Что такое фрод контракт

Что такое «фрод»? Как мошенники могут похоронить ваш ecommerce-бизнес

Мошенничество в сфере e-commerce с каждым годом становится все более «совершенным», и онлайн-ритейлеры вынуждены бороться с этой серьезной проблемой. В этой статье мы рассмотрим причины столь многократного распространения фрод-транзакций по всему миру за последний год и действия, которые могут быть предприняты, чтобы минимизировать потери от операций мошенников.

Фрод (eng. Fraud) – это мошеннические операции, в частности, в сети Интернет. Существуют разнообразные виды мошенничества, большая часть которых нацелена на получение и/или использование данных банковской карты другого человека.

Последние несколько лет сфера e-commerce переживала экспоненциальный рост мошеннических атак. Повсеместная цифровизация консолидировала данные, упростила процессы и значительно повысила эффективность администрирования, но, таким образом, предоставила мошенникам огромные возможности – преимущественно за счет широкого распространения онлайн-шопинга.

Мошенничество в электронной торговле – невероятно прибыльное дело, если оно грамотно спланировано и успешно выполнено. Интернет-магазины с возможностью оплаты на сайте – очевидная цель для киберпреступников, поскольку им намного проще скрыться за ложными сведениями и скрыть следы мошенничества. Увеличение количества международных транзакций еще больше упростило этот процесс, добавив уровни сложности в виде языковых барьеров и доставки на большие расстояния.

К сожалению, часто компании электронной коммерции не знают, насколько они уязвимы, пока не подвергаются первой атаке. Цифровое развитие – это неизбежный процесс, а развитие киберпреступности – растущая проблема, с которой ни одна организация не может справиться в одиночку. Однако, онлайн-магазины часто пренебрегают действиями по снижению fraud-заказов по ряду причин. Одна из самых распространенных – простое непонимание. Если бы интернет-магазины действительно понимали ущерб, который мошенники могут нанести их компаниям, они были бы гораздо более склонны к разработке эффективных стратегий в борьбе с мошенниками.

Рассмотрим простой пример. В результате скимминга / фишинга или любых других противоправных действий реальный держатель банковской карты, сам того не зная, передает злоумышленникам данные своей карты, достаточные для совершения покупки в интернет-магазине.

Некоторые компании неохотно вкладывают средства в программное обеспечение и платформы для улучшения безопасности из-за стоимости, что является парадоксальным, но важным фактором, объясняющим почему цифровое мошенничество стало столь успешным.

Еще один важный фактор – это многоканальность электронной коммерции. Продажи через сторонние веб-сайты, такие как Amazon, eBay и Alibaba, а также через мобильные приложения еще более уязвимы, потому что у мошенников больше шансов перехватить платежные данные. Сочетание непонимания, отсутствия желания инвестировать, развития киберпреступности и инфраструктуры электронной коммерции вырастило культуру компьютеризированной преступности, которая затрагивает почти все интернет-магазины, знают они об этом или нет.

Что происходит, когда онлайн-бизнес (или любой другой бизнес) становится жертвой мошенничества? Наиболее очевидное последствие – потеря доходов и ресурсов. Во многих случаях мошенничество остается незамеченным, что делает данные о трафике и других показателях магазина некорректными. Не сумев защитить себя от мошенничества по какой-либо причине, жертва может оказаться в очень тяжелом положении.

Мошеннические атаки не только наносят ущерб самим интернет-магазинам, но и могут негативно повлиять на потребителей. Ничего не подозревающие клиенты, совершая покупки на фейковых сайтах, становятся жертвами кражи данных и их использования для совершения покупок у реальных продавцов. Все это может саботировать отношения между покупателями и бизнесом, что плохо отразится на репутации компании в целом.

С какими видами мошенничества сталкиваются интернет-магазины? Хотя кража банковских карт и реквизитов счетов для совершения платежей являются наиболее распространенным методом мошенничества, но киберпреступники также охотятся за номерами телефонов, датами рождения, адресами и т. д.

Антифрод – это система мониторинга и предотвращения мошеннических операций, которая в режиме реального времени проверяет каждый платеж, прогоняя его через десятки, а порой сотни фильтров.

Механизмы антифрода работают таким образом, чтобы проследить, нет ли в платеже чего-либо «необычного». Задача системы – проверить каждую транзакцию, найти «подозрительные» моменты и вынести решение – отклонить платеж или пропустить его.

Система антифрода состоит из нескольких компонентов:

Платежная система может включать в себя сотни различных фильтров, и чем больше сфера бизнеса подвержена мошенническим действиям, тем больше фильтров включается и тем более детально каждый из них настраивается под конкретный интернет-магазин или онлайн-сервис. Системы фрод-мониторинга работают не совершенно, поэтому, чтобы избежать возможных неприятных ситуаций, необходимо проверять заказы вручную.

Поверхностными сигналами фрода могут служить:

Следует особенно внимательно отслеживать такие проявления в периоды высокой активности, например, в Черную пятницу или в период Рождества.

Первым делом необходимо внимательно изучить поле с данными владельца карты – совпадает ли почта и имя, платежные и почтовые данные. Если почта написана на латинице, но вы видите русское слово, вам следует обратить внимание – гражданам зарубежных стран это не характерно. Если шиппинг и биллинг адреса разные, вам следует связаться с покупателем в ближайшее время и запросить чек или скриншот транзакции из приложения банка.

Таким образом, динамический комплексный подход к борьбе с мошенничеством должен включать:

Все эти инструменты делают процесс оценки транзакции на fraud более качественным.

Для эффективной аналитики fraud-транзакций используются как внутренние механизмы платежных систем, так и сторонние сервисы, о которых мы расскажем в следующих статьях. В зависимости от платежной системы уровень эффективности антифрод системы сильно варьируется. В качестве примера рассмотрим возможности одной из наиболее надежных и популярных международных систем Stripe, которую подробнее можно почитать в этой статье.

Систему Stripe отличает высокая скорость обработки платежей и безопасность, а с точки зрения бизнеса – очень удобные средства интеграции с сайтами и интернет-магазинами. Встроенная в Stripe антифрод система Radar предоставляет возможность эффективно оценивать уровень риска каждого платежа с учетом данных о миллионах платежей во всем мире в режиме реального времени.

Stripe Radar помогает обнаруживать и блокировать мошенничество для любого типа бизнеса с помощью машинного обучения, которое базируется на данных миллионов компаний по всему миру. Сервис встроен в Stripe и не требует дополнительной настройки для начала работы.

В основе Stripe Radar лежит адаптивная система машинного обучения, которая оценивает уровень риска каждого платежа в режиме реального времени. Система использует сотни фильтров при обработке каждого платежа и постоянно анализирует данные о миллиардах транзакций, проходящих через платежную систему Stripe по всему миру с целью предсказать вероятность мошенничества наиболее точно.

Stripe Radar является самой гибкой и быстро реагирующей системой, постоянно учится на новых проявлениях фрода и особенностях транзакций, а также учитывает фидбек всякий раз, когда платежи ложно указываются как мошеннические.

Stripe Radar с наименьшей долей вероятности (в сравнении с другими антифрод-системами) будет блокировать платежи реальных покупателей. Radar отличает мошенников от клиентов благодаря применению Dynamic 3D Secure к платежам с высоким риском.

Алгоритмы Radar быстро адаптируются к меняющимся методам мошенничества – система постоянно подстраивается под ваш бизнес с учетом ежедневного сбора данных и аналитики платежей по всему миру.

Таким образом, фрод-мониторинг позволяет своевременно обнаруживать и предотвращать мошеннические действия. Проверка каждой транзакции позволяет свести к минимуму риск мошенничества. Сегодня для обнаружения фрода платежные системы используют полностью автоматизированные решения, которые анализируют риски и блокируют подозрительные транзакции. В качестве примера была рассмотрена международная платежная система Stripe и встроенная в нее адаптивная система машинного обучения Stripe Radar, которая оценивает уровень риска каждого платежа.

Поделитесь, сталкивались ли вы с мошенническими операциями в вашем интернет-магазине / онлайн-бизнесе, и как решали подобные ситуации?

Если статья была полезна, то мы будем благодарны, если вы поддержите наш канал подпиской и комментарием 🙂

Источник

Популярно про фрод — ответы на вопросы из реальной жизни электронных коммерсантов

Под термином фрод сейчас подразумевают любое мошенничество в IT. Кардингом называют любые незаконные операции с банковской картой. Мы специализируемся на предотвращении карточного фрода в электронной коммерции. Проблема в том, что начиная свой бизнес в сети, предприниматели, как правило, в первую очередь думают о стоимости приема платежей и мало знают о рисках, связанных с фродом. Самые популярные вопросы от ТСП (торгово-сервисные предприятия, интернет-магазины, мерчанты) приведены ниже.

Что такое фрод?
Карточный фрод – это то, что может затормозить развитие онлайн-бизнеса. Если товаром или услугой воспользовался мошенник, теряются и товар, и деньги. Чего как проще, купить товар на сайте, введя при оплате номер карты и другие цифры, которые напечатаны на ней. Но при этом карта будет чужая – введенные данные можно сфотографировать или подсмотреть, заполучить с помощью технологических махинаций с банкоматами или через слабо защищенные сайты других интернет-магазинов. Также не является секретом, что по сети гуляет большое количество баз данных с реквизитами ворованных карт.

Почему опасно пропустить фрод?
Потому что реальный держатель карты обязательно напишет заявление в банк о возврате списанной без его ведома суммы, т.е. инициирует процедуру chargeback. В случае прохождения несанкционированной операции по банковской карте через интернет-магазин банк-эмитент, выпустивший карту, по поручению держателя карты опротестует транзакцию и ТСП будет обязано возместить всю стоимость покупки. При возникновении спорных ситуаций, связанных с опротестованием подозрительных операций, у банка-эквайера могут возникать дополнительные издержки в размере нескольких сотен долларов за каждый случай арбитража со стороны международных платежных систем (МПС), которые банк с удовольствием уступит ТСП. Особенно болезненные потери будут возникать у низкомаржинального бизнеса. Например, при маржинальности продаж в 2-3%, ТСП потребуется реализовать несколько десятков товарных единиц только для покрытия возникшего убытка по одной мошеннической операции. При этом высокий средний чек еще более усугубляет проблему — отсюда и формируются «предпочтения» мошенников по категориям покупаемых товаров и услуг. Одни из самых горячих отраслей — путешествия и розничная торговля.

И это еще не всё. В случае, когда количество мошеннических операций достигает 1% от общего количества всех транзакций, МПС VISA и MasterCard имеют право выставить банку-эквайеру, а следовательно и ТСП, штрафные санкции. ТСП после достижения порогового значения фрода попадает в программу глобального аудита, после чего банк-эквайер должен запросить у ТСП план мероприятий по снижению уровня фрода и строго контролировать количество мошеннических операций в течение последующих месяцев. При выявлении повторных нарушений в адрес ТСП выносится предупреждение, а затем и штрафные санкции размером от 5 000 долларов, которые могут быть увеличены до весьма внушительных 200 000 долларов в особо тяжелых случаях. При этом осуществляется раздельный мониторинг операций в разрезе карт, выпущенных иностранными и домашними эмитентами, превышение порогового значение только по иностранным картам также может являться основанием для включения ТСП в программу аудита. В особо запущенных случаях ТСП может быть дисквалифицирован, что приведет к невозможности приема к оплате карт через любой банк в будущем. Стоит заметить, что серьезные финансовые последствия могут наступить и для самого банка-эквайера при плохой ситуации по всем клиентам в целом.

Мошенничество является глобальным организованным бизнесом. Нарушители объединяются в группы, и каждая из этих групп работает в своей области. Нарушители объединяются посредством социальных сетей и специализированных форумов, чтобы помогать друг другу и делиться своим опытом использования наиболее успешных схем атак, чтобы достичь максимальной производительности. Поэтому, если в интернет-магазине прошел разовый фрод, в кратчайшие сроки еще несколько групп попытаются провести мошеннические транзакции — это явление называют «снежным комом». А так как мотивация очень сильная — деньги, то скорость, с которой мошенники будут атаковать магазин, будет пропорционально увеличиваться их числу.

Что такое антифрод?
Надежный антифрод – это сервис, который не позволяет мошенникам обналичивать деньги и покупать товары по чужой банковской карте через интернет-магазин.

Кроме простейших настроек защиты, которые сможет выставить любой мерчант, таких как защита от подбора CVV и номера карт; анализ параметров карты по банку, владельцу, типу продукта, стране выпуска и географии использования; идентификация покупателя по истории покупок; ретроспективный анализ покупок; обнаружение подозрительных транзакций по отпечаткам используемого оборудования; проверка домена и IP адреса и тд, мы умеем настраивать правила и фильтры, уникальные для каждого интернет-магазина.

Наши патенты по безопасности и подтверждению подлинности платежа:
Что такое фрод контракт. c0d00d073acf4a2cba156cd130c24349. Что такое фрод контракт фото. Что такое фрод контракт-c0d00d073acf4a2cba156cd130c24349. картинка Что такое фрод контракт. картинка c0d00d073acf4a2cba156cd130c24349. Мошенничество в сфере e-commerce с каждым годом становится все более «совершенным», и онлайн-ритейлеры вынуждены бороться с этой серьезной проблемой. В этой статье мы рассмотрим причины столь многократного распространения фрод-транзакций по всему миру за последний год и действия, которые могут быть предприняты, чтобы минимизировать потери от операций мошенников.

Антифрод снижает конверсию?
Да, антифрод в общем случае снижает конверсию. Наша задача состоит в том, чтобы минимизировать количество ложных срабатываний и обеспечить максимально возможный уровень конверсии при выбранном уровне риска. На конверсию плохо влияют любые грубые настройки (как правило, типовые вендорские решения на стороне банка) и стандартная реализация технологии динамической авторизации 3-D Secure для 100% обрабатываемых транзакций. Недостаток решений Verified by Visa и MasterCard SecureCode заключается в том, что по состоянию на текущий момент времени не все банки умеют корректно и удобно для держателя карты обрабатывать поступающие запросы, что в некоторых случаях приводит к невозможности подтвердить намерение совершить операцию, а значит понижает конверсию. Во многих случаях гораздо эффективнее будет избирательно применять 3DS авторизацию в отношении карт отдельных эмитентов и/или подозрительных по совокупности прочих параметров покупателей. Патенты Payture предусматривают использование собственной технологии динамической авторизации CheckCode (проверочный код), свободной от некоторых недостатков типовых решений Visa и MasterCard, о которой мы расскажем отдельно в будущих публикациях. Антифрод позволяет упростить процесс покупки для обычных покупателей, а также в режиме онлайн отслеживать и оповещать о подозрительных операциях.

Сколько стоит антифрод?
Стандартная бизнес-модель на нашем рынке: берите интернет-эквайринг, антифрод включен. Но на самом деле, мы уже давно выделили антифрод в отдельный сервис, который предоставляем как вместе с эквайрингом, так и независимо от него. Это позволяет ТСП из разных стран мира использовать наши компетенции по выявлению и предотвращению мошенничества на международных рынках, управлять рисками на локальном рынке России тем ТСП-нерезидентам, которые привязаны многолетним опытом сотрудничества к глобальным операторам по приему денежных средств, имеющим ограниченную экспертизу деятельности в нашей стране.

Стоимость услуги антифрода зависит от количества транзакций за период времени и необходимости обращения к дополнительным (платным) источникам информации по каким-либо видам бизнеса: от 0,75 рублей до 6 рублей за транзакцию. Также у нас предусмотрены различные варианты пакетных предложений, позволяющих ТСП более экономно расходовать средства при хорошем понимании своих рисков и оборотов в натуральном и стоимостном выражении.

А разве мошенники не являются в основном проблемой банков?
Так считают не только представители ТСП, но и 90% опрошенных россиян по всероссийской выборке центра НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований). В гораздо большей степени интернет-мошенники являются проблемой предпринимателя. В соответствии со Статьей №9 ФЗ “О национальной платежной системе” оператор обязан возместить клиенту “сумму операции, совершенной без согласия клиента”, а затем по правилам МПС банк взимает эту сумму с ТСП. Да, отделы безопасности банков плотно сотрудничают с различными государственными органами. Крупные хищения чаще всего доводятся до суда, но случаи мошеннических платежей по банковским картам через интернет-магазины на сегодняшний момент в России практически не расследуются. Хотя общий объем ущерба от кардинга (мошенники — жители СНГ) составляет 680 млн долларов за 2013-2014 гг. и еженедельно компрометируется 3-6 тысяч карт российских банков.

Рынок данных банковских карт за последние 10 лет окончательно структурировался и пришел к организации массовых автоматизированных каналов сбыта в виде электронных торговых площадок. По оценке Group-IB (компания занимается расследованиями киберпреступлений и мошенничеств с использованием высоких технологий), в 2014 году только в одном таком магазине находилось 6,78 миллионов карт.
Что такое фрод контракт. c36df78fc6ad48888eeff0069878bbdb. Что такое фрод контракт фото. Что такое фрод контракт-c36df78fc6ad48888eeff0069878bbdb. картинка Что такое фрод контракт. картинка c36df78fc6ad48888eeff0069878bbdb. Мошенничество в сфере e-commerce с каждым годом становится все более «совершенным», и онлайн-ритейлеры вынуждены бороться с этой серьезной проблемой. В этой статье мы рассмотрим причины столь многократного распространения фрод-транзакций по всему миру за последний год и действия, которые могут быть предприняты, чтобы минимизировать потери от операций мошенников.

И если вы хотите принимать к оплате карты, вы должны знать, что карточный фрод — это один из самых трудно наказуемых и активно развивающихся видов мошенничества.

Почему карточный фрод популярен?
Потому что банковская карта — это удобный и самый быстро развивающийся инструмент оплаты в интернете. Количество карт, эмитированных в РФ в 2014 году составило 220 млн. В крупных городах каждый второй взрослый житель имеет две и более банковские карты. Две трети россиян пользуются банковской картой для оплаты товаров/услуг и снятия наличных практически ежедневно.
Что такое фрод контракт. 83f2ed4778044c9c8ff11763e2d64028. Что такое фрод контракт фото. Что такое фрод контракт-83f2ed4778044c9c8ff11763e2d64028. картинка Что такое фрод контракт. картинка 83f2ed4778044c9c8ff11763e2d64028. Мошенничество в сфере e-commerce с каждым годом становится все более «совершенным», и онлайн-ритейлеры вынуждены бороться с этой серьезной проблемой. В этой статье мы рассмотрим причины столь многократного распространения фрод-транзакций по всему миру за последний год и действия, которые могут быть предприняты, чтобы минимизировать потери от операций мошенников.

Если сравнить с оборотом электронной коммерции, который ежегодно растет в среднем на 10-15%, то количество попыток мошенничества увеличивается минимум на 25% в год. По нашим данным, в 2014 году около 10% от всех операций в интернет-магазинах составили попытки провести фродовый платеж по карте.

Как узнать, что у меня прошла мошенническая транзакция?
Без оперативного фрод-мониторинга — никак. Вы узнаете об этом только спустя какое-то время, МПС предоставляет держателям карт срок до шести месяцев с момента фактической даты оказания услуги. Это время, когда держатели карт по правилам МПС могут написать заявление на опротестование транзакции. Например, если речь идет о продаже авиабилета с вылетом через три месяца от даты заказа, то срок закрытия возможности опротестования транзакции составит до девяти месяцев.

Интернет-магазины стараются максимально подражать формату продаж в оффлайне — предлагают несколько размеров для доставки и помощь консультанта, делают онлайн примерку и хорошие детальные фотографии, оформляют красочную скидочную “витрину” и зону импульсных покупок. А сам процесс оплаты на сайте остается тем узким местом, где коммерсанты теряют свои деньги и лояльность покупателей. Можно ли себе представить, что в обычном магазине вас ограничивают тремя покупками в день или какой-либо суммой, не принимают к оплате карту иностранного банка, отклоняют платеж по непонятной для вас причине?

Именно для того, чтобы по вине мошенников не страдали честные законопослушные покупатели, а коммерсанты не теряли своих клиентов, мы все время анализируем большие объемы информации, развиваем и улучшаем свой антифрод сервис, который получил имя собственное — Фродар (Fraudar). Это готовые решения и индивидуальный подход с тонкой настройкой без дополнительных затрат.

Источник

Что такое фрод? Основные виды мошенничества с банковскими картами и способы защиты от них

Фрод — мошеннические операции в сфере информационных технологий. Сюда относят и незаконные операции, касающиеся банковских кредитных карт. Методов обмана сегодня разработано очень много, схемы отлажены и наработаны годами. Но все же от них тоже существуют пути защиты.

В данной статье мы рассмотрим основные виды мошенничества с банковскими картами и расскажем какие существуют способы защиты от них.

Скримминг в банкоматах

Скримминг представляет собой разновидность мошенничества при помощи установки на банкоматы скиммеров. Это может быть накладка и/или рамка на клавиатуру банкомата с технологией считывания информации с магнитной полосы карты. Может быть установлена видеокамера, фиксирующая движение руки владельца карты.

Хотя банковские учреждения принимают все необходимые меры защиты от таких действий мошенника, любой держатель карты должен обезопасить себя дополнительно. Это должно быть:

Не думайте, что если банкомат установлен в фойе банка, то он полностью защищён от скимминга. Помните, что самостоятельные меры безопасности по сохранности ваших средств должны предприниматься обязательно любым держателем пластиковой карты.

Фрод при помощи банкомата-фантома

Установка несуществующего банкомата, который внешне похож на настоящий. Единственная его цель — считывание информации с вашей карты и получение ПИН-кода. После ваших манипуляций по получению наличных денег банкомат-фантом выдает ошибку, вы думаете, что банкомат неисправен, и спокойно идете искать другой. На самом деле у мошенников уже есть все ваши данные, а значит — и все ваши деньги.

Ваши действия: никогда не пользуйтесь незнакомым банкоматам. Проверяйте на главных страницах сайтов банков адреса существующих банкоматов.

«Ливанская петля»

Еще один из видов мошенничества. Злоумышленники повреждают картоприемник банкомата при помощи фотопленки, лески и прочих устройств, тем самым препятствую банкомату в возврате карты владельцу, но с возможностью ее вытянуть этой же леской или пленкой. Вы не можете получить карту назад, и, конечно же, находитесь в растерянности: что делать? Тут появляется добрый «помощник», предлагающий вам решить вашу проблему. Усиленно начинает нажимать на все кнопки, в конечном итоге просит вас при нем ввести ПИН-код, запоминает его. Затем разводит руками: дескать, ничего не получается. Вы уходите. Злоумышленник спокойно вытаскивает при помощи «ливанской петли» вашу карту и опустошает ее. Если в процессе «бурной» деятельности ПИН-код с вас вытянуть не удалось, то идет в ближайший магазин и тратит все ваши деньги.

Помните: не все банкоматы оборудованы устройствами, обеспечивающими захват карты, которые в случаях сбоя работы банкомата удерживает ее до инкассации. Поэтому ваши действия в случаях захвата карты:

Скримминг в торгово-розничной сети

Фрод подобного типа подразумевает сговор мошенника и работника сферы торговли. Когда вы рассчитываетесь картой в торгово-розничной сети, обслуживающий вас работник проводит картой по дополнительному устройству, которое считывает информацию с магнитной ленты. В дальнейшем и информация, и ваши деньги попадают непосредственно к мошеннику.

Фишинг

Фрод происходит путем получения кодов, логинов и паролей для доступа в интернет-банкинг. Происходит это при помощи телефонных звонков, созданием сайтов-клонов, неотличимых от настоящих, рассылкой электронных писем в социальных сетях или почтовых серверов.

Хотя все финансовые структуры и борются с подобным видом фрода, вы со своей стороны так же должны быть бдительны. Никогда не сообщайте свои данные по телефону, даже если вам позвонили от имени банка, не пересылайте СМС или письмами пароли и логины. Если вы сомневаетесь, лучше позвоните сами в банк в службу поддержки и вас соединят с нужными людьми. Не ставьте одинаковые пароли во все системы (социальные сети, почтовый ящик, платежные системы и т.д.).

Фрод при помощи фишинговых сайтов

Схема подобного мошенничества проста – создание подложных сайтов платежных систем или интернет-магазинов с очень привлекательными ценами или предложениями. Проводится массированная реклама, затем, получив данные с некоторого количества карт, мошенники их реализуют в реальных интернет-магазинах. Вы не сможете отличить настоящий сайт от подложного, если вы не обратите внимание на следующие моменты:

На видео: Как защититься от Фишинга?

Фрод-снифферинг (перехват данных)

Этот вид мошенничества рассчитан на любителей бесплатного Wi-Fi. Мошенник, садясь в общественном месте, при помощи сниффера анализирует информацию, поступающую с мобильных устройств посетителей кафе или других заведений. Для этого он создает сеть внутри заведения, в которую вы, ничего не подозревая, заходите, а анализатор на ноутбуке мошенника проверяет вашу информацию на предмет логинов и паролей.

Фрод с использованием «троянов»

Не надо путать «трояны» с вирусами. Вторые предназначены для повреждения компьютера, первые — для практических целей: получения информации с вашего компьютера в виде паролей, логинов и другой секретной информации.

Ваши действия: обязательная установка антивирусных программ и периодическая проверка компьютера на наличие «троянов».

Хищение карт

Этот фрод сродни краже кошелька. А если вы носите ПИН-код вместе с картой, то вы значительно облегчаете задачу мошенников.

SMS-мошенничество или «письма счастья»

Вам приходит СМС-сообщение о том, что вы становитесь номинантом или обладателем ценного приза, для получения которого вам необходимо перезвонить по указанному телефону. Другой вариант – какие-либо проблемы с картой (блокировка, попытка съема денег и т.п.) и снова же позвонить. Цель одна — заставить вас позвонить по указанному телефону, далее включается работа мошенника как психолога по выуживанию вашей информации по карте. Как один из способов — просьба сделать тестовый платеж по указанным реквизитам через банкомат. Как только необходимые данные станут мошеннику известны, его дело будет сделано, а ваши деньги уйдут со счета.

Ваши действия: никогда не перезванивайте по указанным телефонным номерам, не пересылайте ответные сообщения, не говорите ваших данных мошеннику, не сообщайте коды подтверждения, не пересылайте деньги по незнакомым реквизитам. Помните, защита ваших денег в большей мере зависит от вас.

На видео: СМС мошенница не выдержала издевательств осведомленного человека.

Фрод с использованием SIM-карт

Вы потеряли (у вас украли) телефон, вы передали «симку другому» человеку, номер SIM-карты был подключен к системе SMS-сообщений по движению по карте или к услуге «интернет-банкинг». В любом случае вы потеряли контроль над «симкой», а значит — и над своими счетами. Если она попадает в руки мошенника, то он может при помощи SMS-сообщения в банк отослать инструкцию о передаче ваших денег с карты в том направлении, которое он укажет. Фрод достаточно новый, но уже действующий.

Ваши действия: всегда проверяйте правильность указанного номера при подключении услуги «интернет-банкинг» или «SMS-информирование». При утере «симки» немедленно блокируйте ее и выпускайте новую. При смене номера отключите старые номера от услуги и привяжите новый номер.

Вывод

В статье мы указали лишь известные варианты фрода с банковскими картами на сегодняшний день. Банковские учреждения борются с такими проявлениями мошенничества всеми доступными способами, но без внимательного отношения к своим картам и счетам со стороны их владельцев, усилий финансовых учреждений явно недостаточно. Помните: мошенники постоянно находят новые и эффективные способы получения доступа к чужим счетам. Сделайте так, чтобы это был не ваш счет. Будьте бдительны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *