяют в воздух лечебные вещества, которые убивают микробы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-769897
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Колючие истории: почему у ели и других хвойных деревьев вместо листьев иглы? (2 фото)
Почему у елки иголки, как и у сосны, кедра, пихты, и какие преимущества обеспечивает хвойным деревьям такой покров?
Строение и особенности хвои
По сути, хвоинки – это видоизмененные листья. Форма каждой отдельно взятой иглы напоминает по строению стебель. Внешний клеточный слой покрыт особым восковым слоем. Смола защищает и почки, которые представляют собой покрытые чешуйками верхушки побегов. Они имеются у большей части представителей хвойных пород. За внешним слоем располагается подкожица или гиподерма. Ее клетки обладают толстыми стенками, обеспечивающими надежную защиту от повреждений. Если сравнить со стволом дерева, то у гиподермы такая же функция, как и у древесины. У ели, как у других ее хвойных собратьев, гиподерма одревесневает. Ее иголки практически невозможно согнуть, не приложив существенных усилий.
За гиподермой находится еще один слой – паренхима. Это одна из важнейших тканей игл, поскольку именно она включает хлоропласты. За счет находящегося в них хлорофилла идет процесс фотосинтеза. Помимо хлорофилла в паренхиме находятся специальные смоляные ходы в окружении плотных клеток. Их задача – выработка смолы.
По центру хвои располагаются сосудистые волокнистые пучки. Смоляные ходы и внутренняя ткань действуют как хорошо налаженная система водопровода. От ветки и по всей длине иглы по клеткам движется вода, а по тем, что не одревесневели – органические вещества. В сосудистых пучках есть и паренхима. Обычно она одревесневшая и играет роль своего рода стержня. Но встречается и зеленая паренхима. Этот цвет обозначает, что она действует на синтез.
Чтобы иголочка могла дышать, в ней природа предусмотрела специальные устьица. Они находятся под эндодермой. За счет глубокого залегания достигается минимальный расход испарения влаги в холодный сезон, а также в период сильной засухи. Из-за уникального строения хвои деревья таких пород испаряют минимум влаги, что позволяет им безболезненно переносить длительное время холодов и ненастья. Именно листья-иглы обеспечили возможность хвойным деревьям существовать в северных областях, где очень холодно практически весь год. Эвкалипту, произрастающему на засушливых территориях, хвоя помогает сохранить столь ценную для дерева влагу.
Урок : Что такое хвоинки?
Технологическая карта урока «Что такое хвоинки?».
Познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.
Учить различать лиственные и хвойные деревья.
осознавать и воспитывать необходимость бережного отношения к природе
Предметные результаты: Познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.
Учить различать лиственные и хвойные деревья, знать, что хвоинки — это листья хвойных деревьев.
понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; сравнивать ель и сосну;
развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов,
формировать умение работать в паре, в группе,
описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Первоклассники научатся классифицировать деревья; распознавать сосну и ель по общему виду: шишкам, веточкам, хвоинкам
I этап. Организационный момент.
Настраивать детей на работу.
Вот опять звенит звонок, начинается урок.
Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
– Как всегда на урок “Окружающего мира” к нам пришли наши помощники Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Я желаю вам успешной работы на уроке.
II этап. Актуализация знаний.
Работать с информацией,
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
На прошлом уроке мы с вами учились узнавать листья разных деревьев., отвечали на вопрос Муравьишки « Что это за листья? »
Посмотрим, как хорошо вы все запомнили.
Предлагаю вам игру. “ С какого дерева листок?”.
– Мудрая Черепаха хочет сама проверить, как вы научились определять листья деревьев.
III этап. Мотивация учебной деятельности
Участвовать в практической работе по различию лиственных и хвойных деревьев.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
Организовать практическую исследовательскую работу по различию листьев и хвоинок.
Организовать работу в группах
в обсуждение проблемных вопросов.
-Какие деревья растут возле нашей школы?
Сегодня мы продолжим разговор о деревьях О каких именно – вы узнаете, отгадав загадки.
– Муравьишка приготовил для вас загадки.
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке.
-К какой группе можно отнести эти растения? (деревья)
-Чем похожи эти деревья?
Чем похожи эти деревья? Как же мы назовём деревья, на которых есть хвоинки?
Кто знает, как называют их? А почему хвойные?
3.О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какую тему будем изучать на уроке?
4.Практическая работа в группах: на столах листья и хвоинки.
1.Как называется растение?
2.Сравните листовую пластинку и хвою. Чем они отличаются?
3. Разделите на две группы: лиственные и хвойные деревья.
4. Рассмотрите шишки, чем они отличаются?
Делается вывод: « У разных растений разные листья. По форме листьев различаются
IV этап. Закрепление изученного.
Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Организовать работу в парах, обеспечить
1.Работа по учебнику с 31.
Цель – Научиться находить, показывать и называть хвойные деревья
Рассмотрите рисунок на с.30. перечислите название деревьев, которые вы узнали(береза, дуб, клен, ель).
Какое дерево здесь лишнее? Почему? (ель, потому что вместо листьев у неё иголки).
Перечислите известные вам хвойные деревья
Даже если мы вначале от сосны не отличали:
Раз торчат иголочки- значит, это ёлочки.
А когда на ветку ели мы получше поглядели.
Иллюстрация: Еловый лес называют – ельник. Ель живёт 300-500 лет. Из древесины изготавливают бумагу, искусственный шёлк
Иллюстрация: Сосна любит свет, растет на любой почве. Сосновый лес называется бором. В бору целебный воздух. Древесина является хорошим строительным материалом.
Найдите веточку сосны, посмотрите, как расположены хвоинки (попарно) и какие шишки.
Загадка. Есть у родственницы елки неколючие иголки.
Иллюстрация:-Почему это дерево назвали лиственницей? (хвоинки дерева желтеют и опадают осенью так же, как листья березы, клена и других деревьев).
Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Древесина не гниет.
3.Практическая работа в группах: хвоинки
Каждая группа получает ветки, хвоинки и шишки ели и сосны.
Цель: Чем ель отличается от сосны?
Найдите веточку сосны, посмотрите, как расположены хвоинки (попарно) и какие шишки.
Найдите веточку ели, посмотрите, как расположены хвоинки (одиночно) и какие шишки.
Наблюдение 1. «Ветки и хвоинки».
Дети рассматривают ветки ели и сосны и определяют, что и на тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному. У сосны по 2 хвоинки крепятся к ветке, а у ели – каждая хвоинка.
Наблюдение 2. «Хвоинки и их длина».
Сравнивая хвоинки обоих деревьев, ученики замечают, что у сосны хвоинки длинные, а у ели – короткие. Затем дети дорисовывают хвоинки на веточках в рабочей тетради (с. 20, задание 3).
Наблюдение 3. «Шишки».
Дети рассматривают шишки и обращают внимание на то, что шишки сосны меньше по размерам, чем шишки ели и круглее. Шишки ели длиннее и вытянутой формы.
4.Выполнение заданий в рабочей тетради №3 с.20
Приведите примеры лиственных деревьев.
Приведите примеры хвойных деревьев.
2.Как правильно назвать лист хвойного дерева? а) колючка; б) иголка; в) хвоинка.
4.Какое из хвойных деревьев сбрасывает хвою на зиму? а) сосна; б) лиственница; в) ель.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
Учащиеся оценивают свои достижения на уроке при помощи знаков (смайликов на с.31) и объясняют свой выбор.