Что такое файнал фэнтези
За что мы любим Final Fantasy
Final Fantasy — один из самых известных, успешных и долгоиграющих циклов японских ролевых игр: в следующем году ему исполнится тридцать лет. У многих он ассоциируется с пылкими подростками в безумных нарядах, спасающими мир, однако Final Fantasy — не типичная анимешная штамповка, а серия, заслуживающая любви и похвал. Чем именно? Давайте разберемся.
За то, что все они разные
Если что и объединяет почти все выпуски Final Fantasy, так это отказ от слепого следования одним и тем же канонам. Это не серии Dragon Quest и не Assassin’s Creed, части которых похожи одна на другую. Final Fantasy не страшится экспериментов и потому не перестает удивлять раз за разом, год за годом (правда, в этом отношении она в последнее время взяла небольшой перерыв, но мы надеемся, что все вернется на круги своя)
Взять, например, окружение. Из фэнтезийной пятой части мы переносимся в шестую с ее стимпанковским духом, затем — в почти киберпанковскую седьмую. После «современной» восьмой Final Fantasy идет фэнтезийная девятая, а за ней следует десятая, вдохновленная эстетикой Юго-Восточной Азии.
Разными частями занимаются и разные люди. Так, команды, трудившиеся над номерными выпусками серии с девятого по двенадцатый, почти не пересекались, и, если вам не нравилась какая-то из них, можно было хранить спокойствие, зная, что за ней последует нечто совершенно иное.
И это если ограничиваться только номерными выпусками, чего делать ни в коем случае не стоит. Хоть мы и ждем релиза Final Fantasy XV, на самом деле одних только вышедших на Западе игр со словосочетанием «Final Fantasy» в заголовке уже больше четырех десятков. В их числе и классические «ролевки», и тактические, и экшеновые, и онлайновые. Тут и файтинги, и tower defense, и стратегия, и шутер, и ритмические игры. И, хоть в их названии зачастую нет заветной цифры, они тоже заслуживают внимания: среди ответвлений хорошие или по меньшей мере неплохие игры встречаются не реже, чем среди номерных выпусков.
Взять, например, подсерию Final Fantasy Crystal Chronicles. Первая часть этого ролевого экшена требовала хитроумного соединения GameCube и четырех GBA и благодаря этому обеспечивала уникальный опыт совместной игры, который в 2003 году вполне мог заменить ММО лишенным доступа к сети игрокам.
Ring of Fates для Nintendo DS больше напоминала головоломку-платформер и вдобавок к кооперативу на четверых имела полноценную сюжетную линию для одиночного прохождения, с очень милой и трогательной историей. А вышедший почти одновременно с Final Fantasy XIII (и оттого оставшийся незамеченным) однопользовательский приключенческий экшен The Crystal Bearers погружал в большой и красочный мир и позволял находить десятки способов взаимодействия с окружением при помощи телекинеза: от передвижения и сражений до рыбалки и пляжных забав.
► Final Fantasy Crystal Chronicles. | ► Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers. |
А по мотивам номерных частей вышло множество отличных игр для ценителей: и музыкальная Theatrhythm, и файтинг Dissidia, и сборник мини-игр Final Fantasy Fables: Chocobo Tales, пересказывающий известные басни и сказки, но с представителями бестиария Final Fantasy в главных ролях.
«Настоящие» ли это части Final Fantasy? Бесспорно. По словам создателя серии Хиронобу Сакагути, суть Final Fantasy — в экспериментах, и, пока в игре есть диалоговые окошки с текстом, она имеет полное право носить это название.
За восхитительную музыку
Какой бы ни была та или иная часть Final Fantasy, в одном можно не сомневаться почти всегда: ее саундтрек будет отличным. Нобуо Уэмацу по праву называется одним из лучших игровых композиторов благодаря работе над ранними выпусками серии, но уже с начала 2000-х ему помогали или заменяли его другие талантливые музыканты.
Классические инструменты Хитоси Сакимото, тяжелая гитара Такэхару Исимото, эмбиент Масаси Хамаудзу и безумная эклектика Масаёси Сокэна стали такой же неотъемлемой частью Final Fantasy, как мелодичные синтезаторы Уэмацу.
Даже среди работ мало кому известных Куми Таниоки и Хидэнори Ивасаки найдутся замечательные композиции. Как и в случае с самими играми, саундтреки к Final Fantasy — кладезь шедевров, неограненных бриллиантов и просто замечательных работ, многие из которых по-прежнему неведомы широкой публике.
За ярких персонажей
Скажем прямо: хорошие сюжеты в играх очень редки, и Final Fantasy никак не исправляет эту прискорбную статистику. Однако сколь бы простецкой ни была фабула, обаяние персонажей компенсирует все с лихвой.
Да, далеко не во всех частях встречаются столь яркие герои, но те игры серии, что западают в память, делают это, скорее всего, именно благодаря персонажам.
JRPG в целом свойственно заполнять список играбельных персонажей разнообразными архетипами — с целью угодить как можно большему числу игроков. Серия Final Fantasy — не исключение, но, справедливости ради, она почти никогда не скатывается до заезженных анимешных штампов.
Из этого в какой-то мере следует следующий пункт.
За жизненность
Возможно, эта формулировка вам покажется странной. Действительно, в Final Fantasy на каждом шагу невероятные повороты сюжета и неведомые магические сущности, а ее герои — настоящие баловни фортуны. Но при этом серия не стесняется умерять пафос, чередуя драматичные сценки с забавными и даже нелепыми — как в жизни.
Например, в Final Fantasy XII — пожалуй, самой мрачной игре цикла — повествование вращается вокруг аристократов, к которым прибился простолюдин Ваан. В одной из сцен, после обсуждения интриг, которые плетет местный маркиз, герои, не придумав иного способа добиться у него аудиенции, решают навлечь на себя его гнев, распространяя дезинформацию. И Ваан в забавной мини-игре начинает кричать на каждом углу, что он, дескать, капитан Баш фон Ронсенбург из Далмаски, а объявивший его мертвым маркиз — тролль и лжец.
Но лучший пример этого подхода, пожалуй, — сцена со смехом в Final Fantasy X. Прямо перед ней Тидус узнает страшную правду, которая ставит его в тупик и повергает в отчаяние. В свою очередь, Юна, тоже обуреваемая противоречивыми чувствами, не может показать их на людях, поскольку слишком многие возлагают на нее свои надежды. Ради окружающих она должна улыбаться и предлагает то же Тидусу. Их смех подчеркнуто неестественный, натужный, неискренний: он, как улыбка Гарольда, скрывает боль и обреченность. Герои производят впечатление сумасшедших — но это одна из самых пронзительных и драматичных сцен в игре.
Да и сам Тидус как персонаж — пример не только яркого и живого образа, но и деконструкции нарочитой серьезности. Да, Тидус — звезда спорта, где ему нет равных, все девушки от него в восторге, и мир он в итоге спасает, но при этом в незнакомой обстановке часто ведет себя неловко, непоседлив, инфантилен, плаксив и в общем-то глуповат. И игра не стесняется это показывать.
Это не говоря уже о том, как Final Fantasy любит всевозможных безумных монстров. Не всё героям противостоять титанам с драконами — стреляющие ракетами избушки и огромные кактусы с задорными усиками запоминаются надолго. Тут, правда, важно выдержать баланс между серьезным и несерьезным, но почти у всех частей серии это получается.
За что мы их и ценим.
За новые достижения
Конечно, далеко не все выпуски Final Fantasy можно назвать хорошими, и даже не большинство из них. Однако за всю свою историю серия успела многого добиться, и за это достойна почестей.
Вышедшая в 1994 году Final Fantasy VI показала невиданное для ролевок того времени качество постановки, удивила количеством контента и его разнообразием. Когда уже казалось, что дело подошло к финалу, обнаруживалось, что впереди еще половина игры, выстроенная по нетипичному для JRPG принципу открытого мира. До сих пор столь эпическим размахом могут похвастаться немногие представители жанра.
Final Fantasy VII знаменовала собой начало эпохи PlayStation: она почти в одиночку принесла дебюту Sony на консольном рынке невиданную популярность благодаря редкостной зрелищности. Раздувшие игру до объема в три компакт-диска CG-ролики сделались визитной карточкой Square, а жанр JRPG на целое поколение консолей стал одним из самых востребованных как на родине, так и на Западе. Скорее всего, вы знаете о Final Fantasy именно благодаря достижениям седьмой части.
► В 1997-м Final Fantasy VII поражала воображение миллионов игроков. |
Final Fantasy: The Spirits Within хвалить не принято (хотя героиня Life is Strange его обожает): и правда, как сценарист Хиронобу Сакагути не блеснул, и ничего из того, за что Final Fantasy любят, в киноленте не оказалось. Однако еще до выхода она сумела произвести настоящий фурор правдоподобностью своих виртуальных актеров. Голливуд утопал в обсуждениях, нужны ли будут актеры настоящие, если созданные на компьютере модельки кажутся такими живыми. Быть может, если бы созданием фильма руководил другой человек, облик современной киноиндустрии стал бы совсем иным.
Как бы то ни было, именно Final Fantasy оказалась тогда на передовой технического прогресса и достигла невиданных высот — хотя бы по части графики. Впрочем, в том, что касается постановки боевых сцен, другая полнометражная лента от Square, Final Fantasy VII: Advent Children, не уступает самым динамичным экшенам в мире — будь то фильмы, аниме или видеоигры.
► Final Fantasy Tactics можно проходить десятками тысяч способов. |
А затем, воплотив в Final Fantasy X почти идеальную классическую пошаговую ролевую игру, Square Enix сделала в Final Fantasy XII, пожалуй, самый большой шаг вперед в развитии жанра. В ней бои, протекающие отныне в реальном времени, перестали быть отделены от передвижения по локациям, и игра обрела целостность. При возросшей динамичности битвы не утратили глубины благодаря системе гамбитов, позволяющей игроку полностью контролировать все действия персонажей, автоматизировав при этом всю рутину. За почти десять лет, прошедших с релиза Final Fantasy XII, лишь Xenoblade Chronicles отличилась столь же смелыми и выдающимися нововведениями в JRPG-боевке.
Хочется надеяться, что и в дальнейшем Final Fantasy продолжит нас радовать — если не прорывами в жанре, то смелыми находками, запоминающимися героями и ответвлениями, на которые можно потратить сотни часов. Впрочем, каким бы ни было будущее серии, ее уже имеющимся наследием можно наслаждаться на протяжении многих лет.
Ну а у нас на Twitch-канале в ночь с 30-го на 31 марта можно будет посмотреть трансляцию ивента, посвященного Final Fantasy XV, с комментариями «Игромании». Следите за новостями!
Выбор редакции
Топ-400 лучших фантастических.
Топ-25 лучших аниме про вампиров.
Топ-1000 лучших зарубежных.
Обзор серии Final Fantasy – подробная история легендарной JRPG
В связи с недавним выходом Final Fantasy XV Windows Edition мы решили рассказать ПК-геймерам про эту великую серию JRPG. Несмотря на то, что в 2017 году серии исполнилось 30 лет. Она была реализована в количестве более 130 миллионов копий и оказала огромное влияние на всю игровую индустрию, она остается непонятной диковинкой для многих игроков на ПК в России.
Причины этого печального недоразумения вполне понятны – практически все игры серии выходили только на консолях, в них не было российской локализации, да и вообще жанр JRPG в странах СНГ не пользуется популярностью.
А зря, ведь лучшие части Final Fantasy еще в далеких 90-х годах доказали всему миру, что видеоигры могут быть не только развлечением, а настоящим произведением искусства.
Классическая 2D эпоха
Кстати, название «Последняя Фантазия» была дана серии не просто так. В конце 80-х годов Square Enix была не самым успешным разработчиком игр и находилась на грани закрытия. Поэтому Final Fantasy позиционировалась создателем серии как последняя игра студии, последняя фантазия, последняя попытка заявить о себе всему миру.
Уже через год после релиза первой части вышла Final Fantasy 2, с совершенно другими персонажами, сюжетом и вселенной. Именно отсутствие связи между различными частями серии – отличительный признак всей Final Fantasy. Так, если вы начнете проходить, например, игру Final Fantasy XV, то вам нет необходимости что-либо знать о предыдущих частях серии. В третьей части, вышедшей в 1990 году, добавилась система профессий, что позволяло несколько раз за прохождение менять класс главного героя игры.
Final Fantasy IV привнесла в серию запутанный сюжет с многочисленными персонажами и инновационную боевую систему, основы которой до сих пор используются практически во всех современных JRPG. Последующие 2 части не отличались новаторством и принесли в серию только косметические изменения, вроде секретных боссов и возможности активировать специальную атаку в сражениях, когда у игрока остается минимум здоровья.
Золотая 3D эпоха
Настоящий фурор в мире электронных развлечений произвела Final Fantasy VII в 1997. Игра использовала на максимум технические возможности PlayStation и впечатляла отменной 3D графикой и прекрасно нарисованными двухмерными задниками, а также невероятными по детализации CGI роликами.
Но это все пустяки, по-настоящему сделало игру великой драматический сюжет и потрясающая музыка Нобуэ Уэмацу, которая популяризовала жанр саундтреков для компьютерных игр. Успех игры был настолько большой, что в 2015 году японцы по дикий восторг аудитории объявили о разработке Final Fantasy VII Remake – полной переделке оригинальной игры.
Через два года вышла Final Fantasy VIII, которая не принесла значительных революций, но запомнилась поклонникам серии за запутанный и мелодраматических сюжет с трогательной любовной линией.
Final Fantasy IX вышла в 2000 году и, несмотря на не самые лучшие продажи и странный мультяшный стиль рисовки персонажей, считается одной из самых важнейших частей в сериале. Сегодня без 9 части Последней Фантазии не обходится ни один из топов лучших игр всех времен, а все благодаря традиционно качественному сюжету и интересному игровому процессу.
Японские разработчики обладают какой-то сверхчеловеческой работоспособностью, ведь уже на следующий год они представили революционную Final Fantasy X, которая вновь вывела серию на вершину игрового Олимпа. Потрясающие по своей красоте пререндернные заставки соседствовали с наконец-то полностью трехмерной графикой, выглядящей даже сегодня вполне неплохо. Ну и, конечно, слезовыжимательный и запутанный сюжет – вот основные причины, обеспечившие игре 12 миллионов проданных копий.
Современная эпоха: тень от былого величия
Square Enix, будучи окрыленные успехом десятой части, решили развивать серию не вглубь, а вширь, создавая целую мультимедийную вселенную Final Fantasy. Что, конечно, повлияло на качество номерных игр серии. Уже можно было почуять неладное, когда в 2001 году японцы решили покорить западный кинематограф и выпустили фильм Final Fantasy The Spirits Within. К сожалению, фильму кроме впечатляющей графики картине было похвастаться нечем и он провалился в прокате.
Следующим провалом была Final Fantasy XI, которая совершенно неожиданно вместо запоминающегося одиночного путешествия стала проходной онлайновой игрой. Не этого ждали поклонники серии.
Затем последовал целый ряд спин-оффов среднего качества и Final Fantasy X 2 – первый прямой сиквел номерной части в истории серии. Игра неплохо продалась, но негативно встретилась геймерами из-за несерьезного сюжета и минимального количества нововведений.
В 2006 году, после сложного пяти лет разработки, разработчики наконец представили миру новую часть серии – Final Fantasy XII. К радости многим поклонникам, продолжение получилось практически на одном уровне с прошлыми частями серии, а многие игровые издания даже называли Final Fantasy XII лучшей игрой года. Среди недостатков можно отметить простенький, как по меркам сериала сюжет и устаревшую графику.
Следующим проектом в серии стала Final Fantasy XIII, которая впечатляла визуалом и обещала встряхнуть серию, принести ей свежее дыхание и новых поклонников. К сожалению, оболочка игры и вправду была красивой, но содержание оказалось протухшим и вторичным.
И словно тринадцатой части была мало, японцы решили добить репутацию собственной серии, выпустив проходную Final Fantasy XIV в 2010 году. Эта была вторая онлайновая игра в сериале, которая запомнилась просто идиотической системой набора опыта и многочисленными багами. К счастью,Final Fantasy 14 за прошедшие 8 лет игру значительно улучшили, и теперь он не кажется таким уж гадким утенком в сравнении со своими именитыми предшественниками.
Вот мы и подобрались к заключительной части нашей экскурсии по истории самой известной японской серии видеоигр. Final Fantasy XV успел побывать в производственном аду, поменять название, несколько сценариев, одного директора разработки игры… И вот продолжение культовой серии перед нами. Будем честны, FFXV все же не дотягивает до вершин игр Золотой эпохи, но это по-прежнему качественное и увлекательное приключение длинной в сотню часов.
Для новичков серии, которые еще не определись с покупкой игры, мы написали 5 причин обязательно сыграть в Final Fantasy XV.
Серия игр Final Fantasy
Думаю что все владельцы приставки Sony Playstation слышали о Final Fantasy,самой знаменитой ролевой игре в истории приставок.Да и не только Playstation.Final Fantasy это уже не просто игра.Это культ.Конечно культовый статус она имеет скорее в Японии и в Америке,но,тем не менее,и в нашей стране количество ее поклонников весьма велико.В чем же секрет ее притягательности?Не всем известно,почему игра так называется.Final Fantasy переводится как «Последняя Фантазия».А дело в том,что японская компания по производству видеоигр Square (позже объединилась и стала называться Square Enix),в середине 80-ых годов была на грани закрытия.
Игры продавались плохо,деньги кончались,нужен был хит,чтобы спасти компанию.В мире тогда правил концерн Nintendo,с их популярной приставкой NES(Денди в России).Именно на NES и решила в Square сделать свою прощальную игру,так ее и назвали последняя фантазия.Во главе разработки встал Хиронобу Сакагути. Игра вышедшая 18 декабря 1987 года неожиданно стала хитом и спасла компанию от банкротства.
Действие происходит в фэнтезийном мире, состоящем из трёх больших континентов. В отличие от последующих частей серии Final Fantasy, мир и континенты первой части не имеют названий. Силы стихий в этом мире определены состоянием четырех светящихся кристаллов («orbs» в оригинальной североамериканской локализации), каждый из которых управляет соответствующим элементом: землей, огнем, водой или ветром.
Мир Final Fantasy населен множеством рас. Эльфы (Elves) живут в Эльфхайме (Elfland, Elfheim). Они выделяются главным образом своими заостренными ушами. Спрайт для класса Вор также имеет заостренные уши, что привело к предположению что персонаж, возможно, эльф[1]. Эльфы находятся в состоянии войны с Тёмными Эльфами (Dark Elves), во главе которых стоит Астос (Astos). Русалки (Mermaids) живут на одном из этажей Затонувшего Храма (Sea Shrine, Sunken Shrine). Они не помогают Воинам Света, так как запуганы Кракеном, который захватил контроль над Водным Кристаллом. Драконы (Dragons) живут на островах Кардия (Cardia islands). Король драконов Бахамут (Bahamut) может повысить классы Воинов, если они принесут доказательство смелости из Цитадели Испытаний (Castle of Ordeal, Citadel of Trials).
Роботы главным образом находятся в Небесном замке (Floating Castle, Sky Castle). Они вместе с замком и дирижаблями были созданы древней цивилизацией Луфениан (Lefeinish). Сами же Луфеане живут обособленно после того, как на их предков напал мощный дракон Тиамат и их цивилизация терпит сильный регресс.
Геймплей в Final Fantasy I не сильно отличался от большинства других игр жанра RPG тех времен — игрок перед началом игры должен сам создать себе команду из четырёх героев, которых в игре называют «Светлыми Воинами» («Light Warriors») или «Воинами Света» («Warriors of Light») в последующих ремейках, посредством выбора класса и введения имени (изначально можно было ввести лишь 4 символа, но в последующих ремейках количество символов увеличилось до 6) для каждого из персонажей. Выбор классов для персонажей никак не повлияет на сюжет игры, однако внесет разницу (порой весьма значительную) в то, как будут проходить бои в игре.   Цель игры заключается в основном в уничтожении четырёх «Стихийных Врагов» («Elemental Fiends»), которых также называют «Стражами Хаоса» («Fiends of Chaos»).
Битвы в игре реализованы пошагово. В начале каждого хода игрок выбирает действие для каждого из своих персонажей, это может быть простая атака, применение магии, использование вещи или снадобья, или же команда на отступление. Далее начинается поочерёдное выполнение этих команд и действий монстров, порядок зависит от скорости (англ. agility) — самые быстрые выполняют свои команды первыми, если же скорость совпадает, то первенство определяется случайным образом.Final Fantasy была одной из наиболее влиятельных ранних консольных RPG, и сыграла важную роль в становлении и популяризации жанра.
Игру много раз переиздавали на разных платформах.
Final Fantasy Anniversary Edition для PSP
Final Fantasy II вышла через год после 1-ой части 17 декабря 1988 года на NES.
В центре сюжета игры — история четверых молодых людей, чьи родители были убиты во время оккупации их родной страны могущественной Паламецийской империей. Зловещий император, повелевающий чудовищами и демонами, пытается подчинить своей власти весь мир; четверо друзей присоединяются к повстанцам, пытающимся остановить войну.
В Final Fantasy II впервые появились многие традиционные элементы серии Final Fantasy, в том числе Чокобо и персонаж по имени Сид. Кроме того, в игре отсутствовала традиционная система прокачки с уровнями и опытом — вместо этого характеристики героев повышались в зависимости от их поведения в бою и носимых вещей.
Сюжет игры повествует о четверых молодых людях, которых зовут Фирион, Мария, Гай и Леон, из королевства Финн. Родители Марии, Леона и Гая были убиты во время вторжении армии Императора Паламеции, который призвал орды монстров из ада, тем самым стремясь поработить весь мир. Спасаясь бегством от монстров Императора, героев атакуют и оставляют умирать. Фириона, Марию и Гая спасает принцесса Финна Хильда, которая создала повстанческую базу в городе Альтаир. Стремясь помочь силам сопротивления, трое молодых людей выполняют различные миссии, направленные против Паламеции. В ходе заданий к ним будут присоединяться различные герои, которые будут помогать одолеть Императора, а также помогут Марии отыскать своего потерянного брата Леона.
Final Fantasy II для PSP
Final Fantasy III увидела свет 27 апреля 1990 года на NES.За пределами Японии оригинальная версия не издавалась.
В оригинальной версии игры для Famicom игрок управлял четырьмя безымянными Воинами Света, четырьмя подростками без отличительных черт и особенностей характера, которым, по нахождении ими Кристалла Ветра, последний даровал силу и мощь для спасения мира. Хотя их пол нигде явно не указывается, предполагается, что все они мальчики. Во время их путешествия к ним присоединяются различные вспомогательные персонажи, бесполезные в бою, но помогающие на Карте Мира.
Сюжет: Много лет назад технологически развитая цивилизация, обитавшая на висящем над поверхностью безымянной планеты Парящем Континенте, искала способ использования энергии четырех Кристаллов Света, воплощавших в себе стихии природы.
Возмущения в равновесии между Светом и Тьмой привели к тому, что Кристаллы Тьмы даровали четырем избранным воинам силу восстановить прежнюю мощь Кристаллов Света.
Случившееся однажды землетрясение открыло проход в прежде сокрытую Пещеру Алтаря около деревни Ур на Парящем Континенте. Четверо сирот, опекаемых старостой деревни Топапой, отправляются исследовать пещеру и находят в ней один из Кристаллов Света, а именно Кристалл Ветра. Кристалл дарует им часть своей силы, а также несколько начальных Профессий, и возлагает на них задачу отправиться в поход и восстановить равновесие в мире. Осознав важность задачи, хотя и не представляя, как ее выполнить, подростки сообщают своим приемным родителям о возложенной на них миссии и отправляются в путешествие.
Final Fantasy III версия для Android
Как говорится, «и один в поле войн».
В первую которую поиграл была 7 часть играл на соньке, но толком не разобравшись в игре забросил. Только потом когда через 6 лет купили комп поиграл в пк версию 8 финалки и она очень понравилась, проходил 4-5 раз. В 7 играл, но на эмуляторе в пк версии глюки были, в итоге застрял с поиском ключа от храма, а потом потерял сейвы.
кому интересно оригинальная версия Final Fantasy III на Русском http://dendy.com.ua/play/2338
Спасибо автору,эта серия заняла достаточное время моей жизни.Я играл во многие рпг,но начинал с 1ой ФФ,на тот момент она меня впечатлила,но и возраст был соответсвующий,затем и все остальные части и скажу они все достойны внимания.
Для тех кому хочется повспоминать,то от себя скажу во второй система прокачки была очень специфичной,и подсказки о следующих шагах порой ставили в ступор,так я 3 раза начинал и не проходил полностью.
Как не толкуй, быдланы не прошарят японские игры
Думаю что все владельцы приставки Sony Playstation слышали о Final Fantasy
Final Fantasy XVI будет рассчитана на взрослую аудиторию
Геймдизайнер Наоки Ёсида, работающий над Final Fantasy XIV и Final Fantasy XVI, поделился крупицами подробностей шестнадцатой части.
По его словам, в XVI делают большую ставку на сражения — оно и не удивительно, ведь за боевую систему вообще-то отвечает Рёта Судзуки, до этого работавший над Dragon’s Dogma и Devil May Cry 5.
«Поэтому тем, кто плохо играет в экшены, особо переживать не стоит».
Вместе с этим Final Fantasy XVI делают во многом со ставкой на взрослую аудиторию, которая выросла вместе с серией — и уже столкнулась с добром и злом в реальности.
«Людям приходится столкнуться с определёнными трудностями, становясь взрослым, поэтому я хочу сделать основной темой игры то, что могут понять те, кто рос вместе с Final Fantasy. Чтобы они могли найти что-то интересное для себя и добыть пищу для размышлений».
Aeris, Zack (Final Fantasy VII)
История Final Fantasy часть 2
Четвертая игра из серии Final Fantasy вышла в свет 19 июля 1991 года. Первоначально она была выпущена для Super Nintendo Entertainment System, впоследствии переиздана для PlayStation, WonderSwan Color, Game Boy Advance и Nintendo DS. Первый выпуск игры в Северной Америке вышел под названием Final Fantasy II. Это привело к несовпадению в нумерациях японских и американских релизов серии, и поэтому, например, Final Fantasy VI была пронумерована на Западе как Final Fantasy III. Однако впоследствии нумерация американских выпусков была приведена в соответствие с японскими.
В Final Fantasy IV представлены двенадцать персонажей, из которых Сесил является главным героем и единственным постоянным членом группы. Персонажи присоединяются и покидают группу в соответствии с развитием сюжета, вплоть до формирования окончательной группы для финальной битвы (Сесил, Каин, Ридия, Роза и Эдж). Однако в версии для Game Boy Advance Эдвард, Янг, Палом, Пором и Сид могут быть включены в окончательную группу.
Final Fantasy IV Complete Collection
Версия для Android
Пятая игра из серии Final Fantasy, выпущенная на SNES 6 декабря 1992 года. Впервые игра вышла в Северной Америке и Европе в составе коллекции Final Fantasy Anthology на Sony PlayStation. Версия игры на SNES примечательна тем, что это была одна из первых RPG, переведенная фанатами на английский в 1997 году. Ещё позже, в 2002 году, Final Fantasy V была переиздана на Game Boy Advance в рамках компиляции Finest Fantasy for Advance.
Сюжет игры сосредоточен на группе четырех незнакомцев, которые по воле случая объединились вместе, чтобы сохранить Кристаллы, которые таинственным образом начали уничтожаться один за другим. Как выясняется, за всем этим стоит злодей по имени Эксодес, пытающийся освободить себя из заключения и желающий подчинить себе силу Пустоты. Четверо Воинов Света сосредотачиваются на цели уничтожить Эксодеса, прежде чем он уничтожит их мир.
Final Fantasy V была первой игрой Super Famicom из серии Final Fantasy, где в японской версии использовались кандзи, в то время как в во всех предыдущих играх использовались только катакана и хирагана, в связи с тем, что на картриджах было мало места. И хотя Final Fantasy IV была выпущена на той же консоли, что и Final Fantasy V, весь текст в игре был на катакане и хирагане, что вероятно было сделано для того, чтобы поддержать стиль предыдущих игр серии.
В 2013 году Final Fantasy V была переиздана на мобильные устройства. Эта версия игры была разработана компанией Matrix Software, которая подарила игре новую графику. Однако кроме этого, эта версия ничем не отличается от предыдущих переизданий.
Существует также аниме Final Fantasy: Legend of the Crystals, выпущенное в формате OVA, сюжет которого повествует о событиях, произошедших 2000 лет спустя после финала игры.
Главной особенностью геймплея является улучшенная система работ, позволяющая персонажу освоить более двадцати различных профессий. Игрок начинает с «Фрилансера», и по ходу сюжета получает всё больше и больше новых профессий.
Здесь также присутствует уникальная система развития персонажа, которая заключается в накоплении ABP, которые повышают уровень профессии и открывают новые способности, которые зарабатываются наряду с очками опыта.
История начинается с замке Тайкун, король которого готовиться отправиться в Храм Ветра. Причиной этого послужило странное поведение ветра, и король просит свою дочь Ленну следить за королевством в его отсутствие, пока он пытается выяснить, что именно произошло. Как только он прибывает, разбивается Кристалл Ветра, и ветер во всем мире останавливается. Заметив это, Ленна тут же отправляется на поиски отца. В это же время пираты в море замечают изменения, а некий старик спешит к месту происшествия на метеорите.
Сюжет игры описывает противостояние между диктаторской Империей, стремящейся завоевать весь мир, и повстанческой организацией Returners. Свою непобедимую армию Империя создала в результате экспериментов с эсперами, полумифическими существами-полубогами, обладающими огромной магической силой. Для борьбы на равных с Империей Returner’ы должны найти способ овладеть магией, и потерявшая память Терра Бранфорд, бывший имперский солдат, становится для обеих сторон конфликта ключом в понимании как магии, так и эсперов.
За тысячу лет до начала событий игры три божества, объединенных общим именем Триада Войны, снизошли в мир и развязали войну за свое господство. Эта война впоследствии была названа Войной Магов. Каждый из богов привлекал на свою сторону людей и зверей, превращая их в существ с невероятной магической силой, называвшихся Эсперами. После долгой войны божества осознали, что эта война только разрушает мир, за который они воюют, и, дабы прекратить ее, обратились в камень. Напоследок они наказали Эсперам, чтобы никто не мог использовать их божественную силу во зло. Эсперы создали новое измерение, в которое и перенесли окаменевшие останки богов. Там они мирно жили вдали от людей, скрывая от них божественные окаменелости.