Что такое хозяйственные материалы
Что относится к производственному и хозяйственному инвентарю?
inventar.jpg
Похожие публикации
Деятельность организации сложно представить без использования хозяйственных принадлежностей и производственного инвентаря. Предметы и средства для уборки помещений, средства связи, приспособления для мелкого бытового ремонта – так или иначе, без данных предметов сложно обойтись даже совсем небольшой компании.
Вопрос, что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям, является довольно частым. Действительно, подробный и четкий список предметов, которые можно считать инвентарем и принадлежностями, не определен, поэтому отнесение тех или иных предметов к этой категории может вызывать затруднения. Производственный инвентарь – относится ли к нему тот или иной объект? Считается ли инвентарем офисная мебель, оборудование переговорных комнат и конференц-залов, кондиционеры, осветительные приборы? Давайте попробуем разобраться.
Производственный инвентарь – это различные предметы, которые участвуют в производственном процессе, но не являются ни оборудованием, ни сооружениями. Например, офисы организаций должны быть оснащены средствами связи, необходимой для работы мебелью, приспособлениями и т.д.
Второй вопрос – хозяйственный инвентарь. Что к нему относится? Это предметы хозяйственного назначения, которые не используются в производственном процессе, но без которых сложно обходиться в процессе работы. Так, все помещения офисов и производств нуждаются в уборке, средствах дезинфекции и т.п.
Итак, инвентарь и хозяйственные принадлежности.
Что относится к этой группе, и из чего она состоит:
Мы разобрались, что относится к производственному и хозяйственному инвентарю. Конечно, количество необходимого инвентаря будет различаться в зависимости от размера организации, численности работников, количества помещений, сферы деятельности и т.д.
В составе каких активов учитывать инвентарь?
Хозяйственный инвентарь в бухгалтерском учете – это объекты, которые могут относиться к материалам либо к основным средствам. Зависит это от двух факторов: их стоимости и срока полезного использования.
Если срок полезного использования производственного и хозяйственного инвентаря не превышает 1 года (12 месяцев) или если срок использования более года, а стоимость не превышает лимит, установленный в учетной политике организации (но не более 40 тыс. руб.), то инвентарь учитывается в составе материально-производственных запасов (п. 5 ПБУ 6/01). Если же срок его использования более года, а стоимость – более установленного лимита, то инвентарь учитывается в составе основных средств.
Уборочный инвентарь: маркировка, хранение, правила использования
Для каждой сферы имеются свои требования к хранению уборочного инвентаря различного типа. Особенно строго необходимо следить за этим в организациях здравоохранения, на предприятиях общественного питания, в учреждениях дошкольного и школьного образования, а также на предприятиях, которые занимаются производством или торговлей продуктами питания.
Хранение уборочного инвентаря стоит организовать следующим образом. Так, предметы должны иметь маркировку по направлению использования. Например, ведра, используемые для мытья пола на кухне, должны быть подписаны определенным образом, а ведра, используемые для мытья офисных помещений – иначе. Инвентарь должен использоваться строго по назначению, и маркировка поможет его идентифицировать.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности (предметы для уборки) должны храниться в специальных, отведенных для этих целей помещениях. Моющие и дезинфицирующие средства должны содержаться в упаковке изготовителя, с этикеткой, содержащей название и назначение предмета.
Требования к уборочному инвентарю в различных организациях могут отличаться. Обратите внимание, что уборочный инвентарь также должен быть определенным образом обработан и обеззаражен с помощью погружения в специальные дезинфицирующие средства, а в некоторых случаях и с помощью кварцевания, облучения и т.д. Необходимо помнить, что все санитарные и гигиенические нормы должны быть соблюдены, так как от этого зависит не только чистота помещения, но и здоровье находящихся в нем людей.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям
Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.
Стандартный состав
В законе отсутствует перечень признаков, по которым определяется объект. Традиционно под хозяйственными принадлежностями понимаются следующие объекты:
Перечень принадлежностей будет зависеть от величины предприятия и вида его деятельности. Однако основной перечень является стандартным.
