Что такое хананея в православии

Вера жены-хананеянки

Слово в неделю 17-ю по Пятидесятнице

. Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. (Мф. 15; 21–28)

Такую же веру Господь нашел в одном сотнике римском, тоже бывшем идолопоклоннике, у коего был при смерти любимый слуга, исцеленный Господом по просьбе и великой вере сотника, и в похвалу его Господь сказал: Я и в Израиле такой веры не нашел (Мф. 8, 10).

После этого я скажу всем вам, братья и сестры: научитесь так веровать, так надеяться и так просить Господа или Божию Матерь, с такой смелостыо и неотступностью, как просила хананеянка за дочь свою, как просил сотник за слугу своего, – и получите по желанию, если оно угодно Богу и вам на пользу. Просите, – говорит Господь, – и дастся вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7, 7). Хананеянка изображает душу нашу, бесноватая дочь ее – многострастную плоть нашу, на всякий день беснующуюся разными страстями. В какой беде была хананеянка и дочь ее, в такой беде находимся и мы с вами. От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой! (Антифон 4-го гласа).

От чего страсти, эти бесы, действующие в сердцах, так нагло господствуют нередко над людьми, мучают, терзают, срамят одержимых ими людей? Оттого, что эти люди не имеют крепкой веры, не молятся горячо и неотступно, не имеют твердого желания избавиться от них.

О, кто бы нам послал такую мать, как хананеянка, которая бы помолилась о нас ко Господу с такой же верой, надеждой и любовыо, как та о своей дочери, чтобы ради ее молитвы Господь помиловал нас и изгнал из нас страсти наши, исцелив нас от бешенств наших? Ибо плоть наша зле беснуется. Но, братья, не хананеянке чета есть у нас Молитвенница и Ходатаица непостыдная и премилосердая, Сама всеблагая и Пречистая Матерь Бога нашего, готовая всегда ходатайствовать пред Сыном Своим и Богом об избавлении нас от бешенства и неистовства страстей, только бы мы к Ней всегда с верой и упованием, в покаянии, от искреннего сердца прибегали с молитвой о помощи. Ее ходатайство всесильно, верно, благонадежно, ибо Она – Мать Самого Господа и Творца твари и Сын Ее и Бог, как должник Матери, исполнит всякое Ее прошение за нас. К Ней, в Ее державный покров, будем всегда прибегать. Но и сами будем изощрять и умножать свою веру в Господа, свое упование и свою любовь к Богу и ближним и непрестанно прибегать в покаянии к Самому Господу, как та хананеянка, ибо Господь всем нам дал право обращаться смело и к Нему Самому: Просите, и дастся вам; и еще: Все, о чем попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21, 22).

Так, братья и сестры, велика сила веры! Чем сильнее вера наша, тем большую силу Божию спасительную привлекает она к человеку, и нет греха, нет столь великой скорби, беды, от коих не могла бы спасти вера. Она грехи очищает, от страстей избавляет, демонов прогоняет, скорби врачует, болезни исцеляет, от смерти избавляет, мертвых воскрешает; врагов претворяет в друзей, грешников – в праведников; она горы переставляет; она всякие чудеса содеевает. Один гражданин в некотором городе, живущий верой и ведущий упорную брань со страстями, как воин Христов, говорил мне в беседе со мной, что он ежедневной и ежечасной молитвой покаяния и веры почти непрестанно восхищает у Бога спасающую его от всех грехов и страстей силу, что при бесчисленных искушениях и внутренних грехопадениях он в конце концов всегда является победителем страстей и прогонителем бесовских мечтаний и наваждений, разрушителем козней демонских – словом, что он по милости Божией и по вере Божией, данной ему, есть постоянное чудо сам для себя. Вот что значит молитва веры, молитва покаяния! Так будем веровать, так будем молиться и так будем побеждать свои страсти! Аминь.

Источник

Ханаан, Хананее, Хананеяне

Ханаан, Хананее, Хананеяне – первоначально имя Ханаан есть имя родоначальника, потом его потомства, и, наконец, его земли. Оно происходит от слова, которое значит – наклоняться, нагибаться, унижаться, покоряться, и по употреблению в Св. Писании иногда означает самого Ханаана, родоначальника народов Ханаанских; иногда землю Ханаанскую, иногда – жителей сей земли, иногда купцов или торговцев. По этимологическому значению имени X. нельзя производить от имени земли Ханаанской, ибо земля эта совсем не низменная, напротив, преимущественно гористая; низменные места ее суть только к морю лежащие Финикийские и Филистимския. Ханаан-младший сын Хама, (см.) внук Ноя, родоначальник племен Ханаанских. В новейшее время под землей X. часто разумеют всю Палестину, всю обетованную землю, все земли, занимаемые израильтянами, как по эту, так и по ту сторону Иордана. Под именем Хананеев разумеются первоначальные жители земли X., которые прежде израильтян поселились в земле той. Они – сыны и потомки Ханаана и разделялись на 11 племен. Пять из них: Евеи, Иевусеи, Аморреи, Гергесеи и Хеттеи жили в той стране, которую потом заняли израильтяне; остальные шесть: Сидоняне, Аркеи, Синеи, Арвадеи, Цемариты и Хамафиты – жили к северу от Сидона до Елевтера. Каждое местечко имело своего особого царя, не было у них единства, общего главы; к этому присоединялись языческие нравы и нечестие, языческое идолослужение, суеверия, волхвования и всякие пороки и беззакония. Ваал, Астарта, Хамос, Дагон, Молох и т. п. были божества их; в их честь насаждались рощи, воздвигались высоты и приносились жертвы. Этим состоянием земли и объясняются строгие законы, данные израильтянам против хананеев. По этим законам хананеев, язычников и идолопоклонников надобно было истребить, всякий союз с ними был запрещен, особенно браки. При таких строгих законах имелось в виду, главным образом, предохранение израильтян от их языческих нравов. Но израильтяне не вполне были верны воле Божией. Только по мере обращения своего к Богу, израильтяне снова делались их победителями. Но Хананеи не были совершенно истреблены и во времена Судей; иные из них переселились в Финикию и в другие места и даже в Африку, где были финикийские колонии. И в самой Палестине они остались; во времена прор. Самуила об Аморреех говорится, что между ними и Израилем был мир. Иевусеев победил уже Давид, но и в это время они не были совершенно истреблены. Иоав, во время переписи, обходил города Хивеен и Хананеев в странах Тира и Сидона. Во времена Соломона они обитали в Газе и Соломон, не истребляя их, сделал только оброчными работниками. У Хеттеев были свои цари и во времена пророка Елисея. Во время плена Вавилонского все эти народы снова свободно распространились по Иудее, и после возвращения Иудеев из плена снова были искушением для израильтян посредством брачных союзов; но при Ездре виновные были строго обличены, незаконные браки расторгнуты и все Иудеи клятвенно обязались быть верными Богу в хранении всех Его заповедей.

Источник

Хананеи, или Ханаане

Распавшись по времени на бесчисленные небольшие группы, хананеи не имели над собой одного общего главы – царя, и гибли от взаимных междоусобий: так, напр., в северных землях Ханаана упоминается о 31 царстве, а в кн. Судей говорится о 70 царях ханаанских, покоренных Адониседеком ( Суд.I, 7 ). К этому присоединялись еще языческие нравы и нечестие, языческое идолослужение, суеверие, волхвование и другие беззакония. Божествами их были: Ваал, Астарта, Дагон, Молох, Хамос, и в честь их насаждались рощи, воздвигались высоты, приносились жертвы, освящались самые пороки и беззакония. Мера беззаконий их теперь исполнилась ( Быт. XV, 16 ).

Вот почему израильтянам даны были такие строгие законы против хананеев. В силу их не должно было терпеть никаких язычников и идолопоклонников, всех хананеев надобно было истребить, всякий союз с ними был воспрещен, а особенно браки с хананейками. При сих столь строгих законах преимущественно имелось в виду предохранить израильтян от их языческих нравов, обычаев, от их нечестия и идолослужения ( Исх. XXIII:32, XXXIV:15–16 ), за которые они и были осуждены Богом на истребление ( Нав. XI, 19–20 ).

Но израильтяне относительно хананеев не выполнили воли Божией. В некоторых местах хананеи оставались долго не истребленными, как, например, в коленах Ефремовом, Манассиином и др. Финикия и страна Ливанская почти не были покорены. Филистимляне были покорены долгое время спустя по завоевании евреями земли Ханаанской. Покоренные жили вместе с израильтянами, и последние довольствовались иметь их своими данниками и союзниками, брали дочерей их себе в жены и своих дочерей отдавали за их сыновей, стали перенимать их языческие обычаи, участвовать вместе с ними в их языческом служении божествам и идолам.

Отсюда произошли для израильтян величайшие бедствия, особенно во времена Судей, и только по мере своего обращения к Богу израильтяне снова делались их победителями. Но хананеи не были истреблены совершенно и во времена Судей. Во время завоевания Земли Обетованной иные из них переселялись в Финикию и другие места и даже в Африку, где были финикийские колонии. В самой Палестине они оставались и после времен Судей.

Во времена пр. Самуила об аморреях говорится, что между ними и Израилем был мир ( I Цар. VII, 14 ). Иевусеев победил уже Давид и взял их крепость, но они не были совершенно истреблены и в это время ( II Цар. V:6–9 ; IIЦар. XXIV:16–24 ). Иоав, во время переписи, обходил города хивеян и хананеев в странах Тира и Сидона ( II Цар. XXIV, 6–7 ). Во времена Соломона хананеи обитали в Газе ( III Цар. IX, 16 ). Соломон оставшихся от разных ханаанских народов хананеев сделал только оброчными работниками, не истребляя их ( IIIЦар. IX:20–21 ; IIПар. VIII:7–8 ). У хеттеев были свои цари и во времена пророка Елисея ( III Цар. X:29 ; 4Цар. VII:6 ).

Во время плена Вавилонского все эти народы снова свободно распространялись по Иудее и после возвращения иудеев из плена посредством брачных союзов снова были искушением для израильтян, но при Ездре виновные строго были обличены, незаконные браки расторгнуты и все иудеи клятвенно обязались быть верными Богу в хранении всех Его заповедей ( I Езд. IX; I Езд.X ; IIЕзд. VIII:65–92 ; IIЕзд. IX );

б) ( Ис. XXIII, 8 ; Соф. I, 11 ; Иов. XL, 25 и др.). Под именем хананеев разумеются иногда купцы и торговцы вообще. Так как Ханаанская земля обнимала и северные финикийские города и южные приморские земли, известные своей промышленностью и торговлей, то хананеями нередко называются в Свящ. Писании торговцы, купцы, промышленники. Так, в указанных здесь местах в еврейском тексте читается Ханаан или хананеянин, а говорится о купцах и торговцах.

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

Почему Бог велел истребить ханаанские племена?

Мрачная история народов Ханаана служит суровым предупреждением любителям, защитникам беззаконной, безнравственной жизни. Каким бы кто ни был закостеневшим в грехах, в глубине сознания ему понятно, почему погибла Ханаанская цивилизация.

В Библии прямо и, с юридической точностью рассказано, по какой причине Господь осудил те народы. Читаем Левит, 18-ю главу, Современный Русский Перевод. (В принципе, и Синодальный перевод в этой части говорит все понятно).

«ГОСПОДЬ СКАЗАЛ МОИСЕЮ: «Возвести сынам Израилевым: Я Господь, Бог ваш. Не подражайте обычаям Египта, где вы жили, и обычаям Ханаана, куда Я вас веду. Не следуйте их законам.

Мои законы соблюдайте, Мои предписания исполняйте и следуйте им: Я – Господь, ваш Бог. Исполняйте Мои предписания и законы: они несут жизнь тому, кто соблюдает их. Я – Господь.

Пусть никто из вас не приближается к родственнице, не обнажает срам ее: Я – Господь.

Не обнажай срам отца с матерью – срам матери не обнажай, она твоя мать.

Не обнажай срам жены отца твоего – это все равно что обнажить срам отца твоего.

Не обнажай срам своей сестры, будь то дочь твоего отца или твоей матери, рождена ли она в вашей семье или вне ее; не обнажай ее срам.

Не обнажай срам дочери твоего сына или дочери твоей дочери – это все равно что обнажить свой собственный срам.

Не обнажай срам дочери жены твоего отца, рожденной от твоего отца: они – твоя сестра, не обнажай ее срам.

Не обнажай срам сестры твоего отца: она – плоть твоего отца.

Не обнажай срам сестры твоей матери, ибо она – плоть твоей матери.

Не обнажай срам брата твоего отца: не подходи к его жене, она – твоя тетка.

Не обнажай срам своей снохи: она – жена твоего сына, не обнажай ее срам.

Не обнажай срам жены брата твоего – это все равно что обнажить срам твоего брата.

Не обнажай срам женщины и ее дочери. Не бери в жены дочь сына твоей жены или дочь дочери твоей жены, это значит обнажать срам жены. Ведь все они одна плоть; делать такое – мерзость.

Не женись на сестре твоей жены, не делай ее соперницей жены твоей открывая ее срам при жизни сестры.

Не подходи к женщине, когда она нечиста из-за месячных,- не обнажай ее срам.

Не ложись с женой ближнего, не изливай в нее семя, не оскверняйся с нею.

Детей своих не отдавай Молоху – не оскверняй имя твоего Бога. Я – Господь.

Не ложись с мужчиной, как с женщиной: это мерзость.

Не совокупляйся с животным, оскверняя себя, и пусть женщина не отдается животному: это гадость.

Мерзости Хананеев были столь отвратительны, что против них восстала земля, на которой они жили. «…И она изрыгнула живущих на ней»,- говорил Бог. Видимо, существуют определенные, созданные Богом природные закономерности, которые начинают срабатывать, когда люди в злодеяниях и безнравственности переходят некую черту. После чего сама природа, земля начинает наказывать, «сбрасывать с себя» людей. Не случайно Господь Иисус говорил, что перед Его Вторым пришествием будут «глады, моры и землетрясения».

Сегодняшние природные катаклизмы, неуклонно увеличивающиеся от года к году, являются прямым свидетельством, что земля начинает «изрыгать живущих на ней». Мир все более и более превращается в Содом и Гоморру. Законы мировых держав, как под копирку начинают быть похожими на законы Хананеев, разрешавших и узаконивавших мерзости.

Люди, которые спрашивают, почему Бог истребил Ханаанские народы, задают хороший, важный вопрос. К их вопросу, в качестве ответа, прямо подходят слова Господа Иисуса: «Если не покаетесь, все так погибнете».

В древнем Ханаане бичом Божьим для растленных грешников явилось Израильское войско. Во Втором Пришествии Христа наказывать нераскаявшихся грешников будут Ангелы. Еще пророк Софония писал: «Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли». (Софония 1:18).

Мы знаем, что Второе Пришествие состоится внезапно, «как тать». Тогда будет поздно каяться. Пока еще есть возможность, здравомыслящему человеку следует задуматься о том, по каким законам он живет, по законам и обычаям Ханаана, или по Законам Бога. Если кто совершает, или одобряет мерзости, то и получит от Бога участь Хананеев. А кто боится Бога, тот будет жив.

«Мои законы соблюдайте, Мои предписания исполняйте и следуйте им: Я – Господь, ваш Бог. Исполняйте Мои предписания и законы: они несут жизнь тому, кто соблюдает их. Я – Господь». (Левит 18 гл).

Источник

Хананеяне

Смотреть что такое «Хананеяне» в других словарях:

Хананеи, хананеяне — 1) в Быт 9:25; 10:6,15 18 о Ханаане говорится как о праотце племен, населявших Палестину до прихода туда израильтян. Под Х. следует понимать несемитское население, к рое вторглось на эту тер. до филистимлян и заселило прибрежную полосу и… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Ханаан, Хананея, Хананеяне — – первоначально имя Ханаан есть имя родоначальника, потом его потомства, и, наконец, его земли. Оно происходит от слова, которое значит – наклоняться, нагибаться, унижаться, покоряться, и по употреблению в Св. Писании иногда означает… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Сети I — В Википедии есть статьи о других людях с именем Сети. Сети I XIX династия Новое царство … Википедия

Финикия, финикийцы — I. Финикия страна на побережье Средиземного моря, расп. сев. Кармила, между горами Ливана и Средиземным морем. Эта небольшая страна имела ряд важных порт. городов: см. Акко, см. Ахзив, см. Тир, Царaат (см. Сарепта), см. Сидон, Берит (Бейрут),… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Кириаф-Санна — (город книг, или письмен) (Нав.15:49 ). Кириаф Санна и Кириаф Сефер это один и тот же город, называемый иначе Давир (см … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Ионатан Ратош — (יונתן רטוש) израильский поэт. Настоящее имя Ратоша было Уриел Шелах (אוריאל שלח) или Уриел Галперин (אוריאל הלפרין). Ратош родился в Российской империи в 1908 в сионистской семье. Его отец, Иехиел, был глубоким знатоком еврейской культуры и… … Википедия

Ратош, Ионатан — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Ратош — Ратош, Ионатан Ионатан Ратош (יונתן רטוש) израильский поэт. Настоящее имя Ратоша было Уриел Шелах (אוריאל שלח) или Уриел Галперин (אוריאל הלפרין). Ратош родился в Российской империи в 1908 в сионистской семье. Его отец, Иехиел, был глубоким … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *