Что такое фатиха в исламе
9 фактов о суре «Фатиха», о которых вы, возможно, не знали
Сура «Аль-Фатиха» (Источник фото: freepik.com)
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ
لْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ اهدِنَا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّينَ
1. Бисмилляяхир-Рахмаанир-Рахиим 2. Аль-Хамду Лилляяхи Раббиль-`Алямиин 3. Эр-Рахмаанир-Рахиим 4. Малики йаумид-диин 5. Ийяякя ня`буду уа ийяякя наста`иин 6. Ихдиня ссырааталь-мустакыыйм 7. Ссырааталь-лязиина ан`амта `алейхим, гайриль-магдууби `алейхим уа ляд-дааалиин.
С именем Аллаха Милостивого [ко всем на этом свете], Милующего [лишь верующих на том свете]. 1. Хвала Аллаху – Господу миров [создавшему мир и управляющему им], 2. Милостивому [ко всем на этом свете], Милующему [лишь верующих на том свете], 3. Властителю Дня воздаяния [Судного Дня]! 4. [Покорные Аллаху говорят]: «[О наш Господь!] Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя просим помощи». 5. «Веди нас путем прямым, 6. Путем тех, которых Ты наделил благом [пророков, мучеников и праведников], 7. Не [путем] тех, на которых пал [Твой] гнев, и не [путем] заблудших [утративших истинный путь]!»
С уру «Фатиха» наш любимый Пророк (мир ему) называл матерью Корана. Ведь подобно матери, она защищает и оберегает верующих, сопутствует им на протяжении всей их жизни. Наверное, это одна из самых первых молитв, которую заучивают еще в детстве.
Давайте же перечислим некоторые удивительные факты о «матери Корана»:
1. «Фатиха» — величайшая сура Корана
Однажды Посланник Аллаха (мир ему) спросил своего сподвижника АбуСаида не научить ли его величайшей суре Корана, имея ввиду суру «Фатиха» (Бухари). В другом хадисе сказано: «Сура «Аль-Фатиха» отличается от всех сур священного Корана. Если поставить ее на одну чашу весов, а на другую чащу весов поставить остальной Коран, то сура «Аль-Фатиха» окажется тяжелее в семь раз».
2. «Фатиха» — Открывающая сура Корана
Фатиха с арабского переводится как открывающая. Является первой сурой Корана по расположению, но не по ниспосланию.
3. «Фатиха» — первая сура, которая была ниспослана полностью
4. «Фатиха» — столп намаза
Сура «Фатиха» читается в намазе в каждом ракаате. Мусульманин за весь день произносит данную суру 17 раз в фард-намазах и 20 раз в сунна-намазах, и 3 в витр-намазе. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, что без чтения суры «Фатиха», намаз недействителен (Тирмизи).
5. «Фатиха» — излечение от болезней
Пророк (мир ему) сказал: «Сура «Аль-Фатиха» является лекарством от всех болезней». Однажды сподвижник пророка Мухаммада (мир ему) прочитал эту суру человеку, которого укусил скорпион, и он исцелился (Бухари).
6. «Фатиха» ниспослана с Небес в виде света
Джабраиль сказал Пророку (мир ему): «Дарованы тебе два света, которые не были дарованы ни одному из Пророков до тебя, порадуйся же им! Это сура «Аль-Фатиха» (открывающая Книгу) и заключительная часть суры «Аль-Бакара». Что бы из них ты ни прочел, тебе обязательно будет даровано просимое» (Муслим).
7 аятов этой суры являются самыми часто повторяющимися аятами Корана. Об этом сказано и в Коране: «Мы даровали тебе семь часто повторяемых сур или аятов и великий Коран» (15:87).
8. «Фатиха» излечивает душу
Сура «Фатиха» излечивает не только тело, но и душу. В ней заключена дуа о руководстве, которая оберегает наши сердца от дурных намерений.
9. Сура «Фатиха» защищает от врагов, зависти и дурного глаза.
Достоинства суры Аль-Фатиха
Священный Коран начинается с самой ценной суры – суры Аль-Фатиха. Каждый мусульманин как минимум 17 раз день повторяет эту суру во время совершения обязательных намазов. Несмотря на то, что эта сура очень коротка, в ней содержится смысл всего Корана.
Сура Аль-Фатиха в общих чертах затрагивает основы Ислама и его второстепенные части. Эта сура затрагивает вопросы ʻакыды (вероубеждения), ʻибады (поклонения), законодательства, веры в Судный день и прекрасные сифаты (атрибуты) Всевышнего Аллаха, указывает на необходимость поклонения только единому Аллаху, поиска защиты и обращения с мольбами только к Нему.
Также сура Аль-Фатиха показывает, как нужно просить у Всевышнего хидая (направления по правильному пути), как нужно смиренно молить Аллаха, чтобы Он укрепил веру, даровал следование по пути праведников, отдалил от пути заблудших и тех, на кого гневается Аллах.
Помимо этого, сура Аль-Фатиха рассказывает об истории предыдущих общин, знакомит с положением несчастных и со степенями счастливых.
Сура аль-Фатиха по отношению к остальному Корану подобна матери. Потому её и называют «Умм Аль-Китаб» (мать Писания), что она заключает в себе все основы Корана.
О достоинствах суры «Аль-Фатиха» передаётся множество достоверных хадисов, здесь мы приведём некоторые из них.
От Абу Са’ида Рафи’а бин аль-Му’алля (да будет доволен им Аллах) передаётся:
أَلاَ أُعَلِّمُكَ أَعْظَمَ سُورَةٍ في القُرْآن قَبْلَ أنْ تَخْرُجَ مِنَ الْمَسْجِدِ ؟ فَأخَذَ بِيَدِي ، فَلَمَّا أرَدْنَا أنْ نَخْرُجَ ، قُلْتُ : يَا رَسُولَ اللهِ ، إنَّكَ قُلْتَ لأُعَلِّمَنَّكَ أعْظَمَ سُورَةٍ في القُرْآنِ ؟ قَالَ : الحَمْدُ للهِ رَبِّ العَالَمِينَ ، هِيَ السَّبْعُ المَثَانِي وَالقُرْآنُ العَظِيمُ الَّذِي أُوتِيتُهُ
«Однажды Посланник Аллаха ﷺ сказал мне: «Не научить ли тебя величайшей суре Корана, прежде чем ты выйдешь из мечети?» Потом он взял меня за руку, а когда мы уже собирались выйти, я сказал ему: «О посланник Аллаха, ты ведь сказал: Не научить ли тебя величайшей суре Корана?» Тогда Пророк ﷺ сказал: «Аль-Хамду ли-Лляхи Рабби ль-ʻаламин (Хвала Аллаху, Господу миров) (то есть вся сура Аль-Фатиха) – это Ас-Саб’у-ль-масани (семь повторяемых аятов Корана, из которых состоит сура Аль-Фатиха) и великий Коран, который был дарован мне»». (Имам Ахмад, 3/450, 4/211; Бухари, 4647; Абу Дауд, 1458; Ибн Маджах, 3785; Ибн Хиббан, 777)
Слова Пророка ﷺ «и Великий Коран» подразумевают, что суру Аль-Фатиха называют не только «Ас-саб’у-ль-масани», но и Великим Кораном, поскольку эта сура в концентрированном виде заключает в себе всю суть Корана.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
والذي نفسي بيده ما أنزلت في التوراة ولا في الإنجيل ولا في الزبور ولا في الفرقان مثلها وإنها سبع من المثاني والقرآن العظيم الذي أعطيته
«Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, не было ниспослано в ни Таврате, ни в Инджиле, ни в Забуре, ни в Фуркане (Коране) ничего подобного этой суре (суре Аль-Фатиха). Поистине, это Ас-Саб’у-ль-масани и Великий Коран, который был ниспослан мне». (Тирмизи)
هَذَا بَابٌ مِنَ السَّمَاءِ فُتِحَ اليَوْمَ وَلَمْ يُفْتَحْ قَطٌّ إِلاَّ اليَوْمَ ، فنَزلَ منهُ مَلكٌ ، فقالَ : هذا مَلكٌ نَزلَ إلى الأرضِ لم ينْزلْ قطّ إلاّ اليومَ فَسَلَّمَ وقال : أبْشِرْ بِنُورَيْنِ أُوتِيتَهُمَا لَمْ يُؤتَهُمَا نَبيٌّ قَبْلَكَ : فَاتِحَةُ الكِتَابِ ، وَخَواتِيمُ سُورَةِ البَقَرَةِ لَنْ تَقْرَأَ بِحَرْفٍ مِنْهَا إِلاَّ أُعْطِيت
«Этот (звук издали) – врата нижнего неба, которые были открыты сегодня, а до сегодняшнего дня не открывались никогда, и через эти врата спустился ангел, который ещё никогда не спускался на землю. Он произнёс слова приветствия и сказал: «Дарованы тебе два нура (света), которые не были дарованы ни одному из Пророков до тебя, порадуйся же им! Это сура Аль-Фатиха (открывающая Книгу) и заключительная часть суры Аль-Бакара. Что бы из них ты ни прочёл, тебе обязательно будет даровано просимое». (Муслим, 806; Ибн Хиббан, 778)
Аяты из суры Аль-Фатихи и заключительной части суры Аль-Бакара одновременно являются и обращениями к Аллаху с мольбами (ду`а). Поэтому слова этого ангела означают: если ты (это касается также и любого другого мусульманина) будешь читать эти аяты, в которых содержатся эти мольбы, обращаясь за помощью, на них обязательно будет дан ответ.
Названия суры Аль-Фатиха
Учёные муфассиры перечисляют множество имён этой суры. Здесь приведем основные из них:
— Аль-Фатиха или Фатиха Аль-Китаб – Открывающая Книгу, ведь Коран начинается с этой суры;
— Умм Аль-Китаб или Умм аль-Куран – Мать Книги, ведь в этой суре, как мы сказали выше, заключается суть всего Священного Корана;
— Ас-Саб’у-ль-масани – Семь повторяемых аятов Корана, ведь сура Аль-Фатиха состоит из семи аятов;
— Аль-Хамд – Хвала; сура называется так по первому аяту.
Чтение суры Аль-Фатиха для лечения
Чтение суры Аль-Фатиха каждый день по семь раз утром и вечером может исцелить человека, а также спасти от болезни. Чтобы так читать эту суру, необязательно, чтобы человек заболел, можно её читать таким образом и для профилактики.
От Абу Саида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся:
«Как-то мы с группой сподвижников Пророка ﷺ вышли в путь и остановились в одной местности, туда пришла маленькая девочка и сказала: «Нашего старейшину укусила змея (скорпион). Наших людей нет на месте, а нет ли среди вас того, кто мог бы его вылечить (заклинателя)?«
Тут встал один человек, который не был нам известен как заклинатель, и пошёл вместе с ней. Он заговорил господина от укуса змеи, и он исцелился. И за это ему подарили тридцать овец, и нас всех угостили молоком.
Когда этот человек вернулся к нам, мы спросили у него: «А ты разве знал, как заговорить от укуса змеи?» Он ответил: «Нет, я не читал другого заклинания, кроме суры Аль-Фатиха«. Мы сказали: «Давайте не будем это обсуждать, пока мы не придём (и спросим) к Пророку ﷺ «.
Польза от чтения суры Аль-Фатиха в намазе
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) предаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Всевышний Аллах говорит: «Я разделил намаз (суру Аль-Фатиха) между Мной и Моим рабом на две части. И Моему рабу будет дано всё, что он попросит.
Когда скажет раб: «Хвала Аллаху, Господу миров«. Всевышний Аллах говорит: «Мой раб восхвалил Меня«.
Когда же раб говорит: «Милостивому ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – в День Суда». Всевышний Аллах говорит: «Мой раб воздал Мне хвалу«.
Когда же раб скажет: Властелину Судного дня«. Он говорит: «Мой раб прославил Меня«.
Когда скажет раб: «Тебе одному мы только поклоняемся и Тебя только просим о помощи«. Он говорит: «Это между Мной и Моим рабом, и Моему рабу будет дано то, что он попросит».
Когда скажет раб: «Веди нас прямым путём, путём тех, которых Ты облагодетельствовал верой, но не тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с истинного пути«, Всевышний говорит: «Это – Моему рабу, и будет даровано Моему рабу то, чего он просит«». (Муслим, 395)
Толкование суры Аль-Фатиха
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
«С именем Аллаха Милостивого и Милующего ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – в День Суда».
الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
«Вся хвала и благодарность Аллаху, Господу миров, а не тем, кому поклоняются помимо Него».
«Милостивому, Милующему ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – в День Суда».
مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ
«Властелину Судного дня – Дня расчёта и воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в этот День Судного Дня»
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
«Тебе одному мы поклоняемся и лишь Тебя одного просим о помощи».
اهدِنَا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّينَ
«Направь нас, о Господь, на истинный путь и правильную религию, на путь тех, которых Ты облагодетельствовал верой, но не тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с истинного пути».
В конце чтения суры Аль-Фатиха следует произнести «амин», что означает: «О Аллах, ответь на нашу мольбу». Желательно сделать небольшую паузу между последними словами суры и «амин», чтобы отделить слова Аллаха от слов человека.
Сура Аль-Фатиха обладает глубоким Божественным смыслом, читая эту суру, раб Аллаха восхваляет Всевышнего Аллаха, указывая на его великие качества. Далее раб обращается к Всевышнему с мольбами, на которые Аллах непременно отвечает.
Как мы отметили выше, множество хадисов свидетельствуют о достоинствах и величии этой суры, и нет сомнения в том, что чтение этой суры не только при совершении намаза, но и в разных жизненных ситуациях принесёт человеку большое вознаграждение и огромную пользу.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Нурмухаммад Изудинов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Сура 1: Аль-Фатиха (Открывающая Книгу)
Аль-Фатиха — первая сура Корана и самая читаемая в мире. Сура Фатиха читается при совершении намазов, перед началом и в конце мероприятий, при обращении с мольбой (дуа) ко Всевышнему Аллаху. Сура «Открывающая Книгу» была ниспослана в Мекке, состоит из 7 аятов, 29 арабских слов и 142 букв.
Сура «Аль-Фатиха»: описание, перевод и транскрипция текста
В суре «Аль-Фатиха» Всевышний назван Господом миров, Владыкой Судного дня, люди же являются рабами Аллаха. Разумный уверовавший человек преклоняется перед Своим Создателем, просит у Него помощи. В этом и заключается предназначение великой суры – просить помощи у Единого и Единственного Бога. Заключительные строки суры указывают, что люди, сбившиеся с пути, выбравшие дорогу зла и ненависти, привлекут на себя гнев Господа.
Имам ан-Нанави называл Альфатиху рукъя – молитвой дуа, направленной на оздоровление человека и для получения бараката. Имам советовал читать «Аль-Фатиху» для лечения душевных расстройств, а также от укусов ядовитых насекомых и пресмыкающихся.
Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, особенно подчеркивал силу воздействия этой суры, говоря:
«Аль-Фатиха» — лечение от любой болезни кроме смерти».
В подтверждение его слов приводится следующий хадис.
Однажды группа сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, проходила мимо оазиса, вождь племени которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель оазиса и сказал: «Есть ли среди вас умеющие лечить молитвой? В оазисе есть человек, которого укусил скорпион». Сподвижник Пророка пришел к главе племени и начал читать суру «Фатиха», дуя и сплевывая на место укуса. Очень быстро этот человек начал приходить в себя. Через некоторое время вождь как будто бы освободился от пут и стал ходить, полностью избавившись от боли. Когда больной полностью выздоровел, сподвижники вернулись к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, и рассказали ему о том, что произошло, на что Пророк спросил: «Откуда ты узнал, что «Аль-Фатиха» может служить в качестве заговора (лекарства)? А потом сказал: «Вы все сделали правильно, поделите то, что вам досталось, и выделите одну овцу мне».
Если вам требуется помощь, обратитесь с мольбой к своему Создателю, читайте суру «Аль-Фатиха», и Всевышний поможет вам, ин ща Аллах.
Абу Сулейман (да будет доволен им Аллах) передает, что сподвижники пророка во время одной битвы прочитали суру «Аль-Фатиха» человеку упавшему на землю от эпилепсии. После прочтения Фатихи человек сразу же выздоровел. На это пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Сура «Аль-Фатиха» является исцелением от любых заболеваний».
Абдуль-Малик (да будет доволен им Аллах) передал следующие слова Пророка (салаЛлаху-алейхи-уас-салям):
«В суре Фатиха есть выздоровление от всех заболеваний». Также он сказал: «Если ты захворал или жалуешься на что-либо, то обращайся к суре «Аль-Фатиха», являющейся основой священного Корана».
Каждому мусульманину необходимо выучить Аль-Фатиху и глубоко понимать смыслы аятов. Когда мусульмане читают молитвы они обязаны понимать их смыслы, читать их со смирением и искренностью, чтобы намаз был принят.
Читать суру Аль-Фатиха на арабском языке
Оригинальный текст первой суры на арабском языке:
Читать перевод суры Аль-Фатиха на русском языке
Смысловой перевод суры Аль Фатиха Эльмира Кулиева:
Транскрипция суры Аль-Фатиха
Транслитерация для заучивания наизусть:
Для правильного произношения аятов суры смотрите видео и обратитесь к знающим арабский язык.
Видео для заучивания суры Аль-Фатиха
Обучающее видео для заучивания текста наизусть с правильным произношением. Слушайте чтение Фатихи на арабском языке c транскрипцией.
Вместе с сурой Аль-Фатиха часто ищут:
«Аль-Фатиха» — величайшая сура Корана, которая также является полезной, сильной и всесторонней молитвой.
Чтобы узнать время для совершения обязательного намаза, начните вводить в поиске по сайту название города, когда определится ваш город, жмите на него.
Если информация была полезной, пожалуйста, совершите благое дело, поделитесь ссылкой у себя на странице.
Ответы на вопросы
Нет, они поступают неправильно! Это не по Корану! Аллах ниспослал нам свое Слово и Знание. Оно собрано в Коране. Он будет спрашивать с нас по Корану. Т.е. о том, как мы следовали его предписаниям, а если не следовали, то почему? Или о том, как мы практиковали его знание, которое Аллах ниспослал нам для пользы и нашего блага.
Больше этих слов сказать уже нечего!
Остается только привести Коран.
«(О, Мухаммед!) Следуй тому, что ниспосылается тебе. Воистину, ты – на прямом пути! Потому, что – это Напоминание (Коран). Оно для тебя и твоего народа. (О Коране) у вас и будет спрос» (43/43-44).
«(Не будьте) и в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (30/32).
«Воистину, ваша умма – умма единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же меня! Но они поделили свою религию на части и каждая секта радуется тому, что имеет» (23/52-53).
«(Скажи:) Вот знамения (аяты) Аллаха, которые Мы читаем тебе с истиной. В какой же рассказ после (рассказа) об Аллахе и его знамениях (аятах) они теперь поверят?» (45/6).
Начнем с того, что хадисы о вознагрождении за каждую букву при чтении Корана на арабском являются недостоверными. Подобные хадисы, это направленное (психологическое) воздействие на людей. Они нацелены на восхваление арабской речи. Таким образом, арабы возвеличили свой язык против иудейского, и сделали это от имени Посланника. Последнее ниспослание на арабском дало возможность арабам противопоставить свой язык арамейскому и ивриту…
Кроме этого, еще есть и хадисы, которые восхваляют арабскую речь до степени того, что люди в раю будут говорить только на арабском. Подчеркнем, что и эти хадисы тоже являются недостоверными.
Возникает вопрос. Если арабский будет языком рая, тогда куда мы поставим арамейский, иврит и более древние языки ниспослания? Ведь Аллах направлял посланников народу, говорящих на его языке. Потому Он и назначает их из его собственной среды… А вся суть кроется именно в языке народа и языке ниспослания, чтобы тот или иной народ мог понять адресованное ему ниспослание. К тому же, о части посланников Аллах нам не поведал…
К слову, у иудеев тоже есть подобные высказывания о своем языке в Каббале и Талмуде (эти издания – аналоги хадисной литературы в исламе). В них иудеи восхваляют свой язык и утверждают, что языком рая будет именно иудейский (!). Над этим стоит задуматься, ибо подобные высказывания иудеев, акценцирующих внимание на своем языке и условиях своей жизни и быта, по всему, сильно затронули арабов, что они перенесли эту идею на арабский язык. Это послужило еще одним поводом тому, чтобы привнести в хадисную литературу ряд ложных хадисов. Посланник не мог сказать ничего подобного уже потому, что ни в Библии, ни в Коране нигде не сказано о языке рая. Или о том, что арабский – это священный язык, а иудейский – нет (!).
Повторим еще раз: хадисы о вознагрождении за каждую букву при чтении Корана на арабском являются недостоверными. В Коране нигде нет такого акцента, который проходит в этом хадисе. И вообще, чтобы начать говорить на эту тему, сначала надо понять смысл и назначение самого Корана. А оно состоит в том, что Аллах поддерживает людей своим знанием, ниспослылаемым им через свего посланника. А любое знание сначала надо понять. Не понимая, его нельзя и практиковать. И весь вопрос! А всё остальное, в том числе и об избранности арабского или какого-то другого языка, – это уже измышления самих людей… И нам надо освобождаться от них…
Итак, Коран и любое другое ниспослание Аллаха можно читать на языке ниспослания и в любом его переводе. Основная задача заключается в том, чтобы читать его с пониманием. Не знающий арабский, не может читать Коран на арабском с пониманием. Но за то он может прекрасно читать и понимать Коран в переводе на свой родной язык. Вот эти положения и являются основными во всех случаях, когда приходится рассуждать о языке Корана или другого ниспослания Всевышнего Бога (Аллаха).
В этом смысле, подчеркнем это еще раз, чтение арабского текста Корана без понимания его смысла, лишена всякой ценности для человека. Дело в том, что награду человеку Аллах дает не просто за чтение, а за то, что в ходе этого чтения человек приобщается к кораническому знанию и использует его для благих дел, для себя и людей. Вот за это Аллах и награждает…
Конкретно по вопросу о чтении Корана Аллах говорит так:
«Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» (17/106).
В другом аяте Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, говорит так:
«И читай Коран размеренным чтением» (73/4).
И еще одна особенность чтения Корана связана с традицией. Его принято читать нараспев. А чтение нараспев – это чтение переносит коранический текст из сферы рационального восприятия (мышления) в сферу чувственно-образного (художественного). А это чтение затрудняет и вообще делает невозможным рациональное восприятие Корана. Оно просто усыпляет человека. Это уже прямо противоречит правилу Аллаха «о размеренном» чтении Корана «с пониманием»…
«Воистину, в сотворении небес и земли и в смене дня и ночи заключены знамения для обладающих разумом (ученых), которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку, а также размышляют о сотворении небес и земли (и говорят): «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! И защити нас от мучений огня» (3/190-191).
«(О, Мухаммад!) Следуй тому, что ниспосылается тебе. Воистину, ты – на прямом пути! Потому, что – это Напоминание (Коран). Оно для тебя и твоего народа. (О нем) у вас и будет спрос» (43/43-44).
10 фактов, которые нужно знать о суре «Аль-Фатиха»
– делает благодатным любое начатое благое деяние;
– было традицией пророков в периоды их миссий;
– придает красоту и яркость в жизни каждого мусульманина;
– является лозунгом практически всех поколений мусульман;
– является символом единобожия, который никогда не исчезал и не исчезнет;
– является символом любви и упования к Единому, наделенному безграничной милостью Создателю;
– является символом отдаления от высокомерия и гордыни и признания своей слабости при уединении с Всевышним Аллахом;
– заставляет убегать шайтана, как только это выражение будет произнесено;
– является признанием того, что целью любого, кто его произносит, является приближение к Создателю;
– является фундаментом для совершенства позитивных качеств;
– указывает, что основой всему является Его безграничная милость.
– понятие «РаББ» относится не только к Его владычеству над всеми мирами и вселенной, но и имеет непосредственное отношение к развитию и воспитанию;
– понятие «ХаМД» содержит в себе свойства восхваления и благодарности, что позволяет с ответственностью относиться к проявляемой милости и воздаваемым благам;
– понятие «АЛяМин» включает в себя миры, вселенные, галактики, которые сотворены Всевышним Аллахом и о существовании которых мы, люди, можем и не знать;
– при восхвалении Аллаха нужно помнить, что мы, люди, делаем это при наличии свободы воли, а Аллах лишь дал нам эту возможность;
– при получении любого блага или вникания в упорядоченность мироздания всегда нужно восхвалять Аллаха за такие предоставленные возможности;
– в восхвалении своего Создателя нуждаемся мы, а не Он, который только дает такие великолепные возможности;
– каждый имеет возможность для развития и воспитания под Его покровительством.
– «Ар-рахман» – милость, проявляемая в отношении всех существ (усилительная форма корня РаХаМа);
– «Ар-рахийм» – милость, проявляемая в отношении верующих людей (в этой форме прилагательного также есть усиление, но ограниченное);
– милость – качество, которым обязал себя Всевышний Аллах;
– весь замысел сотворения построен на Его безграничной милости;
– основой любого духовного успеха при познании чего-то и развитии является Его милость;
– все сущее этого мира и мира потустороннего принадлежит Аллаху;
– нужно помнить, что в день воздаяния люди будут лишены всех средств, прервутся все близкие родственные связи, не помогут ни дети, ни богатство;
– понятие «Дин» здесь нужно рассматривать как воздаяние, но также оно обозначается, как свод божественных предписаний и их практическое применение;
– упоминание после атрибутов милости означает, что в аяте, помимо предостережения, есть благовествование о райских благах.
– после познания Его совершенных качеств человек не только тянется к своему Создателю, но и ищет разумные пути развития и воспитания;
– само обращение внимания есть ибадет (богослужение) и при познании Его писания и претворения в жизнь Его повелений этот ибадет будет лишь совершенствоваться;
– применение множественного числа в двух глаголах (поклоняемся и просим и помощи) указывает на то, что даже при одиночном богослужении человек может быть вместе со своими собратьями по вере, что указывает на призыв к единству;
– у человека, кроме Аллаха, никого нет, но Аллаху подвластны все сотворенные Им существа и многие из них по мере своих способностей совершают ибадет;
– приведенная последовательность глаголов указывает на свободу воли человека, где он сам выбирает путь ибадата и на этом пути просит о помощи как для себя, так и для других;
– при употреблении местоимений «Тебе» и Тебя», где употребляются ограничивающие элементы (арабского языка), человек признает Его единственность во всем мироздании.
– прямой путь – это путь пророков и божественных писаний (неискаженных), который является благом для всего человечества;
– «Ас-сырат» – путь, который, без сомнения, существует, при этом представляющий верную доктрину и личность человека;
– даже если человек порой бывает подвластен своим или чужим вожделениям, подвергается наущениям шайтана, верит суевериям и т.д., все равно путем размышления приходит к выводу, что правильный путь – это путь, который показали пророки;
– путь пророков примечателен тем, что в течение всей истории человечества при существовании различных препятствий и испытаний не претерпел каких-либо искажений и постоянно совершенствуется, так как затрагивает реальные духовные потребности человека;
–в прямом пути не предусмотрено каких-либо преувеличений или преуменьшений – все представлено в соответствии с духовными потребностями человека;
– просьба о следовании прямым путем в богослужениях человека должна быть постоянно, даже если он уверен в правильности своих вероубеждений; это позволяет еще больше совершать благодеяния.
– прямой путь – это путь получения и правильного использования воздаваемого блага (это уже показали пророки и праведные люди, которые посвятили свою жизнь призыву следовать по верному пути);
– большим благом для человека является его духовное обогащение путем претворения в жизнь божественных предписаний;
– попасть под гнев (гъадаб) Всевышнего Аллаха могут даже верующие люди, так как периодически попадают под влияние вездесущего шайтана. История общины пророка Мусы (мир ему) в Коране является наглядным примером этому;
– к заблудшим относятся не только те, кто променял путь пророков на мирские услады, но и те, которые сознательно вводили в заблуждение, скрывая признаки правильного пути и доктрины и насмехаясь над призывами непорочных божественных посланников.