что такое fomo в трейдинге
Что такое fomo в трейдинге
Понравилась статья? Поделись:
ФОМО (FOMO аббревиатура английской фразы «fear of missing out») означает боязнь упустить выгоду. Такое чувство испытывают трейдеры, которые видят на экране огромную бычью свечу, но сами в этот момент открыли продажи. Многие из них от возникающего чувства страха сразу же закрывают сделку и тут же начинают покупать, чтобы не пропустить движение.
Проявляется в таких ситуациях, как ранняя продажа актива из-за боязни потерять прибыль, покупка на максимуме из-за чувства, что упускаешь что-то важное, или боязнь пропустить старт перспективного ICO, из-за чего вкладываешь средства в сомнительные проекты. Именно страх упустить выгоду чаще всего и приводит к тому, что мы действительно теряем прибыль. Избавиться от FOMO сложно, но с ним можно бороться. Для этого стоит создать ряд правил при торговле на бирже или выборе проекта, а также лимитов по возможно допустимым убыткам и полученной прибыли.
Содержание
FOMO эффект [ править ]
Само понятие, аббревиатура которого используется, заимствовано из психологии «Fear of missing out» или «Fear of missing opportunity» — «страх упустить возможность». С этим явлением сталкиваются как правило новички. Как это работает:
Последствия FOMO [ править ]
Как следствие, FOMO оказывает негативное влияние на психическое здоровье людей, провоцируя плохое настроение и в некоторых случаях депрессию. Наиболее частые частные проявления FOMO это ощущения скуки и одиночества. Используя социальные сети для самовыражения, определения себя через свой образ в сети, люди подсознательно усваивают посыл «я выкладываю посты, следовательно я существую»
Что такое FOMO? Синдром упущенной выгоды в инвестициях, трейдинге и маркетинге
Содержание статьи:
FOMO — это синдром упущенной выгоды. Является акронимом от слов “Fear Of Missing Out”, что в переводе с английского означает “страх что-либо пропустить” и представляет собой боязнь упустить выгоду.
Сейчас в эпоху широкого распространения цифровых технологий, социальных сетей и смартфонов этот феномен — настоящая народная болезнь, объединяющая страх социальной изоляции с постоянным беспокойством по поводу упущенных возможностей.
Такое чувство испытывают трейдеры, которые видят на экране огромную бычью свечу, но сами в этот момент открыли продажи. Многие из них от возникающего чувства страха сразу же закрывают сделку и тут же начинают покупать, чтобы не пропустить движение.
Благодаря огромному массиву информации и впечатлений, которые наваливаются на нас каждый день, этот страх может возникнуть абсолютно у каждого пользователя интернета. Сервис MyLife.com в ходе своего исследования выяснил, что данный синдром в той или иной степени присутствовал у 56 % опрошенных.
FOMO эффект
Синдром упущенной выгоды или FOMO – это навязчивая боязнь что-то упустить, например, какое-то событие или возможность. У вас возникает чувство, что вы растрачиваете свою жизнь впустую. Особенно на фоне красочной жизни ваших знакомых.
Чем сильнее чувство неудовлетворённости, тем больше хочется следить за жизнью других с огромным желанием найти себе подобных. FOMO связан с недовольством собственной жизнью, а социальные сети только усугубляют и без того сложное состояние.
Каждый день мы находимся под давлением огромного массива информации, поэтому этот необычный синдром может возникнуть у любого. Было проведено исследование, согласно которому от этого состояния страдают 56% респондентов.
Потребность в информации – это норма для человека, но она не должна превращаться в навязчивые мысли и создавать беспокойство.
Явные признаки ФОМО :
Алгоритм действия FOMO эффекта :
Как следствие, FOMO оказывает негативное влияние на психическое здоровье людей, провоцируя плохое настроение и в некоторых случаях депрессию. Наиболее частые частные проявления FOMO это ощущения скуки и одиночества. Используя социальные сети для самовыражения, определения себя через свой образ в сети, люди подсознательно усваивают посыл «я выкладываю посты, следовательно я существую».
Простой тест для определения синдрома FOMO у себя
Пройдите небольшой тест, чтобы проверить свою голову на наличие этого расстройства. Прочитав каждое утверждение, ответьте правдиво ли оно для вашей жизни или нет:
Если вы ответили «Да» больше, чем на половину вопросов, то, скорее всего, у вас синдром упущенной выгоды.
Как избавиться от синдрома упущенной выгоды?
Чтобы не тратить в пустую кучу времени, отвечая на бессмысленные сообщения и проверяя курс биткоина каждые 5 минут, установите правила пользования смартфоном и компьютером:
Сначала будет нелегко, поэтому начинайте постепенно, чтобы ваш интернет-зависимый мозг мог без лишнего стресса адаптироваться к новой реальности.
Цикл FOMO-FUD
Цикл FOMO-FUD — это ряд умышленных действий, направленных на формирование необходимого мнения аудитории. Другими словами — это психологическая манипуляции, по средствам работы с информационными полями, с целью создания необходимой динамики.
Доктор философии и когнитивный нейробиолог Бобби Азарян, объясняет, как естественный цикл страха и жадности используется, чтобы продвигать определенные интересы:
«В течение этого цикла распространители FOMO и FUD занимаются психологической и информационной войной, поскольку они конкурируют за внимание любопытного инвестора, который по своей сути уязвим из-за того, что он всегда находится в поиске глубоких мнений, которые могли бы способствовать лучшему решению для вложения средств. Это немного иронично, что в криптомире, мнение других, может нанести больше вреда, чем помощи».
Помимо конкуренции за инвесторов и их ресурсы, промоутеры криптовалюты могут иметь больше причин, чтобы навредить сопернику. Один простой мотив — это желание удостовериться, что ни один другой токен не превысит их собственный токен по стоимости, получив место выше на Coinmarketcap.
Более сложной ситуацией является переплетенная политика сообщества, в которой кто-то может атаковать проект не потому, что он является прямым конкурентом, а потому, что сторонник этого проекта является соперником в другой области. Материал из статьи Азаряна на Psychology Today:
«Хотя цикл FOMO-FUD может быть интересен для наблюдения, важно помнить, что это не игра. Проводимые кампании имеют реальные финансовые последствия для инвесторов. Эксперт по психологии пришел к выводу, что криптовалютные трейдеры должны скептически относиться не только к сенсационным заявлениям, но и к скептическим заявлениям тоже».
FOMO в трейдинге и инвестициях
В трейдинге и инвестициях феномен FOMO особенно заметен. Когда рынки растут и долгое время сохраняется восходящая тенденция, на бирже царит эйфория и глубокая вера в то, что бы вы не купили сейчас, цена в скором времени вырастет и принесёт хорошую прибыль.
Сколько раз вы произносили сами или слышали фразу “Вот если бы я купил акции этой компании несколько месяцев назад, я бы заработал состояние”? Эффект от FOMO постепенно усиливается, и многие инвесторы совершают спонтанные покупки по не самым выгодным ценам, не проводя качественный фундаментальный анализ. Когда рынок растёт на завышенных ожиданиях, говорят, что на бирже начинает образовываться пузырь, который однажды лопнет. Цены акций не могут в долгосрочной перспективе сильно опережать справедливую стоимость компаний-эмитентов. Поэтому всех, кто инвестировал от страха упустить выгоду, ждёт разочарование и потеря денег.
И, к сожалению, мало кто после такого сценария, продолжает верить в доходность фондового рынка. Вера улетучивается. Но только до следующего бума. Синдром просыпается опять, т.к. “инфицированный” человек испытал однажды на себе этот азарт и рынок для него — игра, которая начинается снова и снова, когда вокруг все твердят о быстром обогащении.
Стадное чувство порождает не только страх пропустить рост, но и приглушает в человеке способность принимать решения самостоятельно. А именно эта способность является для трейдера и инвестора самым важным навыком.
А когда вы купили, посмотрев на других, то в случае неудачи можете обвинить кого-то в этом. Страх принять неверное решение запредельно высок у многих из нас. Он оказывает парализующий контрпродуктивный эффект.
Именно поэтому многие начинающие инвесторы так любят советы и инвестиционные рекомендации, доверяют свои деньги в управление так называемым “гуру”, большинство из которых оперируют обрывками теоретических знаний и не имеют должного опыта.
Ещё одной большой ошибкой является копирование чужих сделок и подражание чужому инвестиционному портфелю. У каждого своя стратегия, цели и горизонты. Кто-то готов к риску, а вы нет. Итог вы знаете, но продолжаете подражать.
Пять советов — как инвестору не поддаваться синдрому FOMO?
Основные советы которые можно дать относительно синдрома FOMO в инвестициях укладываются в 5 базовых принципов.
Забудьте о прошлом
То, что когда-то произошло на рынке, не имеет абсолютно никакого значения. Ни один успешный инвестор не смотрит на котировки в прошлом. Он думает лишь о будущих перспективах бизнеса, оценивая текущее состояние и возможности для его улучшения.
Шансы никогда не заканчиваются, они всегда появляются снова. Графики не могут вам сказать о том, что произойдёт с компанией через 3 или 5 лет. Они просто констатируют случившиеся факты и придают каждому из возможных сценариев свою долю вероятности. Всему, что случится в будущем, вы обязательно сможете найти подтверждение и объяснение на графике. Но только после того, как это произойдёт. График не имеет практической пользы для долгосрочного инвестора, инвестирующего регулярно.
Покупайте, когда все продают, продавайте, когда остальные покупают
Вы наверняка уже не раз слышали про такую модель “антицикличного” поведения на бирже. Так сказать, конечно, легко, а вот сделать не очень. Ведь эффект “фомо” усиливается от того, что вы не инвестируете, когда всё растёт.
Данное утверждение нужно трактовать так: наиболее успешные покупки с дальнейшей высокой потенциальной доходностью происходят в моменты общей паники, а продажи — в моменты эйфории.
Это никаким образом не означает, что вы не должны покупать актив на растущем рынке. Этот пункт неразрывно связан со следующим и должен восприниматься инвестором как единое целое.
Ставьте четкие цели
Вы должны всегда помнить о своей стратегии и ставить целевые значения при покупке актива. Если котировки дошли до вашей цели, вы должны продать.
Например, вы нашли интересную компанию с низким P/E=3, проанализировали темпы роста её прибыли и решили купить. Поставьте ориентир и запишите, что когда P/E станет выше 5 или 7, то вы фиксируете прибыль и забываете про этот актив. Вы можете использовать любые удобные для вас мультипликаторы, которые так или иначе смогут помочь вам определить некие справедливые ценовые ориентиры и вовремя заметить замедление динамики.
Как правило, когда некая компания начинает бурно расти, её бумаги подхватывают остальные участники. Вы можете продать и наблюдать дальнейший инерционный рост, пока остальные не начнут осознавать, что акция уже перегрета и потенциал дальнейшего роста исчерпан. Пока все этого не осознавали и покупали по принципу FOMO, вы успели продать им этот актив и зафиксировать свою прибыль.
Что касается покупок при падении, то здесь тоже есть свои нюансы. Не всё то хорошо и сверх потенциально, что упало. Нужно разбираться в первопричинах. Если речь не идёт о фундаментальных факторах, свидетельствующих об ухудшении бизнеса предприятия, то вы должны определить для себя, на каком уровне цена акции станет привлекательной. Если мы говорим о компании, которая из года в год платит хорошие дивиденды и твёрдо следует своей дивидендной политике, то мы считаем дивидендную доходность.
Например, она платит 5 рублей на 1 акцию, которая стоила на бирже ещё вчера 50 рублей. Т.е. доходность от дивидендных выплат была 10%. А сегодня вдруг на неких слухах акция стала стоить 30 рублей при утверждённых 5 рублях годовых дивидендов. При такой цене её доходность уже 16,6%.
Конечно, это один частный случай и в одной статье не рассмотреть всех возможных рыночных ситуаций. Они все уникальны, но имеют под собой много общего — человеческую поведенческую психологию. Вы просто не должны позволить ни эйфории, ни панике отклонить вас от своего намеченного курса.
Если нет идей для инвестирования — ждите
Великий трейдер с Уолл Стрит — Джесси Ливермор говорил, что большие деньги выжидают. Однажды может наступить день, когда вы не обнаружите больше интересных и недооценённых акций. Их станет очень мало, а рынки будут штурмовать новые высоты.
Если вы не найдёте акций, вписывающихся в вашу стратегию, то самым правильным решением будет наращивать кэш на счёте, т.е. увеличивать денежную позицию, либо закрыть часть позиций по акциям, которые сильно выросли, и переложиться в облигации. И ждать подходящего момента. Он обязательно наступит, и вы узнаете о нём тогда, когда толпа будет кричать об очередных похоронах фондового рынка. Это и будет ваш шанс, который вы заслужили.
Ваша стратегия — это главное
Если вы уже разбираетесь в определённой области и научились анализировать компании, ставить цели и понимать будущие перспективы компании, то продолжайте развиваться в этом направлении.
Каждый день в финансовом мире рождаются сотни новых финансовых инструментов, синтетических биржевых фондов и инновационных технологий, обещающих высокие доходы и автоматизацию всех инвестиционных процессов. Не стоит гнаться за всем этим спекулятивным зоопарком. Становитесь лучшим в том, в чём имеете понимание. Будьте независимым и не подвергайтесь чужому влиянию.
Приемы FOMO используемые в интернет-маркетинге
Навязчивый страх упустить выгоду рождает множество спонтанных действий. Такое состояние сублимируется в сетевой активности, где эмоции являются главным инструментом. Давайте разберемся, как используют FOMO в интернет-маркетинге на конкретных приемах.
Срочность
Дефицит времени — прием, который заставляет человека действовать безотлагательно. Люди с синдромом FOMO склонны совершать импульсные покупки. Они боятся упустить время, так как больше озабочены идеей потери, чем извлечения пользы. Здесь уместны таймеры обратного отсчета, эмоциональные заголовки и слоганы, объявления об ограниченном времени сделки.
Пример:
Магазин бытовой техники «Техносила» использует таймер обратного отсчета для рекламы Киберпонедельника. Счетчик изменяется в реальном времени, мы видим эмоциональный триггер «Не пропустите!» и ограничение по дням. Рекламодатель сообщает, что распродажа скоро закончится, тем самым вызывает ощущение дефицита и побуждает пользователей к действию.
Ограниченность продукта
Если товары или услуги доступны в ограниченном количестве, они могут реально зацепить и стать ценными. Прием используется, когда нужно убедить людей, что они упустят что-то очень выгодное, если не купят это прямо сейчас. Люди склонны хотеть то, что скоро исчезнет. Поэтому настраиваем мигающие кнопки на виджетах, всплывающие окна-напоминания о распродажах, триггеры о дефиците товаров.
Пример:
Сервис бронирования отелей Booking.com давно использует прием FOMO в своих предложениях. Посмотрите результаты поиска среди отелей Барселоны. Обратите внимание на триггеры: «Пользуется спросом», «Осталось всего 5 номеров» — намек, что номера скоро закончатся, «Забронировано 34 раза за последние 24 часа» — намек на популярность отеля, «7 пользователей сейчас просматривают страницу» — намек на спрос.
Социальный обмен
Прием связан с мотивацией клиентов через совместное использование продуктов. Флешмобы, марафоны и конкурсы — все это поддерживает пользовательский интерес. За подарки люди готовы общаться, рекомендовать, делать репосты и лайкать. Жажда выигрыша привлечет внимание к компании, а взаимная активность пользователей поможет познакомиться с продуктом поближе.
Пример:
Техно-блогер Вилсаком и Рокетбанк запустили крутой конкурс. Чтобы привлечь новых клиентов в банк, они объявили розыгрыш игрового компьютера Rocket X с небанальными условиями. Фишка конкурса в оригинальной подаче — люди собирают новый ПК на сумму 350 000 рублей, предлагая конфигурацию и самостоятельно подбирая компоненты. Конкурс прошел более чем успешно: банк получил 23 743 клиента, а Вилсаком более 800 000 просмотров.
Эксклюзив
Прием, который создает условия исключительности предложения. Желание отличаться, принадлежать закрытому сообществу — еще одна модель проявления FOMO. Люди хотят быть избранными — это поднимает рейтинг, создает активность и увеличивает конверсию. Пользователи с синдромом FOMO реагируют на ограниченный доступ к продукту, закрытые группы, VIP-предложения.
Пример:
Старая добрая Черная Пятница, которую любят все: и магазины, и шопоголики, и маркетологи. Blackfridaysale.ru ярко иллюстрирует прием FOMO в рекламе. 23 ноября в 19.00 все вещи будут распроданы, что стимулирует к покупке. Здесь и дефицит времени, и товара. Исключительность предложения в том, что без регистрации скидку не получить. А сама распродажа подается как эксклюзивное ограбление, где можно почувствовать себя «в деле».
Впечатления
Эмоции — вот что нужно людям с синдромом FOMO. Используйте прием сравнения «Хочешь как я — купи». Это работает, когда дело касается инсайтов и чувств. Здесь может пригодиться пользовательский контент, когда люди делятся впечатлениями о продуктах, а их отзывы появляются на сайтах или в социальных сетях. Инструментами будут чужие истории, сарафанный маркетинг, эмоциональные рекламные ролики.
Пример:
Гиганты маркетинга KFC в рекламе используют популярного человечка Петю с целью показать образец правильного сетевого поведения. Наверное всем в детстве ставили в пример «хороших» мальчиков и девочек. Прием FOMO построен на эмоциях: хочется сравнивать, быть лучше, экономнее и умнее.
Упустил шанс заработать. Что такое FOMO: теория и практика
Если хоть раз у вас возникали подобные мысли, вполне возможно, вы страдали от синдрома упущенной выгоды. Давайте разберемся, что это такое, как проявляется у инвесторов, и, главное, как с этим бороться.
Что такое синдром упущенной выгоды
FOMO — Fear of missing out или синдром упущенной выгоды (СУВ) — навязчивая боязнь пропустить событие или выгодную возможность, в нашем случае — инвестиционную.
Этот синдром может настичь вас практически в любой повседневной ситуации. Стоя в пробке, можно задуматься: «Почему у него BMW, а у меня старый Renault?» — и весь день вспоминать упущенные шансы разбогатеть. Листая ленту в соцсети, вы обнаружите, что кто-то продает симпл-димпл и отдыхает в Эмиратах — а вы проводите выходные на старой даче. Что уж говорить про инвестиции, когда примеры «успешного успеха» вам показывают на каждом шагу и кажется, что ваша личная тактика — неправильная.
Проблема FOMO не нова и является предметом множества психологических исследований. В наше время вопрос стал особенно остро: информация стала доступнее, чем средства проверки, насколько она приукрашена и достоверна ли вообще.
Принято считать, что FOMO не является болезнью, но в редких случаях это состояние перетекает в депрессию и требует помощи психотерапевта.
Тест: FOMO у инвестора
Ответьте на следующие вопросы, «Да» или «Нет»:
• Я проверяю котировки в своем портфеле чаще, чем 2 раза в день. Постоянно ищу новости и события, но делаю неверные прогнозы, из-за чего злюсь
• Случалось, что все, кроме меня, знали, в какую сторону двинется тот или иной актив, а я пропустил движение
• Хочу торговать как Баффет, поэтому часто посещаю всевозможные мероприятия по инвестициям в надежде получить уникальные знания. Не получается, и хочу еще больше теории от разных спикеров
• Совершаю много действий, которые должны привести меня к финансовому успеху, но безрезультатно — виню себя за это и отвлекаюсь на другие дела
• Мониторю свой портфель каждые 5 минут и огорчаюсь из-за каждого красного значения
• Если негативная новость уменьшила стоимость моего портфеля, я могу импульсивно закрыть позицию или меняю направление сделки, не разобравшись в ситуации
• Если доходность моих инвестиций значительно меньше, чем у других инвесторов, я ищу новые возможности и готов рисковать, даже если не очень понимаю, как работает новый актив
• Я пытаюсь повторить чужую стратегию, не рассчитывая на собственные заключения — если этот инвестор более успешен, его рекомендации достаточно
• Бывало такое: я думал, что актив вырастет в цене, но побоялся войти в позицию — актив вырос, и мне очень обидно
• Я рассчитывал заработать «пару баксов» на нефтяном фьючерсе в день, уволиться с работы и отдыхать за границей. Но вот незадача, из-за заявлений ОПЕК я потерял 10% портфеля, решил, что недостаточно умен для биржевой торговли и больше не хочу заходить на рынок
Если половина или больше ответов «Да», вероятнее всего, вы подвержены FOMO. Нельзя предсказать, будет ли эффект временным или постоянным. Испытывать такие чувства нормально. Но, если вы хотите добиться успеха в инвестировании, с негативным влиянием FOMO нужно научиться справляться.
Было дело, но что же делать
Безобидных выходов из ситуации два: бросить все и сосредоточиться на другом деле, — но не факт, что там ситуация не повторится, — либо отнестись к проблеме разумно.
Чтобы не проживать жизнь в иллюзиях и терзаниях о неудачах, сосредоточьтесь на себе и своих целях, а не на «успехе» из интернета. Не живите в социальных сетях: отпишитесь от ненужных групп и рассылок, отключите лишние уведомления в телефоне.
Часто говорят, что умение справляться с психологическими проблемами — чуть ли не самый главный признак успешного инвестора. И это действительно так. Бороться с FOMO нужно в своей голове.
Действие 1. Смиритесь с тем, что проблема есть. Перестаньте врать самому себе или «загоняться» по поводу успеха других. Вместо вопроса: «А почему он, а не я до этого додумался?» скажите так: «Молодец, разберу ситуацию подробнее и в следующий раз по-другому построю свою цепочку действий».
Действие 2. Помните разговор персонажей Ди Каприо и Макконахи в фильме «Волк с Уолл-стрит»? Суть в том, что в будущее заглянуть никто не может, не каждая стратегия обречена на успех. Если вы пропустили сильное IPO или бурный рост фондового актива — не переживайте, возможности еще будут. Рынок постоянно создает новые условия для инвестиционных идей, которые вы можете использовать. А следуя Действию 1 вы будете готовы.
Краткие советы инвесторам
• Нет идей — ждите и изучайте возможности
• Ставьте четкие цели на коротких и длинных дистанциях
• Не уверены — не делайте
• Если все сработало не так, как ожидалось — не переживайте и сделайте выводы
• Тщательно выбирайте инструменты, составляйте портфель, анализируйте рынок
• Помните о правилах диверсификации
Читайте также:
Личный опыт
Инвестировать и не столкнуться с синдромом упущенной выгоды практически невозможно. Эксперты БКС Экспресс делятся личным опытом, как им удалось преодолеть FOMO.
Игорь Галактионов
Когда я занимался активным трейдингом, синдром FOMO проявлялся в страхе пропустить выгодную сделку. Я открывал сделки в тех ситуациях, где никаких существенных сигналов не наблюдалось. После того, как был сформирован четкий набор правил для входа в позицию, эта проблема ушла, но появилась другая.
Когда меня выбивало по стоп-лоссу, я мог много раз перезаходить в позицию, опасаясь, что теперь движение пойдет в нужную сторону, но уже без меня. Были попытки ограничить число перезаходов двумя, но в тех редких случаях, когда движение развивалось после моего третьего стоп-лосса, я разочаровывался в этом правиле и вновь его нарушал. Ни к чему хорошему это, увы, не приводило. В боковиках моя прибыль таяла.
Сейчас мой портфель более чем на 90% среднесрочный и основан на фундаментальных идеях, поэтому такой проблемы нет. Решение проблемы FOMO и других психологических сложностей я нашел в том, чтобы растянуть торговый горизонт и сократить частоту сделок. Это позволяет дает время эмоционально «остыть» и обдумать свои действия.
Иногда я сожалею об упущенной выгоде, например, вспоминая о продаже расписок TCS Group по 2000 руб. летом 2020 г., но теперь это не влечет за собой убытки из-за импульсивных сделок.
Павел Гаврилов
Думаю, практически каждый человек в той или иной степени знаком с FOMO. На личном опыте я тоже часто сталкивался с этим недугом, пока из плохого опыта не пришло осознание.
Часто в торговых операциях превалировала импульсивность. Я применял десятки стратегий и правил из интернета, книг, советов спикеров. Один итог — чаще минус. Тогда я отбросил привычные принципы и стал торговать так, как сам считаю нужным. Во-первых, перестал использовать стоп-заявки в 95% случаев. Во-вторых, мои инвестиции делятся на несколько портфелей. Один в основном состоит из консервативных инструментов, часть выделена для спекуляций акциями и часть — для деривативов. Такая градация позволила избавиться от надоедливой мысли о том, какой инструмент в итоге окажется прибыльнее. Каждый портфель со своей стратегией и целью.
При такой тактике FOMO исчез сам собой. Иногда всплывает печаль, когда ты уже заработал на росте, а он продолжается. Но все проходит быстро, так как поставленная цель была перевыполнена, а избыточный риск уже не нужен. Чужие стратегии и советы просто принимаю во внимание, а новости изучаю для общего понимания текущего состояния.
Василий Карпунин
Досада и разочарование от упущенных возможностей — обычное эмоциональное явление для фондового рынка, ведь инвесторы и трейдеры существуют в мире огромного количества цифр. Мимо пролетает множество сценариев, способных увеличить капитал трейдера.
Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда верно выбрали инструмент для покупки, например перспективную акцию, однако после ее роста на несколько процентов при появлении каких-либо корпоративных рисков пришлось закрыть позицию. После этого цена продолжает существенный подъем, что вызывает негативные эмоции у трейдера, так как пропущено сильное движение.
В таком случае иногда можно себя успокаивать так называемой «покерной математикой». Просто необходимо представить, что перед нами есть неограниченное число схожих торговых возможностей при тех же обстоятельствах. Учитывая появление новых рисков, решение о закрытии позиций могло быть «плюсовым» на длинной дистанции. То, что конкретный риск не реализовался в текущей ситуации, не отменяет его присутствие.
Еще больше обучающих материалов по тегу #Обучение.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Старт дня. Индекс МосБиржи обновляет максимумы недели
Мнения аналитиков. О потоках фондов в РФ и продаже USM своей доли в VK
Рубль смог отбиться
Самые популярные бумаги на СПБ Бирже в ноябре
Шокирующие предсказания Saxo Bank на 2022
Инвестиции в 2021 году: какие прогнозы сбылись, а какие — нет
NVIDIA. Пора забыть про сделку с ARM?
Зачем инвестировать в акции Microsoft
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.