Что такое фзм скутер
fzm что это такое
что такое fzm и получил лучший ответ
Смотреть что такое «ФЗМ» в других словарях:
ФЗМ — фактор, замедляющий движение макрофагов … Словарь сокращений и аббревиатур
Зенитно-ракетная система «C-300 ПМУ-1» — Зенитно ракетная система «C 300 ПМУ 1» 1993 Мобильная многоканальная зенитная ракетная система (ЗРС) С 300ПМ (экспортный вариант С 300ПМУ 1) предназначена для обороны важнейших административных, промышленных и военных объектов от ударов … Военная энциклопедия
Общие понятия:
АБС (ABS) — антиблокировочная система
БСЗ — бесконтактная система зажигания
ВМТ (TDC) — верхняя мертвая точка
ГРМ — газораспределительный механизм
ДВС — двигатель внутреннего сгорания
МЗ — момент зажигания
НМТ (BDC) — нижняя мертвая точка
ПДД — Правила дорожного движения
ТО — техническое обслуживание
ЦПГ — цилиндропоршневая группа (поршень, цилиндр, поршневые кольца)
ЭБУ (ECU) — электронный блок управления
CV (constant velocity) — карбюратор постоянного разрежения.
CI — батарейное зажигание
ESA — электронное зажигание
DLI — система зажигания без распределителя
DC-CDI (direct current condenser discharge ignition) — система конденсаторного зажигания с питанием конденсатора постоянным током
ОНС (overhead camshaft) — система газораспределения с одним распределительным валом, расположенным в головке цилиндра
OHV (overhead valves) — система газораспределения с верхним расположением клапанов
SV (side valves) — система газораспределения с нижним расположением клапанов
TI (transistor ignition) — транзисторное зажигание
EX — (exhaust) — выпуск
Сленг:
Аморт — амортизатор подвески
Аппарат — любой скутер, мотоцикл
Байк — мотоцикл (не скутер)
Бардачок, бардак — небольшая емкость на скутере или мотоцикле для хранения мелочей
Визор — защитный прозрачный элемент шлема, защищающий лицо от внешних воздействий
Вилли — (от англ. wheely) езда на заднем колесе
Виндстоппер — (от англ. wind stopper — останавливающий ветер). Воротник или маска, защищающая от ветра горло (и лицо). Любой предмет одежды, надежно защищающий от ветра и надетый с этой целью
Водянка — двигатель жидкостного охлаждения
Воздушник, воздухан, воздушок — 1. Воздушный фильтр. 2. Двигатель воздушного охлаждения
Восьмушка, осьмушка — двигатель объемом 125 см3 или скутер, мотоцикл с таким мотором (125 см3 = 1/8 л)
Газулька, газуля — мопед (скутер, велосипед с мотором), не оборудованный коробкой передач или вариатором
Гидрик — гидрокомпенсатор клапана
Голова — головка цилиндра (цилиндров)
Горшок — 1. Цилиндр ДВС, 2. Мотошлем
Двиг, двигуль, двигло — двигатель.
Дождевик — непромокаемый комбинезон для защиты от дождя. Бывают целиковые и раздельные Д. (штаны и куртка)
Дудка — 1. Выхлопная труба. 2. Звуковой сигнал
Дыра — диффузор карбюратора
Жижа — любая техническая жидкость, кроме масла и бензина (тормозная, охлаждающая, амортизаторная)
Жужик — скутер (обычно 50-кубовый).
Камора — камера сгорания
Карб, карбёр, карбюр — карбюратор
Костыль — боковая подставка
Кикать — заводить аппарат при помощи кикстартера.
Клин — схватить, поймать клина — авария — заклинивание поршня в цилиндре ДВС, как правило из-за масляного голодания или перегрева
Клюв — передний обтекатель скутера, особенно заостренной формы
Коленки — наколенники. Элементы защиты суставов. Бывают вставными и автономными, на эластичных ремнях
Колено — коленчатый вал
Кочерга — см. «костыль»
Ластик — человек, управляющий скутером или мотоциклом без защитной экипировки
Литр — двигатель объемом 1000 см3, или мотоцикл оборудованный таким двигателем
Локти — налокотники. См. «коленки»
Междурядие — свободное пространство между движущихся параллельно автомобилями.
Мотополоса — 1. Часть дороги, между левой полосой и центральным отбойником-разделителем, узкая для проезда автомобилей. 2. Промежуток между линиями двойной сплошной разметки.
Моник, моциль, мотик, мот — любой мотоцикл.
Накрениться — упасть во время езды, без серьезных последствий для здоровья и техники
Намордник — защитная решетка фар на некоторых моделях скутеров или мотоциклов
Нога — блок «двигатель-трансмиссия», силовой агрегат скутера
Охлаждайка — охлаждающая жидкость, антифриз
Пластик — пластмассовые облицовки скутера, мотоцикла
Полтинник — двигатель с рабочим объемом 50 см3, либо скутер, мопед с таким двигателем
Прилечь, лечь — см. «накрениться»
Разложиться — упасть во время езды с последствиями (крупные поломки техники, травмы).
Резина — шины (чаще покрышки)
Рюкзачный амортизатор — амортизатор задней подвески с выносным компенсационным бачком
Саксофон — спортивная выхлопная система характерной формы
Скафандр — см. «дождевик»
Спина — элемент защиты позвоночника от травм. Может быть вставным в специальный карман куртки или автономным (на плечевых лямках и поясе)
Стекло, стекальник — 1. Ветровое стекло на переднем обтекателе скутера; 2. См. «визор»
Стоппи — (от англ. stoppy) езда на переднем колесе (при резком торможении передним тормозом)
Стопарь — сигнал торможения или задний габаритный фонарь целиком
Табуретка, табурет — см. «скут»
Тормозуха — тормозная жидкость
Топить — быстро ехать
Убраться — см. «разложиться»
Уйти в точку — лихо обогнать, например автомобиль на горизонтальной прямой дороге, быстро скрывшись из виду
Унитаз — багажная емкость под седлом скутера
Чекушка — двигатель объемом 250 см3, или скутер (мотоцикл) с таким двигателем
Челюсть — подбородочная дуга (у интеграла, флипа или кроссового шлема)
Черепаха — сетчатый жилет с нашитыми на него элементами защиты спины, плеч, локтей и груди
Чесотка — двигатель объемом 400 см3, или скутер (мотоцикл) с таким двигателем
Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать
Межсервисный интервал у скутеров довольно скромный. При эксплуатации мопеда в городских условиях он нуждается в обслуживании раз в 700—1000 километров. Ну а ежели на нем то и дело ездят по деревенскому проселку, прикладывать руки к транспорту надо не реже одного раза в 300—500 километров.
Что-то воздуху мне мало
Как бы странно это не звучало, но наиболее частой причиной серьезной поломки мотора скутера становится… воздушный фильтр. Дело в том, что воздухозаборник у подобной техники расположен достаточно низко — в районе заднего колеса. Пыль, поднимаемая при движении, особенно на неасфальтированных дорогах, быстро забивает фильтрующий элемент «воздушника».
В результате, из-за нехватки кислорода в карбюраторе готовится неправильная смесь, образуется нагар, скутер постепенно теряет мощность и в конечном счете умирает цилиндро-поршневая группа. Хотя «кирдык» мотору может настать и раньше: забитый грязью фильтрующий элемент рвется, и вся пыль из-под колес устремляется прямиком в камеру сгорания.
Считанные минуты — и от этого абразива на стенках цилиндра либо появляются задиры, либо, если пыль мелкая и без частичек песка, стирается хон (разнонаправленные мелкие риски на стенках цилиндра, благодаря которым моторное масло задерживается на поверхности). Результат понятен — движок встает.
БОЛЬШАЯ СТИРКА
Именно поэтому столь важно регулярно обслуживать фильтрующий элемент детали. Делается это элементарно: откручиваются саморезы или винты крышки «воздушника» и вот мы видим поролон. Имейте в виду, что пылесосом девственность ему не вернешь. Здесь потребуется специальная химия в виде очистителя воздушных фильтров мототехники. Например, концентрат Motorbike Luft-Filter-Reiniger от немецкой Liqui Moly.
Средство обеспечивает эффективную очистку поролоновых фильтров 2- и 4- тактной мототехники от различных загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации. Концентрированный состав эффективен в применении и экономичен в использовании. Он бережно очищает от пыли и жира поролон, не повреждая его структуру. Motorbike Luft-Filter-Reiniger не содержит горючих растворителей и безопасен для окружающей среды. После того, как деталь промыта, ее необходимо обработать средством для пропитки фильтров.
Почему чрезмерный уход за приводной цепью кроссового мотоцикла убивает ее раньше времени
Чтобы костюмчик сидел: как чистить мотоэкипировку, чтобы не превратить ее в тряпку
В продуктовой линейке Liqui Moly есть такая средство — Motorbike Luft-Filter-Oil. Это сверхлипкий жидкий синтетический состав для пропитки многоразовых пористых фильтрующих материалов. Необходим он для того, чтобы улучшить улавливание пыли и песка. То есть принцип действия почти такой же, как у ленты для ловли мух
Несмотря на свою сверхлипкость, Motorbike Luft-Filter-Oil не ухудшает прохождение воздуха сквозь поролон, но препятствует проникновению абразива и воды сквозь фильтр. Состав оптимален не только для обслуживания штатных и тюнингованных воздушных фильтров скутеров, но может применяться для кроссовой мототехники.
Жизнь мотора висит на волоске
С фильтром разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к моторам скутеров, которые бывают двух видов: 2-тактные и 4-тактные. Ахиллесова пята «двухтактников» — маслонасос, перекачивающий масло из специального бачка небольшими дозами в карбюратор, где оно смешивается с бензином, после чего смесь попадает в камеру сгорания. Маслонасос приводится в действие тросом, напрямую связанным с ручкой газа (чем больше откручиваешь рукоять, тем больше производительность маслонасоса).
Но стоит последнему «волоску» приводного тросика перетереться, как «поставщик смазки» перестает получать «команду» доставлять лубрикант к движку. Ну или второй вариант — накрывается сам маслонасос. Но в обоих случаях двигатель не жилец. Свести к нулю подобные риски можно простейшим способом: готовить бензино-масленую смесь самому из расчета 1 часть масла на 25—30 частей «горючки».
Подчеркнем, что эту смесь надо именно готовить в отдельной таре, а не просто добавлять 2-тактное масло в бензобак, ибо плотность масла выше плотности бензина и оно попросту осядет на дне бака быстрее, чем размешается с топливом. А на чистом маслице далеко не уедешь.
Защита даже при малых концентрациях
Что касается выбора масла, то стоит присмотреться к полусинтетическому лубриканту для скутеров Liqui Moly Motorbike 2T Semisynth Scooter L-EGD. Комбинация полусинтетической базы и современных присадок гарантирует оптимальную защиту двигателя на повышенных оборотах. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива.
В итоге Motorbike 2T Semisynth Scooter Street обеспечивает долговременную работу стандартных 2-тактников скутеров. Это действительно очень достойный продукт, допускающий концентрацию в смеси с топливом до 1:50 (то есть на 50 литров бензина достаточно одного литра масла, чтобы «движок» был под надежной защитой).
Увеличиваем межсервисный интервал
Особенность 4-тактных скутерных двигателей — отсутствие фильтра тонкой очистки масла. То есть все продукты «жизнедеятельности» кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы всегда циркулируют по системе. Именно поэтому, повторимся, на мокиках рекомендуется менять масло каждые 500—700 километров.
fzm что это такое
что такое fzm и получил лучший ответ
Смотреть что такое «ФЗМ» в других словарях:
ФЗМ — фактор, замедляющий движение макрофагов … Словарь сокращений и аббревиатур
Зенитно-ракетная система «C-300 ПМУ-1» — Зенитно ракетная система «C 300 ПМУ 1» 1993 Мобильная многоканальная зенитная ракетная система (ЗРС) С 300ПМ (экспортный вариант С 300ПМУ 1) предназначена для обороны важнейших административных, промышленных и военных объектов от ударов … Военная энциклопедия
Общие понятия:
АБС (ABS) — антиблокировочная система
БСЗ — бесконтактная система зажигания
ВМТ (TDC) — верхняя мертвая точка
ГРМ — газораспределительный механизм
ДВС — двигатель внутреннего сгорания
МЗ — момент зажигания
НМТ (BDC) — нижняя мертвая точка
ПДД — Правила дорожного движения
ТО — техническое обслуживание
ЦПГ — цилиндропоршневая группа (поршень, цилиндр, поршневые кольца)
ЭБУ (ECU) — электронный блок управления
CV (constant velocity) — карбюратор постоянного разрежения.
CI — батарейное зажигание
ESA — электронное зажигание
DLI — система зажигания без распределителя
DC-CDI (direct current condenser discharge ignition) — система конденсаторного зажигания с питанием конденсатора постоянным током
ОНС (overhead camshaft) — система газораспределения с одним распределительным валом, расположенным в головке цилиндра
OHV (overhead valves) — система газораспределения с верхним расположением клапанов
SV (side valves) — система газораспределения с нижним расположением клапанов
TI (transistor ignition) — транзисторное зажигание
EX — (exhaust) — выпуск
Сленг:
Аморт — амортизатор подвески
Аппарат — любой скутер, мотоцикл
Байк — мотоцикл (не скутер)
Бардачок, бардак — небольшая емкость на скутере или мотоцикле для хранения мелочей
Визор — защитный прозрачный элемент шлема, защищающий лицо от внешних воздействий
Вилли — (от англ. wheely) езда на заднем колесе
Виндстоппер — (от англ. wind stopper — останавливающий ветер). Воротник или маска, защищающая от ветра горло (и лицо). Любой предмет одежды, надежно защищающий от ветра и надетый с этой целью
Водянка — двигатель жидкостного охлаждения
Воздушник, воздухан, воздушок — 1. Воздушный фильтр. 2. Двигатель воздушного охлаждения
Восьмушка, осьмушка — двигатель объемом 125 см3 или скутер, мотоцикл с таким мотором (125 см3 = 1/8 л)
Газулька, газуля — мопед (скутер, велосипед с мотором), не оборудованный коробкой передач или вариатором
Гидрик — гидрокомпенсатор клапана
Голова — головка цилиндра (цилиндров)
Горшок — 1. Цилиндр ДВС, 2. Мотошлем
Двиг, двигуль, двигло — двигатель.
Дождевик — непромокаемый комбинезон для защиты от дождя. Бывают целиковые и раздельные Д. (штаны и куртка)
Дудка — 1. Выхлопная труба. 2. Звуковой сигнал
Дыра — диффузор карбюратора
Жижа — любая техническая жидкость, кроме масла и бензина (тормозная, охлаждающая, амортизаторная)
Жужик — скутер (обычно 50-кубовый).
Камора — камера сгорания
Карб, карбёр, карбюр — карбюратор
Костыль — боковая подставка
Кикать — заводить аппарат при помощи кикстартера.
Клин — схватить, поймать клина — авария — заклинивание поршня в цилиндре ДВС, как правило из-за масляного голодания или перегрева
Клюв — передний обтекатель скутера, особенно заостренной формы
Коленки — наколенники. Элементы защиты суставов. Бывают вставными и автономными, на эластичных ремнях
Колено — коленчатый вал
Кочерга — см. «костыль»
Ластик — человек, управляющий скутером или мотоциклом без защитной экипировки
Литр — двигатель объемом 1000 см3, или мотоцикл оборудованный таким двигателем
Локти — налокотники. См. «коленки»
Междурядие — свободное пространство между движущихся параллельно автомобилями.
Мотополоса — 1. Часть дороги, между левой полосой и центральным отбойником-разделителем, узкая для проезда автомобилей. 2. Промежуток между линиями двойной сплошной разметки.
Моник, моциль, мотик, мот — любой мотоцикл.
Накрениться — упасть во время езды, без серьезных последствий для здоровья и техники
Намордник — защитная решетка фар на некоторых моделях скутеров или мотоциклов
Нога — блок «двигатель-трансмиссия», силовой агрегат скутера
Охлаждайка — охлаждающая жидкость, антифриз
Пластик — пластмассовые облицовки скутера, мотоцикла
Полтинник — двигатель с рабочим объемом 50 см3, либо скутер, мопед с таким двигателем
Прилечь, лечь — см. «накрениться»
Разложиться — упасть во время езды с последствиями (крупные поломки техники, травмы).
Резина — шины (чаще покрышки)
Рюкзачный амортизатор — амортизатор задней подвески с выносным компенсационным бачком
Саксофон — спортивная выхлопная система характерной формы
Скафандр — см. «дождевик»
Спина — элемент защиты позвоночника от травм. Может быть вставным в специальный карман куртки или автономным (на плечевых лямках и поясе)
Стекло, стекальник — 1. Ветровое стекло на переднем обтекателе скутера; 2. См. «визор»
Стоппи — (от англ. stoppy) езда на переднем колесе (при резком торможении передним тормозом)
Стопарь — сигнал торможения или задний габаритный фонарь целиком
Табуретка, табурет — см. «скут»
Тормозуха — тормозная жидкость
Топить — быстро ехать
Убраться — см. «разложиться»
Уйти в точку — лихо обогнать, например автомобиль на горизонтальной прямой дороге, быстро скрывшись из виду
Унитаз — багажная емкость под седлом скутера
Чекушка — двигатель объемом 250 см3, или скутер (мотоцикл) с таким двигателем
Челюсть — подбородочная дуга (у интеграла, флипа или кроссового шлема)
Черепаха — сетчатый жилет с нашитыми на него элементами защиты спины, плеч, локтей и груди
Чесотка — двигатель объемом 400 см3, или скутер (мотоцикл) с таким двигателем
Что такое скутер и чем он отличается от мопеда?
Первым транспортным средством для многих молодых людей становится легкий и экономичный мопед или удобный скутер. К сожалению, не все знают, в чем заключается разница между скутером и мопедом.
Некоторые девушки вообще не вполне представляют себе, что такое скутер и каковы его достоинства. Между тем, вопрос не так уж сложен даже для человека, абсолютно не имеющего представления о технике.
Если поинтересоваться значением слова «скутер» в словаре, то можно узнать, что это слово имеет английское происхождение: «scooter» произведено от «scoot» – мчаться, стремглав бежать, удирать что есть сил.
Классические словари утверждают, что скутером называют быстроходную лодку с подвесным двигателем. Но в последние десятилетия это слово стало названием еще для одного транспортного средства – легкого современного мотороллера, называемого в быту «бешеной табуреткой».
Современный скутер, который в теплое время года нередко встречается на наших улицах – это усовершенствованный мотороллер. Все его движущиеся детали и узлы закрыты пластиковыми накладками, приборы и управление полностью выведены на руль.
Во время езды ноги водителя не участвуют в управлении, спокойно опираясь на подставку, а развиваемая скорость редко превышает 60 километров в час, поэтому скутер является самым безопасным мототранспортным средством.
Практически все модели оборудуются автоматической (вариаторной) коробкой переключения передач и автоматическим сцеплением. При повороте ручки газа центробежная сила захватывает колодки сцепления, что приводит к началу движения скутера.
Аналогичным образом мотороллер останавливается – для этого достаточно убрать газ. Это чрезвычайно экономичный транспорт: объем камеры большинства моделей достигает всего лишь 50-250 куб. см, а литра масла хватает на 800-1000 км пути.
Выбор модели скутера, конечно, во многом зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Специалисты советуют приобретать японскую модель, если позволяет бюджет. Они недешевы, зато надежны и очень удобны и обладают мощным двигателем при минимальном расходе топлива.
Китайские модели более склонны к поломкам, особенно в жестком режиме езды, но значительно более доступны по стоимости. При надлежащем уходе и спокойной манере езды они могут прослужить достаточно долго, целиком оправдав потраченные средства.
Скутеры европейского производства удобны и надежны, но лишены компактности, а в обслуживании и ремонте намного дороже любых южноазиатских моделей.
По классу двигателя скутер и мопед находятся в одной категории транспортных средств. Разница между ними заключается в компоновке: моторный блок мопеда расположен посредине конструкции, при передвижении он оказывается размещенным между ног седока.
У скутера моторный отсек спрятан за пластиковым ограждением и расположен под сиденьем, которое сделано «табуреткой». Кроме того, в конструкции скутера присутствует вариаторная коробка передач, а у мопеда коробки нет вовсе – скорость регулируется только за счет изменения подачи газа ручкой. Различие заключается и в посадке ездока: на мопеде он сидит как верхом на лошади, а на скутере – как на стуле или табурете.
Колеса мопеда по диаметру не отличаются от мотоциклетных или велосипедных, но из-за маломощного (не больше 50 куб. см) двигателя он не может развивать скорость выше 60 километров в час.
Скутеры японского производства иногда оборудуются двигателями до 250 куб. см или даже больше и являются достаточно скоростными моделями. По внешнему виду и компоновке мопед является чем-то средним между легким мотоциклом и велосипедом, скутер же внешне напоминает мотороллер, хотя конструктивно скорее находится ближе к мотоциклу.
Ваш скутер может не заводиться из-за множества причин, но наиболее типичными являются проблемы с зажиганием или питанием двигателя. Это:
– отсутствие искры в свече (нужно выкрутить свечу зажигания и проверить ее на наличие искры);
– неполадки в свечном колпачке (только в холодную погоду из-за пропуска тока на корпус);
– недостаток горючего в баке (нужно проверить уровень топлива);
– проблема с топливным краном, обогатителем или бензиновым насосом.
Кроме того, причиной неполадки может стать накопившийся на электроде нагар или закисленный контакт.
Если все вышеперечисленное проделано, но результата нет, нужно снять и продуть карбюратор, жиклеры и воздушный фильтр от возможных засорений.
Сколько стоит содержать мопед
И чем он лучше машины
Раньше я считал мопеды ревущими, вонючими и страшными и думал, что на них ездят только школьники. Но это оказалось не так.
В 2016 году я купил свой первый мопед и с тех пор очень их люблю. Я брал их даже в путешествия: в 2017 году объехал на мопеде весь Дагестан, а в 2020 году — Кабардино-Балкарию.
За пять лет я сменил три мопеда: Honda Super Cub C50, Honda Motra и Honda Super Cub C90. По российским законам последний — это мотоцикл, но по факту он едет, выглядит и звучит, как мопед.
Расскажу подробнее, что такое мопеды и где их можно купить. И посчитаю, сколько я трачу на уход за своим мопедом, техобслуживание, страховку и другие мелочи.
В марте—сентябре 2020 года я проехал на мопеде 7080 км и потратил 18 264 Р
Топливо | 7080 Р |
Запчасти | 3828 Р |
Техобслуживание | 3200 Р |
Уход за внешним видом | 2465 Р |
Страховка и техосмотр | 1691 Р |
Что такое мопед
Чтобы ездить на мопеде, до 2013 года не нужны были даже права. Потом в России ввели новую категорию видов транспорта — «М». Мопеды отнесли к ней, и чтобы их водить, понадобились права. Но мопеды остались популярны. Многим нравится, что у них по-прежнему нет паспорта, их не нужно ставить на учет в ГИБДД, страховать и получать номера.
В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду. И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.
В итоге в 2017 году я нашел компромисс и купил Honda Super Cub C90. Объем его двигателя — 90 см³, и по российским законам это уже мотоцикл: для него нужны номера, страховка и права категории «А». Но в остальном он ничем не отличается от мопеда, и я езжу на нем уже 3 года.
Как победить выгорание
Мой первый мопед — Honda Super Cub C50
Покупка. В 2016 году я путешествовал по Владивостоку и увидел у знакомых Honda Super Cub C50. Там его называли крокодилом. Меня зацепил его классический вид, к тому же знакомые рассказали, что для Honda Super Cub C50 подойдут права любой категории, кроме тракторных. А у меня как раз уже были права категории «Б». Вот я и решил купить себе такой мопед.
Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало, и краска быстро обдерется.
Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.
Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.
Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.
я потратил на ремонт первого мопеда
А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.
В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.
В итоге с Honda Super Cub C50
Этап | Когда | Сумма |
---|---|---|
Купил с доставкой | 2016 год | 60 000 Р |
Потратил на ремонт и запчасти | 2016—2017 годы | 10 700 Р |
Продал | 2017 год | 35 000 Р |
Мой второй мопед — Honda Motra
Покупка. После продажи первого мопеда я стал искать внедорожный вариант. Мне нравились раритетные модели, и Honda Motra подошла идеально.
В 1982 году их выпустили очень маленьким тиражом — меньше 8000. Плюс у этого мопеда была хорошая подвеска и специальный упор, чтобы не скатываться со склона. А еще удобная рама с багажниками, которые не влияли на управление, даже если их полностью загрузить. Но главное, в нем был мотор, как в моем первом Super Cub, но с понижающим редуктором — он помогает на бездорожье.
Я перевел деньги на карту владельца компании, а потом стал искать мопед на японских аукционах по номеру рамы. Он там действительно был, но его состояние меня насторожило: на фото с аукциона мопед выглядел гораздо хуже, чем на сайте «Моторекса». Я написал в компанию, но меня успокоили: сказали, что в Японии мопед просто хорошо отреставрировали. Я поверил в чудо, не стал отзывать деньги и перевел еще 5000 Р за доставку и обрешетку.
Состояние и ремонт. Когда мопед приехал в Москву, я сильно разочаровался. Оказалось, на реставрации его покрасили поверх старого слоя краски. И новый слой стал отходить еще в транспортной компании, когда я принимал мопед. Я отдирал скотч, а на нем оставались зеленые куски. Двигатель тоже был покрашен поверх крепежа. А когда я начал ездить, краска окончательно посыпалась.
Оригинальные запчасти были на месте, но замок зажигания разваливался, пластик местами был склеен, глушитель — плохо заварен, а многие места съела коррозия. Я не ждал, что мопед 1982 года будет идеальным. Но в «Моторексе» мне обещали, что он будет как новый, и я расстроился именно из-за вранья.
Тем не менее мопед был на полном ходу. Двигатель и тормоза оказались в порядке, а подвеска отрабатывала неровности. Плюс в нем были новая резина и масло.
Через неделю после покупки я отправился с этим мопедом в Дагестан: доехал туда на машине, а мопед провез в багажнике. В Дагестане он оказался в своей стихии: я проехал на нем 1100 км, почти не чувствуя неровности, а топлива хватало надолго.
Поломка была всего одна: на спуске с горы у меня сгорел регулятор, который контролирует напряжение электрики. Для этой модели трудно было найти новый, и я не стал этим заниматься. Просто ездил дальше со сгоревшими лампочками.
Еще у меня потек бак, но и с ним я не стал заморачиваться. За всю историю пользования я купил только новый замок зажигания за 300 Р и сам его поставил.
В итоге с Honda Motra в 2017 году
Этап | Сумма |
---|---|
Купил с доставкой | 145 000 Р |
Потратил на ремонт и запчасти | 300 Р |
Продал | 135 000 Р |
Мой третий мопед — Honda Super Cub C90
Покупка. К октябрю 2017 года я познакомился с людьми из Cub_msc — это клуб любителей мопедов с мотором Super Cub. И купил у одного из них свой третий мопед — Honda Super Cub C90. Он 1987 года выпуска.
я заплатил за мопед Honda Super Cub C90
Мы наспех нашли в интернете образец договора купли-продажи и быстро его заполнили. Но когда я решил зарегистрировать договор, в ГИБДД его не приняли. Оказалось, наш образец был плохой, и мы с продавцом вписали туда только свои фамилии, имена и отчества, а нужны были еще паспортные данные.
Во второй раз мы взяли образец с « Авто-ру », а потом распечатали. На этот раз проблем с регистрацией не возникло.
Образец договора купли-продажи мопедаPDF, 210 КБ
Состояние и ремонт. Знакомый рассказал, что купил этот мопед на японском аукционе, и показал оттуда фото — они всегда сохраняются на сайте. Но предупредил, что сильно изменил стиль мопеда по сравнению с заводским.
Из нового я купил только все для техобслуживания: масло, резину, фильтр, тросики, сальники, крепеж и шланги.
Я потратил на запчасти 20 937 Р
Рама, чтобы приделать заднее крыло | 4500 Р |
Крепеж | 2000 Р |
Новая резина | 1950 Р |
Задние поворотники | 1500 Р |
Передние поворотники | 1500 Р |
Пульты управления на руль | 1500 Р |
Тросики тормоза, газа и подсоса карбюратора | 1200 Р |
Переднее крыло | 1100 Р |
Топливные шланги | 1007 Р |
Воздушные фильтры | 830 Р |
Задний стоп-сигнал | 800 Р |
Зеркала | 800 Р |
Комплект сальников | 800 Р |
Ремкомплект для карбюратора | 700 Р |
Масло | 450 Р |
Ручка тормоза | 300 Р |
Что я понял про покупку мопедов
Мопеды можно купить у российских продавцов либо на японских аукционах. Рассказываю про нюансы того и другого способа.
Российские продавцы — это либо частные лица, которым надоел их мопед, либо фирмы-перекупщики. Они скупают мопеды на аукционах, но зачастую это техника в плохом состоянии и с большим пробегом. Потом мопеды разбирают на запчасти или «причесывают», в том числе скручивают пробег, и перепродают. Нормальные продавцы смогут прислать номер рамы или номер лота для проверки.
Купить мопед у российского продавца можно через «Авито», « Авто-ру » и «Мото- дром-ру ». Мопед приедет к вам максимум через две недели.
Но перед покупкой нужно хорошо его осмотреть. Если не получается лично, попросите продавца снять видео. Правда, обычно они делают это неохотно.
Вот на что нужно обратить внимание:
Если что-то не так, не обязательно отказываться от покупки. Можно просто прикинуть расходы на починку и поторговаться с продавцом.
На японском аукционе больше шансов найти «свежий» мопед. Если их там и ремонтируют, то ставят оригинальные запчасти, а не что попало. Есть российские компании, которые помогают купить мопед на японском аукционе. Без них это сложно. Мои знакомые хвалят «Редбайк» и «Мотолайф».
Процесс покупки обычно такой:
Как я получал права категории «А»
Чтобы ездить на третьем мопеде, мне нужны были права категории «А» — они дают право водить мотоциклы. Впервые я пытался получить их в 2014 году, когда еще не думал ни о каких мопедах.
В ГИБДД мне тоже помотали нервы. Когда я пришел сдавать теорию, оказалось, что меня забыли добавить в список — пришлось приходить через неделю. Потом начались осенние заморозки и пошел слух, что практику перенесут на весну. К счастью, этого не случилось.
Я чудом сдал на права, да еще с первого раза. Мне помогли три занятия по 50 минут, старые навыки из «Мотобутово» и постоянная езда на мопеде.