что такое hoisting в javascript
Что такое Hoisting в JavaScript
И как пользоваться этим “поднятием”
Возможно, вы уже знаете, что переменные могут “подниматься”. “Hoisting” переводится с английского как “поднятие” и означает понятие, которое было придумано для того, чтобы можно было говорить о замыканиях в JavaScript без указания области видимости переменных.
Перед тем как начать, следует ознакомиться с терминами из статьи, такими как лексическое окружение, обработчики синтаксиса и контексты выполнения.
Теперь рассмотрим то, что, скорее всего, вообще не будет работать в других языках программирования. Вернемся к коду: передвинем вызов функции b() и вывод значения переменной а вверх, в начало кода.
В большинстве языков программирования такая запись выдаст ошибку, поскольку обычно они выполняют код строка за строкой. Так как функция b() еще не была объявлена перед вызовом, мы пока не можем ее использовать. По крайней мере такого поведения следует ожидать. Однако в JavaScript дела обстоят немного иначе.
Консоль выдает ошибку a is not defined (переменная а не определена).
Теперь помещаем переменную внутрь JS-файла.
Такой феномен называется “поднятием” (hoisting).
Описания в интернете могут дать неверное представление об этом процессе. Как правило, в них говорится о том, что переменные и функции в JavaScript поднимаются в самый верх программы из-за движка JS, будто их на самом деле туда переместили, а поэтому они могут работать в любом месте.
Происходит так, будто мы объявили переменную, а значение будет присвоено ей позднее. Но это не то, что было написано. Дело в том, что весь код преобразуется движком JavaScript.
Вот код, который мы писали в начале.
Чтобы разобраться во внутренних процессах JavaScript, нужно копнуть немного глубже в контекст выполнения программы. Дело в том, что он запускается в два этапа. Это и есть причина, по которой переменные и функции JavaScript в некотором роде доступны, даже если были объявлены в коде позже.
Следует помнить, что this создается внутри контекста выполнения программы. Затем создаётся внешнее окружение.
В фазе создания парсер проходит через весь код и начинает настраивать написанное для преобразования. Он распознает места, где мы создали переменные или функции, а затем выделяет пространство в памяти для всех этих данных. И именно этот процесс называют поднятием.
Но JavaScript не перемещает код вверх. На самом деле его движок выделяет место в памяти для всех переменных, лежащих в коде, еще до начала построчного выполнения программы.
Когда код начинает запускаться строка за строкой, он уже имеет доступ ко всем элементам. Однако в случае переменных все немного сложнее. Функции, будучи обработанными парсером, целиком помещаются в память. Вторая фаза (фаза выполнения, когда код выполняется построчно) — это как раз тот момент, когда настраиваются все присваивания, а переменная а получает какое-либо значение.
Все эти процессы происходят, потому что где-то в лексическом окружении языка происходит нечто, представленное ниже.
Это значит, что опираться на поднятие переменных и функций — не лучшая идея, оно может доставить кучу проблем.
Вот как делать не нужно.
Вместо этого лучше сделать так.
Теперь мы уже понимаем, что значит поднятие. Мы и вправду можем вызвать функцию несмотря на то, что она объявлена позже. Это связано с тем, что написанный код не выполняется напрямую. Движок JS обрабатывает его и лишь затем принимает решения. Это немного странно, но так он работает.
Сравнение var, let и const при поднятии
Как вы думаете, каким будет результат вывода программы?
Эта ошибка всплывает из-за Временной мертвой зоны (Temporal Dead Zone), однако не стоит пугаться этого термина. Он обозначает период между созданием переменной и её инициализацией, когда мы не можем получить к ней доступ.
Значит ли это, что все переменные, объявленные с помощью let и const не “поднимаются” в коде? Нет, они тоже поднимаются.
Поднятие в JS (Hoisting в Javascript + 3 примера)
В этой статье мы с вами разберемся как что такое, и как работает поднятие (Hoisting) в Javascript. Эта одна из базовых тем в ванильном JS и вы однозначно наткнетесь на нее в одном из интервью при устройстве на работу.
Поднятие в JS (пример с функцией)
Для нашего примера создадим функцию letsGo и попробуем ее вызвать до ее создания.
Наша функция запускается, и мы получаем строку «Go!!» в нашей консоли. Это происходит, так как срабатывает мехнаизм «поднятие» в Javascript.
То есть, «под капотом» компилятор JS «поднимает» все строчки, где объявляются функции на самый верх.
Ваглядит это так:
Теперь, давайте немного расширим наш пример и создадим еще одну функцию add.
Мы видим, что наша вторая функция add также срабатывает и получаем результат сложения в консоли. То есть, опять, сработал механизм «поднятия» в JS, который поднял весь код, где объявляются функции на самый верх.
Применительно к функциям, «поднятие» работает только с объявлением функций!
Поднятие в JS не работает при использовании функциональных выражений, стрелочных функций и любых других способов создания функций.
То есть, если мы попробуем использовать функциональное выражение и запустить функцию до ее создания, то получим ошибку:
Если решим написать то же самое, используя стрелочную функцию, тоже получим ошибку («поднятие» не работает):
Поднятие в Javascript (пример с переменной var)
Давайте, ради интереса, также выведем в лог произвольную переменную, которой у нас вообще не существует:
То есть, когда мы выводим в лог значение переменной years, до ее создания, происходит следующее:
Обработчики Событий в JS (как работает addEventListener)
Замыкания в Javascript (что такое замыкание в JS + 3 примера)
Поднятие или hoisting в JavaScript
Что такое «поднятие» и как оно работает в JavaScript.
Поднятие предполагает, что объявления переменных var и функций function физически перемещаются в начало кода, но, на самом деле это не так.
Объявления переменных и функций помещаются в память на этапе компиляции, но они остаются именно там, где мы ввели их в свой код.
Одним из преимуществ JavaScript является помещение объявления функций в память, перед выполнением любого сегмента кода. Объявления функций поднимаются, но они идут на самый верх, поэтому они будут находиться над всеми объявлениями переменных. Это позволяет нам использовать функцию до того, как мы объявим её в своем коде. Например:
Поднятие хорошо сотрудничает с другими типами данных. Переменные можно инициализировать и использовать до их объявления.
JavaScript поднимает только объявления, а не инициализации. Если переменная объявлена и инициализирована после её использования, значение будет неопределенным (undefined). Например:
Если мы объявляем переменную после её использования, но предварительно инициализируем её, она вернет значение:
Функции полностью подняты. Означает, что объявлению функции, на этапе создания, было назначено место в памяти.
Поднятие const, let и var
Ключевое слово var
Приведенный выше код, из-за поднятия эквивалентен приведенному коду ниже.
Ключевые слова const / let
Что такое Hoisting в JavaScript
И как пользоваться этим “поднятием”
Mar 28 · 6 min read
Возможно, вы уже знаете, что переменные могут “подниматься”. “Hoisting” переводится с английского как “поднятие” и означает понятие, которое было придумано для того, чтобы можно было говорить о замыканиях в JavaScript без указания области видимости переменных.
Перед тем как начать, следует ознакомиться с терминами из статьи, такими как лексическое окружение, обработчики синтаксиса и контексты выполнения.
Тепе р ь рассмотрим то, что, скорее всего, вообще не будет работать в других языках программирования. Вернемся к коду: передвинем вызов функции b() и вывод значения переменной а вверх, в начало кода.
В большинстве языков программирования такая запись выдаст ошибку, поскольку обычно они выполняют код строка за строкой. Так как функция b() еще не была объявлена перед вызовом, мы пока не можем ее использовать. По крайней мере такого поведения следует ожидать. Однако в JavaScript дела обстоят немного иначе.
Консоль выдает ошибку a is not defined (переменная а не определена).
Теперь помещаем переменную внутрь JS-файла.
Такой феномен называется “поднятием” (hoisting).
Описания в интернете могут дать неверное представление об этом процессе. Как правило, в них говорится о том, что переменные и функции в JavaScript поднимаются в самый верх программы из-за движка JS, будто их на самом деле туда переместили, а поэтому они могут работать в любом месте.
Происходит так, будто мы объявили переменную, а значение будет присвоено ей позднее. Но это не то, что было написано. Дело в том, что весь код преобразуется движком JavaScript.
Вот код, который мы писали в начале.
Чтобы разобраться во внутренних процессах JavaScript, нужно копнуть немного глубже в контекст выполнения программы. Дело в том, что он запускается в два этапа. Это и есть причина, по которой переменные и функции JavaScript в некотором роде доступны, даже если были объявлены в коде позже.
Следует помнить, что this создается внутри контекста выполнения программы. Затем создаётся внешнее окружение.
В фазе создания парсер проходит через весь код и начинает настраивать написанное для преобразования. Он распознает места, где мы создали переменные или функции, а затем выделяет пространство в памяти для всех этих данных. И именно этот процесс называют поднятием.
Но JavaScript не перемещает код вверх. На самом деле его движок выделяет место в памяти для всех переменных, лежащих в коде, еще до начала построчного выполнения программы.
Когда код начинает запускаться строка за строкой, он уже имеет доступ ко всем элементам. Однако в случае переменных все немного сложнее. Функции, будучи обработанными парсером, целиком помещаются в память. Вторая фаза ( фаза выполнения, когда код выполняется построчно) — это как раз тот момент, когда настраиваются все присваивания, а переменная а получает какое-либо значение.
Все эти процессы происходят, потому что где-то в лексическом окружении языка происходит нечто, представленное ниже.
Это значит, что опираться на поднятие переменных и функций — не лучшая идея, оно может доставить кучу проблем.
Вот как делать не нужно.
Вместо этого лучше сделать так.
Теперь мы уже понимаем, что значит поднятие. Мы и вправду можем вызвать функцию несмотря на то, что она объявлена позже. Это связано с тем, что написанный код не выполняется напрямую. Движок JS обрабатывает его и лишь затем принимает решения. Это немного странно, но так он работает.
Сравнение var, let и const при поднятии
Как вы думаете, каким будет результат вывода программы?
Эта ошибка всплывает из-за Временной мертвой зоны (Temporal Dead Zone), однако не стоит пугаться этого термина. Он обозначает период между созданием переменной и её инициализацией, когда мы не можем получить к ней доступ.
Значит ли это, что все переменные, объявленные с помощью let и const не “поднимаются” в коде? Нет, они тоже поднимаются.
Всплытие переменных и функций
:pencil: Hoisting
Поднятие или hoisting — это механизм в JavaScript, в котором переменные и объявления функций, передвигаются вверх своей области видимости перед тем, как код будет выполнен.
ℹ️ note
👀 Рассмотрим следующий пример:
Объяснение 🎓
Поднятие функций
Одним из преимуществ JavaScript является помещение объявления функций в память, перед выполнением любого сегмента кода. Объявления функций поднимаются, но они идут на самый верх, поэтому они будут находиться над всеми объявлениями переменных. Это позволяет нам использовать функцию до того, как мы объявим её в своем коде. Например:
Undefined vs ReferenceError
В JavaScript, ReferenceError появляется при попытке доступа к предварительно необъявленной переменной.
❗️ Важно
JavaScript непреклонно сначала объявляет, а уже затем инициализирует наши переменные.
Поднятие const, let и var
Ключевое слово var
Код выше, из-за поднятия эквивалентен приведенному коду ниже.
Ключевые слова const / let
const и let имеют область видимости блока.
❗️ Важно
выбрасывается при попытке доступа к ним. Они будут инициализированы только после того, как операторы let / const будут определены. Всё что до, называется временной мертвой зоной.
:pencil: Временная мертвая зона
Это не синтаксическое местоположение, а время между созданием переменной (области) и инициализацией. Ссылка на переменную в коде над объявлением не является ошибкой, если этот код не выполняется (например, тело функции или просто мертвый код), но ошибка будет выдана, если мы запросим доступ к переменной до её инициализации.
Экземпляры var и let могут быть инициализированы без значения, в то время как const выдаст ошибку ReferenceError
, и если попытаться объявить её без одновременного присвоения ей значения.
Так что const myName = ‘Alex’ будет работать, но const myName; myName = ‘Alex’; не будет.
Если попробовать повторить тоже самое с let
🔥 Важно
let не создает свойств в глобальном объекте.
Обратите внимание, что отсутствие явных фигурных скобок не меняет принцип поведения переменных, объявленных с помощью директивы ` let
Самостоятельная работа 👩💻👨💻
Задание :one:
Поверните данную строку в правильном направлении, периодически удаляя одну букву с конца строки и прикрепляя ее к передней части.
подсказка: используйте substring()
Задание :two:
Напишите функцию, чтобы найти наиболее частый элемент в заданном массиве.
Задание :three:
Напишите функцию для поиска и удаления повторяющихся значений в массиве. Функция должна возвращать массив повторяющихся значений.