Что такое фмо в бюджете

Что такое фмо в бюджете

от 22 января 2014 года N 30-п

О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях

(с изменениями на 31 августа 2021 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях.

2. Утвердить прилагаемые нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Утверждены
постановлением
Правительства области
от 22.01.2014 N 30-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Структура расходов общеобразовательных организаций

Стоимость предоставления образовательной услуги по дошкольному образованию детей в общеобразовательных организациях рассчитывается и уточняется в соответствии с нормативами бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Расходы на обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, поэтому расходы на эти цели рассчитываются, утверждаются и финансируются собственником из средств бюджетов муниципальных образований области.

2. Нормативная база для расчета нормативов бюджетного финансирования

2.1. При расчете нормативов бюджетного финансирования используются следующие нормативные материалы и расчетные данные:

2.1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

— от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Структура нормативов бюджетного финансирования

Расчет нормативов бюджетного финансирования осуществляется в соответствии со следующими принципами:

— включение в расчетную единицу нормативов бюджетного финансирования только прямых текущих расходов, непосредственно влияющих на стоимость реализации основной общеобразовательной программы в расчете на одного обучающегося в год.

С учетом указанных принципов нормативы бюджетного финансирования формируются из суммы ФОТ и ФМО.

— начисления на заработную плату;

— расходы на увеличение окладов и повышение квалификации педагогических и руководящих работников в размере 5 процентов от окладов.

— расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;

— расходы на услуги связи, организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера; учебные расходы, связанные с приобретением учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, учебного оборудования (включая столы, стулья, шкафы и другую мебель, необходимую для реализации учебно-воспитательного процесса);; материалов для учебных и лабораторных занятий; на учебные экскурсии, производственную практику; приобретение учебных программ, бланков учебной документации; приобретение книг, учебной и другой литературы для библиотек; подписку и приобретение периодических изданий, комплектование библиотечных фондов, включая доставку, другие учебные расходы;

— расходы по договорам возмездного оказания услуг по ведению бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями в пределах средств, предусмотренных Методическими рекомендациями на оплату труда главного бухгалтера, бухгалтера;

— расходы на приобретение средств защиты от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе бесконтактных термометров, дозаторов с антисептическим средством для обработки рук, оборудования для обеззараживания воздуха;

В расчет норматива бюджетного финансирования, действующего с 01 января 2014 года, заложен экономический норматив на ФОТ в размере 96,5 процента от общей суммы норматива, ФМО составляет соответственно 3,5 процента.

4. Методика расчета нормативов штатной численности работников общеобразовательных организаций в части реализации общеобразовательных программ

Источник

Финансирование учреждений образования

Правовые основы деятельности учреждений образования. Источники финансирования системы образования. Структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования на муниципальном уровне. Подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.

РубрикаФинансы, деньги и налоги
Виддипломная работа
Языкрусский
Дата добавления05.05.2010
Размер файла872,3 K

Что такое фмо в бюджете. ba. Что такое фмо в бюджете фото. Что такое фмо в бюджете-ba. картинка Что такое фмо в бюджете. картинка ba. от 22 января 2014 года N 30-п

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

— уполномоченные банки (проводящая сеть);

1) текущие (коммунальные, т.е.: отопление, освещение, водоснабжение, канализация и другие);

2) долгосрочные (капитальные) расходы.

Их финансирование происходит дополнительно к нормативу.

Федеральный норматив бюджетного финансирования рассчитывается по формуле 1.3.1.:

ФНбф = ФОТ + ФМО, (1.3.1.)

ФОТ и ФМО классифицируются по типам и видам образовательного учреждения. При этом сумма норматива бюджетного финансирования регламентирована экономическими нормативами на ФОТ и ФМО.

Соотношения на ФОТ и ФМО устанавливаются на соответствующий период на уровне федерального бюджета и обязательны для региональных и муниципальных бюджетных уровней [23;441].

Этот подход в исчислении потребности на нормативной основе в финансовых средствах по общеобразовательным учреждениям используется на всех уровнях бюджетного финансирования.

Все средства, поступающие в образовательное учреждение не из бюджета, разумеется, являются внебюджетными. В данном случае отличительным признаком является их «непринадлежность» к источнику поступления, т.е. к бюджету (неважно какому именно бюджету). Может быть, это и не самая удачная классификация, но она прочно вошла в обиход, а термин имеет общепринятый характер [27;307]. Таким образом, источники поступления средств в учебное заведение делятся на бюджетные и внебюджетные. Это вовсе не означает, что бюджетные средства не могут двигаться по схеме приобретения государством (собственником бюджетных средств) каких-либо товаров и услуг. Государство, естественно, может приобретать и то, и другое для своих нужд. Поэтому для понимания финансирования необходимо ввести еще один важный признак: финансировать организацию может только ее учредитель-собственник (по определению, данному в Гражданском кодексе Российской Федерации, статья 120).

— потреблены этой же организацией, в этом случае самофинансирование представляется в виде возмещения собственных издержек по выполнению работы за собственный счет;

— получены в виде некоторого продукта, интеллектуального объекта и т.п., который может быть в дальнейшем реализован, что возместит (полностью, частично или с прибылью) понесенные издержки, или отложен «в запас, в задел» и т.п. Но поскольку оба эти варианта имеют в качестве конечного результата конкретный продукт, в том или ином виде использованный организацией, то, строго говоря, это финансированием не является. Скорее это следует отнести к приобретению организацией товаров, работ, услуг (хотя бы и у своих сотрудников). Другой вопрос, если организация тратит свои средства на проведение, например, исследовательских работ, которые не приносят осязаемого результата (по крайней мере, на определенном отрезке времени), тогда это, наверное, можно считать самофинансированием своих собственных работ. Таким образом, финансирование может осуществляться из

— собственные средства, находящиеся в распоряжении (собственности).

И уж если быть еще более точным, следует указать, что на цели собственного финансирования могут быть использованы те средства организации, которые остаются у нее после погашения издержек, понесенных для получения этих средств, т.е. прибыль, да еще и после урегулирования отношений с налоговой системой [12;94].

К источникам поступления внебюджетных средств можно отнести:

— доходы от реализации товаров, работ, услуг (доходы от осуществления различных видов деятельности);

— доходы от внереализационных мероприятий (это всякие полученные штрафы, пени, неустойки и т.п.);

— пожертвования (дары, спонсорская помощь, передача по завещанию и т.п.)

Все эти источники поступления внебюджетных средств присутствуют в деятельности образовательных учреждений.

Классифицировать внебюджетные поступления (доходы) можно, наверное, разными способами. Базовыми элементами классификации могут быть избраны две основные группы, определяющие характер деятельности, финансовый результат и возможные налоговые последствия [28;63]. К этим группам относятся:

1. Основная деятельность:

— реализация одной или нескольких образовательных программ, содержание, воспитание обучающихся (воспитанников);

— проведение научно-исследовательских работ;

— деятельность по обеспечению и обслуживанию образовательного и научно-исследовательского процесса.

2. Прочая деятельность, включая иные поступления, т.е. иная разрешенная образовательным учреждениям деятельность, приносящая доходы и не относящаяся к указанным видам основной деятельности.

Средства федерального бюджета направляются на содержание образовательных учреждений федерального ведения, на реализацию федеральных образовательных программ, на образовательные субвенции в рамках финансовых трансфертов в дотационные регионы. Средства бюджетов регионального и муниципального уровней предусматривают ассигнования на содержание учреждений образования, в качестве учредителей которых выступают органы исполнительной власти субъектов федерации, а также на реализацию программ соответствующих субъектов федерации и муниципальных образований.

Термин многоуровневое финансирование применяется в тех случаях, когда финансирование тех или иных мероприятий или учреждения образования осуществляется из бюджетов различных уровней. В тех случаях, когда применяется термин многоканальное финансирование, то имеется в виду, что источниками поступления финансовых ресурсов являются не только бюджетные ассигнования различных уровней, но и разные виды внебюджетных средств.

Существует и вексельный способ финансирования учреждений образования. Ему предшествует поступление в бюджет векселей различных предприятий и банков в условиях недостатка средств платежа. Финансовые органы передают поступающие векселя в качестве финансирования органам управления образованием. Векселя передаются по определенной номинальной стоимости с указанием конкретных сроков погашения. [26;126]

Получив вексель, орган управления может:

продать вексель на рынке ценных бумаг, потеряв часть номинальной стоимости;

взять в банке ссуду под залог векселя, уплатив проценты за пользованием ссудой;

передать вексель подведомственному образовательному учреждению для оплаты расходов по выполненным работам и оказанным услугам или самостоятельно оплатить эти работы или услуги, выполненные в интересах образовательного учреждения (например, за коммунальные услуги или ремонт помещений);

дождаться погашения векселя и предъявить его на погашение.

Передача векселя от одного векселедержателя другому оформляется соответствующим договором, актом приема-передачи векселя с указанием номинальной стоимости, серии и номера ценной бумаги и занесением в вексель наименования нового владельца. С возрастанием срока обращения векселя снижается его рыночная стоимость в сравнении с номинальной величиной. Дисконтирование при реализации векселя может достигать 30-40% от его номинальной стоимости. При получении денежных средств по векселю дальнейшее распределение средств идет аналогично традиционному порядку финансирования в денежной форме.

Вариант вексельной формы осуществления финансирования по своей сущности близок к системе взаимозачетов, возникающей как средство сокращения неплатежей [11;210]. При реализации финансирования методом взаимозачетов заключался договор между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом.

Участие образовательного учреждения в заключении договора в качестве одной из сторон возможно, но необязательно. Если образовательное учреждение представляет собой полноправное юридическое лицо на правах хозяйственной самостоятельности, после проведения взаимозачета оно получало от органа управления образованием уведомление о финансировании методом взаимозачета.

Функции органов управления образованием сводятся к определению сумм, подлежащих перечислению и составлению заявок на финансирование по каждому учреждению с указанием статей расходов. Финансовый орган бюджетные средства перечисляет на банковский счет соответствующего отделения Казначейства, которые зачисляются на лицевые счета образовательного учреждения. На лицевые счета Централизованных бухгалтерий органов управления образованием поступают только денежные средства образовательных учреждений, обслуживаемых этой бухгалтерией.

Делая вывод написанному можно сказать, что источников поступления средств в бюджет образовательного учреждения множество, но основным все же остается бюджетное финансирование, которое осуществляется на основе правовых документов.

2. Действующая практика финансирования учреждений образования Азнакаевского муниципального района РТ

2.1 Общая характеристика деятельности и структура расходов учреждений образования Азнакаевского муниципального района РТ

Муниципальное учреждение образования Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

На татарском языке:

Татарстан Республикасы Азнакай муниципаль районы мэгариф учреждениясе.

Это учреждение является правопреемником управления образования Азнакаевского района и города Азнакаево. Учредителем учреждения является Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района.

Место нахождения учреждения: 423300, РТ, город Азнакаево, улица Ленина, дом 14.

Основной целью учреждения является формирование муниципальной политики в области образования и воспитания. К задачам учреждения относятся:

— создание необходимых условий для реализации конституционного права граждан на получение бесплатного образования;

— обеспечение выполнения Федеральной и Республиканской программ развития системы образования, обеспечение эффективного функционирования и развития образовательных учреждений города и района;

— обеспечение прав и защиты законных интересов работников образования, создание условий для организации их обучения, занятости и отдыха, а также формирования здорового образа жизни;

— обеспечение непрерывности процессов воспитания и образования, их качественного развития в соответствии с потребностями общества и с учетом национально-региональной специфики;

— осуществление информатизации системы образования.

Руководителем Учреждения является начальник. Он является должностным лицом. Назначается на должность и освобождается от должности руководителем исполкома Азнакаевского муниципального района РТ по согласованию с главой муниципального района РТ.

Начальник Учреждения подотчетен исполкому Азнакаевского муниципального района. Он организует работу Учреждения на принципах единоначалия и несет полную ответственность за деятельность учреждения и подведомственных ему муниципальных учреждений.

Отдел образования осуществляет свою работу в бухгалтерии, у нее есть свои специалисты, которые рассчитывают нормативы финансирования и программисты, которые документально оформляют информацию о статистических данных учреждений образования Муниципального учреждения образования Азнакаевского муниципального района РТ (таб.2.1.1.).

Образовательные учреждения (шт.)

Дошкольные образовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений:

— образовательные, включающие в себя три ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;

— дополнительного образования взрослых;

— дополнительного образования детей;

— специальные (коррекционный) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии;

— для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

— другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Общеобразовательные учреждения; шт.

г) коррекционные школы

Говоря о количестве учащихся можно сказать, что образовательных учреждений нашего района с каждым годом растет. (Таб.2.1.3.)

Всего в дошкольном образовании

Возможно, это связано с улучшением качества жизни населения и помощью государства многодетным семьям.

Практически отсутствует очередность по устройству детей в ДОУ и имеется возможность 100% охвата детей дошкольным воспитанием.

Важной особенностью развития системы образования в многонациональном Азнакаевском районе является целенаправленная работа в соответствии с законодательством РФ и РТ по созданию целостной системы национального образования, включающей дошкольное, общее и средне-профессиональное образование. На сегодняшний день в районе насчитывается 55 образовательных учреждений. Из 55-и образовательных учреждений: 36 с татарским языком обучения, 1 гимназия, 8 русско-татарских, 7 русских, 1 чувашская начальная школа, 2 коррекционные школы.

В районе наблюдается устойчивая стабильность охвата детей татарской национальности воспитанием и обучением на родном (татарском) языке. За последние 3 года показатель охвата составляет 61 %.

В последние годы растет число детей дошкольного возраста с различными отклонениями в физическом и психическом развитии. Отделом образования, дошкольными учреждениями района и города ведется работа по созданию в детских садах условий для оздоровления и коррекции нарушений в физическом и психическом развитии детей. Так, в 25 ДОУ функционирует 41 специализированная (коррекционная, оздоровительная) группа, в которых воспитываются 970 детей, что составляет 28 % (по РТ 15 %) от общего количества воспитанников.

Несмотря на широкую сеть специализированных групп и дошкольных учреждений потребность в них остается высокой. 417 детей нуждаются, но не обеспечены специализированными ДОУ.

В состав Муниципального учреждения образования Азнакаевского муниципального района включает в себя 55 общеобразовательных учреждений, 54 дошкольных учреждения и 3 учреждения дополнительного образования. Качество и нормативы финансирования контролируются Управлением образования Азнакаевского муниципального района.

При изучении источников финансирования общеобразовательных учреждений было установлено что, не обеспечен установленный законодательством размер оплаты труда работников учреждений образования, превышающий уровень средней заработной платы в Российской Федерации; не реализуется система льгот различным категориям обучающихся, а также видов и норм материального обеспечения учащихся; не введен механизм предоставления гражданам личного государственного образовательного кредита; устарели требования к образовательным учреждениям в части строительных и санитарных норм и правил, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; не созданы соответствующие фонды развития образования; отсутствуют научно обоснованные федеральные и региональные нормативы финансирования; недостаточно четко определена система налоговых льгот, стимулирующих развитие образования.

2.2 Порядок финансирования учреждений образования на муниципальном уровне

При финансировании учреждений образования финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием, который является главным распорядителем средств. Денежные средства при этом поступают раздельно по «защищенным» и «незащищенным» статьям расходов. Орган управления образованием распределяет их между учреждениями образования, определяет в соответствии со статьями экономической классификации направления расходования средств и распределяет суммы финансирования конкретных образовательных учреждений.

На муниципальном уровне чаще всего перечисления средств образовательным учреждениям не происходит, поскольку только небольшая доля общеобразовательных учреждений имеет все права юридических лиц, включая расчетные счета. Для таких учреждений средства перечисляются на счета Централизованной бухгалтерии органа управления образованием, которая и осуществляет все расчеты за образовательные учреждения такого типа. Бюджетное финансирование осуществляется в зависимости от наличия государственного задания (контрольных цифр) на подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации. Таким образом, государственное задание на подготовку является необходимым условием для получения государственного финансирования, но недостаточным. Размеры финансирования образовательных учреждений зависят не только от объемов государственного заказа на подготовку (переподготовку, повышение квалификации) обучающихся, но и от нормативов финансирования образовательных учреждений.

— расходы на оплату труда и начисления на заработную плату;

— компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию;

— частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (услуги связи, охрана зданий, питание, стипендии, приобретение наглядных пособий, канцелярских товаров, хозяйственные, транспортные и прочие расходы).

При расчете норматива не учитываются расходы, связанные с приобретением оборудования, проведением текущего и капитального ремонтов, оплатой коммунальных услуг, проведением общезначимых и оздоровительных мероприятий. Источником финансирования муниципальных образовательных учреждений являются субвенции, выделяемые из муниципального бюджета. Образовательные учреждения могут привлекать дополнительные средства за счет оказания платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов. Независимо от количества привлеченных средств бюджетное финансирование образовательного учреждения не снижается.

Основанием для получения средств из государственного бюджета является зарегистрированная в автоматизированной системе государственного казначейства поквартальная роспись расходов по главным распорядителям средств в разрезе подведомственных учреждений, программ и мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации.

Финансирование расходов учреждений образования, содержащихся за счет средств бюджета, осуществляется органами государственного казначейства.

В процессе финансирования на муниципальном уровне участвуют следующие органы:

— законодатели муниципального уровня;

— отделы народного образования;

— казначейства, банки, отделения банков;

— муниципальные образовательные учреждения (бюджетополучатели).

В РТ введен новый порядок финансирования: с 1 января 2008 года для общеобразовательных школ, с 1 июня для дошкольных учреждений.

Введение системы нормативного финансирования наглядно показывает проблемы формирования бюджета образовательных учреждений:

— дефицит утверждаемого бюджета;

— малое количество учащихся в сравнении с проектной мощностью зданий;

— низкая наполняемость в классах.

По общеобразовательным учреждениям нормативное значение по соотношению численности педагогического и административно-хозяйственного персонала 70/30. Фактическое значение составляет по городу 66/34, по селу 66/34. С введением нормативного финансирования радикально изменится финансовая жизнь в отрасли «Образование» нашего района:

— руководители образовательных учреждений будут являться распорядителями средств;

— финансовые операции будут проходить через лицевые счета учреждений;

— руководители образовательных учреждений непосредственно будут заинтересованы в осуществлении оптимизации расходов;

— повысится ответственность руководителей образовательных учреждений за качество обучения, престижность своего учреждения;

— привлечение дополнительных (внебюджетных) источников финансирования;

— определение приоритетных статей расходов, исходя из интересов учреждения.

На сессии районного Совета принята программа «Оптимизация сети образовательных учреждений Азнакаевского муниципального района». В соответствии с этой программой муниципальное учреждение образования Азнакаевского муниципального района в 2008 учебном году провело ряд оптимизационных мероприятий:

Реорганизовано 4 учреждения дополнительного образования (ЦЦТ, СЮтех, СЮтур, Аврора) путем объединения в ЦДГ;

— 1 основная школа в начальную (с. Балтачево);

— 2 средние школы в основные (с. Сапеево, с. Чекан);

З. Ликвидированы МОУ МУК и МДОУ с. Катимово.

4. Осуществлен перевод 2 школ в здании детских садов, 5 детских садов в здания школ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *