что такое gradle в android studio

Gradle

Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её.

Gradle не является изобретением для Android Studio, система была разработана раньше и использовалась в приложениях для Java, Scala и других языках.

Система сборки Gradle очень мощная и сложная, чтобы о ней рассказать в двух словах. Есть целые книги о ней. Сами команды в Gradle представляют собой обычный текст с использованием синтаксиса Groove для конфигурации. Но нам не нужно знать всё. Познакомимся поближе с системой и научимся пользоваться ей.

Создайте новый проект или откройте любой существующий проект из Android Studio и посмотрите на структуру проекта.

В последних версиях студии файлы Gradle выделили в отдельную папку Gradle Script. Раскройте её. В основном вас должен интересовать файл build.gradle, который относится к модулю. Рядом с этим файлом в скобках будет написано Module: app. Двойным щелчком откройте его, вы увидите, что файл является текстовым.

Также есть файл build.gradle, который относится к проекту. Но с ним работают реже. Так находятся настройки для репозиториев и самого Gradle.

Однако вернёмся в корневую папку. Кроме файлов build.gradle мы можем заметить файлы gradle.properties, settings.gradle и другие. Трогать их не нужно.

Вы могли заметить, что по сравнению с Eclipse изменилась структура файлов. В папке app находится папка src, а ней папка main, в которых папки java, res и файл манифеста. Новая структура лучше отвечает требованиям Gradle для управления файлами.

Вы, например, можете создавать альтернативные папки с ресурсами и с помощью build.gradle подключить их к проекту.

В этом примере мы указали, что существуют новая папка presentations в папке /src/main/ наряду с существующими папками java и res. Внутри созданной папки есть ещё две папки layout и animations, которые содержат файлы ресурсов.

Только помните, что вам нужно избегать конфликта имён при слиянии всех файлов при сборке.

Значение sourceSets указывает Gradle, какие папки следует использовать. Этим приёмом пользуются продвинутые программисты. Мы пока не будем использовать такую технику.

Номер версии приложения и требования к версии Android прописаны в секции defaultConfig. Если у вас сохранились старые версии приложений, то в манифесте можете удалить данные записи. По-моему, там даже выводится соответствующая подсказка. Даже если вы эти данные в манифесте не удалите, то значения из gradle.build имеют больший приоритет и перепишут значения в манифесте при не совпадении.

Подключение библиотеки происходит одной строчкой. Например, нужно добавить библиотеку Picasso:

В Android Studio 3.0 используется новая версия Gradle, в которой compile считается устаревшей. Вместо него следует использовать новое слово implementation.

Есть похожая команда, которая подключает библиотеку, которая будет использоваться только для отладки приложения и в релизной версии она не нужна.

Далее включаете синхронизацию и через несколько секунд в папке появляется нужная библиотека, готовая к использованию. Сама библиотека скачивается с специального хранилища-репозитория JCenter. Данный репозиторий используется по умолчанию и прописан в buil.gradle проекта.

Можно указать другой репозиторий, например, Maven Central.

Для поиска через Maven-репозиторий используйте The Central Repository Search Engine.

Библиотеку можно подключать и старым способом, используя jar-файл, но такой способ уходит в прошлое.

Сам файл нужно скопировать в папку /libs.

При любом изменении файла недостаточно его сохранить. Нужно также произвести синхронизацию. Наверху обычно появляется жёлтая полоска с ссылкой Sync Now.

Задаём имя APK при компиляции

Можно задать собственное имя при компиляции проекта. Например, так.

Получим имя MyName-1.0.12-release.apk

Оптимизатор кода R8

Оптимизатор кода R8 имеет следующие возможности: урезание байт-кода, сжатие, обфускация, оптимизация, удаление «синтаксического сахара», преобразование в DEX. Оптимизатор может производить все операции за один шаг, что даёт сильное улучшение производительности. R8 был введён в Android Gradle plugin 3.3.0. Вам нужно только включить его.

R8 разработан для работы с существующими ProGuard-правилами, хотя возможны ситуации, когда нужно переработать правила.

Сжимаем итоговый APK

В Gradle 1.4 появилась возможность сжать итоговый файл, убрав неиспользуемые ресурсы, в том числе из библиотек, например, Google Play Services.

Во время сборки приложения вы можете увидеть строку:

Другой способ убрать неиспользуемые ресурсы конфигурации. Например, вам не нужные локализованные ресурсы для всех языков, которые входят в библиотеку Google Play Services или Android Support Library и др. Оставим только нужные языки. Возможно, вы также не хотите поддерживать mdpi или tvdpi-разрешения в своём приложении. Мы можем установить языки и разрешения, которые используются в приложении, остальные будут исключены, что позволит уменьшить вес приложения.

Можно перенести ключи из манифеста.

Чтобы их не светить, например, если выкладывать код на Гитхабе, то сделаем так.

И в манифесте переделаем код.

В большинстве случаев это сработает, но иногда ключ требуется при компиляции и указанный пример может не сработать. В таком случае применяют другой вариант через manifestPlaceholders.

Класс BuildConfig

В статье LogCat упоминался способ быстрого отключения журналирования.

Суть в следующем. Когда вы создаёте новые переменные в блоках defaultConfig или buildTypes (ветки debug и release), то Gradle создаёт специальный класс BuildConfig, и вы можете получить доступ к этим переменным.

Например, добавим переменную в defaultConfig

На языке Java это равносильно String YOUR_TOKEN = «ABRAKADABRA»;

Теперь мы можем обратиться к созданной строке.

Создаём код для перехода на веб-страницу.

Теперь вам не нужно переписывать каждый раз код. Загружаться будет страница по нужному адресу автоматически.

Разделяем отладочную и финальную версию

По такому же принципу можно организовать запуск новой версии программы, не затрагивая программу, которую вы установили с Google Play. Допустим вы на своём телефоне установили своё собственное приложение через Google Play. Теперь вам нужно написать новую версию и проверить на своём телефоне. Из-за конфликта имён новое тестируемое приложение перепишет финальную версию или вообще не установится. Поможет следующий трюк.

В специальных переменных applicationIdSuffix и versionNameSuffix мы задаём суффиксы, чтобы избежать конфликта. А в переменной resValue указываем название программы для отладочной и финальных версий, чтобы на устройстве можно было их найти. Не забудьте при этом удалить строковый ресурс app_name в res/values/strings.xml, иначе получите ошибку при компиляции. Теперь можете спокойно запускать приложение с новым кодом, не боясь повредить своё любимое приложение.

Прячем секретную информацию

Следующий совет больше подходит для компаний. Когда подписывается приложение, то нужно указывать пароль, хранилище и т.д. Чтобы их не светить в студии, можно прописать их в переменных и поместить в секцию signingConfigs. Сервер сам найдёт нужные ключи и воспользуется ими в своих сценариях.

Автогенерация версии кода

Нашёл совет, сам не применял. Не обязательно вручную менять версию приложения в атрибутах versionCode и versionName, можно сделать через переменные, а они сами подставятся в нужное место. На любителя.

settings.gradle

Файл settings.gradle обычно состоит из одной строчки.

Это означает, что у вас используется один проект для работы. Если вы будете подключать другие проекты, то здесь появятся новые строки.

gradle.properties (Project Properties)

Несколько советов по настройке файла gradle.properties.

Режим параллельного выполнения

В этом файле можно найти закомментированную строку # org.gradle.parallel=true. Если модули вашего проекта не используют друг друга как зависимости, создавая перекрёстные ссылки, можно включать режим параллельного выполнения, что ускорит скорость сборки до

Gradle-демон

Включение на компьютере демона Gradle даст значительный прирост в скорости сборки.

Режим конфигурации при необходимости

Если в проекте используется много модулей, то можно включить режим конфигурации при необходимости. Ускорение будет заметно при большом количестве используемых модулей:

Меняем номер версии библиотек в одном месте

Очень часто в проекте используются взаимосвязанные библиотеки с одинаковыми номерами.

Можно быстро поменять у всех номера через переменную. Для этого используется секция ext, в которой указывается переменная и номер версии. Затем в секции dependencies номер версии заменяется на имя переменной

Расширенная версия с разными переменными в другом виде.

Если в проекте используются несколько модулей с одинаковыми зависимостями, то эти записи можно перенести в корневой build.gradle, чтобы не менять номера версий в каждом модуле.

Настройки в Android Studio

Рассмотрим настройки, доступные в Android Studio. Закройте текущий проект, чтобы увидеть стартовое окно студии. В правой части нажмите на пункт Configure. В следующем окне выберите пункт Settings, чтобы оказаться в окне настроек студии. В левой части найдите пункт Build, Execution, Deployment, затем подпункт Build Tools, далее подпункт Gradle. По умолчанию, там всё чисто, только указан путь у Service directory path. Это были общие настройки.

Gradle Task

На правой стороне Android Studio имеется вертикальная вкладка Gradle, которую можно развернуть. Она содержит список задач (task), которая выполняет Gradle при работе с текущим проектом. Вы можете выделить любую из этих задач и запустить её двойным щелчком. Можно выделить несколько задач.

Узнать debug.keystore: MD5 и SHA1

Иногда требуется узнать значения debug.keystore: MD5 и SHA1. Обычно их получают через командную строку. Но это долго и неудобно, так как нужно помнить все аргументы. Есть способ проще. Открываем вкладку Gradle, нажимаем на кнопку со стрелками Refresh all Gradle Projects. Затем последовательно открываем элементы Tasks | android и запускаем команду signingReport. В нижнем окне Run увидите нужную информацию.

Gradle Console

Когда выполняется какая-то задача Gradle, то ход её выполнения можно увидеть в окне Gradle Console. Открыть её можно через вкладку Gradle Console в нижней правой части студии.

Terminal

Запускать задачи Gradle можно и в окне Terminal.

На панели инструментов имеется значок Sync Project with Gradle Files, которую следует использовать при редактировании файлов Gradle. Как правило, студия также выводит предупреждающее сообщение с ссылкой при изменении файла, которая делает ту же работу.

Добавление зависимостей через интерфейс студии

В статье описывался способ включения библиотеки в проект через редактирование файла build.gradle. Существует альтернативный вариант через настройки студии. Щёлкните правой кнопкой мыши на имени модуля (app) и выберите пункт Open Module Settings (быстрая клавиша F4). В правой части окна находятся вкладки, которые оказывают влияние на файл build.gradle. Например, вкладка Dependencies содержит подключаемые библиотеки.

Чтобы добавить новую зависимость, нажмите на значок с плюсом и выберите нужный вариант, например, Library dependency. Откроется список доступных библиотек из репозитория Maven.

Дополнительное чтение

В примере работы с PDF-файлами в папке assets использована операция запрета на сжатие файлов, которое происходит по умолчанию.

Источник

Туториал по плагину Gradle

что такое gradle в android studio. 400%D1%85111 2%D1%85. что такое gradle в android studio фото. что такое gradle в android studio-400%D1%85111 2%D1%85. картинка что такое gradle в android studio. картинка 400%D1%85111 2%D1%85. Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её. что такое gradle в android studio. snow 1374%D1%85182 2%D1%85. что такое gradle в android studio фото. что такое gradle в android studio-snow 1374%D1%85182 2%D1%85. картинка что такое gradle в android studio. картинка snow 1374%D1%85182 2%D1%85. Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её.

что такое gradle в android studio. 684%D1%85112 2%D1%85. что такое gradle в android studio фото. что такое gradle в android studio-684%D1%85112 2%D1%85. картинка что такое gradle в android studio. картинка 684%D1%85112 2%D1%85. Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её. что такое gradle в android studio. snow 1374%D1%85182 2%D1%85. что такое gradle в android studio фото. что такое gradle в android studio-snow 1374%D1%85182 2%D1%85. картинка что такое gradle в android studio. картинка snow 1374%D1%85182 2%D1%85. Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её.

Туториал по плагину Gradle

Было бы здорово, если Android Studio по вводу команды или по нажатию на кнопку автоматически собирал подписанный APK за вас, загружал его в Google Play Store и обновлял вас на вашей любимой платформе? Всего этого вы можете достичь, написав специальные задачи для каждой функции. Но что, если вы хотите сделать все то же самое, но для нескольких модулей или проектов? Тут-то на помощь и приходит использование плагина Gradle.

В сегодняшней статье мы напишем свой плагин Gradle. Он изменит название APK, переместит APK в вами выбранное место и создаст текстовый файл, в котором плагин добавит все зависимости для всех ваших APK, созданных с использованием этого плагина.

В процессе вы изучите следующие разделы:

Итак, начнем

Загрузите материалы, используя кнопку «Загрузить материалы» вверху или внизу этой статьи. Распакуйте и откройте стартовый проект в вашей директории под названием ProjectTracker в Android Studio.

Запустите. Вы увидите что-то похожее на:

что такое gradle в android studio. Screen Shot 2021 05 03 at 1.47.12 pm. что такое gradle в android studio фото. что такое gradle в android studio-Screen Shot 2021 05 03 at 1.47.12 pm. картинка что такое gradle в android studio. картинка Screen Shot 2021 05 03 at 1.47.12 pm. Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её.

Это очень простое и понятное приложение. Когда пользователь что-то вводит в текстовое поле и нажимает на кнопку Enter Value, текст появляется на экране. Вот и все!

Перед тем, как занырнуть в код и испачкать руки, очень важно понять, что такое Gradle и как создавать плагины с его помощью.

Что такое Gradle?

Gradle – это система автоматизации сборки с открытым исходным кодом, которая позволяет вам вникать в процесс сборки и ее логику. Например, когда вы собираете приложение, именно Gradle компилирует весь код и создает APK за вас. В этой статье вы вникните в процесс сборки и кастомизируете его под свои нужды.

Задачи для Gradle

У Gradle есть задачи, и каждая из них представляет собой мелкую часть работы по сборке. Вы можете как создать произвольное задание, так и написать плагин, содержащий в себе несколько таких задач.

что такое gradle в android studio. Screenshot 2021 05 24 at 1.44.24 PM. что такое gradle в android studio фото. что такое gradle в android studio-Screenshot 2021 05 24 at 1.44.24 PM. картинка что такое gradle в android studio. картинка Screenshot 2021 05 24 at 1.44.24 PM. Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её.

Вы можете написать свою собственную задачу на модульном уровне файла build.gradle. Вот пример, найденный внутри директории приложения. Откройте его и добавьте код после блока plugins :

Наличие методов doFirst и doLast позволяет расширять задачи и выполнять функционал в определенных часть жизненного цикла задачи.

Сборка плагина

Итак, вы знаете, что такое Gradle, каковы его задачи и как их увидеть. Вы также создали свою задачу и выполнили ее. Следующим по списку будет Gradle плагин. Этот плагин не более, чем комбинация из задач, которые вы хотели бы выполнить вместе. Есть несколько способов написать Gradle. Следующий раздел посвящен этому.

Сборочный скрипт

Поместите исходник плагина напрямую в файл build.gradle. Одно из преимуществ данного подхода является то, что класс автоматически компилируется и добавляется в путь класса этого скрипта. При этом вам не нужно что-либо конфигурировать. К недостатку можно отнести невозможность переиспользования плагина в другом модуле.

buildSrc проект

Еще способ – это поместить исходник плагина в директорию rootProjectDir/buildSrc/src/main/java. Пользой этого является возможность использовать плагин во всем проекте без привязки к какому-то конкретному модулю. Тем не менее, необходимо добавить несколько файлов, чтобы все заработало, а плагин не получится применить вне проекта.

Standalone проект

Вы также можете создать отдельный проект для плагина. Преимущество – после сборки проекта создается файл JAR, и он может быть использован в других ваших проектах Android Studio. Недостаток – для создания проекта с плагином Gradle вам необходимо использовать отдельный IDE (например, IntelliJ), а не Android Studio.

В этих примерах вы начнете с плагина в сборочном скрипте для простоты. Затем вы создадите buildSrc и standalone проекты.

Создание плагина в сборочном скрипте

Удалите ранее созданную задачу printSomething, так как плагин выполняет ту же работу.

Для создания плагина в сборочном скрипте добавьте следующие строчки в конец файла build.gradle:

Вы создали класс, который имплементирует generic класс Plugin и используется Project в виде параметра. Это вызовет метод apply класса плагина, а метод будет иметь тип Project в виде параметра. Вы можете использовать это для конфигурации проекта по вашему усмотрению. Внутри apply напишите задачу, используя параметр проекта.

Ваш плагин готов, но вы еще не применили его в проекте. Для этого напишите следующее в конце файла build.gradle:

Поздравляю! Вы создали свой первый плагин и можете вызывать задачу прямо из терминала 😊. Но этот плагин только печатает предложение и никак не конфигурирует проект. Ко всему прочему его можно использовать только в одном модуле. Отмените изменения, сделанные в этом разделе, и читайте далее, как создать плагин, используя директорию buildSrc.

Создание плагина, используя директорию buildSrc

Теперь создадим плагин по-другому. Сначала создайте директорию buildSrc в корне проекта. Именно там будет вся логика по сборке. А так, как она поддерживает Kotlin DSL, вы можете писать плагин на Kotlin.

Внутри новой директории создайте файл build.gradle.kts. Внутри этого файла добавьте код:

Итак, что же здесь происходит? Для начала buildSrc – это та директория, на которую Gradle обращает внимание при компиляции. Если он находит специальный сборочный код, то добавляет его в путь класса.

что такое gradle в android studio. Screenshot 2021 05 24 at 4.08.00 PM. что такое gradle в android studio фото. что такое gradle в android studio-Screenshot 2021 05 24 at 4.08.00 PM. картинка что такое gradle в android studio. картинка Screenshot 2021 05 24 at 4.08.00 PM. Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её.

Это значит, что ваш файл build.gradle.kts был успешно добавлен в путь класса Gradle. Далее правой кнопкой мышки нажмите на папку buildSrc и выберете New ▸ Directory и далее src/main/java.

Здесь можно начать писать плагины на Kotlin, и все модули будут иметь доступ к ним. Откройте папку java и создайте класс на Kotlin BuildManager, который имплементирует Plugin.

Вы можете создавать задачи внутри метода apply по примеру того, как вы это делали в модуле build.gradle ранее. Для этого вы создадите задачу, которая не только распечатывает предложение.

Внутри apply добавьте этот код:

Добавьте import для класса File вверху файла:

В коде выше вы регистрируете ваш плагин путем использования одного из расширений функций – gradlePlugin. Используя функцию create, можно сообщить имя, ID, версию и ссылку на плагин класса, который вы создали.

Самое время добавить зарегистрированный плагин в ваш модуль. Перейдите в файл build.gradle и добавьте его в конец списка задач plugins:

Управление зависимостью

Перед добавлением новых фич в ваш плагин вам предстоит немного очистить ваш проект. Создайте новый Kotlin файл в папе java и назовите его Constant. Добавьте этот код:

Классы Dependencies, Version и AppDetail будут использованы для управления зависимостями. Вы также будете применять класс AppDetail и функцию getDate() для добавления нового функционала в ваш плагин. В данный момент все это делается для сборки информации в классах. Далее вы можете перейти в файлы Gradle и обновить ваши зависимости, чтобы они выглядели опрятнее и ими было удобнее управлять.

После этих изменений ваш файл build.gradle будет выглядеть примерно так:

И на верхнем уровне/проектном уровне файл build.gradle будет выглядеть так:

А теперь самое время добавить больше задач в класс плагина.

Добавляем больше задач

Можно создать больше задач в функции apply, как это делали с renameApk, но лучше разделить задачи по разным классам для чистоты кода и переиспользования.

Создайте папку внутри папки java и назовите ее tasks. Внутри нее создайте новый Kotlin класс ManageApk.

В этот класс добавьте:

Расширяя класс с помощью DefaultTask, вы имеете возможность определять ваши собственные задачи. Для этого вам нужно объявить функцию с @TaskAction и затем записать собственную логику внутри. Функция moveFile переместит созданный APK, куда вы захотите (убедитесь, что вы поменяли положение внутри Constans.kt). Ваш класс task готов.

Для его использования в вашем плагине откройте ваш плагин-класс BuildManager и внутри apply() замените существующий код на:

Добавьте также следующие зависимости:

Вы только что зарегистрировали задачу, которую создали в вашем классе ManageApk в вашем плагин-классе. Задача будет выполнена при вызове renameApk. Последнее зависит от задачи build.

И финальные штрихи. Создайте ManageDependency.kt внутри директории tasks и добавьте код:

Эти задачи создадут текстовый файл и добавят все зависимости вашего модуля в файл каждый раз, как вы собираете проект. Но для этого необходимо добавить все эти задачи в плагин-класс. Откройте BuildManager и добавьте следующие строки внутрь функции apply:

И вот так будет выглядет класс BuildManager:

На этом все по созданию плагина Gradle в buildSrc!! Наконец вы изучите как создать плагин в standalone проекте в следующем разделе.

Создание плагина для standalone проекта

Для начала разахрхивируйте и откройте стартовый проект с названием ProjectTrackerPlugin в IntelliJ.

В build.gradle добавьте java-gradle-plugin и maven внутри задач plugins. Будет выглядеть примерно так:

Эти два плагина помогут создать плагин и опубликовать его. После внесения изменений загрузите их с помощью команды Command-Shift-I для macOS или Control-Shift-O для ПК. Далее создайте package внутри директории src/main/kotlin и назовите его com.raywenderlich.plugin. Внутри создайте Kotlin класс SaveDependencyTask и расширьте его с DefaultTask().

Создайте companion object и добавьте следующие константы, которые помогут определить, куда сохранить текстовый файл:

Создайте переменную configuration типа Collection и объявите ее с @Input:

Вышеперечисленное позволит вам определить наличие входного значения для этой задачи. Оно будет использовано для передачи списка конфигураций из модуля, использующего плагин, так, что у него будет доступ ко всем зависимостям.

Далее создайте функцию checkDependency и добавьте аннотацию через @Input. Внутри функции:

Этот код во многом похож на тот, что вы написали в плагине buildSrc. Вы проверяете наличие пути и при его отсутствии создаете требуемые директории и файлы.

И, наконец, добавьте оставшиеся функции, которые фактически будут выполнять запись в текстовый файл:

После этого ваша задача готова. Теперь создайте Kotlin класс в той же директории и назовите его SaveDependancy и имплементируйте Plugin. В применимой функции зарегистрируйте созданную задачу:

Вуаля! Вы сделали собственный Gradle плагин в standalone проекте.

Далее посмотрим, как использовать этот плагин в проектах Android Studio.

Публикация плагина в локальную директорию

Ваш плагин готов! Для публикации в вашу локальную директорию откройте файл build.gradle в вашем проекте IntelliJ и добавьте:

Затем вы будете использовать его в своем проекте Android Studio. Снова запустите проект ProjectTracker и откройте файл build.gradle на уровне проекта. Внутри repositories в блоке buildscript добавьте:

И добавьте в задачу dependencies:

Теперь ваш проект имеет доступ к файлам плагина. Для его применения откройте на уровне модуля файл build.gradle и добавьте следующие строки в файл Gradle:

В итоге вы можете вызвать задачу в файле build.gradle, добавив в самый низ:

Вы можете загрузить окончательный проект, нажав кнопку Download Materials.

Фух! В этом руководстве вы узнали о многих вещах. Теперь вы можете создать свой собственный плагин Gradle и использовать его в разных проектах.

И это еще не все! Чтобы узнать больше о плагине Gradle и о том, что еще вы можете с ним сделать, ознакомьтесь с официальной документацией Gradle.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *