Что такое фейм в альбион
Что такое фейм в альбион
Fame is rewarded to players for interacting with the world of Albion, referred to as experience in other games.
Actions that award fame include: gathering, crafting, pvp, pve, farming, building structures, ect.
For information on obtaining fame efficiently, see Fame Farming
Combat Fame
Players receive combat fame in a variety of ways:
Farming Fame
To gain farming fame, players have to collect items from farms that finished growing. These come in two categories: plants (crops and herbs) and animals (livestock, horses, oxen and rare mounts).
All Crops and Herbs give 150 Fame (with premium) when harvested.
Gathering Fame
Gathering Fame can be gained by gathering Tier 2 and above raw resources found in zones.
Crafting Fame
Players can gain Fame from crafting items.
The base crafting Fame of an item is the amount of non-artifact materials used for crafting the item ( [math]\displaystyle< A >[/math] ), multiplied by a number that is fixed for each Tier ( [math]\displaystyle< T >[/math] ):
[math]\displaystyle < F_B = A \times \begin
Related Patch Notes
Stats for Elite mobs in Raid Zones have increased:
Гайд для новичка альбион 2021
Albion Online: гайд для новичка. С чего начать игру?
Данное руководство предназначено для начинающих игроков. Здесь вы узнаете, как быстро развивать своего персонажа с нуля, без пати и друзей. Какие для этого существуют пути и на каких билдах лучше всего стартовать для комфортного развития.
Самый легкий способ получить серебро Альбион онлайн.
На нашем сайте вы сможете купить серебро Albion online в течении 7 минут, просто переходите по ссылке или напишите оператору.
Начало
Сперва создание персонажа и выбор имени. После чего мы отправляемся проходить обучение, которое поможет немножко освоиться в игре. Перед тем, как покинуть остров новичков, конечно же, прикупаем несколько основ за копейки. Они пригодятся нам в будущем.
Завершив обучение, мы высаживаемся в начальной деревне на Королевском материке. Заморачиваться с тем, куда вы хотите отправиться, не стоит. В любое время вы сможете сменить город. Никакой привязки нет.
Важно после прибытия сдать квест главному гварду, который даст нам корону. При активации этой короны мы получим на три дня премиум-аккаунт. За время действия премиум мы должны будем нафармить себе на следующий прем в 30 дней. Поэтому поначалу стоит уделить побольше времени на фарм, ибо премиум-аккаунт, помимо скорости прокачки, также дает и баф на 50% лута, что важно.
В этой деревне можем пройти также некоторые квесты, где нас познакомят ближе с крафтом, золотой биржей и прочим. В целом, можете этим заняться, мы же все это дело скипнули и сразу отправились к большому городу. В нашем случае это был Люмхурст.
Экспедиции
По пути в город убиваем несколько бандитов, прокачав ношения своих предметов до Т3. В городе продаем ослов и покупаем Т3 сет. После проходим экспедицию — синий портал. Лута там нет, славы — тоже, но за прохождение дают королевский знак, который можно продать за 30К, что обеспечит нас Т4-сетом.
Проходить такие экспедиции можно раз в день, но чтобы его одеть, нужно сперва прокачаться. Мы отправились в Т4 синие локации, проходя там соло-подземелья. Их можно найти по зеленым входам.
Пробежав несколько данжей, мы прокачали ношение экипировки до Т4. Это нужно делать сразу, определившись с билдом. Лично мы выбрали следующее: самострелы, шлем хранителя, куртку убийцы и сапоги хранителя.
Билд обеспечил нас сильным уроном по одной цели и хорошей выживаемостью, что пригодится в ПвП 1х1. Также этот билд легко чистит соло-подземелья и подойдет для роума по дорогам Авалона.
Для всех этих активностей подойдут также билды на проклятый посох или лук. Если вам интересно ПвП 1х1 в проклятых данжах, мы бы еще порекомендовали билл на клеймор.
А если вы пацифист и хотите только ПвЕ-шить, то из этих трех активностей мы рекомендуем соло-подземелья. Билдов для их чистки масса.
Пути прокачки
Есть три основных способа фарма для начинающего соло-игрока, потому как, если вы играете в группе, таких активностей будет больше.
1. Одиночные подземелья
Самый доступный простой, но в то же время наименее прибыльный вариант — одиночные случайные подземелья или соло-данжи. В них вы можете фармить с самого начала и до конца, просто повышая тир данжей. Советуем фармить в данжах не выше тира вашей риверки. Это пассивка налетчика, которая усиливает вас против определенного тира мобов, что значительно повышает комфорт в фарме.
Уже начиная с пятого тира, мы советуем перебраться в Черные Земли. Там фарм будет бодрее и в плане фейма, и в плане серебра. Риск при фарме этих данжей минимальный. Главное, добраться до самого входа, не привлекая внимание в ганкеров, которые попадаются на пути.
После входа достаточно просто подождать 90 секунд. Дальше вход в него закроется, и к вам уже никто не зайдет. Мы можем чилово фармить, не беспокоясь о том, что кто-то зайдет нам с фланга.
Мы бы разделили фарм в соло-данжах на два типа:
Этот дополнительный доход мы можем потратить на покупку различных товаров фракции, а после продать их на аукционе.
Подрубить фракцию можно в любом из пяти городов. Выключить ее можно в любое время, нажав на иконку возле имени персонажа. Доход от фарма данжей на начале своего пути будет варьироваться от 200К до 600К в час в зависимости от скорости фарма, везения и тира данжа.
Всегда есть шанс выбить что-то дорогое, например, дорогой сундук, который сразу же оплатит вам премиум более чем на месяц вперед.
Следующий путь — рисковый, простой и очень рандомный. Если вкратце, то пути Авалона — эта сеть порталов, которые переносят вас в Авалон, из которого есть выходы в разные точки мира. Пути постоянно меняются, имеют разные пропускные способности порталов и различные наполнения. В самом же Авалоне нас будет интересовать всего 2 активности.
Стоит предупредить, если собрались фармить именно второй контент, то тогда лучше подобрать билд с дальним боем. Иначе фарм механизмов в Авалоне превратится в страдания.
3. Проклятые данжи или Карапты
Третий способ — самый скилозависимый, удобный и стабильный. Проклятые подземелья или Карапты — это аналог соло-данжей, однако заточенных под ПвП 1х1. В данжах много мобов с очень хорошей наградой в виде славы, несколько сундуков с лутом или книжками прокачки, а также ловушки и всегда риск вторжения враждебного игрока.
Всего есть 3 уровня этих данжей.
Здесь у нас будет два основных пути.
То есть, заходя в данж, вы не будете активировать Алтарь Вторжения. Это значит, что вас не перенесет в данж противника для драки. А также в ваш данж с меньшим шансом будет закидывать оппонента. По нашим меркам, где-то раз в пять данжей.
При этом вам не обязательно драться, вы можете изгнать врага, разбивая осколки во время вторжения. Суть этого способа в том, чтобы просто фармить мобов, получая славу для прокачки и сундуки с лутом, вынося лут каждые два-три данжа.
То есть, вы специально активируете Алтарь, чтобы охотиться на игроков, убивая их, забирая их шмот и награду за их убийство. При должной сноровке и хорошем билде этот способ является, пожалуй, самым стабильным и высокодоходным в начале своего пути.
Большим плюсом этих данжей является то, что их легко найти, и то, что вы можете дипать — проходить данж за данжем, не выходя из первого. Это обеспечит вас надежным источником как прокачки, так и заработка без долгих путешествий и поисков.
Также при повышении инфейма или очков бесчестия, которые дают за убийство как мобов, так и игроков, вы будете увеличивать получаемый лут, серебро и славу в этом виде контента.
Как минимум, с драками за час мы выносили до 500К. Без драк — 200-300К, но опять же, рандом никто не отменял. Плюс с повышением рейтинга инфейма награда будет становиться все лучше.
Советы по прокачке
Понятное дело, что не все новички смогут повторить подобный путь за это время, ведь за нашими плечами тысячи часов опыта игры. Поэтому напоследок мы дадим еще несколько советов, которые помогли в развитии:
В Альбионе, чем сильнее мы рискуем, тем больше награду мы можем получить. Поэтому старайтесь выходить в опасные зоны как можно раньше.
Всегда, отправляясь в черные земли, Авалон или проклятые данжи, имейте в своем банке несколько запасных сетов на замену, чтобы в случае смерти не остаться голым и не попрошайничать на улицах Карлеона. Запас поможет вам быть более уверенным и должен немного развеять страх потери предметов.
В самом начале дорогие предметы дают не такой ощутимый прирост силы персонажа, особенно в ПвП против уже прокачанных игроков. Усиливайте свой сет не путем дороговизны, а путем развития мастерок. которые будут выполнять роль усилителя экипировки. Чем лучше вы прокачаетесь, тем сильнее будет ваш сет, на котором можно экономить деньги.
Что такое фейм в альбион
В соло намного проще жить с броньками из кожи или стальными, если нет самолечения. Тряпки имеют слишком низкий бонус к хп и резистам, и прохождение экспы усложняется.
Групповые экспедиции
Основной фарм происходит тут. В целом, можно сидеть в т6 экспе хоть до прокачки т8, только занудно очень. Гринд в чистом виде.
Эти экспедиции рассчитаны на группу из 5 человек, хотя по факту могут быть пройдены и меньшей группой. Это значит, что для входа в экспедицию эти самые 5 человек должны собраться. Если у вас есть уже собранная группа, вы сразу войдете в экспу всей толпой. Если же группы нет вообще, или она не полная, при входе вы встанете в очередь, и игра через некоторое время подберет вам напарников. В случае, если игрок вылетет из экспы в процессе прохождения (выйдет или будет кикнут), игра через некоторое время забросит к вам замену. Обратное тоже верно, можно иной раз войти в экспу, которую группа прошла уже до финального босса, и вдруг у хилера отвалился инет. Для получения фейма это печально, хотя награду за прохождение получите буквально за просто так.
Персональное мнение, имея возможность одеть т4, покупайте и одевайте все снаряжение (кроме сумки, лошади и опционально плаща) 4.2, его хватит на все экспедиции и насовсем, так что при открытии новых тиров в снаряжении можно будет его не менять, а продолжать пользоваться все тем же.
В идеале для хорошего фарма надо найти группу вне экспы, и фармить с ней. Тогда вы быстро сможете сыграться, привыкнуть к стилю друг друга, и не ждать в очередях.
Такая раскладка группы традиционна для данжей на 5 человек в ММО, и задачи, выполняемые каждой ролью, тоже ничего нового не несут. Танк инициирует бой, вытягивает мобов и держит на себе аггро, хилер старается удержать группу живой, а ДД поливают все живое и недружелюбное дамагом с целью превратить в неживое (не путать с undead-ами). Friendly fire в альбионе отсутствует, поэтому поливать можно АоЕ, не боясь угробить своих.
Есть неприятный момент, в основном связанный с танками. Свою будущую роль игрок выбирает в момент постановки в очередь, доступные роли зависят от снаряжения, одетого на вас в момент выбора желаемой экспы в меню. Однако, ничто не запрещает в этот момент выбрать одну роль, а после выбора экспы или входа в нее сменить обвес на другой, с этой ролью не совместимый. Отдельные хитрожолтые, зная, что танком они уйдут быстрее, становятся в роль танка, но по факту заходят как ДД, чтобы покачать желаемое оружие/броню. Танковать они при этом не способны в силу хрупкости и невозможности держать на себе аггро, что вызывает люто-бешеную любовь у хилера, оказавшегося в ситуации «отлечи 4х раздолбаев, играющих каждый сам по себе». Если группа в целом мощная и адекватная, один из ДД может взять на себя роль танка, и экспу таки пройти, если же группа раздолбайская, правильным решением будет кик недотанка. Аналогичный финт ушами со стороны хила сделает прохождение экспы невозможным с шансом 90%, ну а ДД в таких финтах не нуждаются.
Теперь отдельно по ролям:
Танк
Самая сложная роль. Принципы генерации аггро явно отличаются от других ММО, и недостаточно просто собрать правильный билд, надо уметь танковать.
Стиль игры должен быть достаточно ровный и спокойный. Помните, что основное внимание хила именно на вас, и скорее всего он сможет вас вытащить даже из сравнительно низких хп, если не произойдет оверпул. Старайтесь не затруднять ему задачу, начиная метаться по всей карте, уворачиваясь от треш-моба, но в лужах все-таки стоять не стоит, если их больше одной (или если одна при низком хп).
Хилер
Используют или Holy staff, или Nature staff. И это два очень разных стиля игры.
Оба типа хилеров всегда востребованы во всех областях деятельности, как ПвП, так и ПвЕ. Имеют естественных врагов в виде скиллов, снижающих эффективность лечения. Хилеров куда больше, чем танков. Качать хилов крайне желательно в группе, помимо фейма, получите практический опыт игры.
В экспах относятся к ДД, либо к танкам при наличии подходящей брони. По факту выполняют роль офф-хила, хотя напрямую лечить не умеют, но способны щитами дать кому-то время не умереть, пока хил обратит на него внимание. Кикать за то, что вы с аркан-стаффом, конечно, не будут, но и радоваться никто не станет. Самое ценное, что вы можете предложить группе в ПвЕ, пожалуй, бафф на дамаг. Также часто берут доспехи со скиллами Wind Wall (стена, отталкивающая врагов) и Circle of Inspiration (восстанавливает энергию, АоЕ), вполне полезны для группы.
Перспективны для ПвП, необычны по механике, сложны и интересны.
ДД
Самая распространенная роль, и самая простая в применении.
Все, что требуется от ДД, это соблюдать правила из списка «Популярные ошибки», т.е. не делать то, что сказано не делать, и активно юзать свои скиллы по врагам.
При этом, не следует думать, что ДД не важны. Очень важны, хорошие ДД сократят время на убиение мобов, ускорив прохождение экспы в целом и, значит, получение фейма. Огромное эстетическое удовольствие можно получить от группы, где даже средние танк и хил, но 3 мощных ДД, играющих грамотно. Задача танка и хила при этом сводится к «не упасть, пока ДД все сделают». Это, в свою очередь, означает повышенные требования к экипировке, и умение использовать свои скиллы без вреда, т.е. не пуля лишних мобов и не срывая аггро.
Из-за большого количества ДД, они дольше всего стоят в очереди, и для них иногда может быть более разумной альтернатива в виде групповых данжей в открытом мире, где выше сложность и есть риск внезапного ПвП (в безопасной зоне есть только т4 данж), но и выше награда, поскольку помимо фейма и серебра есть дроп в значительных количествах, плюс дроп с боссов. Однако, такое мероприятие требует заранее собранной группы, а не рандомов, что сложнее организовать.
Если идёте в экспедицию уже собранной пати, не обязательно быть в одном городе.
Сообщение от RUTH:
А мы наоборот, собираем пати меньше 10 🙂
Albion Online: Гайд новичка. Часть 1
Так как в опросе победил вариант для следующей статьи – «Гайд для нуба», то сегодня мы поговорим о том, как максимально эффективно начать игру.
Какие-то советы были уже в других заметках, но наверняка вы могли их не читать, но вы хотите играть и хотите при этом подготовиться к игре.
Безусловно, к моменту релиза информация может устареть, так же как и сейчас она может быть неточной, но что поделать, Альбион постоянно развивается, изменяется и перепиливается почти целиком. Тем не менее, я постараюсь давать те знания, которые в любом случае помогут.
Содержание:
I Азы
II Дерево талантов
III Локации и территории
IV Ресурсы
V Крафт
VI Экипировка
VII Острова
VIII Строительство
IX Мобы и фарм
X Данжи
XI PvP
XII Маунты
XIII Дополнительно
Местный жаргон:
Голда (золото) – валюта за реальные деньги, нужна для покупки премиума
Серебро – внутриигровая валюта, выбивается с мобов гуманоидного типа (то есть звери, типа волков, не дропают серебро, а скелеты и прочие разбойники – дропают).
Тир (tier) – уровень вещи
Фэйм (фейм, fame) – слава, единица опыта в данной игре. Фейм бывает разным – общая слава открывателя мира, фейм конкретной вещи и фейм ветки вещи.
Подтир (цветные вещи) – термин «подтир» я придумал только для данной статьи, так как мы обычно просто оперируем терминами «синяя т5 пушка» или «т5.3». Подробно о дробных тирах в разделе «Экипировка» данного гайда.
Локация (кластер) – участок карты, на котором расположены ресурсы, мобы и территории. Вся карта разбита на такие локации, у каждой локации свое название.
Терра (территория) – участок локации, который можно захватить для владения.
Очки знаний (LP, learning points) — очки, за которые можно шустрее открыть ветки, капают каждый день на ваших чаров, позволяют догонять по прокачке задротов, даже если вы играете нечасто.
I Азы
Начнем с азов игры. Вот тезисы, с которыми нужно ознакомиться в первую очередь:
Ты то, что на тебе надето.
При смерти в пвп-локациях ты теряешь все, что у тебя было с собой, кроме денег.
Игра практически нон-NPC. Все завязано на взаимодействии игроков.
А теперь подробнее. В игре огромная доска умений (Destiny board), чтобы что-то новое делать или носить – нужно делать и носить вещь предыдущего тира. Каждый игрок может быть одновременно и лучником, и хилером и танком. Достаточно лишь сменить одежду.
Все скиллы привязаны именно к экипировке. В игре фулл-лут, но введены зеленые локации (без пвп) и желтые локации (можно отправить в нокаут и сломать вещи, но нельзя полутать). Фулл-лут, он везде. В данже, на гвг, в миру.
Игра платная (обещали f2p, но отменили в пользу b2p плюс премиум и продажу золота за реал). Ориентировочно от 10 долларов будет стоить на релизе, пока доступны три пакета основателя за 30, 50 и 100 долларов соответственно. Эти пакеты дают более ранний старт, а легендарный пакет дает еще и бонусы в виде ресурсов для постройки домика охотника, мебели и маунтов.
За золото в игре покупается премиум, есть общий рынок золота на весь сервер и его можно купить за серебро, которое зарабатывается непосредственно в игре. Для комфортной игры можно вообще не донатить. Играть же без премиума (а он на каждого персонажа на аккаунте отдельный) малоприятное занятие. Медленнее прокачка, фарм ресурсов и, самое главное, получение халявных LP (learning point) существенно сокращено.
Курс на скриншоте — это текущий на ЗБТ, на старте он будет гораздо ниже, потом начнет расти.
На одном аккаунте можно создать до трех персонажей, у каждого из них свой премиум. Так что если вы планируете использовать отдельных персонажей под крафт и т.д., то придется им покупать премиум отдельно.
Гильдии создаются за серебро и вмещают неограниченное число людей. Альянсы также создаются за серебро, вмещают неограниченное число гильдий (на 100% не уверен насчет альянсов). Члены гильдии и альянса не могут бить друг друга в мире, только в дуэлях. Также они отображаются другими цветами ников над головой.
II Дерево талантов
Это только часть талантов, которые изучаются. Слева вверху — носка вещей, справа вверху — крафт вещей, слева внизу — огороды и алхимия, справа внизу — владение инструментом и переработка ресурсов.
В каждой ветке можно кликнуть на пиктограмму и узнать, сколько сейчас прокачано и какие вещи доступны.
В новой системе нужно открыть 20% фэйма в ветке, после чего можно скипнуть тир до следующего за LP.
Я не рекомендую скипать сразу все подряд. Оставьте на тот период, когда трудно будет найти мобов для кача.
Также рекомендую, если вы мало играете, сразу выбрать определенный билд и вкачивать именно его. Крафт перенести на отдельного персонажа.
III Локации и территории
Локаций в игре 4 типа:
Терры бывают нескольких типов:
Так как это гайд новичка, то более подробно атаку территории рассматривать не буду. Это было в одной из прошлых моих статей.
IV Ресурсы
Я рекомендую до т3 прокачать владение всеми видами инструментов, а дальше выбрать максимум два вида сбора, которые будете максить. Тут уже зависит все от билда сервера к моменту вашей игры, может быть прокачка владения инструментов за LP будет копеечной.
Руда и дерево т2 всегда актуальны. Так как крафт т3 ресурсов производится из т2 ресурсов. Т4 из т3 ресурсов и так далее. А т2 ресурсы не растут в красных и черных локациях, где обитают постоянные потребители этих ресурсов, крупные гильдии.
Бегать и собирать все подряд ресурсы – неэффективно. Лучше идти в клондайки ресурсов (они отображаются на карте локации), где растет сразу очень много, например, хлопка и копать его и только его. В таком случае вы с собой возьмете всего один нужный вам инструмент (меньше загрузка инвентаря, меньше потеряете, если вас убьют), лошадь (копать на бычках можно, но это лучше делать группой) и хорошую сумку. Одеться стоит во что-то недорогое (например, т4 белый сет и пушку, поставить скиллы на возможность убежать – блинк, отпрыг, замедло, скорость бега в сапоги и так далее).
Как и в любом другом случае при выходе в пвп-локацию, стоит действовать быстро и решительно. Вышли из города и видите, что на ресурсах кто-то торчит — считайте его по умолчанию как минимум шпионом, который уже сообщит союзникам, где можно гопнуть товарища с лошадью и ресами (если вы в нубошмоте, вас могут конечно проигнорить, но скорее всего убьют просто ради фрага).
Первое правило фарма ресурсов – не перегружайтесь так, чтобы на лошади было больше 100% нагрузки. Это снизит скорость передвижения, и если с лошади вас собьют – скорее всего вы не сможете вообще двигаться из-за перегруза. Игра жестокая, поэтому как бы не было лениво – лучше 10 раз сбегать, чем потерять кучу дорогущих ресурсов.
Если у вас большая грузоподъемность и вы идете именно за прокачкой собирательства (копаете цветные ресурсы), то инструмент с большой вероятностью быстро сломается, так что возьмите парочку. Точить инструмент до легендарки не стоит, это дороже, чем взять просто два обычных.
Если нашли и можете выкопать фиолетовый и выше ресурс, то можете его копать и тут же выбрасывать на землю. Вряд ли кто-то купит у вас в первый месяц фиолетовые и золотые ресурсы, на этом этапе даже синие ресы мало кому нужны (лучше зеленые и синие ресы подкопить на первом этапе и продавать начать позже), а лишний перегруз никому не нужен. Ориентируйтесь больше на белые ресурсы, они всегда в цене. Но опыт за золотое дерево будет таким, что копание белых деревьев на то же количество фэйма вас серьезно утомит. По этой причине как только вы сможете копать золотые ресы (нужен минимум т5 инструмент), перестаньте вкладывать LP в прокачку собирательства. Выше т7 инструмента смысла открывать нет.
Берите на фарм ресурсов тот инструмент, которого достаточно для сбора нужных вам ресурсов. Не стоит идти собирать с дорогущим на первом этапе т6 топором т4 деревья, для этого хватит т3-т4 недорогого топора. Да, чем выше тир инструмента, тем выше скорость сбора, но стоит ли десяток деревьев, общей ценой в 5к серебра на выходе, потери т6 инструмента за 150к серебра, например?
Естественно на первом этапе развития сервера востребованы т2-т4 ресурсы, потихоньку начинают быть востребованы т5 и т4,2 ресурсы. Если вы существенно оторвались от среднестатистического собирателя и пвп-локации пока не сильно заселены врагами, имеет смысл фармить синие и т6+ ресурсы про запас. Через месяц после старта эти ресурсы будут собирать все подряд (то есть найти их полными в живой природе будет сложно), а рынок, куда по демпинговым ценам сольют такие ресы недальновидные собиратели, будет довольно шустро раскуплен, и тут появитесь вы, с кучей припрятанных в свое время зеленых и синих ресурсов.
Механика сбора простая – белые ресы собираются инструментом не меньше чем на один тир ниже ресурса, зеленые и далее – инструментом того же тира или выше.
V Крафт
Крафт можно разделить на два вида:
Как и в случае с ноской вещей, крафт качается для каждой ветки отдельно. С повышением фэйма в ветке увеличивается шанс скрафтить вещь лучшего качества (для элементов одежды), то есть, например, с уровнем энчанта «эпик».
В новом патче ввели такую штуку, как опыт за изучение вещи, я пока не разбирался. Крафт выглядел в стандартном случае так:
Из 100% ресурсов делается одна шмотка, потом ломается на 25% ресурсов. Делается это все пачками, чтобы не бегать каждый раз к ремонтной станции. Четыре вещи скрафтил, получил ресов на еще одну вещь.
Крафт качать следует тот, которым ты лично пользуешься. Я рекомендую для новичка ориентироваться на крафт доспехов, сумок, а пушек уже по желанию. Точно не рекомендую заморачиваться на производстве низкоуровненых ресурсов и вещей, их никто не купит.
Но на еде (реген хп, реген мп, дамаг) можно и заработать, так как в отличие от свободно растущих деревьев и т.п., еда не появляется сама по себе – нужны огороды, а огороды есть не у всех, и мало кто на первом этапе будет продавать ресурсы налево, а не оставит себе и клану.
Лошадь скрафтить может каждый, нужна лишь голова (но это уже к разделу про огород). Плащи нужны, но не критичны сильно по тиру, а вот сумки всегда в ходу.
Еще всегда в цене инструменты, братьев-собирателей постоянно гопают, но никто не будет лутать из трупа инструменты (разве что высокого тира), скорее выбросит из трупа их на землю (трешнит).
Поэтому если вы увлекаетесь собирательством ресурсов – прокачайте себе крафт нужного вам инструмента. Как я уже говорил, лучше ориентироваться на один-два вида хай-тировых ресурсов, а остальное оставить на уровне сбора т4.
Когда вы используете крафтилку – теряется питание (nutrition). При апгрейде здания питание полностью восстанавливается. Поэтому если качаете крафтилку до следующего уровня – сначала постарайтесь слить питание в ноль. Кормят крафтилки скрафченной едой (хлеб, торты и т.д.).
Если питание на нуле, то нельзя ничего скрафтить или переработать, пока не покормишь крафтилку.
Крафтилки можно строить и в городах. Чем ближе к телепорту, тем дороже аренда земли. Я никогда не покупал участки в новой версии игры, там предлагали вводить хитрые аукционы в новых патчах, чтобы владельцы могли меняться, а не «кто первый встал, того и тапки». Насколько я помню, кормить городские крафтилки не нужно, все оплачивается серебром.
На крафтилках в городах можно зарабатывать, но я тут не силен.
VI Экипировка
Персонаж может носить:
Вещи делятся на следующие типы:
Как видите, магические шмотки дают больше дамага и магрезиста, тяжелые — больше физдефа (armor), а кожаные дают одинаковый маг- и физдеф.
В каждом виде шмоток свои скиллы, между разными тирами — разные скиллы (обычно с каждым тиром добавляются на выбор новые, плюс доступны старые).
Когда вы носите вещи определенного класса (например, лайт-доспех), то помимо прокачки возможности одевать более высокий тир, вы еще изучаете мастерство владения этой вещью. На моих скринах видно, что я качался в тяже и лайте (надпись MASTERY), а вот кожаная броня у меня непрокачана. Бонусы небольшие, но лишними не будут.
Вещи можно реролить. При крафте вещь может быть нормальной, превосходной, шедевральной, эпической и легендарной. В левом верхнем углу иконки вещи отображается соответствующая рамочка.
Этот параметр (назовем его энчантом) влияет на характеристики вещи. У инструментов это прочность (на дольше хватит топора рубить деревья), у шмоток это бонусы к основному параметру.
К примеру, идем на аукцион и покупаем т4 фаир-стафф. На первой вкладке выбираем купить, далее находим нужный вариант и затем на последней вкладке забираем купленную вещь. Не забывайте забирать вещи на последней вкладке:
А теперь смотрим как разнятся параметры посоха в зависимости от энчанта:
Реролить вещи можно у кузнеца-НПЦ. Но сначала вещь нужно починить (чтобы выставить вещь на аукцион, ее тоже нужно полностью починить):
Еще вкладки у кузнеца (на самом деле это станция ремонта):
Как и любые ресурсы, экипировка может быть т1, т2, т3, т4, т4.2, т4.3, т5, т5.2, т5.3 и т.д. Так повелось у игроков, что простую т4 вещь называют т4.1, зеленую т4.2 и т.д.
Вот как это выглядит на примере фрост-стафа: белая (т8.1), зеленая (т8.2), синяя (т8.3), фиолетовая (т8.4), розовая (т8.5) и золотая (т8.6)
Вещь класса т8.6 на данный момент самая топовая в игре.
Скрафтить у крафтильни можно только белые, зеленые и синие вещи. Все остальное —
крафтится в мире на специальных наковальнях:
Причем каждая наковальня крафтит что-то свое, и расположены они в пвп-локациях. Более подробно расписывать не буду, так как это уже вне рамок гайда для новичка.
Каждый подтир имеет свои скиллы, и приблизительно, с помощью простой математики, можно понять, какая вещь какой эквивалентна. Т5.1 эквивалентна т4.2 по мощи (5+1=6=4+2). Чтобы одеть т4.3, нужно открыть т4.2, чтобы одеть т5.3 — нужно бить мобов в шмотке т4.3. То есть с т5 и выше качается уже каждый своим подтиром.
Для кача соло очень подойдет такая еда, т3 весьма доступна в продаже и действует час.
Автор: Jolly
Лидер сообщества Insane Empire ( www.insane.su ). | EVE Online
Кому-то дано превращать воду в вино,
А кому-то только кислород — в углекислый газ и пищу — в г… вно. © Noize MC