Что такое функция проводи меня домой в автомобиле
Вопрос про функцию «Проводи меня домой»
Всем привет! Увидел на форде 3 у друга функцию «проводи меня домой»(кто не знает — выходишь из машины ставишь на сигнализацию и фары горят секунд 30 и потом плавно тухнут) и у меня прям загорелось такую функцию поставить себе, искал в интернете ничего нет… Кто ставил себе такую функцию можно схему и рассказать по подробнее
Заранее спасибо!
Ищите в поисковике реле времени на таймере 555 и на выходе ставьте мощный полевик. Схема простенькая
а пример можно какой нибудь?
cxem.net/beginner/beginner51.php
Схема №6 — при замыкании 2-й ноги на землю таймер включает на заданное время ваши фары при помощи или реле или мощного полевика
Спасибо! А какое реле или резистор? Полевой резистор я правильно понял?
У меня на сигналке такая функция есть, «световая дорожка» назывется
А что за сигналка такая?
Starline a6 старенькая уже, но данная функция присутсвует.
Интересно) А в новых есть такая?
Ааа это вежливая подсветка которая?
Нет, у меня световая дорожка, ближний включается, а время программировать можно.
Ааа, скачаю машуал какнить ради интереса почитаю как там чего подключается и программируется)
У меня на сигналке такая функция есть, «световая дорожка» назывется
А подробнее можно — что нажать и как программировать. У меня в инструкции такого нет.
Подключение к ближнему свету фар
Дополнительный канал №3 (желто-красный провод) может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка». Для этого длительность сигнала дополнительного канала №3 может быть запрограммирована на 10 или 30 секунд или до выключения канала брелком (функция 1). Пример схемы подключения показан на рисунке.
www.google.com/url?q=http…vOzPGtXTUhoLXK_tIC1xCYwDg вот тут полная инструкция
к доп функции подключи, а так на сиге с обраткой есть эта функия.
Да, в большинстве сигналок есть уже все необходимое.
Опишу свой пример с starline a61 и аналогами
канал 13 (синий провод) активируется автоматически, при выключении зажигания и снятии с охраны (т.е. и провожать будет и встречать)
Появляется на этом проводе минус на время 20 сек (меняется программированием)
Значит нам нужно доп. реле (любое, например реле птф 9037, либо мини реле для любителей минимализма, главное ток)
Плюс берете по схеме в авто, где удобно, минус уже есть (наш синий провод)
ну и кидаете провод от реле на ближний или птф, или дхо, или куда сами хотите. Все готово! У меня на птф, причем если оставить кнопку птф включенной, то загораются еще и габариты.
Сделал иначе, подключил на друго доп канал сигналки, и в любой момент, независимо от охраны, могу включить с пульта птф, если надо что-то подсветить. И вам так советую. Успехов
Внедрение функции «проводи меня домой»
Всем доброго времени суток.
Мне уже самому начинает казаться, что у меня какой-то бзик на электронику, ну да ладно). Останавливаться пока не намерен, так что продолжаю расширять электропакет дальше, и раскрою Вам секрет, что планов еще хватает)
Подсмотрел тут, на Драйве, что дооборудуют авто функцией «проводи меня домой» или попросту «провожайкой» и очень мне ее захотелось, эту функцию. Но сама реализация, как делают, на реле регтайм меня не особо впечатлила, да еще и доп. реле нужны, не мой вариант. Мне нужно, что покомпактней, посовременнее.
Подумал тогда, что в свободное время займусь этим вопросом вплотную и найду решение. Но в итоге решение оказалось совсем рядом, каталось оно со мной в кармашке перед рычагом АКПП и постоянно мозолило глаза). А лежал там доводчик люка первого образца. После установки доводчика второго образца этот стал ненужным и все я его хотел прикрутить куда-нибудь, чтобы не пропало устройство. Изучил я схему управления фарами и понял, что это вполне реально, использовать его в качестве «провожайки». Вот и пригодился, только пришлось его немного доработать.
Доводчик люка активируется положительным импульсом и подает питание на определенное время, что и требуется для «провожайки». Только в моем случае активация нужна отрицательным импульсом, чтобы включение реализовать как на Фордах, «морганием» дальним. Решил сделать так, чтобы никаких дополнительных кнопок не вкорячивать и включать подсветку только тогда, когда это необходимо.
Реле дальнего света управляется минусом, как в принципе и реле противотуманных фар. Так что выход доводчика по плюсу мне не нужен и после консультации со Станиславом microchip46 элементы с положительного выхода пересадил на управление, чтобы переделать под минус.
Все провода, необходимые для работы «провожайки» приходят на блок BCM, там и решил подключаться. Чтобы добраться до разъемов блока извлек центральную консоль. Лазить там не совсем удобно, но необходимые разъемы извлечь можно.
Подключение производил прямо на разъемы.
Разъем M04-A:
— постоянный плюс — розовый провод с черной полоской (1-ый контакт);
— плюс АСС — красный провод (14-ый контакт);
— масса — черный провод (26-ой контакт);
— управление реле дальнего света — коричневый провод (24-ый контакт).
Разъем M04-D:
— управление реле противотуманных фар — зеленый провод с оранжевой полоской (7-ой контакт).
На плате сверху вниз по левой стороне:
1- постоянный плюс;
2 — плюс АСС;
3 — активация (от рычажка дальнего);
4 — минус.
С правой стороны выход на реле противотуманных фар.
После первого испытания плату я поджарил. Сразу не установил диод по управлению (который выше на коричневом проводе) и в итоге поплатился сожженным транзистором. Но на то они и испытания). Восстановил, добавил диод и продолжил внедрять.
Дальше все пошло тоже не гладко. Подсветка активировалась постоянно в циклическом режиме. Что-то явно было не так. А оказалось, что после выключения зажигания плюс катушки управления реле дальним переключался на минус, и происходила активация «провожайки». Я не совсем понял, зачем это происходит, но ковыряться в этом не стал, а установил диод вразрез коричневого провода до реле на разъем IP-G (контакт 12) полоской к разъему, чтобы минус не проходил на подрулевой и блок BCM. Куда ставить диод по схеме указано выше, на рисунке.
Разъем IP-G находится в ногах водителя слева, извлекается просто и длины проводов хватает, чтобы удобно напаять диод.
После установки диода проблема была решена, и устройство заработало так, как и было задумано. На заглушенной машине, когда «моргаешь» дальним включаются противотуманки и подсвечивают путь отхода). Только настройка времени в доводчике была максимум на 17 секунд, а думаю надо сделать секунд на 30, а еще лучше на минуту.
А я доволен). Только жаль, что плата прототипом послужила, себе новую установлю. Опять она останется без дела и будет дальше мозолить мне глаза и провоцировать на какие-то новые изобретения)
Как активировать функцию Follow Me Home (проводи меня домой) на Lada Vesta и XRAY
Функция освещения Follow Me Home («проводи меня домой» или «дорога домой») позволяет после выключения двигателя гореть фарам автомобиля какое-то время, чтобы владелец по дороге домой не наступил в грязь или лужу. Данную опцию можно встретить на многих иномарках, а на Lada Vesta и Lada XRAY ее можно активировать своими руками.
Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.
Через ПК
Порядок активации функции:
Теперь, чтобы в ключить функцию Follow Me Home (проводи меня домой) следует заглушить машину и моргнуть дальним светом, включиться свет фар, который будет гореть в течении 30 секунд, пока вы не дойдете до своего дома. Если мигнуть светом 2 раза, то время увеличится на 30 секунд и т.д.
Через телефон
Кстати, аналогичным образом можно выполнить другие настройки электронных блоков автомобиля:
Функция Проводи меня домой (Follow me home)
В середине сентября 2021 года, активирована скрытая функция Лады, позволяющая включить фары перед выходом из автомобиля, дабы Веста подсветила дорогу до дома, а спустя 30 секунд фары автоматически выключатся — «Проводи меня домой» или Follow me home. Для этого использовался сканер Wi-Fi ELM 327 OBD 2 v1.6, купленный ещё в 2016 году за 550 рублей и смартфон с программой Car Scanner Pro. Выбор пал именно на эту программу, т.к. у неё понятный интерфейс, высокий рейтинг, она условно бесплатная — есть возможность проверить работает конкретно Ваш ELM с ней или нет. Подключилось без проблем (на моём смартфоне при этом приходится отключать передачу данных).
Итак: 1. Заходим в раздел Внешнее осовещение.
2. Открываем функцию Follow me home/coming home
3. Выбираем вариант кодирования — Включение.
4. Текущее состояние должно измениться на «Включено».
5. Можно отключаться, проверяем.
6. Выключаем зажигание
7. «Моргаем» дальним и выходим из автомобиля — при этом загорается ближний свет, на панели приборов горит символ ближнего света без габаритов, автомобиль можно поставить на охрану.
8. Через 30 секунд свет погаснет.
9. Если 30 секунд не достаточно, то перед выходом «мигнуть дальним» нужно 2 раза (60 секунд).
10. Теперь при парковке автомобиля в тёмное время суток, можно с комфортом дойти до дома/подъезда/дачи. Жаль, что эта удобная опция не активирована с завода — потомки Наполеона, чего от них ждать хорошего…
Функция » Проводи меня домой» на горбатом — активация PyRenom
Прежде всего — почему телефон. Для активации данной функции необходим либо Клипп, либо программа ДДТ. Но, что там, что там, — надо компьютер. У меня нет возможности доставить компьютер к машине. Да и надоли?- Ведь есть Pyren и Планшет.
В первую очередь, надо в блок релле в салоне, установить недостающее четырехконтактное
релле от лады- калины — оно черного цвета, с номером a.d-cd.net/cfc0591s-960.jpg. Так же надо в программе mod_ DDT узнать команду,
которая активирует данную функцию. В моем блоке данная функция активируется командой 3BD0040401. Если всё подготовили- берем телефон с программой Pyren, проверяем что бы в программе Pyren была включена запись логов, ELMку, и идем к машине.
Прежде всего- надо отключить аккумулятор на пару минут. После подключения аккумулятора- блок ЦЭКБС переходит в режим програмирования. НЕ ВКЛЮЧАЯ зажигания вставляем ELMку, запускаем Pyren, и с командой cmd входим в блок ЦЭКБС. Заходим в последний блок — 11 ECM Extender comand set
. Войдя в нее, мы видим, что нам предлагается неполная команда, в которой совпадают с нашей командой, первые четыре знака — это 3BD0.
Остается, только добавить необходимые знаки — 040401,
что бы получилась наша команда 3BD0040401.
Для этого, вводим HEX, подтверждаем, набрав yes, и набираем 040401, внимательно проверяем, нажимаем клавишу entr, и смотрим, как отправляется команда,
затем выходим из меню, отсоединяемся от ELMки, и ВКЛЮЧАЕМ зажигание. ВСЁ.
А теперь предупреждения— не пробуйте это делать сразу на машине, потренируйтесь в демо-режиме дома, на диване, обращая внимание на финальную команду, что отправляется.Помните, что если вы добавите неправильные знаки, или вообще отправите незаполненную команду, — то можно ЖДАТЬ БЕДЫ. Удачи!
Сразу скажу- я не програмист, я ни разу не подсоединялся к авто чем нибудь, кроме ELMKa и Pyrenom на планшете, и предлагаю то, что удалось сделать самому. Как активировать другие функции- могу только предпологать