Что такое фрагрантика в парфюмерии
Словарь парфюмерии. Ликбез для чайников
Эта статья для тех, кто любит духи и всё, что с ними связано, но не очень разбирается в терминологии. Действительно, это толковый словарь о парфюмерии, который поможет многое прояснить. Что такое фужер, если речь не о стакане? Что такое блоттер и в чём его назначение? В чём отличие тестера от НЕтестера? Как понять слова «пудровый», «одеколонистый», «гурманский», которые мы часто встречаем среди отзывов и на парфюмерных форумах? Эти и многие другие моменты вы найдёте здесь. Читаем!
Блоттер. Так называются те самые полоски бумаги, которые встречаются во всех парфюмерных бутиках и сетевых магазинах вроде Л’Этуаль, Рив Гош и т.д. Они нужны, чтобы мы могли познакомиться с ароматом. Но есть одно НО! Часто люди с удивлением обнаруживают, что на блоттере и на теле духи могут раскрываться совсем по-разному. А есть ещё такие ароматы, которые на блоттере вообще никак не звучат. Это Escentric Molecules, которые созданы на основе специальной молекулы, которая активизируется только при встрече с секрецией вашего тела.
*блоттеры не позволяют понять аромат во всей красе. Если это не копеечная подделка, а хороший дорогой парфюм с полноценной пирамидой, то он раскрывается. Со временем и во взаимодействии с кожей. И, если вы действительно хотите прослушать аромат, то тест нужно проводить на коже обязательно!
Ольфакторный [лат. olfactorius благовонный, душистый] обонятельный, относящийся к области восприятия запахов.
Тестер. Аромат тот же, концентрация та же, качество совершенно идентичное. Но стоит дешевле. Почему? Потому что тестеры производители создают в более дешёвой упаковке: простая коробка, флакон часто без колпачка, зато с нанесённым текстом о компонентах и парфюмере (но это не всегда).
Нос. Не орган, а человек. Так зовётся создатель ароматических композиций. Но это не должность, не синоним слова парфюмер, а высокое звание, которое присуждается истинным и признанным мастерам.
Кофе. Зачем баночки с кофейными зёрнами стоят на всех полках парфюмерных магазинов? Чтобы вы, наслушавшись ароматов, могли обнулить свои обонятельные рецепторы этим жёстким кофейным запахом.
Пирамида. Классическая школа французских парфюмеров основывается на концепции пирамиды – композиции, состоящей из трёх аккордов: базы, сердца и вступления.
— база играет на протяжении всей мелодии аккомпанементом, закрепляя и подчёркивая остальные ноты. Поэтому в базу помещают самые тяжёлые, как правило, анималистичные (амбра, мускус) и древесные (белый кедр, сандал) ноты.
— вступление или верхние ноты звучат прямо в момент распыления. Обычно это свежие и яркие компоненты вроде цитрусов, фруктов, ягод. Ну, или цветов. Вступительный аккорд постепенно затухает, смешиваясь с сердечным аккордом, а потом и уступая ему совсем.
— сердце – это сердце, это самая суть аромата, его характер, его настроение. В него парфюмер закладывает свой эмоциональный посыл. Для сердца ограничений по нотам нет, там могут быть и фрукты, и цветы, и вода, и мускусные оттенки, и вообще всё, что угодно!
Однако сегодня многие новаторы уходят от классической схемы. Тот же Геза Шоэн в своих Молекулах, где задействовано по одной химической ноте, или Пьер Монталь, который создаёт духи из натуральных компонентов, но тоже далеко не всегда заморачивается на пирамиду. Например, в аромате Montale Taif Roses он использовал только эссенцию редкой таифской розы.
Шлейф. Это своего рода «громкость» аромата. Чем слышнее запах для окружающих, тем более шлейфовым он считается. И это с овсем не то же самое, что стойкость.
*Отсюда и фраза «сидит близко к коже», которую употребляют многие любители парфюмерии, говоря и негромких, то бишь нешлейфовых ароматах. Отсутствие внушительного шлейфа – не недостаток, а вопрос уместности. Зачем вам шлейф в офисе или в спорт-зале, где это может вызвать усталость от вас у окружающих?
Фланкер. Это слово используется для определения НЕпервого аромата в коллекции. Например, Gucci Guilty – это оригинальный аромат с уникальной композицией. А вот Gucci Guilty Intense – их фланкеры, то есть продолжение с некоторыми изменениями в пирамиде при оставшейся узнаваемости первоначальных пирамид. Такие «перепрочтения» нужны для расширения аудитории и возможностей: добавить свежести, усилить чувственность, увеличить шлейф, придать характер и т.д. Иногда выходят фланкеры без изменений в пирамиде, но в новом флаконе, как в случае с парфюмом Black Opium от YSL, который вышел в этом году в новом флаконе и получил название Black Opium Pure Illusion. Чаще всего это касается лимитированных изданий, которыми интересуются коллеционеры.
Коллекция ароматов. [обновление от 8.10.17] Мы столкнулись с тем, что довольно часто народ не заморачивается на такие детали, как название аромата, не о говоря уже о том, чтобы различать фланкеры. Разве что по цвету (если не успеют решить, что это подделка). А ведь в брендах работают целые креативные команды, чтобы ежегодно удивлять вас!
Коллекции чаще всего получаются тогда, когда бренд выпускает особенно успешный аромат. В дальнейшем создатели желают развить успех и выпускают тот же (ну почти) аромат, только с некоторой разницей в деталях. Детали очень важны! Например, вы невзлюбили культовый парфюм Euphoria от Calvin Klein за его чересчур возрастное, слишком плотное и текстурное звучание. И вы не одни! Тогда бренд начинает выпускать вариации: более свежую, более сладкую, вечернюю и т.д. и т.п. Так, первая Эйфория годится для женщин хотя бы от 25-ти, а вот её младшая на 11 лет сестрёнка Deep Euphoria имеет уже вполне молодёжный коктейльный характер.
А вот марка Lanvin довольно оригинально подошла к коллекции Eclat D’Arpege: каждый год они выпускают фланкер, новизна которого заключается только в убранстве флакона. Аромат же, видимо и так максимально востребованный у покупателей, вот уже 15 лет остаётся неизменным.
Группы ароматов или семейства
Мы уже публиковали несколько статей, посвящённых конкретным семействам. Так что в этот раз коротенько:
Зелёные. Свежие ароматы с выраженным травяным или лиственным запахом.
Фруктовые, цветочные, древесные. Тут тоже всё ясно – ароматы, где солирующую партию играют ноты фруктов, цветов или древесины.
Пряные. Как правило специи используют, чтобы не оттенить или подчеркнуть другие компоненты. Но в ароматах семейства «пряные» именно на специях сделан акцент.
Водяные. В таких композициях используются химические компоненты, имитирующие воду или морскую воду. Такие запахи звучат «влажно» и «прохладно».
Фужерные. От французского слова fougere – папоротник. Такая вот эта нота особенная, что для ароматов, содержащих её, даже выделили отдельную группу.
Восточные. Это не то, что приезжает к нам из ОАЭ или Омана, а скорее «что-то в этом роде». Мастера Востока изготавливали аттары – ароматические смеси на основе эфирных масел (без спирта, в отличие от европейцев). А потому маслянистые духи, тяжелые и плотные, принято считать восточными. Также, помимо характерной «текстуры» запаха, в ароматах этой группы всегда содержатся компоненты, присущие Востоку: удовая древесина, специи и т.п.
Гурманские. В них зачастую соло играют «вкусные» ноты, которые способны вызвать скорее аппетит, чем желание любоваться вами. Как в Montale Chocolate Greedy – до такой степени аппетитный парфюм, что хочется съесть и его и того, кто им надушен.
Текстура запаха
Многие из нас слышали от знакомых парфманьяков или читали отзывы со всякими ассоциативными словами. Но не всегда и не все могут понять, о чём речь. Мы постараемся вложить немного смысла в эти мистические слова 🙂
Одеколонистые. Звонкие запахи, похожие на известный с детства «тройной одеколон»: если аромат звучит пронизывающе, зачастую с травяным оттенком – то к нему могут применить такой термин.
Тёплые. Ароматы с обволакивающим и согревающим эффектом, наводят на ассоциации с холодным временем года: в них ощущаешь себя будто в любимом шарфе или в мехах. Летом, конечно, не стоит их носить, ибо «душат».
*«душат» ароматы – в смысле звучат удушающе. Значит, либо не подходят именно вам, либо не подходят ко времени года.
Искристые. Это очень праздничная ассоциация. Когда распыляешь такие духи, воздух будто наполняется мириадами искр или иголочек. Такие запахи идеальны к вечерним нарядам или мехам. Они могут быть и свежие, и нет.
Возрастные ограничения
Время и место
На спорт носят свежие и лёгкие духи, чтоб не «душить» ни себя, ни окружающих. В офис носят что-то ровное, негромкое и ненавязчивое. Это не касается начальников и других высоких должностей, которые вполне могут (и даже должны) подчёркивать образы при помощи характерных, статусных, внушительных ароматов. Ко сну можно душиться, многие так делают особенно после душа и особенно с любимыми ароматами. Тут дело личное, конечно, но тяжёлые и чересчур яркие духи могут стать причиной головной боли наутро.
Сезон
Как уже говорилось выше, правильный аромат наделён характером и эмоциональным посылом. И, если вы надушитесь тёплым обволакивающим парфюмом, а потом окунётесь в пекло июльского воздуха, запросто сможете возненавидеть и парфюм, и лето! Хотя тот же аромат, но в хрустящем воздухе зимы, играет гранями, будто драгоценность! И зиму-то можно полюбить при таком ольфакторном сопровождении. У автора статьи такой печальный опыт состоялся при знакомстве со знаменитой Эйфорией от Calvin Klein: этот бархатный аромат с настроением восточной сказки был воспринят тяжёлым и «неподходящим» на много лет, поскольку первый тест произошёл случайно в душном помещении местного магазинчика во время летнего променада.
Духи, одеколон, туалетная вода…
А ещё парфюмированная (или парфюмерная) вода, дезодорант и твёрдый дезодорант, а также, дымка для волос, свежая вода (eau fraiche). Ароматическая композиция создаётся одна, разница тут только в её концентрации относительно спирто-водной составляющей. Слово «духи», как и «парфюм» (parfum – духи, благоухание, запах – франц.) является чем-то общим для выражения понятия парфюмерии в целом. Но это всего лишь самая концентрированная форма ароматической композиции. К тому же сейчас очень редко производители обращаются к ней. Гораздо чаще создают edp (eau de parfum) или edt (eau de toilette) – гораздо менее концентрированные формы, известные, как парфюмированная и туалетная вода. Подробнее об этом читайте в статье.
Масс-маркет, люкс и ниша
Вся парфюмерия делится на своего рода классы.
Масс-маркет – это духи, которые у всех на слуху, обладают демократичной ценой и приятным, но не слишком уникальным запахом. Они идеальны для использования «на каждый день», поскольку ничем особо не выделяются (а значит, не будут привлекать лишнего внимания к вам в офисе или общественном транспорте). При этом их доступность в плане цены предусматривает частоту использования. Ведь на работу/учёбу вы ходите чаще, чем на вечеринки или светские вечера, а значит и расход каждодневных духов будет совсем другой.
Люкс – это класс парфюмерии, подразумевающий не только более высокую цену, чем у массового продукта, то и более претенциозные отношения со своим владельцем. То есть, люкс-аромат вы не станете (не должны) носить «и в балет, и в туалет». Тут важно и стиль подобрать, и обстановку и даже мэйк-ап. Например, Goldea от Bvlgari – золотой и солнечный, очень многогранный и шлейфовый аромат, который так и просится украсить вечернее платье в пол. В то же время Burberry Body при всей своей красоте и роскоши звучит очень интимно и в нарядной толпе под светом ярких люстр, будет сильно резонировать с вашим образом: ну какая высокая причёска, какой smoky-eyes, когда вы пахнете чистотой слегка растрёпанного, но влюблённого утра?
Ниша или селектив (нишевая парфюмерия, селективная парфюмерия). Это не цена и не статус – это в первую очередь искусство! Селектив (selective – отборный) изготавливают из отборных и очень дорогих арома-компонентов. Например, уже упомянутая сегодня таифская роза выращивается только в одном месте в мире: в Саудовской Аравии, на высоте 2000 м. Лепестки собираются раз в год, рано-рано утром, вместе с капельками розы, а затем перерабатываются прямо на плантациях. Сколько должна стоить эссенция, для производства которой нужны такие особые условия? Но не только натуральные ноты идут в ход, а и особые, уникальные, эксклюзивные химические изобретения. Вроде тех, что Геза Шоэн использовал для воссоздания аромата книг для настоящих книгоманов в парфюме Paper Passion.
Ниша – значит что-то уединённое, обособленное, стоящее особняком и не требующее внимания широких масс. Зачастую такие духи даже не рекламируются и не имеют красивых рекламных постеров. Истинный ценитель знает о крутоте этих духов и без красивой картинки с завлекающим слоганом!
Что касается характеров и настроения таких ароматов, то это могут быть и «нормальные» красивые композиции, понятные многим и способные украсить хоть коктейльное платье, хоть пляжный образ, хоть строгий костюм. Но также это могут быть уникальные произведения искусства, единственные в своём роде и не предусматривающие «выхода в люди». Тот же Paper Passion создан не для того, чтобы пахнуть книгой, а для того, чтобы владелец вдыхал его, наслаждаясь возникающими эмоциями и фантазиями.
Вот и всё пока, в общих чертах. Задавайте вопросы в комментариях – какие ещё моменты, связанные с парфюмерией, вы хотели бы прояснить для себя? Мы обещаем дополнять эту статью ответами на ваши вопросы!
Как я экономлю на парфюмерии: 4 способа
Раньше покупка духов была большой статьей расходов в моем бюджете. Чтобы не тратить на это всю зарплату, приходилось выбирать один аромат, когда хотелось сразу три.
Еще я попадала на мошенников и покупала подделки. Все изменилось, когда я начала читать и смотреть блоги парфюмерных маньяков: так называют людей, которые страстно увлекаются парфюмерией. У них огромные коллекции ароматов — десятки и даже сотни флаконов, — но парфманьякам этого недостаточно: они все время охотятся за лимитированными версиями ароматов и винтажными духами. И что главное — знают, где покупать и как сэкономить.
Сама я еще не маньяк, но увлекаюсь и, возможно, им стану: благодаря советам опытных коллекционеров я научилась экономить и определять мошенников. Расскажу о своем опыте в этой статье.
Курс о больших делах
Где искать информацию о парфюмерии
Хотя больше всего информации о парфюмерии можно найти на французском и английском языках, русскоязычные ресурсы тоже есть. Вот какими пользуюсь я.
Fragrantica. Это главный источник информации об ароматах, который доступен на нескольких языках — в том числе и на русском. Здесь собрана огромная энциклопедия парфюма: в строку поиска можно ввести название любого аромата и узнать о нем практически все ― в каком году был выпущен, кто составил парфюмерную композицию, какие ноты в ней присутствуют и где можно купить аромат.
На странице аромата можно посмотреть пирамиду его композиции с картинками: по ней можно представить аромат, если нет возможности его понюхать в магазине. На сайте работает поиск по отдельным нотам: это удобно, если хочется найти ароматы с конкретным запахом, например с нотой можжевельника.
Если не получается самостоятельно подобрать подходящий аромат на сайте, можно обратиться за советом на форум.
«Духи-рф». Онлайн-магазин парфюмерии ведет свой видеоблог на «Ютубе»: на канале выкладывают обзоры ароматов, собирают подборки по предпочтениям, рассказывают истории брендов и биографии парфюмеров. Например, здесь я узнала, что же значит «шипровые ароматы» и чем нишевая парфюмерия отличается от люксовой.
Моя любимая рубрика это «Слепые затесты» ― ведущие пытаются вслепую угадать аромат, его стоимость и ноты из пирамиды. Если аромат у меня есть, пытаюсь угадывать ноты вместе с ними: считаю это упражнением для мозга и обоняния.
«Фетишист». Ютуб-канал создателя парфюмерного клуба FETISH: здесь можно найти рекомендации редких и необычных ароматов и посмотреть подборки — например, узнать, какие есть духи с запахом дождя или какой нишевый парфюм стоит рассмотреть мужчинам на зиму.
«Фетишист» редко рекомендует то, что можно найти в обычном сетевом магазине, но для тех, кто ищет редкие нишевые ароматы, этот канал — находка.
Телеграм-канал «Мать флаконов». Авторка канала Карина делится своими личными впечатлениями об ароматах: например, недавно она составила подборку духов, которые ассоциируются у нее с Хогвартсом. Обычно я открываю «Мать флаконов», если хочу попробовать что-то новое, но не знаю что.
Все эти ресурсы помогают не только сориентироваться в мире ароматов, но и узнать о том, как экономить на их покупке. Расскажу о нескольких проверенных способах.
Покупать отливанты
Сколько стоит: 10—500 Р за 1 мл.
Где найти: в интернет-магазинах, например «пШик» или «Духи»; на форуме «Распив».
В чем суть. Отливантом называют аромат, часть которого перелили из флакона в емкость со спреем. Такой метод называют «распив парфюмерии». Не путайте с духами «на разлив» ― так называют подделки: о том, как отличить настоящие духи от поддельных, я расскажу ниже.
Емкость для отливанта называется атомайзер. Обычно он вмещает объем от 5 до 30 мл, но купить можно даже меньше: от 2 мл. Это позволяет за небольшие деньги носить ароматы, которые во флаконе стоят 20—30 тысяч рублей.
Еще отливанты удобны для тех, кто хочет поближе познакомиться с ароматом, прежде чем покупать полноразмерную версию, или планирует взять аромат в путешествие: небольшой атомайзер можно положить даже в ручную кладь.
Но у такого способа покупать парфюм есть и недостатки. Атомайзер мешает в полной мере оценить задумку производителя, ведь на восприятие влияет в том числе и дизайн флакона. А еще духи могут протечь, если атомайзер некачественный: с флаконами от производителей такое случается значительно реже. Но иногда попадаются предложения о продаже остатков прямо во флаконе.
Можно «распить» флакон самостоятельно: с друзьями, родственниками или знакомыми. Для этого понадобятся атомайзеры, а еще медицинский шприц, насадка-диспенсер или маленькая воронка — они помогут перелить духи из большого флакона в маленькие емкости.
Преимущество этого способа — меньше риска попасть на поддельный парфюм. Но найти несколько знакомых людей, которые захотят купить одинаковые духи, может быть сложно.
Раньше вместо отливантов я покупала пробники и миниатюры: объясню, почему это невыгодно
Может показаться, что пробник или мини-версия аромата — это проще и дешевле отливанта. Это не так: убедимся на примере парфюмированной воды Chloe Nomade:
В небольшом объеме выгоднее покупать отливант, а в большом объеме ― полноразмерный флакон. Упаковка — это дорого для производителя, поэтому чем больше объем, тем выгоднее цена за миллилитр.
Купить тестер
Сколько стоит: на 10—30% дешевле флакона на продажу.
Где найти: в интернет-магазинах без офлайн-точек: например, «Духи-рф» или «MakeUp».
В чем суть. Тестер — это полноразмерный флакон аромата, который используют в магазинах для демонстрации аромата покупателям. Содержимое тестера ничем не отличается от флакона на продажу, а вот упаковка обычно проще или ее нет вообще — флакон может быть даже без крышки.
Нюанс в том, что онлайн-магазины парфюмерии тоже получают тестеры от поставщиков — но у них нет торгового зала, в которых покупатели могли бы воспользоваться ими по назначению. Поэтому тестеры тоже продают, но дешевле, чем аналогичный парфюм в красивой коробке.
Мой опыт. Я покупала два тестера. Один пришел без крышки, в белой коробке ― я купила его со скидкой 10%. Второй ― без крышки и без коробки, в пластиковой пленке, зато со скидкой 25%.
На будущее я решила, что буду искать скидки и промокоды, но покупать полноценные версии или искать тестеры с крышкой: мне не нравится, как выглядит флакон без нее.
Ходят слухи, что только в тестере духи настоящие, а на продажу подделка
Ощущение, что тестер в магазине звучал не так, как аромат из купленного флакона, может возникать из-за разной концентрации парфюма. Например, в магазине покупатель может слушать тестер с надписью «парфюмированная вода», хотя на продажу выставлены флаконы с надписью «туалетная вода». Парфюмированная вода более концентрированная: аромат будет отличаться от туалетной и дольше держаться на коже. Но при этом и тестер, и флакон на продажу ― это оригинальные ароматы от производителя.
Чтобы купить именно тот аромат, который вы чувствовали в магазине, внимательно читайте надписи на флаконах: они должны совпадать.
Покупать со скидкой
Сколько стоит: на распродажах и по промокодам можно найти флаконы со скидками от 5% до 70%.
В чем суть. Парфманьяки постоянно ищут скидки и публикуют их в своих блогах: они следят за акциями крупных сетевых магазинов и подписаны на их рассылки, а также мониторят страницы других коллекционеров. Еще парфюмерные блогеры часто получают рекламные промокоды парфюмерных магазинов, поэтому подписка на их телеграм-каналы помогает найти эксклюзивные скидки и значительно сэкономить.
Если ищете скидки самостоятельно, я советую проверять сайт или магазин перед тем, как оформить заказ: слишком низкие цены могут обещать мошенники, которые возьмут деньги, но заказ потом не пришлют.
Чтобы убедиться в том, что магазин существует, нужно найти информацию о магазине на сайте, а затем проверить его ОГРН или ИНН с помощью сервиса «Прозрачный бизнес» Федеральной налоговой службы.
После получения флакон можно проверить на подлинность по DataMatrix-коду: по внешнему виду он похож на QR-код. С 1 октября 2020 года его печатают на духах, туалетной воде и одеколонах. Считать код можно с помощью приложения «Честный ЗНАК». На тестерах и пробниках код не печатают.
До введения DataMatrix-кода использовали батч-код: это код из цифр или букв и цифр на дне флакона и коробки. Флаконы, выпущенные до 1 октября 2020 года, можно проверять по батч-коду на сайтах checkfresh.com, Cosmetic Wizard или originalpoddelka.ru. Это не полная гарантия оригинала, но плохую подделку точно покажет.
Есть магазины, которые продают подделки, но вычислить их легко: обычно они пишут на сайте что-то вроде «реплика», «с того же завода, что и оригинал», «конфискат» ― особо не скрывают, что продают. При этом подделки могут никак не отличаться коробкой, дизайном и качеством флакона: такие духи можно отличить только по запаху.
Мой опыт. Я очень часто покупаю духи на распродажах, особенно на новогодних: так выходит на 50—70% дешевле, чем в обычное время. Но у этого способа есть подводные камни: во время больших скидок хочется покупать еще и еще, и в итоге тратишь даже больше. Поэтому во время распродаж я обязательно составляю четкий список покупок.
Покупать с рук
Сколько стоит: на 30—40% дешевле, чем в магазине.
Где искать: на парфюмерных форумах, сайтах по продаже отливантов, например «Распив», или досках объявлений — «Авито» или «Юла».
В чем суть. Бывает так, что человек купил флакон духов, а они ему разонравились. Или парфюм подарили, а аромат совсем не подошел. В такой ситуации люди часто хотят вернуть хотя бы часть денег и продают флаконы в интернете.
Чем выше рейтинг у продавца, тем меньше вероятности, что он обманет и выдаст подделку за оригинальный товар. Но чтобы точно не переплатить за некачественный парфюм, рекомендую перед покупкой проверять DataMatrix- или батч-код.
Еще я видела объявления об обмене духов, но сама ни разу таким предложением не пользовалась: не везло так, чтобы духи, которые я хочу, меняли на те, что я готова отдать.
Мой опыт. У меня был печальный опыт покупки с рук. Однажды я увидела объявление, в котором предлагали купить за 600 Р флакон духов якобы из забытой на складе партии сетевого магазина. Тогда я не поняла, что это обман, и купила подделку. Про батч-коды я узнала только через месяц: у меня были сомнения в том, что парфюм оригинальный — он казался слишком нестойким, и, к сожалению, они подтвердились.
как я экономлю на парфюмерии: не покупаю парфюмерию. Профит=100%
um0ac3, мне вот эта фраза понравилась про экономию: «Этим способом я сэкономила 27 000 Р за последние полгода ― купила три отливанта ароматов за 10 000 Р, которые мне разонравились.»
um0ac3, зашла, чтобы написать этот коммент. А вы уже написали. Профит!
Наталья, та же фигня, не успела пискнуть мысль, а ее уже напечатали
um0ac3, а внизу кого-то за такой коммент заминусили =)
Maria, цели у всех разные. Отливанты для тех кому важен сам аромат и не готов выложить 15-30 тыс сразу за флакон, который возможно и разонравится. Атомайзеры есть разного качества и рассчитаны они не на годы, конечно, и продавцы есть надёжные, и потратить 200-500 р на отливант, который разочарует, всяко экономнее, чем купить сразу флакон. Они дают возможность познакомится со многими ароматами, особенно кто в регионах живёт, где нет выбора в магазинах. А уж любимое можно приобрести в полноценном флаконе, конечно.
Maria, пять лет назад купила себе в Италии Шанель 19,стоит до сих пор. почти не израсходовано. Обидно,при затесте понравился очень. дома увы бдыщ 🙄
Maria, а Chanel 19 больше не выпускают? Или речь о какой-то лимитированной серии?
Анастасия, выпускают, но старые выпуски очень сильно отличаются от того, что делают сейчас. Старые версии (80-начала 90-х годов) более зеленые, гальбанумные, современная версия более мягкая и цветочная.
Все знаменитые ароматы пересобирают раз в несколько лет, ориентируясь на новые требования регуляторов и рынка.
Maria, поняла, у меня на полочке стоит 19 Poudré, иногда пользуюсь зимой, в особо торжественных случаях
Елена, Согласна, на Авито и Юле рискованно, очень много поделок и надо быть всегда настороже. По крайней мере по батч-коду определять подделку на Авито это трэш
Olga, а в Питере такое место называется Парфбар (Зверинская ул., 26, Санкт-Петербург (этаж 0)
vivara, и ольга тоже — спасибо за наводки. надеюсь посетить при посещении родных краев)
Филипп, шутка года просто
Эх. А потом заходишь в душное метро в час пик и умираешь от кокофонии запахов этих любителей духов)
Икра, это не от любви к парфюмерии, а от отсутствия элементарного воспитания. Думают, что несут флер «духами и туманами», а самом деле «хэй, это я и мои духаны, хоть задохнитесь все».
Знаю случаи, когда людей на собеседовании разворачивали в сторону выхода, потому что от их «роскошного шлейфа» у людей в кабинете слезились глаза.
Maria, это люксовая парфюмерия в основном. в худшем ее понимании и грубом проявлении. не думаю, что у вас целый вагон утонченных любителей «ниши» был)
mort, в любом сегменте такое есть. Баккара и Кирке тоже ниша, но огромное количество людей их ненавидит. Насоматто в принципе делает парфюмы на грани отвратительного, от его Фантомаса меня буквально тошнит, а кому-то нравится.
И при этом есть прекрасные деликатные люксовые ароматы, например у Cartier, Bottega Venetta, Eisenberg, Bvlgari.
Нельзя забывать, что деление на масс, люкс, нишу — это прежде всего маркетинг, а потом все остальное. Кустарные инди-мастера не в счет. У аудитории возникла потребность, рыночек ее закрывает.
я только после знакомства с нишей научилась смотреть с умом на полки с люксом, а не пролетать их, не вдыхая. ну бренды бывают пограничные, продаваться в разных местах. насомато, кстати в торговых цетрах вижу часто. и ни один затест не снесла)
с кирке знакома лично, о баккаре крайне наслышана. мне кажется, что гурман, даже начинающий, понимает, какое впечатление громкие духи производят на окружающих, как их могут слышать люди. ну в целом. и не поедет, облившись кирке в час пик в метре, давя всех своим присутствием. не ну люди, конечно разные бывают. но я в общем к тому, что неприязнь к парфюмерии она обычно из-за поведения людей не разбирающихся.
а я живу в тель-авиве, в арабском районе) уд и в основном его иногда слышно через улицу, или с третьего этажа. в разных культурах такие разные представления о прекрасном. тут рядом есть магазинчик с малоизвестными мне марками. но вроде в основном ниша, если я правильно понимаю. так я все жду когда любопытство пересилит и время будет туда заглянуть. но тут еще в половине магазинов на полную мощь играет плохой транс и кассир орет «неслыыышу». своя атмосфера.