Что такое фасетный бисер
Бисер: крошечный материал с огромными возможностями!
Бисер представляет собой стеклянные или пластиковые бусинки различных размеров и форм с одним или двумя отверстиями, через которые они пришиваются или нанизываются на нить или леску.
Бисер – материал, который используется и в вышивке, и в плетении, и в создании украшений, и в качестве дополнения к другим видам рукоделия.
В магазинах встречается множество видов бисера. Давайте разберемся, чем отличается рокайль от шарлотты, что такое дропс, лентил и при чем тут кирпичики.
Итак, классифицировать можно по нескольким критериям: страна-производитель, форма, окрас.
Производители бисера
Япония
Дорогой, но у него масса преимуществ: он очень легкий, с крупным отверстием и гладкими краями. Все бисеринки в партии одинакового размера, цветовая палитра обширная и насыщенная. Самый лучший из всех вариантов.
Японский бисер отличного качества с множеством форм и размеров
Чехия
Наиболее популярный, поскольку его ценовая категория немного ниже. По сравнению с японским бисером, у чешского отверстие меньше, поэтому он не подходит для некоторых видов плетения. Бисеринки однородные, но встречаются бракованные. Также следует учитывать, что в различных партиях цветовая гамма немного отличается.
Классический вариант с отличным соотношением цена-качество
Тайвань, Индия
Имеет ряд недостатков – неодинаковая форма, острые края, хрупкий, малый выбор цветов. Но он дешевый, поэтому подойдет новичкам для тренировки.
Индийский бисер некалиброванный, поэтому подходит
только для пробных работ новичков
Китай
Имеет недостатки аналогично тайваньскому. Однако, есть калиброванный китайский бисер, который ровнее и однороднее и работы из него получаются аккуратнее.
Бисер ровный, яркий, но неоднородный
Классификация классического бисера по форме
Розовый – чешский, голубой – японский
Прозрачная и непрозрачная Шарлотта играет светом благодаря плоской грани
У рубки и стекляруса края могут быть прямые или косые.
Японские и чешские производители соревнуются в производстве уникальных форм бисера, поэтому для оригинальных работ можно использовать:
Необычная форма фарфаля похожа на фасолину
Колючки этого ежика оформлены из лонг магатамы
и смотрятся очень эффектно
Отдельную группу составляют виды чешского бисера с двумя отверстиями:
Твин всех цветов радуги для ярких работ
Мастер Алла Масленникова интересно использовала
фигурный бисер для оформления окна
Очень необычно выглядит геометрический бисер: трех-, четырех- или шестигранный с круглым, квадратным или треугольным отверстием. Из-за больших размеров эти виды больше относятся к бусинам.
Классификация бисера по внешнему виду
По внешнему виду бисер бывает глянцевый, матовый и жемчужный, а по степеням окраса подразделяется на:
Блестящий жемчужный или сдержанный матовый –
впечатляющий эффект гарантирован
Овладевать приемами работы можно на простом окрашенном бисере. Он недорогой, но при контакте с одеждой, при стирке краска стирается, а также выгорает на солнце.
Если вы достигли определенных высот, то можете потратиться на более дорогой гальванизированный бисер, поверхность которого покрыта никелем, серебром, золотом, палладием. Такие изделия точно не останутся незамеченными.
Блестящая поверхность с металлическим блеском
подойдет для создания эффектных украшений
Советы по выбору размера бисера
Безусловно, в этом разнообразии форм легко потеряться. А ведь бисер выпускается еще и разного размера. Как подобрать нужный? К сожалению, у производителей нет единой шкалы типоразмеров. Для новичков дадим несколько советов:
В таблице дано лишь примерное соответствие:
Продавцы товаров для рукоделия более оказались более мобильны и придумали шкалу, в которой классифицировали бисер по группам независимо от производителя:
Важно! У разных производителей один и тот же номер отличается по размеру! Это следует учитывать при покупке материала.
Сравнение бисера разных производителей
Это лишь самые распространенные виды бисера. И вполне уверенно можно сказать, что производители на этом не остановятся, и скоро появятся новые, еще более причудливые формы.
Бисер: история возникновения, становления и расцвета
Бисер — это один из самых удивительных материалов для рукоделия: в нём и загадочный блеск, и сочность красок, и чёткость линий, и неограниченные возможности творческого поиска.
Этот уникальный материал на протяжении всей истории человечества являлся важным элементом культуры многих народов. Может быть поэтому у искусства бисероплетения такая долгая история, охватывающая целые тысячелетия и разные континенты.
Мы не можем с точностью говорить о конкретной дате и месте появления первой бисеринки на Земле, но вот что нам известно наверняка, так это то, что задолго до появления бисера бусины для различных украшений первобытные люди изготавливали из зубов и рогов животных, раковин моллюсков, дерева и семян.
В разные эпохи бусины использовались как в качестве денег, так и талисманов или амулетов. При этом самым древним бусинам, найденным археологами, около 82 тысяч лет.
И только с с изобретением стекла — а это произошло примерно 3 тысячи лет назад в Египте — бисер постепенно стал принимать привычный для нас вид, а стекло стало самым важным материалом в изготовлении бусинок. Поэтому первое упоминание о бисере, его появление, использование и внедрение произошло как раз на территории Египта.
Основанием для этого служит огромное количество свидетельств, полученных при археологических раскопках египетских пирамид, внутри которых были найдены глазурованные стеклом фаянсовые плитки, а также различные украшения из бисера. Стеклянные бусы, амулеты, посуду находят в гробницах, которые относятся к IV веку до нашей эры.
Древние египтяне из глухого непрозрачного стекла изготавливали искусственные жемчужины, которые по-арабски звучат как «BUSRA» (стеклянный жемчуг или стеклярус), а во множественном числе – «BUSER».
Добавляя в стекломассу кобальт, медь, марганец, древние египтяне получали стекло голубого, зелёного и пурпурного цветов. Бусы, изготовленные из такого стекла, были очень модными. Их носили как женщины, так и мужчины, в основном с одеждой белого цвета.
Справка: *ПЕКТОРАЛЬ (от лат. pectorale «касающееся груди, относящееся к груди») — нагрудное украшение, могло быть частью защитной амуниции воина. Вероятно, происходит от боевого снаряжения, защищавшего верхнюю часть груди, горло и плечи.
Справка: **УДЖАТ (также око Ра или глаз Гора) — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с богом Сетом. Правый глаз Гора символизировал Солнце, а левый глаз — Луну, его повреждением объясняли фазы луны. Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны, и простой люд. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия.
Кроме того, древние египтяне первыми создали способ изготовления бисера путём навивания разноцветной стеклянной массы на костяной или каменный стержень, а, позднее, на тонкую металлическую нить. Затем стержень извлекали, а бусину подвергали повторному разогреву с последующей ручной обработкой.
Однако технология эта была трудоёмкой и дорогой, поэтому носить украшения из бисера могли позволить себе лишь египетские фараоны или жрецы. Первые использовали бисер для оформления тканей, головных уборов, создания различных украшений (серьги, бусы, колье, кольца, браслеты), а вторые же использовали его для украшения различных элементов храма.
Кроме того в Древнем Египте бисер выступал и в качестве меновой монеты — за несколько связок бисера можно было купить одного раба. Так что у древних египтян бисер имел не только сакральный смысл и был неотъемлемой частью захоронений (им расшивали одежды усопших фараонов, украшали головные уборы и символы власти), но и был своего рода денежной единицей.
Дальше после захвата Египта технология изготовления бисера попала в Римскую империю, а затем после её распада и раскола на два государства, центр стеклоделия был перенесён в её восточную часть — Византию.
В эпоху эллинизма центрами стеклоделия стали Александрия и Рим. Римляне изобрели технику выдувания, при которой стекло становится прозрачным. С появлением этого способа изменился и сам процесс изготовления бусин и бисера, который заключался в следующем:
Таким способом изготовляли и стеклярус, который в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной 3 мм и более.
После распада Римской империи в конце V века н.э. Византия на правах правопреемницы переняла традиции стеклоделия, а также сохранила дух и принципы римских мозаик.
Их смысловое звучание получило здесь дальнейшее развитие: прагматичное декоративное искусство перешло в разряд культового творчества. Искусство мозаики переживает в Византии IV–XV вв. невиданный расцвет.
В отличие от Рима византийские мозаики делали из смальты, глушённого (непрозрачного) стекла. Смальта почти не подвержена старению и естественному разрушению, поэтому византийцы рассматривали её как неувядаемый «вечный материал, не подверженный тлению».
Они были уверены, что смальта как материал воспроизводит характер небесного мира и Царствия Божия, а мозаика в качестве технического средства призвана воспевать это Царствие. Зачастую византийские мозаики называли «вечной живописью». Византийская мозаика прежде всего использовалась для украшения храмов, где смальтой выкладывали колоссальные площади от пола до купола.
Из Византии стекольное производство проникло в Венецию, куда переселилось много греческих и византийских мастеров после взятия Константинополя турецкими войсками. Здесь в XV-XVII веках в руках итальянцев, горящих страстью ко всему прекрасному, стеклоделие и, в частности, производство бисера, достигают особого расцвета. Об этом свидетельствовало появление огромного количества стекольных и бисерных мануфактур, которые в то время составляли основную часть бюджета этого города.
Вначале стекольные мастерские располагались в самой Венеции, но производство стекла, связанное с огнём, грозило пожаром деревянным постройкам города. Поэтому в 1221 году был издан указ о перенесении всех крупных стекольных мастерских из Венеции на остров Мурано с целью санитарно-технических мероприятий и противопожарной безопасности.
С XIII века остров Мурано славится стеклом, которое изготавливается по особым технологиям, разработанным венецианскими мастерами. Мастера-стеклодувы были изолированы на острове и с 1275 года под страхом смертной казни и под угрозой конфискации имущества не имели право выезжать за границу и вывозить необработанное стекло, по составу которого можно было узнать секреты его изготовления. Однако взамен они получали определённые привилегии: так, дочери главных муранских стеклодувов имели право выходить замуж за венецианских патрициев, и при этом их потомство сохраняло все дворянские титулы.
Таким образом, Венеция на многие века стала единственным центром и бисерного производства. Она снабжала бисером страны Европы, Азии, где его обменивали на золото, пряности, шелка, меха, рабов, а у народов Африки даже использовали как разменную монету. После открытия Америки Венецианская республика и здесь стала главным поставщиком бисера и изделий из стекла.
Например, в Европу, шёл громадный сбыт бисера. Там его помещали на большие склады и даже устраивали бисерные ярмарки. Особенно ценился очень мелкий и блестящий бисер диаметром 0,5 мм. Также в рукоделии широко применялся парчовый бисер, отполированный изнутри, посеребренный и позолоченный.
Кроме того, стараясь превзойти друг друга в мастерстве изготовления бисера, профессионалы своего дела начали специализироваться на определенном типе бусин. Это помогало дифференцировать товар, что положительно сказывалось и на продажах.
Стеклянные изделия из Венеции и с острова Мурано пользовались большим спросом и моментально раскупались по очень высокой цене знатными особами, что фактически сделало Венецианскую республику монополистом в этой сфере.
Всё потому, что в основе создания муранского стекла лежит уникальная методика ручного выдувания, которую итальянские мастера и стеклодувы до сих пор используют при изготовлении изумительной фактуры и цветовой гаммы украшений и предметов интерьера.
Если раньше муранские украшения могли позволить себе только самые знатные дамы, то в наше время изделия муранских стеклодувов может приобрести практически каждый. Так что муранское стекло поистине легендарно!
Но рано или поздно всё тайное становится явным, и информация о производстве стекла и, в частности, бисера просочилась во внешний мир. Несмотря на особые привилегии, данные стеклоделам, уже с конца XIII века во многих городах Италии возникли стекольные мастерские, созданные венецианскими мастерами-перебежчиками. Знания утекали и вместе с мастерами, которые бросали всё и бежали из Венеции в другие города Европы из-за иллюзорных богатств, предлагаемых иностранными шпионами.
Поэтому уже в XIV-XV веках такие мастерские появляются и в Германии, и во Франции. На смену стекольным мастерским приходят стекольные заводы, строящиеся в XVI-XVII веках в Испании, Португалии, Нидерландах, Англии и во Франции. Но Венеция по-прежнему остается главным поставщиком бисера в Америку, Индию, страны Океании, Европу и Азию вплоть до конца XVII века.
Секреты производства венецианского бисера проникли и в Богемию (Северная Чехия), где издавна существовало производство стекла.
В XVII веке Венеция начала сдавать свои позиции на рынке стекла и стеклянных изделий, что позволило чешским стеклоделам перехватить пальму первенства в Европе и расширить производство. Техника стеклоделия проникла сюда из соседних стран, но вскоре в Чехии научились варить стекло, которое по своей чистоте, прозрачности, блеску и твердости превосходило все ранее известные экземпляры.
В отличие от венецианского легкоплавкого стекла, которое обрабатывалось в нагретом состоянии, чешское стекло тугоплавко. Стеклоделы Богемии (входившей тогда в состав Австро-Венгрии) создали свою технологию изготовления стекла, в состав которого ввели древесную золу (поташ) вместо соды, используемой венецианцами.
Отсюда и пошло название «лесное стекло». Оно твёрже, легче поддаётся обработке, гранению и шлифованию.
В 1820-1830 годы богемские стекольщики, пытаясь сымитировать переливы полудрагоценных камней, изобрели новые способы окрашивания стекла и разработали новые варианты гравировки и украшения бокалов прозрачными эмалями.
Основными продуктами чешских мастеров стали прочные толстостенные сосуды, бутыли и флаконы. Благодаря своей глубокой огранке стекло начинало играть в солнечных лучах, словно драгоценный камень. Именно поэтому продукция из богемского стекла смогла превзойти своим качеством и уникальной цветовой гаммой венецианское стекло, а чуть позже – английское. А само словосочетание «богемское стекло» стало синонимом безупречного качества и высоких художественных достоинств.
Однако графинами и флаконами дело не ограничилось и с начала XVIII века чешские мастера наряду с крупными изделиями начинают производство бусин, искусственных драгоценных камней для вышивания, хрустального и стеклянного бисера, а также стекляруса. Покрытый цветными эмалями, граненый богемский бисер отличался от круглого венецианского игрой света и красотой.
Первая четверть XIX века для Чехии ознаменована машинным производством бисера. В этот период бисерное производство в Богемии достигло наибольшего расцвета, когда благодаря соперничеству Венеции и Чехии мелкий бисер достиг очень большого разнообразия и по размерам, и по богатейшему подбору цветов и оттенков. Цена его снизилась, а качество осталось на прежнем уровне. Так что Венеция вынуждена была уступить пальму первенства Чехии.
А спустя совсем немного времени чешский бисер буквально заполонил торговые лавки по всему миру. Поэтому когда вы встречаете на одежде или вещах красивый бисер, знайте — скорее всего, он родом из Чехии. Далее после распространения бисера по Европе это искусство стало проникать и в Россию.
Ну, а об истории появления русского бисера я обязательно расскажу вам в следующий раз.
Все виды бисера и бусин по материалам и форме с советами по выбору
Бисер – это маленькие декоративные элементы из стекла различных цветов и форм с отверстием для насаживания на нить или леску.
Что нужно знать о размерах
Фактические размеры бисера бывают настолько малы, что иногда не достигают и миллиметра. В одной горсти может находиться одновременно больше тысячи элементов, измерить каждый просто не представляется возможным. Поэтому производители используют усредненные размеры, созданные специально для каждого вида.
Все изготовители создают свою линейку размеров, которая совершенно не подходит к товару другой фирмы. Величина элементов может отличаться в зависимости от партии. А когда бисер очень мелкий, даже в одном пакете могут быть элементы разного размера.
Чтобы минимизировать погрешность, некоторые фирмы калибруют и полируют бисерины, доводя их диаметр до совершенства. Это значительно повышает цену на материал, но украшения получаются более качественные, аккуратные и смотрятся дороже.
Цветовая гамма и прозрачность
Так же, как и с размером, цветовая палитра бисера может отличаться в зависимости от производителя. Чтобы облегчить поиск в широком ассортименте, каждая фирма создает свою карту цветов, в которую может быть одновременно занесено до 1500 оттенков.
В целом весь бисер можно разделить на виды:
Для изготовления цветного бисера для рукоделия чаще всего используют заранее окрашенное цветное стекло. Здесь не требует нанесения дополнительных покрытий, окрас стойкий, не стирается со временем и не выгорает на солнце.
Крашеный бисер (DYED) создают путем нанесения красящего вещества на поверхность. После воздействия химических и термических закрепителей цвета, бисерины полируют, придавая глянцевый блеск. Такой вид окрашивания является менее стойким, может стираться от времени, линять и выгорать на солнце.
Неполированный или «тертый» бисер (MATTE или FROST) имеет приятную «бархатную» текстуру поверхности. Окраска более стойкая, но подвержена воздействию ультрафиолета.
Жемчужное покрытие, перламутр (PEARL или PEARLIZED), цейлон (CEYLON) или «позолота» (GOLD LUSTER) боятся царапин, со временем выцветают и тускнеют. Наиболее стойким из всех глянцевых является бензиновое (IRIS) или радужное покрытие (RAINBOW). Чтобы его повредить, необходимо приложить немало усилий.
Металлизированное напыление (METALLIZED) портится от контакта с водой. С таким бисером очень трудно работать, так как он может потерять внешний вид уже в процессе рукоделия от взаимодействия с руками.
Наиболее стойким металлизированным декором является гальваника (GALVANIZED). Но самым стойким можно смело назвать покрытие металлик (METALLIC), его создают при помощи окиси олова, нанесенного на раскаленное стекло.
Можно встретить бисер, покрытый серебром (STERLING SILVER PLATED), золотом (GOLD PLATED) или платиной (PLATINUM PLATED). Несмотря на то что нанесение драгоценных металлов достаточно прочное, со временем и эти виды тускнеют и стираются.
Особенности в зависимости от производителя
Качество бисера зависит от метода изготовления. Некоторые производители, стремясь понизить себестоимость, максимально удешевляют производство, делая продукцию низкого качества. Другие наоборот стремятся любыми методами улучшить качество товара, невзирая на конечную цену. Сегодня лидирующие позиции занимают Китай, Япония, Чехия.
Китайский бисер
Позиционируется, как самый недорогой материал для рукоделия. Доступен любой мастерице в широком ассортименте. Но часто встречается заметное различие в размерах бисерин внутри одной партии, довольно хрупкий и ломкий. Рубка имеет необработанные острые края, которые могут повреждать нить при работе. Стойкость окрашивания так же оставляет желать лучшего.
Чешский бисер
Чехия долгое время являлась лидирующей страной по производству бисера. Столетняя история и безостановочное развитие производства позволило создать бренд, с которым трудно конкурировать. Многие рукодельницы предпочитают использовать чешский бисер в сложных работах. Материал представлен широким рядом форм и размеров, а цветовая карта насчитывает более 1500 оттенков.
Бисер чешского производства максимально одинаковый внутри одной партии, размеры имеют незначительные погрешности, окрас равномерный, покрытия стойкие. При этом цена достаточно низкая.
Из недостатков можно выделить:
Японский бисер
Бисер для бисероплетения и вышивки, произведенный в Японии, еще не очень широко распространен в России. Связано это в первую очередь с относительно высокой ценой. Но здесь цена на материал совершенно оправдана качеством.
Бисер этого вида настолько хорошо калиброван, что практически нет различия в размерах. Все края идеально отшлифованы, даже у рубки ровный, полированный или оплавленный срез, что выводит ее в отдельную категорию – делика.
Карта цветов настолько точна, что можно заказывать по интернету, используя только номер, и он будет соответствовать нужному в совершенстве. В каталогах представлены тысячи видов и форм.
Виды и типы бисера по форме
Все многообразие форм можно условно поделить на пять больших групп. Бисер бывает:
Круглый, или рокаль
Самый распространенный вид бисера – рокаль по форме напоминает правильный бублик. Его края оплавлены, по центу находится ровное круглое отверстие. Качество материала зависит, в первую очередь, от производителя. Так, самый качественный и, в то же время, наиболее дорогой делают в Японии.
Японский рокаль хорошо откалиброван, все бисерины партии имеют одинаковые размеры и крупное удобное отверстие по центру, сквозь которое можно пропустить нить несколько раз.
Особенностью японского бисера является бочкообразная форма и очень малый вес одного элемента. В 5 граммах может одновременно находиться более 500 штук. Благодаря очень высокому качеству, рокаль японского производства часто использовать в создании украшений.
Чешский рокаль отличает слегка приплюснутая форма и небольшое отверстие. Материал хорошего качества, но встречается брак в виде сужения отверстия, из-за чего игла иногда застревает или ломает бисерину. Эта особенность может стать серьезной проблемой при вышивании. Такой бисер лучше подходит для работы без игл, при помощи проволоки, мононити или лески.
Китайский рокаль самый доступный по цене вид круглого бисера, при этом он наиболее неровный, хрупкий и ломкий. В одном наборе бисерины могут отличаться не только размером, но даже формой и цветом. Такой материал хорошо подходит для детского рукоделия и для создания одноразовых вещей, новогодних или карнавальных костюмов.
Отдельно стоит выделить круглый рокаль Шарлотта, его особенностью является одна ровная отполированная грань, которая совершенно неожиданным образом преломляет солнечные лучи, из-за чего готовое изделие искрится и сверкает.
Делика (цилиндрический)
Производством такого вида бисера занимаются японские фирмы Миюки и Тохо. По форме он напоминает невысокие цилиндры с крупным ровным отверстием внутри и оплавленными краями. Бисер невероятно однороден, среди большого количества элементов практически невозможно найти отличия.
При мозаичном или кирпичном плетении полотно получается очень ровное и гладкое. Тонкие стенки цилиндров делают материал для рукоделия практически невесомым. Японская делика может похвастаться цветовой палитрой и разнообразными вариантами покрытий. Только этот вид имеет прочные металлизированные напыления, оттенки хамелеон и сложные окрасы с невероятными переливами.
Цилиндрический бисер используют для плетения жгутов, в создании украшений, для оплетения стразов и кабошонов. Самый удобный размер цилиндров делики – №11. Для вышивки подойдут самые маленькие цилиндры Макко.
Стеклярус (трубчатая рубка)
Стеклярус – это полая стеклянная трубка, нарезанная на отрезки определенной длины, которая может варьировать от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.
Стеклярус бывает разным по внешней форме трубки:
Самым лучшим видом стекляруса является японский бисер, края которого отшлифованы и не режут нить при работе. Стеклярус китайского производства довольно однороден по размеру бисерин и очень схож по качеству с чешским.
Бисер в виде трубочек – не самый популярный материал для рукоделия. Его используют в основном для создания украшений.
Рубка и ее применение
Рубка – это мелко нарубленный стеклярус, длина каждой трубочки не превышает 5 мм. Такой вид бисера представлен на рынке в чешском и китайском исполнении. Поделки получаются сверкающими и искрящимися.
Работа с рубкой требует от рукодельницы внимательности и аккуратности. Существенным недостатком являются острые края, способные прорезать рабочую нить.
У рубки есть один невероятно красивый окрас, который называется сатиновый. В случайном порядке в набор сатинового бисера входят нежнейшие полутона одного цвета, из которых получаются необыкновенные композиции.
Фигурные бисерины
Чешский бисер Farfall и его японский брат Berry привлекают необычной формой, напоминающую бабочку. В оплетении риволи, создании браслетов и жгутов ему нет равных. Из него создают необыкновенного вида пояса и лариаты. Красиво смотрится в плотном плетении ндебеле.
Чешский бисер со смещенным отверстием Drops имеет форму капли, утолщенной с одной стороны и слегка приплюснутой с другой. Весьма внушительных размеров по сравнению с обычным и служит для создания объемных фигур или в отделке краев украшения. Японские аналоги – TOHO BEADS и Matagama MIYUKI.
Long Magatama – удлиненный бисер в форме скошенного лепестка. Отлично подходит для создания эффекта чешуи или игл ежа. Также можно красиво оформить края украшения.
Двудырчатый бисер, как понятно из названия, имеет две дырочки для продевания нити. Продается разнообразных форм:
Отдельно нужно выделить чешский бисер Oblong в виде кирпича с одним продольным отверстием. Особенность – величина, он довольно крупный и длинный. Кроме стекла, используют натуральные камни. В рукоделии применяют как декоративные вставки в украшения или для создания сборных конструкций, например, бахромы.
В большом ассортименте представлены бисер в виде геометрических фигур: трехгранников, кубов и шестигранников. Эти бисерины различаются не только по форме, но и конфигурацией отверстий.
Практически весь ряд геометрической формы изготавливают в Японии, у него очень высокий уровень качества. Он гораздо крупнее обычного, можно даже приравнять по размеру к бусинам. Используют в украшениях как отдельные элементы.
Шестигранный бисер чешского производства носит название богемский. Его отличает необыкновенный сверкающий вид и завораживающие цвета. Мастера своими руками создают красивейшие украшения и необыкновенного вида плетеные цветы.
Виды бусин и их отличие от бисера
Бусина – составной элемент для декоративных композиций и украшений, основное отличие от бисера – более крупные размеры.
Материалы для изготовления бусин
Некоторые бусины изготавливают из стекла. Но этот материал довольно тяжелый, поэтому чаще используют разные виды пластика и акрил.
Невысокая цена на пластик делает бусины доступными для мастериц любого уровня. Небольшой вес позволяет использовать акриловые элементы для вышивания костюмов, особенно когда требуется большое количество декора в композиции. С помощью акрила эмитируют более дорогие виды бусин. Внешне он бывает похож на стекло, натуральный камень или жемчуг.
Стеклянные бусины лучше пропускают свет, искрятся и выглядят дороже, но более тяжелые. Из-за этого чаще используют для создания украшений.
Стеклянные и акриловые виды бусин окрашивают подобно бисеру, колер добавляют в материал перед изготовлением или готовые бусы покрываются красящим веществом снаружи.
Среди наиболее узнаваемых и качественных стеклянных бусин стоит отметить декоративные элементы Сваровски. У них неизменно идеальные формы, стойкое покрытие и огромное разнообразие конфигураций.
Металлические бусины, несмотря на внушительные размеры, не такие уж и тяжелые. Их изготавливают из очень тонкого метала, они полые и ажурные. Это придает очень красивый вид, но сильно снижает прочность.
При неосторожном использовании можно безвозвратно испортить бусинку, помяв. Без защитного покрытия от контакта с кожей металл быстро темнеет. Металлические бусины используют при создании украшений.
Бусины из натурально камня крайне популярны в создании бижутерии. Размеры и формы ограничены лишь природными свойствами камня и его структурой. Каменные бусины бывают из цельной отшлифованной породы или из неограненной крошки. Оба варианта отлично смотрятся в колье и бусах, из таких бусин плетут деревья.
Легкие и прочные деревянные бусины бывают настолько большими, что их нередко оплетают бисером. Часто на дерево наносят орнамент или рисунок.
К натуральным материалам относятся бусины из ракушки, перламутра и жемчуга. Цена на такие декоративные элементы бывает очень высокой, но украшения смотрятся элегантно и благородно.
Популярные формы бусин
Наиболее распространенная форма бусины – шар, круглая, хоть это и не совсем верно. Такие элементы широко применяют в рукоделии и творчестве. Их используют для расшива одежды, в создании флористических композиций и всевозможных объемных фигур. Благодаря форме идеальной сферы, разнообразным окрасам и размерам, подходят практически для всех видов творчества.
Овальные бусины с продольным отверстием принято называть «Рис» из-за схожести с зерновыми. Такие бусины используют в рукоделии очень часто, применяют в декорировании предметов гардероба, создании бижутерии, плетении цветов и деревьев из бисера.
Сюда же можно добавить бусины Beads Rizo, со смещенным отверстием, расположенным в конце. Такие бусины используют в оформлении краевой линии изделия. Приняты четкие размеры: 2,5 х 6 мм.
Довольно большую группу можно составить из граненых бусин. В основном их изготавливают из стекла и хрусталя. Огромное количество разнообразных форм объединяет наличие плоских граней, отражающих свет. По форме бывают шарообразные, овальные, грушевидные и даже квадратные.
Самые интересные формы граненых бусин:
Фигурные бусины
Огромным разнообразием форм могут похвастаться фигурные типы бусин. Их настолько много, что пора составлять энциклопедию. Производители не останавливаются на достигнутом, выпуская все новые и новые виды.
Самые интересные и популярные фигурные бусины:
Очень популярными стали элементы флористических форм в виде цветов, лепестков и листьев растений. Их применяют как отдельные декоративные элементы и для создания флористических композиций, цветов и деревьев.
Тезис: спрос рождает предложение, не чужд и миру рукоделия. Невероятная популярность бисера и бусин в творческом процессе заставляет производителей изобретать все новые формы и окрасы.