Что такое фронтмен группы
Фронтмен
Фронтмен (англ. frontman ) — участник музыкальной или творческой группы, к поведению на сцене, образу жизни которого приковано больше всего внимания. Часто фронтмен является лидером и руководителем группы (однако может им и не быть, а лишь представлять собой «лицо» группы).
Чаще всего фронтменом в музыкальной группе называют вокалиста, при этом акцент делается как на вокальных способностях, так и на харизме, театральности поведения и т. д., но также очень часто фронтменом бывает гитарист.
Термин часто используется при обозначении персоналии из сферы, не связанной с шоубизнесом. Фронтменом могут называть лидера политической партии, страны, идеологии. Например, лик Че Гевары является образом фронтмена перманентной революции. Вожди Третьего рейха являются не только носителями нацистской идеологии, но и фронтменами германской нации периода нацистского правления.
Фронтмены и бренд-нэйм
Состав групп в шоу-бизнесе зачастую меняется в течение короткого времени. Ярким примером смены состава группы может служить история коллективов «Стрелки» или «Блестящие». В подобных проектах роль харизматичных фронтменов минимизирована, сведена практически к нулю. В данных случаях продюсеры перестраховываются, полагаясь больше на раскрутку бренда. Опасения со стороны предпринимателей индустрии развлечений не беспочвенны. К примеру, известен конфликт группы «Премьер-министр» со своими продюсерами. Превратившись в звезд, исполнители пожелали делать карьеру самостоятельно. Продюсеры Евгений Фридлянд и Ким Брейтбург были вынуждены набирать новый состав группы. Новые фронтмены не были так харизматичны, и коллектив потерял шарм.
Один из переводов слова frontman — подставное лицо. При этом не всегда фронтмен — марионетка продюсера. Часто создатель музыкального коллектива априори создает группу «под себя». Это может произойти, к примеру, при желании уже состоявшегося артиста кино или медийного лица из мира телевидения «запеть».
Значение слова «фронтмен»
фро́нтмен
1. муз. участник музыкальной группы, её лицо (как правило, вокалист)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перевозиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «фронтмен»
Предложения со словом «фронтмен»
Сочетаемость слова «фронтмен»
Понятия, связанные со словом «фронтмен»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «фронтмен»
Всё дело было в имидже, который, как я полагаю, сослужил мне хорошую службу, когда я стал фронтменом The Who.
Он не просто певец, не просто гитарист и не просто фронтмен.
Дочь фронтмена готической рок-группы, кумира его молодости, который до сих пор выступает.
Синонимы к слову «фронтмен»
Сочетаемость слова «фронтмен»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
frontman
1 frontman
frontman for The Clash — лидер группы «Клэш»
frontman for a drugs cartel — подставное лицо, используемое наркокартелем
Blackburn frontman — форвард «Блэкберна»
2 frontman
3 frontman
4 frontman
См. также в других словарях:
Frontman — (frontmen au pluriel), en anglais, est un terme d argot qui désigne le chef (la personne à la tête) d un groupe de musique, soit le plus souvent le chanteur. Le terme tire son origine de la position que tient généralement le chanteur d un groupe… … Wikipédia en Français
frontman — ► NOUN ▪ a person who acts as a front, in particular the leader of a band or the representative of an illegal organization … English terms dictionary
frontman — [frunt′man΄] n. pl. frontmen [frunt′men΄] 1. the most prominent or visible member of a group of musicians, as a lead singer ☆ 2. a person who lends his or her prestige to a group by acting as its public representative or nominal leader; often,… … English World dictionary
frontman — s ( nen, frontmän, best. pl. frontmännen) MILIT om soldat … Clue 9 Svensk Ordbok
frontman — /frunt man /, n., pl. frontmen / men /. 1. a performer, as a singer, who leads a musical group. 2. a person who serves as the nominal head of an organization and who represents it publicly. Also, esp. for 2, front man. [1935 40, Amer.; FRONT +… … Universalium
frontman — noun /ˈfɹʌnt.mæn/ The lead male singer in a band … Wiktionary
Frontman — Front|man 〈 [frʌ̣ntmæn] m.; Gen.: od. s, Pl.: men [ mən]〉 = Frontmann … Lexikalische Deutsches Wörterbuch
frontman — noun (plural frontmen) 1》 the lead singer of a pop or rock group. 2》 a person representing an illegal organization to give it an air of legitimacy … English new terms dictionary
frontman — front•man [[t]ˈfrʌntˌmæn[/t]] n. pl. men [[t] ˌmɛn[/t]] 1) cvb sbz use a performer, as a singer, who leads a musical group 2) cvb a person who serves as the nominal head of an organization and who represents it publicly Also, esp. for2 front′ man … From formal English to slang
Фронтмен «The Offspring» Декстер Холланд: «Как медик, я бы поставил своей группе неутешительный диагноз»
26 октября воронежские меломаны на своей шкуре прочувствовали, что такое настоящий американский панк – в Event-Hall выступил культовый калифорнийский коллектив «The Offspring». Наш город стал вторым после Краснодара, куда музыканты приехали в рамках российского турне, впереди у них еще 7 городов, завтра панк-рокеров принимает Москва.
Перед концертом РИА «Воронеж» удалось пообщаться с фронтменом группы Декстером Холландом.
— Декстер, вы не первый раз в России, чем приятно поразила вас наша страна?
— Многие ваши коллеги говорят, что русские фанаты по-хорошему безумные. Вы готовы к безумствам публики?
— Мне нравится, когда на концерте безумствуют, прыгают, веселятся – это реально круто! Лишь бы фанаты не занимались членовредительством. Помню, как в США один чувак на нашем концерте пытался поджечь себя, а в Лондоне другой псих сиганул с балкона с высоты 30 футов. Но это уже действительно сумасшедшие! По счастью, оба выжили.
— В России образ панк-исполнителя неразрывно связан с алкоголем и наркотиками. И когда панк умирает достаточно молодым, никто даже не удивляется, почему это произошло. Знаменитый девиз панков «Секс, наркотики, рок-н-ролл» к вашей группе применим?
— Это вообще рок-н-ролльная традиция, не имеющая географической принадлежности: люди умирают молодыми от наркотиков и алкоголя. Что касается нас, мы никогда по-настоящему этим не увлекались. Конечно, мы пьем пиво, курим сигареты, но не более того.
— Словом, ведете здоровый образ жизни! В интернет пишет, что у вас в группе все вегетарианцы. Почему брутальные панки не едят мясо?
— Вегетарианец у нас только один в группе – Тодд Морс. А остальные – всеядные. Я, правда, хоть и ем мясо, но в последнее время стал отдавать предпочтение овощам.
— В свое время вы учились на микробиолога, а какой диагноз, как медик, могли бы поставить своей группе?
— На благотворительном аукционе вы передали часть денег от тура фонду, который помогает незаконно осужденным гражданам. Почему именно ему?
— Ничего личного. Просто я считаю, что это стоящая организация. И, поскольку мы, панки, задаем в своих песнях много острых вопросов правительству, вопрос о незаконно осужденных людях – как раз из их числа. Мы действительно хотим помочь этим людям. Лет 10 лет назад еще не делали экспертизы по ДНК, и многие оказались за решеткой незаконно. Сейчас в распоряжении полиции совершенно новые методы проверки, которые могут дать более точные результаты. Это, кстати, тоже связано с темой моего исследования.
— Декстер, вы не перестаете нас удивлять: в школе были пай-мальчиком, сейчас пишите диссертацию – такой образцово-показательный музыкант. А что вас вообще связывает с панком?
— Я очень люблю панк-музыку. Но это не значит, что я обязательно должен быть плохим, ходить пьяным и вонючим и все время что-то крушить. Быть хорошим – это тоже панк. И моя группа – это моя жизнь.
— В следующем году «The Offspring» отметит 30-летие, уже придумали, как будете праздновать?
— По правде говоря, я никак не могу поверить, что прошло уже столько времени! В этом году исполняется также 20 лет с выхода альбома «Smash». А как отмечать будем? На сцене, конечно! Дадим несколько грандиозных туров, посвященных этим событиям.
— Вам еще не надоело гастролировать?
— Нам действительно нравится делать это: играть, писать музыку, выступать с концертами и открывать для себя новые города с сумасшедшей атмосферой!
— Многие ваши песни посвящены социальным проблемам, которые происходят в Америке. О чем бы написали сейчас?
— Ох, сейчас столько всего происходит! Например, о том, что США за всеми следит, нам это очень не нравится. На прошлой неделе Франция, Мексика и Германия обвинили США в шпионаже, Европа сходит с ума. Вот такие вещи меня и вдохновляют на творчество.
— А правда, что вдохновение посещает вас в туалете?
— Ваша супруга написала слова к некоторым песням «The Offspring». А как к творчеству группы относятся остальные члены вашей семьи?
— Мама раньше считала, что моя музыка слишком агрессивна. Но сейчас она ее приняла и даже порой подкидывает забавные темы для песен: например, написать про парня, который нагрубил ей в магазине. Дети? Я всегда приятно удивляюсь, когда говорят, что наша музыка нравится детям, ее слушают даже 4-летние малыши – это меня умиляет! А мои собственные дети любят поколбаситься под «Pretty Fly», «Walla Walla», а из других групп слушают «One Direction» и все в таком духе.
— Декстер, вы владелец двух самолетов, а куда летаете на них?
— Знаем также, что вы собираете марки. И сколько экземпляров насчитывает коллекция?
— А откуда вы знаете, что я коллекционирую марки? Я обычно об этом не распространяюсь. Вообще, мой папа их собирал, и меня с детства приучил. Я собираю марки из США и острова Мэн. Может, мне стоит начать коллекционировать русские марки? Я видел, в России есть очень милые. А у вас не найдется для меня парочки?
— Какие сувениры собираетесь увезти на память о России?
— Хочу купить стопку для водки и пепельницу. И еще русский флаг.
— А наши фанаты чем балуют, какие подарки дарят? Чем порадовали в Краснодаре, где вы вчера выступали?
— В Краснодаре мне подарили медиатор, ручку в форме скелета и вкусные пирожные капкейки.
— А что-нибудь из национальной русской кухни уже попробовали?
— Я тут всего два дня. В самолете нас кормили капустой с рыбой. А что бы вы мне посоветовали попробовать?
— А это вкусно? Где можно попробовать? Их готовят в любом российском городе? Спасибо! Надо запомнить название.
Фронтмен группы «Альянс» — о пересечении с КГБ и величии 80-х
Игорь Журавлёв © pofaktam.ru
Группа «Альянс» в этом году отмечает свое 40-летие — за этот период коллектив бросало от новой романтики к этнической музыке и обратно. Несмотря на это, культовый коллектив не собирается останавливаться и готовится выпустить в этом году очередной альбом — в том числе и о нем критики издания «По фактам» пообщались с фронтменом «Альянса» Игорем Журавлевым.
Помимо этого, музыкант поделился воспоминаниями о неожиданной встрече с сотрудниками КГБ в день рождения Гитлера и работе на советской стройке, а также раскрыл, чем всех так привлекает музыка 80-х и надоела ли ему песня «На заре».
В начале 80-х вы попали в печально известный черный список запрещенных групп в СССР. Как часто вы вообще тогда сталкивались с КГБ?
Со спецслужбами мы столкнулись всего один раз в андроповское время — это случилось 20 апреля 1983 года, в день рождения Адольфа Гитлера. Мы с Андреем после гастролей решили встретиться на Пушкинской площади. У нас была такая традиция: зайти в Елисеевский, взять бутылочку и отправиться в какой-нибудь переулочек, на лавочку — посидеть, помечтать. Мы не знали, что это был день рождения Гитлера. Нас просто свинтили на Пушкинской молодые люди с комсомольскими значками и в характерной одежде.
Мы прошли дворами в какой-то подвал с огромным портретом Дзержинского. Нас развели по разным комнатам и стали расспрашивать, кто мы такие. У меня тогда были длинные волосы, а у Андрея — модненькая причесочка с челочкой. Позднее выяснилось, что в этот день намечалось какое-то противостояние между хиппи и неофашиками. В результате этим юным «оперативникам» дали задание всех более-менее похожих на ту или иную группировку брать.
черный список запрещенных групп в СССР
У меня проверили руки и ноги — нет ли следов уколов. Меня спасло, что у меня в сумочке были фотографии с фестиваля в Долгопрудном. Пришел взрослый дядька и сказал: «Ну, вы чего, кого вы взяли?». Посмотрели фотографии, где я на сцене с длинными волосами. Я говорю: «Я просто музыкант, у меня длинные волосы, вы не понимаете, что ли?». В общем, нас отпустили. Это единственный случай, когда мы столкнулись с силовиками. Но все было очень культурно и вежливо.
Надо понимать, что сделать концерты тогда было невозможно. Частное предпринимательство было запрещено в Советском Союзе. Если ты хотел концерт, то нужно было действовать через филармонию, Москонцерт, Росконцерт. Мы не могли просто взять и выступить, где мы хотим — это было запрещено по закону и все сталкивались с этим, отсюда все эти подпольные концерты, кухонные разговоры и диссидентство.
Из-за запрета концертной деятельности «Альянс» как раз временно и прекратил своё существование в 1984 году?
Там много причин было — и эта тоже. И тот список, и семейные причины были у Сергея Володина.
Игорь Журавлев
Чем вы занимались последующие 2 года до возрождения группы с началом Перестройки?
Почти год я проработал геодезистом на стройке в Москве на Хлебозаводском проезде (строительное управление 242). Построили мы один дом, второй, потом я волею случая повстречал в автобусе приятеля Диму Головицкого, с которым мы дружили еще со школы. Он сказал: «Я ухожу из кабака, не хочешь на мое место?». Господин Случай так распорядился — я попал в ресторан, сначала в «Охотничий» на Ботаническом саду, а потом в «Белград» на Смоленке. Ушел со стройки, потому что там было бесперспективно — зарплата маленькая, а работать надо от звонка до звонка. Вообще, на стройке советских времен царила довольно унылая атмосфера — сейчас там гораздо веселее.
Тогда же вы познакомились с Олегом Парастаевым?
Нет, еще в 80-м, когда Олег пришел из армии — нас познакомил Коля Силонов, наш световик, бухгалтер и архивариус. Мы все вышли из пенатов геодезических-топографических — и Олег, и Коля. А в 86-м году я Олегу предложил присоединиться к группе.
На записанном с Олегом Парастаевым «Альянсе 87» можно услышать влияние Depeche Mode, Duran Duran, Tears for Fears. Где вы доставали синтезаторы и драм-машины для создания такого звучания?
Олег очень хорошо зарабатывал тогда. Помимо того, что он был очень музыкален, он еще обещал нам помочь с этим делом. Он нам купил много чего. Доставали из заграницы — здесь продавали втридорога, а мы покупали.
Почему в тех ваших песнях нет каких-либо примет позднесоветской реальности, несмотря на весь их освободительный пафос?
Наш стиль — неоромантик, а романтизму соответствуют не какие-то конкретные вещи, а отстраненные, абстрактные, отсюда и непривязанность к современной действительности. Романтика затрагивает проблемы, вечные в человеке — например, проблему свободы. Не свободу выбора, как нам навязывают — она есть всегда и дана нам при рождении. Когда говорят, вот, не было свободы выбора в Советском Союзе — нет, выбор был всегда! Быть или казаться, в театр пойти или в музей — всегда есть выбор. Свобода — это возможность меняться. Вот это ближе всего к романтике. Об этой свободе, наверное, мы и поем.
Отчасти нам все-таки хотелось что-то поменять и в окружающей среде. В 10-м классе у меня родилась такая мысль, что я не смогу мир посмотреть, потому что существует железный занавес. Это было горькое, тяжелое чувство — что мы изолированы от окружающего мира, и нет возможности куда-либо поехать.
Многие ли песни из альбома «Космические сны» были написаны во время работы над «Альянсом’87»?
Нет. Чуть позже родилась песня «Ночь сомнения» — но это 1988−1989 годы, это уже немножко позже. Вот она — из старых песен, которые мы никак не могли записать и наконец-то издали в «Космических снах».
После ухода Парастаева из группы вы отошли от «новой романтики», обратившись к русскому фолку и арт-року. Как это произошло? Ведь и Борис Гребенщиков в начале 90-х одновременно с вами выпустил тот же «Русский альбом».
И у Жанны Агузаровой «Русский альбом» вышел! Мне кажется, этот ветер задал за пару лет до этого Василий Шумов и группа «Центр», которая выпустила альбом «Сделано в Париже». Там есть песня «Все наше навсегда». Это был такой перпендикуляр к мейнстриму, общему ветру — Перестройке, «Перемен требуют наши сердца», надо, мол, все разрушить, качнуть этого колосса на глиняных ногах, под названием Советский Союз, чтобы он рухнул — а там посмотрим. И вдруг дует перпендикулярный ветер — «Все наше навсегда», где перечисляются Калашников, Курчатов, Пушкин. Это было ново и не в струе. А потом стали подтягиваться другие — и БГ, и Жанна, и мы. Но мы подтянулись с совсем другой стороны — с этнической.
Судьба меня свела с Сергеем Старостиным, который дал мне этнический материал по моей просьбе. Когда мы с ним были на Оке вместе летом, я познакомился и углубился в аутентичную этническую русскую музыку. Это очень сильно повлияло на меня.
На ваших концертах звучит и нью-вейв, и русский фолк с альбома «Сделано в белом»?
Вот как-то сосуществует — хотя, казалось бы, несовместимые вещи. Мы попытались на альбоме «Сделано в белом» совместить урбанистическое с этническим — с деревенской музыкой. Мне кажется, нам это удалось. Знаете, была же смычка пролетариата и крестьян в Советское время.
На грядущем концерте со «Сделано в белом» будет целый блок. Мы хотим вообще показать всю ретроспективу «Альянса» — что нам удалось сделать за 40 лет, такая идея была и есть. Можно ждать песен, которых вы больше никогда не услышите.
Мы только сейчас приступили к новому альбому — при удачных обстоятельствах он будет готов к осени. Это снова будет неоромантика, мы остаемся в том же стиле. Думаю, концептуально альбом будет даже шире, чем «Космические сны». Там будет пара песен 90-х годов Сергея Володина, которые никто никогда не слышал живьем. В силу того, что Сережа ушел от нас в вечность, мы раскапываем его песни. Но в основном будут новые.
Почти одновременно вместе с «Альянсом» в конце 10-х воссоединилась для выступления на фестивале «Боль» группа «НИИ Косметики» — один из самых диковинных перестроечных коллективов. Часто ли вы пересекались с его участниками?
Мы пересекалиcь — нечасто, но пересекались. Откровенно говоря, ничего не думаю. Потому что я, к своему стыду, не могу даже вспомнить ни одну из их песен.
Постепенно переоценивается наследие ВИА — тому доказательство недавний гид «Афиши» по советской эстраде. Изменилось ли за 30 лет ваше отношение к таким коллективам?
Дело в том, что даже если выпускал какой-нибудь ВИА пластинку с 10 песнями — из них можно парочку найти очень хороших в музыкальном смысле. Например, я иногда с удовольствием слушаю диск-гигант «Любовь огромная страна» «Веселых ребят». У «Песняров» можно найти несколько хороших песен, у каждой группы что-то было. Я и сейчас это слушаю — но лишь 10−15 процентов, из того, что они исполняли. Остальное все было «протокольное». Мы скорее относились к ним немного высокомерно, рассматривая как придворных. Нам хотелось, чтобы музыка, которую мы делаем, была честной.
Когда слушаешь песни гражданского содержания какого-нибудь ВИА «Пламя» про БАМ (Байкало-Амурская магистраль, железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке — прим. ред.), или «На дальней станции я сойду», то понимаешь, что музыкантов самих от этого тошнит. Поэтому у нас к ним было такое отношение, не то чтобы презрение — «ну, все с ними ясно», у них художественный руководитель, который задает им песни, у них обязаловка, 70% песен от членов Союза композиторов, а своих песен имеют право исполнять только 20−30% от общего числа. Такая министерско-суконная возня.
Мы хотели в этом плане свобод — ну в творчестве то можно быть свободным! Этим и занимались группы в рок-лаборатории. Мы хотели подвинуть ВИА — ведь весь эфир был в них. Мы были в каком-то смысле альтернативой. Слово «рок» было вообще запрещено в Советском Союзе. ВИА «Поющие гитары», создатели первой рок-оперы в СССР «Орфей и Эвридика», назвали ее «зонг-оперой». Первые, кто стали называть себя «рок-группой» — это был «Карнавал» Владимира Кузьмина и Александра Барыкина в 82−83 году.
За последние 10 лет на постсоветском пространстве вернулась мода на нью-вейв, синти-поп и пост-панк, причем зачастую коллективы отталкиваются именно от советских традиций (например, вполне успешная на Западе Kate NV). Следите ли вы за молодыми коллегами и кто из них вам наиболее симпатичен?
Я слышал белорусские коллективы «Молчат Дома» и Super Besse. Я с интересом отношусь ко всему этому — мне нравится, что ребята обращаются к 80-м, мне это приятно. То, что это время не уходит из моды — это хороший признак.
Я считаю, что мир все-таки тащится к своему концу и человечество не хочет идти туда, ему хочется вернуться в 80-е, потому что это были благословенные годы. Тогда было ощущение какого-то счастья. Музыка была настолько разнообразной! Я вот сейчас читаю книгу про лейбл 4AD, как тогда зарождалась в 80-х вся эта инди-волна. Вы в 83-м году скажите мне название Cocteau Twins — я бы вообще плечами пожал. Мы и знать не знали о такой музыке и познакомились с этим только в конце 80-х. Сейчас рассматриваешь всю палитру 80-х — это радуга, там было все. Потому к той эпохе и обращаются.
Устали ли вы от популярности песни «На заре»?
Бывали такие периоды, что не то чтобы невмоготу — как раз вмоготу, если надо, то ты исполняешь. Но сейчас нет такого чувства, что подташнивает от «На заре». Когда я ее исполняю, то я прислушиваюсь к себе — в каком состоянии мой голос, могу ли я донести то, что доносил в 1987 году. Это же интересно. Сейчас мне помогает Герман Штром в припевах, потому что моя тесситура понизилась, все-таки возраст. Но куплеты я исполняю. Нет чувства какого-то перенасыщения песней, благо мы и выступаем нечасто. Может, еще и поэтому.
Слышали вы каверы на «На заре» и какой произвел наибольшее впечатление? Например, Монеточка?
Конечно, мне понравилось! Мне вообще нравится, что на эту песню делают кавера — значит, песню любят. Ну она действительно красивая, хорошо сделана, хорошо спета мною.