Что такое халдированая сумма
Холдирование
Холдирование (от англ. слова hold – удерживать) – банковский термин, обозначающий следующую процедуру: кредитная организация в момент авторизации банковской карты резервирует сумму операции на определенный срок, в течение которого ожидает расчетов от эквайера. Часто эту операцию называют также временной блокировкой, резервированием или замораживанием суммы на счете карты.
Иными словами, когда происходит оплата по карте, потраченная клиентом сумма на покупку/услугу замораживается банком-эмитентом, т. е. холдируется для последующего списания. В этот момент кредитная организация уменьшает величину доступного баланса по карте на израсходованную клиентом сумму, но не списывает ее со счета. Фактически средства с карты будут списаны только тогда, когда в банк придет финансовое подтверждение проведенной операции – поступят так называемые клиринговые файлы от эквайера.
В случае если эти файлы не поступают, сумма операции остается зарезервированной на определенное количество времени, после чего автоматически размораживается и становится доступной держателю карты. Срок холдирования в банках разный и составляет, как правило, от 9 до 30 дней. К примеру, в Альфа-Банке средства резервируются на срок до 9 дней.
Стоит отметить некоторые важные моменты, связанные с холдированием. Например, в случае когда валюта счета отличается от валюты операции, списание средств с карты происходит по курсу, установленному на день списания, а не на день резервирования средств. В такой ситуации сложно предугадать, как изменится курс валюты за это время и какая сумма в итоге будет списана банком с карты, поэтому не стоит тратить все свои средства, чтобы не получить в итоге отрицательный баланс.
Достаточно распространена ситуация, когда с карты списываются средства не за счет зарезервированной ранее суммы. Это связано с тем, что списание средств производится кредитной организацией автоматически по реквизитам, указанным в клиринговых файлах. В случае если они не совпадают с реквизитами авторизации, зарезервированная сумма так и продолжает «висеть», происходит новое списание с карты. При этом у держателя карты складывается впечатление, что сумма операции списана с карточки дважды.
Редко, но все же бывает так, что файлы, подтверждающие совершение операции, приходят после разблокировки средств на счете. В таком случае сумма списывается с карты, и если на ней недостаточно средств, то образуется технический овердрафт.
Часто с проблемой двойного списания сталкиваются при бронировании номеров в гостиницах. К примеру, при бронировании номера отель заблокировал на карте определенную сумму, однако при въезде постояльца в гостиницу списал не ее, а произвел новое списание.
В такой ситуации временно заблокированная сумма станет доступна клиенту после окончания установленного в банке срока холдирования. Если держателю карты зарезервированные средства необходимы раньше этого срока, он должен обратиться в свой банк с требованием отмены авторизации с подтверждающими финансовыми документами о проведенной операции.
Бывают случаи, когда запрос авторизации дублируется и сумма операции блокируется дважды. Такое происходит чаще из-за ошибки кассира или технических проблем с терминалом.
Стоит отметить, что если продавцом своевременно была отменена авторизация по карте, то зарезервированная сумма разблокируется достаточно быстро. Например, покупатель в день покупки товара решил вернуть его в магазин. Кассир, при условии что банк-эквайер еще не получил информацию о платеже, отменит совершенную операцию, и зарезервированная сумма станет доступной держателю карты.
Холдирование: что это такое и когда применяется?
Пластиковые карточки, появившиеся в середине прошлого столетия, не потеряли своей актуальности, а, наоборот, прочно вошли в жизнь современного человека и набирают все большую популярность. С помощью дебетовых и кредитных карт клиенты банков могут осуществлять самые различные финансовые операции, среди которых резервирование денежных средств.
Что это за услуга такая?
Холдирование представляет собой блокировку денежных средств при проведении безналичной оплаты какого-либо товара или услуги. Некоторое время списываемая сумма остается на карте, но уже не может использоваться держателем пластика. Пользователи системы онлайн банкинга после осуществления каких-либо покупок могут видеть, что деньги со счета не всегда списываются сразу. Нередко они уходят в раздел «заблокировано». Списание осуществляется через 1-3 дня. Сумма в графе доступный остаток уменьшается.
Данная операция в финансовой терминологии носит название «холд» по банковскому пластику. Средства остаются зарезервированными, пока совершаемая сделка не будет подтверждена либо отклонена. Конкретные сроки холдирования полностью зависят от финансового учреждения. Обычно период транзакции занимает от одних и до трех суток. Бывают случаи, когда подтверждение идет целый месяц.
Процесс оплаты проходит моментально лишь для держателя карточки. Главное, иметь на счету достаточно средств. Между банком и поставщиком услуг либо продавцом, с которым расплачиваются по пластику, осуществляется целый ряд финансовых операций. Он начинается с запроса денежных средств на списание или отправку оплаты до подтверждения, перечисления и так далее.
Техническая часть
Схема выполнения холдирования включает в себя следующую цепочку действий:
Холдирование помогает избежать технических ошибок между расчетными терминалами и продавцами. Все перечисленные операции позволяют разблокировать деньги и вернуть к активной сумме, если они были заблокированы по вине кассира либо в результате технического сбоя.
Особенности резервирования денег
Процедура холдирования отличается некоторыми нюансами. Она нередко задействована при осуществлении покупок в интернет-магазинах. Предварительная авторизация позволяет виртуальному продавцу убедиться в состоятельности потенциального клиента оплатить товар или услугу. В первом случае она дает время на проверку наличия запрашиваемого товара.
Когда никаких накладок не возникает, торговый представитель подтверждает операцию на списание денежных средств. Здесь есть один важный момент. Если покупка осуществляется в иностранной валюте, то есть проводка требует конвертации рублей в евро либо доллары, перерасчет осуществляется не на момент холдирования суммы, а на фактическую дату списания. В результате со счета может списаться как меньшая, так и большая сумма.
Если по причине технической ошибки или сбоя происходит блокировка денежных средств, то есть фактически они просто блокируются, а сама сделка не фиксируется в торговой точке, держатель карты не сможет вновь использовать эти средства для покупки. Они будут в резерве, пока не истечет срок ожидания подтверждения. Оно не придет, поскольку в виртуальном магазине покупка не была дооформлена, а деньги на время повисли в блоке.
Не стоит переживать о том, что уведомлений пришло два. Если на сайте продавца сделка не была зафиксирована как оплаченная или приобретенная, значит, первая заблокированная сумма, то есть излишек будет возвращен в конце холдирования. Никаких лишних трат не будет.
Какие сложности возникают при осуществлении холдирования?
Замораживание денежных средств — это одновременно и простая, и сложная операция. Она не всегда проходит без ошибок. Могут возникать проблемы со сменой курса валюты, двойным списанием и так далее. Нередко сложности возникают при смене карточного счета с заблокированными средствами. Нельзя с точностью сказать, откуда произойдет списание. Лучше ничего не предпринимать и дождаться окончания периода «Холд», а затем уже производить смену карты.
Проблемы возникают из-за позднего получения клиринговой информации. Блокировка фактически уже прошла, а во время доставки платежа повторно снимается еще одна сумма с баланса. На кредитных картах, если лимит окажется недостаточным, образуется непроизвольный овердрафт, предоставляющийся на платной основе. В качестве примера можно взять оплату аренды автомобиля или номера в гостинице. Резервироваться в подобной ситуации может не полная стоимость услуги, а предоплата, предполагающая погашение полной суммы в конце. Владельцу карты в таком случае придется ждать, когда вернется предоплата, поскольку второй раз были списаны средства полной стоимости без вычета первого взноса.
Чтобы не возникло серьезных финансовых проблем, холд лучше всего проводить кредитными, а не дебетовыми картами. Независимо от используемого типа пластика следует четко понимать, как происходит холдирование, почему какая-то сумма средств оказывается в блоке, возвращается к сумме активных или окончательно списывается с карточки.
Холдирование
Холдирование (от англ. слова hold – удерживать) – банковский термин, обозначающий следующую процедуру: кредитная организация в момент авторизации банковской карты резервирует сумму операции на определенный срок, в течение которого ожидает расчетов от эквайера. Часто эту операцию называют также временной блокировкой, резервированием или замораживанием суммы на счете карты.
Иными словами, когда происходит оплата по карте, потраченная клиентом сумма на покупку/услугу замораживается банком-эмитентом, т. е. холдируется для последующего списания. В этот момент кредитная организация уменьшает величину доступного баланса по карте на израсходованную клиентом сумму, но не списывает ее со счета. Фактически средства с карты будут списаны только тогда, когда в банк придет финансовое подтверждение проведенной операции – поступят так называемые клиринговые файлы от эквайера.
В случае если эти файлы не поступают, сумма операции остается зарезервированной на определенное количество времени, после чего автоматически размораживается и становится доступной держателю карты. Срок холдирования в банках разный и составляет, как правило, от 9 до 30 дней. К примеру, в Альфа-Банке средства резервируются на срок до 9 дней.
Стоит отметить некоторые важные моменты, связанные с холдированием. Например, в случае когда валюта счета отличается от валюты операции, списание средств с карты происходит по курсу, установленному на день списания, а не на день резервирования средств. В такой ситуации сложно предугадать, как изменится курс валюты за это время и какая сумма в итоге будет списана банком с карты, поэтому не стоит тратить все свои средства, чтобы не получить в итоге отрицательный баланс.
Достаточно распространена ситуация, когда с карты списываются средства не за счет зарезервированной ранее суммы. Это связано с тем, что списание средств производится кредитной организацией автоматически по реквизитам, указанным в клиринговых файлах. В случае если они не совпадают с реквизитами авторизации, зарезервированная сумма так и продолжает «висеть», происходит новое списание с карты. При этом у держателя карты складывается впечатление, что сумма операции списана с карточки дважды.
Редко, но все же бывает так, что файлы, подтверждающие совершение операции, приходят после разблокировки средств на счете. В таком случае сумма списывается с карты, и если на ней недостаточно средств, то образуется технический овердрафт.
Часто с проблемой двойного списания сталкиваются при бронировании номеров в гостиницах. К примеру, при бронировании номера отель заблокировал на карте определенную сумму, однако при въезде постояльца в гостиницу списал не ее, а произвел новое списание.
В такой ситуации временно заблокированная сумма станет доступна клиенту после окончания установленного в банке срока холдирования. Если держателю карты зарезервированные средства необходимы раньше этого срока, он должен обратиться в свой банк с требованием отмены авторизации с подтверждающими финансовыми документами о проведенной операции.
Бывают случаи, когда запрос авторизации дублируется и сумма операции блокируется дважды. Такое происходит чаще из-за ошибки кассира или технических проблем с терминалом.
Стоит отметить, что если продавцом своевременно была отменена авторизация по карте, то зарезервированная сумма разблокируется достаточно быстро. Например, покупатель в день покупки товара решил вернуть его в магазин. Кассир, при условии что банк-эквайер еще не получил информацию о платеже, отменит совершенную операцию, и зарезервированная сумма станет доступной держателю карты.
Холдирование (предавторизация)
Холдирование — это процедура резервирования суммы списания в пользу оплаты какого-либо товара или услуги со счёта банковской карты.
Технически процедура списания средств с использованием холдирования выглядит следующим образом:
Как видно из схемы выше, резервирование средств на карте клиента позволяет минимизировать проблемы после ошибок со стороны продавца и банка-эквайера. Если оплата не завершится успехом из-за технической неисправности терминала, ошибки кассира и т.п., блокированная сумма просто вернется на баланс карточного счета через определенное банком-эмитентом время.
Время холдирования может составлять около 1 — 30 дней.
Очень часто холдирование используют интернет-магазины и сервисы (в том числе и сервисы приема платежей). Многоэтапная система оплаты с предварительным резервированием позволяет им быть уверенными в платежеспособности клиента. В этом случае используется такой термин как «предавторизация». За время резервирования средств магазин может удостовериться в наличии и качестве товара, подготовить его к продаже и перевозке. И если все хорошо — отправить подтверждение на окончательное списание средств со счета клиента.
Если покупка осуществлялась с конвертацией валюты (на карточном счете рубли, а магазин принимает доллары), то фактический пересчет курса будет произведен по данным на момент списания, а не резервирования (холдирования). По итогам операции конвертации может произойти дополнительное списание средств или наоборот, пополнение. В первом случает, при недостатке денежных средств может образоваться отрицательный баланс (технический овердрафт).
Часто случаются ситуации, когда из-за технических ошибок терминала или кассира сумма фактически не списывается, так и оставшись в состоянии удержания, и тогда повторная процедура оплаты может не пройти (не хватает денег на счете из-за блокировки на сумму первой транзакции) или клиент получит несколько уведомлений о списании одно и той же суммы (двойное списание). По факту, деньги со счета никуда не переводились и вернутся автоматически на счет сразу после истечения срока холдирования.
Чтобы ускорить процесс разблокировки средств, можно обратиться с заявлением о проблеме в банк, выпустивший вашу карту (банк-эмитент).
Что такое холдирование средств на карте
При совершении некоторых операций банк может не сразу списать деньги, хранящиеся на счете карты, а сначала заморозить их на 1-2 дня. Это называется холдирование средств на карте. Схема используется всеми банками мира, среди них Сбербанк, Альфа-Банк, Тинькофф и другие. Если транзакция не завершится, заблокированная сумма возвращаются на счет.
Как правило, деньги замораживаются при оплате товаров через Интернет. До тех пор, пока пользователь не получит покупку или магазин не подтвердит операцию, транзакция будет ожидать подтверждения.
Что такое холдирование
Холдирование денежных средств – это банковский термин, используемый при резервации определенной суммы на срок, не превышающий 30 суток. В переводе с английского hold – удержание. В Альфа-Банке могут заморозить деньги до 9 суток. В течение этого времени банк ожидает от продавца отмены или подтверждения операции. Если продавец отменяет транзакцию, сумма в полном объеме возвращаются на счет. В случае подтверждения – деньги списываются с карточки.
Еще одна причина холдирования – особенность работы платежной системы. После проведения оплаты с помощью терминала, деньги списываются с карточки не сразу, поскольку необходимо проверить операцию в банке, предоставившем терминал. Также проверяют банк-эмитент.
Сумма списывается не сразу, потому что данные по всем безналичным платежам, совершенным в торговой точке, обычно направляются в банк-эквайер в конце рабочего дня. И только тогда направляется запрос на списание. При этом в мобильном приложении или интернет-банкинге баланс будет меньше, но если посмотреть выписку, они все еще будут храниться на счете.
Финансовые средства временно блокируют в отелях, ресторанах и прокатных компаниях. Это связано с взиманием депозита при оказании услуг. В отелях депозит возвращается после сдачи номера. В прокатных компаниях деньги блокируют на 1 месяц, поскольку иногда штрафы приходят с опозданием.
Зачем нужна авторизация
Для некоторых компаний авторизация (удерживание) средств после оказания услуги – единственный вариант, позволяющий не обанкротиться. Рассмотрим в качестве примера прокатные услуги.
Вы взяли автомобиль в аренду в Европе, стоимость аренды составила 15 000 р., эта сумма сразу же списывается с карточки. Дополнительно взимается депозит 30 000 р., который подлежит резервированию, он обязательно должен быть у вас на счете. Но возможно не списывать, а использовать холдирование средств на счете (авторизацию). Для пользователя эта процедура выглядит как списание, поскольку сумма операции, требующей авторизации, становится недоступной, баланс уменьшается.
Возврат осуществляется в установленный договором срок, если не был нарушен договор. Комиссия не взимается, даже если вернулась не вся сумма.
Условия и сроки
Финансовые средства могут быть временно заблокированы на любой карточке. Владелец пластика никак не может повлиять на эту процедуру – отказаться от холдирования нельзя. На пользователе блокировка денег, как правило, никак не сказывается: за операцию не предусмотрена комиссия или другие сборы.
Срок резервирования обычно варьируется от 5 до 15 дней. Максимальный срок – 30 суток. Если по истечении этого периода операцию не подтвердили, блокировка снимается и вся сумма становится доступной на счету.
Порядок проведения
Процесс временной блокировки выглядит следующим образом:
Иногда процедура затягивается на 2-3 дня. Если бы в течение этого времени покупателю приходилось дожидаться ответа, использование пластиковых карточек было бы крайне неудобным.
Сбербанк и Альфа-Банк – крупные коммерческие банки, использующие холдирование. Финансовые средства замораживаются на установленный срок. В Сбербанке срок, в течение которого деньги могут быть заблокированы, составляет 30 суток. По дебетовым и кредитным картам Альфа-Банка – не более 9 суток.
Процесс блокировки не отличается от других организаций.
Возможные проблемы
Обычно холдирование не приносит проблем владельцам карточек, но бывают исключения. Проблемы возникают из-за двойного списания. В результате этого может образоваться технический овердрафт, который влечет за собой штрафные санкции.
Двойное списание – редкое явление, возникает из-за программного сбоя или ошибок в клиринговых файлах, допускаемых кассирами магазинов. Если в клиринговых файлах не совпадают реквизиты авторизации, со счета списывается сумма средств, равная заблокированной. Ранее заблокированные средства не возвращаются, а остаются замороженными. То есть и платеж списался, и деньги остались в блокировке. Иногда это приводит к минусовому балансу – овердрафту.
За несанкционированный овердрафт взимается штраф – около 500-1500 р., в зависимости от банка.
Но не стоит беспокоиться, что деньги утрачены навсегда, поскольку, когда выйдет срок резервации, они вернутся на счет.
Особо осторожно нужно расплачиваться за границей и на сайтах иностранных интернет-магазинов (покупки оплачиваются в Интернете бесплатно, т.е. без комиссии). Конвертация валюты осуществляется не в момент покупки, а в момент одобрения операции банком-эмитентом. За время, необходимое для получения авторизации, курс валюты может измениться. Как это отразится на стоимости покупки – вопрос. Поэтому старайтесь проводить расчеты за границей наличными, и избегайте двойной конвертации.
Отмена авторизации
Если продавец отменяет авторизацию, заблокированные деньги возвращаются на карточку. Однако в большинстве случаев они просто дожидаются конца срока авторизации, что занимает до 30 суток. В течение месяца вы не сможете пользоваться деньгами. Поэтому при внесении депозита рекомендуем использовать кредитные карточки. Финансовые средства вернутся в течение льготного периода и вы не переплатите проценты.