Что такое хаешка в кс го
Термины и сленг комментаторов матчей CS:GO
Контера, Контры, Си Ти (CT – Counter-Terrorist), КэТэ (КТ), спецназ – игроки, которые противостоят террористам – «сторона защиты». Победа в раунде контерам зачисляется в таких случаях:
Карта (map) – виртуальный объект в игре, в пределах которого происходит сражение. В данное время на турнирах CS:GO такой набор карт (Маппул, map pool):
Пики, пикать (pick) – термин применяется в нескольких ситуациях:
Тиммейт (Teammate – напарник) – коллега по команде.
Тимкилл (Team Kill) – убийство коллеги по команде.
Скилл (Skill) – уровень (умение) игры.
Личный скилл (Individual skill) – натренированные индивидуальные технические, тактические и стратегические навыки игры (стрельба, использование гранат, выбор позиции, реакция и т.д.).
Тимплэй (Teamplay) – сыгранность команды в целом. Один из ключевых факторов для победы.
Дизмораль – падение общего психологического настроя команды, что приводит к снижению уровня игры. Часто возникает, когда в сложных ситуациях один или несколько игроков начинают нервничать и кричать на членов команды.
Оружие
Калаш, Ака – автомат AK-47 (Террористы).
Эмка, Кольт – штурмовая винтовка M4A4 или M4A1-S.
Хае, Хаешка, Осколка, Гренка, Грена (hegrenade) – осколочная наступательная граната.
Флэшка/Флэха/Флэша, Световуха, Слеповуха/Слепа, Световая, Flashbang – световая ослепляющая граната.
Дымовуха, Дым, Смоук (Smoke) – дымовая граната (может загасить молик).
Засмочить — задымить часть территории дымовыми гранатами.
Броня, Бронник, Бронь, Армор – бронежилет для защиты
Кастрюля – защитный шлем.
Фраг, Килл, Минус (Frag, Kill) – убитый противник.
Фраг-лидер – игрок, который регулярно показывает самый высокий уровень убийств в матчах (с психологической точки зрения очень важно, чтобы фраг-лидер не стал обычным фрагером, который играет только ради фрагов).
Хэдшoт, Хэд, Headshot – точное попадание в голову.
Без головы – попадание в голову без убийства.
Красный — игрок, с уровнем здоровья менее 20%.
Флешить/зафлешить – ослеплять/ослепить световой гранатой.
Флешёный, белый – игрок, который ослеплен световой гранатой.
На шифте/шифтить — движение игрока с зажатой клавишей Shift – медленно, но бесшумно.
Раздамажить (damage – повреждение, урон) – нанесение серьезного вреда здоровью соперника/ов, но еще не убийство.
Энтри-килл, Энтри-Фраг (Entry frag / Openfrag) – первое убийство в раунде, считается важным событием для команды, которая его сделала.
Зажим/Спрей (Spray) – стрельба сплошной очередью (зажав левую клавишу мыши).
Флик-шот – точный выстрел после резкого перевода прицела на цель без предварительного прицеливания. Например, снайпер в прицел контролирует зону, в которую может выйти противник слева или справа. При этом прицел держит посередине от возможных точек выхода. После появления соперника игрок резко бросает прицел в нужную сторону и точно стреляет.
Прострел (Wall-banging) – стрельба через непрозрачные предметы (дверь, труба, ящик, стена и т.п.) по игроку, который может прятаться за этими предметами.
Стрэйф (Strafe) – игровая механика передвижения по не прямой траектории для затруднения попадания противником. Это может быть, как боковое перемещение влево-вправо, так и сложное перемещение зигзагами с одновременной стрельбой.
Оптика/Зум (Zoom) – оптический прицел.
Ноускоп/Ноузум (No-scope/No-zoom) – выстрел из снайперской винтовки, не используя оптический прицел.
Фастзум (FastZoom) – техника стрельбы из снайперской винтовки (в большинстве случаев с близкого расстояния). Противник высматривается без зума, как только он появляется, включается зум и производится моментальный выстрел.
Джампшот (Jumpshot) — стрельба в прыжке;
Мансовать, мансует – действия игрока/игроков с целью запутать или обмануть противника. Само слово (глагол) происходит от одесского местного фразеологизма МАНСЫ (россказни, лапша на уши, сомнительные поступки и слухи).
Буст, Подсадка (Boost) – способ забраться в труднодоступное высокое место, залезая на присевшего игрока.
Ретейк (ReTake) — попытка вернуть утраченный контроль над определенной точкой. Чаще все применяется к точкам установки бомбы.
Допы – дополнительные раунды на карте. При счете в раунде 15:15 команды играют еще 6 раундов, для победы нужно выиграть 4 раунда. Если команды сыграют 3-3, то играют еще 6 раундов. Допы назначаются, пока одна из команд не выиграет 4 раунда.
Мап-поинт (Map Point) – так называют раунд, который может стать последним (решающим) на данной карте (когда одна из сторон выигрывает 15 раундов).
Матч-поинт (Match point) – раунд, который может стать последним (решающим) в данном матче.
Мастерство
Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.
Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.
Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков). Наиболее известные клатчеры:
Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.
В соляного (от слова «Соло») — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.
Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.
ЛоуТаб (Лоутабер). Low – низкий, Tab – кнопка вызова таблицы с игроками при игре. Лоутабом называют самого нижнего игрока в таблице. Обычно это слабый игрок у которого меньше всех убийств.
Экономика в КС:ГО
Экономика – понятие, которое определяет количество заработанных денег у команды.
Форс-бай (Force buy) — вынужденная или тактическая закупка на все деньги, даже если на полноценный закуп не хватает. Например, раунд перед сменой сторон, когда экономить не имеет смысла. Или после выигранного пистолетного раунда, когда у противника проблемы с деньгами – в этом случае имеет смысл закупить пистолеты-пулеметы или дробовики с целью заработать больше денег.
Фулл бай (Full buy) – максимально полная закупка (оружие, броня и полный комплект гранат).
Тактики и стили игры
Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.
Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.
Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.
Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.
Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).
Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.
Места на картах
Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)
Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.
Кишка — узкий длинный проход, коллектор.
Винты — вентиляционные шахты.
Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).
Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.
Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.
Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.
Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.
Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.
Ответы на популярные вопросы
Что такое «Слон Длина Зажим«. Это игровой сленг из CS 1.6 и CS:GO. Слон – снайперская винтовка AWP (термин использовали игроки в CS 1.6, он подчеркивал, что из такой винтовки можно и слона убить). Длина – место на карте (Dust2, Dust2, Train, Overpass). Зажим – стрельба очередью, когда зажимается левая кнопка мыши.
Кто такие Напы в КС:ГО. Напы – это напарники, режим игры с напарниками.
Кто такой Петрик – комментаторы матчей часто упоминают имя Александра Петрика во время стримов. Александр Петрик – известный профессиональный аналитик по киберспортивной дисциплине CS:GO.
Осколочные гранаты в CS:GO: 10 способов использования хаешек в кс го
Некоторые изобретения являются совершенно новыми. Как Интернет – то, чего раньше никогда не было, концепция, которую вы только могли себе представить. Другие являются взрывами из прошлого. Текущая мета осколочных гранат в CS:GO является последней.
Более того, вы могли подорвать одного или двух Т, совершающих пуш рампы на Nuke, бросая свои осколочные от стены в верхней части плента – гранаты наносили немалый урон через текстуры карт.
Говоря о CS GO, очевидно, что механика гранат изменилась. В отличие от CS 1.6, любая текстура (выступ, угол, практически любая поверхность) защищает вас от получения полного урона от осколочных гранат.
Использование осколочных гранат стало менее популярным, уступив место тактике, основанной на индивидуальной стрельбе и использовании дымов. Сохранились некоторые из самых популярных тактик бросание нескольких осколочных в одну точку, как ранее упоминавшиеся закидывание гранатами мейна на Train, но таких было всего несколько.
Но в 2018 году Astralis возродили давно забытую тенденцию. Должно быть, это была идея Zonic вернуться к своему опыту проигрока в 1.6, чтобы сформировать новый старый подход команды. И этот подход превратился в текущую игровую мету, новую для кс го. Чтобы не отставать от меты и команды номер 1 в мире, другие команды должны были приспособиться к этой новой угрозе и придумать свою собственную тактику. Но если вы сравните статистику осколочных гранат Astralis с данными других команд, датчане, вероятно, все еще будут на много шагов впереди. Вот как осколочные гранаты были повторно внедрены в игру.
Подход Astralis к игре в кс го вывел их на вершину в 2018 году
Бросание нескольких осколочных гранат сегодня – это либо часть хорошо спланированного, медленного выхода террористов на точку, либо ситуативная корректировка действий Т, либо это основано на определенных таймингах для КТ. Примером первого будет закидывание гранатами “монстра” на Overpass. Что касается второго, учтите следующее: играя за КТ на Dust2, вы можете стоять возле дверей на миде и ждать, пока взорвется флешка T с пальмы на шорт. Когда это произойдет, вы будете знать, что один из Т находится на пальме, и вы можете бросить туда две осколочные гранаты.
Нанесение урона с помощью осколочных гранат имеет три разных преимущества:
В приведенном ниже видео вы найдете 10 лучших способов оптимально использовать осколочные гранаты, что поможет вам выиграть больше раундов. Мы не упомянули о невероятно очевидных вариантах, таких как подрыв Т ямы, верха банана и начала банана на Inferno. Также не упоминале о обычной прокидке гранат в коробку на Dust2 или подрыве угла на зелени на Train.
Тем не менее, советы по осколочным гранатам, которые вы найдете в видео, безусловно, будут полезны и помогут вам лучше играть в CS:GO.
Что такое ретейк, эйс и плент? Словарь для тех, кто включил CS впервые за 10 лет
Мейджор в самом разгаре!
Сейчас в Стокгольме проходит крупнейший и самый престижный турнир по CS – мейджор. Пандемия отодвинула мейджор на целых два года, поэтому все очень ждали это событие. Призовой фонд в этом году рекордный – 2 млн долларов, победитель забирает половину суммы. Плей-офф проходит в Стокгольме на стадионе Avicii Arena вместимостью в 14 тысяч человек, на котором проводили ЧМ по хоккею в 1989 году.
Если ты не сильно разбираешься в CS, но хочешь посмотреть мейджор, этот текст – для тебя. А по ссылке ниже ты найдешь расписание и видеотрансляцию мейджора. Русскоязычную трансляцию проводит WePlay Esports.
Что вообще нужно делать в CS?
Побеждает команда, которая выиграет 16 раундов. После 15 раундов происходит смена сторон.
Counter-Strike – далеко не простая стрелялка. Конечно, хорошая реакция очень важна. Например, у лучшего игрока мира – украинца Александра «S1mple» Костылева – реакция сопоставима с профессиональными гонщиками.
Но в CS играют именно команды 5 на 5. Фактор бомбы заставляет игроков перемещаться, а на картах есть тоннели, этажи, пути обхода, высотные точки и так далее. Поэтому без слаженной тактической игры на высоком уровне делать нечего.
Подробнее о том, чем в CS занимаются игроки разных позиций и как работают вместе, можно узнать в этом тексте:
CS максимально реалистичен. Пуля в голову убивает с одного попадания, а снайперская винтовка AWP – даже попаданием в любую точку тела. Поймал очередь из мощной пушки – выбываешь. Поэтому огромную роль играет звук: по звукам шагов или стуку упавшей гранаты можно понять, где находится враг. Спрятаться или обойти – и затем напасть первым.
Кстати, очереди (или «спреи») – отдельный вид красоты в CS. Суть в том, что у многих пушек сильнейшая отдача, и курсор буквально ползет в сторону во время стрельбы. Игроки долго заучивают рисунок отдачи для каждой пушки, чтобы при наведении мышки делать на нее поправку и вести курсор в противоположную сторону. Как вы понимаете, при быстром перемещении прицела точка отдачи тоже изменится – поэтому просто заучить отдачу механически не выйдет, ее надо чувстввать. Но лучшие мастера стреляют так, будто никакой отдачи нет!
Полезные термины, со знанием которых легче смотреть CS
Термины, связанные с бомбой:
Термины, связанные со стрельбой:
В CS очень важно грамотно использовать гранаты. Мы уже подробно рассказывали про полезность светошумовой и дымовой гранат.
Обычно их называют по-другому:
CS:GO – максимально простая для понимания игра, в которой, конечно, есть множество деталей. Но на начальном этапе знать их необязательно – достаточно понимать основы и знать базовые термины.
Как делать знаменитую раскидку хаешек на Overpass от Astralis – показываем наглядно
Легендарная тактика от датчан.
Сейчас с составом Astralis происходят странные вещи, но за последние два года команда подарила CS-сцене сотни крутых тактических комбинаций. Одна из самых знаменитых – раскидка гранат на точке В карты Overpass. К примеру, такой стак хаешек на буст кошмарил не одного противника датчан.
Сделать ее достаточно просто, хотя для этого и необходима хорошая координация с тиммейтами. Один игрок должен встать в упор к катушке около «монстра» и кинуть гранату на ходу в прыжке.
10 полезных ранбустов в CS:GO, которые шокируют ваших соперников
Второй игрок в это время подходит к краю тени и также кидает гранату на бегу и в прыжке. Не забывайте, что все игроки должны действовать синхронно.
Последний игрок встает примерно между двумя тиммейтами и целится в стену между тенью и линией справа. Он кидает гранату тем же способом, что и другие игроки.
12 редчайших скинов в CS:GO – вы их вряд ли видели
Еще одна раскидка гранат помогает уничтожить игрока, стоящего справа около «монстра». Это особенно эффектно при заходе на В на средних таймингах.
Для исполнения этого трюка два игрока бустятся друг на друга, стоя на белых мешках в углу около шорта. Один из них целится чуть ниже крыши.
Второй же наводит прицел прямо в середину оранжевого граффити. Обе гранаты кидаются с места.
Обязательно попробуйте эти фишки в матчмейкинге – соперники точно будут не готовы к такому.
Флэшка – самая умная деталь в CS:GO. Одним броском берутся целые раунды
За CS:GO, как и за футболом, легко следить неподготовленному зрителю. Основные правила просты и там, и там: «забей больше мячей, чем соперник» в футболе и «перестреляй всех врагов» в Counter-Strike. Но за легкой для восприятия оболочкой скрывается глубокая дисциплина.
Мы запускаем серию постов, в которой простым языком расскажем, почему Counter-Strike – это больше, чем просто обычная стрелялка. Этот пост – о световой гранате (игроки называют ее флэшкой) и тактических преимуществах, которые она дает.
Прямо сейчас идет крупнейший возможный турнир по CS:GO – мейджор. Мейджоры происходят всего 2 раза в год, а из-за ковида мы вообще не видели мейджор с 2019 года. Теперь лучшие команды мира собрались на оффлайн-турнире в Стокгольме.
Финальная стадия пройдет на Avicii Arena – стадионе с 33-летней историей и вместимостью более чем в 14 тысяч мест. Русскоязычную трансляцию проводит компания WePlay Esports.
«Игра в кальмара» в CS:GO. Уже есть карты, скины и сервера
Качественный бросок световой гранаты можно сравнить с хорошим пасом в командных видах спорта. Если защитник в футболе выдаст мяч через все поле прямо на ногу нападающему, то приведет команду к опасному моменту, а может даже и к голу. Точно так же и топовая флэшка зачастую решает весь раунд. Причем если в футболе для исполнения качественного паса игроку необходим тиммейт, то в Counter-Strike световую гранату можно накинуть самому себе.
EG на мейджоре по CS:GO сыграют в легендах. Не заслужили вообще!
Так какая именно флэшка считается качественной? Световая граната обязана ослепить как минимум одного противника, иначе выходить под нее на врагов бесполезно. В идеале нужно, чтобы видимость потеряли все игроки на позиции, куда кидается флэшка, но случается такое крайне редко.
Моменталка – это идеальная световая граната, от которой практически невозможно отвернуться. Чтобы кинуть моменталку, необходимо просчитать бросок таким образом, чтобы флэшка взорвалась в тот же момент, как появится в поле зрения соперников. Про-игроки практикуют такие раскидки не меньше, чем дымовые гранаты, и в матчах это часто дает результат.
Так выглядит классическая моменталка. Один игрок стоит рядом с коридором, в то время как его тиммейт кидает туда световую гранату. Как только флэшка взрывается, каэсер выходит на соперников и расстреливает их, пока те ничего не видят.
Швеция доминировала на заре CS:GO. Сейчас сцена мертва, а на домашнем мейджоре – всего 1 команда
Делать мега-хайлайты с ослеплением врагов можно и одному – нужно лишь знать правильную раскидку и подгадать тайминг. Классическая позиция для броска моменталки под себя находится на точке В карты Inferno. В матче против Rise Nation Джейк «Stewie2K» Йип показал, как работает подобная моменталка – достаточно бросить флэшку об стену, и вот уже противники закрывают лица от вспышки.
Широ и Нафаня – главная пара СНГ-CS. Начинали с турниров от пабликов VK, а теперь едут за мейджором
Очередное доказательство, что хорошая стрельба в CS хоть и важна, но ее всегда можно заменить глубоким знанием игры. И команда с пятью крутейшими аимерами наверняка проиграет матч составу, в котором все игроки идеально используют гранаты.
Твиттер/Телеграм-канал Игоря Ларионова