Что такое фрезеровка двигателя
Что такое шлифовка ГБЦ и для чего собственно необходима эта процедура?
Шлифовка головки блока цилиндров — это технологический процесс, производимый на специальном оборудовании, с целью доведения плоскости ГБЦ до определенных параметров допустимых заводом изготовителем для плотного сопряжения головки с блоком цилиндров.
Есть несколько вариантов, при которых рекомендована данная процедура:
Зачастую автомобилисты обращаются с уже сложившейся проблемой, а именно заменой прокладки ГБЦ в связи с течью. Но надо понимать, что это уже видимый результат неправильной работы вашего автомобиля. Причиной может служить, как незначительный перегрев двигателя в связи с неисправностями в системе охлаждения, так и абсолютно случайное попадание воды и в последствие деформация ГБЦ и прогоревшая прокладка, требующая замены. Очень важно выяснить причину неисправности и провести грамотную дефектовку и вероятнее всего причиной пробитой прокладки явилось нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В этом случае шлифовки (фрезеровки) избежать не получится.
Не редко встречаются обращения владельцев автомобилей с большим пробегом, а соответственно естественным износом. Либо те, кто просто поездил без масла в результатом чего стало «масляное голодание» двигателя. Естественно этим машинам рекомендуется капитальный ремонт ДВС. Действие серьезное и затратное. Но в любом случае не стоит ограничиваться только теми работами, которые указала дефектовка. Ведь головка уже снята и можно уделить ей немного времени и сделать идеально ровной. И при правильной эксплуатации автомобиля это поможет отсрочить на длительный период дальнейшие ремонты.
Сварочные работы, связанные с ремонтом трещин ГБЦ. При этом повышенная температура локально нагревает головку и происходит деформация. Так же на полости образуются швы, которые тоже убираются при помощи шлифовки ГБЦ.
Тюнинг автомобиля. Этот вариант касается только любителей, которые фанатично стремятся изменить параметры двигателя.
Делаем вывод: шлифовка ГБЦ, осуществляется при каждом снятии головки блока цилиндров –это приводит к выравниванию поверхности ГБЦ, а, следовательно, увеличивает плотность прилегания головки к блоку. Результат, горячие газы не начнут выходить из-под прокладки, что сохранит прокладку целой, а нас избавит от ненужных расходов.
Что такое фрезеровка двигателя
Фрезеровка плоскости ГБЦ
Головка блока цилиндров — это один из основных узлов двигателя. От ее правильной работы во многом зависят и характеристики работы мотора. Фрезеровка плоскости ГБЦ позволяет устранить недостатки, возникающие вследствие перегрева двигателя.
Перегрев двигателя обычно происходит из-за следующих причин:
— из-за протечки охлаждающей жидкости,
— неправильной затяжки крепежных болтов,
— плохой работы термостата и вентилятора,
— использования некачественной прокладки.
Все это приводит к тому, что плоскость головки блока цилиндров деформируется, образуются прогары поршней и появляются трещины в камерах сгорания. Кроме того, данные неисправности вызывают несоосность подшипников распредвала.
Недостаточная подача масла в головку при чрезмерно густом масле зимой или низкий уровень масла в картере приводит к более быстрому износу всех деталей головки, что может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Даже при том, что двигатель будет работать в нормальном режиме, деформация приводит к несоосности седел и направляющих втулок. Поэтому очень важно очень тщательно притирать клапана к седлам.
Если при эксплуатации авто было замечено проникновение в масло охлаждающей жидкости, то необходимо сразу же проверить плоскость головку блока на наличие трещин. Если предполагается наличие трещин в камерах сгорания, либо стенки камеры повреждены обломками деталей седла или клапана, то головку нужно обязательно проверить на герметичность, а при необходимости выполнить фрезеровку.
После того, как будет выполнена фрезеровка плоскости головки блока цилиндров, а также плоскостей седла, клапана нужно тщательно притереть. Притирку следует выполнять до тех пор, пока не появится ровный и цельный серебристо-матовый цвет рабочих плоскостей фаски клапана и седла.
Фрезеровка плоскости ГБЦ осуществляется на специальном оборудовании — фрезерном станке. Допустимое количество металла, которое можно снять с головки, строго регламентировано производителем автомобиля, а это значит, что ГБЦ устанавливается на станке так, чтобы при фрезеровке снималось минимальное количество металла.
В чем суть проблемы
Забоины и царапины на рабочей поверзности головки блока цилиндров — опасные вещи, которые могут вывести из строя многие другие важные части двигателя автомобиля, поэтому предлагаем не затягивать с этой проблемой и доверить ее решение профессиональным специалистам.
Процедура решения этой задачи требует специализированного оборудования и знания определенных навыков от мастеров, которые способны детально изучить проблему и гарантированно устранить ее без неприятных последствий.
Нюансы конструкции
Конструкция включает в себя различные элементы (газораспределительные клапаны, механизм свечей зажигания, форсунки и прочее). В «голову» интегрируются:
Рядные силовые установки оснащены одной общей головкой, тогда как V-образные моторы имеют по «голове» на каждый цилиндрический ряд.
Конструкция и предназначение:
В каких случаях требуется шлифовать ГБЦ
Целью шлифовки головки является процесс доведения поверхности ГБЦ, которая взаимодействует с плоскостью блока, до нужных критериев привалочной плоскости.
Шлифовка плоскости ГБЦ проводится по двум причинам:
Опрессовка ГБЦ
Перед тем, как приступить к ремонту двигателя, необходимо проверить головки блока цилиндров и возможно сделать опрессовку, так как эта часть двигателя взаимосвязана с другими механизмами и выявление причины поломки важно на ранних стадиях диагностики автомобиля.. Опрессовку ГБЦ необходимо производить в следующих случаях:
Преимущества опрессовки на нашем автосервисе:
1.Скорость выполнения услуги до 3 минут.
2.Точность проведения процедуры.
3.Диагностика механизмов сопряжённых с ГБЦ, а также проверка герметичности втулок клапанов.
Основные этапы опрессовки ГБЦ:
На наших установках, помимо опрессовки можно проверять герметичность контуров охлаждения и смазки, определить характер дефектов, контролировать герметичность поверхностей втулок клапанов.
Именно поэтому, если Вам необходима фрезеровка и опрессовка головок блоков цилиндров и блоков цилиндров, обращайтесь к нам. В самые кратчайшие сроки ремонт будет проведен и Вы сможете снова использовать транспорт в своих целях.
Расточка блока – это процесс проточки стенок цилиндров двигателя (на специальных станках) для восстановления правильной геометрической формы при капитальных ремонтах мотора, либо с целью увеличения мощности.
Данная процедура повышает сохранность всех деталей двигателя. Трение поршневых колец о стенки цилиндра снижается, что положительно сказывается на работе автомобиля. При правильной работе блока не возникает усиленный расход масла.
Хонингование является эффективным методом обработки поверхностей двигателя, поскольку здесь достигается высокий уровень точности. Хонингование выполняется для придания гильзам правильной формы, а также чтобы снизить шероховатость.
Хонингование способствует увеличению максимального уровня давления в цилиндрах. Этот показатель дает возможность двигателю повысить его эффективность.
Гильзовка
Гильзовка блока цилиндров — это технически и технологически сложный процесс, представляющий собой ремонт гильзы. Данный ремонт следует проводить либо по мере износа цилиндров, либо по рекомендации производителя (в зависимости от пробега).
Гильзовка блока цилиндров используется в тех случаях, когда глубина дефектов стенок не позволяет произвести расточку. То есть, повреждения настолько велики, что их невозможно подогнать под последний ремонтный размер.
Ремонтные действия, будь то ремонт ГБЦ, блока цилиндров или ремонт гильз цилиндров, обойдутся владельцу автомобиля намного дешевле, нежели покупка нового силового агрегата.
В моторном центре выполняются все виды работ, связанных с ремонтом автомобильных двигателей любых марок.
· Шлифовка коленчатых валов
· Опрессовка и фрезеровка ГБЦ и блоков цилиндров
· Проточка тормозных барабанов
· Расточка, хонинговка и гильзовка блоков цилиндров
Цех оснащен необходимым оборудованием:
-станок для расточки блоков цилиндров с дальнейшим гильзованием COMEC AC200;
-станок для хонинговки блоков цилиндров COMEC LEV250;
-станок для шлифовки коленчатых валов ROBBI REX-1200;
-станок для опрессовки и проверки на герметичность блоков, ГБЦ, охладителей системы ЕГР COMEC VPT160;
-станок для мойки двигателей любых размеров и его составляющих M216E-2;
-станок для фрезеровки плоскости ГБЦ и блоков COMEC RP850.
Какими бы надежными ни были двигатели внутреннего сгорания, рано или поздно их ресурс подходит к концу. Особенно если автомобиль уже давно находится в эксплуатации.
Это приводит к таким проблемам, как:
-повышенный расход топлива и масла;
-уменьшение мощности мотора.
Одной из самых востребованных операций капитального ремонта двигателя, на котором сконцентрирована работа моторного центра является расточка, хонинговка и гильзовка блоков цилиндров.
Фрезеровка плоскости ГБЦ
Головка блока цилиндров — это один из основных узлов двигателя. От ее правильной работы во многом зависят и характеристики работы мотора. Фрезеровка плоскости ГБЦ позволяет устранить недостатки, возникающие вследствие перегрева двигателя.
Перегрев двигателя обычно происходит из-за следующих причин:
Все это приводит к тому, что плоскость головки блока цилиндров деформируется, образуются прогары поршней и появляются трещины в камерах сгорания. Кроме того, данные неисправности вызывают несоосность подшипников распредвала.
Недостаточная подача масла в головку при чрезмерно густом масле зимой или низкий уровень масла в картере приводит к более быстрому износу всех деталей головки, что может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Даже при том, что двигатель будет работать в нормальном режиме, деформация приводит к несоосности седел и направляющих втулок. Поэтому очень важно очень тщательно притирать клапана к седлам.
Если при эксплуатации авто было замечено проникновение в масло охлаждающей жидкости, то необходимо сразу же проверить плоскость головку блока на наличие трещин. Если предполагается наличие трещин в камерах сгорания, либо стенки камеры повреждены обломками деталей седла или клапана, то головку нужно обязательно проверить на герметичность, а при необходимости выполнить фрезеровку.
Коррозия, забоины, каверны, заусеницы и другие дефекты плоскости приводят к нарушению герметичности соединения двигателя и головки. Удалить забоины можно с помощью шабера. В случае с углублениями, они наплавляются аргонно-дуговой сваркой, после чего выполняется фрезеровка. Следует сказать, что фрезеровку плоскости ГБЦ нужно выполнять на глубину не более 0,3 миллиметра, устанавливая после данной процедуры утолщенную прокладку. Делается это для того, чтобы не уменьшать камеру сгорания.
Иногда возникает ситуация, когда требуется выполнить запрессовку в корпус ГБЦ направляющих втулок клапанов. Для этого внутреннее отверстие, расположенное с верхнего конца втулки, необходимо обработать разверткой, чтобы обеспечить наилучший зазор. После этого нужно будет выполнить фрезеровку фаски седла, чтобы как следует ее отшлифовать. При выполнении фрезеровки желательно снимать как можно меньшее количество металла, чтобы впоследствии седло подлежало ремонту.
После того, как будет выполнена фрезеровка плоскости головки блока цилиндров, а также плоскостей седла, клапана нужно тщательно притереть. Притирку следует выполнять до тех пор, пока не появится ровный и цельный серебристо-матовый цвет рабочих плоскостей фаски клапана и седла.
Фрезеровка плоскости ГБЦ осуществляется на специальном оборудовании — фрезерном станке. Допустимое количество металла, которое можно снять с головки, строго регламентировано производителем автомобиля, а это значит, что ГБЦ устанавливается на станке так, чтобы при фрезеровке снималось минимальное количество металла.
Выполнение фрезеровки: этапы и особенности
Осуществляется фрезеровка гбц на специальных фрезерных агрегатах с помощью комплекта инструментов. Алгоритм ремонта гбц следующий:
Не нужно забывать о необходимом наборе инструментов и материалов. Понадобятся: оправка для запрессовки и выпрессовки, микрометр, зенкеры, электроплитка, развертка.
Шлифовка ГБЦ для чего — зачем нужна шлифовка головок блока цилиндра и блока цилиндров?
Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров помогает восстановить первоначальное состояние деталей, устраняя дефекты, царапины, деформации на плоскости прилегания. Шлифовка может стать прекрасной альтернативой фрезеровке или выполняться в качестве финишной работы при фрезеровании.
При выборе процедуры, шлифовки или фрезеровки, наши мастера ориентируются на металл и конструкцию двигателя.
Шлифовка позволяет создать идеально ровную поверхность. К данным процедурам прибегают при больших и очень больших нагрузках на двигатель авто или после ДТП. Плоскость головки может деформироваться по различным причинам, но зачастую из-за прогара прокладки и смешивания масла с антифризом и прорыва газов в систему охлаждения либо из-за трещины и коррозии. Дать точный ответ можно только после диагностики авто.
Во время шлифовки блока важно контролировать размерность и строго следовать нормативам установленным производителем. Наши мастера сталкивались с различными случаями, поэтому в слишком сложной ситуации они устанавливают толстую стальную прокладку.
Шлифовка и фрезеровка ГБЦ проводится чаще, но и в этом случае требуется соблюдение норм при снятии материала.
Что такое фрезеровка двигателя
Фрезеровка плоскости ГБЦ
Головка блока цилиндров — это один из основных узлов двигателя. От ее правильной работы во многом зависят и характеристики работы мотора. Фрезеровка плоскости ГБЦ позволяет устранить недостатки, возникающие вследствие перегрева двигателя.
Перегрев двигателя обычно происходит из-за следующих причин:
— из-за протечки охлаждающей жидкости,
— неправильной затяжки крепежных болтов,
— плохой работы термостата и вентилятора,
— использования некачественной прокладки.
Все это приводит к тому, что плоскость головки блока цилиндров деформируется, образуются прогары поршней и появляются трещины в камерах сгорания. Кроме того, данные неисправности вызывают несоосность подшипников распредвала.
Недостаточная подача масла в головку при чрезмерно густом масле зимой или низкий уровень масла в картере приводит к более быстрому износу всех деталей головки, что может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Даже при том, что двигатель будет работать в нормальном режиме, деформация приводит к несоосности седел и направляющих втулок. Поэтому очень важно очень тщательно притирать клапана к седлам.
Если при эксплуатации авто было замечено проникновение в масло охлаждающей жидкости, то необходимо сразу же проверить плоскость головку блока на наличие трещин. Если предполагается наличие трещин в камерах сгорания, либо стенки камеры повреждены обломками деталей седла или клапана, то головку нужно обязательно проверить на герметичность, а при необходимости выполнить фрезеровку.
После того, как будет выполнена фрезеровка плоскости головки блока цилиндров, а также плоскостей седла, клапана нужно тщательно притереть. Притирку следует выполнять до тех пор, пока не появится ровный и цельный серебристо-матовый цвет рабочих плоскостей фаски клапана и седла.
Фрезеровка плоскости ГБЦ осуществляется на специальном оборудовании — фрезерном станке. Допустимое количество металла, которое можно снять с головки, строго регламентировано производителем автомобиля, а это значит, что ГБЦ устанавливается на станке так, чтобы при фрезеровке снималось минимальное количество металла.
Определение ГБЦ
Головка блока цилиндров (ГБЦ) – важнейшая составляющая каждого ДВС и вместилище для основных элементов газораспределительного механизма. Головка является сложным элементом двигателя и изготовлена из сплава алюминия либо легированного чугуна.
С целью более надежного взаимодействия ГБЦ и цилиндрического блока, нижняя часть головки слегка расширена, а привалочная плоскость идеально ровная.
Шлифовка ГБЦ для чего — зачем нужна шлифовка головок блока цилиндра и блока цилиндров?
Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров помогает восстановить первоначальное состояние деталей, устраняя дефекты, царапины, деформации на плоскости прилегания. Шлифовка может стать прекрасной альтернативой фрезеровке или выполняться в качестве финишной работы при фрезеровании.
При выборе процедуры, шлифовки или фрезеровки, наши мастера ориентируются на металл и конструкцию двигателя.
Шлифовка позволяет создать идеально ровную поверхность. К данным процедурам прибегают при больших и очень больших нагрузках на двигатель авто или после ДТП. Плоскость головки может деформироваться по различным причинам, но зачастую из-за прогара прокладки и смешивания масла с антифризом и прорыва газов в систему охлаждения либо из-за трещины и коррозии. Дать точный ответ можно только после диагностики авто.
Во время шлифовки блока важно контролировать размерность и строго следовать нормативам установленным производителем. Наши мастера сталкивались с различными случаями, поэтому в слишком сложной ситуации они устанавливают толстую стальную прокладку.
Шлифовка и фрезеровка ГБЦ проводится чаще, но и в этом случае требуется соблюдение норм при снятии материала.
Подготовка к шлифовке
Интересный момент: деформация поверхности головки достигает своего максимума в районе цилиндров, где прогорела прокладка, а также образовался нагар на поршнях.
Диагностика трещин возможна с помощью краски. Для этого на зачищенную поверхность ГБЦ нужно нанести краску. По истечению пяти минут ее – удалить. Трещины станут видны. Недостаток метода: невозможность определения микротрещин и дефектов, ушедших внутрь блока.
Диагностика внутренних дефектов проводится посредством специализированного оборудования. С целью проверки внутренних полостей головки блока на герметичность пользуются специальным устройством и ванной с водой. «Голову» помещают в ванную с водой. Корпус ГБЦ нагревается, в результате чего трещины выявляются от давления и пузырьков воздуха.
Фрезеровка
Установка «головы» обратно
Монтаж требует соблюдения определённой последовательности, а также точного момента затяжки, предписанного заводом-производителем для конкретной модели ДВС.
Пренебрежение данными правилами чревато порчей прокладки. К негативным последствия могут привести:
Ремонтируйте с «головой»
Шлифовка головки блока цилиндров не является сложным процессом, но несоблюдение некоторых предписаний ведет к ее порче. Также снятие/установка узла обратно требуют аккуратности.
Головка блока цилиндров — это один из основных узлов двигателя. От ее правильной работы во многом зависят и характеристики работы мотора. Фрезеровка плоскости ГБЦ позволяет устранить недостатки, возникающие вследствие перегрева двигателя.
Перегрев двигателя обычно происходит из-за следующих причин:
– из-за протечки охлаждающей жидкости,
– неправильной затяжки крепежных болтов,
– плохой работы термостата и вентилятора,
– использования некачественной прокладки.
Все это приводит к тому, что плоскость головки блока цилиндров деформируется, образуются прогары поршней и появляются трещины в камерах сгорания. Кроме того, данные неисправности вызывают несоосность подшипников распредвала.
Недостаточная подача масла в головку при чрезмерно густом масле зимой или низкий уровень масла в картере приводит к более быстрому износу всех деталей головки, что может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Даже при том, что двигатель будет работать в нормальном режиме, деформация приводит к несоосности седел и направляющих втулок. Поэтому очень важно очень тщательно притирать клапана к седлам.
Если при эксплуатации авто было замечено проникновение в масло охлаждающей жидкости, то необходимо сразу же проверить плоскость головку блока на наличие трещин. Если предполагается наличие трещин в камерах сгорания, либо стенки камеры повреждены обломками деталей седла или клапана, то головку нужно обязательно проверить на герметичность, а при необходимости выполнить фрезеровку.
После того, как будет выполнена фрезеровка плоскости головки блока цилиндров, а также плоскостей седла, клапана нужно тщательно притереть. Притирку следует выполнять до тех пор, пока не появится ровный и цельный серебристо-матовый цвет рабочих плоскостей фаски клапана и седла.
Фрезеровка плоскости ГБЦ осуществляется на специальном оборудовании — фрезерном станке. Допустимое количество металла, которое можно снять с головки, строго регламентировано производителем автомобиля, а это значит, что ГБЦ устанавливается на станке так, чтобы при фрезеровке снималось минимальное количество металла.
Цены: Шлифовка, фрезеровка плоскости блока
п/п | Работы | Примечание | Цена/руб. |
Блок цилиндров | |||
1 | Дефектовка Блока цилиндров | блок | 550 |
2 | Дефектовка постелей блока цилиндров | блок | 1540 |
3 | Мойка блока цидиндров | блок | 550 |
4 | Мойка блока цидиндров с повышенным загрязнением | блок | +350 |
5 | Мойка блока цидиндров повышенной тяжести | блок | 910 |
6 | Опрессовка блока цилиндров | Легковой а/м, за блок 3-4 цилиндра, рядный | 2860 |
за 1 цил. V-образ. двиг. | 990 | ||
за 1 цил. грузового а/м | 1100 | ||
7 | Обработка плоскости блока цилиндров | Легковой а/м, за блок 3-4 цилиндра, рядный | 1430 |
за 1 цил. V-образ. двиг. или двиг. грузового а/м | 550 | ||
8 | Расточка гильзы (c хонингованием) | Легковой, а/м, за блок 3-4 цилиндра, рядный | 5500 |
за 1 цил. V-образ. двиг. или двиг. грузового а/м | 1540 | ||
9 | Хонингование гильзы блока цилиндров | за 1 цил. Легковой а/м | 660 |
за 1 цил. V-образ. двиг. или двиг. грузового а/м | 1100 | ||
10 | Расточка пастели коленчатого вала | за шейку | 2200 |
11 | Гильзовка (без расточки гильзы под поршень) | за 1 цил. Легковой а/м | 1760 |
за 1 цил. V-образ. двиг. или двиг. грузового а/м | 2530 | ||
12 | Установка форсунки | за 1 шт. | 1540 |
13 | Изготовление гильз | за 1 шт. | 1100 |
Поршень | |||
1 | Перепресовка поршня | за поршень | 550 |
2 | Очистка поршня от нагара | за поршень | 220 |
Прочие работы | |||
1 | Мойка деталей двигателя | 330 | |
2 | Мойка картера двигателя | 330 | |
3 | Шлифовка плоскости коллектора | за гбц | 1100 |
4 | Установка футорки | 990 | |
5 | Восстановление свечных отверстий | 1 100 | |
6 | Токарные работы | Уточняйте | |
7 | Слесарные работы | Уточняйте |
Шлифовка плоскости ГБЦ
Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до необходимых параметров привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока. У каждого двигателя есть свои стандарты, поэтому Важно проводить шлифовку на специализированном оборудовании.
В каких случаях проводят шлифовку:
Преимущества проведения шлифовки плоскости ГБЦ в нашем автосервисе:
Фрезеровка ГБЦ
#1 Tabib
#2 Blade
#3 Tabib
Tabib, Одной только фрезировкой ГБЦ не обойдется. Для мотора 1,6, снятие 2,9 мм с ГБЦ дает СС 11,5.
#4 Emissions
В бой идут одни шатуны
#5 Tabib
в низких блоках не дохода нет
#6 Emissions
В бой идут одни шатуны
#7 Tabib
до 12 знаю точно.
но никто не запрещает фрезернуть блок 03-06 на 1.9мм тем самым убрав недоход
#8 Sj Makar
#9 zootechnik
Зависимость степени сжатия двигателя ВАЗ-21011 от глубины фрезерования головки блока
Завод ВАЗ выпустил головки блока с тремя маркировками, отлитыми с левой стороны над плоскостью разъема. Головки с маркировкой 2101-1003015 и 21011-1003015-10 (унифицированная головка, устанавливаемая в настоящее время на двигатели всех моделей) имеют одинаковый объем камеры сгорания- 32 см3. Головка блока с маркировкой 21011-1003015 устанавливалась до середины 1976 г. только на двигатели ВАЗ-21011. Это следует учитывать при комплектации деталей для сборки двигателя.
У двигателя ВАЗ-2106 поршень не доходит до верхней плоскости блока 1,9 мм (у ВАЗ 21011-0,1 мм), поэтому в табл. 30 приведены значения степени сжатия в зависимости от глубины фрезерования не только головки блока, но и самого блока или головки и блока вместе. Фрезерование головки блока более чем на 3 мм опасно с точки зрения вскрытия водяных каналов.
Обе таблицы составлены с учетом заводской комплектации в настоящее время, т. е. имеется в виду установка унифицированной головки на все двигатели. Поршни в двигателях ВАЗ-21011 имеют плоское днище, а поршни ВАЗ-2106-с проточкой на днище (объем этой проточки 1,7 см3).
Лучше всего фрезеровать полностью разобранную головку цилиндров, т. е. без всасывающего и выхлопного патрубков, бензонасоса, распределительного вала и всей системы газораспределения, но с закрепленной крышкой шестерни привода распределительного вала (М-412).
Фрезеровать желательно на вертикально-фрезерном станке фрезой, которая всю плоскость головки по ширине может пройти за один проход. Впрочем, годится любая другая технология фрезерования при условии, что чистота обработки плоскости головки будет не хуже производимой заводом-изготовителем. Как правило, опытный фрезеровщик проходит плоскость головки 2 или 3 раза независимо от выбранной глубины фрезерования. Делается это во избежание ошибок, которые потом трудно исправить. После закрепления головки на станке проверяется правильность ее установки по уровню. Первый проход- проверочный — осуществляется на меньшую глубину, чем предполагаемая для выбранной степени сжатия. Если после первого прохода высота головки цилиндров по всему периметру одинакова (исходный размер стандартной головки-108,5 мм), то можно уверенно производить окончательную обработку.
После фрезерования снимаются заусенцы и головка тщательно очищается от стружки. Желающим произвести подготовку головки блока цилиндров по программе максимум, однако, рано думать о сборке головки и постановке ее на двигатель
После фрезерования головки цилиндров ось вращения кулачкового вала располагается на величину фрезеровки ближе к оси коленчатого вала. Из-за изменения межосевого расстояния между валами обе ветви цепи привода распределительного вала ослабнут, если предположить, что метка шкива коленчатого вала и метка распределительного вала находятся в положении, соответствующем ВМТ первого поршня. Представим себе, что из этого статического положения начинает работать двигатель, т. е. начинает вращаться коленчатый вал. Слабина ведомой ветви цепи компенсируется дополнительной натяжкой промежуточной шестерни, а за счет слабины ведущей ветви распределительный вал начнет отставать на некоторый угол от своего нормального положения (когда метка стоит напротив прилива в головке). Чем больше глубина фрезерования головки, тем на больший угол распределительный вал будет отставать (табл. 32).
Таблица 32
Глубина фрезерования, мм/ Угол отставания распределительного вала
0,5/0,53
0,8/083
1,0/1,1
1,2/1,3
1,4/1,6
1,6/1,7
2,0]/2,1
3,0/3,2
4,0/4,3
5,0/5,4
Компенсировать угол отставания можно поворотом шестерни относительно переднего фланца распределительного вала на тот же угол против часовой стрелки. Но как закрепить теперь шестерню, если не совпадают на этот угол отверстия под крепежные болты и под штифт? Смещение ближайшего отверстия под крепежный болт (в направлении по часовой стрелке) от штифтового отверстия составляет 45°. Рассверливаем его до диаметра 8 мм. под штифт. На фланце распределительного вала все остается на своих местах. Переставляя шестерню на распределительном валу так, чтобы штифт попал в новое отверстие, получаем смещение на 45°, а фактически, передвигая цепь на 4 зуба (по 10°), получаем смещение на 5°. Этого достаточно, так как фрезерование для двигателя М-412 производится обычно на глубину 3,5-5 мм, и при смещении шестерни на 5° метка распределительного вала не выходит за пределы прилива на головке.
Следствием нового способа при постановке шестерни на вал является совпадение лишь одного из четырех крепежных отверстий (бывшее штифтовое). Остальные три сверлятся нужным диаметром. Таким образом, одна такая шестерня «обслуживает» все головки и все распределительные валы. Новое штифтовое отверстие на шестерне лучше сразу пометить каким-либо способом, например, выбить рядом цифру 5 (смещение на 5°), чтобы в дальнейшем при сборке двигателя не создавать себе лишних «поисковых» проблем. Теперь имеется все необходимое для третьей, окончательной: примерки собранной головки цилиндров на блоке. Задача этой примерки, так же как и предыдущей, проверить, не происходит ли «встреча» всасывающего клапана и поршня, но уже в динамике с присоединенной шестерней распределительного вала и цепью.
Сообщение изменено: zootechnik, 03 Январь 2016 — 16:23.