что такое flow в музыке
Флоу что это такое означает
Флоу — это очередной англицизм, прижившийся в русскоязычной рэп-культуре. В принципе, совершенно закономерно: — слово краткое и интригующее. К тому же, flow что значит в переводе «текучесть, поток», многогранное понятие.
Оно относится к тому, как преподносит себя исполнитель публике, как ему удаётся «раскачать» зал. Флоу заставляет воспринимать текст слов как неоспоримую истину. Ритмичность, качественная читка, динамичность, варьирование скорости для акцентирования внимания, или следуя за битом, плюс харизматичность исполнителя (группы) и всё вышеперечисленное — это в совокупности и можно определить как флоу. Если попробовать уместить более-менее адекватный перевод в одно слово, что означает суть термина, следуя правилу краткость сами знаете, чья сестра, это будет «подача».
Дисклеймер. При определении флоу исполнителей использованы собственные субъективные ощущения от восприятия их творчества. Суждения не претендуют на абсолютную истину, и вполне вероятно, могут не совпадать с мнением читателей.
Исторический экскурс Флоу
Флоу считается новым атрибутом качественного исполнителя, хотя на самом деле это абсолютно не так. Даже у самых первых рэперов, часто в основе мелодии и текстов своих песен черпавших вдохновение у англоязычных коллег и в окружающей действительности, подача была на высоком уровне.
Просто на заре хип-хопа и рэпа в России термина флоу не существовало. Без него была очевидна и бешеная популярность, и умение так завести публику, чтобы она выкрикивала слова вместе с исполнителями. Распавшаяся уже группа «Мальчишник», в ядре которой был триумвират Дэн-Дельфин-Мутабор плюс Олень, качала не только залы.
В каждом дворе начала 90-х годов прошлого века их скандальные тексты подростки знали наизусть. Что примечательно, и учить их было не нужно — энергетика подачи передавалась даже через динамики кассетных магнитофонов. Они были в числе первопроходцев формата, контрастно отличающегося от гремевших тогда же, не к ночи будут помянуты, «Ласкового мая» и «Миража».
Ещё один родоначальник русскоязычного хип-хопа — Влад Валов (он же ШЕFF), по его собственному определению, обладает «ядерным» флоу. Вполне обоснованно — он умеет зарифмовать свои мысли и прочитать их публике таким образом, что понятны не только слова, но и смысловой посыл.
У Децла и Тимати, при всей их популярности, подача как таковая далека не только от ядерной, но и от тротилового эквивалента. Флоу пытались повысить эпатированием публики. Конечно, ещё вложенными в раскрутку средствами и частотой прокручивания композиций по тв и радио.
Что означает — флоу был в рэп-культуре всегда. Просто его, как отдельное достоинство исполнителя (группы), не выносили за грани творчества.
Современные законодатели flow
Рэп за прошедшее стал новым популярным направлением в русской музыке, привлекая возможностью, не обладая классическим образованием и выдающимся вокалом, поделиться своими мыслями с публикой. Исполнителей этого жанра стало очень много — «все теперь МС» (Оксимирон). Поэтому на передовую в борьбе за популярность выходит флоу.
Кто-то делает ставку на техничность читки, её динамичность, кто-то упирает на загруженность текста смыслами и артистизм.Различные рейтинги в интернете, скрупулёзно подсчитывающие количество подписчиков у исполнителей, или проводя голосование, субъективны по определению. Но практически во всех встречается Гуф, Скриптонит, Нойз МС, уже упомянутый Тимати.
Особенной техничностью отличается Oксимирон, видимо, сказывается англоязычное обучение. Впитанная ритмика американского и британского рэпа перенесена в собственное творчество, и, хотя и вызывает неоднозначную реакцию у коллег по цеху, в целом у публики пользуется успехом.
Появление в рейтингах певицы Бьянки может показаться полным бредом. Но, кроме того, что девушек вообще в хип-хопе мало, у неё явно оригинальный стиль. К произнесению текстов она добавляет танцы и беззастенчиво эксплуатирует сексуальность образа.
Скоростной, или fast-flow, когда слова речитатива произносятся быстро, набирает обороты. При этом исполнителю важно не просто быстро-быстро произнести текст, но и сделать его разборчивым. Исполнение требует техничности, и умения виртуозно владеть чувством ритма, задавая качающий бит (при а капельном выступлении), или следуя установленному. Встречается понятие вялое флоу. Его суть понятна — подача не вызывает у публики яркого эмоционального отклика.
Тренировка flow
Флоу, как подача, в наличии у каждого хип-хопера или рэпера по определению. Вопрос в качестве и формате. Наверное, нем смысла подробно объяснять важность в баттлах. Соперник с отточенной манерой подачи заведомо имеет преимущество.
Главная проблема в том, как сделать её эффективной. Первый этап — проанализировать множество успешных выступлений. Но одного лишь бездумного копирования мало. Его обязательно заметят соперники и слушатели, и не преминут поставить в упрёк.
Второй этап, в идеале — создание оригинального флоу. Что значит, собственного авторского и исполнительского стиля. Талант — ни купить, ни выменять, ни украсть. Зато над flow можно, и, если уж цель обозначена как популярность, нужно работать.
Если этой задачи нет — дальше можно не читать, лучше послушайте исполнителя с импонирующим лично вам стилем, и прекратите мучить слушателей «закосами» под рэп.
В сети встречаются ценные советы, как улучшить флоу: отшлифовать дикцию, тренировать дыхалку для произнесения длинных текстов без одышки и пауз, добавление артистизма. Подача станет лучше. Другой вопрос, что это произойдёт путём упражнений, бессонных ночей и каждодневных терзаний, проведённых в поисках своего стиля в подаче. А что вы хотели? Качественный рэп — это труд, а отстойного суррогата уже и так много.
новичек в рэпе! что такое флоу, скилз, бияч и др. какие есть понятие в рэпе еще.
Автотюн – Программа обработки и коррекции голоса, используется для коррекции пения исполнителя по нотам. В рэпе стало именем нарицательным и отождествляет все программы коррекции голоса. Не смотря на то, что 90% российских звукорежиссеров при сведении используют автотюн, среди исполнителей признать, что при сведени твоих треков даже в малых количествах использован автотюн, является зазорным и как правило вызывает осуждение.
Акапелла — Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.
Андерграунд (Underground) — Направление в рэпе, противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности. Ярким представителем андерграунда многие считают группу theChemodan.
Анплагд (Unplugged) — Дословно — не подключенная аппаратура. То есть живой звук без использования аппаратных усилителей. Не так давно эта манера исполнения была достаточно популярна, благодаря музыкальным каналам и непривычному звучанию старых песен.
Баттл (Battle) — Соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что, иное как дисс на оппонента. Баттлы делятся на онлайн баттлы (проходят в интернете) и лайвбаттлы (все происходит в живую).
Бит (Beat) — Барабанно-басовая партия минуса. Раньше читали под ударную партию, создаваемую бит-боксом либо постукиванием предметов. Изначально это слово употреблялось как такт в рэп музыке. На данный момент любую музыку под которую читают рэп, называют битом.
Битбокс — Бит, создаваемый исключительно при помощи рта, без использования музыкальных инструментов.
Битмейкер – Человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.
Биф (Beef) — Вражда между рэп исполнителями, тусовками или лейблами, сопровождающаяся дисами и за частую разборками в живую.
Бутлег (bootleg) — пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.
Бэки – Дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.
Бэк вокалист – Человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.
Версус (VERSUS) — Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Санкт-Петербурге.
Гострайтер – Специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.
Дабл-тайм — Читка вдвое быстрее ритма музыки. Яркими представителями данного стиля являются Ceza, Tech N9ne, FIKE, Dom1no и другие исполнители.
Двойные рифмы (Double-rhyme) — Окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма в следующей строке, так же двумя словами. То есть если первая строка имеет окончание “мозгом и сердцем”, значит нужно будет подобрать созвучие к слову “мозгом” и отдельное созвучие к слову “сердцем”. Например — “постер на дверцу” (мозгом — постер, сердцем — дверцу).
Дисс (diss, disrespect) — Трек, направленный на другого исполнителя или на кого-либо, что-либо с целью «опустить его». В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону оппонента и его близких, угрозы, шутки ниже пояса и прочее. Дисы часто используются в бифах.
ЕП (EP) — Небольшой альбом, размером как правило, до 7 песен.
Звукорежиссер – Специалист, который осуществляет сведение и мастеринг треков.
От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл
Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.
Здесь и далее фото unsplash.com
Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.
Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.
Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.
Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.
Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).
The Flow | Рэп, Тренды, Субкультуры и Молодость
The Flow | Рэп, тренды, субкультуры и молодость
В «The City. Говорим» главный редактор The Flow Андрей Никитин рассказал, как он относится к Моргенштерну, является ли рэп главной музыкой наших дней и куда пропали батлы.
Рэп — главная музыка нашего времени?
Стал ли рэп главной музыкой — большой вопрос. Так думают только те, кто его слушает. Но есть много людей, для которых не стал.
С улицы на сцену
Есть распространенное мнение, что рэп в 2010-м победил все остальные жанры, хотя поначалу ему не было места на радио и телевидении. Он одним из первых научился использовать интернет в своих целях: треки можно выпускать в Сети — мы идем туда! Первым сервисом, который официально подписал договоры с лейблами, стал «ВКонтакте», и рэперы начали зарабатывать. И это стало большим шагом, жанр попер. Это была авторская музыка, которая освободилась от продюсерских инвестиций.
Выстрел в аудиторию
YouTube тоже стал альтернативной площадкой: вместо MTV и «Муз-ТВ» можно нести свои клипы туда. Именно там они достреливают до аудитории.
Побатлимся?
Большое заблуждение считать, что расцвет рэпа — это батлы Versus. Это просто отдельная ветка, она не имеет прямого отношения к этому жанру. Есть много примеров, когда участники батлов не реализовали себя в музыке. Мало кто из батл-рэперов сделал себе карьеру, они редко записывают альбомы и песни или не умеют делать это классно. Батлы сейчас опять ушли куда-то в подвалы. Примут ли они снова какую-то интересную форму — большой вопрос.
Рэперы-миллионеры
Мы можем судить о популярности рэп-артистов по концертным сборам. «Олимпийский» — у Оксимирона и Басты. В денежном выражении это явно намного круче всего батл-рэпа. И эта верхняя точка показала, что музыканты могут реально много зарабатывать. Рэп стал бизнесом.
Трушный рэп
Есть трушные рэперы, а есть нетрушные. Когда только начиналось рэп-движение в нашей стране, были группы, которые рассказывали правду улиц, а были коммерчески сделанные артисты типа Децла. Люди с улиц часто обвиняли его в том, что он нетрушный, хотя у него были неплохие композиции. Их главный посыл в том, что рэп не для денег, он должен быть другим: искренним, настоящим.
Хип-хоп как бизнес
Раньше быть андеграундным рэпером было проще, потому что не предполагалось даже возможности заработать. Сейчас можно, оставаясь собой, зарабатывать. Про тех, кто говорит, что раньше все делали без денег, за идею, у Noize MC есть хорошая фраза — «путали принципы с комплексами».
Догнали Запад
Видео: Pharrell Williams/YouTube
Если мы включим молодых российских рэперов, то не услышим разницы с западными артистами. Все стали звучать одинаково. Очень сложно найти какую-то фишку. Помню великих продюсеров 2000-х из США. Какой-нибудь Фаррелл Уильямс, у которого был свой саунд, — ты узнавал сразу, что этот бит спродюсировал Фаррелл. Сейчас многие записывают аудиотег — обычно фразу, по которой узнают артиста. Фарреллу не нужен был такой аудиотег, его и так узнавали. Сейчас, если кто-то открыл что-то новое, за ним сразу все повторяют.
Моргенштерн — рэпер?
Меня он порой бесит, порой развлекает. Но чаще все-таки бесит. Он не рэпер, а талантливый апроприатор, который просто взял все, что ему показалось правильным. Он изначально был блогером, который показывал никчемность рэпа. Он властелин детских умов.
The Flow | Рэп, тренды, субкультуры и молодость
Зе флоу — это портал для людей, желающих быть в курсе всего, что происходит в хип-хоп культуре. Домен расположен по адресу — зе флоу точка ру. Слово в переводе с английского означает «поток, течение», и делает отсылку к термину, означающему совокупно подачу материала рэперами и собственный стиль рэп-исполнителей.
Редакция портала состоит из Андрея Никитина, Николая Редькина, Руслана Муннибаева, Андрея Недашковского, Леши Горбаша.
Представленный на сайте Зе флоу контент (возрастной ценз «16+») увлекательно рассказывает обо всех событиях этого направления музыки и околомузыкальной сферы, которые могут быть интересны посетителям. Возможность поделиться своими мыслями по поводу изложенной информации, вступить в спор или согласиться с другими пользователями придаёт сайту Зе флоу энергичность.
Внешний вид и интерфейс портала Зе флоу
Лаконичный стиль оформления (белый фон, серые буквы) не отвлекает от ярких фотографий, которыми иллюстрированы материалы.
Весь контент сайта разнесён по рубрикам: фото, клипы, рецензии, альбомы, тексты, новости, а также спецпроект Зе флоу. В наличии поисковая строка. Найденные материалы отсортированы аналогичным образом.
Сверху сайта Зе флоу (над «шапкой» с указанием рубрик), сбоку интернет-страницы и снизу (после дайджеста «самое популярное за неделю») располагается реклама. Впод размещёнными материалами также вклиниваются баннеры. По субъективным ощущениям их на Зе флоу многовато, но это вполне объяснимо, ведь всё в материальном мире стоит денег.
Вне зависимости от того, какая из статей на портале открыта, «шапка» сайта остаётся закреплённой. Это экономит время, если захочется перейти от одной рубрики Зе флоу в другую, не прокручивая страницу наверх. Интерфейс сайта не перегружен лишними деталями. Он вообще максимально простой, односложный. Нет даже «выпадающих» меню в рубриках, но это только внешняя, хоть и немаловажная, сторона. Суть портала составляет его информационное содержание.
Подробнее о рубриках The flow
Разделение контента по разделам отражает его суть, создавая комфорт посетителям.
Среди «фото» найдутся изображения рэперов, и лиц, так или иначе причастных к хип-хоп течению.
Рубрики сайта Зе флоу «Клипы» и «Альбомы» содержат продукцию отечественных и зарубежных исполнителей, список треков, как очевидно из названий. Все заметки снабжены аннотациями, иногда с указанием режиссёров видео и прочих подробностей. Некоторые из творений можно посмотреть прямо на сайте, с другими предлагается ознакомиться на сторонних ресурсах.
Редакционная группа портала Зе флоу выражает своё мнение на творчество представителей модного музыкального течения в разделе «Рецензии». У каждой статьи указан автор, и завсегдатаи могут уловить неповторимый стиль каждого.
Самая объёмная рубрика — «Тексты». Здесь собрано всё, что только можно представить: статьи про исполнителей, собственные интервью с рэперами и баттлерами, цитаты, кинорецензии, обзоры уличной моды и многое другое. Возможно, для более удобного ориентирования пользователей в этой рубрике не хватает дополнительной сортировки контента.
Блок «Новости» полностью соответствует заглавию.
Необычный совместный проект Зе флоу и компании re:Store представляет пользователям новые имена в русскоязычном рэпе. Возможно, это наблюдение за восхождением на Олимп субкультуры новых звёзд.
Сайт The flow преимущественно информационно-дискуссионного характера, и как таковых развлечений не предусмотрено. Единственное, пользователи могут пройти тест, чтобы узнать, какой МС на рэп-баттлах им соответствует.
Дискуссия — дело добровольное
Участие в обсуждениях непосредственно информации, выложенной на Зе флоу, одна из самых ярких привлекательных черт портала. Вможно откровенно высказать своё собственное мнение, или подискутировать с другими посетителями.
Примечательно, что привычных многобуквенных «правил сайта», предписывающих сохранять уважительное отношение, не разжигать ссоры и тому подобные пункты, не замечены. Справедливости ради, обычно такие меморандумы редко кто читает. Однако, пользователь может быть забанен, по всей видимости, администрацией Зе флоу. Существует специальная форма обращения, если существуют претензии по этому поводу.
Для всех остальных вопросов, включая размещение рекламы предлагается обращаться на отдельную электронную почту.
Регистрация посетителям The flow никоим образом не навязывается. Но для того, чтобы отметить «лайком» или «дизлайком»одного из пользователей, необходима. Всплывающее окно предлагает сделать это стандартным способом через электронную почту, или войти через аккаунт соцсетей.
Для желающих оставить собственное мнение, придётся не просто войти через аккаунт в соцсетях, но и пройти верификацию, подтвердив адрес электронной почты. Письмо об этом приходит на английском языке, но процедура довольно типичная, чтобы понять содержание без его знания.
Присутствие Зе флоу в социальных сетях
Ориентируясь на целевую аудиторию, которая явно с интернетом на «ты», портал поддерживает активность на своих страничках в соцсетях. На момент написания обзора это:
Ссылки на них расположены как в «шапке», так и в «подвале» странички.Такая позиция Зе флоу и работа по актуализации новостей на этих ресурсах позволяет подписчикам соответствующих групп быть в курсе самых свежих публикаций. В случае заинтересованности — совершать переход по ссылкам, и знакомиться с контентом полностью.
Любой материал портала можно оценить «сердечком» и поделиться им, если он покажется этого достойным, в вышеуказанных социальных сетях.
The Flow | Рэп, тренды, субкультуры и молодость
Отлично! Наш бот получил доступ к вашему сайту!
Информеры и кнопки для the-flow.ru
Индекс качества сайта — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. ИКС рассчитывается для сайтов, которые участвуют в результатах поиска Яндекса. Значение индекса регулярно обновляется. При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.
Инструмент проверки ИКС
Для направления заявки о разблокировке нужно отправить письмо на: zapret-info@rkn.gov.ru
Проверка ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет»
Для направления заявки о разблокировке нужно отправить письмо на: zapret-info@rkn.gov.ru
Проверка ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет»
С помощью технологии Безопасного просмотра Google ежедневно проверяет миллиарды URL и обнаруживает тысячи небезопасных веб-ресурсов, многие из которых создавались отнюдь не злоумышленниками, но потом были взломаны. Для таких сайтов мы показываем предупреждения в результатах поиска или в браузере. /p>
Примерно так выглядит сайт на странице выдачи ПС Google
Примерно так выглядит сайт на странице выдачи ПС Яндекс
Что такое флоу
Определение и происхождение понятия «флоу»
Английское «flow», которое переводится как «течение» или «течь» в качестве глагола, стало прародителем сленгового «флоу» в русском языке, сохранив при этом свою семантику.
Стоит отметить, что многие рэперы и хип-хоп исполнители имеют какой-либо дефект речи и часто не совсем идеальную дикцию, однако их способность попадать в такт и текучесть стихов делают их музыку приятной и популярной.
Современные стили флоу
Так как хип-хоп культура развивалась преимущественно в США, то и всё бремя классификации стилей чтения легло именно на американских музыкантов. Так, stic.man (рус. стикмэн), один из участников дуэта Dead Prez, выделяет следующие типы флоу:
Чант (The Chant), то есть монотонное чтение на манер чтения псалмов. Некоторые его называют напевом или хоралом. По утверждению музыканта, этот вид флоу используется преимущественно такими хип-хоп исполнителями как Lil Jon и Project Pat.
Синкопированный баунс (Syncopated Bounce). Под этим стилем, исходя из его перевода с английского, подразумевают средний темп читки с опущением некоторых гласных или урезанием слов в стихах. В джазе такой вид пения подразумевает акцентирование на третьей четверти.
Разумеется, ни один из рэперов не обладает каким-то присущим лишь ему стилем: часто изменение типа флоу в работах музыкантов можно заметить с периодичностью в каждый альбом, а иногда тип читки может поменяться два и более раз за трек.