Что такое художественное конструирование
Статья «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника»
Татьяна Макарова
Статья «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника»
Дошкольный период психического развития ребёнка характеризуется освоением различных видов действий и деятельности. Особое место среди них занимает конструктивная деятельность детей, которая носит творческий и развивающий характер, что определяет её ценность и важность для развития восприятия ребёнка, его мышления, воображения, технических умений, моторики.
Дети конструируют из разного по виду материала (из деталей строительного материала и конструкторов, бумаги, природного и бросового материала). Вид конструктивного материала определяет вид конструктивной деятельности детей.
Также конструктивная деятельностьможет относиться к одному из двух типов: техническому или художественному.
Актуальность художественного типа конструирования состоит в том, что позволяет ребенку понять смысл различных ситуаций, «прожить» их и выразить свое отношение к реальности мира в художественной композиции, максимально используя не только знаковые, но и символические средства.
К художественному типу конструирования относится конструирование из бумаги и природного материала. Возможно художественное конструирование и из деталей авторского конструктора Г. В. Урадовских, который позволяет развивать не только познавательные, но и художественные способности детей.
Основным и наиболее часто употребляемым материалом для создания детьми художественных композиций является бумага.
Бумага – это особый вид конструкторского материала. Она, как правило, очень непрочная (легко рвётся и мнётся) и требует навыков осторожного обращения с ней. Вместе с тем, бумага обладает богатыми возможностями для развития детской творческой деятельности и широко используется в конструировании художественных композиций. Художественные композиции дети конструируют из цветной мягкой бумаги и столовых салфеток.
В основу художественного конструирования детей 3-7 лет положена техника работы с бумагой, предложенная Л. А. Парамоновой (сминание бумаги в комок, разрывание её на клочки и полоски, скручивание полосок в жгут). В зависимости от формы, цвета, величины эти детали используются для конструирования декоративно-силуэтных изображений различных объектов и явлений природы (например: «Осень в лесу», «Зимние забавы», «Парад воздушных шариков», «Пустыня», «Джунгли», «Птицы зимой», «Рябинка», «У белочек в гостях», «В гости к снеговикам», «Пришла весна, журчат ручьи», т. е. для построения пейзажных, декоративных и сюжетных композиций. Освоение лёгкой техники работы с бумагой даёт детям возможность работать самостоятельно и творчески с самого раннего возраста (с двух лет).
Как правило, из деталей конструктора трудно или невозможно построить художественную композицию. Исключение составляет авторский конструктор Г. В. Урадовских. Он, с одной стороны, отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников, с другой – обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у детей художественное творчество внутри конструктивной деятельности.
Несмотря на то, что дети конструируют художественные композиции, от ребёнка не требуется высокого уровня овладения изобразительными средствами и техническими приёмами. В процессе конструирования эти средства успешно осваиваются детьми и развиваются.
3. Урадовских Г. В. Волшебная бумага – «Дошкольное образование» №7, 2010.
Художественное конструирование
Литература: Основы методики художественного конструирования, М., 1970; А. Л. Дижур, Художественное конструирование в социалистических странах, М., 1971; Нельсон Дж., Проблемы дизайна, пер. с англ., М., 1971; Ю. Б. Соловьев, Художественное конструирование в США, «США», 1972, Й 8; И. Ф. Селезнев, Дизайн: проблемы материально- художественной культуры, Минск, 1978; Ashford F., The aesthetics of engineering design, L., 1969; Jones J. Ch., Design methods: seeds of human futures, N. Y., 1981.
