Что такое фпс в играх и отчего оно зависит
Что такое fps и на что влияет этот показатель
Содержание статьи
Что такое FPS
FPS является аббревиатурой от фразы «Frame Per Second», которая на русский язык переводится как «количество кадров в секунду». Не сложно догадаться, что это значение указывает на то, сколько кадров отображается на экране вашего персонального компьютера или ноутбука за единицу времени. Примерный уровень FPS можно определить без какого-либо специализированного программного обеспечения. Делается это следующим образом: чем плавнее и реалистичнее формируются изображения в играх и требовательных графических приложениях, тем выше уровень FPS.
Средний FPS
От того, как много на экране отображается кадров в секунду, напрямую зависит комфортность геймплея, поэтому, очевидно, что чем больше FPS выдает ваш компьютер, тем лучше. И конечно же, у частоты кадров есть пределы, которые устанавливаются характеристиками вашего монитора, то есть, если у монитора максимальная частота равна, например, 75 Герцам, что соответствует 75 кадрам в секунду, а компьютер выдает 100 FPS, кадры будут сменяться на экране с частотой 75 штук в секунду. Для того чтобы не тратить лишний раз нервы и получать от процесса игры исключительно удовольствие, при средней динамичности игрового процесса необходимо, чтобы величина FPS не опускалась ниже 30-40 кадров.
От чего зависит FPS
FPS напрямую зависит от комплектующих вашего персонального компьютера. Основными из них являются видеокарта, скорость работы оперативной памяти, именно скорость, а не объем, процессор и чипсет материнской платы. Например, интегрированные, то есть встроенные, графические видеоадаптеры не позволяют добиться высокого уровня FPS, это обусловлено их техническими особенностями, такие видеокарты годятся только для работы с офисными приложениями и интернет-серфинга. Следовательно, для получения плавного и реалистичного изображения необходимо использовать дискретные видеокарты.
Следующим звеном является процессор. Слабый или урезанный процессор не позволит вашей видеокарте работать в полную мощь. Быстрота оперативной памяти влияет на скорость сложных вычислительных процессов. При недостаточном объеме оперативной памяти будут происходить частые подзагрузки, например, при перемещении по уровням игр. Чипсет материнской платы обеспечивает качественную связь комплектующих вашего персонального компьютера.
Компьютер + Интернет + блог = Статьи, приносящие деньги
Забирайте в подарок мой многолетний опыт — книгу «Автопродажи через блог»
Что такое фпс в играх и отчего оно зависит
Что такое фпс в играх и отчего оно зависит
Хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>> «Как гарантированно зарабатывать от 500 рублей в день»
Эта обзорная статья посвящена играм, а вернее, будет рассмотрено, что такое фпс в играх и отчего оно зависит. Многие владельцы персональных компьютеров любят играть в различные игры.
Даже есть клубы по тематическим играм, где участники сообща проводят игровые турниры. Вначале тренируются, а затем играют со своими соперниками в эти игры.
Но для того чтобы попасть в такой клуб и стать участником игр, ваш компьютер обязан отвечать определённым характеристикам, иначе из-за слабенького устройства, команда не сможет победить в игре. И тогда вас ждут нелестные выражения в ваш адрес.
Что такое фпс в играх и отчего оно зависит
Для того чтобы играть в любую игру, необходимо быстродействие вашего компьютера. От этого зависит успех в игре. Фпс – это частота кадров на мониторе компьютера. Многие замечали, чем сложнее сюжет, тем более часто движение героев бывает замедленным или скачкообразным.
Такое поведение очень хорошо заметно на слабых компьютерах. Вот это и есть FPS в действии, значит, чем больше фпс, тем естественнее движение героев. И вы успешнее реагируете на поведение противника.
От чего зависит ФПС
Что такое фпс, вы уже поняли, теперь давайте выяснять, от чего зависит это самое фпс. Вы уже думаю, догадываетесь, от чего зависит этот показатель. Правильно, фпс зависит напрямую от видеокарты компьютера.
От процессора, установленного на компьютере и соответственно от быстродействия машины. Другими словами, какова оперативная память вашего устройства.
Вот от этих частей компьютера или *железа*, зависит частота смены кадров во время игры. Ещё одна составляющая фпс – это разрешение монитора, оказывается, этот показатель, очень часто дает большой минус в играх.
Если, в игре показывает частота смены кадра 110 FPS, а показатель разрешения монитора всего 75 фпс, то на таком мониторе смена кадра будет иметь значение в 75 фпс.
Вы представляете, с какой задержкой вы видите перемещение героев в игре. Хотя показатель FPS монитора вторичен, но немаловажен. Поэтому, если увлекаетесь играми, постарайтесь приобретать монитор для этих целей.
Ведь одно дело видеть неподвижную картинку или фото, другое дело частота кадров в игре.
Как увеличить ФПС
Этот показатель увеличивается, если на вашем компьютере стоит современная видеокарта. Компьютерная промышленность выпускает видеокарты двух типов.
Первый тип – это видеокарта, которую можно встраивать в материнскую плату или попросту заменять. Такие видеокарты называют дискретными, такие карты имеют свою видеопамять и соответственно обладают графическим процессором.
Они не используют оперативную память компьютера и не нагружают процессор, установленный на персональный компьютер.
Второй тип – это встроенная видеокарта в материнскую плату и такую видеокарту поменять на более мощную видеокарту вы не сможете. Такие видеокарты называются интегрированными.
Они не имеют собственного процессора, а напрямую задействуют оперативную память компьютера и нагружают процессор устройства.
Для того чтобы увеличить фпс на компьютере с такой видеокартой, вам нужно покопаться в настройках ПК. А именно зайдите в настройки установленной видеокарты и поставьте оптимальные значения.
Что такое фпс в играх и отчего оно зависит, пример
Для примера возьмем видеокарту Nidia, такой тип видеокарты самый распространенный. В панели такой карты всего 2 вкладки, в первой вкладке нужно поставить ползунок на отметку «производительность», при этом изображение логотипа потеряет четкие очертания. После этого нажмите на кнопку «применить». Такая настройка увеличит фпс, но ухудшит графику.
Во второй вкладке вам нужно включить или выключить некоторые значения качества значений видеокарты. В этой вкладке 14 пунктов, выставить значения нужно в каждой свои.
Настройки других типов видеокарт отличаются в количестве пунктов, описание настроек для своей видеокарты, вы легко найдёте в интернете.
Что такое фпс в играх и отчего оно зависит, итог
Эта статья была посвящена разбору, Что такое фпс в играх и отчего оно зависит. Также были разобраны возможности увеличения этих значений.
Также вы узнали, от чего зависит значение фпс, каким образом можно добиться увеличение показателей значения фпс. Дерзайте, и будет вам удача.
Ещё кое что про игры:
P.S. Прикладываю скриншот моих заработков в партнёрских программах. И напоминаю, что так зарабатывать может каждый, даже новичок! Главное — правильно это делать, а значит, научиться у тех, кто уже зарабатывает, то есть, у профессионалов Интернет бизнеса.
Заберите список проверенных Партнёрских Программ 2017 года, которые платят деньги!
Скачайте чек-лист и ценные бонусы бесплатно
=>> «Лучшие партнёрки 2017 года»
Похожие записи:
Понравилась статья? Скажи автору спасибо, поделись с друзьями!
FPS в играх – очень важный показатель, за которым необходимо следить! Если вы до сих пор не знаете ничего о фреймрейте, срочно заполняем пробелы, запоминаем полезную информацию и учимся определять нужные показатели!
Что это такое
Начинаем разбираться, что значит FPS в играх.
FPS — аббревиатура расшифровывается как «frames per seconds», что в переводе означает «количество кадров в секунду». Иначе этот показатель можно называть фреймрейтом.
Откуда взялась аббревиатура? Обратимся к видеокарте – любая видеокарта отрисовывает огромное количество картинок за одну секунду, вместе они создают анимацию на вашем мониторе. Без анимации невозможно представить себе нормальный игровой процесс!
Значение показывает, какое количество кадров отображается на мониторе в течение одной секунды – именно от количества FPS в играх (что это такое – вы уже знаете) зависит комфортное восприятие дисплея и качество геймплея. Логично предположить: чем выше показатель (чем больше количество кадров), тем лучше и качественнее становится картинка, тем проще глазам её воспринимать.
Нормальный FPS в играх влияет не только на комфорт игрока – этот показатель стоит рассматривать более широко. Отображаемая анимация будет лучше, исчезнет замыливание и торможение в динамических сценах – только представьте, как тяжело играть в активный шутер, если экран лагает. Часто это самый популярный ответ геймеров на вопрос о том, что раздражает в играх.
Кроме того, частота отображения кадров имеет влияние на:
Чем больше частота кадров, тем сильнее нагружается устройство – соответственно, снижается производительность в выполнении других задач, запущенных параллельно.
Что влияет
Прежде чем вычислять, сколько FPS нужно для комфортной игры, рассмотрим сторонние факторы, влияющие на рост (или падение) показателя. Это очень важно знать, если хотите добиться нужного качества отображения картинки.
Мы рассуждаем о том, какой должен быть FPS в играх – по сути, это прямой показатель производительности вашей видеокарты. Чем она мощнее, тем лучше обстоят дела с плавной передачей анимации. Здесь все однозначно.
2. Мощность процессора
Продолжаем мыслить в том же ключе – чем мощнее и лучше процессор, тем более высокий и стабильный показатель мы можем получить. Свою роль играет и наличие графических ускорителей.
Картинка выводится на экран – поэтому обойти вниманием монитор мы не можем. Если вы являетесь обладателем слабенького старого дисплея, даже самая мощная видеокарта не поможет – он просто не будет поддерживать вывод картинки. Старые девайсы могут ограничивать частоту кадров!
4. Оперативная память
Все просто: чем выше скорость, тем лучше результат.
5. Настройки детализации
Напрямую зависят от мощности компьютера. Если вы играете на маломощном устройстве, придется выставить соответствующие «слабенькие» настройки качества, которые повлияют на конечное отображение анимации.
Нельзя не упомянуть, что свою роль играет скорость подключения к сети и работа антивирусного устройства.
Так какой FPS в играх считать нормальным? Есть ли среднее значение, которому необходимо следовать?
Что является нормой
Если уровень показателя в телепроизводстве и киносъёмках важен только специалистам – обычный зритель может не заметить разницы, то норма FPS в играх стоит особняком. Каждый геймер должен понимать, какую частоту обновления кадров выбрать, чтобы максимально насладиться процессом.
60 FPS – это нормально для игры, это самый оптимальный показатель, на который стоит ориентироваться. Разумеется, есть показатели намного выше, 100, 150 и даже 200. Однако в современных реалиях такие найти сложно – мы говорим об обычных пользовательских компьютерах и самых распространённых популярных игрушках.
Что еще нужно знать о том, какой FPS оптимальный для игры? Если цифра падает ниже отметки 30, стабильное качество не получить. Медленные, не динамичные приложение, где не играет роли скорость реакции, могут отлично работать на 30-50.
Никакой разницы между 60 и условные места вы не увидите, если ваш монитор не поддерживает соответствующее разрешения, а видеокарта не разогнана до нужной мощности. Поэтому остановимся на отметке 60!
Сколько должно быть FPS в играх – выяснили. Если показатель падает ниже 30, играть вообще не имеет смысла.
У нас много интересных статей про игры, здесь читайте про Фортнайт.
Тема: Максимально увеличиваем ФПС(FPS) в игре!
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Многие жалуются на низкий FPS в игре, расскажу как увеличить его по максимуму
Настройка видеокарты NVIDIA:
В панеле управления NVIDIA есть две вкладки: регулировка настроек изображения с просмотром и управление параметрами 3D. В первой вкладке можно попросту перевести ползунок на «Производительность» и нажать «Применить». Тем самым вы сделаете упор на производительность вашей видеокарты, а не на качество графики. Собственно, вы это можете увидеть на скриншоте, как это должно выглядеть.
Ниже вы можете увидеть настройки видеокарты NVIDIA на скриншоте.
Примечание: Как вы видите некоторые настройки надо включить. Мнение о том, что все надо выключать ошибачно.
Добавлю, что если выбрать «Программные настройки», то можно настроить видеокарту именно на игру:
Принцип расстоновки я думаю вам понятен: все настройки/ползунки выставляем на производительность нашей видеокарты.
Мониторы бывают двух типов. О них сейчас и поговорим.
Этот раздел целиком посвещен настройке Windows. Зачастую хорошая настройка системы приводит к большому числу FPS. Итак начнем!
1. Диспетчер очереди печати (если у вас нет принтера)
2. Темы
3. Планировщик заданий
4. Восстановление системы
5. Центр обеспечения безопасности
6. Вторичный вход в систему
7. Служба времени Windows
8. Брандмауэр Windows
9. Справка и поддержка
10. Планировщик заданий Автоматическое обновление
11. Информация о совместимости приложения
12. Фоновая интеллектуальная служба передачи(BITS)
13. Браузер компьютеров
14. Распостранение сертификата
15. Служба политики дифгностики
16. Службф кеша шрифтов Windows
17. Вспомогательная служба IP
18. Обгаружение SSDP
19. Узел службы диагностики
20. Служба общих сетевых ресурсов проигрывателя Windows Media
Примечание: некоторые службы могут не быть в Windows XP
Это малый список ненужных служб. В Starter есть подробное описание к каждой службе, так что вы можете самостоятельно найти службы, которые вам не понадобятся и отключить их.
Выгружаем из памяти неиспользуемые DLL библиотеки
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\Curr entVersion\Explorer
Создаем DWORD параметр с именем AlwaysUnloadDll и ставим значение «1»
Если на компьютере 2 Гб и более оперативной памяти, то приложения будут быстрее откликаться на действие пользователя, если коды ядра и драйвером
будут оставаться в оперативной памяти, а не сбрасываться в файл подкачки. Открываем раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Contro l\Session Manager\Memory Management, находим параметр DisablePagingExecutive и меняем его значение на 1
Не выгружать из оперативной памяти коды ядра
Изменение этого параметра не будет выгружать ядро, а будет работать непосредственно в памяти, а не загружать различные модули с жесткого диска. Открываем раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Contro l\Session Manager\Memory Management и меням параметр LargeSystemCache на 1
Очищаем файлл подкачки при выключении компьютера
В процессе работы в файле подкачки могут оставаться конфиденциальные данные, поэтому в целях безопасности рекомендуется очищать файл подкачки. В разделе реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Contro l\Session Manager\Memory Management измените значение параметра ClearPageFileAtShutdown на 1
Отключить кэширование изображений.Если для просмотра изображений вы не используете режим «эскизы», то можно отключить эту возможность. Открываем раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\Curre ntVersion\Explorer\Advanced и создаем параметр типа DWORD с именем DisableThumbailCache, значение параметра 1.
Отключаем автоматическое обновление
Открываем в реестре раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\Curr entVersion\WindowsUpdate\Auto Update, найдите AUOptions и измените его значение на 1
Повышаем производительность NTFS
Открываем раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Contro l\FileSystem, найходим параметр NtfsDisableLastAccessUpdate и устанавливаем значение 1. Это отключит запись последнего времени доступа к файлу. И измените значение параметра NtfsDisable8dot3NameCreation на 1. Это отключит создание специальной таблицы файлов для имен в формате MS-DOS
Повышаем приоритет активным приложениям.
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Contro l\PriorityControl находим параметр Win32PrioritySeparation. По умолчанию значение равно 2. Максимальное значение 26, но если у вас система недостаточно мощная, то изменять этот параметр надо осторожно. Рекомендуется для таких систем максимальное значение 6. Для мощных систем можно ставить и большее значение.
Отключаем всплывающие подсказки элементов рабочего стола
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\Curre ntVersion\Explorer\Advanced, находим параметр ShowInfoTip и изменяем значение на 0
Удаляем содержимое папки Prefetch
В данной папке хранится расположение наиболее используемых программ, но там также хранятся данные о удаленных программах. Очистка этой папки позволит увеличить производительность вашей системы. Очищать можно вручную или вот таким способам:
Почему производительность в играх — это не просто средний FPS
Я работаю в игровой индустрии уже более 8 лет. В Wargaming решаю весьма широкий круг вопросов: от анализа патчей до решения различных внутренних проблем. Так вышло, что проблема комфорта и производительности попала в поле моего зрения. После общения с разработчиками World of Tanks, тестировщиками и исследователями поведения игроков у меня сложилось видение вопроса, которое я оформил в виде этой статьи. Я не специалист в области компьютерной графики или разработчик графического движка, не провожу UX-тесты на людях. Но надеюсь, собранная информация и мой непредвзятый взгляд на вопрос натолкнут вас на прогрессивные мысли и стимулируют к творческому поиску решения проблемы производительности в игре.
Что такое производительность?
Обычно под производительностью понимают средний уровень FPS в игре за определенный отрезок времени. Из этого вытекает предположение, что высокий FPS означает высокую производительность и наоборот.
Эта упрощенная картина скрывает некоторые важные детали. Например, то, что для различных по динамике игр требования к уровню FPS могут отличаться. Восприятие шутера от первого лица гораздо более чувствительно к производительности, чем RTS. Даже эффективность выполнения тех или иных действий в одной игре (перемещение, стрельба, нахождение в ангаре) может выдвигать различные требования к уровню FPS.
График влияния FPS на эффективность действий в игре. Сплошной линией показано движение, пунктирной — стрельба. По вертикальной оси отложена нормализованная эффективность. Видно, что эффективность стрельбы сильнее зависит от FPS, чем перемещение. Источник: On frame rate and player performance in first person shooter games. Kajal Claypool and Mark Claypool
В тех случаях, когда средний уровень FPS остается неизменным, кратковременные провалы (от 15 сек и более), задержки (лаги) и подергивания способны испортить впечатление об игре и серьезно снизить эффективность действий игрока. Но этот вывод справедлив далеко не для всех игровых ситуаций; тем более он не распространяется на все игры.
Таким образом, производительность является многогранным явлением, и ее восприятие сильно зависит от правил игры и технических условий. Одинаковый уровень FPS в разных случаях может восприниматься как низкий или высокий. Высокий средний уровень FPS с провалами может восприниматься хуже, чем низкий, но стабильный.
Факторы, влияющие на производительность
Конфигурация ПК. Тут все очевидно: мощное «железо» означает более высокую производительность.
Клиентское ПО, включая ОС. Основным источником проблем с производительностью в играх являются антивирусы, торрент-клиенты и другие фоновые программы и службы, обращающиеся к диску во время игры. Важным моментом здесь является отсутствие осознания пользователем источника проблемы — всегда виновата игра.
Сетевые проблемы. К этой категории относятся все причины плохого функционирования сети на участке между сервером и устройством пользователя. Некачественное сетевое оборудование, низкий уровень сигнала Wi-Fi или большое количество беспроводных клиентов, проблемы на стороне провайдера, неоптимальный сетевой маршрут доставки трафика. В общем, все что создает проблемы доставки пакетов.
Скорость работы приложения. Разные игровые движки потребляют разное количество ресурсов, в зависимости от качества архитектуры и поддерживаемых эффектов.
Помимо движка, некоторую нагрузку создают элементы интерфейса. Как мы увидим позже на примере модов, части интерфейса могут быть сложными программными компонентами, потребляющими значительную часть ресурсов компьютера.
Настройки графики. Более половины наших пользователей настраивают графику вручную. Далеко не всегда эти настройки оптимальны.
Автоматическое определение пресета также небезупречно. Спектр конфигураций клиентских машин находится в пределах нескольких поколений, а количество пресетов ограничено здравым смыслом. Высополигональные модели требуют наличия текстур высокого разрешения, красивых эффектов и динамических теней. Нелогично отключать одно и оставлять другое. В один пресет могут попадать устройства с очень разной производительностью.
Моды. Результаты недавних тестов, проведенных нашим отделом QA, объективно показывают, что моды отрицательно влияют на производительность. Сторонние модификации клиента не только снижают средний fps, но и создают резкие провалы в тех случаях, где чистый клиент работает стабильно.
График fps в течение боя. Синяя линия — клиент без модов, красная — с модами.
Видно, что моды способны вызывать серьезные провалы производительности в тех местах, где их нет на «чистом» клиенте.
Графический движок — это лишь один из факторов (не считая настроек), влияющих на производительность, который находится под прямым контролем разработчиков. Следовательно, нельзя сделать однозначных выводов о производительности игры в реальных условиях на основании тестов движка в идеальных условиях.
Методы измерения производительности
Комфорт игры
Таким образом, рассуждения о производительности неизбежно приводят нас к необходимости ввести такое понятие, как «комфорт игры». В этом случае комфортная игра означает такой уровень производительности, при котором пользователь не ощущает ее недостаток: картинка обновляется с достаточной частотой, нет приостановок видеопотока и задержек между командами пользователя и реакцией игрового мира.
Очевидно, что при стабильном уровне производительности 60 FPS, отсутствии фризов и задержек комфорт игры будет максимальным. При уровне 10 FPS крайне затруднительно играть практически в любую современную игру. Все остальные промежуточные случаи невозможно трактовать однозначно.
Исследования, проведенные специалистами нашей компании, показывают, что для всей совокупности пользователей связь между метриками производительности и комфортом достаточно слабая.
Диаграмма зависимости между восприятием комфорта и средним уровнем FPS. При росте производительности в 3 раза, % игроков, считающих игру комфортной, увеличивается всего на треть.
Распределения среднего FPS у игроков c разным уровнем комфорта отличаются незначительно. Видно, что области распределений почти полностью совпадают.