Что такое хайер у мусульман
Что такое хайер у мусульман
Смотреть что такое «ХАЙР» в других словарях:
хайр — волосья, волосня, волосы, прическа Словарь русских синонимов. хайр сущ., кол во синонимов: 6 • благо (9) • волосня … Словарь синонимов
хайр — ХАЙР, а, (или а), м. Волосы, прическа. Хайр мыть. Шампунь для жирного хайра. англ. hair в том же зн.; Возм. сначала через хип … Словарь русского арго
хайр — [خير] а 1. некӣ, хубӣ, нағзӣ; муқоб. шар, бадӣ 2. эҳсон, кори неке, ки нафъаш ба мардум мерасида бошад; амри (кори) хайр а) кори нек, некӣ ба мардум; б) маҷ. тӯй 3. хуб, нағз (ифодаи ризогӣ); хайр гуфтан розӣ шудан, розигӣ додан, розигӣ баён… … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
хайр — молод. жарг. хайр волосы (слово заимствовано из англ. hair волосы) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
хайрӣ — [خيري] :гули хайрӣ гули маъруфе, ки бештар сафед, сурх ва кабудранг мешавад ва дар тиб истифода мешавад … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
хайр — під хайрем: (євр.) під присягою [VIII] … Толковый украинский словарь
Хайр-ад-Дин Барбаросса — Хайр ед Дин Барбаросса араб. خير الدين بربروس, тур. Barbaros Hayreddin Paşa … Википедия
Хайр, Кэтрин Патриция — Кэтрин Патриция Хайр Kathryn Kay Patricia Hire … Википедия
Абу-л-хайр — Не следует путать с казахским ханом Абулхаир ханом Абу л Хайр 1 й Хан Узбекского ханства 1428 1468 … Википедия
Чай для хаера. Что такое хаер?
Купила чай, на коробке написано » чай для хаера»
Чай кроме всего прочего для мусульман не просто любимый напиток, употребления чая для мусульманина незаменимая часть этикета. Напоминание о совершении хаера, воспринимается не как реклама, ибо хаер (или садака) это прежде всего показатель культуры.
Совершая садаку (хаер) человек получает награду Аллаха не только для себя, но и для тех, кого уже нет рядом.
Таким образом, если вы сердечно поприветствуете гостя, нальете ему горячий чай, угостите его тем, что есть в доме и внимательно выслушаете это будет садака. Не важно что написано на упаковке, важно то, что у нас в сердце.
Относительно сортов крупнолистового чая, то не просто можно, а нужно, т.к. полезные вещества из таких сортов переходят в настой относительно медленно, правда время заваривания на 2-й, 3*-й раз увеличивается. Но само собой заваривать повторно можно только во время одного и того же чаепития, а не на следующий день. Старая остывшая заварка чаем считаться уже не может и пользы не приносит. А заваривают «смеющейся водой» (так называют воду, побелевшую от пузырьков, идущих со дна), т.к. перекипяченная вода или вода при повторном кипячении становится тяжелой и вредной.
Килограм сахара 3998килоколорий. Вот и щитайте сколько ложечек сахара. Если в ложечке 10 грамм.
Я помогу вам, как правильно выбрать зеленый чай. Я надеюсь, вы не имеете в виду пакетированный? В первую очередь обратите свое пристальное внимание на цену, так как хороший чай не может стоить дешево. Очень важна упаковка, она должна быть из пергамента или фольги, если она из целлофана, то это или подделка или просто дешевка, а следовательно безвкусица. По рекомендациям хранения, чай не должен соприкасаться с целлофаном. Посмотрите на цвет, в качественном чае это будет соединение зеленоватого и серебристого оттенков.
По-японски звучит ближе к «маття», мягонько.
Получившийся порошок применяется где только можно. Его пьют, конечно же. В чайной церемонии тяною. Также он находит применение в косметике: маття добавляют в косметические маски, крем, мыло, зубную пасту. В кулинарии без него тоже не обходятся: и в мороженое, и в йогурты, и в желе, и в печенье, и в пироги, и в лапшу, и представить невозможно, куда ещё его кладут эти выдумщики японцы. В нём крайне высокое содержание антиоксидантов, поэтому маття начинает использоваться для производства продуктов здорового питания по всему миру (в тех странах, где вообще заботятся о здоровом питании).
Заметьте: готовится чай маття таким образом, что вы не просто выпиваете более или менее насыщенный экстракт, здесь вы пьёте непосредственно частицы чая, этот самый порошок. Таким образом, все полезные вещества попадают по назначению.
Вкус у маття горьковатый, освежающий, без вяжущей терпкости. Сами японцы обычно употребляют его со сладостями. Причём сначала едят сладости, а потом уже пьют чай. Непосредственно в маття ни сахар, ни мёд, ни варенье, ни молоко, ни что-либо ещё не добавляется.
Мунир-хазрат Беюсов
Председатель Совета улемов ДУМНО
Садака – милостыня и ее достоинства. Проповедь
Дорогие единоверцы! Мусульмане!
Эта проповедь будет посвящена достоинствам милостыни в Исламе. Говорить на эту тему нужно, ибо тысячи и тысячи наших братье и сестер возможно находятся за чертой бедности и не могут себе позволить самые привычные для нас вещи: купить продукты питания, приобрести нормальную, теплую одежду и получить хорошее образование.
Религия Ислам защищает права всех людей, вне зависимости от их социального статуса. Обращаясь к состоятельным верующим из числа мусульман Всевышний говорит:
«Скажи тем из Моих рабов, которые уверовали, чтобы они совершали намаз и расходовали явно и тайно из того, чем Мы их наделили, пока не наступит день, когда не будет ни торга, ни дружбы» (14:31).
Еще в нескольких аятах Господь повелевает:
«Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро»(2:195).
«О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле» (2:267).
«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими» (64:16).
Передаётся от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что во время отсутствия Саада ибн Убады, скончалась его мать, и он (Саад) пришёл к пророку (мир ему) и сказал ему: «О посланник Аллаха, моя мать умерла в моём отсутствии, если я раздам милостыню за неё, поможет ли ей это?» На что пророк (мир ему) сказал: «Да», и тогда Саад сказал: «Беру тебя в свидетели, что я отдаю в качестве садаки (милостыни) за неё мой плодородный сад» (аль-Бухари).
Затем любители «чистого ислама» агитируют не раздавать «хаер» среди гостей, аргументируя тем, что все кто находится на мероприятии состоятельные люди, получающие ежемесячные пенсии и зарплаты. Да, богатым людям милостыня не дается, но и здесь имеется недопонимание в вопросе.
Во-первых, если кто-то раздает саадака от имени умершего, то пусть имам объяснит людям, чтобы они в свою очередь передали деньги нуждающимся, которых они знают. Зачем мы отучаем народ от пожертвований? Пусть состоятельный человек получит сто, двести рублей и потом передаст средства инвалидам и сиротам. Тем самым, умерший получит больше награды от Аллаха.
Во-вторых, некоторые из мусульман не разбираются в терминологии. Хаер – это оказание почтения. Посланник Аллаха (мир ему) дарил и получал подарки. Разве хозяева кунака не могут раздать подарки гостям и тем самым почтить их? Конечно могут. Эти правила действуют во всем гостеприимных мусульманских странах. Помню, как мы приехали в Кувейт, для изучения «умеренного ислама». «Центр Васатыя» не только оплатил наши билеты, они вручили каждому гостю небольшую денежную сумму с оговоркой: вы для нас дорогие гости, каждый из вас пусть приобретет нужный для себя подарок и делает за нас дуа.
О важности милостыни объяснял пророк Мухаммад (мир ему):
«С абсолютно каждым из вас будет говорить Аллах, между Ним и ним не будет переводчика и тот посмотрит направо от себя, но увидит только совершённое ранее, посмотрит налево от себя, но увидит только совершённое ранее, посмотрит вперёд и увидит только Огонь перед своим лицом. Так обезопасьте же себя от Огня хотя бы половинкой финика!» (Муслим).
Что такое половинка финика для состоятельного человека? На рынке можно купить коробку хороших фиников за 80-120 рублей. Посланник (мир ему) прожил трудную жизнь, за 23 года пророческой мисси не ел досыта. Тогда даже один финик был на вес золота. Вспомните первых мухаджиров, покинувших родные дома. Нищета проявлялась везде, дело даже доходило до того, что во время похорон не находили куска материи чтобы завернуть покойного. Посмотрим на них (да будет доволен ими Аллах) и на себя, сравнивать наш и их жизненный уровень неправильно. Мы сыты, едим по несколько раз в день, шкафы забиты одеждой, каждый имеет личный автомобиль, не пора ли задуматься и начать жертвовать на пути Аллаха! Сколько семей не в состоянии оплатить лечение больных детей, кто ни будь, видел, как на глазах матери умирает маленький ребенок? Задача состоятельных мусульман помочь всем, кто нуждается в помощи.
Никто еще не обеднел от раздачи милостыни. Шайтан внушает страх, угрожает бедностью. Аллах же вселяет радость и обещает преумножение:
«Воистину, для мужчин и женщин, которые раздавали милостыню и одолжили Аллаху прекрасный заем, он будет увеличен. Им уготована щедрая награда» (57:18).
Садаку мы раздаем ради довольства Всевышнего и лучшая милостыня перед Господом та, которая дается скрыто:
«Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее нищим, то это еще лучше для вас»(2:271).
Лучшая милостыня та, которая раздается в состоянии полного здравия и спокойствия. К сожалению, часто люди вспоминают об Аллахе только во время горести и непреодолимых проблем:
«Как-то раз один человек пришёл к посланнику Аллаха (мир ему) и спросил: «О, посланник Аллаха, за какую милостыню полагается наилучшая награда?» Пророк (мир ему) ответил: «За ту, которую ты подаёшь, будучи здоровым и скупым, надеешься прожить ещё и боишься бедности. И не откладывай милостыню до тех пор, пока душа твоя не подойдёт к горлу, и станешь ты говорить: этому столько, этому столько, тогда как это уже принадлежит такому-то!» (аль-Байхакый).
Разрешите привести вам несколько видов милостыни:
Раздавать бесплатно воду.
В мире имеется огромный дефицит в данном ресурсе. Люди настолько испортили экологию в мире, что засыхают реки, плодородные земли превращаются в пустыни. Посланник (мир ему) сообщил:
«Наилучшая милостыня – напоить (человека) водой» (Абу Дауд).
Не каждая община в состоянии построить простую мечеть. Где-то очень дорогая земля и дорогие стройматериалы. Из-за трудности и ряда проблем, Аллах обещал вознаградить домом в Раю тех, кто жертвует силами и средствами ради Дома Всевышнего. В хадисе пророк (мир ему) обрадовал:
«Кто построит ради Аллаха мечеть, в которой будут поминать Его, тому Аллах построит дом в Раю» (аль-Бухари).
В конце призываю всех вас быть щедрыми и добрыми! Не проходите мимо тех, кто реально оказался в трудном положении, представьте себя на его месте.
Пусть Аллах раскроет наши сердца для лучших поступков!
Имам Нижегородской Соборной мечети Мунир-хазрат Беюсов
Posted on Oct. 29th, 2015 at 07:14 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag
12 самых благих деяний мусульманина, упоминаемые в Коране
12 самых благих деяний
Слово « хаир », означающее в том числе и « благо », встречается в ста семидесяти шести аятах Священного Корана, где упоминается о благих деяниях и поступках, среди которых:
«Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: «Делать им добро — хорошо. Если вы объедините свои дела, то ведь они — ваши братья. Аллах отличает распространяющего нечестие от творящего добро. Если бы Аллах захотел, то поставил бы вас в затруднительное положение. Воистину, Аллах — Могущественный, Мудрый» (сура аль-Бакара, аят – 220).
Женитьба только на верующей женщине
«Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Лучше рабыня, но верующая, чем (свободная) язычница, пусть даже очень привлекательная и вызывающая у вас симпатию. И не выдавайте замуж (мусульманок) за язычников, пока те (язычники) не уверуют. Лучше (в вопросе замужества) раб, но верующий, чем (свободный) язычник, пусть даже приглянувшийся вам» (сура аль-Бакара, аят – 221).
«Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» (сура аль-Бакара, аят – 184).
Испытание добром и злом
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (сура Али Имран, аят – 104).
«Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Любое добро, которое вы раздаете, должно достаться родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, путникам. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом» (сура аль-Бакара аят – 215).
Избегание запрещенного Аллахом
«Кто почитает святыни Аллаха, тот поступает во благо себе перед своим Господом. Вам дозволена скотина, кроме той, о которой вам читается. Избегайте же скверны идолов и избегайте лживых речей» (сура аль-Хадж, аят – 30)
Испрашивание блага у Аллаха
«Он (Муса) напоил для них скотину, а затем вернулся в тень и сказал: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне» (сура аль-Касас, аят – 24)
Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро» (сура аль-Хадж, аяты – 36-37).
«Если они заключат между собой мир, ибо мирное решение — лучше» (сура ан-Ниса, аят – 128).
«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако одеяние из богобоязненности — лучше. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание» (сура аль-Араф, аят – 26).
Покояние.
«Если вы раскаетесь, то тем лучше для вас. Если же вы отвернетесь, то знайте, что вам не сбежать от Аллаха» (сура ат-Тауба, аят – 3)
«Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. Так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению)» (сура аль-Исра, аят – 35).
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост!
Как мусульмане поминают своих умерших
Вначале трапезы читаются молитвы (только мусульманские, конечно). В конце, так же, как и в православной традиции, раздают пришедшим поминальные дары. Но тут можно выделить отличие: женщины сидят отдельно от мужчин, а во время ритуальной еды — молчат. О погибшем можно заговорить только после того, как встали из-за стола. Однако, в общем и целом, мусульманские поминальные традиции имеют массу нюансов. Одни объясняются требованиями Шариата, другие вытекают из национальных обычаев. В разных местах канон видоизменяют по-своему. Остаются лишь некоторые незыблемые правила, которые никто из мусульман не смеет нарушать.
Все мусульмане обязательно поминают своих умерших
на 3-й, 7-й, 40-й дни после кончины и через год. После этого посещать кладбище и вспоминать ушедшего молитвой и милостыней положено каждый год в день смерти и в некоторые исламские праздники (Рамазан-Байрам, Ураза-Байрам, Курбан-Байрам и Навруз). При этом, насколько мне извекстно, ни Священный Коран, ни какие-либо хадисы не объясняют, почему поминают умерших именно в эти дни. Пророк Мухаммед, наоборот, говорил о том, что вспоминать своих мертвых, посещать их могилы хорошо буквально в любое время. Это сунна (путь, традиция). Видимо, конкретные сроки поминок были установлены согласно каким-то давним обычаям, а после Шариат их просто не стал объявлять грехом – харамом.
При этом часто мусульмане даже увеличивают количество поминальных мероприятий. Например, во многих семьях принято после кончины близкого держать двери дома открытыми каждый четверг до 40-го дня. В этот день всех пришедших угощают чаем со сладостями. У некоторых народов есть правило «жечь четверговую свечу» в течение всего первого посмертного года. Этот обычай кормления покойного очень важен. Огонь должен гореть с заката до 12-ти часов ночи.
У некоторых правоверных (преимущественно у шиитов) особые поминки организуют и на 52-й день после смерти. Считается, что это – срок полного разложения тела, когда кости освобождаются от плоти. Этот процесс описывают как очень трудный и болезненный для покойника, поэтому умершего надо поддержать совместными молитвой и трапезой. Азербайджанцы тоже придерживаются подобного обычая. У них на 52-й день (как и на 1-й и 3-й) принято подавать на стол халву и другие сладости. И соседям, знакомым разносят ту же халву, завернутую в тонкий лаваш.
Каковы же правила поминок по Шариату?
Как я уже говорила, Шариат Шариатом, однако везде существуют и национальные тонкости и обычаи организации поминок. Особенно сильно они проявляются у народов, в культуре которых ислам тесно переплелся с древними языческими верованиями. Это можно сказать, например, о некоторых этносах нашего Кавказа. Но даже в исконно мусульманских странах можно встретить всякие собственные особенности проводов души в Сады Аллаха.
Вот в Турции, например, поминки пищей проводят только спустя 40 дней после смерти и еще в годины. В некоторых районах страны вместо годовщины справляют полгода. Поминальная пища обычно бывает крайне скудной. Обязательным блюдом считается ореховая халва, и иногда кроме нее вообще ничего не подают. Но в турецких деревнях до сих пор правильным считается приготовить еще и плов. А вот в том же Азербайджане на поминки готовят столько всего, что недоеденные яства после приходится раздавать всем желающим. А сами поминальные дни изрядно разоряют семьи умерших, так что даже власти страны хотят законодательно запретить многолюдные и изобильные поминки.
Поминальный стол
в разных мусульманских странах (и даже в районах этих стран) редко бывает одинаковым. Но есть и блюда, считающиеся обязательными практически везде. Например, почти всегда на исламские поминки готовят различного рода сладости. Как говорят, для того, чтобы умершему было сладко жить у Всевышнего. Обычно с такого десерта и чая помины всегда и начинаются. В большинстве случаев подают горячее, в основном бульон с домашней лапшой (без картошки). Считается, что пар от такого супа помогает душе вознестись в Небеса.
Все мясное, конечно, должно быть халяль, то есть разрешенным по канону. Оно делается из курицы, говядины, баранины, но ни в коем случае не из свинины. Мясные блюда обычно в разных местах варьируются. Это может быть долма, гуляш, жареные цыплята и так далее. Во многих местах на поминки готовится плов из мяса или с сухофруктами, сладкий. Не возбраняются и разные каши, блюда из рыбы и всяческих морепродуктов. Все это запивается водой с медом, соками, минеральной водой. Но, конечно, ни в коем случае не спиртным! Оно Шариатом категорически запрещено.
Кстати, я узнала и о том, что нынче многие кафе и рестораны предлагают клиентам организацию мусульманских поминок со строгим следованием всем должным канонам. На такие мероприятия закупаются только те продукты, халяльность которых подтверждается специальными сертификатами. И готовят из них, как правило, повара мусульмане.
Национальные обычаи
организации поминок тоже неодинаковые. Например, в той же Турции женщины и мужчины собираются и все время остаются в разных помещениях. В Азербайджане они просто находятся за своими столами – мужским и женским. А в странах Средней Азии и женщины, и мужчины, и дети часто поминают все вместе. Для таких массовых мероприятиях даже во дворах многоквартирных домов предусмотрены особые строения в виде каменных периметров, над которыми легко натягивается тент. Там и собираются люди. Плов и тандырные лепешки для поминок можно приготовить здесь же в казанах и печи. Пока все это поспевает, из дома выносятся чай и халва, с которых и начинается трапеза. После угощения и молитвы все идут на кладбище.
В Азербайджане всем участникам поминок необходимо омыть свои руки розовой водой. Считается, что эта процедура поможет душе покойного попасть в Рай. Еще этому способствует особое поминальное кушанье, которое подается в некоторых районах страны – сэмэни. Это пророщенные зерна пшеницы, символизирующие возрождение, бессмертие.
Все увиденное, услышанное, прочитанное и обдуманное говорит мне об одном: мы не так уж и отличаемся друг от друга. Наши обычаи и верования доказывают скорее то, что люди очень похожи, какую бы религию они не исповедовали. Особенно заметным это общее становится в их трагические моменты. Вот и поминки правоверных (даже если иметь в виду правила Шариата) практически ничем, кроме незначительных разночтений, не отличаются от христианских, организованных по церковным канонам. Кстати, и уход от строгой религиозной нормы и у тех, и у других ведет к одинаковым излишествам и неприятным моментам.