Что такое функция литерал

Функциональные литералы

В предыдущем разделе мы видели определение функции square(). С помощью этого синтаксиса обычно описывается большинство функций в JavaScript-программах. Однако стандарт ECMAScript v3 предоставляет синтаксис (реализованный в JavaScript 1.2 и более поздних версиях) для определения функциональных литералов. Функциональный литерал задается с помощью ключевого слова function, за которым следуют необязательное имя функции, список аргументов функции, заключенный в круглые скобки, и тело функции в фигурных скобках.

Другими словами, функциональный литерал выглядит так же, как определение функции, правда, у него может не быть имени. Самое большое различие состоит в том, что функциональные литералы могут входить в другие JavaScript-выражения. То есть функцию square() не обязательно задавать в виде определения:

function square(x)

Ее можно задать с помощью функционального литерала:

var square = function(x)

Функции, определенные таким образом, иногда называют лямбда-функциями. Это дань уважения языку программирования LISP, который одним из первых допускал вставку неименованных функций в виде литералов внутрь программы.

Хотя в данный момент польза от функциональных литералов может быть неочевидной, позднее, в сложных сценариях мы увидим, что они бывают довольно удобными и полезными.

Имеется еще один способ определения функции: можно передать список аргументов и тело функции в виде строк в конструктор Function(). Например:

var square = new Function(«x», «return x*x;»);

Такое определение функций используется редко. Обычно неудобно задавать тело функции в виде строки, и во многих реализациях JavaScript функции, определенные подобным образом, менее эффективны, чем функции, определенные любым из двух других способов.

Объекты

Объект – это коллекция именованных значений, которые обычно называют свойствами (properties) объекта. (Иногда они называются полями объекта, но употребление этого термина может сбить с толку.) Чтобы сослаться на свойство объекта, надо указать имя объекта, затем точку и имя свойства. Например, если объект под названием image имеет свойства width и height, мы можем сослаться на эти свойства следующим образом:

Свойства объектов во многом похожи на JavaScript-переменные – они могут содержать любой тип данных, включая массивы, функции и другие объекты. Поэтому можно встретить вот такой JavaScript-код:

Этот фрагмент ссылается на свойство button объекта, который, в свой очередь, хранится в свойстве myform объекта с именем document. Как упоминалось раньше, функция, хранящаяся в свойстве объекта, часто называется методом, а имя свойства становится именем метода. При вызове метода объекта сначала используется оператор «точка» для указания функции, а затем () для вызова этой функции. Например, метод write() объекта с именем document можно вызвать так:

Объекты в JavaScript могут выступать в качестве ассоциативных массивов, т. е. могут ассоциировать произвольные значения с произвольными строками. При такой работе с объектом обычно требуется другой синтаксис для доступа к его свойствам: строка, содержащая имя требуемого свойства, заключается в квадратные скобки. Тогда к свойствам объекта image, упомянутого ранее, можно обратиться посредством следующего кода:

Ассоциативные массивы – это мощный тип данных; они полезны при реализации ряда технологий программирования.

Объекты создаются путем вызова специальных функций-конструкторов. Все следующие строки создают новые объекты:

var pattern = new RegExp(«\\sjava\\s», «i»);

Создав собственный объект, можно его как угодно использовать и устанавливать его свойства:

var point = new Object();

Объектные литералы

В JavaScript определяется синтаксис объектных литералов, позволяющий создавать объекты и указывать их свойства. Объектный литерал (также называемый инициализатором объекта) представляет собой список разделенных запятыми пар «свойство/значение», заключенный в фигурные скобки. Внутри пар роль разделителя играет двоеточие. Таким образом, объект point из предыдущего примера также может быть создан и инициализирован следующей строкой:

Объектные литералы могут быть вложенными. Например:

var rectangle = < upperLeft: < x: 2, y: 2 >, lowerRight:

Наконец, значениями свойств в объектных литералах не обязательно должны быть константы – это могут быть произвольные JavaScript-выражения. Кроме того, в качестве имен свойств в объектных литералах допускается использовать строковые значения:

Значение null

Ключевое слово null в JavaScript имеет специальный смысл. Обычно считается, что у значения null объектный тип и оно говорит об отсутствии объекта. Значение null уникально и отличается от любых других. Если переменная равна null, следовательно, в ней не содержится допустимого объекта, массива, числа, строки или логического значения.

Когда значение null используется в логическом контексте, оно преобразуется в значение false, в числовом контексте оно преобразуется в значение 0, а в строковом контексте— в строку «null«.

Значение undefined

Еще одно специальное значение, иногда используемое в JavaScript, – undefined. Оно возвращается при обращении либо к переменной, которая была объявлена, но которой никогда не присваивалось значение, либо к свойству объекта, которое не существует. Заметьте, что специальное значение undefined – это не то же самое, что null.

Хотя значения null и undefined не эквивалентны друг другу, оператор эквивалентности == считает их равными. Рассмотрим следующее выражение:

Это сравнение истинно, либо если свойство my.prop не существует, либо если оно существует, но содержит значение null. Поскольку значение null и undefined обозначают отсутствие значения, это равенство часто оказывается тем, что нам нужно. Однако когда действительно требуется отличить значение null от значения undefined, нужен оператор идентичности === или оператор typeof.

В отличие от null, значение undefined не является зарезервированным словом JavaScript. Стандарт ECMAScript v3 указывает, что всегда существует глобальная переменная с именем undefined, начальным значением которой является значение undefined. Следовательно, в реализации, соответствующей стандарту, undefined можно рассматривать как ключевое слово, если только этой глобальной переменной не присвоено другое значение.

Если нельзя с уверенностью сказать, есть ли в данной реализации переменная undefined, можно просто объявить собственную переменную:

Объявив, но не инициализировав переменную, вы гарантируете, что переменная имеет значение undefined. Оператор void предоставляет еще один

способ получения значения undefined.

Когда значение undefined используется в логическом контексте, оно преобразуется в значение false. В числовом контексте – в значение NaN, а в строковом – в строку «undefined».

Объекты Error

В ECMAScript v3 определяется несколько классов для представления ошибок. При возникновении ошибки времени выполнения интерпретатор JavaScript «генерирует» объект одного из этих типов. Каждый объект ошибки имеет свойство message, которое содержит зависящее от реализации сообщение об ошибке. Заранее определены следующие типы объектов ошибок – Error, EvalError, RangeError, ReferenceError, SyntaxError, TypeError и URIError.

Дата добавления: 2016-01-09 ; просмотров: 1664 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Что такое литерал функции в Scala?

Что такое литерал функции в Scala и когда я должен использовать их?

Функция литерал-это альтернативный синтаксис определения функции. Это’ы полезно, когда вы хотите передать функцию в качестве аргумента для метода (особенно высшего порядка, как сложить или фильтр, работа), но вы не’т хотите, чтобы определить отдельную функцию. Функции литералы являются анонимными, они не’т иметь имя по умолчанию, но вы можете дать им имя, привязывая их к переменной. Литерал функции определяется так:

Вы можете привязать их к переменным:

Как я уже говорил, функции литералы используются для передачи в качестве аргумента функции высшего порядка. Они’re также полезны для определения остроты или вспомогательные функции внутри других функций.

Тур Скала дает довольно хорошую ссылку для функции литералы (они называют их анонимными функциями).

Что такое функция литерал. DISiu. Что такое функция литерал фото. Что такое функция литерал-DISiu. картинка Что такое функция литерал. картинка DISiu. В предыдущем разделе мы видели определение функции square(). С помощью этого синтаксиса обычно описывается большинство функций в JavaScript-программах. Однако стандарт ECMAScript v3 предоставляет синтаксис (реализованный в JavaScript 1.2 и более поздних версиях) для определения функциональных литералов. Функциональный литерал задается с помощью ключевого слова function, за которым следуют необязательное имя функции, список аргументов функции, заключенный в круглые скобки, и тело функции в фигурных скобках.

Это могло бы быть полезно сравнить функции литералы с другими видами литералы в Scala. Литералы являются нотационной сахара представление значения некоторые типы языка считают особенно важным. [Скала] так2 целочисленные литералы символьные литералы строковые литералы и т. д. Скала рассматривает функции как первого класса представимых значений в исходный код функции литералы. Эти значения функция населяют специальные функция. Например,

Литералы часто используются в качестве анонимных ценностей, то есть, без привязке к имени переменной первой. Это помогает сделать программу более лаконично и уместно, когда литерал не предназначены для повторного использования. Например:

Источник

Функции и функциональные литералы

Функция –это фрагмент исполняемого кода, который определен в JavaScript-программе или заранее предопределен в реализации JavaScript. Хотя функция определяется только один раз, JavaScriptпрограмма может исполнять или вызывать ее сколько угодно. Функции могут передаваться аргументы, или параметры, определяющие значение или значения, для которых она должна выполнять вычисления; также функция может возвращать значение, представляющее собой результат этих вычислений. Реализации JavaScript предоставляют много предопределенных функций, таких как функция Math.sin(), возвращающая синус угла.

JavaScript-программы могут также определять собственные функции, содержащие, например, такой код:

function square(x) //Функция называетсяsquare. Она принимает один аргумент, x.

return x*x; // Функция возводит свой аргумент в квадрат и возвращает

> // Здесь функция заканчивается.

Определив функцию, можно вызывать ее, указав имя, за которым следует заключенный в скобки список необязательных аргументов, разделенных запятыми. Следующие строки представляют собой вызовы функций:

d = compute_distance(x1, y1, z1, x2, y2, z2);

Важной чертой JavaScript является то, что функции представляют собой значения, которыми можно манипулировать в JavaScript-коде. Во многих языках, в том числе в Java, функции – это всего лишь синтаксические элементы языка, но не тип данных: их можно определять и вызывать. То обстоятельство, что функции в JavaScript представляют собой настоящие значения, придает языку большую гибкость. Это означает, что функции могут храниться в переменных, массивах и объектах, а также передаваться в качестве аргументов другим функциям.

Поскольку функции представляют собой значения, такие же, как числа и строки, они могут присваиваться свойствам объектов. Когда функция присваивается свойству объекта, она часто называется методом этого объекта. Методы – важная часть объектно-ориентированного программирования.

Функции

Функциональные литералы

Функциональный литерал задается с помощью ключевого слова function, за которым следуют необязательное имя функции, список аргументов функции, заключенный в круглые скобки, и тело функции в фигурных скобках. Другими словами, функциональный литерал выглядит так же, как определение функции, правда, у него может не быть имени. Самое большое различие состоит в том, что функциональные литералы могут входить в другие JavaScript-выражения. То есть функцию square()не обязательно задавать в виде определения:

Ее можно задать с помощью функционального литерала:

var square = function(x)

Имеется еще один способ определения функции: можно передать список аргументов и тело функции в виде строк в конструктор Function(). Например:

var square = new Function(«x», «return x*x;»);

Такое определение функций используется редко.

Объекты

Объект –это коллекция именованных значений, которые обычно называют свойствами(properties) объекта.

Создание объектов

Объекты создаются путем вызова специальных функций-конструкторов. Все следующие строки создают новые объекты:

var pattern = new RegExp(«\\sjava\\s», «i»);

Создав собственный объект, можно его как угодно использовать и устанавливать его свойства:

var point = new Object();

Объектные литералы

В JavaScript определяется синтаксис объектных литералов, позволяющий создавать объекты и указывать их свойства. Объектный литерал (также называемый инициализатором объекта) представляет собой список разделенных запятыми пар «свойство/значение», заключенный в фигурные скобки. Внутри пар роль разделителя играет двоеточие. Таким образом, объект pointиз предыдущего примера также может быть создан и инициализирован следующей строкой:

Объектные литералы могут быть вложенными. Например:

Наконец, значениями свойств в объектных литералах не обязательно должны быть константы – это могут быть произвольные JavaScriptвыражения. Кроме того, в качестве имен свойств в объектных литералах допускается использовать строковые значения:

Массивы

Массив (array), как и объект, представляет собой коллекцию значений. Если каждое значение, содержащееся в объекте, имеет имя, то в массиве каждое значение имеет номер, или индекс. В JavaScript можно извлекать значения из массива, указав после имени массива индекс, заключенный в квадратные скобки. Например, если a– это имя массива, а i– неотрицательное целое число, то a[i] является элементом массива. Индексы массива начинаются с нуля, т. е. a[2] ссылается на третий элемент массива a. Массивы могут содержать любой тип данных JavaScript, в том числе ссылки на другие массивы или на объекты или функции. Например:

Этот код ссылается на свойство widthобъекта, хранящегося во втором элементе массива, в свою очередь хранящегося в свойстве imagesобъекта document. Следует также отметить, что в JavaScript не поддерживаются многомерные массивы (хотя допускается существование массивов из массивов). И наконец, поскольку JavaScript является не типизированным языком, поэтому элементы массива не обязательно должны иметь одинаковый тип.

Создание массивов

Массив может быть создан с помощью функции-конструктора Array(). Созданному массиву допустимо присваивать любое количество индексированных элементов:

Массивы могут также быть инициализированы путем передачи элементов массива конструктору Array(). Таким образом, предыдущий пример создания и инициализации массива можно записать так:

var a = new Array(1.2, «JavaScript», true, < x:1, y:3 >);

Если передать конструктору Array()только одно число, оно определит длину массива. Таким образом, следующее выражение создает новый массив с 10 неопределенными элементами:

var a = new Array(10);

Литералы массивов

Программный код, создающий и инициализирующий массив из предыдущего раздела, можно записать следующим образом:

var a = [1.2, «JavaScript», true, < x:1, y:3 >];

Как и объектные литералы, литералы массивов могут быть вложенными:

var matrix = [[1,2,3], [4,5,6], [7,8,9]];

Как и в объектных литералах, элементы в литерале массива могут быть произвольными выражениями и не обязательно должны быть константами:

var table = [base, base+1, base+2, base+3];

Для того чтобы включить в литерал массива неопределенный элемент, достаточно пропустить значение между запятыми. Следующий массив содержит пять элементов, в том числе три неопределенных:

var sparseArray = [1. 5];

Заданные значения

Значение null

Ключевое слово nullв JavaScript имеет специальный смысл. Обычно считается, что у значения nullобъектный тип и оно говорит об отсутствии объекта. Значение nullуникально и отличается от любых других. Если переменная равна null, следовательно, в ней не содержится допустимого объекта, массива, числа, строки или логического значения.

Значение undefined

Специальное значение, иногда используемое в JavaScript, – undefined. Оно возвращается при обращении либо к переменной, которая была объявлена, но которой никогда не присваивалось значение, либо к свойству объекта, которое не существует. Заметьте, что специальное значение undefined– это не то же самое, что null. Хотя значения nullи undefinedне эквивалентны друг другу, оператор эквивалентности ==считает их равными. Рассмотрим следующее выражение:

Однако когда действительно требуется отличить значение nullот значения undefined, нужен оператор идентичности === или оператор typeof

Объект Date

Значения даты и времени не относятся к этим фундаментальным типам, однако в JavaScriptимеется класс объектов, представляющих дату и время, и этот класс можно использовать для работы с этим типом данных. Объект Dateв JavaScript создается с помощью оператора new и конструктора Date():

var now = new Date(); // Создание объекта,в котором хранятся текущие дата и время.

// Создание объекта, в котором хранится дата Рождества.

// Обратите внимание: номера месяцев начинаются с нуля, поэтому декабрь имеет номер 11!

var xmas = new Date(2000, 11, 25);

Регулярные выражения

Регулярные выражения предоставляют богатый и мощный синтаксис описания текстовых шаблонов. Они применяются для поиска соответствия заданному шаблону и реализации операций поиска и замены. В JavaScript для формирования регулярных выражений принят синтаксис языка Perl.

Регулярные выражения представляются в JavaScript объектом RegExpи могут создаваться с помощью конструктора RegExp(). Как и объект Date, объект RegExp не является одним из фундаментальных типов данных JavaScript; это лишь стандартизованный тип объектов, предоставляемый всеми соответствующими реализациями JavaScript. Однако в отличие от объекта Date, объекты RegExpимеют синтаксис литералов и могут задаваться непосредственно в коде JavaScript-программы. Текст между парой символов слэша образует литерал регулярного выражения. За вторым символом слэша в паре могут также следовать одна или несколько букв, изменяющих смысл шаблона.

Источник

4.13 – Литералы

В программировании константа – это фиксированное значение, которое нельзя изменять. В C++ есть два типа констант: литеральные константы и символьные константы. В этом уроке мы рассмотрим литеральные константы, а в следующем – символьные константы.

Литеральные константы (обычно называемые просто литералами) – это значения, вставленные непосредственно в код. Например:

Они являются константами, потому что их значения не могут быть изменены динамически (сначала вы должны изменить их, а затем перекомпилировать программу, чтобы изменение вступило в силу).

Так же, как у объектов есть тип, тип есть и у всех литералов. Тип литерала предполагается из значения и формата самого литерала.

Суффиксы литералов

Если тип литерала по умолчанию не соответствует необходимому, вы можете изменить тип литерала, добавив суффикс:

Обычно вам не нужно использовать суффиксы для целочисленных типов, но вот пара примеров:

Начинающие программисты часто не понимают, почему следующий код работает не так, как ожидалось:

Литералы можно использовать в коде C++, если их значения понятны. Чаще всего это происходит при использовании для инициализации или присвоения значения переменной, выполнения математических операций или вывода текста на экран.

Строковые литералы

В уроке «4.11 – Символы» мы определили строку как набор последовательных символов. C++ поддерживает строковые литералы:

Экспоненциальная запись для числовых литералов с плавающей запятой

Есть два разных способа объявить литералы с плавающей точкой:

Во второй форме число после экспоненты может быть отрицательным:

Литералы в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления

В повседневной жизни мы считаем, используя числа в десятичной системе счисления, где каждая цифра может быть 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9. Десятичная система счисления число также называется «с основанием 10», потому что в ней возможно использование 10 цифр (от 0 до 9). В этой системе мы считаем так: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,… По умолчанию, числа в программах на C++ считаются десятичными.

В двоичной системе счисления всего 2 цифры: 0 и 1, поэтому она называется «с основанием 2». В двоичном формате мы считаем так: 0, 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111,…

Существуют две других системы счисления, которые иногда используются в вычислениях: восьмеричная и шестнадцатеричная.

Восьмеричная система счисления – с основанием 8, то есть доступны только цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. В восьмеричном формате мы считаем так: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12,… (примечание: цифр 8 и 9 нет, поэтому мы сразу переходим от 7 к 10).

Десятичная система01234567891011
Восьмеричная система0123456710111213

Чтобы использовать литерал в восьмеричном формате, добавьте к вашему литералу префикс 0 (ноль):

Эта программа печатает:

Почему 10, а не 12? Потому что числа печатаются в десятичном формате, а 12 в восьмеричном формате = 10 десятичном формате.

Восьмеричная система счисления практически не используется, и мы рекомендуем вам ее избегать.

Десятичная система01234567891011121314151617
Восьмеричная система0123456789ABCDEF1011

Эта программа печатает:

Поскольку для одной шестнадцатеричной цифры возможны 16 различных значений, мы можем сказать, что одна шестнадцатеричная цифра использует 4 бита. Следовательно, пара шестнадцатеричных цифр может использоваться для точного представления полного байта.

До C++14 не было возможности назначить литерал в двоичном формате. Однако шестнадцатеричные пары предоставляют нам для этого полезный обходной путь:

Литералы в двоичном формате и разделители цифр C++14

В C++14 мы можем назначать литералы в двоичном формате с помощью префикса 0b :

Поскольку длинные литералы трудночитаемы, в C++14 также добавлена ​​возможность использования кавычек ( ‘ ) в качестве разделителя цифр.

Если ваш компилятор несовместим с C++14, он пожалуется, если вы попытаетесь использовать любой из этих приемов.

Печать десятичных, восьмеричных, шестнадцатеричных и двоичных чисел

Эта программа печатает:

Эта программа напечатает:

Мы также можем создать временный (анонимный) std::bitset для печати одного значения. В приведенном выше коде эта строка:

Магические числа, и почему это плохо

Рассмотрим следующий фрагмент:

Число, такое как 30 в приведенном выше фрагменте, называется магическим числом. Магическое число – это литерал (обычно число) в середине кода, не имеющий никакого контекста. Что значит 30? Хотя вы, наверное, догадываетесь, что в данном случае это максимальное количество студентов в классе, но это не совсем очевидно. В более сложных программах может быть очень сложно сделать вывод, что представляет собой жестко запрограммированное число, если нет комментария, объясняющего его.

Использование магических чисел обычно считается плохой практикой, потому что, помимо отсутствия контекста, для чего они используются, они создают проблемы, если значение необходимо изменить. Предположим, школа покупает новые парты, позволяющие увеличить количество учеников в классе с 30 до 35, и наша программа должна это отразить. Рассмотрим следующую программу:

Хотя мы говорим «магические числа», это относится ко всем видам значений. Рассмотрим следующий пример:

В этом примере только одно число (100), но оно также используется в строках. Если мы решим обновить максимальное количество, скажем, на 200, нам придется обновить три разных случая, где встречается 100.

К счастью, существуют лучшие варианты (символьные константы). Об этом мы поговорим на следующем уроке.

Лучшая практика

Не используйте магические числа в своем коде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *