Что такое формальный надзор полиции
Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор
Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
Информация об изменениях:
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ часть 2 статьи 3 изложена в новой редакции
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 432-ФЗ статья 3 дополнена частью 2.1
2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 2 части 3 статьи 3 внесены изменения
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Я освободился по истечении срока наказания без надзора и пришел участковый говорит что у меня есть формальный надзор.
Я освободился по истечении срока наказания без надзора и пришел участковый говорит что у меня есть формальный надзор. Что это? Должен был я придти в отдел полиции когда я освободился?
Ответы на вопрос:
Вы должны встать на учет в отделе полиции по месту своей регистрации. Это в обязательном порядке. Всего хорошего приятного вечера.
Административный надзор устанавливается исключительно судом.
Никаких » формальных надзоров» законодательством России не предусмотрено
Действия участкового-самоуправство, у вас нет обязанности посещать отдел полиции, и есть право не пускать в свою квартиры сотрудников полиции
Предупредите участкового, что в случае продолжение незаконных действий-будете обращаться вы прокуратуру.
«Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 N 1-ФЗ
УИК РФ, Статья 173.1. Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы
1. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
3. Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
4. Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.
5. При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.
6. В предписании, указанном в части четвертой настоящей статьи, производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.
Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.
Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.
Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.
Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.
Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.
Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.
Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.
В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.
За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.
Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.
Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Что такое административный надзор и в отношении какого он может быть установлен?
В соответствии с положениями ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор, установленный судом, может быть продлен, приостановлен, прекращен досрочно, могут быть введены дополнительные ограничения.
За нарушения административного надзора поднадзорные лица несут административную ответственность по ст. 19.24. КоАП РФ и уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
На протяжении 10 месяцев в Российской Федерации действует Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принятый 6 апреля 2011 года (вступил в действие 01 июля 2011 года).
На сегодняшний день в Тверской области судами установлен административный надзор в отношении 149 лиц, подпадающих под его действие, 6 из которых имеют непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и свободы несовершеннолетнего.
В судах области по инициативе органов внутренних дел на рассмотрении находится 100 исковых заявлений об установлении административного надзора, из которых 5 – в отношении лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступлений против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетних.
Кроме этого, по формальным признакам, то есть при совершении ими двух и более правонарушений, под действие административного надзора подпадает практически 4 тысячи ранее судимых лиц (3938), из которых 2779 имеют непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления.
За 4 месяца текущего года к административной ответственности привлечено 256 «формальников» за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. При совершении ими повторно аналогичного правонарушения либо неуплате в установленные сроки назначенного штрафа, данным лицам судами будет установлен административный надзор.
Эффективность осуществления органами внутренних дел административного надзора напрямую зависит от степени взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Тверской области.
Из 149 поднадзорных лиц, 47 – административный надзор установлен исправительными учреждениями ФСИН России по Тверской области при освобождении лиц из мест лишения свободы. 30.03.2012 года между УМВД России по Тверской области и УФСИН России по Тверской области заключено Соглашение о порядке взаимодействия по реализации положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Диапазон возможных мер индивидуальной работы органов внутренних дел с поднадзорными лицами полностью зависит от того, какие ограничения, предусмотренные положениями вышеуказанного федерального закона, установлены судами.
Не менее актуальна проблема вменения административного надзора лицам, не являющимся гражданами Российской Федерации.
В ч.1 ст.3 Федерального закона указано, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за определенные виды преступления. При этом не указывается принадлежность лица к гражданству РФ.
В настоящее время решением суда по инициативе исправительного учреждения установлен административный надзор гражданину Украины, пребывание которого на территории Российской Федерации не легитимно, а, следовательно, не регламентирован механизм осуществления органами внутренних дел административного надзора. Данная проблема актуальна и граждан Российской Федерации, но не имеющих определенного места жительства.
В качестве еще одного примера можно привести вынесение Московским районным судом постановление об условно – досрочном освобождении лица – гражданина Армении, осужденного за совершение особо тяжкого преступления – убийства, по формальным признакам подпадающего под действие административного надзора. Пребывание данного лица на территории Российской Федерации незаконно (в связи с проживанием без регистрации) и нежелательно. Однако его депортация за пределы РФ невозможна из – за неполного отбытия вмененного судом срока наказания. Сложившееся противоречие в законодательстве свидетельствует о нецелесообразности применения условно – досрочного освобождения к лицам – не гражданам РФ, а также необходимости разработки механизма осуществления контроля за иностранными гражданами, в том числе и в отношении которых устанавливается административный надзор.
Немаловажным аспектом адаптации после освобождения из мест лишения свободы ранее судимых лиц, в том числе и поднадзорных, является их трудоустройство. Из 149 поднадзорных лиц в настоящее время трудоустроено лишь 83.
На территории области действует единственный не государственный (коммерческое партнерство) центр социальной реабилитации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы. На базе данного учреждения реализуется проект, направленный на их трудоустройство с применением мер экономического стимулирования трудовой деятельности. Однако его функционирование только на территории города Твери и отсутствие государственной поддержки позволяет оказать помощь лишь 1/10 лиц, освобождающихся ежегодно из мест лишения свободы.
Принятый Администрацией области закон о квотировании рабочих мест для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, обязывает предприятия и организации выделять рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в отношении 0,5 % от 100 единиц штатной численности предприятия. Однако количество квотированных мест, выделяемых ежегодно для ранее судимых лиц, составляет 1/1000 от необходимого количества.
При этом необходимо исключить факты трудоустройства лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступлений против половой свободы и неприкосновенности в учреждения образования, культуры, спорта и в иные организации, посещаемые несовершеннолетними. В связи с чем, территориальными органами внутренних дел информация о поднадзорных лицах, незамедлительно направляется в перечисленные учреждения.
При проверке сотрудниками органов внутренних дел по месту жительства поднадзорных лиц, в том числе осужденных за педофилию, нередко выявляются факты проживания на одной жилплощади с ними, несовершеннолетних и малолетних лиц, зачастую, детей сожительницы.
Так, на территории города Удомли в настоящее время находится поднадзорное лицо, имеющее судимость за педофилию. Совместно с ним проживает сожительница, имеющая трехлетнюю дочь. Несмотря на то, что она знает о причинах его осуждения, она продолжает проживать на одной территории с ним, создавая реальную угрозу жизни и здоровью своего ребенка. В настоящее время информация по данному факту направлена во все заинтересованные ведомства для принятия мер по защите интересов и законных прав ребенка.
Вопрос взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области при принятии мер по предупреждению преступлений со стороны лиц, в отношении которых установлен административный надзор, и, в первую очередь, совершивших преступления против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетних 20.02.2012 года был рассмотрен на постоянно действующем Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Тверской области при Губернаторе области.
С целью оптимизации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области по реализации Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» принято решение:
В рамках данной операции было задействовано 334 сотрудника органов внутренних дел области, из которых – 139 сотрудников службы УУП, 58 – ОУР, 80- ППСП и 53 – других служб органов внутренних дел.
Участковыми уполномоченными полиции области проведены комплексные отработки административных участков с целью выявления притонов для употребления алкоголя и наркотиков, предупреждения связанной с этим явлением преступности, выявления лиц, склонных к совершению правонарушений. Проверено 638 лиц, состоящих в органах здравоохранения с диагнозом «хронический алкоголизм» и 738 – с диагнозом наркомания.
Участковыми уполномоченными полиции Центрального отдела полиции УМВД России по Тверской области выявлено 1 преступление, предусмотренное ст. 228 УК РФ, ОМВД по Бологовскому району раскрыто 1 преступление, предусмотренное ч.3 ст. 228 прим.1 УК РФ.
Залогом повышения уровня профилактической работы является целенаправленное воздействие на ранее судимых лиц, состоящих на учетах в органах внутренних дел, в том числе условно – досрочно освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Мероприятия проводились по двум основным направлениям:
— профилактические беседы по месту жительства с лицами, состоящими на учете, а также родственниками, способными оказать позитивное влияние на объекты профилактики;
— применение установленных законом мер принуждения.
За период операции к административной ответственности привлечено 192 ранее судимых лица, из которых: 23 – поднадзорных, 49 – лиц, осужденных к условной мере наказания, 80 – «формальников» и 14 – условно – досрочно освобожденных из мест лишения свободы. В отношении 89 лиц направлены материалы в суд для принятия меры административного ареста, по 80 – судами приняты положительные решения.
За период операции территориальными отделами внутренних дел области направлено в районные суды 43 исковых заявления об установлении административного надзора, в суды направлено 10 учетно – профилактических дел на условно–досрочно освобожденных лиц с ходатайством о замене не отбытой части наказания реальным сроком, по которым решения еще не приняты.
В территориальные подразделения УФСИН России по Тверской области участковыми уполномоченными полиции направлено 8 ходатайств о замене меры наказания, не связанной с изоляцией от общества, реальным сроком отбывания наказания.
Так, 24.04.2012 года при отработке административных участков в рамках операции «Рецидив – Условник» участковыми уполномоченными полиции МО МВД России по ЗАТО Озерный и Солнечный доставлен гр. Л. 1991 года рождения, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Данное лицо осуждено к мере наказания, не связанному с изоляцией от общества, за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 112 УК РФ сроком к 1 году условно, с испытательным сроком 1 год. гр. Л. состоит на профилактическим учете.
В отношении данного гражданина составлен административный протокол за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Решением мирового судьи применены меры административного ареста сроком на 3 суток. Внесено ходатайство в УИИ Бологовского района о замене условной меры осуждения реальным сроком наказания.
В рамках оказания практической помощи территориальным подразделениям внутренних дел сотрудником ООДУУП и ПДН УМВД России по Тверской области совместно с участковыми уполномоченными полиции МО МВД России по ЗАТО Озерный и Солнечный выявлен и задокументирован факт неприбытия поднадзорного лица гражданина Б. из мест лишения свободы к указанному им месту жительства в установленные сроки.
В ходе проведения розыскных мероприятий было установлено, что данный гражданин находится на работе в г. Истра, Московской области. 24.04.2012 года указанное поднадзорное лицо по требованию участкового уполномоченного полиции прибыло в МО МВД России по ЗАТО Озерный и Солнечный Тверской области для дачи объяснения.
В этот же день постановлением дознавателя данного отдела в отношении гр. Б возбуждено уголовное дело.
Аналогичное преступление в рамках проводимой операции выявлено участковыми уполномоченными полиции МО МВД России «Кимрский».
В целом, по итогам отработки участковыми уполномоченными полиции административных участков выявлено и поставлено на профилактический учет в территориальные органы внутренних дел 189 лиц, из них: 47 – ранее судимых лиц, 19 – условно – осужденных, 7 – условно – досрочно освободившихся из мест лишения свободы и 9 – в отношении которых установлен административный надзор.
На учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел области на период начала операции состоит 125 судимых несовершеннолетних, из них 103 условно осужденных и 3 несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, 19 подростков осуждены к иным мерам наказания (штраф, обязательные либо исправительные работы).
По данным предоставленной отчетности 11 судимых несовершеннолетних состоит на учете в областном психоневрологическом диспансере, 1 – наркологическом диспансере (Старицкий район). 76,0% (95) являются учащимися образовательных учреждений, 6 подростков не заняты. В период операции 7 несовершеннолетних были поставлены на учет в ПДН (по факту получения приговора).
Сотрудниками ОВД, задействованными в проведении операции, проверено по месту жительства 125 судимых несовершеннолетних.
За время проведения операции в отношении 133 человек (несовершеннолетних и родителей) были составлены административные протоколы за различные правонарушения, в том числе в отношении 11 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН ОВД как осужденные к мерам наказания без изоляции от общества.
Сотрудниками ПДН органов внутренних дел в ходе проведения операции подготовлено 9 ходатайств в территориальные УИИ о применении мер воздействия к судимым несовершеннолетним. Из них 5 материалов о замене условного срока на реальный, 4 – на возложение дополнительных обязанностей и продление условного срока осуждения.
За время проведения операции во всех районах области сотрудниками ПДН органов внутренних дел было организовано проведение с судимыми несовершеннолетними различных мероприятий профилактической направленности (круглые столы по вопросам уголовного и административного права, экскурсии в районные Краеведческие музеи, библиотеки, в СИЗО, фестиваль труда искусств, встречи с православными священнослужителями и т.п.). В указанных мероприятиях приняли участие более 100 несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества.
Кроме того, к профилактической работе с судимыми подростками подразделениями по делам несовершеннолетних было привлечено 9 общественных организаций.
Из 6 судимых несовершеннолетних, относящихся к категории не занятых, за время проведенной операции было трудоустроено 3 подростков. За время проведения операции судимыми подростками повторных преступлений не совершено.
В ходе проведения операции на территории Калининского и Торжокского районов было выявлено 3 факта вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность.
За время проведения операции 6 судимых несовершеннолетних, из них 3 относящихся к категории осужденных условно, были сняты с профилактического учета ПДН органов внутренних дел области.
С судимыми несовершеннолетними проводилась разъяснительная работа, подростки вовлекались в различные формы занятости и досуга. Кроме того, к ряду несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания без изоляции от общества и допускающим нарушения административного законодательства РФ, были приняты действенные меры воздействия путем направления соответствующих ходатайств в УИИ УФСИН России по Тверской области и возложения на них судебными органами дополнительных обязанностей, позволяющих ужесточить контроль за «особой» категорией подучетных несовершеннолетних.
В пресс-конференции принимали участие:
Начальник ООДУУП и ПДН подполковник полиции Иванов Андрей Эдуардович.
Заместитель начальника ООДУУП и ПДН майор полиции Кольцова Мария Моисеевна