Что такое фгот в машине
ФГОТ в моторном отсеке, Патриот-ивеко, подключение.
Описывать особо нечего, фотки больше расскажут.
Использовал пружинные хомуты.
Пластиковые трубки с фитингов отрезал с таким расчётом, что бы остались бобышки, утолщения на трубках.
Резиновый шланг взял диаметром 7 мм, очень туго везде лез, с смаслом, с фитингов, если надел, то только можно провернуть, если снять, то срезать.
Фуххх, ещё одна проблема решена.
УАЗ Patriot 2009, двигатель дизельный 2.3 л., 116 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 30
Здравствуйте. А шланги наши или буржуйские? Пора менять все, думаю совместить с Вашей идеей.
После переноса фильтра электронасос топливный переносили или остался на том же месте?
Нет, насос остался на своём месте.
Надо был запас небольшой у шлангов оставить, на случай срезания, чтобы не менять потом весь шланг.
Есть запас, на пару раз срезать хватит.
Ну и хорошо. Это правильно.
Есть артикул ФГОТа самого?
Со ФГОТа идёт на ФТОТ и далее в ТНВД.
На фотках хорошо видны стрелки, всё по ним.
Артикула нет, посмотри на 3160.ру вроде бы там видел…
А, понял. Это датчик, а не шланг. Спасибо за пояснения.
Ну теперь аккумулятор вообще несъёмный стал))) Хотя зачем его снимать?
Я так намучился этот ФТОТ снимать и ставить, когда менял аккум, а тут теперь их два и шлангов в два раза больше. А сама затея конечно шикарна!
За весь срок жизни, АКБ один раз ставится и один раз снимается, по крайней мере, у меня так, можно пренебречь.
Зато риск повредить фильтр исчез, последний раз на Грачёвском, думал всё, капут ему, но нет, крепление на одном болту сделало своё доброе дело, просто он чуть провернулся и всё, без фатальных последствий.
Если ездить не экстремально, по возможности, то можно не заморачиваться.
Зато фильтры сейчас менять одно удовольствие!
Безусловно согласен. Под капотом их удобнее менять👍
а быстросъёмы оставил. зачем? есть же станок, переточить на нормальные штуцера и ещё минус слабое место.
Увы, станки были на работе, работу сменил, станка теперь нет.
У нам морозы бывают редко, поэтому быстросъёмы меня не напрягали, совсем.
Да и молотком по ним бить не собираюсь.
мои сочувствия. у меня тоже однажды на работе не стало станков, пришлось купить свой токарный. а с быстросъёмами, там в другом проблема. рано или поздно уплотнительное кольцо рассохнется, оттуда начнёт сифонить. наверное, его даже можно поменять, но конструкция ущербная сама по себе, но тенхнологичность сборки на высоте — даже тупая обезьяна сможет просто нащёлкнуть одно на другое, гарантию точно отходит, а дальше уже проблема пользователя. кто может, решает вопрос радикально, кто не может — меняет кольца или трубки целиком. вот и за детальки кому-то в карман капнет, и сервису за замену… но проблему проще предотвратить, чем потом лечить.
Дом в первую очередь, потом будет и станок.
Обязательно!
Что представляют собой фильтрующие элементы щелевых масляных фильтров?
Что представляет собой фильтрующие элементы щелевых масляных фильтров?
Фильтрующий элемент грубой очистки масла — ленточно-щелевой, металлический. Он представляет собой гофрированный стакан, на который намотана латунная штампованная лента. … Фильтрующий элемент тонкой очистки масла помещается внутри ленточно-щелевого фильтра и плотно прижимается к его донышку пружиной.
Какие фильтры применяются в системе смазки?
В некоторых системах используются оба типа фильтров.
Как классифицируются масляные фильтры?
Как и все в этом мире, масляные фильтры поддаются классификации. Существуют три основных типа конструкции этих изделий: неразборные, разборные и модульные (модульно-разборные).
Что такое Фгот?
Фильтр грубой очистки топлива
ФГОТ предназначен для фильтрации топлива и удержания крупных посторонних примесей, размер которых превышает 20 мкм. В бензиновых двигателях они чаще всего представляют собой металлическую сетку.
Как называется фильтр для замены масла?
Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.
Как правильно выбрать масляный фильтр для автомобиля?
А вопросу о том, как выбрать масляный фильтр, уделяют гораздо меньше внимания.
…
При подборе масляного фильтра обратите внимание на параметры, которые должны соответствовать требованиям производителя авто:
Как масляный фильтр влияет на давление?
«Чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем масляный фильтр лучше». Рассмотрим 2 ситуации, когда лампочка гаснет и о чем это говорит. В фильтрах низкого качества при остановке двигателя масло вытекает. … Это и показывает горящая лампочка давления масла.
Замена ФГОТ
Началось все с того что машину при резких ускорениях начинало дергать, поменял ФТОТ(фильтр тонкой очистки топлива), вроде помогло но не надолго, все равно дергало. Тогда все таки задумался о том чтобы поменять ФГОТ(фильтр грубой очистки топлива) тот который в топливном баке в самом МЭБН (модуле электробензонасоса).
Но наткнулся вот на такую проблему, снял верхную крышку в багажнике, а вот вторую крышку которая круглая не мог никак открутить так как там за 3 года все заржавело все напрочь, даже WD-40 не действовала.
Думал обойдусь без снятия бака, но не получилось нормально подлезть к винтам различными инструментами.
Снял бак, пару винтов открутил ударной отверткой, остальные не поддавались ей, пришлось взять полотно от нажовки по металлу и выпиливать на головке винта новую глубоку полосу для отвертки, и так каждый винт. Один все таки пришлось высверливать.
С винтами разобрался, дальше зачистил от ржавчины колечко и площадку на которую устанавливается это кольцо.
Покрыл их антикоррозийным грунтом, а кольцо еще сверху покрасил черной глянцевой краской.
Снял МЭБН, а вот это плавало в баке.
Далее разобрал МЭБН, и сразу стала ясна причина дерганий, увидев эту красоту…
Ошметки, оказались куски краски от горловины, которые насос пытался втянуть в себя через сеточку.
Кстати сеточка была чиста изнутри, но я все равно ее поменял, все таки разбираешь же не часто этот узел.
Купил болты М5*10, прикрутил с шайбой, без гровера, со старыми винтами еще был гровер. это еще из-за них они так сложно откручивались.
Все поставил прикрутил совсем другое дело.И покрыл болты сверху силиконовым прозрачным герметиком от коррозии.
Дело дошло до горловины. А вот и остатки краски внутри еще остались, которые бензин еще не успел смыть.
Старая краска вспучилась пора зачищать.
Вот так должно было быть с завода, но никак не в краске. Заодно поменял все хомуты на нормовские, все крепко держится.
Ну и напоследок сделал так называемый экран из вибропласта чтобы в дождливую погоду не задувало туда большое количество влаги и сырости.
Так было до
Фильтры грубой очистки
Крупные посторонние примеси в топливе и масле чрезвычайно опасны для двигателя. Они забивают трубопроводы, замедляя поток рабочей жидкости, а при контакте с деталями действуют как абразивы, значительно ускоряя износ. Для их задержки устанавливаются фильтры грубой очистки.
Фильтр грубой очистки топлива
ФГОТ предназначен для фильтрации топлива и удержания крупных посторонних примесей, размер которых превышает 20 мкм. В бензиновых двигателях они чаще всего представляют собой металлическую сетку. При загрязнении такой элемент можно вытащить, промыть и установить обратно в течение нескольких минут.
Карбюраторные механизмы оснащаются тремя сетками для предварительной очистки горючего. Они отличаются размерами ячеек и устанавливаются в разных местах:
На инжекторных системах ФГОТ с сеткой вмонтируется в насос подачи топлива. Нагнетатель установлен в бензобаке.
Фильтр грубой очистки топлива для дизельных ДВС
На дизельных силовых агрегатах роль фильтра грубой очистки чаще всего выполняет отстойник (сепаратор). Примеси, попадая в такой очиститель, оседают на дне специального стакана. Помимо твердых частиц, сепаратор отделяет от дизтоплива влагу.
При низких температурах в ДТ образуются парафины. Избавиться от них помогает фильтр-сепаратор с подогревом.
Устройство и принцип действия
В состав сепаратора входят нижеперечисленные элементы:
Дизтопливо через отверстия распределителя подается в корпус детали. После этого горючее стекает в успокоитель, где задерживается влага, а также самые крупные твердые механические частицы. Затем топливо проходит вверх к фильтрующей сетке, которая задерживает более мелкие примеси. Очищенное ДТ через топливоотвод поступает в силовой агрегат.
Порядок обслуживания и замены
Топливный фильтр грубой очистки для дизельных моторов одноразовым не является. При скоплении грязи в отстойнике, если деталь не выработала установленного ресурса, производится ее обслуживание. Фильтр снимают с транспортного средства, разбирают и сливают скопившуюся в стакане воду с грязью. После этого деталь промывают и устанавливают на место.
Периодичность замены фильтра грубой очистки топлива устанавливается производителем. Обычно этот интервал составляет 30 тыс. км для дизелей и 60 тыс. км для бензиновых моторов. Этот срок зависит также от качества горючего – если в используемом топливе содержится большое количество примесей, очиститель следует менять чаще.
Фильтр грубой очистки масла
Масляный ФГО также называется полнопоточным, так как он очищает весь объем смазочного материала, нагнетаемого насосом.
ФГОМ обеспечивает очистку смазки от механических частиц диаметром 40-90 мкм. Фильтры грубой очистки чаще всего изготавливаются из элементов щелевого типа. Благодаря низкому сопротивлению потоку жидкости через очиститель проходит полностью весь объем смазочного материала, который накачивается нагнетателем в главный маслопровод. Для производства масляных фильтров грубой очистки используется сталь или латунь.
Устройство детали
Щелевой ленточный фильтр представляет собой обмотанный латунной лентой гофрированный цилиндр. За счет имеющихся на детали выступов образуются щели, легко пропускающие масло и мелкие примеси. Крупные частицы, которые не могут пройти в отверстие, остаются на внешней поверхности ФГОМ.
В состав фильтроэлемента входят расположенные на стержне пластины для очистки жидкости и распорные звездочки. Внутреннее пространство корпуса разделено на 2 изолированных камеры, одна из которых предназначена для очищенной смазки, а другая – для неочищенной.
Важной особенностью полнопоточного автомобильного фильтра является наличие перепускного клапана. При критическом засорении элемента очистки последний не может качественно фильтровать поступающую жидкость и препятствует ее подаче в ДВС. Тогда клапан открывается, и весь поток смазочного материала поступает в двигатель, не проходя фильтрацию. Это крайняя мера, но она позволяет избежать заклинивания оставшегося без смазки силового агрегата. Такой очиститель необходимо как можно быстрее заменить.
Обслуживание и замена масляного ФГО
Сроки замены фильтра грубой очистки масла указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Для большинства машин эта периодичность составляет 10 тыс. км пробега или 250 мото-часов наработки ДВС.
Очиститель меняется вместе со смазочным материалом. Обслуживание детали не предусмотрено. Если произошло внезапное засорение моторной смазки, деталь заменяют независимо от того, насколько выработан ее ресурс. Это же необходимо сделать после капитального ремонта двигателя.
Замена штатного топливного фильтра на ФГОТ+ФТОТ (Фильтр Грубой + Тонкой Очистки Топлива (солярки) + ПОДОГРЕВ. Какой ставить и куда?
Ну и хотелось бы подогрев (штатные модули — пластиковые, бандаж — не вариант, внутрь — тоже). Еще хотелось бы прозрачный отстойник.
Еще все «трубят», что на Коммон Рэйл нужны фильтры с пористостью 2-5 микрон (мкм), что стоит штатно — вообще неизвестно, но пока работало.
Для справки:
70мк — Диаметр человеческого волоса
40мк — Наименьший видимый глазом размер
25мк — Белые кровяные тельца
10мк — Частицы талька
8мк — Красные кровяные тельца
2мк — размер бактерии
0,6мк — Частицы сажи
0,5мк — табачный дым
Игла форсунки КоммонРэйл поднимается на 0,04мм (40мк)
В штифтовых распылителях топливо впрыскивается через кольцевую щель, образуемую кольцом отверстия и шрифтом шириной 0,003…0,0035 мм т.е. 3-3,5мкм
Диаметр распыляющих отверстий распылителя — 0,2-0,6мм, то есть «тонким местом» они не являются.
Возможно, именно поэтому, на КоммонРэйл не ставят ФТО (ФГО на 30мкм хватает).
Как определить по фильтру, какого размера частицы он задерживает? Данных «днём с огнём не сыскать». Везде «купи! — вон смотри, по Вин или индексу подходит — ставь/меняй! — это то, что тебе подходит! А какая пористость, какая площадь фильтрующего элемента, какая конструкция — фиг найдешь.
Хотелось бы или какого-то визуального контроля загрязненности фильтра (а инструментальный контроль вообще есть?) или копеечных расходников — чтобы менять — жаба даже голоса не подавала. Смотрел видео по распилу фильтров (ссылка будет ниже). Сказал бы, что за 10ткм степень загрязненности фильтров порядка 1/4. Но эта 1/4 со стороны входного штуцера загрязнена, остальное — почти чисто. Как-то неравномерно. Видимо, исходя из этого сервисный указывают в 40ткм. Но, боюсь, это многовато.Лучше менять почаще.
По конструкции фильтрующих элементов:
Отдельный вопрос вызывают новомодные «намотанные» фильтрующие элементы. Если со «звездой», она-же «гофра» всё понятно — там жыжа идет снаружи внутрь через мембрану, то как она идет в «рулоне»? Снаружи-внутрь «рукава», а потом по рукаву (по спирали) — к центру? Боюсь, такая система будет работать менее эффективно, чем «классическая» «гофра» т.к. сопротивление ниже будет только у первых нескольких витков — они и будут засираться, сжимая проход внутри рукава (за счет переходного давления) и мешая отводить топливо от внешних витков.
Есть еще не менее новомодные «3D» фильтрующие элементы. Грубо говоря, элементы, задерживающие загрязнения не поверхностью, а объемом (так-же как воздушные «нулевики», только в нулевиках пыль налипает на спец. состав, которым пропитан «нулевик», а как это работает в топливе или масле — я в загадках. Тем не менее, родной фильтрующий элемент на моем Пыжо 307 был сделан именно так — там лежит сложенный «звездой» мат из какого-то волокнистого материала.
Понятно, что осуществлять фильтрацию сразу фильтром с мелкой пористостью — блудень ибо он очень быстро засрется и потеряет свою пропускную способность. Поэтому фильтрация делится на несколько этапов:
— сетка, обычно — в баке, задерживает частицы порядка 100мкм (0,1мм)
— Фильтр Грубой Очистки (ФГО) — обычно задерживает 30-50-60мкм и совмещен с сепаратором и отстойником для воды. Ставится в моторном отсеке, до ТНВД
— Фильтр Тонкой Очистки (ФТО) — тут «от и до» — кто-то говорит про 30мкм, кто про 15, кто про 10, кто про 2-5мкм.
Лично я «вижу» оптимальный фильтр как конструкцию типа «звезда» с многослойным фильтрующим материалом (от крупнопористого или «3Д» снаружи до самого мелкопористого на внутренних слоях). Т.е. фильтр является одновременно и ФГО и ФТО и 3Д. Подозреваю, что именно так сделаны дорогие «именитые» фильтры. Но найти на них технических данных я не смог. А предварительно убедиться, как они устроены — тоже удовольствие не из дешевых — они обычно необслуживаемые (неразборные) и ценник от 1000 до 4000.
— фильтры типа крышка+баллон. По типу масляных фильтров, только без всяких клапанов внутри. Тоже «черные ящики», зато бывают крышки с подкачкой. Штатная «груша» — это конечно, для мазохистов.
Еще из ПЛЮСОВ — не надо снимать шланги — меньше вероятность что-либо занести непосредственно в шланг с почти 100% вероятностью доставки к ТНВД и далее. Плоскость обычно чистая (с чего бы ей быть грязной?) — вероятность грязи попасть в центральное отверстие минимальна + не факт, что ее «поднимет» со дна фильтра.
Есть прозрачные отстойники (как понимаю, отстойники (для отделения воды) ставят только на ФГО, ФТО идут без оных)
Еще вопрос — надо ли ставить два фильтра (отдельно Грубой Очистки с отстойником + Тонкой Очистки) или достаточно одного фильтра по типу SEPAR 2000?
Т.е. какой из вариантов выбрать:
1. один неразборный баллон типа WK842/3 (с возможно многослойной мембраной внутри)
2. Два таких баллона (ФГО+ФТО)
3. Двойной а-ля масляный фильтр (крышка + 2 накручивающихся баллона)
4. Один типа Separ 2000, картриджи там специфические, ценник на картридж порядка 500рэ, картриджи бывают на 10, 30 и 50мкм, вроде «многослойные», сколько ходят — без понятия. Есть варианты со встроенным подогревом.
Еще есть вопросы, куда это всё устанавливать. Свободное место есть:
— между двигателем и моторным щитом, но
а) там мешает теплообменник (труба) ЕГР
б) места «в обрез» по ширине (а с ЕГР может и меньше, чем надо)
в) по высоте там всякие трубки печки и кондея.
г) в самом моторном щите лючок для смены салонного фильтра
д) туде не доберешься без снятия «жабо» например, чтобы подкачать, проконтролировать или слить осадок.
— чуть-чуть места возле правой фары, но
а) доступ к фаре/лампочкам
б) снизу данного места — пробка заливки ЭГУР
в) места там только под 1 баллон и то не факт. Особенно по высоте.
— в передней части левого лонжерона. Даже сказал бы, почти ниже него.
а) место «низкое» — будет грязно
б) контролировать / сливать и менять будет очень уютно из-под машины (снизу)
в) топливопроводы выходят справа — придется вести их через весь моторный отсек, а потом обратно (т.к. ТНВД ближе к правой стороне машины)
Вот в таких я дилемах …
Что посоветуете?