Что такое фритуплейный аккаунт
igrasan | ru
Независимый игровой портал
«Фритуплей» — зачем нужна и как работает
Привет народ! Сегодняшняя статья будет посвящена не новой, но вполне актуальной теме про f2p игры. Мы будем выжимать суть из этой модели распространения и постараемся ответить на несколько щекотливых вопросов.
F2P (Free to Play / «фритуплей» / играй бесплатно) – это особая модель распространения коммерческих игровых проектов, где контент разделён на две части – бесплатную и платную. Бесплатно отдаётся почти от 80% до 90% контента. Игроку позволяется попробовать все прелести игры (продукта), не вкладывая ни копейки.
Пошла вся эта басня из компьютерного софта, где разработчики программ бесплатно предоставляли большую часть её функционала, а за небольшое пожертвование (Donate), открывали все остальные возможности, техподдержку, обновление и пр. Игровая индустрия пользуется этой схемой не так давно, но её использование с каждым годом только увеличивается. Используется она в основном в MMO, в силу своей социально-соревновательной игровой основы.
Непотопляемые танки… вроде бесплатная, а заработала в 2012 г. 218 млн евро.
Особенности f2p игр:
Че, правда бесплатно?
Не стоит обольщаться и полагать, что если игра бесплатна (free to play), то и денег от вас разработчикам не нужно. На самом деле всё наоборот. Всё это делается не по доброте душевной, как правило, а с целью хорошо заработать, раскрутиться, пропиариться и прочее. В первую очередь – это нужно для монетизации ленивых и скупых игроков, которые почти всегда обходят стороной платные игры, даже если они хорошие. И это единственная модель распространения, позволяющая захватить также и вечно пиратствующих потенциальных покупателей.
Team Fortress 2 — наглядный пример демократичной f2p, выезжающей на пиаре. Ищите её в steam.
Создатели таких игрушек прекрасно знают, что платить за возможность побеждать (или как иногда говорят «нагибать») готовы очень многие, по крайней мере, больше чем за покупку цифрового ключа. При помощи такого вот не прикрытого вымогательства и высасываются денежки. Целевая аудитория, как правило, не блещет жизненным опытом и её удачно «монетизируют».
И заметьте, как правило, такие игры не ставят перед собой цель один раз получить с вас денежку, а потом позволить навсегда прильнуть к рогу изобилия с нескончаемым опытом и ныштяками. Всё совсем наоборот, преимущество покупается почти всегда на время. Чем дольше играешь — тем больше платишь. И по факту, в таких условно бесплатных играх приходится платить в разы больше, чем за простой цифровой ключ и даже вместе с паком DLC. Такая модель предполагает постоянные расходы, но играть вы начинаете естественно совершенно бесплатно.
Dead island epidemic — донат есть, но если руки не из ж*пы, то играть можно. Хотя до доты ей в этом плане далеко.
Неужели всё так плохо?
Да нет, конечно. Есть исключения и их довольно много. Обычно, откровенным грабежом занимаются отчаянные говно-игры (браузерки, ММОшки японские и пр.). Хорошие f2p игры никогда не переступают грань, они не грабят и не вымогают, а только дают возможность выделиться или ускорить прогресс развития. Баланс при этом держится более или менее нормально и «нагибаторов» искусственным путём не плодят.
Есть и другие условно бесплатные игрульки, с умеренной платной основой, не такие демократичные как Дотка, в плане доната, но вполне сносные. Такие игры чаще всего непрозрачно намекают на траты, но при этом это не грубое вымогательство и руку в карман вам никто не суёт. Как правило, они имеют очень долгую систему прокачки или развития. Без вложений, процесс просто растягивается и на «кач» приходится тратить больше времени. Игровые преимущества за деньги не предоставляются, постоянные вложения не требуются.
Loadout — это отличный пример спортивного f2p шутера, платим строго за костомизацию и прокачку.
Их большинство среди f2p, в платных услугах также числятся всевозможные примочки, для выпендрежа и показушничества в самой игре. Шкурки для персонажей, значки всякие, уникальные ездовые животные, парики, камуфляжи, питомцы, кривляния и прочие невинные штуки. Они в принципе и являются основным способом монетизации.
«Жестят» немногие, но всё же и таких игр хватает. Геймплей целиком и полностью завязан в них на постоянной подпитке своего аккаунта реальными деньгами, без этого играть просто невозможно, даже если сильно постараться. Разработчики без каких-либо угрызений совести за медяки раздают «имбовые пухи», трёхкратную скоростную прокачку, божественную защиту и много чего другого.
Баланса в таких играх нет, «заряженный донатом» игрок, постоянно доминирует на поле боя, раздражая всех окружающих. Бывают особо садистские способы выманить средства – «чем больше платишь, тем сильнее становишься». Но это уже совсем «клиника», хотя даже после такого играющих в такой «условно бесплатный» треш меньше не становится.
F2p игры не являются каким-то «адовым кидаловом», как часто их представляют себе большинство игроков, из-за нескольких отъявленных уродцев, доставших всех своей назойливой тизерной рекламой. Конечно, изредка на свет выползают некие особи способные извратить понятие условно бесплатной игры, по факту обманывая игроков и превращая саму игру в этакого завуалированного виртуального вымогателя.
Panzar — пример того, как можно запороть отличную игру грабительским донатом.
Среди условно бесплатных игр есть очень много качественных продуктов, где от игрока действительно не требуют денег и при этом предоставляют почти 99% контента бесплатно. Но ушки на макушке всё же держать нужно. Не стоит забывать, что бесплатно в этом мире ничего не делается и уж игры тем более. Все f2p игры ставят перед собой определённые цели и при этом достигают их разными путями. Но одно ясно – бесплатно, никто и ничего делать не будет.
Нам же с вами остаётся отсеивать последних, внимательно приглядываться к пред последним и дружить с первыми.
P.S. В данный момент идёт рассмотрение формулировки f2p и в дальнейшем это название может вообще перестать существовать.
«Фритуплей» — зачем нужна и как работает : 21 комментарий
Как человек,уже вторую неделю играющий только в бесплатные игры на айпаде(платные покупать в лом,компа нет) заранее вангую-ничего нового я тут не узнаю.Но за идею респект)
Кроме дотки нет нормульных ф2п :3
Совокупление с мамками, раки, мид, катка — всё это дотка родимая ^^
Полностью с этим согласен.
Пацан сказал: «За мамку и дотку — порву любого». 🙂
Вот! Именно это нужно читать всем тем, которые собираются нажать на кнопку «играть бесплатно» или «играть сейчас!» Еще одно доказательство, что бесплатный сыр только в мышеловке. Больше всего бесит, что для тех, кто выпускает данный шлак, все это кидалово сходит с рук. В магазинах ведь не раздают бесплатно мороженое и не просят за отдельную плату полить его шоколадом или сиропом. Или больше того: выиграть шоколадную крошку в лотерее и если вам повезет, то мороженое будет еще и на палочке. И это работает! Детишки ведь любят мороженое! Надо бы взрослым дядям стать соответствующую в УК придумать.
Как уже писал, в дальнейшем эта «схема» может кануть в лету, вопрос о запрете такой формулировки в серьёзе обсуждается.
— «Европейская комиссией планируется определить четкий классификатор игр, которые распространяются как free-to-play. В ближайшее время планируется провести встречу таких компаний, как Apple, Google и другие, где будет обсуждаться вопрос о применение слова «бесплатный» в приложениях и играх».
Не знаю, коснётся это игрового рынка в целом или с такой формулировкой будут бороться с мобильным контентом и играми, в дальнейшем посмотрим.
Может,я пессимист,но вообще «бесплатные» игры точно останутся.Ну схему переименуют разве что,а на**алово с зверским донатом (айпад не дает написать это слово через а) было,есть и будет.
Во-во, будет называть не f2p а кто-то по другому, а схема останется. Как же ещё зарабатывать недоразработчикам?
Panzar — пример того, как можно запороть отличную игру грабительским донатом.А как же Аллоды, они уже не лидеры?
Охохо, в этом списке и Аллоды, а ещё туева хуча ММО. Но панзар в этом плане уделал Аллоды)
Всё для нищебродов) и «бесплатное» тоже. А вы чего хотели? Чтобы вам вообще бесплатно игру отдали. Day z на халяфку не?
Доту дают на халяву и это офигенная игра. Че воняешь то?
ф2п это бич современности, вы просто посмотрите сколько крупных и знаменитых франчайзов пересели на эту модель распространения. В этой «условно бесплатной» неразберихе и зарабатываеются миллиарды! Надеюсь скоро действительно порежут этот термин, или хотя бы запретят использовать его везде, где только можно.
Бесплатно пишут, чтобы заманить — стандартная схема. С автором соглашусь, не все то что бесплатно ещё можно кушать. Прицениваться в любом случае нужно. Да и живём мы сейчас в золотую пору Интернета, так что проблем с поиском реального (критичного) отзыва о продукте просто нет. Конечно, нужно уметь фильтровать ГС, которые только и жаждут сплавить вас по партнёрской ссылке. Статья не плохая, автор молодцом.
Ну переименуют фритуплей и че? — А ни че. Так и продолжать найобывать. Где то читал что скоро на консолях ф2п начнёт буйствовать. Час от часу не легче… Есть даже предположение, что всё из за пиратов воующих игры с торрентов. Типа ф2п единственный вариант выдавить денег из них. Что скажешь по этому поводу?
Зачем нужна? — Бабло стрич, вот зачем. Статью можно было сократить примерно на 99.99%.
Никогда не играл в игры f2p и не собираюсь.
Спасибо за статью, было оч интеррсно почитать. Всгда знал что нас пытаются «нае», когда говорят что бесплатно играйте)
В танках не такой уж и стрёмный донат. Купил премиум и всё, не то что в ммо,там вообще могут за каждую бутылочку маны деньги требовать.
Ребят, в компанию разработчика популярных игр G5 срочно требуется дизайнер уровней. Если ты увлечен видеоиграми, есть опыт работы в 2D редакторах уровней (дополнительный плюс если работал в 3D редакторах), наделен художественным вкусом и умеешь работать с информацией, тогда тебе к нам! Будем вместе создавать игровые уровни, таилсты, анимации из нарезанной графики, игровые объекты; настраивать минигеймы и баланс игры; выпускать отличные Free-to-play игры.
Free-To-Play: играть нельзя осуждать
Хочется поговорить об играх Free-To-Play. На основе F2P распространяются, например, Lineage 2, Team Fortress 2, Hearthstone, Rise of Kingdoms, Vikings: War of Clans, Clash of Clans и другие. И я уже предвкушаю третью мировую в комментариях от одного только упоминания о них. Откуда столько негатива и обоснован ли он? Предлагаю разобраться. Да, тема не нова и периодически обсуждается годов так с 2014-х, но все же остается актуальной.
В последнее время появилась такая тенденция – хейтить всё, вне зависимости от того, заслуживает предмет спора такой ненависти или нет. Часто критично относятся ко всему новому, чему-то непривычному, отличающемуся от принятых норм. При этом далеко не каждый хейтер стремится разобраться в сути вопроса. Просто критика ради критики.
Однако хватит лирики, давайте пройдемся по основным претензиям, которые предъявляются играм Free-To-Play. Причем посмотрим на них критически. Особо чувствительным дальше лучше не читать.
«Они предлагают якобы бесплатную игру, а потом намеренно мешают игровому процессу, вынуждая пользователей платить» – главный аргумент хейтеров.
Не могу не признать, что такие схемы, к сожалению, имеют место быть и в 2021 году. Но не соглашусь, что это относится ко всем играм такого типа. Не каждый проект F2P выглядит, как демо-версия. Существует достаточно игр, в которых можно комфортно проводить время при минимальных вложениях или вообще без них. Например, Warframe, Path of Exile, PUBG Mobile, Paladins и многие другие.
Игровой рынок развивается, как развивается и наше общество (очень на это надеюсь, по крайней мере), которое сегодня не так уж и легко обмануть. Поэтому проекты недобросовестных разработчиков не живут долго. Обманывать своего пользователя создателям F2P-игр — попросту невыгодно! Почему? Об этом я расскажу дальше.
Что же касается всеми нелюбимого «доната», то мой аргумент основывается на разумности каждого человека. Можно ли прям заставить пользователя платить? Сомневаюсь. Разве что с помощью гипноза…
Вспомните Dota 2, Heroes of the Storm и League of Legends. Да, это тоже F2P-игры. И да, в этих проектах есть внутриигровые покупки, но вряд ли внешний вид героя сильно скажется на результате боя.
Безусловно, монетизация имеет место быть в любом проекте. И сразу вопрос: а что плохого в том, чтобы честно зарабатывать деньги? С каких пор оплачиваемый труд стали презирать? Вы согласитесь вкладывать силы, тратить собственное время на производство продукта, который ничего вам не принесет? Вряд ли. Поэтому ничего удивительного в том, что монетизация является важной частью игры. Кроме этого, она не является главной! Есть пользовательский опыт, от которого очень многое зависит, баланс и т.д.
Разработчикам невыгодно сосредотачиваться только на монетизации. Ведь если хоть немного пораскинуть мозгами, станет понятно: игра плохого качества не будет пользоваться спросом. А значит, что логично, платить тоже будет некому! Издатель останется ни с чем…
Поэтому разработчики уделяют внимание созданию ярких миров, работе над хорошей графикой и увлекательным геймплеем. Зачастую в F2P-играх очень развита социальная составляющая: люди находят себе друзей и даже вторые половинки.
Наверное, этот пункт нужно было ставить вторым по счету, как бы не первым.
Очень многие игроки считают, что в играх, и почему-то именно в F2P, намеренно используются механики гэмблинга. Соответственно, игры данного типа можно приравнять к азартным, казино.
Идем далее. Казино. Здесь далеко ходить не будем, посмотрим, что говорит Википедия:
Но опять же: элемент рандома есть в любой игре, и это нормально. Ведь иначе пользователям было бы просто неинтересно играть.
И, возвращаясь к нашему разговору, зададимся вопросом: каким образом, например, донатер Rise of Kingdoms получает этот самый “выигрыш” или увеличивает вложенные в игру средства? Вывести из игры какие-то “вещи”, “ресурсы” невозможно.
В то же время, нам известны другие проекты, не F2P, где есть и лутбоксы (по заключению исследователей из Новой Зеландии и Австралии, они «психологически сродни азартным играм»),и просто внутриигровые награды, которые можно продавать за вполне реальные деньги, а значит, получить выгоду.
Люди объясняют такую позицию тем, что можно один раз купить игру и просто получать от нее удовольствие. И якобы никто и никогда больше не потребует от тебя денег.
Но это же самообман. Объясню сразу, пока меня не закидали камнями.
Вы как покупатель тратите свои средства и приобретаете игру, о которой вы знаете лишь по отзывам друзей, блогеров, журналистов, неизвестных людей из сети. Все эти мнения, конечно, субъективны и не дают 100% гарантии, что вам этот продукт “зайдет”. А значит, есть вероятность, что деньги будут пущены на ветер. Да, можно, конечно, найти и демоверсию некоторых игр. Но вы же понимаете, что и там не будут раскрыты все подводные камни.
Кроме того, даже в paid-версиях игр все равно есть внутриигровые покупки. Например, FIFA, в которой необходимо донатить, чтобы собрать команду из топовых футболистов. Также там есть платные бонусы, которые улучшают характеристики спортсменов на поле.
А сколько в мире людей, которые готовы платить деньги за скины? В Overwatch игроки из лутбоксов могут получать альтернативный внешний вид или новые анимации для персонажей.
В Free-to-Play вы, наоборот, можете сразу “пощупать” игру, узнать, что вам предлагается, обнаружить все минусы и плюсы. Если игра не понравится, вы просто ее удалите. Никаких рисков и потерь средств.
Здесь, конечно, и рассуждать особо не о чем. Чистая вкусовщина. Чаще всего такие фразы слышны в адрес именно мобильных F2P. Это все равно, что сказать: бутерброд без колбасы не настоящий бутерброд! А я вот в детстве ел хлеб с сахаром, и это был самый настоящий бутерброд!
Мы живем в 21 веке, вроде как во времена толерантности и права на собственный выбор. Но вот парадокс: сегодня люди абсолютно не толерантны к чужому мнению. И почему-то зачастую приходится оправдываться за свои решения.
Я чуть не сдох от софистики.
Там же говорят, не что основной игровой процесс — казино.
Там говорят, что механика получения наград — казино, причём платное.
крч, мы просто минусим или хейтим и минусим? Куда диван вертеть, сэр!!
Вода из статьи в глаза попала, плохо расслышал твой коммент
Рядовой, оставить издевательства над лежачим!
я слишком беден что бы играть в ф2п игры
Комментарий удален по просьбе пользователя
какой-то текст, для продвижения Викингов.
Реферальную ссылочку смотрите в комментариях
Викинги и клеш- донатные помойки без геймплея. Уж лучше бы приводил в пример действительно хорошие f2p игры.
Автор явно работает в сфере f2p игр. Это даже не статья. Это как будто мне рекламу на почту закинули.
В хотсе и лоле донат не влияет на игру.
Чувак, ты мозги потерял.
И чем же тебе поможет донат в HOTS? Ты точно не перепутал с Hearthstone?
Больший пул персонажей, например. Или покупка нового персонажа, пока его не понерфили в нулину.
За более чем 5 лет игры ни рубля не потратил на игру и ни разу не чувствовал себя ущемлённым.
Тяжело будет совсем новичку, но там нужно учиться играть сначала за «простых» героев. Пока научишься, то купишь того, кто тебе интересен, так как за дейлики отсыпают нормально золота.
Что касается нового персонажа, то спорить не буду. Я играю только в рейтинг, а там если появляется новый имбовый герой, то его банят в 99% случаев перед пиком. Покупать на старте особого смысла нет.
Новые персонажи
> Причём в случае новых персонажей есть манипулятивная тактика, что купить их в начале крайне выгодно, хоть они и стоят подороже, ведь, как правило, они ОП’шные
Страницы рун
Самое что на поверхности, кста.
А это мы ещё азиатские гатча игры не трогали
Hearthstone
Вероятность, случай здесь не решают
Исход боя зависит от многих факторов.
1. Какие карты тебе выпали из бустеров.
2. Какие карты пришли тебе в руку.
3. Как карты перемешаны в твоей колоде.
4. Какой тебе достался противник.
5. Какие карты ему выпали из бустеров.
6. Какие карты ему пришли в руку.
7. Как карты перемешаны в его колоде.
8. Как сработают случайные эффекты на картах.
Видимо по мнению автора все эти факторы зависят
от настойчивости игрока, его интеллектуальных способностей и практики.
этот автор сломался, несите следующего
Следующий также сломается и надо будет нового.
ну дак, ф2п авторы, они такие
Во первых, претензии могут быть только к купленному продукту, к ф2п игре разработчиков, которые вам оприори ничего не должны, могут быть максимум пожелания.
Во вторых, чё сказать то хотел?
В чём проблема, можно просто не играть в игры такого жанра.
Вспоминаю ММО Perfect World. В Китае она была в двух версиях: фритуплей и подписочная. В подписочной не было игрового магазина, даже рупоры покупались на внутриигровую валюту, которая выбивалась с простых мобов пачками. Но такая система была менее популярной и меньше приносила денег разработчику, поэтому с годами все больше и больше отставала в обновлениях.
Просто некоторые люди ленивые жопы и это факт, они скорее заплатят чем будут добиваться сами, ну это не отвечает на «выгоду».
Как сказать.
В этой же игре, чтобы люди донатили, начали усложнять получение ресурсов и денег. Дошло до того, что не хватает на телепорты (они в ноль убили лут с мобов). А цены в магазине лютые.
А в подписочной версии было тихо и спокойно.
Не секрет, что многие разработчики затягивают гайки. Да, есть «честные», которые обогащаются в основном шкурками, и таких хочется похвалить, но в сфере мобильных игр такого крайне мало.
В этой же игре, чтобы люди донатили, начали усложнять получение ресурсов и денег. Дошло до того, что не хватает на телепорты (они в ноль убили лут с мобов). А цены в магазине лютые.
Напоминает. AAA Игры, которые за фуллпрайс
Давно в ААА-игры не играл. Это какие? Фифа?
Ну у меня такие проблемы были в Одисеи допустим
Юбисофт, что тут сказать.
Здорово, да? Но есть одно «Но». Такие игры имеют начало и конец, разработчики их не развивают. Количество контента прописано заранее, а во фритуплее с новым сезоном будут появляться новые драконы, новые коллабы с другими играми или студиями (какая-нибудь Хацуне Мику или персонажи из популярного аниме года).
То же было с Battle Cats POP на 3DS. Прикольный Таур Дефенс, все лутбоксы только за внутриигровую валюту. Но версия для мобилок хвасталась более широким спектром юнитов, включая мемы (Эпл+Пэн, к примеру). Зато на 3DS был прикольный 3D эффект)
Кстати, Puzzle & Dragons с припиской GOLD позже вышел на Свич с еще лучшей картинкой.
Мобильный фритуплей
После некоторого перерыва, мы возвращаемся с «Круглым столом». И обсуждать мы будем free — to — play, особенно в контексте мобильных платформ — учитывая, что это самое трендовое направление. Кроме того, многие игроки высказывают озабоченность бизнес — моделями, которые могут получить распространение в том числе и на консолях. Нужно учитывать, что все участники беседы являются действующими разработчиками free — to — play — проектов.
Да, я такими историями могу завалить.
По сути история с подсчетом денег в гоночной игре… Она ведь еще и от Electronic Arts. То есть от издателя, которые работает и в ритейле. Хардкорной аудиторией оно, естественно, подано как «это аналогично тому, чтобы купить игру за 600 баксов». Типа. Как бы. Поэтому и такая реакция. Чего-то плохого во всем этом нет. Чего-то хорошего — тоже. Это просто бизнес — модель, которая функционирует в том числе и таким вот образом. Основная проблема с точки зрения здравомыслящего человека в том, что f2p паразитирует на психологии индивидуума. Все эти трюки, заманушечки, предложения, грамотно расставленные точечки давно уже вымеряются людьми на основе и эмпирического опыта, и психологических теорий. Это все не просто так, что «ой, бесплатная игрушечка, дайка я заценую», а потом «игра его затянула». Но игра же просто так не затянет. Это же в человеке должно быть что-то такое. И таких людей очень много.
Более того, эти человеки иногда еще и страшно параноидальны по поводу фритуплея. У нас же были комментарии, кажется, на Touch Arcade. Когда вылезает черт и говорит, что я посмотрел — игра — то у вас бесплатная. И там есть инаппы. Поэтому я ее качать не буду. Я подожду. Посмотрю, что будут писать люди. Какие будут комментарии. Можно ли играть, не платя ничего. И тогда, может быть, я попробую скачать и посмотреть вашу бесплатную игру. То есть, человек имеет в виду, что «а вдруг меня затянет, сломает меня психологически и я как начну платить!» Вообще это хорошо, что есть такие люди, которые понимают, что с ними произойдет. Если говорить с точки зрения морали, то манипулирование внутри экосистемы игры иногда может пересекать границы. Например, когда речь идет о детских играх. И в обществе возникает некоторое количество вопросов. В частности, насколько корректно психологически манипулировать детьми. Чтобы они платили деньги. С кредиток родителей. Насколько я понимаю, действенных механизмов ограничений в рамках того же Арр Store просто нет. И это может быть какой-то проблемой. Но, опять же, было некоторое количество юридических кейсов, когда родители поднимали бучу и им возмещали затраты.
Мне кажется, что вся эта история с «психологическим манипулированием» несколько под — раздута. Ну то есть, попробуй мной сманипулировать таким образом, чтобы я во фритуплейной игре на мобилке заплатил хоть копейку. Ты попробуй!
Так о том-то и речь, что это не о хардкорщиках. Это не об аудитории консольных игр. Не о «ветеранах индустрии». А об обычном человеке, который не подозревает, что он начал играть во фритуплей, а через два месяца обнаружил, что 500 баксов вложил. Я думаю, что люди, которые не играют в компьютерные игры, они не глупее тех, кто в них играет. Возможно, они даже более психологически устойчивы. Они ничем не хуже нас вами. Нет, может, они и хуже, но нельзя об этом говорить вслух.
Ты прав. Но я не думаю, что процент этой абсолютно наивной аудитории сейчас такой большой, как пару — тройку лет назад. Понятно, что мы говорим о молодых сегментах рынка.
Они растут. Да, Саш, ты ошибаешься! (смеется)
Одна простая цифра. В Великобритании с 2011 года по январь 2013 было открыто какое-то количество студий. 77% из них занимаются играми для социалок и мобилок.
Это цифра, которая абсолютно неудивительна. Давайте ближе к корням. Сколько за прошлый год было продано Android — жeлeзoк? Там же за сотни миллионов. И это все зачастую новые пользователи. Которые купили себе трубку — большинство, чтобы звонить. Но многие из них начнут пользоваться каким-то другим функционалом. Даже если 30%. И они зачастую начнут игры качать. И в основном бесплатные. А конверсия из этих 30% в платящих будет еще процентов 5-1 О. И это миллионы людей. Они абсолютно свежие. И этот новый приток компенсирует тех, кто наелся и понял.
Но они эту механику, возможно, уже видели в социальных сетях. Они, возможно, уже не являются полными «девственниками» для фритуплея.
Ты прикольно сформулировал! У тебя проскальзывает легкое технократическое презрение к людям, которые платят в играх. Ты упускаешь момент, что многим просто нравится это делать! Мне тоже нравится платить. Я, конечно, жлоб и этого не делаю. Но, в целом, мне нравится. Но смо — за что.
Скорее, это можно сравнить с тем, что происходит в социальных играх и с Facebook в целом. Это следующий этап. Просто сначала это было в мобилах. Люди полностью перестали платить. Потому появились социалки. В со — циалках в определенный момент перестали платить. Сейчас воскрешение мобилок на другом уровне: с Android и Арр Store. Но рано или поздно оно или придет в мидкор и дальше, либо люди просто перестанут платить и все. Фритуплей же прогрессирует. Да, конечно. На каждом новом витке эволюции он другой. Естественно. Тут именно вопрос, куда он разовьется. Меняется он постоянно. Что работало год — два назад, уже не работает сейчас. И так было всегда. И так, наверное, всегда и будет.
Естественно, он будет развиваться. И ему есть куда. Есть большой пласт информации из тех же ММО: за что и как люди платят. И, наверное, мобильный фритуплей будет оттуда какие-то моменты подхватывать. Придумаются новые вариации. И будут изучаться. У Rage of Bahamut своя модель. У Clash of Clans — своя. Обе зарабатывают много денег. Обе фритуплей, но делают это по-разному. И это не Temple Run все. И оно не такое простое.
Clash of Clans — это ж Travian такой? Я к тому, что ничего не меняется. Те же жанры, которые есть в браузере, завтра они есть и на мобильниках.
Они эволюционируют. Но как-то странно. Я был страшно удивлен, когда увидел, что на Арр Store большим хитом стала игра CSR Racing. Такими играми был забит «Вконтакт», причем в поздние времена — когда уже никто не платил. Причем это реально дурацкие и примитивные гонки. Когда ты «оттюнил» тачку, а потом она сама поехала: супертупой drag racing. Я читал интервью с чуваками, которые его сделали. Они очень смешно по этому поводу говорят. Типа, думали, что игра провалится и их хаять будут игроки. А она поперла.
Я не понимаю, почему. Реально, вконтактовская механика из самых дурацких, что можно себе представить
У тебя горе от ума. А людям прикольно, что оно простое. Сидит, айпад взял, встречу ждет, 15 минут проехал и ему хорошо.
Это да. И CSR Racing — это эволюция «жанра». Там визуализация, сделали на Unity, красивые трехмерные машинки. Но это о том же. Другой момент: ты вот сказал, что 15 минут человек чего-то ждет, скоротал время. А будет ли он за это платить?
Тут нужно смотреть на игровые сессии. На мобильных устройствах никто по 6-8 часов не шпилит. Игрок возвращается на короткие сессии. 5-1 О минут. Полчаса — час. Зависит от игры. Чем длиннее — тем иначе оно все работает. Короткие сессии, но он возвращается, срабатывает vаnitу — фактор… Вот ты говоришь «сделали красиво». Люди хотят, чтобы было красиво и просто. Визуализация и презентация для мобильных игр важна. Теперь уже да. На данном этапе развития уже да, очень важна. Красивая тачка, красивый наворот, который ты купил… И в этом CSR Racing ты тачку видишь близко и по-разному. И вот тебе показывают твою пусечку, в которую ты вложишь 3-5 доллариков, и вот теперь она такая… У мужиков, которые машины любят, у них hard — оп на это. Заплатить еще 2-3 бакса за какой-то турбоннадув, который тебе красиво поставят на машину и ты будешь на ней красиво кататься — это не то, чтобы проблема. Ты сейчас это описываешь как
для имбецилов. Ты, наверное, слишком хорошего мнения о людях в современном обществе. Люди хотят простоты. Мы живем в эпоху перенасыщения. Всем. Будучи городским жителем, ты за относительно небольшие деньги можешь получить практически любой опыт. Зачастую фиговый. И вот у тебя в руках планшетка, которая дает сотни разных опытов в сотне разных категорий. Почему имбецил? Ты вот когда в игру играешь,ты для чего это делаешь? Хороший вопрос!
Сань, у тебя «Тамагочи» были в детстве? Нет.
Тогда бы ты понял всю ковар — сущность этого явления!
Я его понимаю. У меня даже есть свой аналог «Тамагочи»: Football Manager на iPad. Я его отложил, потому что кошмар, это невозможно. Я там сезонов 15-20 отмахал. Или больше. Давайте не будем сравнивать пикающий кусок пластмассы, который предлагает тебе раз в Х времени убрать говно за насравшим несуществующим другом, и сложный стратегический симулятор!
Чего там сложного!
Ну да, ну да! Я любимую команду Vauxhall Motors выводил в чемпионы Премьер-лиги!
«У меня есть аналог «Тамагочи»называется Master of Orion 3»! То есть игра, которая любому новому игроку взорвет мозг! Не, третий «Орион»это другое. Это игра для бухгалтеров. Днем я сижу в «1С: Бухгалтерии» и «Экселе», а вечером я прихожу домой и опять сижу в «1 С: Бухгалте — и «Экселе». Но в космосе. Слава правильно сказал насчет психологически — выверенных моментов. Человек как-то так мыслит, что подсознательно он хочет реализации каких-то своих пунктиков. Люди, которые это придумывают, они, скажем прямо, поумнее — чтобы все это собирать и анализировать. Не всегда.
Часто. Это как психология ставок. Если разобраться, почему люди деньги ставят? Потому что человек, в первую очередь, хочет доказать свою правоту. А не потому что он хочет заработать денег. Заработок является индикацией того, что он был прав. А прав он хочет быть для того, чтобы лучше себя почувствовать. И для того чтобы получить какой-то авторитет. А авторитет ему нужен для внутреннего желания реализации своей власти. А это является внутренней потребностью каждого человека. Вот логика.
Или же он просто болеет. Тут просто нужно смотреть на вещи открытыми глазами. Я смотрю открытыми глазами: я никогда не делал ставок. У тебя просто другая мотивация. Если следовать тому, как ты все разложил, у меня, наверное, нет этого инстинкта. Я не хочу доказать свою правоту. Я не хочу повелевать клиторами, так сказать. А чего ты хочешь? Какова «цель твоей жизни»? Ага, «каков смысл вашего существования»?!
Он сидит в Таиланде, у него там море, пальмы, цветы. А ты его еще спрашиваешь!
scores какие-то бить. Что же мне делать, если я хочу доказывать, что я хуже, чем был вчера?
Бухать. И снимать это на камеру. И потом это просматривать. Это всегда работает. Надо про это сделать игру. С лидербордами. В России пойдет!
Будет называться «На дне». Для «Вконтакта» надо делать. Там аудитория нормальная. Подхватит. И договориться о баннерах с «Тюрягой».
Я вот еще какой момент хотел поднять. Чего ругать фритуплей? Платформ дохрена, бизнес — моделей дохрена. Разработчиков много. Вариаций фритуплея тоже много. Споры о бизнес — моделях — это как споры о платформах. «Что круче: РС или ХЬох?» Каждому свое. Тут есть такой интересный ракурс. Появляется куча людей, которые говорят, что фритуплей — механики разжижают мозг аудитории, портят рынок и навязывают черти что. Разрушают классическую модель и заменяют ее симулякром, какой-то невероятной механикой. Мне кажется, это говорят люди, которые оказались в ситуации, когда аудитория размыта, у нее больше выбор. А их вчерашние игры среднего качества в тех тепличных условиях приносили с коробок определенную сумму. А теперь не приносят. И им нужно повышать качество. Хочешь заработать на этом рынке? Делай Call of Duty! Он тебе миллиард принесет. Ну как тебе — Activision он миллиард принесет. Сделаешь игру соизмеримую по качеству и успешности — к тебе придет тот же Activision или Warner Bros. и сделает тебе мягкий дружественный acquisition. И будешь работать как внутренняя студия на больших чуваков и делать тоже много денег.
Последняя тенденция, правда, показывает, что скупать студии уже не так прикольно, как раньше.
Некоторые товарищи задвигают мысль, что сейчас вот попрет новое поколение приставок — собственно, некоторые уже даже и вышли. И как бы там резко игры не стали фритуплейными или как бы там не стали все массово проворачивать то, что сделали в Dead Space 3.
Это совсем кошмар. Психанули! Это же еще и попытка в платной игре продать еще 11 кусков контента. Когда все понимают, что как минимум половина могла бы быть в игре.
Тем не менее, люди на полном серьезе рассуждают, что модель «за деньги» работать не будет. И все ломанутся в инаппы и фриту — плей и оно будет цвести на новом поколении приставок. То есть, я — то вот не понимаю, как оно там может цвести. Где все равно все основные проекты и все эксклюзивы будут, очевидно, коробочными — по — другому не бывает. Но люди вот панику разводят. Во-первых, они опоздали. На консолях уже есть фритуплейные игры. И никому они не мешают.
Я со своей стороны вот что сказать могу. Есть некоторые слухи о PlayStation 4. Там есть, судя по всему, определенное количество заложенных механизмов. Очень крутых. Которые выточены на виралку и монетизацию. В том числе это подойдет и под фритуплей — если правильно к ним подойти. На виралку? Это как? Разослать друзякам по PSN? Там все сильно круче, но все под NDA и подробности никто не скажет. То что Sony объявили, они объявили. Но там есть некоторое количество инновационных вещей. О которых они, я думаю, на Е3 будут рассказывать. Сейчас рассказали не все. И еще будут анонсы. То есть, отвечая на вопрос, инфраструктур — но там есть под фритуплей вещи. Но я не считаю, что это приведеть сплошь к фритуплейной модели. Наверное, сегмент увеличится, да. И тут во время Е3 анонсы: вы должны быть всегда подключены к Сети и еще у нас есть новая версия
PlayStation Home, на это раз инновационная!
Не, после того, как вы пред — заказали диск в Интернете (к которому вы должны быть подключены), вам нужно еще и купить персонажа.
Ага, вы можете взять своего персонажа из PlayStation Home и играть им в новый God of War. В любом случае это сегмент который останется в том или ином виде. Ну и тренды быстро скачут. Мы с Сашей тут тоже недавно беседовали. Главенствующая мысль в ритейле: должен быть мульти — плеер, потому что он продлевает срок жизни игры и так далее. Насколько я понимаю, последний квартал: Bioshock Infinite и новый Tomb Raider нещадно обошли Black Ops 2 и Gears of War: Judgement. Я играл во все эти игры и, например, Judgement очень хорош и в сингле. Но тенденция получилась такая, что игры с сильным синглплеером, с сильным нарративом и плотные по прохождению или перепрохождению, без акцента на мультиплеер — они обошли игры с сильным акцентом на мультиплеер. Я это к тому, что пропорции меняются, но есть целый пласт игр, где 8-12 часов прохождения, без мультиплеера, коробка. Потом какие-то DLC. И это никуда не денется. И там есть свой прирост. Небольшой, сильно меньше, чем во фритуплейных играх. Но и железок меньше. А с каким-нибудь iPad 7 все поменяется и, например, премиум — сегмент отожрет процентов 20. Почему-то. Никто же не знает, что будет. Да, фритуплей сейчас на коне. Могут появиться и другие вариации, какие-то совсем дикие. Gaikai с абонентской платой. Все очень динамично. Я думаю, что со временем под — писочная модель станет более востребованной.
Может быть. Зависит от того, что дают за подписку. Подписка очень хорошо освобождает от необходимости выбора.
Да. Выбирать никто не любит. Подписка еще хороша тем, что она могла бы учитывать мои интересы в играх, которые я задаю. Если бы какая-то компания организовала телевизионную модель…
Я в Warstorm как-то тоже был близок к покупке бустеров. Это второй раз, когдая был близок к покупке чего-либо во фритуплей — ной игре.
У каждого есть что-то, до чего можно достучаться. При этом я вот не готов платить, например, за «энергию». Я не хочу продлевать игровую сессию, потому что игра не может меня своим казуальным подходом заинтересовать. Я готов платить в МОВА — я играю в Heroes of Order & Chaos. Скажем, за персонажа, которого мне дали попробовать. И если я понимаю, что мне до него очень долго ковылять. Но я не буду платить за «заточки». Когда еще и матчмейкинг в играх такого типа не обязывает. А кто-то наоборот. Кто-то любит увешаться «заточками» и конкретно сегодня вечером всем навалять. И писать в чатик транслитом матюки зарубежным игрокам. Он знает, что они его не понимают, но при этом очень хорошо себя чувствует. Я думал, только такие люди и играют в DOTA и МОВА — игры.
таких хватает. Вот Леша рассказал, за что он готов платить. А Слава за что готов платить?
Мне больше всего нравится shareware — мoдeль. Мне она кажется наиболее честной. В shareware ты знаешь, за что ты платишь. Фритуплей — ты не знаешь, сколько тебе надо заплатить, чтобы баблом уравнять свой скилл и получить тот челлендж, который ты хочешь. Экстраполируя на те модели, которые сейчас распространены на рынке, ты фактически готов поиграть в лайт — версию. И если что, купить полную.
Да. С Android, например, я только так и делаю. Мне нравится, что в PlayStation 4, возможно, будет похожая система. Я не знаю, будет она или нет, но подразумевается, что там стриминг — контент. Ты скачиваешь какую-то базовую часть игры, а потом она тебе докачивается. Если это будет в shareware виде, что ты можешь скачать демку, а потом, не сходя с этого места, заплатить и тебе докачают уровни — это круто.
Я думаю, что инновационность в том, что ты будешь платить за каждый уровень.
Темы с таймерами тоже хороши. Мне нравится, что во многих местах появляются такие предложения. Я на позапрошлой новогодней распродаже в Steam купил игру, которые я до сих пор еще не прошел.
Я просто о том, что задача хорошего продавца — даже если ты впариваешь какую-то фигню — со всех сторон логически или псевдологически обосновать целесообразность этой покупки. И фритуплей зачастую в этом очень хорош. Если ты разберешь весь этот комплекс, там оказывается, например, что если ты только что проиграл, тебе подсовывается под нос список вещей, который подобраны таким образом, чтобы ты выиграл. И стоит цена, которая, в общем — то, такая же, как и в магазине. Но так как ты на свежаке, «возле кассы выходишь». И тебе говорят, что вот, чувак, «Сникерс». Вот все эти уловки, собранные в правильном месте в правильное время. Вероятность покупки процентов на 50-60 вырастает просто потому что ты «попался».
В сухом остатке, то есть, фритуплей — это цыганская игровая механика? Кстати!
Неплохое определение! Мне фритуплей местами напоминает старый принцип, когда в поездах играют в преферанс по копеечке. Принцип же такой же: ты не совсем понимаешь правила игры, насколько их понимают все участники. Ты не понимаешь, что «по копеечке»это много, тебя по паровозу пустят. Система оперирует микроплатежами — копеечка же. Но в итоге тебя, конечно, разуют. А если ты попробуешь не дать, чтобы тебя разули: «Нас в вагоне было трое и где-то в тамбуре маячил нож». Мне интересно, это история из жизни или как? Ты играл в поезде в преферанс?
Нет, но мне рассказывали — распространенная же штука. Но местами очень похоже на фритуплей. Как говорят те, кто зарабатывает преферансом в поездах: «Без лоха и жизнь плоха». Если человек садится и хочет тратить деньги — он потратит много. То есть все фритуплей — механики ты в конце концов смешал с грязью. И пошел делать фритуплей — игры дальше! Ну есть же люди, которые ходят к цыганам!
Кто-то должен сейчас сказать: «Я и сам хожу к цыганам!» Это же как курение. Ты гарантированно знаешь, что курение плохо для твоего здоровья. И стоимость сигарет растет. И тем не менее ты ходишь и каждый день тратишь деньги. Где логика? Ее нет: ты платишь за то, чтобы вредить своему здоровью. Вот теперь ты еще и приравнял нас всех к производителям табака. Нет, я просто хочу сказать, что люди делают много глупостей и у них есть на это полное право. И на фритуплей — игры надо вешать стикер, что они вызывают психологическую зависимость? Проконсультируйтесь у врача? Я даже не знаю, что сказать!
«Clash of Clans вызывает рак!»
Разжижение мозга. Но людям же не хватает в жизни впечатлений и развлечений. Сидит какой-нибудь чувак, у которого появился iPad и у него нет друзей… Я понимаю, что это грустно звучит! (смеется)
Подожди — подожди. Что мы сейчас выяснили? Фритуплей — цыганская механика. Для слабовольных людей. Которые не видели игр. Предрасположены к тому, чтобы ими помыкали. Предрасположены к наркоманской зависимости. И у них нет друзей! Что еще ты расскажешь? (смеется) Ну хорошо. Многие люди вот валят в Facebook потому что им не хватает, по большому счету, социализации в жизни. Они хотят социализироваться с большим количеством людей и иметь больше доступа к информации. У них в жизни не хватает впечатлений. Каждая игра в своем роде сообщество, какое-то коммьюнити. Это может выражаться по-разному. Где-то лидерборды, где-то чаты, куча разных факторов. Это какой-то микросоциум, где чувак, заплатив каких-то небольших денег, может получить какой-то внутренний авторитет. Его люди уважать будут! Но это не относится к большинству фритуплей — игр. Это относится к играм вообще. Хочешь друзей — иди в EVE
Там подписка. Тут вопрос смещается к тому, что честнее: платить подписку и коммитится в игру на каком-то уровне или платить по рублю. Или пойти к цыганам и найти друзей там!
Есть и такой вариант! Целый табор друзей!
Ходил к цыганам — лошадь украли! Хочешь дружить с цыганами? Заплати лошадь! Вход лошадь, выкод — две!
Вход лошадь, выход — по копеечке в преферанс. Мы, между прочим, так говорим о цыганах, что можно попасть под 282 статью. Мы разжигаем. Цыгане — это разве национальность?
(смех и аплодисменты) Такими темпами мы договоримся, что Торику дадут срок за антисемитизм!