Что такое форманта в звуке

Форманта

Ю. H. Рагс.

Полезное

Смотреть что такое «Форманта» в других словарях:

ФОРМАНТА — [ Словарь иностранных слов русского языка

форманта — ы, ж. formant m. <лат. formantis Создающий форму, формующий. физ. Акустическая характеристика звука речи, связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука. МАС 2. Форманты речи. БАС 1. Форма/нтный ая, ое. Крысин 1998. Лекс … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ФОРМАНТА — в фонетике акустическая характеристика звука речи (главным образом гласного), связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука … Большой Энциклопедический словарь

ФОРМАНТА — ФОРМАНТА, форманты, жен. (физиол., линг.). 1. Область резонирования при произношении звуков речи, по преим. гласных, определяющая характерный тон и тембр звука. 2. Характерный тон гласных звуков, определяющий их тембр, возникающий в резонаторе и… … Толковый словарь Ушакова

форманта — сущ., кол во синонимов: 1 • призвук (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Форманта — У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Форманта (музыка). Не следует путать с термином «Формант» (морфема в словообразовании). Форманта термин фонетики, обозначающий акустическую характеристику звуков речи (прежде всего… … Википедия

ФОРМАНТА — ы; ж. [от лат. formans (formantis) образующий, формирующий] Лингв. Акустическая характеристика звука речи (преимущественно гласного), связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука. * * * ФОРМАНТА ФОРМАНТА в фонетике,… … Энциклопедический словарь

форманта — formantas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. formant vok. Formant, m rus. формант, m; форманта, f pranc. formant, m … Fizikos terminų žodynas

Форманта — термин фонетики (См. Фонетика), обозначающий акустическую характеристику звуков речи (прежде всего гласных), связанную с уровнем частоты голосового тона и образующую Тембр звука. Ф. – часть тонового спектра звука (получаемого в… … Большая советская энциклопедия

Форманта — ж. 1. Область резонирования при произношении звуков речи, определяющая его характерный тон и тембр. 2. Характерный тон гласных звуков, определяющий их тембр, возникающий в резонаторе и изменяющийся благодаря изменению формы, объёма и состояния… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Форманта

Содержание

История

Введён в практику научных исследований немецким физиологом Людимаром Германом (англ.) в 1894 году. Он предполагал, что каждый воздушный толчок, создаваемый голосовыми связками, возбуждает колебания ротового резонатора с присущей ему частотой, и затем эти колебания быстро затухают, пока не будут вновь возбуждены следующим воздушным толчком. Таким образом, кривая гласной должна состоять из чередования серий затухающих колебаний, имеющих высоту, определяемую собственным периодом резонатора, и следующих друг за другом с частотою колебаний связок. Согласно взгляду Германа, тон возбуждаемого таким образом резонатора может и не быть гармоническим обертоном тона связок. Для звука каждой гласной характерны лишь ритмические чередования тона определенной высоты для данной гласной. Герман назвал собственный тон резонаторной полости формантой гласной.

Описание

Из кривых записи звука гласных, снятых самим Германом, видно, что отдельные серии затухающих колебаний действительно следуют друг за другом, причем следуют через точно одинаковые промежутки времени (период основного тона связок) и абсолютно тождественны друг с другом. Никогда на записях гласных не получается периодов не подобных один другому. Это служит несомненным признаком того, что в составе звука гласной не существует негармонических составляющих, хотя резонаторная полость, может быть, и имеет свои резонансные частоты, не кратные периоду основного тона. Если учесть, что колебания более сложной формы всегда могут быть получены в результате сложения большего числа гармоник, становится очевидным, что взгляды Германа и Г. Гельмгольца по существу одинаковы.

Термин форманта обозначает определенную частотную область, в которой вследствие резонанса усиливается некоторое число гармоник тона, производимого голосовыми связками, то есть в спектре звука форманта является достаточно отчетливо выделяющейся областью усиленных частот, определяемой по усредненной частотной величине. Фактически феномен форманты есть проявление работы активного полосового фильтра в составе речевого тракта. Принятое обозначение форманты — F. Считается, что для характеристики звуков речи достаточно выделения четырех формант − FI, FII, FIII, FIV, которые нумеруются в порядке возрастания их частоты: самая низкая форманта, ближе всех расположенная к частоте голосового источника, — FI, за ней — FII и т. д. Для разных звуков речи характерны определенные частотные диапазоны формант. Среднее расстояние между формантами для мужских голосов составляет приблизительно 1000 Гц, для женских и детских — несколько больше.

Количество формант сопоставимо с количеством резонансных полостей в речевом тракте. Каждая из формант определяется всеми участками речевого тракта, хотя степень влияния в каждом конкретном случае неодинакова. В большинстве случаев для различения гласных звуков достаточно первых двух формант, однако практически всегда количество формант в спектре звука больше двух, что указывает на более сложные связи между артикуляцией и акустическими характеристиками звука, чем при условии рассмотрения только двух первых формант.

Для визуализации формант используются спектрограммы (англ. Spectrogram ) и вейвлетограммы, получаемые при помощи специализированных программ для обработки сигналов.

Источник

Что такое форманта в звуке

Образ жизни. Технология пения. Развитие диапазона голоса

Глава 1. Мой образ жизни. Связь вокальной деятельности и физической активности

Привет, меня зовут Андрей, я являюсь автором канала «Andre Serba» на видеохостинге YouTube.

Канал посвящен изучению физиологии и техники пения. На своем канале в течение пяти лет я рассказываю о голосовом аппарате, визуализирую сложную информацию, открываю приемы, средства и методы развития певческого голоса, показываю примеры звукообразования собственным пением. Я являюсь онлайн-педагогом по вокалу, поддерживая три формы обучения: вербальная консультация, дистанционный урок пения по видео-связи, а также монтированный видео-анализ голоса ученика со своими комментариями, анимациями и методическими указаниями. Кроме этого я самостоятельно изучаю основы звукорежиссуры, практикуясь в записи и сведении собственного вокала, чистке интонации, корректировке темпа, динамического баланса и т. д. Данная деятельность также помогает мне изучать голос, закономерности его образования, объективное и субъективное его восприятие на слух, благодаря компьютерным программам и оценке моего исполнительства зрителями канала. За пять лет такой работы на канале постепенно появились новые рубрики (разделы, плейлисты, темы):

1. Анимации биомеханизмов пения

2. Важный урок пения

3. Понижение голоса

4. Видео-анализ голоса

5. Хор из меня (хор из одного человека)

На данный момент мне 35 лет (1985 год рождения), из них 20 лет я занимаюсь физической культурой (начиная с 15 лет), стараюсь вести здоровый образ жизни. По первому образованию я являюсь учителем физической культуры и руководителем спортивной секции (клуба) по легкой атлетике, а так же организатором спортивно-массовых мероприятий.

В 16 лет я поступил в педагогический колледж имени Л. С. Выготского на физкультурный факультет, где получил много знаний из анатомии, спортивной физиологии, гигиены и биохимии. Здесь я твердо освоил принципы обучения, которые впоследствии стал применять в своей педагогической вокальной практике: принцип объективности и научности; принцип связи теории с практикой; принцип доступности при необходимой степени трудности; принцип наглядности, разнообразия методов; принцип активности обучаемых; принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.

Пою я 15 лет (начиная с 20 лет, когда поступил в колледж искусств имени Н. Ф. Соколовского на вокальный факультет). В 29 лет я закончил БГАМ (Белорусская государственная академия музыки) по специальности «академическое пение».

За весь свой певческий период я успел поработать в разных сферах вокальной деятельности: около пяти лет пел в православных храмах Беларуси, был членом трех мужских вокальных ансамблей, а так же работал в хоре Белорусской государственной филармонии.

Гомель, мужской ансамбль «Глас»

Что такое форманта в звуке. i 001. Что такое форманта в звуке фото. Что такое форманта в звуке-i 001. картинка Что такое форманта в звуке. картинка i 001. Ю. H. Рагс.

Хор кафедрального собора св. Петра и Павла г. Гомеля. Регент – протоиерей Владимир Петручик

Что такое форманта в звуке. i 002. Что такое форманта в звуке фото. Что такое форманта в звуке-i 002. картинка Что такое форманта в звуке. картинка i 002. Ю. H. Рагс.

Мужской ансамбль кафедрального собора г. Гомеля. Руководитель – протоиерей Владимир Петручик

Что такое форманта в звуке. i 003. Что такое форманта в звуке фото. Что такое форманта в звуке-i 003. картинка Что такое форманта в звуке. картинка i 003. Ю. H. Рагс.

Народный академический хор Гомельского государственного колледжа искусств им. Н. Ф. Соколовского

Руководитель Маргарита Варфоломеева

Что такое форманта в звуке. i 004. Что такое форманта в звуке фото. Что такое форманта в звуке-i 004. картинка Что такое форманта в звуке. картинка i 004. Ю. H. Рагс.

Что такое форманта в звуке. i 005. Что такое форманта в звуке фото. Что такое форманта в звуке-i 005. картинка Что такое форманта в звуке. картинка i 005. Ю. H. Рагс.

Город Минск, хор «Всехсвятский». Руководитель и преподаватель вокала – Дмитрий Токмаков

Что такое форманта в звуке. i 006. Что такое форманта в звуке фото. Что такое форманта в звуке-i 006. картинка Что такое форманта в звуке. картинка i 006. Ю. H. Рагс.

Ансамбль «Vies Bonum», мужское трио

Тенор – Буренков Семен, баритон – Эдуард Орловский, бас – Андрей Щербаков

Что такое форманта в звуке. i 007. Что такое форманта в звуке фото. Что такое форманта в звуке-i 007. картинка Что такое форманта в звуке. картинка i 007. Ю. H. Рагс.

На протяжении всего периода я, как истинный приверженец физической культуры (по первому образованию), не оставлял телесных практик:

– стретчинг (развитие гибкости)

– домашняя аэробная тренировка

– контрастные процедуры (душ, баня, обливания)

Поначалу, когда я стал вокалистом, физическая активность, временами, вызывала сухость слизистой поверхности дыхательных путей, а так же нарушала процесс приобретения навыка певческого дыхания. Но временами, наоборот, я чувствовал подъем работоспособности, хороший смык и запас дыхания. Данные состояния были изменчивы и непредсказуемы, голос был нестабилен. В начале вокального пути у меня не было нужных вокальных навыков, достаточной подготовки фонаторных мышц, не было опыта совмещения активного образа жизни и пения. Я просто, можно сказать, насильно совмещал физическую активность и процесс вокального обучения, не особо заботясь о правильном питании, сне, умеренности физической нагрузки на организм. Со своим юношеским максимализмом я, скорее, относился к организму, как к совершенной машине, способной восстанавливаться, независимо от интенсивности и размеренности нагрузки. Такой подход к себе вызывал противоречия в общем состоянии организма, дыхательной системы и голосового аппарата. Во время исполнения романсов и арий зачастую был кашель с мокротами, поверхностное (ключичное) дыхание, ощущения зажатия в области живота и гортани (особенно, если в день, предшествующий уроку вокала, я яростно закачивал прямую мышцу живота (пресс) или гонял спринт). Но были и положительные моменты. Благодаря физическим упражнениям я был организован, дисциплинирован, достаточно вынослив физически, эмоционально устойчив. Такие качества, конечно же, способствовали не оставлять начатое и продолжать учиться и развиваться мне, как вокалисту.

Со временем я приобрел опыт совмещения телесной нагрузки с пением, чем хочу поделиться с Вами… Важно понимать, что наш организм – это совокупность тканей, органов и систем органов, подчиняющихся высшей нервной деятельности, а высшая нервная деятельность (центральная нервная система), в свою очередь, напрямую зависит от их состояния, работоспособности, адекватного взаимофункционирования. В организме различают 12 взаимосвязанных систем: центральная нервная система, периферическая нервная система, система органов дыхания, система органов кровообращения, система органов кроветворения, система пищеварения, система органов выделения и кожа, репродуктивная система, эндокринная система, костно-мышечная система, лимфатическая система, иммунная система. Все это – один организм, но скорость восстановления каждой из систем различна. Именно в этом заключаются подводные камни, проблемы и ошибки человека, желающего развить все и сразу. Неграмотно построенная система физических нагрузок, несбалансированное питание и хроническое обезвоживание может вызвать состояние перетренированности, что обязательно скажется на состоянии голосового аппарата, дыхательных путей, на гормональной и нервной системе. В таком случае человек получает букет функциональных нарушений: перепады настроения, тревожный сон, дистабилизация пульса и кровяного давления, нарушение аппетита (как в сторону обжорства, так и в сторону отсутстия аппетита), пониженное либидо (половые функциональные нарушения), панические атаки и тревога. Но в случае методичной физической активности, грамотного, последовательного подхода к своему телу вокалист защищен: его настроение устойчивое (он уверен в своих начинаниях и мотивах); сон глубокий (полное восстановление энергии и нейромедиаторов); сексуальная активность в норме (что позволяет получать примитивное удовольствие и не терять вкус к жизни); он стрессоустойчив (например, перед экзаменом по вокалу его не бросает в пот, благодаря чему вокалист не обезвоживается и не теряет жизненно важные электролиты); давление стабильно (это сохраняет нормальную работу внутренних и внешних мышц гортани, их питание и насыщение кислородом); правильный аппетит (употребляет пищу с удовольствием, получает все необходимые жиры, белки, углеводы, минералы и витамины для восстановления гладкой мускулатуры дыхательных путей, фонаторных мышц, хрящей трахеи и гортани, слизистой оболочки дыхательных путей, диафрагмы, гормонов радости и роста, а так же для восстановления иммунитета в целом, как основы вокальной профессиональной деятельности). Иммунитет, в свою очередь, это совокупность органов иммунной системы, центральным из которых является ТИМУС (вилочковая железа), который, кстати, находится в верхней части грудной клетки. При правильном, свободном пении вилочковая железа подвергается благотворным вибрациям, исходящим от голосовых связок и проходящим путь резонирования в трахее (см. «Низкая певческая форманта»), что способствует его функциональной стимуляции, кровоснабжению и межклеточному обмену веществ в данном органе.

Источник

Значение слова «форманта»

Что такое форманта в звуке. android bar znachenije. Что такое форманта в звуке фото. Что такое форманта в звуке-android bar znachenije. картинка Что такое форманта в звуке. картинка android bar znachenije. Ю. H. Рагс.

[От лат. formans, formantis — образующий, формирующий]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ФОРМА’НТА, ы, ж. (физиол., лингв.). 1. Область резонирования при произношении звуков речи, по преимущ. гласных, определяющая характерный тон и тембр звука. 2. Характерный тон гласных звуков, определяющий их тембр, возникающий в резонаторе и изменяющийся благодаря изменению формы, объема и состояния стенок резонатора.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

форма́нта I

1. лингв. акустическая характеристика звуков речи, связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука

2. муз. совокупность обертонов, сосредоточенных в определенной частотной зоне спектра звука, придающая звучанию голоса или инструмента характерный тембр ◆ Речь, даже очень громкая, лишенная формант, специфичных для каждого из гласных звуков (например, при несовершенной радиопередаче), становится неразборчивой. С. Л. Рубинштейн, «Основы общей психологии», 1940 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое форманта в звуке. USSR bot. Что такое форманта в звуке фото. Что такое форманта в звуке-USSR bot. картинка Что такое форманта в звуке. картинка USSR bot. Ю. H. Рагс.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова вернисаж (существительное):

Синонимы к слову «форманта&raquo

Предложения со словом «форманта&raquo

Сочетаемость слова «форманта&raquo

Понятия со словом «форманта»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «форманта&raquo

Согласные тоже имеют свои частотные максимумы и минимумы, но распознаются в значительной степени по тому влиянию, которое они оказывают на форманты соседствующих с ними гласных.

Очевидно, в мозгу есть механизм, учитывающий информацию о повышении средних частот формант в связи с повышением основного тона голоса (высота голоса).

Например, после заднеязычного согласного (г или к) у последующего гласного сближаются начальные точки контуров второй и третьей формант.

Источник

Форманта

Смотреть что такое «Форманта» в других словарях:

ФОРМАНТА — [ Словарь иностранных слов русского языка

форманта — ы, ж. formant m. <лат. formantis Создающий форму, формующий. физ. Акустическая характеристика звука речи, связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука. МАС 2. Форманты речи. БАС 1. Форма/нтный ая, ое. Крысин 1998. Лекс … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ФОРМАНТА — в фонетике акустическая характеристика звука речи (главным образом гласного), связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука … Большой Энциклопедический словарь

ФОРМАНТА — ФОРМАНТА, форманты, жен. (физиол., линг.). 1. Область резонирования при произношении звуков речи, по преим. гласных, определяющая характерный тон и тембр звука. 2. Характерный тон гласных звуков, определяющий их тембр, возникающий в резонаторе и… … Толковый словарь Ушакова

форманта — сущ., кол во синонимов: 1 • призвук (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Форманта — У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Форманта (музыка). Не следует путать с термином «Формант» (морфема в словообразовании). Форманта термин фонетики, обозначающий акустическую характеристику звуков речи (прежде всего… … Википедия

ФОРМАНТА — ы; ж. [от лат. formans (formantis) образующий, формирующий] Лингв. Акустическая характеристика звука речи (преимущественно гласного), связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука. * * * ФОРМАНТА ФОРМАНТА в фонетике,… … Энциклопедический словарь

форманта — formantas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. formant vok. Formant, m rus. формант, m; форманта, f pranc. formant, m … Fizikos terminų žodynas

Форманта — (от лат. formans, род. падеж formantis образующий) область усиленных частичных тонов в спектре муз. звуков, звуков речи, а также сами эти призвуки, определяющие своеобразие тембра звуков; один из важных факторов темброобразования. Ф.… … Музыкальная энциклопедия

Форманта — ж. 1. Область резонирования при произношении звуков речи, определяющая его характерный тон и тембр. 2. Характерный тон гласных звуков, определяющий их тембр, возникающий в резонаторе и изменяющийся благодаря изменению формы, объёма и состояния… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *