Что такое хасанить на машине
Учебник хасанства: стратегия и тактика. Предисловие
Маневрировать в потоке – удовольствие особое. Моралфаги и самокатчики могут сколько угодно верещать про «хочешь гонять — езжай на трек», но на треке шашек не будет. Не будет игры со временем в постоянно меняющихся условиях и применения реальных водительских навыков. Ну никак. Вообще. Это я вам как большой фанат кольцевых гонок говорю.
Да, гонять по дорогам общего пользования – это плохо. Без шуток. Твоё желание навалить, очевидно, сопровождается риском для тебя, твоих близких и окружающих. В большинстве случаев меньшим, чем выдумывает себе моралфаги, но этот риск всё равно есть. Действительно, многие, даже, кажется, самые отмороженные сракеры это понимают. Однако спрос запретить нельзя, и какую бы херню не выдумывало дегенеративное государство (любое) вроде законов об опасном вождении, запретов резких ускорений и прочего, люди всё равно будут наваливать. Запреты в государственном управлении не работают. Абсолютно никогда. Примите это и смиритесь с этим. По этой же причине – невозможности запрета спроса – я решил написать этот, если хотите, учебник, который будет полезен как самым взорванным исполнителям, так и самым спокойным и аккуратным водителям.
Так уж получилось, что я один из тех редких аутистов, которые ездят быстрее потока почти всегда. Да, если я, например, уставший, или везу маму/девушку/сестру/подругу, то я еду спокойно. Но когда я в машине один – саламалейкум, лечу в дамки до вашей мамки. При этом за все три года моего стажа, несмотря на то, что я очень много езжу на множестве разных вёдер, я не побывал ни в одном ДТП. Ну то есть вообще ни в одном. Прям совсем. Посему считаю, что может быть, я и не лучший из лучших (хотя кто знает 😏), но мой опыт точно пригодится практически всем водителям, ведь еще никто не писал учебник по асоциальному вождению, да еще и с научным подходом.
И да, чем больше вы ставите лайков и оставляете обратной связи в комментах, тем быстрее и усерднее я пишу.
Мастерство хасанства. Введение. Садимся в машинку.
Так, ну мой еврейский кореш LikeYouStoleIt своим постом www.drive2.ru/b/568072304290955522/ про настройку подвески подбивает меня продолжить писать прямо сейчас. Один из выводов этого поста, с которым я абсолютно солидарен, заключается в том, что для качественного быстрого дорожного вождения лучше всего подходит среднеразмерная (C, D и Е классов) дорожная переднемоторная заднеприводная машина. Обращаю ваше внимание на слово «дорожная» — владельцам МХ-5, Вайперов, БКшных жигулей и прочих межгалактических снарядов кольцевого/дрифтового/раллийного назначения просьба воздержаться от быстрой езды в потоке на таких автомобилях. Наша цель — комфортная, эффективная и безопасная езда, и все эти параметры взаимозависимы. Надеюсь на ваше понимание, господа спортсмены.
Дисклеймер: всё ниженаписанное — исключительно мой опыт. Вы с ним можете быть не согласны, но автор, производитель контента и вообще тот самый Дал-Дал здесь я, а не вы, так что если вы считаете свои замечания достаточно весомыми, чтобы оспорить мной изложенное, милости прошу оставлять их в комментах. Я почитаю. Честно.
Итак, автомобиль выбран. Пора за руль. Тут вроде все просто: садишься, заводишь за щеку двигатель, включаешь первую/драйв… Стоп. Верни всё как было и слушай, что тебе люди говорят. Свою командирскую посадку оставь для унитаза — в автомобиле ты должен сидеть так, чтобы твой подбородок был примерно на уровне нижней линии лобового стекла. Ты ж не собираешься смотреть на дорогу сверху-вниз, правильно? Правильно. Капот тебе видеть незачем, он всегда будет там же, где и был. Тебе нужна наилучшая обзорность вокруг. Чем ниже ты сидишь, тем дальше ты находишься от водительской стойки и центрального зеркала, а значит, тем лучше у тебя обзор и тем меньше тебе нужно вертеть глазами/головой. Кстати, еще один важный момент: если ты такой же очкастый ублюдок, как я, то лучше сменить очки на контактные линзы. Не потому что эйрбэг сделает из твоих глаз стеклопакеты (а с нашим 🇨🇳 учебником этого почти точно не произойдет), а потому что в очках уменьшается угол обзора глаз, и вертеть головой приходится уже больше, чем глазами, которые вертятся на порядок, а то и на два быстрее. А это драгоценное время для принятия решений. Уже понимаешь, что мы тут не в игрушки играть собрались?
Высоту посадки определили. Очередь за горизонтальной плоскостью. Все эти трушные пацанские лежанки с коленями в разных углах салона оставь дедам и Хэнсонам, — тебе нужно будет активно жать на педали. Положи левую ногу на полку, а правой утопи педаль газа в пол. Ляжки должны полностью лежать на подушке, а ноги должны быть расслаблены, при этом, если упереться ногами в полку и педаль, поясница должна упереться в нижнюю часть спинки. Всё это нужно, чтобы тебе легко было нажимать на педали, быстро перемещать ноги, не елозить по сиденью и не уставать. Устроился? Едем дальше.
На очереди у нас спинка и руль. Как там в автошколе учили? Угол 120 градусов и запястье на руле при прилегающем к спинке плече? Так вот нет. Забудь как страшный сон. Мы не на гоночном треке (там посадка вообще другая) и не на селе в пикапе, нам нужно очень много видеть и работать рулем. Правильно будет сделать так: хватаешься за руль в положение 9:15 и отмеряешь угол
150 градусов в руках. В таком положении руль можно будет без перехвата повернуть примерно на 225 градусов, чего для маневрирования на любых скоростях будет достаточно. Теперь берешь левую руку обхватываешь ею руль сверху. В идеале она должна быть полностью вытянута, а плечо должно прилегать к спинке. Всё перечисленное в абзаце достигается путём регулировки угла наклона спинки и руля по вылету.
В итоге ты должен сидеть либо в самом низком, либо почти в самом низком положении со слегка наклонённой спинкой. В абзаце про спинку и руль я не случайно ввёл две переменные — нам нужно не только качественно рулить крутём, но и наклоняться для контроля мёртвых зон (об этом в следующих главах) при резких перестроениях и перестроениях более чем через один ряд, сохраняя при этом возможность поворачивать руль в больших амплитудах.
Теперь зеркала. Центральное ты сможешь настроить и сам, тут я тебе ничего нового не скажу. Спойлер: по центральному зеркалу мы будем работать очень часто, даже чаще, чем по боковым, что звучит, на первый взгляд, просто абсурдно, но это будет именно так. Теперь боковые. Разбей визуально зеркало на 9 квадратов, создающих одного большого квадрата 3:3. В квадратах справа посередине и справа внизу должно быть видно бок твоего средства исполнительного производства, при этом, очевидно, остекление должно быть видно в квадрате посередине справа. Всё. Этого достаточно. Хотя лично я выкручиваю зеркала так, чтобы бок автомобиля было еле видно. Обзорность наше всё, друг.
Итак, на этом всё, нулевая глава подошла к концу. Позже сделаю схемки и оснащу ими эту главу, но тут в принципе должно быть всё понятно. Ровных дорог, Ихтиандры! Блондинка за рулем — для обложки, ю ноу блин.
Технологии хасанства #1. Углы установки колес
Здравствуйте. Мы вот с beercoin решили начать научно-познавательную серию постов на тему того, как правильно, безопасно и красиво исполнять в потоке. Мой армянский друг, товарищ и любитель Мерседесов отвечает за вдохновительно-идейную часть, я же отвечаю за техническую.
Это было введение, а теперь небольшой дисклеймер. Все нижеприведенное — мой опыт, сын ошибок трудных, и не является истиной в последней инстанции, хотя я буду настаивать что это так. Это не готовые рецепты, а скорее пища для размышлений, потому что глупым людям срать в потоке не дано. Иными словами, если после прочтения этих строк ничего не понятно, не стоит продолжать и вообще ездить с нарушением ПДД — так будет лучше для всех. Остальным же добро пожаловать, и буду рад комментариям людей, которые понимают, о чем идет речь.
Почему я решил начать именно с этой темы? Встретился мне тут комментарий в духе «другу брата знакомого подруги на бээмвэ руль на заводе криво выставили, плохие машины». Комментатор, разумеется, ездит на кашкае.
А, и еще одну забавную ветку видел, где владельцы Вольво обсуждали, что-де никто не умеет настраивать подвеску на Вольво, нужен специальный человек и специальный стенд, ко-ко-ко, мы элита.
Беда в том, что очень немногие люди понимают, что подвеску можно и нужно регулировать, причем не обязательно в заводские параметры, можно крутить на свой вкус, а общие правила в целом универсальны и зависят от компоновки машины.
Итак, начнем. Тема первой лекции — углы установки колес. Что нам говорит теория? В идеале все четыре колеса сферического автомобиля в вакууме должны быть параллельны друг другу и дороге. В самом деле, таким образом мы получим максимальную площадь пятна контакта и интуиция подсказывает нам, что так будет лучше всего. Будет? Хрен там. Если на реальной машине отрегулировать подвеску так, то получится каракатица, которая не держит прямую, шарахается из стороны в сторону и не очень-то хочет поворачивать. Почему? Давайте разбираться.
Важный нюанс: все, что написано далее, применимо к автомобилям с классической компоновкой — мотор продольно впереди, привод на заднюю ось. Для переднеприводных машин настройки свои, там я мало что понимаю. Что делать с полноприводными машинами, я понятия не имею, лучше вообще на них не ездить. Как настраивать среднемоторные машины, для меня загадка, я на них не ездил и не чувствовал.
Если у вас киорио, можете прекращать читать, все равно тут непонятно написано и нет чехлов в ромбик.
Существует два основных параметра, которые регулируются на абсолютном большинстве автомобилей — развал и схождение. Сильно реже регулируется кастер, он же угол наклона оси поворота колеса. Рассмотрим же их поподробнее!
Развал. Развалом называют угол отклонения вертикальной оси колеса от вертикальной оси автомобиля. Положительный развал нам продемонстрирует этот (эта?) замечательный Бугатти:
Там это сделано для того, чтобы скорректировать поведение автомобиля с примитивной подвеской и на убогоньких шинах, а на современных автомобилях положительный развал не нужен. Если накрутить его, мы получим очень странное поведение машины в поворотах, в дело вступает поведение боковины шин, в общем, ушататься там более чем реально.
Отрицательный развал нам продемонстрируют вагодрочеры:
Вот так делать с автомобилем не следует вообще никогда, но тем не менее, это наглядно показывает, что такое отрицательный развал. С ним сложнее, нужно представить, как машина себя ведет в повороте.
А в повороте машина кренится и загружает внешнюю сторону, при этом колесо стремится встать на внешнюю сторону, из-за чего мы получаем уменьшение пятна контакта, через что мы получаем меньшее сцепление с дорогой и вот мы уже скользим мордой наружу.
А вот если добавить немножко отрицательного развала, в повороте машина полностью загрузит колесо и мы получим лучшее сцепление с дорогой, а следовательно, скорость начала сноса будет выше. На задней оси это в принципе работает аналогично, но нужно принимать во внимание развесовку машины. К сожалению, на большинстве современных машин с передней подвеской типа Макферсон развал задан конструктивно и его можно регулировать либо заменой рычага, либо запилом крепежных отверстий в стакане, либо какими-нибудь там шайбами.
Кстати, очень многим нравится управляемость лехендарной БМВ Е34, а во многом она себя ведет в поворотах так из-за того, что примитивная задняя подвеска на косых рычагах сильно добавляет развала на загруженном колесе в повороте, оттуда и получается этот довольно сильный подруливающий эффект.
Схождение. Схождение это угол, на который повернуты колеса относительно направления движения автомобиля при взгляде сверху. Бывает положительный — когда колеса сходятся, и отрицательный, когда они расходятся. На передней оси схождение регулируется абсолютно на всех автомобилях, на задней оно регулируется на всех автомобилях с многорычажной задней подвеской.
Здесь общее правило такое: чем больше схождение, тем лучше машина держит прямую и тем тупее она в поворотах. Следует помнить, что на ведущей оси под тягой колеса будут стремиться к положительному схождению, а при торможении схождение будет несколько уменьшаться (т.е. колеса будут стремиться разойтись в разные стороны).
С регулировкой схождения связана разгадка отвратительного поведения новых БМВ в колее. Если кто-то не знает, они пренеприятно скачут по колее в поисках некой нейтральной позиции, чаще всего машину просто выкидывает из колеи. Некоторые думают, что дело в ранфлете, кто-то считает, что дело в разноширокой резине, на самом деле это лишь усиливает характеристики, данные машине заводскими настройками. С завода БМВ настраивают примерно вот так:
Это дает машине железобетонную стабильность на прямой, туповатые реакции на поворот руля и в целом неплохую стабильность в поворотах. Неплохие настройки для неискушенного водителя. Все здорово, пока дорога ровная. В колее какое-то из колес пытается довернуть всю машину, потому что профиль дороги неровный, водитель пытается это скорректировать, другое колесо пытается довернуть машину в другую сторону и обычно в этот момент машина довольно резко вылетает из колеи. Что же делать? Убрать схождение на задней оси в ноль, на передней сделать небольшое, что-то типа +0.10. Можно больше, но тогда машина станет тупой, а резина довольно быстро закончится, но для доминаторов платных дорог это может подойти.
А что будет, если сделать отрицательное схождение? О, будет интересно. Появится необходимость подруливать, потому что по прямой машина ехать уже не захочет, но реакция на руль станет более активной. С непривычки в первой же дуге можно убраться. Так что здесь рекомендация одна: настраивать по вкусу, универсального рецепта нет. Бронебойные настройки для машины на повседнев я привел чуть выше, а как оно больше нравится, решать вам.
Кастер. Если совсем на пальцах, это угол, под которым установлена передняя стойка относительно вертикали:
Положительный угол дает большую стабильность на прямой, лучшую обратную связь на руль (а еще руль быстрее выпрямляется), да еще и хорошо влияет на развал в повороте, а значит, на сцепление с дорогой. Все круто, хочу максимально завалить стойки назад! Не так быстро. Большой положительный кастер дает довольно противный эффект, когда от удара по подвеске руль дергается в сторону удара. С этим знакомы, например, владельцы мазды 6.
Кроме того, можно получить довольно сильную недостаточную поворачиваемость и перетяжеленный руль. На старых машинах кастер часто был отрицательный или нулевой, потому что во-первых руль без усилителя так проще крутить, а во-вторых, мне кажется, это было связано с диагональной резиной.
Ну вот и все, мои дорогие. Я удивлюсь, если кто-то дочитает до конца. Подписывайтесь, ставьте лайки, жмите репост, дополняйте и исправляйте в комментариях.
Хасанить что это
Даем 100-процентную гарантию, что практически любой человек, который передвигается на авто или другом автотранспорте хотя бы раз видел, как молодежь хасанит в потоке. Думаете вас это не касается? Просто вы еще не знаете, что значит хасанить.
Что такое хасанить
Вспомните, наверняка на дороге вам попадались машины, приковывающие к себе внимание необычным, закатанным видом и дерзкой ездой. Вот она резко перестроилась из одного ряда в другой, обогнала попутку, потом другую и еще, еще.
При этом водитель шустрого авто даже не включал поворотники. Просто навалил на газ и вывернул руль. А может и того круче: вместо подачи оранжевых сигналов о перестроении, передок гонщика засверкал яркими вспышками стробоскопов.
Ну или возможно вам встречался гонщик, несущийся на огромной скорости и резко перестраивающийся между рядами движущего транспорта. Про таких еще говорят «играет в шашки» или «шашечник».
К чему такая долгая подводка? А все ради ответа на ваш вопрос – что такое хасанить. Потому что именно так и называется дерзкое, быстрое и опасное поведение на дороге.
Современная молодежь, которая ищет драйва и любит чувствовать адреналин в своей крови, вовсе не считает такой стиль езды опасным или из ряда вон выходящим. Для юных экстремалов это всего лишь чувство самовыражения, самоутверждения, выпендреж перед друзьями и подружками.
Хасанить что это значит на машине
Обобщая все изложенное, мы сформулировали определение автомобильного молодежного термина.
Хасанить – это дерзкий стиль вождения авто по улицам города или за городом, сопровождающийся большой скоростью, быстрыми разгонами и торможениями, резкими перестроениями. Все это происходит без включения поворотников, а дополнительно может сопровождаться иллюминацией от ярко мигающих стробоскопов.
Машины хасанщики, как правило, подстраивают под свой стиль вождения: чипуют движок, тонируют, опускают, убирают хром, затемняют блестящие детали кузова, задние фонари и поворотники, устанавливают в передней части авто стробоскопы, усиливают оптику и т.п.
На мощных машинах с мигающими огнями частенько по ночным улицам города устраиваются гонки, дрифт или просто рисуются узоры на асфальте дымящейся от перегрева буксующей резиной.
Правила хасанщиков
На Ютубе можно встретить ролики, рассказывающие о принципах, которых должен придерживаться хасанщик на дороге.
Например, догнав впереди идущую машину в средней или левой полосе, хасанщик должен не обогнать ее, предварительно включив поворот, а настойчиво поморгать стробоскопами, чтобы медленный водитель сам освободил дорогу, уйдя вправо.
Если все же пришлось перестроится и обогнать, то сделать это нужно резко с перемигиванием фар и стробоскопов и обязательно без включения поворотников.
Ограничения скорости, сплошная разметка, встречная полоса и другие ограничения – все это не для любителей похасанить на машине. Только дорога, машина, скорость, опасные маневры, драйв и адреналин в крови.
Происхождение слова
В завершение скажем о происхождении сленгового слова хасанить.
Считается, что оно пришло в широкий обиход молодежи из дагестанского сленга. Да и по улицам городов на тонированных авто рассекают и играют в шашки зачастую именно сами представители гордого народа со столицей в городе Махачкале. Точно установить истоки зарождения термина невозможно, может быть он произошел от мужского имени Хасан.
И все бы ничего, гоняли бы себе дагестанцы, русские и другие национальности по дорогам, как на Формуле-1. Вот только такой стиль вождения создает опасность не только для агрессивных драйверов, но и для всего остального потока машин и передвигающихся в них людей.
В общем, теперь вы знаете, что такое сленговое слово хасанить, и как распознать хасанщиков в потоке.
Если вас интересует автомобильная тематика, то непременно прочитайте наши статьи о том что называют телевизором в автомобиле и что такое граната в автомобиле.