Что такое холостые пшики в парфюмерии
7 признаков оригинального парфюма
В гостях редакции газеты «Мой район» побывала Юлия Куприянова, эксперт в сфере ароматов. Специалист поделилась особенностями упаковки и флакона оригинальных духов, которые позволят читателям отличить подделку.
Слюда (полиэтилен упаковки). Слюда должна быть очень тонкой и плотно прилегать к коробке (пузыри и «езда» полиэтилена по коробке исключены). Шов слюды спаян с небольшим захлестом краев друг на друга, а у подделок он склеен порой неаккуратно. Сверху и снизу коробки на полиэтилене стоят пропечатанные круглые или квадратные (реже овальные) клейма парфюмерного дома.
Картон упаковки. Упаковка поддельного парфюма небрежно обрезана по краям, с шероховатостями, если ее потрясти, то часто могут посыпаться картонные ошметки. Картон оригинальных духов очень плотный, гладкий, атласный. Внутри упаковки есть система поддержки флакона, чтобы он не болтался. Обычно производители поддельных духов не тратятся на эту технологию.
Качество стекла флакона. Стекло флаконов оригинальных духов идеально прозрачное, в нем нет пузырей и вкраплений. Грани флакона ровные, четкие, симметричные.
Крышка. Производители оригинальной парфюмерии используют технологии изготовления спецпластика для крышек духов. Визуально он очень гладкий. Крышка из такого пластика цельная, без видимого шва склейки двух половинок или частей. Также она закрывается на флаконе плотно, не болтается.
Ободок пульверизатора. Если крышку снять с флакона, то под пульверизатором можно увидеть ободок. У подделок это колечко чаще всего болтается либо снимается вместе с крышкой. Часто во время пользования духами оно может заржаветь из-за того, что негерметично прилегает к пульверизатору.
Цена. Оригинальные духи не будут стоить дешево. Продавцы поддельного парфюма употребляют термины «Духи со склада», «Конфискат», «Все за тысячу — полторы». Например, у «Шанель» не может быть цены в полторы тысячи рублей, потому что производство только флакона этих оригинальных духов будет стоить дороже. Также можно ориентироваться на стоимость, которую заявляет официальный дистрибьютор на рекламе в журналах.
Воздух в трубочке пульверизатора. У оригинальных новых духов первые несколько пшиков из пульверизатора холостые. Производители наполняют трубочку пульверизатора воздухом, чтобы эфирные масла не забили ее до начала пользования парфюмом.
Развенчание мифа о стойкости
Принято считать, что качественные духи должны держаться на пользователе несколько дней. Это не так, все зависит от физиологии конкретного человека. У парфюмеров даже есть выражение: «аромат съела кожа». Точнее сказать, кожа хорошо впитывает в себя эфирные масла, которые находятся в духах. Но в среднем по стойкости туалетная вода держится 3-6 часов, парфюмерная вода — 5-10 часов, эссенция — 1-2 месяца (на одежде).
Цена духов по сегментам за объем 30 мл:
Масс-маркет: 500-1,5 тысячи рублей
Селебретис: 1,5-3,5 тысячи рублей
Люкс: 2,5-10 тысяч рублей
Селективные: 8-60 тысяч рублей
Премиум (Эксклюзив): до 1 миллиона рублей
Как отличить подделку парфюма от оригинала
Редкий флакончик туалетной воды продается дешевле нескольких тысяч рублей, женские духи стоят выше. По разным оценкам от трети до половины всей парфюмерии – подделка брендов. Заменив исходные ингредиенты дешевыми аналогами, можно сильно снизить себестоимость ароматов для женщин. И если реализовывать их по меньшей цене, чем настоящие, выгода колоссальна. Разберемся, как можно отличить подделку парфюма от оригинала аромата и на что следует обращать внимание при покупке, чтобы не потратить деньги впустую.
Внешний вид
Качество упаковки парфюма – это первое, что следует оценить при проверке подлинности аромата. Полиэтиленовая обертка у оригинальных духов тонкая, гладкая, абсолютно прозрачная и плотно прилегает к коробке. Швы на ней должны быть запаянными, а не склеенными. Саму коробку изготавливают из плотного и хорошо держащего форму картона, который не продавится и не порвется от легкого нажатия пальцем.
Важное отличие упаковки оригинала от подделки брендового парфюма – качество напечатанного на ней текста и графики. У подлинного аромата окраска цветных участков будет насыщенной и равномерной. Краска стойкая, она не сотрется от прикосновения или трения пальцем (от спирта или ацетона – да, но не от рук). Если присутствуют рельефные изображения, то прокрашиваются они точно по границе выпуклых или вогнутых участков. Все надписи вне зависимости от размера шрифта четкие, никаких смазанных или размытых букв. Орфографические ошибки недопустимы.
Когда вся текстовая информация об оригинальном женском аромате написана на иностранном языке, то при ввозе в Россию ее дополняют русскоязычной версией. Наклейку помещают на прозрачную обертку, но не на саму коробку оригинала. Исключение – единичные бренды, которые принципиально не оборачивают картонные упаковки парфюмерии.
Даже если часть данных на упаковке уже продублирована на русском языке, название аромата и бренда не переводятся и не транслитерируются с языка оригинала.
Упаковка внутри
Производители дополняют упаковку парфюмерии внутренним картонным каркасом, чтобы сохранить хрупкое стекло от повреждений. У оригинального аромата он будет плотно придерживать флакон снизу и по бокам, но не мешать доставать.
Картон должен быть достаточно плотным и тонким. Внешне отличается: у оригинального парфюма он белый (теплого или холодного оттенка – неважно), у подделки – грязно-серый. Если каркас цветной, то прокраска должна быть равномерной и не пачкать ни сам флакон, ни руки.
Флакон
Производители подделок женской парфюмерии не имеют возможности выпускать такие же качественные флаконы, как оригинальные бренды. Необходимое оборудование стоит дорого, а для размещения заказов на стекольных предприятиях у кустарных компаний не те объемы.
Характерные черты, по которым можно распознать парфюмерную подделку аромата:
Такое иногда встречается и в оригинале парфюмерии. К примеру, в линейке ароматов для женщин La Vie est Belle у французского бренда Lancome или в коллекции My Burberry от британского модного дома Burberry. Но гораздо чаще это признак дешевой подделки.
Важно: 2-3 холостых пшика у нового флакона не являются дефектом или признаком подделки парфюма, так выходит воздух, попавший в пульверизатор при заводской сборке аромата.
Данные на флаконе
В зависимости от бренда, конкретной композиции и формы выпуска аромата боковая поверхность бутылочки может быть пустой или содержать информацию о парфюме. Но донышко оригинального флакона практически всегда снабжается гравировкой или наклейкой, где указано:
Отсутствие этой информации еще не гарантирует, что аромат для женщин поддельный, но говорит о необходимости внимательной и детальной проверки парфюмерии.
Размер флакона
По стандартам размер зафиксирован. Большинство брендов производят женские парфюмерные и туалетные воды объемом 30-100 мл. Оригинальные духи имеют меньший размер флакона – 7,5 или 15 мл. Одеколоны или легкие дымки для тела встречаются и в большем объеме.
Есть исключения из правил. Например, миниатюры аромата на 7 мл в длинных цилиндрических флаконах выпускает знаменитый производитель женского нижнего белья Victoria`s Secret, также есть компактные версии у брендов Salvador Dali, Escada, Masaki Matsushima.
Если проверка на официальном сайте бренда, крупных дилеров или энциклопедий ароматов показала, что в таком объеме настоящий парфюм не выпускается – это подделка.
Вид содержимого
Цвет настоящих женских духов варьируется от прозрачного до бледных оттенков желтого, красного, розового, зеленого, сиреневого и голубого. Очень яркие, а тем более кислотные тона бренды не выбирают по одной простой причине – они будут пачкать кожу и вещи. Слишком насыщенная окраска жидкости аромата внутри флакона отличает парфюмерную подделку от оригинала.
Содержимое флакона должно быть не только неярким, но и однородным. Даже если в составе оригинального парфюма присутствует мелкий шиммер, он будет равномерно распределен по всей ароматной жидкости.
Осадок на дне флакона может образовываться после 4-5 лет стояния на полке. Его наличие в новых духах сигнализирует о подделке бренда или нарушениях условий хранения, что неблагоприятно сказывается на запахе аромата. Если однородность консистенции парфюма сложно определить с первого взгляда – переверните или аккуратно потрясите.
Запах
На восприятие аромата влияет погода, состояние здоровья женщины, небольшие изменения в формуле композиции, условия хранения. Небольшое отличие между звучанием одного и того же оригинального парфюма, купленного или протестированного в разное время допустима.
Также нормально, если незначительно отличаются запахи духов, парфюмерной и туалетной воды одного бренда с одинаковым названием и составом пирамиды. Разница в концентрации душистых веществ аромата влияет не только на стойкость, но и на выраженность и интенсивность всех или части нот женской композиции. Ненормально, если запах полностью другой или спиртовая составляющая долго не выветривается.
Стойкость оригинала зависит от композиции, условий использования и индивидуальной химии тела. Точных выводов о том, сколько должен продержаться настоящий брендовый парфюм, делать не имеет смысла. Но когда аромат полностью улетучивается уже через час и не ощущается даже в том месте, где был нанесен – скорей всего это подделка женской парфюмерии.
В зависимости от страны и наценки магазина стоимость аромата может отличаться. Помимо этого, как сами бренды, так и официальные дилеры периодически устраивают распродажи со скидками на парфюмерию. Также в продаже встречаются тестеры ароматов по цене ниже, чем оригиналы.
Но даже по самым выгодным акциям дисконт на настоящий женский парфюм никогда не превысит 40-50%. Большая разница должна насторожить. Скорей всего, перед вами подделка аромата.
Искажение текста и изображений
Чтобы защитить себя от юридических претензий, создатели дешевых подделок брендовой парфюмерии дают ей похожее на оригинал название. Встречаются и другие ошибки:
На упаковке оригинальных духов встречаются различные значки свидетельствующие, к примеру, о возможности переработки, экологичности продукции, натуральном сырье, отсутствии тестирования на животных. На подделанных женских версиях ароматов они могут отсутствовать вовсе или быть нарисованы с искажениями – не в тех цветах или размере.
Производитель
Если продавец женского парфюма утверждает, что аромат сделан небольшой фирмой где-нибудь в Азии по лицензии, поэтому немного иначе выглядит и стоит дешевле – это неправда. Да, необязательно оригинальная продукция французского модного дома всегда изготавливается именно во Франции. Компания может владеть производственными мощностями в других странах или даже поручать изготовление парфюмерии сторонним предприятиям.
Нередко разные компании принадлежат одной корпорации, тогда женские ароматы выпускается на одних и тех же заводах. К примеру, Estée Lauder Companies Inc владеет парфюмерными брендами Tory Birch, Kilian, Donna Karan, DKNY и иными. В собственности у транснациональной компании LVMH находятся, в частности, марки Givenchy, Guerlain, Loewe, Christian Dior и Kenzo.
Но производство всегда происходит под строгим контролем бренда. Вне зависимости от места изготовления внешний вид флаконов и упаковки, оригинальный аромат и цена никак не отличаются.
Сертификаты
Даже если парфюмерия продается в небольшом магазинчике, по первой просьбе покупателя должны быть предоставлены сертификаты качества. Стопроцентно убедиться в их подлинности обычному человеку сложно. Явные полиграфические дефекты, говорят о подделке документов и ароматов для женщин.
В случае сомнений предложите отправить парфюм на экспертизу – добросовестный продавец не откажется. Правда оплачивать лабораторное тестирование аромата придется самостоятельно, и только при неудовлетворительном результате расходы можно будет взыскать в суде. Так что это вариант остается на крайний случай.
Лучший способ застраховать себя от покупки подделки – приобретать оригинальные ароматы непосредственно у производителя. У многих известных парфюмерных брендов есть собственные магазины в России, либо дается возможность сделать заказ на официальном сайте и получить духи по почте.
Если же покупка напрямую невозможна, надо собрать всю доступную информацию о женском аромате: объемы флакона, концентрацию, примерные цены. Если у производителя или официального дилера на сайте есть качественные крупные фотографии флакона и коробки, стоит внимательно изучить внешний вид оригинальной упаковки, обратив внимание на все мелкие детали. Только собрав всю необходимую информацию, уже отправляться за парфюмерной покупкой.
мифы и реальность парфюмерии
На открытие этой темы и написание нижеследующего поста меня сподвигла накатывающаяся волна страшилок и « мифов» о парфюмерии, намеренно распространяемых заангажированными лицами и/или людьми, даже близко не имеющими отношения к продажам или приобретениям парфюмов. Эффект от такого действия « доброжелателей» имеет место, потому как люди напуганы и не знают чему верить, а чему нет. У многих подозрительность перерастает в паранойю: принеся домой вожделенный флакончик любимого парфюма, они начинают искать подвохи там, где их просто нет(ковыряют коды, царапают надписи, принюхиваются к запаху картонных коробок и прочее). Давайте разберемся, так ли все страшно на самом деле и чего не стоит опасаться.
Предлагаю обсуждать и делиться мнениями. Или может, здесь и обсуждать нечего, скажете Вы?
Миф №1.
Настоящая terra incognita парфюмерии, тема для споров, ссор и даже флейма. Ранее, в 90-х годах прошлого века фразой « я купила эти духи в Париже, они совсем не такие, как те, что продают у нас» хотели в том числе показать свою статусность и крутость (конечно, страна лежит в руинах, а я уже побывала в самом Париже). Сейчас с поездками за рубеж гораздо проще, но разговоры не прекращаются. Хотя развеять этот миф очень просто: нужно всего-то провести слепой тест, купив флакончик « там» и флакончик тут, желательно успеть в одну партию выпуска. Мое ИМХО: нет никакого второго, третьего и другого цехов по разливу парфюмов для нас и отдельно для остального мира.
линия производства парфюмерии
Миф №2
Быстрее расход парфюма быстрее клиент принесет снова деньги производителю
Миф №3
Вся оригинальная парфюмерия упаковывается в слюду. Что для нормального производителя будет стоить упаковать свой товар в пленку, копейки
Отсутствие слюды не является признаком подделки, многие производители намеренно экономят на ней, к тому же демонстрируют доступность своей парфюмерии: покупатель с легкостью может достать флакончик и пощупать « свой» товар. Нишевые бренды так же не гонятся за упаковкой в пленку, примеры тому L Artisan Parfumeur или Creed.
Миф №4
Тестеры и миниатюры не могут продаваться, потому что на них написано Not for sale, Demonstration.
Миф №4
Миф №5
В онлайн магазинах не может продаваться оригинальная продукция Chanel.
Не может, но продается. Да, у Шанель очень жесткая дистрибуционная политика, тем не менее товар « просачивается» к « серым» оптовикам и они наполняют им рынок. В праздничный сезон ассортимент Шанели немного скуднеет и цены ползут вверх, но в межсезонье купить почти всю линейку, кроме бутиковой и эксклюзивной не составляет труда. Если Вы боитесь покупать Chanel в ИМагах, покупайте у официалов, по крайней мере разница в цене не настолько огромна, чтобы рисковать нарваться на подделку.
Миф №6
Этот бред я слышал еще в 90-х годах, сейчас его тоже упорно муссируют. Здесь все предельно просто: туалетная, парфюмированная вода, одеколоны и прочее не закрепляются прочно. Данное требование относится только к духам! Сюда же относится и « миф» о поджигании парфюма на зеркальце.
« берешь зеркало, прыскаешь на него парфюм, поджигаешь. и. вуаля! Смотришь, выделилось ли масло и сколько его, должно быть так: масло остаться должно мелкими капельками, прозрачными на стекле, иметь запах только заявленный в парфюме, никаких запахов горения быть не должно и следа от горения спирта остаться тоже не должно.»
Миф №7
На оригиналах нет никаких надписей на арабском языке.
Раньше может их и не было, но огромный рынок потребителей, говорящих по-арабски, просто так не выкинешь. Поэтому примерно с 2010-го на коробках начали появляться предупреждающие надписи, выполненные арабской вязью.
Далее просто процитирую ответ официального представителя Герлен, который я нашел на просторах Сети:
« Вчера была на сайте Герлен, там предложение связаться с ними по любым вопросам и предложениям. Не удержалась и спросила об арабской вязи. Честно, даже не надеялась на ответ, но, как оказалась, ошиблась. Вот что мне ответили (сократила): Dear Miss, I have the pleasure to inform you about the Arabian language that feature on the packaging. I inform you that it is a regulation constraint regarding alcohol in Saudi Arabia, the traduction is : for external use only Isabelle ROUSSEAU. Как видно, это не название духов и не адрес Герлен во Франции, а банальное предупреждение о наружном применении»
Миф №8
полиграфия парфюмерии
Миф №9
К сожалению, уже подделывают. Очень популярные бренды нишевого сегмента, такие как Том Форд, Серж Лютен или Монталь достигли такого уровня продаж, что их впору « обозвать» люксом, поэтому то, что пользуется спросом, то можно подделать. Я не слышал о подделках Шейха, Килиана или Рамона Молвизара, там свои гламурные атрибуты оформления, которые вызывают сложности с подделыванием ( кто будет сыпать золотую стружку или клеить каменья на флакон). Но то, что проще сделать, то подделывают, так что будьте начеку!
By Kilian Forbidden Games
Миф № 10
Если продукции нет на официальном сайте производителя, значит ее сняли с производства и все, что продается это фейки.
винтажные парфюмы ссср
Миф №11
Если срок годности парфюма подошел к концу, он не пригоден для использования
Это не косметика по уходу и не колбасные изделия. Так что, если духи хранились правильно, если аромат не испортился, если Вы противник реформуляций и гоняетесь за изданием Christian Dior Addict n-года выпуска или
Kenzo Pour Homme в бутылочке с листочками образца 1991 года, то Вас ничто не испугает!
Миф №12
На флаконе и на коробке вырезаны номер партии. От меня скрывают дату производства. Зачем?
Миф №13
На головке распылителя Герлен/Диор не вытиснены вензеля, буквы CD, на дне флакона нет лазерной гравировки, а обычные наклейки с краской. Я покупала несколько лет назад и там все это было
Производитель от партии к партии, от года к году может на свое усмотрение менять оформление коробки, флакона, изменять степени защиты и при этом не считает нужным уведомлять покупателей об этих изменениях или делает это намного позже. Уточняйте о подробностях на официальных сайтах производителей, делитесь мнениями на форумах, только так можно узнать, что же конкретно изменили в дизайне.
Как же не нарваться на подделку?
-Покупайте в проверенных местах, Интернет-магазинах с хорошей репутацией, в официальных точках продаж (если у вас есть лишние деньги), заграницей, в конце концов.
-Старайтесь выбирать итернет-магазины с возможностью оплаты при получении. Даже, если Вы не хотите терять на пересылке, услугах транспортной компании и так далее, просто уточните, чтобы у ИМ была такая опция. Помните, что предоплата сильно демотивирует продавцов, даже очень порядочных. Кроме того, « в случае чего» выбить деньги назад будет сложновато.
Как я экономлю на парфюмерии: 4 способа
Раньше покупка духов была большой статьей расходов в моем бюджете. Чтобы не тратить на это всю зарплату, приходилось выбирать один аромат, когда хотелось сразу три.
Еще я попадала на мошенников и покупала подделки. Все изменилось, когда я начала читать и смотреть блоги парфюмерных маньяков: так называют людей, которые страстно увлекаются парфюмерией. У них огромные коллекции ароматов — десятки и даже сотни флаконов, — но парфманьякам этого недостаточно: они все время охотятся за лимитированными версиями ароматов и винтажными духами. И что главное — знают, где покупать и как сэкономить.
Сама я еще не маньяк, но увлекаюсь и, возможно, им стану: благодаря советам опытных коллекционеров я научилась экономить и определять мошенников. Расскажу о своем опыте в этой статье.
Курс о больших делах
Где искать информацию о парфюмерии
Хотя больше всего информации о парфюмерии можно найти на французском и английском языках, русскоязычные ресурсы тоже есть. Вот какими пользуюсь я.
Fragrantica. Это главный источник информации об ароматах, который доступен на нескольких языках — в том числе и на русском. Здесь собрана огромная энциклопедия парфюма: в строку поиска можно ввести название любого аромата и узнать о нем практически все ― в каком году был выпущен, кто составил парфюмерную композицию, какие ноты в ней присутствуют и где можно купить аромат.
На странице аромата можно посмотреть пирамиду его композиции с картинками: по ней можно представить аромат, если нет возможности его понюхать в магазине. На сайте работает поиск по отдельным нотам: это удобно, если хочется найти ароматы с конкретным запахом, например с нотой можжевельника.
Если не получается самостоятельно подобрать подходящий аромат на сайте, можно обратиться за советом на форум.
«Духи-рф». Онлайн-магазин парфюмерии ведет свой видеоблог на «Ютубе»: на канале выкладывают обзоры ароматов, собирают подборки по предпочтениям, рассказывают истории брендов и биографии парфюмеров. Например, здесь я узнала, что же значит «шипровые ароматы» и чем нишевая парфюмерия отличается от люксовой.
Моя любимая рубрика это «Слепые затесты» ― ведущие пытаются вслепую угадать аромат, его стоимость и ноты из пирамиды. Если аромат у меня есть, пытаюсь угадывать ноты вместе с ними: считаю это упражнением для мозга и обоняния.
«Фетишист». Ютуб-канал создателя парфюмерного клуба FETISH: здесь можно найти рекомендации редких и необычных ароматов и посмотреть подборки — например, узнать, какие есть духи с запахом дождя или какой нишевый парфюм стоит рассмотреть мужчинам на зиму.
«Фетишист» редко рекомендует то, что можно найти в обычном сетевом магазине, но для тех, кто ищет редкие нишевые ароматы, этот канал — находка.
Телеграм-канал «Мать флаконов». Авторка канала Карина делится своими личными впечатлениями об ароматах: например, недавно она составила подборку духов, которые ассоциируются у нее с Хогвартсом. Обычно я открываю «Мать флаконов», если хочу попробовать что-то новое, но не знаю что.
Все эти ресурсы помогают не только сориентироваться в мире ароматов, но и узнать о том, как экономить на их покупке. Расскажу о нескольких проверенных способах.
Покупать отливанты
Сколько стоит: 10—500 Р за 1 мл.
Где найти: в интернет-магазинах, например «пШик» или «Духи»; на форуме «Распив».
В чем суть. Отливантом называют аромат, часть которого перелили из флакона в емкость со спреем. Такой метод называют «распив парфюмерии». Не путайте с духами «на разлив» ― так называют подделки: о том, как отличить настоящие духи от поддельных, я расскажу ниже.
Емкость для отливанта называется атомайзер. Обычно он вмещает объем от 5 до 30 мл, но купить можно даже меньше: от 2 мл. Это позволяет за небольшие деньги носить ароматы, которые во флаконе стоят 20—30 тысяч рублей.
Еще отливанты удобны для тех, кто хочет поближе познакомиться с ароматом, прежде чем покупать полноразмерную версию, или планирует взять аромат в путешествие: небольшой атомайзер можно положить даже в ручную кладь.
Но у такого способа покупать парфюм есть и недостатки. Атомайзер мешает в полной мере оценить задумку производителя, ведь на восприятие влияет в том числе и дизайн флакона. А еще духи могут протечь, если атомайзер некачественный: с флаконами от производителей такое случается значительно реже. Но иногда попадаются предложения о продаже остатков прямо во флаконе.
Можно «распить» флакон самостоятельно: с друзьями, родственниками или знакомыми. Для этого понадобятся атомайзеры, а еще медицинский шприц, насадка-диспенсер или маленькая воронка — они помогут перелить духи из большого флакона в маленькие емкости.
Преимущество этого способа — меньше риска попасть на поддельный парфюм. Но найти несколько знакомых людей, которые захотят купить одинаковые духи, может быть сложно.
Раньше вместо отливантов я покупала пробники и миниатюры: объясню, почему это невыгодно
Может показаться, что пробник или мини-версия аромата — это проще и дешевле отливанта. Это не так: убедимся на примере парфюмированной воды Chloe Nomade:
В небольшом объеме выгоднее покупать отливант, а в большом объеме ― полноразмерный флакон. Упаковка — это дорого для производителя, поэтому чем больше объем, тем выгоднее цена за миллилитр.
Купить тестер
Сколько стоит: на 10—30% дешевле флакона на продажу.
Где найти: в интернет-магазинах без офлайн-точек: например, «Духи-рф» или «MakeUp».
В чем суть. Тестер — это полноразмерный флакон аромата, который используют в магазинах для демонстрации аромата покупателям. Содержимое тестера ничем не отличается от флакона на продажу, а вот упаковка обычно проще или ее нет вообще — флакон может быть даже без крышки.
Нюанс в том, что онлайн-магазины парфюмерии тоже получают тестеры от поставщиков — но у них нет торгового зала, в которых покупатели могли бы воспользоваться ими по назначению. Поэтому тестеры тоже продают, но дешевле, чем аналогичный парфюм в красивой коробке.
Мой опыт. Я покупала два тестера. Один пришел без крышки, в белой коробке ― я купила его со скидкой 10%. Второй ― без крышки и без коробки, в пластиковой пленке, зато со скидкой 25%.
На будущее я решила, что буду искать скидки и промокоды, но покупать полноценные версии или искать тестеры с крышкой: мне не нравится, как выглядит флакон без нее.
Ходят слухи, что только в тестере духи настоящие, а на продажу подделка
Ощущение, что тестер в магазине звучал не так, как аромат из купленного флакона, может возникать из-за разной концентрации парфюма. Например, в магазине покупатель может слушать тестер с надписью «парфюмированная вода», хотя на продажу выставлены флаконы с надписью «туалетная вода». Парфюмированная вода более концентрированная: аромат будет отличаться от туалетной и дольше держаться на коже. Но при этом и тестер, и флакон на продажу ― это оригинальные ароматы от производителя.
Чтобы купить именно тот аромат, который вы чувствовали в магазине, внимательно читайте надписи на флаконах: они должны совпадать.
Покупать со скидкой
Сколько стоит: на распродажах и по промокодам можно найти флаконы со скидками от 5% до 70%.
В чем суть. Парфманьяки постоянно ищут скидки и публикуют их в своих блогах: они следят за акциями крупных сетевых магазинов и подписаны на их рассылки, а также мониторят страницы других коллекционеров. Еще парфюмерные блогеры часто получают рекламные промокоды парфюмерных магазинов, поэтому подписка на их телеграм-каналы помогает найти эксклюзивные скидки и значительно сэкономить.
Если ищете скидки самостоятельно, я советую проверять сайт или магазин перед тем, как оформить заказ: слишком низкие цены могут обещать мошенники, которые возьмут деньги, но заказ потом не пришлют.
Чтобы убедиться в том, что магазин существует, нужно найти информацию о магазине на сайте, а затем проверить его ОГРН или ИНН с помощью сервиса «Прозрачный бизнес» Федеральной налоговой службы.
После получения флакон можно проверить на подлинность по DataMatrix-коду: по внешнему виду он похож на QR-код. С 1 октября 2020 года его печатают на духах, туалетной воде и одеколонах. Считать код можно с помощью приложения «Честный ЗНАК». На тестерах и пробниках код не печатают.
До введения DataMatrix-кода использовали батч-код: это код из цифр или букв и цифр на дне флакона и коробки. Флаконы, выпущенные до 1 октября 2020 года, можно проверять по батч-коду на сайтах checkfresh.com, Cosmetic Wizard или originalpoddelka.ru. Это не полная гарантия оригинала, но плохую подделку точно покажет.
Есть магазины, которые продают подделки, но вычислить их легко: обычно они пишут на сайте что-то вроде «реплика», «с того же завода, что и оригинал», «конфискат» ― особо не скрывают, что продают. При этом подделки могут никак не отличаться коробкой, дизайном и качеством флакона: такие духи можно отличить только по запаху.
Мой опыт. Я очень часто покупаю духи на распродажах, особенно на новогодних: так выходит на 50—70% дешевле, чем в обычное время. Но у этого способа есть подводные камни: во время больших скидок хочется покупать еще и еще, и в итоге тратишь даже больше. Поэтому во время распродаж я обязательно составляю четкий список покупок.
Покупать с рук
Сколько стоит: на 30—40% дешевле, чем в магазине.
Где искать: на парфюмерных форумах, сайтах по продаже отливантов, например «Распив», или досках объявлений — «Авито» или «Юла».
В чем суть. Бывает так, что человек купил флакон духов, а они ему разонравились. Или парфюм подарили, а аромат совсем не подошел. В такой ситуации люди часто хотят вернуть хотя бы часть денег и продают флаконы в интернете.
Чем выше рейтинг у продавца, тем меньше вероятности, что он обманет и выдаст подделку за оригинальный товар. Но чтобы точно не переплатить за некачественный парфюм, рекомендую перед покупкой проверять DataMatrix- или батч-код.
Еще я видела объявления об обмене духов, но сама ни разу таким предложением не пользовалась: не везло так, чтобы духи, которые я хочу, меняли на те, что я готова отдать.
Мой опыт. У меня был печальный опыт покупки с рук. Однажды я увидела объявление, в котором предлагали купить за 600 Р флакон духов якобы из забытой на складе партии сетевого магазина. Тогда я не поняла, что это обман, и купила подделку. Про батч-коды я узнала только через месяц: у меня были сомнения в том, что парфюм оригинальный — он казался слишком нестойким, и, к сожалению, они подтвердились.
как я экономлю на парфюмерии: не покупаю парфюмерию. Профит=100%
um0ac3, мне вот эта фраза понравилась про экономию: «Этим способом я сэкономила 27 000 Р за последние полгода ― купила три отливанта ароматов за 10 000 Р, которые мне разонравились.»
um0ac3, зашла, чтобы написать этот коммент. А вы уже написали. Профит!
Наталья, та же фигня, не успела пискнуть мысль, а ее уже напечатали
um0ac3, а внизу кого-то за такой коммент заминусили =)
Maria, цели у всех разные. Отливанты для тех кому важен сам аромат и не готов выложить 15-30 тыс сразу за флакон, который возможно и разонравится. Атомайзеры есть разного качества и рассчитаны они не на годы, конечно, и продавцы есть надёжные, и потратить 200-500 р на отливант, который разочарует, всяко экономнее, чем купить сразу флакон. Они дают возможность познакомится со многими ароматами, особенно кто в регионах живёт, где нет выбора в магазинах. А уж любимое можно приобрести в полноценном флаконе, конечно.
Maria, пять лет назад купила себе в Италии Шанель 19,стоит до сих пор. почти не израсходовано. Обидно,при затесте понравился очень. дома увы бдыщ 🙄
Maria, а Chanel 19 больше не выпускают? Или речь о какой-то лимитированной серии?
Анастасия, выпускают, но старые выпуски очень сильно отличаются от того, что делают сейчас. Старые версии (80-начала 90-х годов) более зеленые, гальбанумные, современная версия более мягкая и цветочная.
Все знаменитые ароматы пересобирают раз в несколько лет, ориентируясь на новые требования регуляторов и рынка.
Maria, поняла, у меня на полочке стоит 19 Poudré, иногда пользуюсь зимой, в особо торжественных случаях
Елена, Согласна, на Авито и Юле рискованно, очень много поделок и надо быть всегда настороже. По крайней мере по батч-коду определять подделку на Авито это трэш
Olga, а в Питере такое место называется Парфбар (Зверинская ул., 26, Санкт-Петербург (этаж 0)
vivara, и ольга тоже — спасибо за наводки. надеюсь посетить при посещении родных краев)
Филипп, шутка года просто
Эх. А потом заходишь в душное метро в час пик и умираешь от кокофонии запахов этих любителей духов)
Икра, это не от любви к парфюмерии, а от отсутствия элементарного воспитания. Думают, что несут флер «духами и туманами», а самом деле «хэй, это я и мои духаны, хоть задохнитесь все».
Знаю случаи, когда людей на собеседовании разворачивали в сторону выхода, потому что от их «роскошного шлейфа» у людей в кабинете слезились глаза.
Maria, это люксовая парфюмерия в основном. в худшем ее понимании и грубом проявлении. не думаю, что у вас целый вагон утонченных любителей «ниши» был)
mort, в любом сегменте такое есть. Баккара и Кирке тоже ниша, но огромное количество людей их ненавидит. Насоматто в принципе делает парфюмы на грани отвратительного, от его Фантомаса меня буквально тошнит, а кому-то нравится.
И при этом есть прекрасные деликатные люксовые ароматы, например у Cartier, Bottega Venetta, Eisenberg, Bvlgari.
Нельзя забывать, что деление на масс, люкс, нишу — это прежде всего маркетинг, а потом все остальное. Кустарные инди-мастера не в счет. У аудитории возникла потребность, рыночек ее закрывает.
я только после знакомства с нишей научилась смотреть с умом на полки с люксом, а не пролетать их, не вдыхая. ну бренды бывают пограничные, продаваться в разных местах. насомато, кстати в торговых цетрах вижу часто. и ни один затест не снесла)
с кирке знакома лично, о баккаре крайне наслышана. мне кажется, что гурман, даже начинающий, понимает, какое впечатление громкие духи производят на окружающих, как их могут слышать люди. ну в целом. и не поедет, облившись кирке в час пик в метре, давя всех своим присутствием. не ну люди, конечно разные бывают. но я в общем к тому, что неприязнь к парфюмерии она обычно из-за поведения людей не разбирающихся.
а я живу в тель-авиве, в арабском районе) уд и в основном его иногда слышно через улицу, или с третьего этажа. в разных культурах такие разные представления о прекрасном. тут рядом есть магазинчик с малоизвестными мне марками. но вроде в основном ниша, если я правильно понимаю. так я все жду когда любопытство пересилит и время будет туда заглянуть. но тут еще в половине магазинов на полную мощь играет плохой транс и кассир орет «неслыыышу». своя атмосфера.