Учет инвентаря
В состав основных средств принадлежности будут включены только в том случае, если время их использования превышает год. Данное правило содержится в подпункте «б» пункта 4 Правил бухгалтерского учёта (ПБУ). Инвентарь допускается фиксировать в составе материалов. Однако допустимо это только в пределах определенного лимита. Данный лимит может устанавливаться политикой самого предприятия. Однако он не может быть больше 40 тысяч рублей. Предельный объем лимита установлен абзацем 4 пункта 5 ПБУ.
Если время полезного пользования не превышает год, учет ведется в перечне материалов. Для этого используется, согласно пунктам 2 и 4 ПБУ, счет 10-9. Введение объектов отражается в бухучете в стандартном порядке.
Вопрос: Предприятие для своего нового подразделения закупило инвентарь и хозяйственные принадлежности, однако в связи с тем, что подразделение не начало деятельность, вынуждено было их продать. Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете?
Посмотреть ответ
Документальное сопровождение
При отпуске инструментов со складских помещений необходимо оформить требование-накладную. Документ выполняется по форме № М-11. Требование учреждены Госкомстатом РФ от 1997 года (постановление № 71а). В документе указываются, согласно приказу Минфина РФ №119н, следующие сведения:
Принадлежности могут передаваться промежуточному подразделению (под этим понятием понимаются бухгалтерские отделы, отделы закупок). В такой ситуации сложно установить точный объем инвентаря, который будет использован подразделениями. Выход из положения – оформление актов по мере расхода принадлежностей. Акты составляются в свободной форме, однако в них должна быть указана следующая информация:
На основании составленных актов производится списание объектов на траты. Порядок утвержден МУ №119н.
Учет в упрощенной форме
Компании, относящиеся к субъектам малого бизнеса, могут вести бухучет по упрощенной форме. Отпуск объектов предполагает связь со счетом «Производственные траты» или счетом 44 «Траты на реализацию». Бухгалтер должен оформить требование-накладную. Выполняется она по форме № М-11. Одновременно выполняется проводка: ДТ 25, 26, 44 КТ 10-9 (отпуск объектов).
Списание принадлежностей предполагает установление цены, по которой они будут списаны. Операция производится со счета 10-9. Стоимость определяется на базе следующих методов:
Методики утверждены пунктом 16 ПБУ. Используемый метод нужно отразить в политике осуществления учета. Нужно это для осуществления бухучета. Данное положение введено пунктом 73 МУ №119н.
При отражении используется контроль сохранности. Связанно это с тем, что при переводе объекта в эксплуатацию происходит перенос стоимости в затраты.
Контролируются только объекты, срок эксплуатации которых превышает год, поставленные на учет в перечне материалов.
В законе не оговаривается порядок учета объектов, переведенных в использование. Поэтому он устанавливается самим предприятием. Для отслеживания передвижений объектов по отделам используются следующие документы:
Избранный вариант ведения бумаг фиксируется в политике компании. Документация ведется сотрудником с материальной ответственностью. В Плане отсутствует индивидуальный забалансовый счет, а потому он создается самостоятельно. Например, на предприятии открывается счет 013 «Хоз. принадлежности».
При переводе инвентаря в использование выполняются проводки следующего вида:
Когда объекты выбывают, требуется создать акт о списании. Форма его не устанавливается законом. Допускается ее самостоятельное утверждение. Порядок фиксирования сопутствующих расходов определяется в зависимости от принятой на предприятии системы обложения налогом.
Как исчисляется налог
Объекты, срок эксплуатации которых составляет больше года, стоимостью свыше 100 тысяч рублей, должны быть включены в состав основных средств.
Это амортизируемое имущество, что оговорено пунктом 1 статьи 256 НК РФ. Траты на принадлежности, не включенные в состав амортизируемых объектов, учитываются в составе материальных трат. Порядок списания оговаривается самим предприятием. К примеру, данная операция может происходить единовременно или частями. Если на предприятии ведется кассовый метод, производится снижение налоговой базы после перевода объектов в эксплуатацию.
Все затраты должны обосновываются экономической политикой предприятия. К примеру, целесообразность их приобретения может быть оговорена внутренним договором. В документе указывается необходимость поддержания санитарно-гигиенических норм. В связи с данным правилом выполняется покупка принадлежностей для туалета. Иные статьи трат могут обосновываться прочей внутренней документацией.
Пример
Предприятием были закуплены следующие принадлежности для туалета:
Совокупная стоимость составила 19 470 рублей. НДС – 2 970 рублей). Было отпущено со склада принадлежностей на сумму 1 650 рублей. Требуется выполнить следующие проводки:
Все траты должны быть записаны в соответствии с отчетным периодом, месяцем. Перед учетом производятся все соответствующие расчеты. В частности, нужно определить совокупность затрат, вычесть из полученной суммы НДС. Затем производится сам учет на основании первичной документации.
Что такое хозяйственные материалы
II. Вспомогательные материалы (материальные ценности, которые не входят в состав готовой продукции, но применяются в процессе бурения, добычи нефти и газа, а также материалы, потребляемые в непромышленных хозяйствах предприятия) —глубинные насосы, ремни, канаты, деэмульгаторы, различные химические реагенты, смазочные, обтирочные и всякого рода другие хозяйственные материалы, запасные части машин и оборудования, отдельные виды неинвентарной тары, а также все остальные материалы, не учтенные по другим статьям. [c.143]
Хозяйственные материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. [c.297]
Строительные материалы учитываются на восьмом субсчете. Их группируют в зависимости от роли, которую они выполняют в строительном производстве, в частности непосредственно строительные материалы, служащие основой для создания строящегося объекта (кирпич, цемент, пиломатериалы, металлоизделия и т.д.) конструкции и детали (сборные бетонные и железобетонные, металлические и деревянные, блоки и сборные части зданий и сооружений) оборудование для отопительных, вентиляционных и санитар-но-технических систем. Отдельно учитываются взрывчатые вещества, смазочные, обтирочные и хозяйственные материалы. [c.152]
Тара разная Разные хозяйственные материалы Резерв Резерв Резерв [c.231]
Другие материалы, необходимые для нужд строительства включают взрывчатые вещества, смазочные, обтирочные материалы, различные хозяйственные материалы. [c.14]
Бюджетные учреждения в процессе осуществления своей деятельности систематически приобретают и расходуют различные материальные ценности строительные и хозяйственные материалы, продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, топливо, горючее и смазочные материалы, материалы для учебных целей, корма и фураж, материалы для научных целей, тару и др. Состав и размеры материальных запасов определяются характером работы учреждения. [c.147]
На субсчете 063 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» учитываются хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности, используемые для текущих нужд учреждения (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), строительные материалы, предназначенные для текущего и капитального ремонта. На документах, подтверждающих приобретение и получение этих ценностей, должна быть расписка, получившего эти материалы. [c.154]
Хозяйственные материалы и расходы будущих периодов, МБП [c.563]
Основные средства и нематериальные активы, хозяйственные материалы и МБП (сч. 60401+60402+ 60403+60404+(60405—60605)+60606+605—60601— 60602 — 60603—60604—60607—60608—60609 — 60610—60611+607+60801—оставшаяся часть 60803+ 60901+60902—60903+610+611 (А-П). [c.390]
Топливо (дрова, уголь, торф и другие виды), используемое для технологических целей и отопления помещений, а также вспомогательные и хозяйственные материалы (запасы упаковочных и других материалов для хозяйственных нужд, таких, как бумага, пакеты, шпагат, кассовые и контрольные ленты, электрические лампочки и т. п. запасные части для ремонта машин и оборудования предприятий общественного питания запасы канцелярских принадлежностей, книг и бланков учета) поступают на предприятия общественного питания от поставщиков. [c.96]
Кладовщиком производится количественная и качественная приемка топлива и хозяйственных материалов. Если при приемке выявляются расхождения с данными сопроводительных документов, то в этом случае, так же как и при приемке продуктов и товаров, составляется акт и на счете-фактуре поставщика делается отметка о составлении такого акта, [c.96]
Топливо отпускается кладовщиком для приготовления пищи и отопления, помещений в соответствий с установленными нормами. Вспомогательные и хозяйственные материалы отпускаются для хозяйственных нужд. Такой от- [c.96]
В ведомости израсходованных хозяйственных материалов топлива указываются дата, наименование материалов и топлива, кому и для каких нужд отпущены, количество (вес нетто, счетом или мерой), цена, сумма и расписка получателя. [c.97]
На основании отчетов кладовщика и приложенных к ним документов по приходу и расходу топлива, вспомогательных и хозяйственных материалов в бухгалтерии составляют следующие проводки [c.97]
На стоимость хозяйственных материалов, приобретенных из подотчетных сумм, делается запись [c.153]
Дебет счета Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов — на сумму разницы между первоначальной стоимостью и суммой хозяйственных материалов, полученных от списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов [c.186]
Хозяйственные материалы, запас- [c.211]
Для Ф. у. в предстоящем году большое значение имеет своевременное рассмотрение отчетов об исполнении бюджета или смет за предыдущий год. Результаты рассмотрения годовых отчетов доводятся до сведения распорядителя кредитов, а в случае необходимости и вышестоящей организации. При выявлении дебиторской задолженности, неоправданно больших запасов канцелярских и хозяйственных материалов они засчитываются при открытии кредитов по текущему финансированию. Если в установленный срок годовые или квартальные отчеты не будут представлены, то Ф. у. может приостанавливаться до получения отчета. Работа, связанная с Ф. у., осуществляется по союзному бюджету Центральным штатным управлением Министерства финансов СССР, по республиканским бюджетам — штатными управлениями мин-в финансов союзных республик, по областным и краевым бюджетам — штатными отделами областных (краевых) финансовых отделов, а по районным бюджетам — инспекторами по бюджету. [c.486]
Если деньги выдавались не на командировку, а на приобретение некоторых хозяйственных материалов, запасных частей, канцелярских принадлежностей (на небольшие суммы), то дебетуются счета Сырья и материалов, Запасных частей, Малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др. На возвращенный остаток неизрасходованных сумм дебетуется счет Кассы. [c.325]
В состав прочих материалов входят смазочные, обтирочные материалы, все виды тары, а также разного рода хозяйственные материалы. [c.424]
Организация получения и хранения канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, обеспечение ими подразделений предприятия, ведение учета и отчетности о их расходовании. [c.234]
Аналитический учет топлива, вспомогательных и хозяйственных материалов ведется по материально-ответ. ственным лицам в журнале формы № К-8, записи в который производятся на основании проверенных отчетов и приложенных к ним документов. Кроме того, ведется количественно-суммовой учет в книге формы № Кт27, где на каждый вид топлива или вспомогательных и хозяйственных материалов открывается лицевой счет. В конце месяца по книге формы № К-27 составляется оборотная ведомость, показатели которой сверяются с журналом формы № К-8 и Главной книгой. [c.98]
Дебет счета Вспомогательные и хозяйственные материалы — на сумму фактически оприходованных материалов, полученных при списании санспецодежды и других предметов [c.186]
Запасы сырья и материалов, запасных частей, топлива, хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнаши- вающихся предметов отражаются по фактической их стоимости. Остаточная стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяется также расчетным путем. При этом величина малоценных и быстроизнашивающихся предметов, показанная в активе баланса, уменьшается на сумму их износа, отражаемого в разделе II пассива баланса. [c.214]
Кроме указанных выше материалов и изделии, в главном материальном скд-.де могут храниться бумажные и кг.ртонные материалы и канцелярские принадлежности, а также хозяйственные материалы. На ряде заводов в этих же складах хранятся и металлические изделия (метизы). [c.202]
Хозтовары: классификация и особенности приобретения
Бытовая химия » Хозтовары » Хозтовары: классификация и особенности приобретения
Хозтовары – это продукция, которая предназначена для решения бытовых нужд. К ней относится широкий спектр товарных категорий. Начиная от повседневных мелочей, заканчивая крупным инвентарем. Для удобства рассмотрения представим классификацию хозяйственных товаров в разных аспектах.
Разделение хозтоваров по назначению
Обратите внимание! Кроме перечисленных категорий в магазине хозтоваров всегда присутствует сопутствующая продукция. Она не входит в основной ассортимент, но отлично расширяет его. Представлена бытовой химией, текстилем, гигиеническими и косметическими средствами.
Классификация хозтоваров по материалу
Современные тенденции рынка требуют не только высокой прочности и надежности продукции, но и соответствия экологическим требованиям. В некоторых категориях это направление затрагивается косвенно. Даже если хозтовары полностью безопасны для человека, при их производстве может выделяться огромное количество опасных выбросов. Современные технологии позволяют этого избежать или минимизируют ущерб окружающей среде. По материалу хозтовары классифицируют на следующие группы:
Обратите внимание! Далеко не всегда используется один вид сырья. Большинство хозяйственных товаров комбинирует в себе разные материалы для достижения нужных физических и потребительских характеристик.
Область применения хозтоваров
В зависимости от интенсивности использования хозяйственные товары можно разделить на бытовые и профессиональные. Первоначально в обоих направлениях пользовались одними и теми же изделиями. Однако сейчас между ними есть кардинальные отличия. Рассмотрим их:
Обратите внимание! Если вы часто используете инвентарь, пусть даже в быту, лучше отдать предпочтение профессиональным изделиям. Они прослужат дольше и оправдают первоначальную переплату.
Где лучше покупать хозяйственные товары
Несмотря на незначительную цену отдельных изделий, если сложить воедино месячные траты, сумма получается большой. Это связано с тем, что продукция относится к категории повседневного использования. Пусть плата за нее и незначительная, но в магазин приходится ходить часто. Поэтому есть несколько способов экономии семейного бюджета:
Обратите внимание! Экономия должна быть разумной. Не в ущерб качеству хозтоваров.
Снабжение хозяйственными товарами
Этот способ приобретения продукции подходит небольшим предприятиям. Он заключается в том, что поставкой хозтоваров занимается сторонняя организация. Нет необходимости отвлекать от основной работы штатных сотрудников. При этом удается еще и экономить. Зачастую подрядчики обеспечивают доставку инвентаря, а благодаря регулярным крупным заказам, дают цену максимально приближенную к оптовой.
Обратите внимание! Крупным предприятиям с большой потребностью в хозтоварах рациональнее создавать свой отдел закупок и снабжения.
Для рядовых покупателей аналогом снабжения юридических лиц становится пользование услугами интернет-магазинов. Они тоже предоставляют доставку и скидки на крупные покупки. При этом стоимость получается несколько выше, чем для крупных юридических лиц, зато ниже розничных магазинов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что несет в себе понятие «Хозяйственные товары» или как многие просто говорят «Хозтовары»?
Хозяйственные товары – это весьма широкое понятие, которое охватывает обширный перечень товарных групп, предназначенных для хозяйственно-бытовых нужд. Глобально сюда даже можно отнести посуду, товары для ремонта и, отчасти — строительства.
Достаточно емко это понятие отражает английское слово household, что буквально значит “домосодержание”, т.е. содержание дома, и отражает стандартное понимание этого товарного сегмента.
В классический перечень хозяйственных товаров можно включить: бытовую химию, средства санитарной гигиены, хозяйственно-уборочный инвентарь и принадлежности, всевозможные бытовые принадлежности, такие как пищевые пакеты, пленки, скотч, веревки, мусорные мешки, ящики, а также бытовые аксессуары.
Наиболее высоко продаваемыми хозтоварами как в офисе, так и в быту, являются “хозяйственные расходники” – это средства гигиены (бумажная гигиеническая продукция, бытовая химия, мусорные мешки), простой уборочный инвентарь (тряпки, резиновые перчатки). Товары более долговременного использования, соответственно, уступают в продажах расходным материалам разного толка. К таким товарам можно отнести, например, более сложный уборочный инвентарь (швабры, стекломойки, ведра, баки).
Компания «Dolya» в своем ассортименте имеет достаточно широкий выбор хозяйственных товаров, мы с радостью подберем и доставим их в указанный Вами срок.