Полезное
Смотреть что такое «Художественное конструирование» в других словарях:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ — вид художественной деятельности, проектирование промышленных изделий, обладающих эстетическими свойствами (см. также Дизайн) … Большой Энциклопедический словарь
Художественное конструирование — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ, смотри Дизайн. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ — творческий процесс и художественный метод проектирования промышленных изделий, осуществляемые в соответствии с требованиями (см.). С развитием дизайна промышленных изделий в машиностроении, приборостроении, на транспорте, в производстве культурно … Большая политехническая энциклопедия
Художественное конструирование — творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; это достигается путём приведения в единую систему функциональных и… … Большая советская энциклопедия
Художественное конструирование — Автомобильный дизайн (англ. Automotive design) художественно проектная деятельность, по созданию оригинальной функционально оправданной, устойчивой к влиянием времени формы авто. В СССР термин назывался художественное конструирование. Содержание… … Википедия
художественное конструирование — вид художественной деятельности, проектирование промышленных изделий, обладающих эстетическими свойствами (см. также Дизайн). * * * ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ, вид художественной деятельности, проектирование… … Энциклопедический словарь
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ — творческий процесс и метод проектирования пром. изделий; осуществляется на основе принципов и требований технической эстетики. X. к. особая область творчества, органически сочетающего художеств. и н. т. знания и навыки. В совр. качестве,… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ — творческая проектная деятельность человека, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; это достигается путем приведения в единую систему функциональных и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Художественное конструирование книги — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ КНИГИ, или дизайн в книге, органическая часть книжного искусства, включающая, во первых, разработку проекта оформления книги, т. е. выбор тех осн. качеств, которыми она должна обладать для того, чтобы наилучшим… … Издательский словарь-справочник
Художественное конструирование книги — см.: Искусство книги … Реклама и полиграфия
Художественное конструирование-одно из основ детского творчества
Елена Клебанец
Художественное конструирование-одно из основ детского творчества
Художественное конструирование в значительной степени является синтетической деятельностью, которая более всего схожа с сюжетной игрой, апплицированием,
рисованием, но не приравнивается к ним.
Приемы конструирования из плоских деталей конструктора просты, доступны ребенку дошкольного возраста и позволяют сконструировать изображение любого содержания.
К художественному конструированию относятся :
-конструирование из плоских элементов конструктора;
-конструирование из бумаги;
-конструирование из природного материала.
Деятельность художественного конструированияпроходит сложный путь развития : от манипулирования с элементами конструктора и возникновения ассоциативных образов к созданию преднамеренных изображений.
Дети овладевают сначала действиями построения конкретного изображения, передающего структуру единичного объекта, затем обобщенного, схематически отображающего структуру определенного класса предметов. Постепенно они отходят от упрощенной передачи формы и строения изображаемого объекта и переходят к конструированию предметов и сюжетных композиций.
В процессе конструирования дети осуществляют точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать (выделяют главные детали из сложного целого, устанавливают их пространственное расположение, изучают и используют в своих действиях конструктивные свойства строительных элементов (геометрических фигур) и овладевают способами построения изображения.
Дети работают с уже заданными по цвету элементами конструктора, которые позволяют построить не только радостные и яркие по цвету изображения, но и из реальной жизни (реалистические).
Если на первых порах обучения детей художественному конструированию фон (его цвет) как средство изобразительной деятельности выбирается произвольно, то постепенно они переходят к осознанному выбору фона будущей постройки и используют его для достижения большей выразительности.
У детей развивается композиционирование, они овладевают симметрией, ритмом. Смысл человеческих отношений, переживаний ребенок может постичь при ознакомлении с художественной литературой, а пережить в процессе конструирования по мотивам знакомых произведений.
Для каждого возраста подбирается определенный комплект рабочих полей и деталей, которые отличаются составом, количеством и цветом элементов. Чем старше ребенок, тем больше по составу, разнообразнее по величине и цвету геометрических фигур входит в комплект конструктора.
Занимательные дела по художественному конструированию включают в себя три основных направления работы :
1. Развитие познавательных и творческих способностей, что достигается решением заданий на развитие восприятия, мышления и воображения дошкольника.
Ребенок учится воспринимать внешние свойства предметного мира, такие как величина, форма, пространственные и размерные отношения, выделять основные структурно-функциональные связи на основе наглядного моделирования и создания новых оригинальных образов. В области развития воображения у ребенка начинают складываться предпосылки собственного творчества.
2. Развитие художественных способностей. Сюда входят задания, направленные на овладения «языком» изобразительной деятельности (учатся подбирать и активно использовать изобразительные средства : линия, форма, размер, цвет, положение в пространстве); построение разнообразных композиций.
3. Развитие конструктивных способностей детей, совершенствование технических умений и навыков работы с деталями конструктора (геометрическими фигурами).
Введение ребенка в мир художественного конструирования предполагает одновременное развитие познавательных, творческих, художественных и конструктивныхспособностей на четырех этапах работы :
1. Ознакомление детей с функциональным назначением конструкторского материала.
Сначала дети экспериментируют по своему желанию; затем даются задания «Что-то достроить…»
2. Это совместная конструктивная деятельность. Этот этап направлен на развитие воображения и обучения детей преднамеренному произвольному характеру действий по построению выразительных изображений объектов определенных классов (деревья, люди, животные). Сначала в двух позициях (средняя группа, а затем уже с трех пространственных позиций (старший возраст).
3. Реализация опыта конструирования различных изображений разной степени трудности. Ребенок, с одной стороны, учится передавать обобщенное строение простых по структуре объектов и, сопереживая им, начинает испытывать эстетические чувства и использовать средства художественной выразительности.
4. Идет переход от конструирования предметных образов, к воссозданию сюжетной композиции – по мотивам знакомых сказок, по собственному замыслу.
Ребенок учится самостоятельно конкретизировать замысел будущей композиции, выбирать выразительные средства, реализовывать свой замысел, контролировать его осуществление.
И так как по мере обогащения разных видов детской деятельности новым содержанием, способами и приемами у детей возникает способность к построению новых и достаточно оригинальных образов необходимо в перспективе своей деятельности расширить тематику, увеличить арсенал используемого материала и объектов, отличающихся ярко выраженной многофункциональностью. Что положительно скажется как на развитии детского мышления и воображения, так и самой детской деятельности по творческому художественному конструированию.
Художественное творчество детей. Фотоотчёт (средняя группа) Художественное творчество (рисование,лепка,аппликация)являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия,.
Конструируют малыши Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, зарание.
Художественное конструирование: цели, задачи и принципы процесса
Художественное конструирование (или дизайн) является не только творческим процессом, но и методом проектирования, предполагающим создание промышленных изделий. Изучается данной понятие дисциплиной «Техническая эстетика».
Художественное конструирование идет рука об руку с инженерным. Ведь оба эти направления позволяют решать технические и экономические задачи. Тех специалистов, которые работают в данной сфере, называют художниками-конструкторами или дизайнерами.
Становление направления
По мере развития человеческого общества на смену ремесленному ручному труду пришло промышленное производство. На этом этапе начался выпуск «холодных» и «нечеловечных» вещей. Их дизайн был достаточно примитивен, ведь специалисты создавали прототипы изделий, которые впоследствии производились при помощи машин. Функциональность и экономичность выпускаемого товара были в ведении инженерных работников, а за их эстетический вид отвечали дизайнеры. Однако подобное разделение не устраивало потребителей. Они желали, чтобы дизайнеры до создания прототипа товаров тщательно изучали свойства используемых при создании изделий материалов, а также технологию производства. Это было необходимо для придания изделиям простоты в обращении. Именно поэтому следующий этап соединил в себе черты двух предыдущих.
Специалисты компаний, производящих различные изделия, стали работать над применением самых разнообразных материалов и технологий. Дизайнер же при этом перестал выполнять функции оформителя выпускаемых вещей. Эти специалисты научились мыслить масштабно, заранее представляя себе будущее творение. При этом немаловажным фактором их работы стало продумывание того, какое влияние окажет изделие на среду обитания и насколько уживется в ней.
Основной задачей художественного конструирования является сочетание двух направлений. Специалистам этой профессии стало необходимо сохранить чистоту идеи и одновременно с этим создать вещь, симпатичную для человека и обладающую функционально обоснованной формой. Для этого дизайнеру потребовались знания по социологии, демографической ситуации, физиологии, эргономике, медицине, психологии и т.д.
Предмет художественного конструирования
Основные задачи, методы и сфера деятельности дизайнера описаны в документах международной организации этих специалистов. Она была основана в 1957 г. и получила название ICSID.
Данной организацией были утверждены основные концепции деятельности художника-конструктора. Так, этим специалистом должны воплощаться в жизнь творческие принципы, существующие в технической эстетике. Кроме того, профессионалу необходимо в обязательном порядке соблюдать и применять все дизайнерские методики. В задачу, поставленную перед таким специалистом, входит определение предметов, услуг и форм, которые бы удовлетворяли потребности человека и делали его жизнь плодотворной.
Под методикой художественного конструирования понимают разработку первоначальной идеи. Создавая будущее изделие, дизайнеру необходимо сотрудничать с другими специалистами для определения окончательной формы воплощения задуманного.
Процесс художественного конструирования предполагается при создании практически всех выпускаемых человеком предметов. Особенно это относится к товарам массового и серийного производства.
Задачи художественного конструирования в образовательном процессе
Осознав сущность предмета дизайна, можно понять его основное предназначение для формирования личности, отличающейся гармоническим развитием. Подобное конструирование является одним из направлений художественного творчества. В связи с этим в его задачу входит:
— формирование творческих способностей;
— содействие процессу воспитания эстетической культуры у подрастающего поколения;
— закрепление и углубление знаний и умений, а также навыков, которые были получены школьниками на занятиях по трудовому обучению.
Помимо этого, обучение художественному конструированию развивает эстетический вкус, формирует творческий потенциал личности, воспитывает способность в нахождении адекватного средства, позволяющего выразить создаваемый образ, повышает уровень умений, навыков и знаний в сфере художественно-трудовой деятельности.
Однако и это еще не все. Решение задачи художественного конструирования, как и всякого продуктивного вида деятельности, призвано создать хорошие условия для взаимодействия детей. Это воспитывает в них чувство долга, умение подчиняться требованиям коллектива, творчески работать, проявлять взаимопомощь, усваивая при этом правила общественного поведения.
В задачи художественного конструирования входит и интенсивное развитие у подрастающего поколения пространственного воображения, выработка умения в самое короткое время переходить от процесса мышления к действию, заранее обдумывать ход работы и планировать ее, а также развитие ловкости, точности движений и многое другое.
Закономерности дизайна
Сегодня применение технического и художественного конструирования позволяет людям создавать довольно гармоничные вещи, которые востребованы современным человеком. Данные направления лежат в основе дизайнерского искусства. Создавая продукт, автор применяет общественную практику, а также учитывает свои повседневные наблюдения и эмоциональное воздействие на человека окружающей среды. Все это подсказывает ему необходимые соотношения света и тени, пропорции и пластические формы. При этом в свое творение дизайнер вносит определенный смысл, направленный на поднятие настроения у покупателя и возникновение у него эстетических чувств.
Средства художественного конструирования
В своей работе дизайнер использует объемы и пропорции, плоскости и линии, цвета и ритмы, а также самые разнообразные способы создания декора. При этом художественное конструирование позволяет придать предмету определенный облик, который является задуманным автором образом.
В процессе своей деятельности дизайнер всегда думает о конечном потребителе, который приобретет и будет пользоваться вещью. При этом он не только призывает на помощь богатство фантазии, но и применяет знание технологий и свое мастерство. И если в прежние времена дизайнеры мало обращали внимание на удобство и простоту изделия, стремясь к его импозантности и пышности, то на сегодняшний день все это уже в прошлом. Специалисты стремятся создать вещь, которая была бы не только приятна глазу, но и удобна в эксплуатации.
Это и привело к тому, что дизайнерское дело начало придерживаться принципа единства форм в сочетании с практическим применением изделий. При этом возможности и свойства используемого материала находятся в полном соответствии с технологиями производственного процесса.
Законы дизайна
С описываемым в статье направлением деятельности дети начинают знакомиться еще в ДОУ. Изучением же теоретических основ занимается дисциплина «Технология» (11 класс). Законы художественного конструирования из нее узнают старшие школьники.
Важнейшее понятие, усваиваемое при этом, заключается в единстве содержания и формы. Эти элементы в художественном конструировании техники и разнообразных бытовых вещей призваны взаимодополнять друг друга. Форму при этом считают внешним проявлением изделий, а под содержанием понимают внутреннее устройство.
В любой вещи что-либо является главным. Что-то считается второстепенным. Главное при этом должно изображаться во внешнем виде любого изделия этого типа. Второстепенное же можно узнать по мелким, но при этом взаимосвязанным между собой элементам.
Еще одним законом художественного конструирования и художественного проектирования является пропорциональность. Любое изделие должно быть создано таким образом, чтобы все его составные элементы и части гармонировали друг с другом. Только при соблюдении пропорциональности вещь получится красивой и будет представлять собой единое целое. Соблюдение данного закона в дизайне обязательно.
Пропорции изделия при этом, как правило, складываются объективно и имеют непосредственную связь с конструкцией предмета. Это позволяет сделать форму содержательной.
Пропорциональность является обязательной при строительстве каркасов крыш, судов, при изготовлении стульев, столов и т.д.
Еще одним законом всех элементов художественного конструирования является их симметричность. Она представляет собой зеркальное отображение верхней и нижней, а также правой и левой частей изделия. Такую симметрию называют осевой. Но она является не единственной. Существует также центральная симметрия. Она наблюдается в том случае, когда каждая из точек элементов фигуры располагается на одинаковом расстоянии от ее центра. Симметрию человек наблюдал в природе на протяжении многих веков. Это позволяло постигать ее совершенства и красоты. Именно поэтому подобный закон дизайна можно видеть в большинстве окружающих нас предметов. Это одежда, мебель, инструменты и многое другое.
Однако об абсолютной симметрии в природе говорить нельзя. Существует множество предметов, в которых данное условие не соблюдено, но при этом они также, несомненно, красивы. Стоит отметить, что, например, в японском искусстве прекрасными формами считаются те, которые обладают асимметрией.
Принципы художественного конструирования непременно включают и соблюдение динамичности. Данная характеристика формы непосредственно связана с ее пропорциональностью. Хорошим примером при этом может послужить крыло лайнера. Ведь оно сконструировано из отдельных, пропорционально уменьшающихся по размеру поперечных частей.
Под динамичной понимают такую форму изделия, которая обладает односторонней направленностью и как бы вторгается в пространство. Примером тому может служить внешний дизайн легковых машин, поездов, лодок, дельтапланов, самолетов и планеров.
Существует в художественном конструировании и закон статичности. Он обусловлен неподвижностью формы изделия. Это понятие противоположно динамичности и подчеркивает состояние покоя. Статичными являются крупные объекты, симметричные формы, а также предметы, имеющие явный центр.
Одним из главных средств, применяемых при создании композиции изделия, является контраст. Он представляет собой противопоставление, когда происходит выделение различных свойств изделия. Например, это может быть сочетание простого и сложного, белого и черного, высокого и низкого, шероховатого и гладкого. Весьма контрастно, например, смотрятся небольшого размера черные ручки, находящиеся на белом фоне кухонных шкафов. Но в этом случае противопоставляются не только цвета, но и масштабы. При увеличении размеров ручек контраст ослабевает.
Еще одним законом дизайна является равновесие формы. Это такой внешний вид изделия, при котором сохранен баланс между всеми его элементами, находящимися слева и справа. Однако равновесие формы не всегда, как может показаться на первый взгляд, достигается симметричным расположением ее частей. Довольно устойчивыми, например, выглядят экскаваторы и строительные краны. В этой технике равновесие предусмотрено конструктивной особенностью.
Фактором качества и немаловажным средством композиции является цветовое оформление изготавливаемого изделия. Оно позволяет подчеркнуть особенность формы. При этом привлекательность окраски позволяет придать интерьеру благоприятную психологическую атмосферу. Дело в том, что различные цвета воспринимаются человеком по-разному. Это и должно быть учтено во время конструирования и художественного труда. Так, синий цвет считается холодным, а вот черный – тяжелым, грязным и теплым. Изделие белого цвета всегда воспринимается как легкое и чистое. Существует также множество предметов, которым необходима броскость цвета. Таковыми, например, являются детские игрушки, которые окрашивают в самые яркие цвета.
Виды дизайна
Все методики художественного конструирования подразделяются по трем направлениям. При этом разграничивают:
— арт-дизайн, который называют также духовным;
Из всех перечисленных выше видов выделяется, прежде всего, арт-дизайн. Цели художественного конструирования при его использовании состоят в создании самых разнообразных изящных вещей. Дизайнерские решения данного направления основаны на принципах чистого (высокого) искусства. Необычные предметы, созданные художниками, привлекают внимание многих. Ведь людям нравятся изделия, в которых чувствуется теплота человеческих рук и глубина чувств автора.
А вот коммерческий дизайн является весьма ответственным и серьезным делом. Это создание интерьера общественных помещений с целью получения прибыли. Ведь приятная обстановка магазинов, ресторанов и баров позволит привлечь покупателя и спровоцировать его на покупку.
Промышленный дизайн преследует свои, специфические цели. Художественное конструирование в этом случае связано с предметами бытового назначения, которые выпускаются индустриальным способом. Интересное и качественное оформление товаров позволит выделить их на потребительском рынке и заинтересовать потенциального покупателя. При этом промышленный дизайн имеет свои разновидности. В их перечне находится автомобильное и транспортное художественное конструирование.
Создание красивых вещей
Большинство предметов производится человеком с помощью станков и машин. При этом каждый покупатель желает приобрести красивую вещь. В связи с этим современное конструирование и проектирование изделий имеет неразрывную связь с эстетикой.
Развитие дизайна происходит не только из-за выросшего благосостояния населения, но и в связи с появлением новейших технологий и все возрастающей конкуренцией. А для создания красивых и эстетичных вещей художественное и инженерное конструирование в производстве должны находиться рядом. Только совместная работа специалистов этих двух направлений позволит создать нужный продукт.
Художественное конструирование в ДОУ
Занятия малышей в детском саду весьма разнообразны. Но все они направлены на поддержание интереса у ребенка к тому или иному виду деятельности. Целью художественного конструирования в ДОУ является развитие способности воспитанников к творчеству, выдумке и фантазии. Это направление деятельности предусматривает работу с самыми разными материалами для получения полезных и эстетически значимых предметов.
Уроки по художественному конструированию проводят с картоном и бумагой, деревом, а также другими материалами. Это позволяет приобщить малышей к изобразительному искусству, а также вызвать их интерес к рисованию и лепке, аппликации и другим жанрам. В итоге у ребенка начинают развиваться познавательные потребности. Он вырабатывает умение всматриваться в образ картины или скульптуры, определяя при этом использованные методы изображения.
Нередко воспитатели проводят с малышами игры по художественному конструированию. Это позволяет педагогу осуществлять эстетическое и нравственное формирование личности дошкольника. Дети приобретают технические навыки и формируют общее представление о создаваемых ими объектах. Кроме того, у малышей развивается самостоятельное мышление и художественный вкус.
Уроки дизайна в школе
Эстетическое воспитание продолжается при поступлении ребенка в младший класс. Здесь также ему преподаются основы такого направления, как художественное конструирование. Учащиеся решают различные технические задачи, требующие умственного напряжения. При этом используется основной принцип художественно-прикладного конструирования, который предусматривает обучение школьников обращению с инструментами, а также обработке используемого материала.
По мере взросления учащиеся начинают усваивать знания о применении различных комбинаций средств выразительности, которые используются в дизайне. Это позволяет сформировать пространственное мышление детей и их правильное цветоощущение. Переходя из класса в класс, учащиеся получают разнообразные конструкторские познания, которые идут параллельно с пониманием композиции формы. Это позволяет более глубоко познать красоту окружающего мира.
Методика занятий по художественному конструированию у школьников может быть различной. Так, создавать новые предметы дети могут, например, под диктовку педагога. Учитель лишь демонстрирует своим воспитанникам конструктивные детали будущего изделия и показывает те приемы, с помощью которых они были изготовлены. Далее ученики копируют его действия.
Художественное конструирование порой использует и метод аналога. В этом случае детьми создаются предметы при непосредственном руководстве учителя. Далее они сами изготавливают аналогичный предмет.
В художественном конструировании создаются вещи и по образцу. Этот метод предполагает самостоятельный анализ учащимися готовой конструкции и дальнейшее определение ими формы и количества необходимых деталей, а также последовательности их сборки. Подобные занятия очень важны. Они приучают детей к самостоятельности в поисковой деятельности.
В художественном конструировании предметы могут создаваться по собственному замыслу. Иногда условия изготовления вещей оговариваются заранее. Порой предметы являются продуктом деятельности группы из 2-4 человек.