Что такое халфлинк цепь
Преимущество цепей халфлинк и совместимость с кассетными звездами
В общем хочу опять воткнуть сс, затарился новой звездой.
Теперь хз какую цепь надо, желательно выбрать из этих, если они вообще подойдут, т.к. у меня сзади втулка под кассету, я оставил от кассеты звезду на 14T, это будет совместимо?
И есть ли какие-нибудь преимущества цепей халфлинк перед обычными? Кроме как возможности выбрать более точную длину.
P.S. и объясните пожалуйста значение этих цифр «1/2″*1/8» и какие еще бывают?
Самому интересно, подпишусь.
Nerzo, У меня впереди была мтб звезда,а сзади бмх драйвер и обычная мтб цепь (узкая) цепь скакала вверх вниз,так вот бмх звёзды и драйвера шире и обычная цепь не подходит.Если поставиь на мтб звёзды бмх цепь то всё будет ок,поправьте если не прав
JeteX, так будет гораздо больший износ звезд.
JeteX, так и есть. У меня тоже мтб звезда и драйвер под толстую цепь, обычная узкая не подходит. На передней звезде всё отлично держится с халфлинком, хотя если подвигать цепь на передней звезде, видно что звезда гораздо уже чем ширина толстой цепи.
Насчет преимуществ не знаю, но могу выделить ону особенность:
— Очень сильно(по сравнению с обычными) растягиваются.
Вообще халфлинковые цепи чем-то странноваты, особенно, как мне показалось, тем как сильно они между собой разные, типо того.
Когда-то у меня была однозвенка от ybn, пользовался ей где то месяц, так как после него начала рваться регулярно, звенья просто лопали независимо от нагрузок.(стоила тогда(2010) 150 грн вроде, сецчас дороже наверное)
А сейчас у меня однозвенка обычная от Столен, уже больше года как на ней катаюсь, сильно растянулась, но показала себя крепкой, не рвется не разпиновывается. Двоякое ощущение короче говоря.
Как выбрать и какие бывают велосипедные цепи
Велосипедная цепь– важная деталь трансмиссии, которая передает усилие от ведущей передней звезды на ведомую заднюю звезду, в результате чего крутится заднее колесо. Она учувствует в преобразовании мускульной силы ног человека в движение велосипеда.
Выбирая цепь, нужно иметь представление об устройстве цепей, знать их типы и отличительные особенности. Как же правильно выбрать цепь, чтоб она подошла к велосипеду и функционировала должным образом? Об этом и поговорим в данной статье.
1. Устройство.
Любая цепь состоит из металлических звеньев, которые обычно (за исключением Half-Link) поочередно собираются из полузвеньев: внешнего и внутреннего и соединяются между собой пином с роликом. Полузвено состоит из двух пластин, надеваемых на пин по краям ролика. При вращении звездочки, ее зубья цепляются за ролики, приводя тем самым ее в движение. Одно полузвено образует «шаг».
Все модификации имеют одинаковый размер полного звена, который составляет ровно 1″ (25,4 мм), следовательно размер шага равняется 1/2″ (12,7 мм). Все звездочки имеют одинаковый шаг зубьев.
Добавлять или удалять можно только по полному звену, длина почти любой модели кратна 1 дюйму, кроме халфлинк моделей. У них длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.), это позволяет точнее подобрать длину.
Ширина замеряется между двумя пластинами внутреннего звена. Она у всех моделей разная и меняется в зависимости от ее типа и числа задних передач.
2. Типы.
Существует 4 типа велоцепей:
2.1. Single-speed.
Предназначены для установки в велосипеды с одной скоростью: ситибайки, подростковые, детские, круизеры. Так же они подходят для великов с планетарной втулкой, у которых скорости переключаются внутри задней втулки.
При грамотной эксплуатации односкоростная цепь изнашивается очень медленно, ее хватает на весь период эксплуатации байка. Малый износ объясняется тем, что к ней не прилагаются нагрузки, вызывающие поперечный изгиб, ведь она располагается по прямой линии в одной плоскости с задней и передней звездой. Кроме того, для таких моделей не предъявляется требований, ограничивающих ширину, соответственно их можно изготовить из более толстых, а значит и более прочных пластин. Для еще большей износоустойчивости, их подвергают химической и термической обработке.
Зубцы звезд захватывают всю высоту ролика. При этом на ролик действует равномерная нагрузка. Отсутствие перекоса и равномерная нагрузка объясняют причину гораздо меньшего растягивания сингл-спид модификаций.
Эффективность педалирования без перекоса выше, поскольку отсутствуют потери на трение при перекосе и изгибе.
2.2. Многоскоростные.
Предназначены для байков с переключением скоростей. Отличительной особенностью является наличие небольшого зазора между пластинами, который дает возможность звеньям изгибаться вбок. Ширина меньше чем у Single-speed, поскольку толщина звезд меньше.
Для облегчения перескакивания с одной звезды на другую, зубцы звезд ниже, они захватывают ролик только наполовину. Поэтому нагрузка на ролики не равномерная, износ выше.
На увеличение износа и растягивание, очень сильно действует перекос, причем страдает не только цепь, но и зубья. Причем, чем перекос больше, тем сильнее износ и растягивание. Поэтому при езде нужно стараться выбирать скорости таким образом, чтобы был как можно меньше перекос. Крайне не рекомендуется ездить и хранить велик с включенными крайними противоположными передачами на кассете и системе. Например, на 24-х скоростной трансмиссии (3х8), нельзя включать одновременно 1-ую переднюю и 8-ую заднюю скорость или 3-ю переднюю и 1-ую заднюю. Также, нужно как можно реже, а лучше вообще не пользоваться комбинациями (передняя-задняя): 1-7, 1-6, 3-2, 3-3, 2-1, 2-8. Рекомендуемые передачи: 1-1, 1-2, 1-3, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 3-4, 3-5, 3-6, 3-7, 3-8.
Кроме износа трансмиссии, перекос вызывает снижение эффективности педалирования.
2.3. Облегченные.
Отличаются пустотелыми пинами и наличием перфорации в пластинах, благодаря чему становятся легче на 20-25 процентов. При этом у них хуже прочность, сильнее растягивание и больше стоимость. Пользуются спросом только у гонщиков, у которых на счету каждый лишний грамм веса. Для любителей такие модификации не рекомендуем покупать.
2.4. Халфлинк (Half-link).
Модификации с одним повторяющимся звеном. У них нет внешних и внутренних звеньев, все они одинаковые. Подогнать под нужную длину их легче, поскольку можно укорачивать или удлинять по одному звену, длина которого составляет 1/2″ (12,7 мм.).
Опыт эксплуатации подсказывает, что они не такие прочные, как обычные из-за особенностей своей конструкции, поэтому сильнее растягиваются и чаще рвутся.
При замене Half-link учитывайте направление ее движения – широкая часть звена должна двигаться по направлению к передней системе.
3. Материалы, технологии и характеристики.
Такие важные параметры как прочность, долговечность, коррозийная стойкость и вес зависят от:
В качестве материала, при изготовлении применяются различные марки стали, значительно отличающиеся по прочности.
4. Замки.
Если на Вашем велике установлена цепь Shimano или Campagnolo без замка, то можно выбрать подходящий по ширине замок в веломагазине и установить его себе. Одно звено удаляется, а вместо него ставится замок.
Соединительное звено у многоскоростных и односкоростных модификаций отличается типом блокировки. В многоскоростных вариантах заклепки почти не выступают над пластинами.
5. Маркировка.
По маркировке можно определить все геометрические параметры цепи. Обычно параматеры записываются в две, а иногда в три строки.
1/2″ x 11/128″ – 118 links
Цифры в маркировке означают:
11/128″ (2,18 мм) – применяется для 9-ти, 10-ти скоростных кассет (9, 10, 18, 20, 27 и 30 скоростей трансмиссии);
3/32″ (2,38 мм) – применяется для 6-ти, 7-ми, 8-ми скоростных кассет (6, 7, 8, 18, 21, 24 скоростей трансмиссии);
3/16″ (4,76 мм) – устаревший стандарт для односкоростных великов;
1/8″ (3,18 мм) – современный стандарт для односкоростных байков и велосипедов с планетарной втулкой, например: Ditton или Тяжмаш.
Иногда бывает, что указывается параметр «Прочность на разрыв», например 800 кгс. Это означает, что цепь может выдержать нагрузку без разрыва до 800 кг.
6. Ширина цепи
Многоскоростные байки оборудуются разными трансмиссиями с различным количеством скоростей, которые зависят от числа звезд в кассете (сзади) и в системе (спереди). С увеличением числа передач в кассете, уменьшается расстояние между ее звездочками, а соответственно и ширина цепи. Зависимость ширины цепи от количества задних передач, приведена в следующей таблице.
Что такое халфлинк цепь
плюсы, минусы и особенности.
Цепь, как и все в байке должна быть в достаточной степени надежной и отвечать тем
катания такие цепи изнашиваются и рвуться даже при незначительных нагрузках).
Хочется напомнить, что цепь это расходный материал – деталь, которая ставится не
подлежит замене, как, например покрышки, пеги, хабы или грипсы.
Начнем с самой простой – обычной велосипедной цепи.
Она сделана классическим способом, когда внутреннее и внешнее звенья соединяються
Следующая цепь, о которой необходимо сказать – халфлинк (halflink), что переводиться
проскальзывает при ударах, а наоборот цепляются, задирает поверхность.
Из вышесказанного мы можем выделить одну из основных характеристик цепи, которое
раме, кроме того, появляется риск, что, например, при прыжке она соскочит со звезды:
1) Если цепь слетает с передней – ведущей звезды то вы просто проваливаетесь
зарывшись вперед и запутавшись в байке.
2) Если же цепь соскакивает с трещотки или драйвера она может попасть между
велика, потому что все это, как правило, происходит неожиданно.
3) Также если цепь не качественная и плохо ложиться на зубья звезды, происходит ее
(на шатунах) или звезды драйвера, часто халфлинковые цепи имеют такое свойство.
ресурс при этом уменьшаются.
Для того чтобы правильно и без лишних усилий поставить цепь, необходим такой
Существуют так же промежуточные виды цепей, которые дают различные варианты
В данном случае цепь имеет классическое строение, полностью закрывает зубья цепи,
незначительных потерях прочности.
Но прогресс никогда не стоит на месте и возможно очень скоро мы пересядем на
ременный привод, который имеет ряд преимуществ перед цепным:
а) Меньший вес ремня и звезд под него
б) Ремень не ржавеет, так он сделан из полимерных материалов
в) Практически не растягивается и, следовательно, не имеет свободного хода
Цепи на BMX
Бренды
Зачем нужна качественная цепь на BMX?
Цепь на BMX отвечает за передачу энергии от передней звезды к задней. Другими словами, цепь является неотъемлемой и важной частью велосипеда BMX.
Даже если вы приобрели новый велосипед BMX, без сомнений в какой-то момент вам придется заменить цепь. Она может сломаться или придет время для улучшенной и обновленной цепи.
Цепь на БМХ классическая против халфлинк
Во время выбора новой цепи на BMX стоит определиться хотите ли вы классическую или халфлинк цепь.
Обе цепи имеют свои преимущества и недостатки, но различие заключается в том что, халфлинк цепь делает возможным отрегулировать длину цепи.
Когда речь идет о прочности, мы рекомендуем цепь халфлинк для агрессивных райдеров BMX, которые исполняют различные трюки, тем самым подвергая цепь ударам и сильным воздействиям.
Обратите внимание, что некоторые цепи халфлинк требуют специальные инструменты для регулировки. Это будет указано в описании товара.
Размер цепи для BMX
Большинство велосипедных цепей на BMX ⅛” шириной. Исключением являются цепи для гонок, где гонщики предпочитают цепи шириной 3/32”. Такая цепь тоньше, и поэтому весит гораздо меньше, и предпочитается некоторыми райдерами. В то время как большинство райдеров, предпочитают стандартную цепь шириной ⅛”.
Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи
Мы начинаем серию статей о велосипедной цепи.
Сначала рассмотри их устройство и типы, маркировку, а так же как правильно подобрать ширину и длину цепи.
В следующих статьях будут рассмотрены вопросы износа цепи, как его измерить и уменьшить, как правильно снимать велосипедную цепь (с помощью такого инструмента как выжимка цепи и без нее), а также как и чем мыть и смазывать велоцепь (после активных покатушек по грязи и мойки велосипеда, а так же при его подготовке к зимнему хранению).
Велосипедная цепь – элемент трансмиссии, передающий силу ног велосипедиста на заднее колесо.
Она позволяет преобразовать мускульную силу человека в энергию движения и передает 95-98 процентов от усилий ног, прилагаемых к педалям.
Устройство велосипедной цепи и ее типы
Цепь состоит из звеньев. Каждое звено состоит из двух полузвеньев: внутреннего и внешнего. Полузвенья еще называют «шагом цепи» и скрепляются между собой специальным элементом – пином, на который одевается ролик. За ролик цепляется зубья звездочек.
Все велоцепи, кроме халфлинк (Half-Link), состоят из двух видов звеньев: внутренних и внешних.
У всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. Часто полузвено называют просто «звеном«
Это связано с одинаковым шагом зубьев на всех звездочках. Удалять или добавлять можно только по целому звену, т.е. длины велоцепей кратны дюйму.
Это не касается только халфлинк (Half-Link) цепей. У них можно менять по одному звену, длина которого 1/2″ (12,7 мм.), что позволяет более точно подбирать размер цепи. Но об этом мы поговорим ниже.
Ширины у цепей разные и зависят от её типа и количества звезд в кассете. Ширина велоцепи измеряется между пластинами внутреннего звена.
Цепи бывают нескольких типов
1. Цепь для односкоростных велосипедов (Single-speed)
Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.
Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.
Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.
3. Облегченные велосипедные цепи.
У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.
Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.
В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.
4. Велосипедные цепи Халфлинк (Half-link)
Цепи с одним повторяющимся звеном называются Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено).
Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.
Как правильно установить Half-link цепь на велосипед.
При замене Халфлинк цепи нужно помнить о направлении ее движения – широкая часть звена по направлению к рулю.
Замки велосипедной цепи
Цепи разных производителей отличаются типом соединения. Есть цепи с соединительным звеном, а есть без него. Например, велоцепи таких производителей как Shimano и Campagnolo идут без соединительного звена. SRAM и KMC наоборот, производят цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, KMC MissingLink). С их помощью её гораздо проще устанавливать и снимать с велосипеда.
Если на Вашем велосипеде установлена цепь без такого замка, то сейчас в магазинах можно купить отдельно замки и использовать их у себя. Только выбирайте замок, подходящий по ширине именно для Вашей цепи.
Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без специального устройства, называемым выжимкой цепи.
Из каких материалов изготавливают велосипедные цепи
Характеристики цепи, такие как долговечность, вес, прочность, коррозийная стойкость зависят от:
Изготавливают все цепи из различных марок сталей.
Маркировка велосипедной цепи
Маркировка цепи содержит все данные о ее геометрических параметрах.
Обычно она содержит 2-3 строки.
1/2″ x 3/32″ – 116 links
Что означают цифры в маркировке цепи:
Обычно эти размеры следующие:
1/8″ (3,18 мм) – это общепринятый стандарт цепей для синглспидов (односкоростные байки), Freestyle, BMX и байков с планетарной втулкой. Например: «Тяжмаш», «Ditton».
3/16″ (4,76 мм) – более старый стандарт цепей для односкоростных велосипедов
3/32″ (2,38 мм) – для кассет с 6, 7, 8-ю звездами. 6, 7, 8, 18, 21, 24 скорости.
11/128″ (2,18 мм)– для кассет с 9, 10 звездами.
Есть еще такой параметр как «Предел прочности на разрыв». Например, 820 кгс. Это значит, что для разрыва цепи, нужно приложить силу, эквивалентную 820 кг.
Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться соответствующими таблицами здесь.
Ширина велосипедной цепи
Современные многоскоростные велосипеды имеют разное количество передач, зависящее от количества звезд как спереди в системе (ведущие звезды), так и сзади в кассете (ведомые звезды). Чем больше звезд в кассете, тем меньше между ними расстояние и меньше ширина рамок переднего и заднего переключателей скоростей. Для определения необходимой ширины цепи нужно знать количество звездочек на кассете.
Ширина многоскоростных цепей зависит от количества звезд в кассете и приведена в таблице:
О том, как правильно подобрать длину велоцепи (сколько в ней должно быть звеньев) для односкоростного велосипеда или для модели с переключением передач рассказано в статье «Как правильно определить длину велосипедной цепи».
Как правильно выбрать велосипедную цепь?
Прежде всего, посмотрите на маркировку цепи, установленной на велосипеде и ищите подобную.
Маркировка цепей популярных производителей приведена на картинке в таблице ниже. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.
Производители определяю качество своих цепей маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число в маркировке, тем лучше качество. Цепи КМС делают разной окраски— самые лучшие окрашиваются в золотой цвет.
В последние годы Shimano производили цепи следующих типов:
Иногда на самых дешевых велосипедах, укомплектованных трещетками Shimano класса Tourney, также встречаются цепи UG-30 или UG-50 на 5-7 звезд. Цифровой индекс в маркировке, например IG-51, говорит о классе цепи: чем больше число, тем она лучше и дороже.
В цифровом индексе цепей SRAM закодирована информация о количестве передач – первая цифра, и о классе цепи – вторая и третья цифра. Например, PC-991 рассчитана на 9 звездную кассету. 91 – класс цепи.
Фирма SRAM выпускает цепи на 11,10, 9, 5-8 передач.
Цепи для односкоростных велосипедов ставятся только на них. Не пытайтесь их поставить на многоскоростной велосипед, да она и не влезет.
Поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество звезд на кассету с большим количеством звезд нельзя. Более широкая не поместиться между звездами.
Велоцепи на 7 звезд можно поставить на 7-ми, 6-звездные кассеты, но нельзя ставить на односкоростные велосипеды.
Рассчитанную на 8 звезд можно поставить на 8-ми и 7-звездные кассеты.
Цепь на 9 звезд можно поставить только на эту же кассету – на 9 звезд.
Предназначенные на 10 и 11 звезд в кассете, можно ставить только соответственно на 10 и 11 звездные кассеты. Велоцепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд между собой несовместимы.
Десятискоростные велоцепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами.
Естественно, следует учитывать и финансовый аспект. Фирменная продукция стоит недешево. Однако, современные китайские велоцепи, значительно более дешевые, по качеству не всегда сильно отличаются от фирменных изделий. Иногде дешевле поменять несколько китайских цепей, чем переплачивать за фирменную, тем более, что большинство из них производят все-равно в Китае.
Наиболее популярные производители велосипедных цепей
Compagnolo – итальянский производитель, изготавливающий качественные, но недешевые цепи и другие велозапчасти.
SRAM – американская фирма.
KMC – тайваньская компания, вот уже более 30 лет производящая цепи не уступающие по качеству Shimano и SRAM но по более доступным ценам.
Wipperman – немецкая фирма. Как всё немецкое славится качеством и надежностью, но и высокой стоимостью.
Отдельно хочется сказать об отечественном производителе «Тяжмаш«. Его продукция предназначена для односткоростных велосипедов и является аналогом старых советских цепей (с эмблемой «Сделано в СССР»). Так же, как и 30-40 лет назад, они изготавливаются из высокоуглеродистой стали, значительно уменьшающей износ трущихся деталей. Обладают высокой прочностью, выдерживая усилие на разрыв в 1100 кг. Им не страшны рывковые нагрузки и удары при падениях. Они практически вечные, при том что значительно дешевле своих зарубежных аналогов, даже китайских.
- скины майнкрафт с наушниками мальчик
- в какой ресторан сводить девушку