Что такое фрахтовый отдел
Фрахтователь в такси — это кто?
Сегодня такси — один из самых комфортных видов транспорта. Множество компаний предлагает свои услуги. При таком типе перевозки всегда задействован пассажир, который чаще всего и является заказчиком услуги, и водитель, который является представителем транспортной компании.
Несмотря на все удобство путешествий на такси, иногда поездку могут омрачить различные неприятные события — например, грубость водителя, незнание города. Самым неприятным может быть дорожно-транспортное происшествие с участием такси, в результате которого наносится ущерб багажу или жизни и здоровью пассажира. В таких ситуациях многие транспортные компании всячески стараются избежать выплаты компенсации пострадавшей стороне. Защитить ваши интересы в этом случае поможет квалифицированный юрист.
Кто такой фрахтователь такси, всегда ли это пассажир?
Каждый из нас хотя бы раз в жизни вызывал такси для перевозки себя или другого пассажира из пункта А в пункт Б в заданное время. Это означает, что вы выступали в качестве заказчика услуги, а транспортная компания или индивидуальный предприниматель — в качестве стороны, которая предоставляла данную услугу. С точки зрения законодательства, данные стороны называются фрахтователем такси и его фрахтовщиком.
В рамках закона фрахтователь представляет собой человека или организацию, которые в соответствии с договором оказания услуг берут на себя обязательство оплатить использование одного или нескольких транспортных средств. Автомобиль предоставляется на один или несколько рейсов для транспортировки пассажиров и/или багажа, ручной клади. Иными словами, фрахтователь — это всегда заказчик такси.
Фрахтовщик — это всегда организация или индивидуальный предприниматель (ИП), которые в соответствии с договором оказания услуг принимают на себя обязательство предоставить фрахтователю транспортное средство для перевозки пассажиров и/или багажа, ручной клади в соответствии с его запросом. Таким образом, фрахтовщик будет являться одновременно водителем, если это ИП, который сам сел за руль автомобиля. Это означает, что в случае возникновения спорной ситуации в процессе перевозки необходимо обращаться в первую очередь к фрахтовщику, а не к водителю.
При этом пассажир такси — это человек, который заключил договор перевозки, или человек, для перевозки которого кто-то другой заключил договор. Исходя из данного определения, пассажир такси будет являться фрахтователем только в том случае, если он самостоятельно оплачивает услугу перевозки. Если же автомобиль для вас вызывает другой человек или организация, то именно они будут считаться фрахтователем, а вы будете выступать только в роли пассажира.
На основании чего осуществляется взаимодействие фрахтователя и фрахтовщика?
Как уже понятно из приведенных выше определений, взаимодействие между сторонами осуществляется на основании договора оказания услуг перевозки или договора фрахтования. Это публичный договор — т.е. он заключается на одних и тех же условиях с неограниченным кругом лиц — который имеет следующие особенности:
Заказ фрахтователя такси должен быть принят посредством использования любых средств связи по усмотрению сторон. По прибытии автомобиля в место отправления фрахтовщик должен незамедлительно уведомить об этом заказчика. Пункт назначения и маршрут следования определяются фрахтователем. Если указаний водителю по поводу маршрута не поступило, то он выбирает кратчайший путь.
Плата за транспортировку может быть фиксированной, установленной исходя из информации о пункте отправления и назначения. Также стоимость услуги может быть рассчитана по тарифу, исходя из фактического километража и времени поездки. В любом случае, фрахтователь такси должен быть уведомлен до начала поездки о способе расчета стоимости перевозки.
Ответственность фрахтователя легкового такси
Ответственность фрахтователя в данных обстоятельствах сводится к оплате штрафов по следующим причинам:
Не забудьте, что вся информация о штрафах должна быть доступна фрахтователю и пассажиру до момента оказания услуги. Если транспортная компания не сообщила какую-либо важную информацию о санкциях и списала за это определенную сумму, то такие действия можно оспорить.
Источники:
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Фрахт
Фрахт (от нем. Fracht — груз, тоннаж, англ. freight) — это услуга перевозки груза на морских или воздушных судах, оказываемая на основе договора/контракта.
Также под термином может пониматься:
Участники фрахта
Фрахтователь (англ. charterer, shipper) — сторона договора/контракта или её официальный представитель (агент), которые выступают в роли отправителя фрахта (заказчика услуги). Фрахтователем может быть как юридическое, так и физическое лицо.
Фрахтовщик (англ. carrier, freighter) — непосредственно перевозчик, та сторона договора/контракта, которая отвечает за транспортировку груза. По условиям договора может быть предоставлено в аренду всё судно или его часть (например, единица объёма или площади).
Фрахтование (англ. charter, chartering) — это непосредственно перевозка (услуга по доставке груза) или деятельность по заключению договоров доставки грузов на воздушных или морских судах (наём).
Расчёт стоимости
Расчёт фрахта ничем не отличается от расчётов перевозки грузов на любых других видах транспорта, отличных от воздушного или морского:
Ключевыми показателями из обозначенных можно назвать протяжённость маршрута и характер/меру самого груза.
При этом по способу оценки фрахта выделяют два основных подхода:
Ставка фрахта будет зависеть от критериев оценки груза. Например, мелкие, штучные или сборные грузы чаще всего перевозят в контейнерах. В этом случае фрахтовщик в качестве ставки устанавливает один контейнер. Но это не единственный вариант оценки меры груза. По договору фрахтования оценка фрахта может производится по:
К стандартной ставке (BAS) могут добавляться дополнительные сборы:
Фиксированная сумма взимается в полном объёме вне зависимости от того, сколько груза будет перевезено (оплачивается сам рейс).
Виды договоров фрахтования
В сфере торгового мореплавания морское право выделяет следующие виды чартеров:
Специализированные виды
Обратный фрахт (англ. back freight) — компенсация/оплата услуг по обратной перевозке (фрахтованию) в случае, если груз нельзя сдать в порту назначения по независящим от перевозчика причинам (например, если разгрузка в порту назначения не была разрешена в отведённое для этого время). Взимается с отправителя.
«Мёртвый фрахт» (англ. dead freight) — это недостающая часть груза от заявленной к погрузке, которая подлежит оплате к перевозке. «Мертвый фрахт» заявляется капитаном судна непосредственно после погрузки, если такое право предусмотрено условиями договора. Такое решение может выступать в качестве альтернативы оплаты демереджа (demurrage) — санкций за простой судна при погрузке.
Регламентирующие документы
Суда, перемещающиеся за пределы Российской федерации, обязаны подчиняться требованиям международного права, а также законодательных актов тех стран, на территории которых они находятся в настоящий момент.
Деятельность судов на территории РФ регулируется нормами:
Момент перехода ответственности за вверенный груз/товар определяется в соответствии с требованиями Инкотермс 2010 или Инкотермс 2020 (правила 2010 года до сих пор могут использоваться без каких-либо ограничений)..
Единственное изменение версии Incoterms 2020 – переименование схемы DAT в DPU.
Фрахтование судов
Международные морские перевозки играют огромную роль в современной экономике — по статистике до 90% товаров, которые лежат на полке магазина, либо перевезены по морю, либо сделаны из материалов, доставленных из-за океана. Ключевым элементом системы международных морских перевозок является фрахтование судов — сложный и многоуровневый процесс подбора корабля для доставки определенного груза. Другими словами фрахт — это договор о найме судна для транспортировки партии (или нескольких) груза.
Встречается и обратная ситуация, когда владелец морского транспорта ищет груз, чтобы не стоят пустым в порту. Корректное название этого процесса — отфрахтование судна, но на практике применяют единый термин — «фрахтование».
Участники фрахта
Процесс фрахтование — сложная и запутанная система действий, в которой принимают участие несколько сторон:
Их отношения регулируются в рамках договора, по условиям которого одна сторона (фрахтовщик) обязана перевести груз в указанные сроки. Другая сторона должна принять груз вовремя и в оговоренном месте, а также уплатить установленную сумму (фрахт).
Теоретически других участников в морском фрахте не нужно: есть покупатель и продавец — вот они и договариваются друг с другом. Однако на практике ситуация выглядит совсем иначе и огромную роль в морском фрахтовании играют фрахтовые брокеры.
Зачем нужен фрахтовый брокер?
Фрахтовый брокер осуществляющее поиск, подбор судна и заключение соглашения. Это опытные специалисты, владеющие информацией о состоянии в мировой логистики, грузопотоках, конкретном количестве контейнеров и судов в том или ином порту и т.д.
Брокеры в своей работе активно используют сведения, бюллетени и другие документы от известных фрахтовых бирж. Еще один плюс — они имеют хорошие деловые связи с ключевыми игроками в области морских перевозок, что позволяет им оперативно находить судно, подходящее для конкретной грузоперевозки.
Фрахтование морских судов: как это происходит?
Фрахтование морских судов как правило осуществляется брокером. Именно к нему или брокерской конторе обращается либо судовладелец, судно которого простаивает, либо грузоперевозчик или владелец груза, ищущий контейнеровоз для транспортировки. В любом случае фрахтовый брокер от имени нанимателя выходит на рынок. Для подтверждения своих полномочий у него должна быть оферта (предложение), выданная нанимателем.
Этот документ бывает 2 видов: твердая и условная. Твердая оферта означает, что если брокеры удалось найти подходящий груз для судна, то он имеет право самостоятельно заключать договор морской перевозки. При этом ему не требуется согласовывать условия с владельцем судна — тот обязан выполнить подписанный брокером договор.
Условная оферта означает, брокер, после того как нашел груз, подходящий под все параметры, должен сначала согласовать условия договора со своим нанимателем, а лишь затем подписывать договор. К условной оферте прибегают, когда работа на поиск груза дается сразу нескольким брокерам: какой из них справится лучше и быстрее — тот и получит заказ. Это не самое профессиональное объяснение того, что такое оферта, но вполне достаточное для понимания сути. Более детальную информацию об этом моменте и других нюансах морского фрахтования судов можно узнать у менеджера компании Major.
Фрахтователь (владелец груза или его представитель) также выставляет свое предложение на открытом рынке или обращается напрямую к брокеру. При этом создается письменное поручение, в котором содержится информация о грузе и сроках доставки. Этот документ именуется фрахтовым ордером — существует 3 типа:
Major делает все, чтобы процедура фрахта была простой и прозрачной для наших клиентов. Вам не нужно полностью погружаться в этот сложный процесс, а достаточно осуществлять общий контроль. Сосредоточьтесь на своей работе, а мы сделаем свою!
Распределение расходов
Важным моментом является распределение расходов между сторонами по погрузке/разгрузке судна так называемых стивидорных работ. Как правило, эти работы составляют от 10 до 30% от стоимости транспортировки. Этот момент заранее прописывает в договоре. На практике встречаются следующие варианты распределение расходов:
Преимущества Major
Транспортно-логистическая компания Major Logistics предлагает своим клиентам полный спектр транспортных услуг, в том числе связанных с фрахтованием судов и контейнеров. Мы с 2001 работаем в сфере международных грузоперевозок и осуществляем:
Major заключил более 200 партнерских соглашений с крупнейшими транспортными компаниями других стран, чтобы наши клиенты получали самые выгодные тарифы. Мы сделаем все, чтобы ваш груз был доставлен вовремя и в сохранности. Звоните и мы немедленно приступим к работе над вашим проектом!
Что такое фрахт в грузоперевозках и как рассчитывается его стоимость
Одним из способов транспортировки груза является фрахт. О том, как рассчитывается его стоимость, и о других нюансах процедуры расскажут специалисты компании «Калипсо»
Подробнее о понятии
Фрахт – термин с солидной историей. Он пришел из сферы морских грузоперевозок, где под ним понимали процесс транспортировки, плату за него или сам груз. Современные процессы глобализации существенно расширили область применения понятия. Многие интересуются, что такое фрахт в грузоперевозках и для каких видов транспорта он актуален.
Главное отличие фрахта от стандартной грузоперевозки в том, что оплата производится не за перемещение товара, а за пользование транспортом. Такой формат оправдывает себя при перевозке больших партий воздушными и морскими судами, автомобилями.
Особенности и условия фрахта
Чтобы доставить груз от поставщика к получателю, оформляется фрахтовый договор. Он заключается между фрахтовщиком и фрахтователем, оговаривает условия найма транспортного средства.
Условия процедуры устанавливаются договором и действующими положениями закона. Предметом договора выступает ТС, которое берет в аренду владелец груза.
Для морского фрахта важно соблюдать объем товара, указанный в договоре. Если фактический окажется больше указанного, возрастет и сумма к оплате. Если количество груза будет меньшим, судовладелец вправе рассчитывать на компенсацию упущенной выгоды.
Важно знать! Основанием для расчета размера фрахта являются ставки в месте погрузки. Они определяют стоимость перевозки товара данного типа и определенного количества. |
Из чего складывается сумма фрахта?
Стоимость фрахта рассчитывается в каждом случае индивидуально. Параметры зависят от многих факторов.
Длина маршрута. Чем дальше друг от друга находятся пункт отгрузки и доставки, тем дороже услуга.
Вида транспортного средства и его грузоподъемности.
Безопасность маршрута. Если он пересекает зоны гражданской нестабильности или боевых действий, цена доставки возрастает.
Оплата погрузочно-разгрузочных работ.
Особенности самого груза (опасный, требующий специальных условий).
Проход через каналы (в случае морского фрахта), за которые взимается дополнительная пошлина.
Виды фрахта, виды надбавок
Фрахт классифицируют по географии перевозки и по видам транспорта. В первом случае выделяют внутренний, внешний и межрегиональный. А, исходя из количества используемых ТС, говорят о перевозке на одном виде транспорта либо о мультимодальном варианте.
Для доставки товара между получателем и поставщиком заключается договор. Величина фрахта представляет собой сумму базовой ставки и надбавок. Ставку рассчитывают, основываясь на габаритах и типе груза.
К надбавкам относятся:
топливные расходы (корректируются ежемесячно в зависимости от колебания цен на рынке);
портовые расходы (оплачиваются в терминалах за обработку и такелажные работы);
плата за оформление документов в местах прибытия и отправления.
Что такое мертвый фрахт?
В случае, если отправитель не обеспечит минимальное количество груза, которое указано в договоре фрахтования, судовладелец вправе заявить о мертвом фрахте и рассчитать компенсацию упущенной выгоды. Подобная практика актуальная для морского фрахта.
Важно знать! Люмсун – процедура, когда сумма фрахта, выплачиваемая судовладельцу, не зависит от количества груза. Ситуация оговаривается в договоре отдельно.
Морской фрахт
Для морского фрахта подписывают договор, определяющий порядок найма судна при международной транспортировке. Существуют разные практики распределения ответственности и расходов между получателем и грузоотправителем. По типу обслуживания договор фрахтования бывает:
бербоут-чартер, когда судно предоставляется без экипажа;
тайм-чартер, если судно передается вместе с экипажем на установленный период.
Несмотря на долгие сроки доставки, морская перевозка востребована благодаря множеству преимуществ. С ее помощью можно доставлять крупногабаритные товары на большие расстояния. При соблюдении правила транспортировки она очень безопасна: груз доставляется целыми и сохранным.
Для ускорения такелажных работ в морской практике используют контейнеры. Емкости универсальны и в дальнейшем могут быть легко погружены на автотранспорт, ж\д состав или другое судно.
Доставка морем имеет и свои недостатки. Высока вероятность срыва сроков из-за погодных условий, что делает обязательную и срочную услугу невозможной. Из-за особенностей маршрутов не предоставляется доставка от двери к двери. В большинстве случаев морской фрахт предполагает мультимодальную перевозку с дальнейшим подвозом товара по суше.
Морской фрахт сопровождается следующими документами.
Коносамент. Определяет право собственности на груз.
Морская накладная. Подтверждает наличие договора о доставке груза в порт получения.
Упаковочный лист. Список перевозимых товаров с указанием товарных мест.
Штурманская расписка. Бумага, подтверждающая передачу товара грузоперевозчику.
Доковая расписка. Бумага, подтверждающая прибытие груза в порт для дальнейшей перевозки по воде.
Авиафрахт
Авиафрахт востребован во всем мире благодаря высокой скорости доставки. С помощью самолетов можно в рамках одного дня перемещать скоропортящиеся грузы. К преимуществам относят безопасность и возможность доставки практически в любую местность, где есть взлетная полоса. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и ограниченную грузоподъемность. Также самолетами не перевозят сыпучие, взрывоопасные или жидкие материалы.
Для авиафрахта характерно два вида надбавок: плата за безопасность и надбавка за топливо.
Процесс обязательно сопровождается пакетом документом. Стандартный комплект включает в себя следующие.
Авиагрузовая накладная – подтверждает факт заключения договора между перевозчиком и отправителем, содержит условия доставки.
Инвойс – список наименований товара с уточнением их количества и стоимости.
Упаковочный лист, – список товаров с детализацией по весу и габаритам.
Грузовой манифест – бумага, в которой задекларированы данные о грузе на конкретный рейс.
Советы и рекомендации специалиста
Оформление фрахта – процедура, в которой участвует несколько сторон. Правильно составить документацию, учесть все нюансы и форс-мажорные ситуации под силу только опытным юристам. Услуги таможенного брокера, который защитит ваши интересы в любой ситуации, предлагает компания «Калипсо».
Чтобы избежать потери времени, задержек на таможне, споров, придерживайтесь следующих правил:
четко прописывайте обязательства и ответственность сторон, а также условия их перехода;
указывайте достоверную информацию;
внимательно изучайте ответственность сторон в случае форс-мажора.
Вывод
Фрахт – стандартная практика при перевозке крупных партий товара. Оформить фрахтовый договор с учетом всех интересов грузодержателя поможет компания «Калипсо».
Что такое фрахт в грузоперевозках?
Грузоперевозки – неотъемлемая часть внешнеэкономической деятельности. Успех международной сделки, стоимость и безопасность доставки зависят от способа доставки, выбора перевозчика, условий транспортировки. Одна из важных задач – разобраться в тонкостях фрахта. Для этого необходимо понять значения термина, принципы расчета ставок, узнать условия договора фрахтования.
Что такое фрахт?
Простыми словами, термин фрахт означает плату за доставку. Ее выплачивает фрахтователь либо отправитель груза судовладельцу. Она устанавливается условиями договора или положениями закона. Размер фрахта при отсутствии договоренности сторон формируется с учетом ставок, которые применяются в месте погрузки. Предметом договора является сдача судна в аренду, но не транспортировка груза.
Другие значения слова:
От чего зависит стоимость фрахта?
Стоимость фрахта нефиксированная. Она зависит от следующих факторов:
На итоговую стоимость также влияет необходимость платить дополнительные внутренние или внешние пошлины.
Как рассчитывается ставка фрахта?
Если речь идет о регулярных поставках, ставка фрахта рассчитывается с учетом габаритов и типа груза. При трамповых грузоперевозках ставку определяет договор: судно перемещается не по заданному маршруту и владельцу корабля неизвестно, сколько времени он потратит на заплыв в порты, погрузочно-разгрузочные работы. Тарифы трамповой перевозки обычно выше, чем линейной. Стоимость и условия транспортировки товаров оговариваются в каждом случае отдельно.
Ставка фрахта состоит из базовой платы за грузоперевозку и платежей за дополнительные услуги. Базовая плата зависит от габаритов и типа груза, продолжительности маршрута. Дополнительно предусматриваются платежи для возмещения затрат судовладельца. Сюда относятся следующие виды доплат:
Перечень дополнительных платных услуг включает поддержание температурного режима для определенной категории товаров, создание условий для негабарита или опасных грузов.
Условия погрузки фрахта
Они предусматривают обязанность оплачивать погрузочно-разгрузочные работы отправителем или получателем груза. Условия могут быть следующие:
Условия погрузки прописываются в договоре поставки, транспортной документации, которая устанавливает обязанность сторон по оплате этапов фрахта.
Морской фрахт
Морской фрахт осуществляется на основании договора, где прописывается порядок найма судна, обязанности фрахтователя и фрахтовщика, определяются условия оплаты доставки. В международных грузоперевозках есть разная практика распределения расходов и ответственности между грузоотправителем и получателем. Договор фрахтования бывает двух типов:
Какие документы нужны
Морская перевозка, погрузочно-разгрузочные работы сопровождаются специальными документами, которые необходимы как владельцу, перевозчику груза, так и таможне:
В пакет документов также входит доковая расписка. Она подтверждает, что груз прибыл в порт для дальнейшей транспортировки по морю.
Морская перевозка востребована благодаря ряду преимуществ:
Предприниматели могут доставлять морем грузы самых разных типов: негабарит, опасные, ценные, хрупкие.
Доставка морем имеет свои риски и особенности:
Несмотря на минусы, морской фрахт пользуется большим спросом у участников ВЭД благодаря доступности и возможности доставлять крупные партии грузов.