Что такое финансово бюджетная сфера

Что такое финансово бюджетная сфера

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.11.2017 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ст. 6 дополняется абз. 47 (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 6 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

Источник

Внутренний контроль. Внешний. Финансовый. Государственный. Как не запутаться?

Что такое финансово бюджетная сфера. fpa rf normy proekta processual nogo koap rf o besplatnom uchastii advokatov trebuyut utochneniya200. Что такое финансово бюджетная сфера фото. Что такое финансово бюджетная сфера-fpa rf normy proekta processual nogo koap rf o besplatnom uchastii advokatov trebuyut utochneniya200. картинка Что такое финансово бюджетная сфера. картинка fpa rf normy proekta processual nogo koap rf o besplatnom uchastii advokatov trebuyut utochneniya200. (см. текст в предыдущей редакции)
VitalikRadko / Depositphotos.com

Деятельность организаций бюджетной сферы находится под постоянным пристальным контролем со стороны различных органов и служб. И это неудивительно, ведь обязанность государства – следить за использованием казенного имущества и расходованием бюджетных средств. Часть этой ответственности возложена и на сами учреждения.

Итак, существуют несколько видов контроля:

Конечно, многих такое «обилие» видов контроля пугает. Потому что неясно, какой из них должно осуществлять само учреждение, а какой – функция контролирующих органов? В чем отличие, например, внутреннего контроля от ВФК, а ВФК от ВФА? Одинаковы ли «контрольные» обязанности у казенных, бюджетных и автономных учреждений? Забегая наперед скажем, что все не так страшно. Давайте разбираться.

Осуществляют казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Проводить его обязывает ст.19 Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете, причем буквально одной строкой: учреждение обязано организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. И здесь для бюджетных и автономных учреждений хорошая новость: на этом все требования по внутреннему контролю для АУ и БУ заканчиваются! Как именно будет организован внутренний контроль в учреждении, кто, когда, как и что именно будет проверять, решает уже само учреждение и закрепляет это в локальном акте.

Внутренний ФИНАНСОВЫЙ контроль (ВФК)

Осуществляют участники бюджетного процесса, в том числе органы власти, органы местного самоуправления и казенные учреждения. Бюджетные и автономные учреждения – получатели субсидий участниками бюджетного процесса не являются, а потому мероприятия внутреннего ФИНАНСОВОГО контроля не проводят.

Об обязательности осуществления ВФК с 2019 года говорится в ст. 160-2.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Этот вид внутреннего контроля одним из элементов, своего рода дополнением к внутреннему контролю по Закону № 402-ФЗ.

Что же отличает ВФК от «просто» внутреннего контроля, ну, кроме наличия в формулировке слова «финансовый»? Что должны делать казенные учреждения в рамках ВФК, чего не требуется от АУ и БУ? А дело в том, что казенные учреждения как участники бюджетного процесса наделены рядом бюджетных полномочий, в частности:

И внутренний ФИНАНСОВЫЙ контроль в казенном учреждении – это действия в целях оценки качества исполнения именно бюджетных полномочий. Эти контрольные процедуры – часть каждого бюджетного полномочия КУ.

Начиная с 2020 года порядок осуществления внутреннего финансового контроля не регулируется специальными нормативными правовыми актами. Определить порядок осуществления ВФК с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий КУ нужно самостоятельно. Но если в вопросах, не связанных с исполнением бюджетных полномочий (например, использование имущества, списание ГСМ, работа с подотчетными лицами и т.д), казенное учреждение, так же, как и АУ/БУ может организовать внутренний контроль на свое усмотрение, то в части внутреннего ФИНАНСОВОГО контроля бюджетных полномочий «простор для творчества» все же ограничен положениями БК РФ и федеральными стандартами внутреннего финансового АУДИТА.

Внутренний финансовый аудит (ВФА)

Насколько качественно в казенном учреждении организован внутренний финансовый контроль, призван оценить внутренний финансовый АУДИТ. Поэтому Стандарты ВФА – основа для организации не только аудита, но и внутреннего финансового контроля.3. Внутренний финансовый аудит (ВФА)

На бюджетные и автономные учреждения обязанность по осуществлению внутреннего финансового аудита не распространяется, поскольку они, повторимся, не являются участниками бюджетного процесса. А вот добровольно организовать у себя ВФА бюджетные/ автономные учреждения вполне могут.

Максимум важной и полезной информации, ответы на множество вопросов по различным видам контроля – в специальной Памятке для специалиста по финконтролю и аудиту в бюджетной сфере. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Важно понимать, что ВФА – это не контроль одного уровня над другим. Это своеобразное продолжение, следующая ступень внутреннего финансового контроля. Задача ВФА – сделать внутренний финансовый контроль максимально эффективным. Для этого аудиторы казенного учреждения оценивают, как работает ВФК в учреждении, есть ли какие-то слабые места, насколько такая система ВФК обеспечивает качественное исполнение бюджетных полномочий, достоверность бюджетной отчетности, эффективность использования бюджетных средств. Информацию обо всем этом аудиторы должны представить руководителю учреждения вместе с предложениями по повышению качества ВФК.

Он как раз представляет собой схему межуровневого контроля. Это контроль органа-учредителя в отношении подведомственных учреждений – и казенных, и бюджетных, и автономных. Проверять, как учреждения расходуют выделеные им средства (ЛБО и субсидии), как используется закрепленное за ними имущество, каково состояние финансово-хозяйственной деятельности учреждений и т.д. учредителя обязывают положения:

Непосредственно ведомственные проверки проводят контрольно-ревизионные отделы органа-учредителя либо специальные органы/ управления, например, в структуре местной администрации. Порядок осуществления ведомственного контроля определяют нормативные акты самих ведомств.

Внутренний ГОСУДАРСТВЕННЫЙ / МУНИЦИПАЛЬНЫЙ финансовый контроль

Добавляя к уже знакомому нам понятию внутреннего финансового контроля слово «государственный» или «муниципальный», получаем финансовый надзор на уровне соответственно субъекта РФ или муниципального образования. На федеральном уровне внутренний государственный/ муниципальный контроль осуществляет Казначейство, а на региональном и местном – органы государственного/ муниципального финконтроля субъектов РФ и муниципальных образований, например, департамент финансово-бюджетного надзора. Эти контролирующие структуры созданы внутри системы органов власти, потому и контроль – внутренний.

Внутренний государственный/ муниципальный контроль – это прежде всего проверка законности расходования бюджетных средств и целевого их использования. Но это не значит, что в рамках внутреннего государственного/ муниципального финансового контроля проверяют только получателей бюджетных средств – казенные учреждения. Объектами этого вида контроля являются все типы учреждений.

Необходимость проведения такого контроля установлена п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса. С 1 июля 2020 года органы внутреннего государственного/ муниципального финансового контроля должны осуществлять проверочные мероприятия в соответствии с федеральными стандартами. Учреждения в своей деятельности этими стандартами не руководствуются. Однако же учреждения могут и должны знать о своих правах и обязанностях при проведении контрольных мероприятий – они прописаны в Стандарте. Как и порядок обжалования результатов проверки, действий или бездействия контрольного органа – по этим вопросам есть специальный Стандарт.

Поднимается еще на ступень выше. Здесь – ВНЕШНИЙ государственный/ муниципальный финансовый контроль. Почему внешний? Потому что его осуществляют органы, созданные вне системы органов власти, – Счетная палата на федеральном уровне и контрольно-счетные органы (КСП) – на уровне регионов и муниципальных образований.

ВНЕШНИЙ государственный/ муниципальный финансовый контроль

Такой вид контроля установлен п. 2 ст. 265 Бюджетного кодекса. В рамках внешнего контроля проверять могут любые учреждения. Например, при обязательной внешней проверке годового отчета ГРБСа могут быть выборочно проверены АУ и БУ – получатели целевых субсидий или средств МБТ, предоставленных ГРБСу и затем распределенных учреждениям.

Источник

Государственный бюджет

Что такое финансово бюджетная сфера. 60f91a9a47318733481341. Что такое финансово бюджетная сфера фото. Что такое финансово бюджетная сфера-60f91a9a47318733481341. картинка Что такое финансово бюджетная сфера. картинка 60f91a9a47318733481341. (см. текст в предыдущей редакции)

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Понятие государственного бюджета

Государственный бюджет — это главный финансовый документ доходов и расходов государства, который утверждается парламентом на следующий год. В нем принято указывать все источники доходной и расходной части бюджета.

Другими словами, государственный бюджет — это текущий счет, на который поступают доходы и с которого оплачиваются расходы.

Функции государственного бюджета:

Цель государственного бюджета — финансировать проекты государственного значения, обеспечивать национальную безопасность.

Структура государственного бюджета состоит из таких уровней:

Государственный бюджет и учет федеральных внебюджетных фондов.

Фонды субъектов Российской Федерации и учет территориальных внебюджетных государственных ресурсов.

Бюджеты местного самоуправления (муниципальные).

Госбюджет по странам мира

Государство

Национальная валюта (тикер)

Доходы ($ млрд)

Расходы ($ млрд)

Дефицит или профицит (%, 2017 год)

Австрия

Евро (EUR)

197,8

201,9

Бельгия

Евро (EUR)

249,7

Беларусь

Белорусский рубль (BYN)

22,54

Болгария

Болгарский лев (BGN)

19,53

20,31

Великобритания

фунт стерлингов (GBP)

Банк Англии

1077

1120

Венгрия

Венгерский форинт (HUF)

НБ Венгрии

63,63

66,96

Германия

Евро (EUR)

1598

1573

Греция

Евро (EUR)

95,36

98,08

Дания

Датская крона (DKK)

НБ Дании

173,5

175,5

Эстония

Евро (EUR)

Ирландия

Евро (EUR)

85,41

87,22

Испания

Евро (EUR)

492,4

535,9

Италия

Евро (EUR)

884,5

927,8

Исландия

Исландская крона (ISK)

ЦБ Исландии

Кипр

Евро (EUR)

Латвия

Евро (EUR)

10,13

10,43

Литва

Евро (EUR)

21,18

21,63

Люксембург

Евро (EUR)

27,38

Мальта

Евро (EUR)

Молдова

Молдавский лей (MDL)

НБ Молдовы

Нидерланды

Евро (EUR)

344,8

340,2

Норвегия

Норвежская крона (NOK)

Норвежский банк

214,3

Португалия

Евро (EUR)

92,99

96,83

Польша

Злотый (PLN)

НБ Польши

102,2

-12,55

Румыния

Румынский лей (RON)

НБ Румынии

65,54

-12,03

Россия

Российский рубль (RUB)

Банк России

253,9

287,5

-13,23

Словакия

Евро (EUR)

37,09

38,52

Словения

Евро (EUR)

20,97

Украина

Гривна (UAH)

38,91

Финляндия

Евро (EUR)

136,8

140,7

Франция

Евро (EUR)

1334

1412

Черногория

Евро (EUR)

-20,37

Чехия

Чешская крона (CZK)

НБ Чехии

83,62

83,93

Хорватия

Хорватская куна (HRK)

Хорватский НБ

25,79

26,92

Швеция

Шведская крона (SEK)

Банк Швеции

274,8

269,9

Швейцария

Швейцарский франк (CHF)

НБ Швейцарии

223,5

222,1

Океания

Австралия

Австралийский доллар (AUD)

РБ Австралии

484,9

Новая Зеландия

Новозеландский доллар (NZD)

РБ НЗ

Азия

Азербайджан

Азербайджанский манат (AZN)

ЦБ АР

Армения

Армянский драм (AMD)

ЦБ Армении

-15,01

Вьетнам

Вьетнамский донг (VND)

ГБ Вьетнама

54,59

69,37

-27,07

Гонконг

Гонконгский доллар (HKD)

КДУГ

66,19

62,86

Грузия

Лари (GEL)

НБ Грузии

-13,84

Израиль

Шекель (ILS)

Банк Израиля

92,82

102,1

Индия

Индийская рупия (INR)

РБ Индии

544,4

725,0

-33,17

Индонезия

Индонезийская рупия (IDR)

Банк Индонезии

130,6

154,8

-18,52

Ирак

Иракский динар (IQD)

ЦБ Ирака

63,97

76,35

-19,35

Иран

Иранский риал (IRR)

ЦБ Ирана

77,22

86,26

-11,70

Казахстан

Тенге (KZT)

НБ РК

34,13

37,89

-11,01

Киргизия

Сом (KGS)

НБ КР

-12,19

Китай

Китайский юань (CNY)

НБ КНР

3312

3787

-14,34

Кувейт

Кувейтский динар (KWD)

ЦБ Кувейта

52,87

61,39

-16,11

Малайзия

Малайзийский ринггит (MYR)

51,23

60,26

-17,62

Дирхам ОАЭ (AED)

ЦБ ОАЭ

83,44

112,4

-34,70

Пакистан

Пакистанская рупия (PKR)

ГБ Пакистана

45,64

59,28

-29,88

Республика Корея

Южнокорейская вона (KRW)

Банк Кореи

351,6

Саудовская Аравия

Саудовский риял (SAR)

АДО СА

294,9

-13,42

Сингапур

Сингапурский доллар (SGD)

ДКУС

56,49

Таджикистан

Сомони (TJS)

НБ Таджикистана

Таиланд

Тайский бат (THB)

Банк Таиланда

82,00

107,00

-30,48

Туркмения

Новый туркменский манат (TMT)

ЦБ Туркмении

Турция

Турецкая лира (TRY)

ЦБ ТР

173,9

190,4

Узбекистан

Узбекский сум (UZS)

ЦБ РУ

20,11

19,92

Филиппины

Филиппинское песо (PHP)

ЦБ Филиппин

44,74

53,55

-19,69

Шри-Ланка

Шри-ланкийская рупия (LKR)

ЦБ ШЛ

12,64

16,66

-31,80

Япония

Японская йена (JPY)

Банк Японии

1678

1888

-12,51

Северная Америка

Доминиканская Республика

Доминиканское песо (DOP)

ЦБ ДР

11,18

12,77

-14,22

Канада

Канадский доллар (CAD)

Банк Канады

623,7

657,4

Куба

Кубинское песо (CUP)

ЦБ Кубы

52,36

60,57

-15,67

Мексика

Мексиканское песо (MXN)

Банк Мексики

292,8

314,9

Панама

Бальбоа (PAB)

НБ Панамы

13,56

Доллар США (USD)

6028

6807

-12,92

Южная Америка

Аргентина

Аргентинское песо (ARS)

ЦБ АР

123,3

161,1

-30,65

Бразилия

Бразильский реал (BRL)

ЦБ Бразилии

618,8

779,5

-25,96

Чили

Чилийское песо (CLP)

ЦБ Чили

56,73

64,89

-14,38

Африка

Алжир

Алжирский динар (DZD)

Банк Алжира

52,08

70,74

-35,82

Египет

Египетский фунт (EGP)

ЦБ Египта

35,54

55,09

-55,00

Марокко

Марокканский дирхам (MAD)

Банк Марокко

26,63

30,71

-15,32

Нигерия

Найра (NGN)

ЦБ Нигерии

13,97

22,15

-58,55

Тунис

Тунисский динар (TND)

ЦБ Туниса

11,61

-23,64

Рэнд (ZAR)

ЮАРБ

92,38

103,3

-11,82

Посмотрим статистику и узнаем, у каких стран самый большой бюджет.

Топ-10 стран с самым большим бюджетом

Россия находится в этом списке на 15 месте.

Части государственного бюджета

Государственный бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.

Что такое финансово бюджетная сфера. 60f91a9959da6656789566. Что такое финансово бюджетная сфера фото. Что такое финансово бюджетная сфера-60f91a9959da6656789566. картинка Что такое финансово бюджетная сфера. картинка 60f91a9959da6656789566. (см. текст в предыдущей редакции)

Доходная часть бюджета — все поступления в государственную казну: налоги, таможенные сборы, дивиденды госкомпаний, займы от размещения облигаций и др.

Расходная часть бюджета — все расходы, которые финансируются из государственной казны: зарплаты бюджетникам, социальные выплаты, строительство дорог, расходы на медицину, спорт, армию, полицию и др.

Что такое финансово бюджетная сфера. 60f91a999ade3390052486. Что такое финансово бюджетная сфера фото. Что такое финансово бюджетная сфера-60f91a999ade3390052486. картинка Что такое финансово бюджетная сфера. картинка 60f91a999ade3390052486. (см. текст в предыдущей редакции)

Узнаем больше, из чего складываются доходы и расходы государственного бюджета.

Доходы государственного бюджета

Доход семейного бюджета состоит из зарплаты, пособий, пенсий, дополнительного дохода, единовременной продажи части имущества, полученных кредитов, наследства и других факторов.

В целом госбюджет похож на семейный, только его масштабы намного значительней. Для удобства его планируют на год и вносят по мере необходимости корректировки.

Структура доходной части государственного бюджета:

Налоги — НДС, подоходный налог, налог на прибыль, налог на собственность и др.

Неналоговые поступления — штрафы, административные сборы, доходы от предпринимательской деятельности.

Доходы от операций с капиталом — продажа основного капитала, доход с продажи земли, доход с продажи государственных запасов, капитальные трансферты из негосударственных источников.

Эмиссия фиатных денег.

Кредиты и займы — размещение бондов, кредиты МВФ, ЕБРР, Всемирного банка и др.

Дивиденды от компаний, акционером в которых является государство.

Прибыль от деятельности государственных компаний.

Расходы государственного бюджета

Классификация расходов по целям:

Из чего состоят расходы государственного бюджета:

Зарплата работников бюджетной сферы (полицейские, военнослужащие, медики государственных больниц).

Социальные выплаты и монетизация льгот (пособия по безработице, помощь многодетным семьям, ветеранам).

Закупки государством товаров и услуг.

Транзакции из государственного в частный сектор.

Обслуживание госдолга (погашение кредитов, бондов, выплата процентов по ним).

Обеспечение безопасности государства (финансирование армии, правоохранительных органов).

Представительские расходы (расходы на содержание посольств и других представительств за рубежом).

Строительство дорог и других объектов инфраструктуры государственного значения.

Пополнение золотовалютных резервов.

Расходы на медицину, спорт, государственные СМИ.

Дефицит и профицит госбюджета

Дефицитный бюджет — расходы бюджета выше доходов. Дефицит — разность издержек и доходов бюджета.

Профицитный бюджет – доходы бюджета выше затрат. Профицит — разность доходов и издержек бюджета.

Большинство стран тратит больше, чем зарабатывает. Сам по себе дефицит бюджета не так страшен для развития экономики и динамики жизненного уровня населения. Даже самые экономически развитые страны зачастую имеют дефицитный бюджет (от 10 до 30%). Например, США в минусе почти на 0,9 миллиардов долларов, Китай — на 475 миллиардов долларов.

Внутренние долги — кредиты внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (облигации займа).

Внешние долги — у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций.

Что делать государству при дефиците госбюджета:

Что делать государству, если возник профицит:

Топ-10 стран с дефицитом бюджета

Удивительно, но даже такие экономические гиганты, как США и Китай, не могут свести бюджет без дефицита. При этом американцы предпочитают не прибегать к помощи ЗВР. Вместо траты своих золотовалютных резервов они выбирают наращивать внешний долг.

При оценке дефицита и профицита бюджета экономисты чаще всего сравнивают параметры с ВВП, чтобы отразить, какую нагрузку он несет для экономики.

Топ-10 стран с бюджетным дефицитом (в процентах к ВВП за 2017 год):

Топ-10 стран с профицитом бюджета

Топ-10 стран с бюджетным профицитом (в процентах к ВВП за 2017 год):

5-6. Швеция и Исландия +0,9.

7-8. Германия и Новая Зеландия +0,7.

9-10. Южная Корея и Нидерланды +0,6.

Близко к первой десятке расположилась Беларусь (11-е место) с профицитом госбюджета +0,5%.

Госбюджет РФ

В таблице отразили государственный бюджет Российской Федерации.

Фактические доходы в трлн руб.

Фактические расходы в трлн руб.

Дефицит или профицит

За разработку госбюджета РФ отвечает правительство РФ, а Госдума утверждает смету за три шага:

Первое чтение — утверждение основных параметров бюджета.

Второе чтение — утверждение бюджета по разделам.

Третье чтение — утверждение бюджета по подразделам.

Рассмотрим структуру доходов и расходов бюджета РФ на примере 2018 года:

24% — доходы нефтегазового сектора;

20% — страховые взносы;

11% — налог на прибыль;

10% — налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

2% — ввозные пошлины.

35% — социальная сфера;

15% — оборона и безопасность;

Зачем нужно знание бюджета

Данные государственного бюджета — это то, на что тратит деньги государство, за счет чего наполняет бюджет, есть ли дефицит и каков его размер.

Знание бюджета необходимо:

При значительном дефиците бюджета падает привлекательность и цены государственных и муниципальных бондов, фондовых индексов, обыкновенных акций, депозитарных расписок, варрантов, векселей в листинге на местной фондовой бирже;

Если обобщить, показатели госбюджета — один из ключевых макроэкономических показателей вместе с данными о ВВП, внешнем долге, инфляции, ЗВР, уровне безработицы и других перспектив той или иной страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *