Что такое фттн на ати
Мошенническая схема, или как «диспетчер» пытался кинуть грузоотправителя
Это история парня, который столкнулся со схемой мошенничества, будучи клиентом портала грузоперевозок АТИ (АвтоТрансИнфо):
«Как-то раз мне нужно было отправить груз: клиент купил у меня запчасть, и мне нужно было её передать. Я обычно работаю с площадкой АТИ и в этот раз тоже обратился к ней. Это интернет-портал грузоперевозок, на котором продавцы регистрируют свой груз, а водители — свои машины, и сервис даёт возможность найти автомобиль/груз с ценой, максимально приемлемой для обеих сторон.
И вот, я поставил груз, запросил ставку (в ожидании, кто меньше предложит), мне позвонили, представились диспетчером автобазы, у которой есть машина для перевозки, готовая отвезти груз за такую-то сумму. Я согласился и стал ждать одобренного курьера.
Когда приехала машина, в первую очередь поинтересовался у водителя о диспетчере. Я, как человек общительный, люблю поспрашивать, как кто работает, на кого работает. Мужчина поясняет, что трудится на своей машине, а не принадлежит к каком-то автопарку*. Тогда полюбопытствовал, работает ли он с тем диспетчером, давно ли его знает? Водитель ответил, что нет, в первый раз с ним столкнулся. Я спросил, сколько ему заплатят, и он назвал ту же самую сумму, которую я обещал заплатить диспетчеру.
Из опыта я знаю, что диспетчеры всегда берут процент, бесплатно они не будут кого-то искать или совмещать. Меня это немного насторожило, и я сказал водителю, что плачу ему (диспетчеру) тоже 18 тыс. руб. Почему у обоих сумма одинаковая?
Водитель пожал плечами: «Не знаю, мне позвонил диспетчер, сказал — есть груз, давай».
Водитель начал беспокоиться: раз диспетчер не берёт процент, значит есть какая-то проблема или подвох. Я ответил, что подвоха не может быть, потому что доставку оплатит мой клиент, человек, которому он везёт груз. А у диспетчера контактов клиента нет.
Мы позвонили грузополучателю, пообщались, тот заверил, что оплатит. Загрузили машину, обменялись номерами телефонов.
И в конце я у него ещё уточнил: нужна ли ему предоплата или деньги на что-то, подразумевая деньги на солярку. Он сказал, что ничего не нужно.
Всё, машина уехала. Минут через 20-30 раздаётся звонок с незнакомого номера.
— Саша?
— Да.
— Это Вася, который у тебя грузился.
— А чего ты звонишь с другого номера?
— Да мои номера отключились, их заблокировали. Что-то с ними случилось, наверное деньги кончились. Только этот номер остался.
— Понятно. Что нужно?
— У меня солярки мало осталось, не рассчитал, не доеду. Стою на МКАДе, не доезжая Ярославского шоссе. Брось тысяч 10 хотя бы на карту.
— Хорошо, сейчас, подожди минутку.
Звоню на номера, которые водитель мне оставил, они недоступны, т.е. всё подтверждается Думаю: В принципе, сходится. Но что-то настораживает.
Я опять перезваниваю на последний непонятный номер, с которого звонил «водитель», и говорю:
— Я пополнил счет телефонов, которые ты оставил, перезвони мне с одного из них. Я сомневаюсь, что ты — это ты.
— А как я с них позвоню? С ними что-то случилось.
Я взял тайм-аут, чтобы подумать, где подвох.
Минут через пять перезванивает мне водитель с номера, который был заблокирован. Я ему говорю:
— Ты мне только что звонил с другого телефона.
— Нет, я тебе не звонил. Со мной вот какая история случилась — оба мои номера заблокировали.
— Как?
— Вот так. Я в «Билайн» позвонил, а там мне сказали, что позвонил кто-то, назвал мои паспортные данные и попросил заблокировать телефоны.
И тут у меня в голове всё сошлось. Меня хотели просто развести на деньги».
1. Мошенник регистрируется на портале грузоперевозок в роли диспетчера и получает доступ к телефонным номерам грузоотправителей, водителей и впоследствии к паспортным данным водителей (которые они должны предоставлять).
Этот «диспетчер» становится посредником между выбранными грузоотправителем и водителем, называя им одну цену и ту же для оплаты (он не добавляет свою наценку за работу, чтобы цена была привлекательнее для заказчика).
2. «Диспетчер» сам доводит машину до грузоотправителя, не давая контакты водителя, поэтому точно знает, когда машина забирает груз, и, воспользовавшись паспортными данными водителя, звонит его сотовому оператору с просьбой заблокировать телефонный номер (чтобы в случае проверки грузоотправителем старых номеров они были действительно заблокированы, а также, чтобы водитель не смог связаться с владельцем груза).
3. Затем мошенник звонит грузоотправителю и, представившись водителем, просит денег «на солярку», добавляя подробности о месте нахождения, чтобы выглядело правдоподобнее.
Практика такой доплаты распространена, поэтому грузоотправитель, даже проверив старые номера водителя, переводит деньги на карту дельцу в размере от 5000 и до … рублей.
* Явное противоречие в словах диспетчера и водителя про принадлежность одному автопарку не должна настораживать, потому что для диспетчеров отнести себя к какой-то организации — это распространенная маленькая уловка, которая не несёт никакого вреда, но прибавляет веса в глазах клиента.
Красивая схема! А Вы им так все обломали! 🤣
А как водила так быстро свои номера разблокировал то?
Еще и два номера дал
На ати около 3х лет и каждый раз тщательно и скрупулезно выбираю заказы. Обязательно смотрите рейтинг, звёзды, количество заказов. Проверяйте всё, благо система АТИ позволяет это сделать. При должном подходе с АТИ можно вполне себе неплохо заработать.
В АТИ с 2008 года. Да, мошенников полно. Будьте бдительны!
Пост для поддержки тех, у кого нет сил продолжать худеть дальше
Не буду много говорить.
Вы сможете
Романтик
В СССР много чего не было
Инструкция: как выйти замуж счастливо
Почему
Буфер-покер
Инструкция для верующих по поведению в приличном обществе
Равнодушие
Было это в марте. Пришел старший мастер с обходным листом. Увольняется. Спросил причину. Отвечает:
— Работаю 8 лет, работу знаю и люблю. Но по семейным обстоятельствам вынужден взять отпуск за свой счет, нужно ехать в другой город. За мамой ухаживать, я у неё один, больше некому. Но начальник цеха против, сказал чтобы увольнялся.
Не стал я ему подписывать заявление на увольнение. Позвонил в кадры, уточнил. У сотрудника есть 32 дня отпуска. Подписал ему отпуск, договорились, что после отпуска, если надо будет, возьмет отпуск без сохранения заработной платы.
Уже прощаясь с ним, заходит начальник конструкторского бюро, согласовать 2 вакансии. Вакансия на инженера- технолога, на удаленном доступе, вносить изменения в технологические карты. Обычно на эту должность идут молодые сотрудники, без опыта.
Спрашиваю старшего мастера:
— Там, куда Вы едете, работа будет?
— Это поселок, как таковой работы нет, только сезонная.
— Тех.карты будете править? Работа удаленно, зарплата не такая как здесь, но все лучше, чем ничего. 30-35 к на руки будет выходить.
Он с радостью согласился, поблагодарил. Ушел.
Вызвал к себе его руководителя, начальника цеха:
— У Вас сегодня старший мастер уволился, причину можете узнать?
— Да я не знаю, говорит, что по семейным обстоятельствам, просится на 3 месяца в отпуск.
— Вы за три месяца найдете специалиста его уровня?
— Вряд ли, сотрудник он грамотный, толковый. Такого так сразу не найдешь.
— Так почему Вы так легко подписываете заявление? Почему не подумали как найти компромисное решение?
— А что я могу? Он принес, я подписал.
Прошло 5 месяцев, сотрудник решил свои дела, с его слов, сестра приехала из Беларуси, стала с мамой жить, он вернулся на завод. Продолжил работать.
Сегодня увидел его, поздоровались.
Я подумал, как часто мы теряем ценных опытных сотрудников из за нашей занятости, торопливости, а зачастую и равнодушия. А потом тратим время, силы, нервы, чтобы подготовить нового специалиста. Но это очень длительный и трудный процесс, без гарантии положительного результата.
Терминология
Базовая терминология АТИ, необходимая для работы с сайтом. Дополнительная терминология по работе с сервисами будет представлена в соответствующих разделах документации на портале.
АТИ-Доки
Раздел АТИ для работы с документами.
Атисы
Валюта виртуального счета в АТИ. 1 атис равен 1 российскому рублю. Используется для приоритетного показа, режима «стелс», выставления и урегулирования претензий и записей на форуме «Недобросовестные партнеры», оплаты лицензий. Статья про атисы.
Встречное предложение
Предложение о сотрудничестве на груз или машину от участника АТИ. Пример: вы выставили груз, участники видят его в поиске и могут отправить вам предложение о сотрудничестве. В предложении будет ставка, машина и фирма.
Заявка на перевозку груза, размещенная на сайте.
Приоритетный показ
Поднятие объявления в верх списка в таблице поиска грузов или машин. Cтатья про приоритетный показ.
Стелс
Скрытие грузов от выбранных фирм. Вы можете скрыть грузы от ваших конкурентов и тогда они не увидят его.
Торги
Функционал для определения наилучшего предложения по грузу.
Общая площадка
Площадка, на которой состоят все участники АТИ.
Персональная Площадка
Любая Площадка созданная вами. На ней состоят пользователи, которых вы пригласили. Площадки бывают открытые и закрытые.
Открытая площадка
Отображается в Паспорте участника и в поиске Площадок. Пользователь видит общую информацию (кто владелец, частные направления) и сам может на нее постучаться. Владелец Площадки может принять или отклонить приглашение.
Закрытая Площадка
Видна только владельцу и участникам Площадки. На закрытую Площадку можно попасть только по приглашению.
Заказ
Перевозка, которая оформляется через сайт ATI.SU. Заказ — это сделка между участниками рынка грузоперевозок, в результате которой будет перевезен груз, совершен обмен документами и произведена оплата. Содержит информацию о грузе, документах, об исполнителе перевозки и предоставляемых им ресурсах: водителе, транспорте и тд.
Торги
Функция, позволяющая определить ставку (стоимость перевозки) с помощью механизма редукциона. После завершения Торгов создается Заказ с победителем Торгов.
Оплата АТИ
Лицензии АТИ открывают доступ к базе данных. Пример: чтобы видеть контактную информацию по машинам надо оплатить лицензию «Все машины». В бесплатном режиме вы видите какие машины есть в системе, но контакты перевозчиков будут скрыты. Цены и лицензии: https://ati.su/prices
Паспорт участника
Основное: общая информация об участнике. Информация о фирме, история изменений, копии документов, связанные фирмы.
Контакты: контакты сотрудников фирмы. Участники самостоятельно добавляют контакты в личном кабинете.
Рейтинг (Паспорт): баллы участника, рекомендации, отрицательные отзывы.
Активность: актуальные грузы и машины, графики активностей на сайте.
Автопарк: Все машины участника, которые имеются в собственности и добавлены на сайт. В основном нужны для работы с Заказами и чтобы показать потенциальным партнерам, какие у компании есть машины.
Площадки: открытые Площадки участника (закрытые в Паспорте не показываются).
Баллы в паспорте: в интерфейсе показываются в виде звезд. Максимальный балл — 5.
Претензия
Негативный отзыв. Фирма выставляет своему партнеру Претензию, если партнер нарушил договор. Например, не оплатил перевозку. Претензии отрицательно влияют на баллы и отображаются в Паспорте участника.
Запись на форуме «Недобросовестные партнеры». Тоже негативный отзыв, отображается в Паспорте, но не влияет на баллы.
Рекомендация
Положительный отзыв. Рекомендация отображается в Паспорте и видна всем участникам АТИ.
Контакт
Сотрудник регистрации. У каждого контакта свой персональный логин и пароль. Также у контактов могут быть разные права и роли. Статья про права сотрудников фирмы.
Списки
Набор элементов для удобного использования возможностей АТИ. Можно создать списки с участниками или городами. Например, вы можете создать список «Партнеры» и добавлять туда тех, с кем работаете. При просмотре Паспорта участника вы увидите, в каком списке он состоит. Можно создать гео-список и добавить туда города, чтобы искать грузы сразу по нескольким направлениям. Статья про списки.
Что такое фттн на ати
Претензию могут выставить платные участники АТИ или бесплатные участники АТИ, у которых есть средства на виртуальном счете. У участника, который хочет выставить претензию, должен быть балл «Аккаунт подтвержден» и балл за ведение хоз. деятельности.
Размещение претензии стоит 100 атисов. Эта сумма спишется с виртуального счета, когда претензия будет размещена. Если у платного участника АТИ нет средств на виртуальном счете, то он может выставить претензию в долг. Выставление претензий в долг возможно до тех пор, пока баланс виртуального счета участника АТИ не станет отрицательным — минус 200 атисов.
Если модератор отклонил претензию, деньги за ее размещение не возвращаются.
С 4 июня 2018 года ответчик платит АТИ за урегулирование претензии 1% от суммы претензии, но не менее 600 рублей и не более 2100 рублей. Деньги автоматически спишутся с виртуального счета ответчика после урегулирования претензии, если, в соответствии с Положением о претензиях в АТИ, ответчик должен заплатить комиссию за урегулирование.
Если ответчик заплатил АТИ за урегулирование, то на виртуальный счет истца вернутся 100 атисов, которыми он оплатил проверку претензии модератором. В случаях, когда ответчик не должен платить АТИ за урегулирование претензии, истцу не возвращаются деньги за ее размещение.
Претензию можно выставить только через веб-версию сайта на вашем компьютере или в браузере на телефоне.
Опоздание на загрузку/выгрузку
Вы можете потребовать штраф, если он оговорен в заявке или с расчётом штрафа по УАТ.
Утрата, порча или недостача груза
Претензии «по утрате или недостаче груза» не рассматриваются нами, если ТС было опломбировано, за исключением случаев, указанных в пп. 9−10 ст. 15 УАТ РФ. С такими претензиями по опломбированным ТС мы просим обращаться в суд.
В гостях у АТИ. Интервью с перевозчиком 09:37, 21 июля 2021 Версия для печати
Олег занимается грузоперевозками более 5 лет и ведет YouTube-канал, где рассказывает о жизни и работе водителя грузовика. Недавно он приехал в гости к АТИ. Мы воспользовались моментом — расспросили его о профессии, блогерстве и ситуации на рынке.
Что привело тебя в грузоперевозки? Чем ты занимался до этого?
— Я был военнослужащим. Начались сокращения, и я решил уволиться по выслуге лет — ушел, так сказать, на пенсию. Пошел искать другую работу. Разослал резюме в Белгородские компании, но меня не устраивала зарплата. В среднем это было 15-20 тысяч за график 5/2, а 5-7 тысяч я бы тратил только на дорогу до работы.
У меня когда-то был небольшой бизнес — продажа автозапчастей. Остался маленький грузовик ISUZU ELF, на котором я раньше перевозил для магазина автозапчасти: двигатели, коробки передач, кузовные детали. Попытался устроиться с ним по месту, в строительную базу. Грубо говоря, «мальчик по вызову» — они звонили мне, когда не справлялась их машина. А-ля нужно перевести 20 мешков цемента: приезжаешь и везешь кому-то, вот и всё. Но оплата была мизерная даже по местным меркам, а работа была сезонная. На зиму пришлось устраиваться в такси, чтобы не просесть.
Я работал сутки через сутки. Стал изучать вопрос грузоперевозок на дальние расстояния и узнал, а точнее, вспомнил про АТИ. Когда еще служил, я уже знал про биржу и посматривал в вашу сторону. Почитал форумы, изучил информацию, понял, что с грузами тут явно веселее, их больше. И есть грузы под мой тоннаж и мою кубатуру — машина была всего на 4 поддона, порядка 12 кубов. Выигрывал за счет грузоподъемности (около 3 тонн). Мы с братом сами сделали «тент» для нее, и я начал работать.
Ну и в конце зимы 2017 я начал работать через сайт АТИ, первые заказы пошли от местной компании. Кондитерка какая-то была. Работали по месту, развозка была по их магазинам. Это 8-12 точек по городу, всё развести и везде успеть было тяжело. Ждал весны, чтобы попробовать дальние расстояния.
Слева Святослав — основатель и управляющий АТИ.
Как научился считать выгоду за рейс, планировать маршрут? Понимать, какой груз и по какой ставке брать?
— Когда начал заниматься дальняком, стал читать очень много форумов. И наткнулся на форум, где ребята проводили расчет: что стоит учитывать, что не стоит. Однажды мужчина, у которого было 4 фуры, скинул мне таблицу, показал, как он считает. Не просто как мы обычно считаем топливо, а именно полный расчет. Амортизация, командировочные водителю и т. д. Я начал подстраивать эту таблицу под себя и смотреть, куда стоит ехать, а куда нет.
Когда начал работать, стал анализировать, на какой рейс какие расходы. Плюс общение с людьми: от коллег узнавал, где по каким ставкам ездят.
А как ты общаешься с заказчиками и договариваешься о ставке?
— Если меня не устраивает ставка, я даже не звоню. Но смысл какой? Грузоперевозки — это рынок. Везде и всегда присутствует элемент торговли. Каждый из грузоотправителей закладывает примерно 10-15% на случай, если груз никто не сможет забрать. Условно: ставят ставку 8 тысяч, а я знаю, что этот груз готовы отправить за 10, а то и за 12 тысяч рублей.
Возьмем абстрактный груз из точки А в точку В весом в 1 тонну. Мы знаем, что средняя цена — 10 тысяч рублей за перевозку. Потом этот груз выскакивает на АТИ за 9 тысяч, и я знаю, что тысяча заложена. Звоню и говорю: добавите — и я повезу.
Если груз выставлен с адекватной ценой, то нужно быстрее брать. Таких как ты перевозчиков выстроится очередь. Тогда нет смысла спрашивать — а вы добавите 2 тысячи рублей?
Нормальная логистика – это когда на производстве грузоотправитель закладывает стоимость перевозки в конечную стоимость груза.
Ты делаешь конфеты и знаешь, что они стоят 60 рублей за килограмм. Заложил производство, зарплату работников, но про перевозку забыл. И грузоотправитель начинает: нам бы подешевле, а то нам невыгодно. Да закройте вы свое производство тогда, раз оно невыгодно!
А что делаешь, когда не оплачивают перевозку? НП и Претензии работают?
— Такое бывает, вот сейчас неоплата висит. Выставляю претензию и жду. Не платят — я позвоню. «Ой, ой, забыли, во вторник заплатим». Понедельник прошел, вторник, среда — в четверг выставляю претензию. Я даю несколько дней на раскачку.
— Претензии помогают, НП — нет.
Как ты работаешь по направлениям? Понимаешь куда и за сколько ехать?
— Как говорится, кто владеет информацией — тот владеет миром.
Когда я начал работать, у меня не было досконального понятия, где, по каким регионам и по каким ставкам работать. Сейчас я уже знаю, что ехать в Краснодарский край — самоубийство. Туда платят классные деньги, но оттуда ставок нет.
Из Белгорода в Краснодар я повёз 3 груза — 30 тысяч за основной груз и 2 догруза за 9 и за 8,5 тысяч. Итого в Краснодар я уехал за 47,5 тысяч, а из него вернулся за 27. И это фортуна-лотерея — я три дня груз ждал.
Когда ты понимаешь, где платят, ты понимаешь, куда ехать. Если мне предлагают груз на Краснодар, я говорю — оплатите полторы ставки. Я не собираюсь там месяц кукурузу охранять и ждать груз.
Ну а что с заказчиками? Как с ними работаешь? Постоянные или новые?
Пускай вам возят те люди, которые возят за эту сумму. Зачем вы выставляете грузы по таким ставкам на АТИ? У вас же наверняка есть база тех, кто возит? А они говорят — у них машины сломаны, не могут сейчас. Хотите, чтобы машина была исправная — платите!
Сейчас ты ездишь на Валдае. Как выбрал эту машину?
— Выбор был такой. Я видел, что такое Газели и понимал их проблемы. Например, поломки коробки передач, рамы, которые постоянно латали.
А, например, Mercedes ATEGO — старенький, 96 года — стоит под два миллиона. Таких финансов просто не было, и я задумался: либо взять Газель, либо Валдай. Кабина одна, а разница по грузоподъемности, ходовой части, трансмиссии и двигателю очень существенная. Тормоза на Газели как на простых Жигулях, а на Валдае это уже тормоза как на грузовых автомобилях. Я прикинул и взял Валдай 2012 года за 750 тысяч.
А почему не на фуре ездишь?
— Желание есть, в прошлом году открыл категорию Е. Но есть такое понятие — ВЫГОДА. Я всегда стараюсь ее просчитать. Беру лист, делю пополам — слева плюсы, а справа минусы.
И это только навскидку. Просчитав, ты понимаешь – овчинка выделки не стоит.
Я на Валдае зарабатываю на 10-15% меньше, чем зарабатывал бы на фуре. Только меньше геморроя в обслуживании, в ремонте и во всех этих делах. Да я к вам в гости не приехал бы, где бы я рядом с вашим офисом встал?
У многих людей такая мысль: «Я сейчас куплю фуру и буду зарабатывать больше бабок». Как-то у меня была история, товарищи из группы прислали скриншот следующего содержания.
Мужчина пишет: вот я купил Газон NEXT, 5 метров кузов, все виды растентовки. Но я НЕ ЗНАЮ КАК РАБОТАТЬ. Вот я стою, кредит капает, а я не знаю, как вы работаете.
Я даже видео про это делал, как люди берут машину, не имея понятия, как работать в этой сфере. Почему никто не открывает банки? Возьмите кредит в банке и откройте свой, назовите его «Удача Банк». Почему никто этого не делает? Почему вы не просчитываете риски? В течение какого времени вам нужно отдать сумму? Как вы будете отдавать? Будет ли работа?
Надо просчитывать полностью все плюсы и минусы этой затеи. Нужно сделать бизнес-план, а не бездумно покупать дорогой автомобиль.
Газель стоит 1,5 миллиона. И люди покупают её: по сути, в моем регионе это однокомнатная квартира. Для кого-то это не деньги, но покупают люди с глубинки. Они квартиры закладывают, чтобы им одобрили этот кредит. И платить им надо по 70 тысяч в месяц. Как платить? Откуда брать эти деньги? Берут же на 10-15 лет, как будто ипотеку оформили. Да зачем такая работа нужна?
Почему я не покупаю новую машину? Я вижу, что пока нет ставок, чтобы нормально отбить её стоимость. Мне 42 года. Насколько меня хватит с моим здоровьем? Ну, до 50 я покатаюсь. Этого Валдая мне хватит лет на 10, может, на 5 — и тогда я на старости лет задумаюсь его продать и купить ГАЗон NEXT, или какой тогда будет.
А что будет со ставками? С работой? В любой критической ситуации я займусь логистикой. Я не знаю к чему склониться по выбору машин. Буду смотреть по факту.
Слева разработчик Рома. Он с командой делает Тракмаркет — сервис, где вы можете продать и купить транспорт.
Назови плюсы минусы своей профессии.
Как пришел на YouTube? С чего начинал?
— Когда я жил на Дальнем Востоке, я очень сильно увлекался рыбалкой. И в один прекрасный момент начал снимать отдых, туризм, тайгу — на простую китайскую камеру. Одна знакомая посоветовала YouTube. Я сомневался, думал, что это никому неинтересно, но начал выкладывать. Первый мой канал — рыболовный.
Когда начал работать в грузоперевозках, с рыбалкой завязал, а творчества хотел. Хотел показать обе стороны работы, показать, как всё устроено. Начал снимать и пошло.
Говорят, что YouTube — вторая работа. Это так?
— Да, полноценная вторая работа. У меня на ролик уходит 1-2 суток на монтаж. Надо подобрать музыку, выстроить смену кадров, сделать кучу перестановок камеры, чтобы цепляло. Вот я съездил в Питер и привез с собой 150 гигов материала. И я собираю итоговый ролик на 12-15 гигабайт. Вперёд, вперёд, вперёд и с песней!
Для меня это не работа, а мое увлечение. Я его не брошу. Люди мне пишут, если я пропадаю надолго. Недавно в Москве ко мне подошел мужчина:
— Привет, Олег!
— Здрасьте.
— Я с твоих роликов занялся грузоперевозками. Учился с твоего канала.
Или едем с супругой, а по рации говорят:
— Перевозчик, привет, как дела?
Получается, блогерство — это некое наставничество в грузоперевозках? По-модному ты ментор?
— Для меня это в первую очередь творчество, самовыражение. Я пытаюсь показать людям со всех сторон, как работается водителю грузового автомобиля. Его быт, его трудности. По факту ведь это путешествие.
Снимать из подмышки я не хочу. Посмотрите Discovery Channel — какая там смена кадров за 1 минуту! Сколько там ракурсов меняется! Сейчас молодежь до такой степени развита, что через 5 секунд без смены кадра ей становится скучно. Мозг не воспринимает статическую картинку.
На YouTube такая политика: у тебя должно выходить 2-3 ролика в неделю, тогда сайт сам начинает продвигать их, кидать в топ. Такой темп выдерживать очень тяжело. Я приезжаю домой и сразу сажусь за ролики.
Вот я приехал — и даже грузовик не помыл после рейса. Стараешься не отступать, а делать, делать и делать.
Беседовала Мария Шевякова, девушка с вебинаров
От редакции
Подписывайтесь на канал Олега, чтобы узнать много нового и интересного из жизни водителя грузового транспорта.
10 августа в 15 часов по московскому времени у нас состоится прямой эфир: Олег расскажет, как находить хорошие грузы, покажет фишки ATI, о которых никто не знает и научит выявлять заказчиков, работа с которыми может превратиться в головную боль. Зарегистрироваться для участия в прямом эфире можно здесь: присоединяйтесь!