Что такое хиникс пшеницы за динарий

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 6:6

Свт. Андрей Кесарийский

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Свт. Кесарий Арелатский

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Изложение Откровения.

Беда Достопочтенный

хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Изложение Откровения.

Примасий

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Комментарий на Откровение.

Тиконий

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Под пшеницей и ячменем Иоанн имеет в виду Церковь, в [лице] ли великих и малых [в ней], или поводырей и народ. Однако один хиникс не меньше трех, и, конечно же, одно совершенство в единичности и троичности. Так Господь говорит, что закваска скрыта в трех мерах муки, предъявляя учение мудрости [в том, что] из малого весь народ обожествляется посредством таинственного числа неделимой Троицы. Но учит также, что одна цена у пшеницы и ячменя, и даже если превосходит один другого заслугами, тем не менее оба искуплены одной ценой.

Фрагменты.

Экумений

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Источник

Хиникс

Смотреть что такое «Хиникс» в других словарях:

хиникс — х’иникс (Отк.6:6 ) греческое обозначение меры сыпучих тел, равной примерно 1 л (см. меры) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Хиникс — (хиник) малая хлебная мера … Краткий церковнославянский словарь

хиникс — х’иникс (Отк.6:6 ) греческое обозначение меры сыпучих тел, равной примерно 1 л (см. меры) … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Отк.6:6 — И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс* пшеницы за динарий,** и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. * Хиникс малая хлебная мера ** Динарий монета, соответствующая дневной плате поденщику … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Откровение Иоанна Богослова 6:6 — И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс* пшеницы за динарий,** и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. * Хиникс малая хлебная мера ** Динарий монета, соответствующая дневной плате поденщику … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Спуд — В уставе святого равноапостольного Владимира о церковных десятинах упомянуты С. и звесы ставила ; здесь С. представляется вместимостью, а не весовой единицей. В Евангелии словом под спудом переведено греч. ύπό τόν μόδιον, а греч. модий был мерой… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Деньги — I: 1) Д. в виде монет появились в Израиле после вавил. плена. До этого имели хождение Д. в виде золотых и серебряных слитков, к рые отвешивались при взаиморасчетах. Для этого израильтяне носили в поясных ремнях весы с каменными гирями. Денежными… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Меры длины, площади, объема и веса — Меры длины, площади, объема и веса. В Лев 19:35 и Втор 25:13 16 говорится о том, что израильтяне должны блюсти верные весы, гири, сосуды для измерения жидкостей и т.д. Поскольку деньги (слитки драг. металлов, употреблявшиеся при расчетах) в ту… … Библейская энциклопедия Брокгауза

меры — м’еры длины и объема, употреблявшиеся в древности, также как меры веса (см. вес) и величины стоимости отдельных денежных единиц (см. деньги) не всегда возможно определить с точностью, поэтому ниже приводятся наиболее вероятные их величины. (см.… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Четыре всадника Апокалипсиса — «Воины Апокалипсиса» (1887), худ. Виктор Михайлович Васнецов: конь бел, конь рыж, конь ворон и конь блед (церковносл.). У этого термина существуют … Википедия

Источник

Толкование на Откровение 6:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 6:6 / Откр 6:6

Кесарий Арелатский (470−543)

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

В вине и масле — елей помазания [Духом] и [евхаристическая] Кровь Господа.

Источник: Изложение Откровения.

Беда Достопочтенный (672−735)

хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Берегись, говорит он, как бы дурным примером тебе не ввести в соблазн брата твоего, за которого умер Христос и который несет на себе знак святой крови и помазания. Потому что все — как имеющие превосходные заслуги, так и самые малые, — кто был напитан в Церкви верой во Святую Троицу, искуплены одной совершенной ценой крови Господней. Неслучайно в два фунта, а не в один измеряется совершенство как веры, так и дел, которые произрастают из двусоставного корня милосердия.

Источник: Изложение Откровения.

Примасий

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Я считаю, что различные числа — один и три — из-за различия исповеданий, а динарий обозначает жизнь вечную, которая среди пристанищ различных для всех едина, и если по различию заслуг один другого может быть достойней и большей удостоится награды, никто, однако же, не будет в сравнении с другими долголетней; где для каждого свое бессмертие, для всех одна вечность. Говоря о вине и воде, Он воспрещает надругательство над силою священнодействий, то есть над помазанием [Духом] и Кровью бесценной. Посему написано: О, как велика благость его и какая красота его! Хлеб одушевит язык у юношей и вино — у отроковиц! (Зах 9:17). И в псалме: и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его (Пс 103:15).

Источник: Комментарий на Откровение.

Тиконий

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Под пшеницей и ячменем Иоанн имеет в виду Церковь, в [лице] ли великих и малых [в ней], или поводырей и народ. Однако один хиникс не меньше трех, и, конечно же, одно совершенство в единичности и троичности. Так Господь говорит, что закваска скрыта в трех мерах муки, предъявляя учение мудрости [в том, что] из малого весь народ обожествляется посредством таинственного числа неделимой Троицы. Но учит также, что одна цена у пшеницы и ячменя, и даже если превосходит один другого заслугами, тем не менее оба искуплены одной ценой.

Экумений († X в.)

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Слово и учение образно выражаются в божественном Писании как семя. Например, у Матфея написано: Вот, вышел сеятель сеять, а затем говорят своему господину преданные слуги: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? (Мф 13:3; 13:27). От семени — пшеничный хлеб, именно — евангельская проповедь, как пища, свойственная совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр 5:14). А что же ячмень? Это учение Моисеева закона, поскольку [ячмень] менее дорогой, нежели пшеница, и по вызревании становится кормом домашнему скоту, что [иносказательно означает] пищу Израиля в детстве.

В самом деле, возглашает Бог посреди четырех животных: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий. Посредством этого повествуется о голоде и нужде живущих в то время людей в евангельском учении от Господа и в законе, согласно написанному: Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних (Ам 8:11). Сказано: елея же и вина не повреждай, — в том смысле, что особенным образом должно претерпеть то или иное тем, кто высокомерно относится ко всякому учению и обращению [к вере]. Господь хочет сказать: «Оставьте их и не производите им никакого вреда. Еще есть на них Моя милость, поскольку еще для них надежда возрадоваться божественной проповеди Единородного Моего Сына». Ибо вино доставляет радость духа сердцу человеческому.

Источник

Глава 6

Статья тринадцатая

Снятие первой печати, означающее апостольское учение

И между сущими на небесах существует благой порядок, нисходящий от высших чинов к низшим, ибо первый голос, повелевающий Ангелу, таинственно изображающему видение, прийти, он услышал от одного из четыреобразных – льва. Первое животное – лев, как я думаю, указывает на царственную власть апостолов над демонами, так как о них сказано: «се, царие земстии собрашася» ( Пс. 47:5 ), и в другом месте: «поставиша. князи по всей земли» ( Пс. 44:17 ).

Статья четырнадцатая

Снятие второй печати, означающее брань неверных против верующих

Как сказано выше, первое животное означало апостольскую власть, а второе – телец, как я предполагаю, означает священные жертвы святых мучеников.

Здесь разумеется, по нашему мнению, иное апостольское учение, проповеданное мучениками и учителями. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира, ибо Христос сказал: «не приидох воврещи мир (на землю), но меч» ( Мф. 10:34 ). Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник. «Рыжий конь» означает или пролитую кровь, или же ревность сердечную мучеников за имя Христово. Слова «седящему на нем дано бысть взяти мир» указывают на премудрую волю Божию, в напастях посылающую испытания для верных.

Статья пятнадцатая

Снятие третьей печати, означающее отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него

Я думаю, что под третьим животным нужно разуметь человека, означающего грехопадение людей и наказание их по воле Божией за наклонность к греху.

Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

Статья шестнадцатая

Снятие четвертой печати, показывающее язвы, наводимые на нечестивых

Орел своим высоким полетом и стремительным нападением на добычу указывает на то, что наказание язвами приходит свыше от гнева Божия в отмщение за благочестивых и в наказание грешникам, если только они не исправятся и не обратятся к лучшему.

Сказанное здесь приложимо и к настоящему. Так, Евсевий в своей Церковной истории в 8-й главе 10-го слова говорит, что в царствование в Риме Максимиана Никейского во время страшного и сильного гонения погибло от голода, убийственной язвы и болезней столько людей, что их невозможно было предать погребению, при всем усердии христиан погрести трупы и привести оставшихся к познанию истины. Также и при восстании армян на римлян от меча погибло громадное число людей: собаки поедали тела умерших, а живые стали избивать их, потому что боялись по своей смерти найти в них для себя живой гроб. Заслуживает вероятия и то, что псы делились своею пищею с дикими зверями по причине ее изобилия; подобное же, как мы знаем, случается и в настоящее время.

Статья семнадцатая

Снятие пятой печати, показывающее вопль святых душ ко Господу о кончине

Если относить снятие четырех печатей к событиям из жизни Христовой, то совершенно справедливо будет снятие ее отнести к скончавшимся прежде пророкам и святым, взывающим к долготерпению Божию, по которому Он терпел гонения от иудеев даже до крестной смерти. Если же это считать за предсказание о будущем, то, сообразно с церковными учителями, нужно думать, что этот вопль против гонителей приличествует замученным ради Христа, чтобы чрез это обратить достойных и положить конец нечестию непокорных всемирною кончиною, «яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих» ( Пс. 124:3 ). Ибо хотя нечестивые уже испытали гнев Божий, но оставшиеся из них тем не менее нуждаются в наказаниях или для своего обращения, или для поражения навеки.

Слова «дондеже скончаются и клеврети их» указывают на то, что святые являются как будто молящими о кончине мира, поэтому им и повелено терпеть до скончания братии, дабы, по апостолу, не без них достигли они совершенства ( Евр. 11:40 ). «Белая одежда» означает процветающую среди них светлость добродетелей, в которую они облекаются, еще не получив обещанного. Как свободные от всякой скверны, они упокояются на лоне Авраама и истинно блаженствуют в надежде получить то, что видят еще как бы в духовном зерцале. Так и многие святые отцы говорят, что каждый из делателей добродетелей унаследует достойное место, в чем он уверяется на основании известных признаков и уже думает о будущей славе.

Статья восемнадцатая

Снятие шестой печати, означающее язвы, наводимые при кончине

Эти слова некоторые относили к разорению при Веспасиане, принимая их в переносном смысле. Но мы думаем, что здесь говорится о переходе от периода гонений ко времени пришествия антихриста, в которое, согласно пророчествам, имеют быть эти и подобные язвы для того, чтобы, размышляя о них, люди не отреклись от казней, наводимых на них антихристом, которых, как мы знаем, еще никогда не было. «Землетрясение», о котором часто говорит Писание, означает перемену дел, потому что выражение «еще единою Аз потрясу» ( Агг. 2:6 ) означает, как говорит апостол, «изменение колеблемого» ( Евр. 12:26, 27 ). И в Ветхом Завете о шествии Израиля говорится: «земля потрясеся, ибо небеса кануша» ( Пс. 67:9 ). Чернота солнечная и темно-кровавый вид луны означают, по объяснению блаженного Кирилла, душевный мрак постигнутых гневом Божиим. «Пали звезды» – это, как то было писано и про обольщенных Антиохом, означает, что падут и считающие себя светилами мира, пораженные и сокрушенные событиями того времени, когда, по слову Господа, по причине множества скорби прельстятся, насколько возможно, и избранные ( Мф. 24:24 ). Поэтому, может быть, здесь и указывается на смоковницу, которая при колыхании от диавольского ветра роняет плоды, еще недоразвившиеся, еще не дозревшие в зное искушений и не получившие сладости благодати. Ибо смоковница понимается в двух смыслах – добром и дурном. Так, это можно заключить из двух кошниц смокв хороших и дурных, показанных Иеремии ( Иер. 24:1, 2 ), из смоковницы, засохшей по слову Христа ( Мф. 21:19 ; Мк. 11:13, 14 ) и из износящей цвет в книге Песни Песней ( Песн. 2:13 ). Сбудется ли это видимым образом при втором пришествии Христа – Судии во славе, это известно лишь Ему, имеющему тайные сокровища премудрости и ведения.

Выражение «небо свилось, как свиток», по нашему предположению, указывает на неизвестность второго пришествия Христова, так как свиток свивается без шума и неожиданно, или указывает на сострадание и печаль небесных сил, сожалеющих об отпадших от веры. Этим же вместе с тем указывается и на то, что небо подлежит не погибели и истлению, а как бы некоторому свиванию и изменению на лучшее. В пятом обличительном слове на лжеименный разум Ириней говорит: «Не погибает и не уничтожается ни сущность и ни существо создания (ибо крепок и истинен создавший его), но «преходит образ мира сего» ( 1Кор. 7:31 ), в котором совершено преступление заповеди. Мы предполагаем, что здесь апостол держался древнего обычая: у евреев вместо наших книг были свитки, которые при развитии не уничтожались, но раскрывали смысл написанного; точно так же и обнаружение небесного существа указывает на раскрытие благ святым». Итак, рассмотрев это с четырех сторон, обратимся, по Божьему соизволению, в таком же порядке к нижеследующему.

И всякая гора и остров двинулись с мест своих.

«И всяка гора и остров от мест своих двигнушася». Когда апостолы спрашивали Господа о разрушении Иерусалимского храма и кончине мира, Он, насколько они могли вместить, предсказал им о будущем, что уже, по свидетельству Иосифа Флавия, сбылось над иудеями – убийцами Христа во время разорения при Веспасиане и Тите. Но все это, как сказано, с особою силою постигнет мир в пришествие антихриста; тогда начальствующие над церковным благочинием или над мирскими властями, представленные здесь под образами «гор», и церкви верных, называемые здесь образно «островами» и обновляемые, по Исаии, к Богу из-за лжехриста побегут из своих мест, будут переменять их одно на другое, что испытали и мы и перенесли по человеколюбию Его по грехам нашим пред Его пришествием. »Царие же земстии», то есть обладающие землею, но не приобретшие себе ничего на небе, вместе со всеми богатыми и вельможами, с рабами земного и свободными от работы Христовой (не так должно бы быть!) будут умолять, чтобы лучше их скрыли пещеры, камни и горы, чем переносить им испытания воспылавшего гнева Божия, который в пришествие антихриста допустит погибать от голода и бедствий, или бесконечные мучения, ожидающие их по воскресении. И тогда справедливо возгорится Божий гнев, как печь, пожирая тех, которые созидали здание веры на основании древа, сена и соломы ( 1Кор. 3:12 ). Пусть избавит нас от этого Человеколюбец Бог и соделает нас сопричастниками вечных благ, уготованных святым, сопричислив к полноте спасаемых по благодати Сына Своего Единородного, Ему же со Отцем и Святым Духом подобает слава во веки веков. Аминь.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Откровение Иоанна Богослова 6:6

Толкования:

Беда Достопочтенный

хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Лопухин А.П.

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Примасий

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Свт. Андрей Кесарийский

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Свт. Кесарий Арелатский

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Тиконий

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Под пшеницей и ячменем Иоанн имеет в виду Церковь, в [лице] ли великих и малых [в ней], или поводырей и народ. Однако один хиникс не меньше трех, и, конечно же, одно совершенство в единичности и троичности. Так Господь говорит, что закваска скрыта в трех мерах муки, предъявляя учение мудрости [в том, что] из малого весь народ обожествляется посредством таинственного числа неделимой Троицы. Но учит также, что одна цена у пшеницы и ячменя, и даже если превосходит один другого заслугами, тем не менее оба искуплены одной ценой.

Экумений

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *