Что такое художественный уровень

Уровни художественного произведения.

Мы предлагаем различать в повествовательном произведении три уровня описания: уровень «.функций-» (в том смысле, какой это слово имеет у Проппа и у Бремона); уровень «.действий-» (в смысле Греймаса, когда он говорит о персонажах как об актантах) и уровень «.повествования-» (который в целом совпадает с уровнем повествовательного дискурса у Тодорова). Напомним, что три этих уровня связаны между собой отношением последовательной интеграции: отдельная функция обретает смысл лишь постольку, поскольку входит в общий круг действий данного актанта (речевая конструкция в роли предиката, активный участник речевой ситуации), а эти действия, в свою очередь, получают окончательный смысл лишь тогда, когда кто-то» о них рассказывает, когда они становятся объектом повествовательного дискурса, обладающего собственным кодом.

Минимальные повествовательные единицы:

Поскольку любая система представляет собой комбинацию единиц, входящих в известные классы, необходимо в первую очередь расчленить повествовательный текст и выделить такие сегменты повествовательного дискурса, которые можно распределить по небольшому числу классов; короче, нужно определить минимальные повествовательные единицы.

Функция как повествовательная единица.

С лингвистической точки зрения, функция, очевидно, представляет собой единицу плана содержания: высказывание становится функциональной единицей благодаря тому, «о чем оно сообщает», а не благодаря способу сообщения.

КЛАССЫ ЕДИНИЦ

Что такое художественный уровень. h. Что такое художественный уровень фото. Что такое художественный уровень-h. картинка Что такое художественный уровень. картинка h. Мы предлагаем различать в повествовательном произведении три уровня описания: уровень «.функций-» (в том смысле, какой это слово имеет у Проппа и у Бремона); уровень «.действий-» (в смысле Греймаса, когда он говорит о персонажах как об актантах) и уровень «.повествования-» (который в целом совпадает с уровнем повествовательного дискурса у Тодорова). Напомним, что три этих уровня связаны между собой отношением последовательной интеграции: отдельная функция обретает смысл лишь постольку, поскольку входит в общий круг действий данного актанта (речевая конструкция в роли предиката, активный участник речевой ситуации), а эти действия, в свою очередь, получают окончательный смысл лишь тогда, когда кто-то» о них рассказывает, когда они становятся объектом повествовательного дискурса, обладающего собственным кодом.

Выделение двух больших классов единиц, Функций и Признаков, сразу же делает возможной определенную классификацию повествовательных текстов. Часть из них обладает высокой степенью функциональности (таковы народные сказки), в других же (таковы «психологические» романы), напротив, сильна роль признаков; между этими двумя полюсами располагается целый ряд промежуточных форм, характеризуемых прежде всего их исторической, социальной или жанровой принадлежностью.

Кардинальные функции и функции-катализаторы:

О ПРИЗНАКАХ

Что касается второго, интегративного, класса повествовательных единиц (Признаки), то их общая особенность состоит в появлении коррелятов только на уровне персонажей или же на уровне повествования. В классе Признаков можно выделить признаки в точном смысле слова (они помогают раскрыть характер персонажа, его эмоциональное состояние, обрисовать атмосферу, в которой разворачивается действие (например, атмосферу подозрительности), передать умонастроение) и наряду с ними информативные признаки, позволяющие идентифицировать людей и события во времени и пространстве. К примеру, упоминание о том, что через открытое окно в кабинете Бонда была видна луна, мелькавшая между двумя тяжелыми тучами, служит признаком летней грозовой ночи, а погода, в свою очередь, как бы указывает на ту мрачную и тревожную атмосферу, в которой должны развернуться пока неизвестные нам события.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ: В самом деле, катализаторы, признаки и информанты имеют одну общую черту: они служат развертыванию ядра; ядерные же функции, как мы покажем чуть ниже, образуют конечную совокупность из небольшого числа членов, логически связанных между собой, необходимых и достаточных; это своего рода каркас, и
остальные единицы лишь заполняют его путем принципиально неограниченной конкретизации ядерных образований; известно, что то же самое имеет место во фразе, составленной из простых предложений, которые можно до бесконечности распространять путем; различных удвоений, вставок, дополнений и т. п.: подобно фразе,, повествовательный текст поддается неограниченной катализации.

Источник

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ

изделия-комплексный показатель художеств. (композиционного) совершенства изделия, оцениваемый по признакам композиц. единства, конструктивной целесообразности, гармоничности, законченности и соразмерности (масштабности) его формы в целом и форм отд. частей, а также общего цветового решения. Высокий X. у. обеспечивается эффективным применением при проектировании разл. средств композиции: пропорций, ритма, модуля, контрастов, нюансов, фактуры, текстуры (рисунка) и т. п. X. у. неправомерно отождествлять с эстетич. совершенством изделия, т. к. для последнего, помимо того, требуется, чтобы изделие отвечало прогрессивным обществ. тенденциям в художеств. орг-ции окружающей человека среды.

Смотреть что такое «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ» в других словарях:

уровень — вня, м. 1) Условная горизонтальная линия или плоскость, являющаяся границей высоты чего л. Уровень воды в реке. Уровень моря. Повышение уровня воды в океане. 2) (чего или какой) Ступень, достигнутая в развитии чего л., качественное состояние,… … Популярный словарь русского языка

Художественный музей (Хайфа) — Координаты: 32°48′53.98″ с. ш. 34°59′32.98″ в. д. / 32.814996° с. ш. 34.992496° в. д. … Википедия

уровень прагматический в экстралингвистическом аспекте — Включает ряд подуровней и соответствующие им единицы: 1) эмоциональный подуровень, единицами которого выступают: а) эмотема; б) система эмотем; в) эмоциональный тон; 2) образный подуровень и соответствующие ему единицы: а) микрообраз; б) система… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

уровень прагматический в экстра-лингвистическом аспекте — Включает ряд подуровней и соответствующие им единицы: 1) эмоциональный подуровень, единицами которого выступают: а) эмотема; б) система эмотем; в) эмоциональный тон; 2) образный подуровень и соответствующие ему единицы: а) микрообраз; б)… … Методы исследования и анализа текста. Словарь-справочник

На игре 2. Новый уровень — «На игре 2. Новый уровень» … Википедия

Перевод художественный — вид литературного творчества, в процессе которого произведение, существующее на одном языке, воссоздаётся на другом. Литература в силу своей словесной природы единственное из искусств, замкнутое языковыми границами: в отличие от музыки,… … Большая советская энциклопедия

Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И. Э. Грабаря — Угол улиц Радио и Бауманской. Бывшее здание ФГУП ЦАГИ. Сейчас здание реставрационного центра Всероссийский художественный научно реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря государственная реставрационная организация… … Википедия

Закарпатский художественный институт — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

Источник

высокий художественный уровень

Смотреть что такое «высокий художественный уровень» в других словарях:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ — изделия комплексный показатель художеств. (композиционного) совершенства изделия, оцениваемый по признакам композиц. единства, конструктивной целесообразности, гармоничности, законченности и соразмерности (масштабности) его формы в целом и форм… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Художественный музей (Хайфа) — Координаты: 32°48′53.98″ с. ш. 34°59′32.98″ в. д. / 32.814996° с. ш. 34.992496° в. д. … Википедия

ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ III — Народные обычаи, связанные с церковным календарем Мн. груз. сказания и обычаи были зафиксированы лишь в XIX XX вв. Трудно определить время возникновения. В наст. время большая часть обычаев, не связанных с церковной традицией, не сохранилась.… … Православная энциклопедия

Италия — Итальянская Республика, гос во на Ю. Европы. В Др. Риме Италия (латин. Italia) территория, на которой жили италы (латин. Itali, русск. также Италии, италики>; этноним объединял все племена Апеннинского п ова, покоренные Римом в V III вв. до н. э … Географическая энциклопедия

Проблема авторства текстов М. А. Шолохова — Проблема авторства текстов М. А. Шолохова получивший широкий общественный резонанс комплекс литературоведческих и связанных с ними этических, политических и иных вопросов и споров, возникших после выхода в 1928 г. романа… … Википедия

Народное творчество — художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно прикладное… … Большая советская энциклопедия

Ленинградский рок-клуб — 1981 ЛенКлуб Любителей Музыки 1982 Ленинградский рок клуб (или ЛРК) … Википедия

Музей народной архитектуры и быта Украины — Музей народної архітектури та побуту України … Википедия

Кинематограф Европы — Европейское кино собирательное название для европейских киношкол. Европейское кино старейшее в мире. По популярности даже в самой Европе оно уступает американскому, но по уважению со стороны кинокритиков возможно даже превосходит.… … Википедия

Европейское кино — собирательное название для европейских киношкол. Европейское кино старейшее в мире. По популярности даже в самой Европе оно уступает американскому, но по уважению со стороны кинокритиков возможно даже превосходит. Европейское кино принято считать … Википедия

ВАТОПЕД — [греч. ῾Ιερὰ Μεγίστη Μονὴ Βατοπαιδίου, Βατοπεδίου; Βατοπαίδιον, Βατοπέδιον], во имя Благовещения Пресв. Богородицы общежительный муж. мон рь; расположен на берегу небольшой бухты, находящейся примерно посередине сев. вост. побережья п ова Афон… … Православная энциклопедия

Источник

Что такое «низкий художественный уровень»? Промоутеры требуют ответа

Что такое художественный уровень. face lj shok. Что такое художественный уровень фото. Что такое художественный уровень-face lj shok. картинка Что такое художественный уровень. картинка face lj shok. Мы предлагаем различать в повествовательном произведении три уровня описания: уровень «.функций-» (в том смысле, какой это слово имеет у Проппа и у Бремона); уровень «.действий-» (в смысле Греймаса, когда он говорит о персонажах как об актантах) и уровень «.повествования-» (который в целом совпадает с уровнем повествовательного дискурса у Тодорова). Напомним, что три этих уровня связаны между собой отношением последовательной интеграции: отдельная функция обретает смысл лишь постольку, поскольку входит в общий круг действий данного актанта (речевая конструкция в роли предиката, активный участник речевой ситуации), а эти действия, в свою очередь, получают окончательный смысл лишь тогда, когда кто-то» о них рассказывает, когда они становятся объектом повествовательного дискурса, обладающего собственным кодом.

На фото исполнители, которые не могут выступить в Беларуси

По поводу «низкого художественного уровня» артистов в Минске за последние несколько месяцев было запрещено около 10 концертов. Причём, не смогли выступить в столице абсолютно разные исполнители: от российских рэперов Face и Элжэя до всемирно известной группы Die Antwoord. Концертным промоутерам ситуация надоела, и они написали открытое письмо в Мингорисполком.

Что такое художественный уровень. dsc2080. Что такое художественный уровень фото. Что такое художественный уровень-dsc2080. картинка Что такое художественный уровень. картинка dsc2080. Мы предлагаем различать в повествовательном произведении три уровня описания: уровень «.функций-» (в том смысле, какой это слово имеет у Проппа и у Бремона); уровень «.действий-» (в смысле Греймаса, когда он говорит о персонажах как об актантах) и уровень «.повествования-» (который в целом совпадает с уровнем повествовательного дискурса у Тодорова). Напомним, что три этих уровня связаны между собой отношением последовательной интеграции: отдельная функция обретает смысл лишь постольку, поскольку входит в общий круг действий данного актанта (речевая конструкция в роли предиката, активный участник речевой ситуации), а эти действия, в свою очередь, получают окончательный смысл лишь тогда, когда кто-то» о них рассказывает, когда они становятся объектом повествовательного дискурса, обладающего собственным кодом.

«Я с этим сам столкнулся — мне не дали гастрольку на проведение концерта российской группы «Эхо прокуренных подъездов» как раз из-за «низкого художественного уровня», — говорит Павел Юрцевич, владелец бара ili, инициатор обращения. — Я вычитал все тексты, выслушал все песни. Ничего нигде нет. Обычная музыка молодых людей. Удивляют непонятные формулировки. Если есть закон, там конкретно прописано что можно, а чего нельзя. А подобные формулировки типа «низкий художественный уровень» — это ни о чём. Поскольку формулировку стали применять чаще, то хотелось прояснить ситуацию».

По мнению Юрцевича, продолжать «проглатывать» отказы смысла нет — стоит вступать в диалог с властями.

«Мы настроены мирно: хотим разобраться, так как это конкретно мешает нам работать и исполнять обязанности, которые мы на себя взяли, открыв коммерческие структуры», — говорит Павел. Кроме Юрцевича среди тех, кто хочет ясности от чиновников, — Сергей Будкин, Макс Старцев, Владимир Плавинский, Александр Богданов, Иван Селищев и другие организаторы.

В письме организаторы просят объяснить, какими нормативными документами регламентирован срок «низкий художественный уровень». Также интересуются, каких тем следует избегать в текстах песен, каких слов, словосочетаний, рифм не должно быть, каких звуковых или инструментальных созвучий нужно избегать, какие темпы, ритмы, метры, гармонические обороты и мелодические линии подпадают под определение «низкий художественный уровень»?

Что такое художественный уровень. budkin 1. Что такое художественный уровень фото. Что такое художественный уровень-budkin 1. картинка Что такое художественный уровень. картинка budkin 1. Мы предлагаем различать в повествовательном произведении три уровня описания: уровень «.функций-» (в том смысле, какой это слово имеет у Проппа и у Бремона); уровень «.действий-» (в смысле Греймаса, когда он говорит о персонажах как об актантах) и уровень «.повествования-» (который в целом совпадает с уровнем повествовательного дискурса у Тодорова). Напомним, что три этих уровня связаны между собой отношением последовательной интеграции: отдельная функция обретает смысл лишь постольку, поскольку входит в общий круг действий данного актанта (речевая конструкция в роли предиката, активный участник речевой ситуации), а эти действия, в свою очередь, получают окончательный смысл лишь тогда, когда кто-то» о них рассказывает, когда они становятся объектом повествовательного дискурса, обладающего собственным кодом.

«У меня есть опыт решения этого вопроса в суде, — комментирует письмо один из подписантов, журналист Сергей Будкин. В своё время он судился с Мингорисполкомом из-за отмены концертов Алеся Денисова (ссылка), но судья его не поддержал. — Естественно, нужно говорить об этой ненормальной ситуации, потому что художественные комиссии в последнее время превысили все мыслимые и немыслимые предположения. Мы имеем дело с чистой цензурой и десятками отмен концертов, причём, непонятно по каким критериям».

Будкин полагает, что при общении организаторов возможно достичь каких-то результатов. Но его коллега, директор BoPromo Александр Богданов в быстрое решение вопроса не верит: мол, ответ чиновников станет началом долгого пути.

Что такое художественный уровень. bo. Что такое художественный уровень фото. Что такое художественный уровень-bo. картинка Что такое художественный уровень. картинка bo. Мы предлагаем различать в повествовательном произведении три уровня описания: уровень «.функций-» (в том смысле, какой это слово имеет у Проппа и у Бремона); уровень «.действий-» (в смысле Греймаса, когда он говорит о персонажах как об актантах) и уровень «.повествования-» (который в целом совпадает с уровнем повествовательного дискурса у Тодорова). Напомним, что три этих уровня связаны между собой отношением последовательной интеграции: отдельная функция обретает смысл лишь постольку, поскольку входит в общий круг действий данного актанта (речевая конструкция в роли предиката, активный участник речевой ситуации), а эти действия, в свою очередь, получают окончательный смысл лишь тогда, когда кто-то» о них рассказывает, когда они становятся объектом повествовательного дискурса, обладающего собственным кодом.

«Я не понимаю запрета АИГЕЛ в Беларуси. Я делал им первый концерт в Минске в «Корпусе». Гастрольки подавалась с текстами песен первого альбома. Там есть моменты, к которым, теоретически, можно придраться, хотя и очень натянуто. Но гастрольку дали, — рассуждает Богданов. — А теперь концерт запретили. Гастрольки подавались несколько раз. Не только мной. Проверяли, нет ли чёрной метки на организаторе. Нет. Дело в группе. Хотя в последнем альбоме, который группа должна была презентовать в Минске, ничего нет. Вообще ничего. Там нет ничего о тюрьме, никакой «жести», никаких матов. Возможно, психоделическая электроника затронула тонкий слух кого-то из комиссии».

Интересно, кого именно: руководителя шоу-балета «Феерия», руководителей «Минскконцерта», «Театра эстрады» и «Молодёжного театра» или трёх чиновников Мингорисполкома, которые входят в высокую комиссию?

По словам Богданова термин «низкий художественный уровень» неприемлем в принципе, тем более, в юридических формулировках, так как «низкий художественный уровень» — это впечатление, которое зависит от настроения, эмоций, взгляда одного человека.

По закону об обращениях граждан, Мингорисполком должен ответить организаторам концертов в течение 15 рабочих дней. Ждём.

Источник

Что такое «низкий художественный уровень»? Промоутеры требуют ответа

По поводу «низкого художественного уровня» артистов в Минске за последние несколько месяцев было запрещено около 10 концертов.

По поводу «низкого художественного уровня» артистов в Минске за последние несколько месяцев было запрещено около 10 концертов. Причём, не смогли выступить в столице абсолютно разные исполнители: от российских рэперов Face и Элжэя до всемирно известной группы Die Antwoord. Концертным промоутерам ситуация надоела, и они написали открытое письмо в Мингорисполком.

«Я с этим сам столкнулся — мне не дали гастрольку на проведение концерта российской группы «Эхо прокуренных подъездов» как раз из-за «низкого художественного уровня», — говорит Павел Юрцевич, владелец бара ili, инициатор обращения. — Я вычитал все тексты, выслушал все песни. Ничего нигде нет. Обычная музыка молодых людей. Удивляют непонятные формулировки. Если есть закон, там конкретно прописано что можно, а чего нельзя. А подобные формулировки типа «низкий художественный уровень» — это ни о чём. Поскольку формулировку стали применять чаще, то хотелось прояснить ситуацию».

По мнению Юрцевича, продолжать «проглатывать» отказы смысла нет — стоит вступать в диалог с властями.

«Мы настроены мирно: хотим разобраться, так как это конкретно мешает нам работать и исполнять обязанности, которые мы на себя взяли, открыв коммерческие структуры», — говорит Павел. Кроме Юрцевича среди тех, кто хочет ясности от чиновников, — Сергей Будкин, Макс Старцев, Владимир Плавинский, Александр Богданов, Иван Селищев и другие организаторы.

В письме организаторы просят объяснить, какими нормативными документами регламентирован срок «низкий художественный уровень». Также интересуются, каких тем следует избегать в текстах песен, каких слов, словосочетаний, рифм не должно быть, каких звуковых или инструментальных созвучий нужно избегать, какие темпы, ритмы, метры, гармонические обороты и мелодические линии подпадают под определение «низкий художественный уровень»?

«У меня есть опыт решения этого вопроса в суде, — комментирует письмо один из подписантов, журналист Сергей Будкин. В своё время он судился с Мингорисполкомом из-за отмены концертов Алеся Денисова, но судья его не поддержал. — Естественно, нужно говорить об этой ненормальной ситуации, потому что художественные комиссии в последнее время превысили все мыслимые и немыслимые предположения. Мы имеем дело с чистой цензурой и десятками отмен концертов, причём, непонятно по каким критериям».

Будкин полагает, что при общении организаторов возможно достичь каких-то результатов. Но его коллега, директор BoPromo Александр Богданов в быстрое решение вопроса не верит: мол, ответ чиновников станет началом долгого пути.

«Я не понимаю запрета АИГЕЛ в Беларуси. Я делал им первый концерт в Минске в «Корпусе». Гастрольки подавалась с текстами песен первого альбома. Там есть моменты, к которым, теоретически, можно придраться, хотя и очень натянуто. Но гастрольку дали, — рассуждает Богданов. — А теперь концерт запретили. Гастрольки подавались несколько раз. Не только мной. Проверяли, нет ли чёрной метки на организаторе. Нет. Дело в группе. Хотя в последнем альбоме, который группа должна была презентовать в Минске, ничего нет. Вообще ничего. Там нет ничего о тюрьме, никакой «жести», никаких матов. Возможно, психоделическая электроника затронула тонкий слух кого-то из комиссии».

Интересно, кого именно: руководителя шоу-балета «Феерия», руководителей «Минскконцерта», «Театра эстрады» и «Молодёжного театра» или трёх чиновников Мингорисполкома, которые входят в высокую комиссию?

По словам Богданова термин «низкий художественный уровень» неприемлем в принципе, тем более, в юридических формулировках, так как «низкий художественный уровень» — это впечатление, которое зависит от настроения, эмоций, взгляда одного человека.

По закону об обращениях граждан, Мингорисполком должен ответить организаторам концертов в течение 15 рабочих дней. Ждём.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *