Что такое фан клуб в хоккее
Почему хоккейные фанаты не дерутся, как футбольные
В отличие от хоккеистов, как показывает история, фанаты футбольных клубов всегда отличались агрессивным нравом и враждебностью. Что касается хоккея – тут всё иначе: люди пришли, полюбовались игрой, поболели за своих фаворитов и разгорячённые и радостные спокойно разошлись по домам. Казалось бы, в чём разница? Хоккей – это такой же серьёзный спорт, я бы даже отметила – более суровый, нежели футбол. Предоставляем вашему вниманию короткий и субъективный перечень: почему же любители хоккея предпочитают наслаждаться игрой, а не дубасить фанатов оппонента?
Драки и так есть
Будем честны: хоккеисты гораздо мужественнее, в прямом смысле этого слова, нежели футболисты. Вспомните Древний Рим. Горожанам, наблюдающим за гладиаторами, не требовалось никаких драк: они уже получили дозу адреналина от пролитой на песке крови. Также и в хоккее. Спортсмен, получив травму, встаёт и играет до конца, даже перелом колена его не остановит – защитник должен отобрать шайбу!
09.01.10 в противостоянии Авангарда и Витязя случилось настоящее побоище: в драке участвовали все 10 человек, и только вратари сохраняли твёрдость духа, оставаясь в стороне.
Футболисты играют иначе: небольшой ушиб отправляет игрока в нокаут с длительным лечением и всем отсюда вытекающим, да простят меня любители футбола. Фанаты, конечно, возжелают отомстить, так сказать, «око за око». В хоккее такого нет, поэтому единственная драка, которую вы лицезрите, произойдёт только на льду.
Больше масштаб – больше конфликтов
Спорный пункт, но довольно реальный: футбол сильнее развит. У болельщиков «Манчестера» существует туча шансов поколесить по Европе за своей любимой командой, где резко вырастают шансы встретить «вражескую стаю».
Хоккей на мировой спортивной арене выглядит гораздо скромнее и единственный шанс, благодаря которому болельщики различных составов могут пересечься, выпадает на чемпионате мира. На таком крупном турнире царит атмосфера азарта и спортивной злости: здесь уже не до драк – побеждает сильнейший!
В хоккее нет агрессивных наций
Довольно субъективный пункт, но он имеет прочный фундамент, подкреплённый статистикой. Так уж сложилось, что жители тех стран, где хорошо развит хоккей, – спокойные и отнюдь не агрессоры. Будем честны: Россия – исключение, все остальные государства подтверждают этот пункт на все 100%.
Канада – она же квинтэссенция хоккея – занимает второе место в рейтинге лучших стран мира. Этот показатель сложен из 9 составляющих (культура, экономическое влияние, развитость туризма и др.). Теперь скажите: как могут люди такой замечательной страны поднять на кого-то руку? Смекаете?
Давно ли вы наблюдали за противостоянием хоккеистов из Италии и, скажем, Англии? Фанаты этих стран успешно бьют физиономии своим неприятелям, очевидно, но только не в хоккее. База болельщиков настолько мала, что просто некому совершать набеги на вражеские лагеря.
Из года в год
«Fans» в хоккее можно перевести только как фанат. В этом спорте отлично развита культура самого боления. В хоккее тоже бывают различные стычки, но они носят приземлённый и локальный характер. Ожидайте, что вас могут облить пивом, подготовить обидный плакат или баннер, высмеивающий вашу любимую команду, но на этом всё! Эра гладиаторов позади: спокойно наслаждайтесь игрой, можете выучить 2-3 обидные кричалки и стать лидером оппозиции – почему нет?
Сложите все вышеперечисленное воедино и увидите картину целиком. Спорт – это всегда хорошо, он показывает предел человеческих возможностей, заставляет миллионы людей зависать у телеэкранов и даже путешествовать на другие континенты.
Неужели спортивная злость всегда должна перерастать в агрессию? Да, у этого парня футболка другого цвета, он не болеет за «Манчестер», но это не повод отправлять его в реанимацию. Болейте, наслаждайтесь игрой, следите за своими кумирами и всегда оставайтесь людьми.
Фан клуб
Фан-клуб — сообщество людей, объединенных общими интересами, в особенности одним из них. Целью фан-клуба является, в т.ч., сбор информации о центральном объекте интереса, которым может быть музыкальная группа, спортивный клуб и т. п., а также отдельные музыканты, спортсмены и другие знаменитости, предметы коллекционирования. В СССР и России такие клубы ещё называют «клубы по интересам». Фан-клубы бывают нескольких типов:
Ссылки
См. также
Смотреть что такое «Фан клуб» в других словарях:
фан-клуб — м.; = фэн клуб Объединение, клуб фанатов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
фан-клуб — фан клу/б, фан клу/ба … Слитно. Раздельно. Через дефис.
фан-клуб — фан кл уб, а … Русский орфографический словарь
фан-клуб — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
Фан-клуб — Фанклуб сообщество людей, объединенных общими интересами, в особенности одним из них. Целью фан клуба является, в том числе, сбор информации о центральном объекте интереса, которым может быть музыкальная группа, спортивный клуб… … Википедия
ФАН-КЛУБ — (от «фанат», «фанатик») клуб, объединяющий страстных поклонников рок музыки или отдельных, наиболее известных ее представителей (Э. Престли и др.) … Профессиональное образование. Словарь
клуб — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? клуба, чему? клубу, (вижу) что? клуб, чем? клубом, о чём? о клубе; мн. что? клубы, (нет) чего? клубов, чему? клубам, (вижу) что? клубы, чем? клубами, о чём? о клубах 1. Клуб это организация, которая… … Толковый словарь Дмитриева
Фан-сайт — (также фансайт, любительский сайт (англ. fansite)) вебсайт, созданный и поддерживаемый фанатами или приверженцами какого либо предмета, знаменитости или отдельного культурного явления. Таким явлением может быть книга, телевизионная передача … Википедия
Клуб — У этого термина существуют и другие значения, см. Клуб (значения). Эта статья о сообществах людей, объединенных общими интересами; о развлекательном общественном заведении см.: ночной клуб. Клуб (от англ. clob или club через… … Википедия
Клуб пользователей продуктов «Лаборатории Касперского» — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/11 июля 2012. Пока процесс обсуждения … Википедия
Фанаты хоккейного клуба «Юность-Минск»: «Мы не бандиты, а уважаемые взрослые люди с высшим образованием»
Журналистам «7 дней» удалось поговорить с членами неофициального фан-клуба белорусской хоккейной команды «Юность-Минск» и узнать обо всех тонкостях их непростого фанатского быта. Парни решили не называть своих настоящих имен, лаконично представившись Альфом и Дедом.
— Чем же все-таки неофициальный фан-клуб отличается от официального?
— Выражаясь простым языком, официальный фан-клуб — это тот, который «лежит» под администрацией хоккейного клуба, то есть делает то, что руководство от него требует. А требует потому, что вкладывает какие-то деньги: предоставляет атрибутику, автобусы на выездные матчи и так далее. Неофициальный фан-клуб — это люди, которые делают то, что считают нужным. Ну, например, захотелось нам сделать новый баннер. Официальный фан-клуб обязан все согласовать с руководством ХК, которое должно дать разрешение, деньги и только потом уже их выделить. В общем, долгая песня. У нас все делается проще: встретились с ребятами, поговорили, собрали энную сумму и заказали. То же самое и с выездами: сели на машины и самостоятельно съездили на матч.
— И много в вашем фан-клубе участников?
— Как сказал один комментатор, болельщиков «Юность-Минск» можно пересчитать по пальцам и знать всех в лицо. А все потому, что стабильно матчи посещают где-то 10—15 человек, на которых, по сути, все и держится. Остальные приходят и уходят. У кого-то появляются жены, дети, становится не до хоккея. А кому-то, наоборот, этот спорт настолько нравится, что эмоций в обычном секторе перестает хватать, и тогда они перебираются к нам.
— Часто ли на стадионе случаются какие-либо происшествия?
— Не сказал бы. Это не футбол, у нас нет тысячных толп в секторе, всего от 30 до 100 человек. Но адреналин, эмоции — это есть. Правда, дальше обидных высказываний в сторону фанатов соперника дело обычно не доходит.
— А за пределами стадиона бывают более серьезные стычки?
— Бывают. Есть города, в которых клуб «Юность-Минск» просто на дух не переносят, и, приезжая туда на выезд, можно нарваться на неприятности. Например, на сотню разъяренных фанатов, поджидающих у стадиона или вокзала. Но такие ситуации случаются крайне редко. В большинстве случаев местных болельщиков успешно сдерживают омоновцы.
— Есть мнение, что среди хоккейных фанатов сплошь одни бандиты и хулиганы…
— И это мнение ошибочно. У нас в секторе полно образованных (вот у Альфа два высших), весьма уважаемых людей, которые занимают престижные должности в своих организациях. Среди нас есть даже бывший сотрудник МВД. У многих — жены, дети. Мы не бандиты. Мы нормальные, взрослые люди, которые приходят на стадион, чтобы поддержать любимую команду, получить разрядку, выплеснуть эмоции, а потом спокойно поехать домой.
Конечно, среди нас есть и молодые фанаты, есть хулиганы-ультра, но ведь они есть везде. Да, они могут между собой подраться, но они никогда не назначат встречу там, где могут оказаться непричастные к этому люди. Ни один уважающий себя болельщик, фан или даже хулиган не будет устраивать беспорядки в людном месте.
Остались самые преданные. Что представляет собой фан-движение СКА
В отличие от фанатов футбольного «Зенита» самые преданные поклонники хоккейного СКА не устраивают на трибунах акций протеста, не саботируют матчи и не выставляют требований руководству клуба. О том, что сегодня представляет собой фан-движение армейского клуба, нашему корреспонденту Игорю ГУРФИНКЕЛЮ рассказал Александр ЗУБАЧЕВ, один из самых авторитетных представителей этой субкультуры, известный в своих кругах как INF.
Фото Петра Ковалева/ТАСС
Сегодня за СКА, завтра – за «Спартак»
– Как давно вы «топите» за СКА?
– Меня, как часто бывает, привел на хоккей отец, с этого все и началось. Помню, был даже на матчах армейцев, когда они играли в СКК на проспекте Гагарина. А осознанно пошел на хоккей в 1997 году, СКА играл с «Крыльями Советов», и как раз фанаты московского клуба приехали. Яркие краски, бурные эмоции, вот меня и зацепило. Так и втянулся.
– Не кажется ли вам, что пик популярности хоккея в Петербурге позади? Ледовый стал местом проведения досуга, а настоящих любителей хоккея там собирается немного.
– Вынужден с вами согласиться, хотя меня это совсем не радует. Если взять даже европейские чемпионаты – Германию, Швейцарию или Швецию – там есть культура боления, а не только попкорн с пивом, хотя и это тоже можно. Я бывал на хоккее в Мюнхене, Кельне – весь стадион, от мала до велика, обнявшись, исполняет а капелла гимн, поет клубные песни, заряжает какие-то «кричалки». Атмосфера такая, что мурашки по коже бегут! Вот оттуда надо брать пример, даже не с энхаэловских арен! Поддерживать команду можно руками, ногами, голосом, а не просто сидеть с хлопушками в руках.
– На трибунах нынче преобладают глорихантеры, готовые поддерживать только победителей?
– Да, есть такое. Сегодня они за СКА, а завтра – за «Спартак»! А по-настоящему болеть у нас начали, когда в СКА стали появляться звезды: Брылин, Набоков, Яшин. Это был пик популярности хоккея в Петербурге! Когда же пришел Ковальчук, хоккей вызвал в городе, как мне кажется, даже больше интереса, чем футбол. На звезд мирового хоккея приходило посмотреть много народа, культура боления походила на североамериканскую. Победа в Кубке Гагарина в 2015 году еще больше подогрела интерес. Ну а когда появился Волшебник Павел Дацюк. Я молился в детстве на него, мечтал хоть раз увидеть не по телевизору, а тут он в форме СКА!
– Это было круто, феерично! Как в сказке. Но, после того как в 2017-м СКА взял еще один кубок, к сожалению, спал интерес и к самому хоккею, и к культуре боления на том же фан-секторе. Очень много людей отделились, им стало неинтересно. Остались только преданные болельщики, которые болеют за три буквы и звездочку посередине, за красно-синие цвета.
Хоккей в тройном оцеплении
– Сколько человек, по вашим оценкам, сейчас насчитывает фан-движение СКА?
– Основной костяк «СКА Фанс», в который я вхожу, в районе 200 человек. А если взять все объединения, то человек 500 – 600 наберется, ну максимум – тысяча. Для сравнения: когда мы в 2015 году летали на финал Кубка Гагарина в Казань, клуб предоставил два самолета – по 250 человек в каждом, и все равно еще желающие были.
– Фанаты – народ свободолюбивый, есть ли попытка придать им нужный вектор движения со стороны клуба?
– Конечно, у клуба есть точка зрения по поводу того, каким должен быть фан-сектор в Ледовом. Но у нас тоже есть свое мнение, своя позиция, и те люди, которые сейчас в клубе отвечают за работу с болельщиками, пытаются донести ее до руководства. Обратная связь существует. Приходится идти на компромисс и принимать устраивающие обе стороны решения.
– И часто у вас расходятся мнения с позицией клуба?
– Случается такое – по трансферной политике, по выездам, по положению дел в Ледовом. Но это уже наша внутренняя кухня и разногласия не такие глобальные, как в 2000-х годах, когда нас вообще не слышали и с нами не считались.
– Возникают ли сложности с полицией или стюардами по ходу матчей?
– В Ледовом у нас все сейчас урегулировано, проблем никаких нет. А на выездах бывают мелкие недопонимания – где-то баннер не так повесили, не там встали и т. д. Но все цивильно разруливается и до эксцессов дело не доходит.
– Для вас какой самый сложный был выезд?
– Слышал, что еще в 1990-е очень тяжело приходилось в Воскресенске, поджидали нас там после матчей. Понятно, что со «Спартаком» противостояние есть. На этих матчах тройное оцепление, у нас отдельный сектор – с курилкой, туалетом, буфетом. Сейчас все пресекается или полицией, или стюардами. Плюс камеры везде – лишний раз повернешь голову, и тебя уже секут!
– Плакаты, баннеры, другую наглядную агитацию необходимо согласовывать?
– С этим очень строго. Все согласовывается и со СКА, и с КХЛ, у каждого баннера должен быть пожарный сертификат. Много бумаг приходится оформлять, проверки проходят. Пиротехнику нельзя использовать – хоккей в закрытых помещениях проходит. Хотя в европейских чемпионатах на трибунах есть бенгальские огни, цветные полоски – и это все красиво смотрится!
– Могут ли какой-то баннер типа «Брагина – в отставку!» запретить по идеологическим соображениям?
– В нулевых годах мы матчей пять или шесть просидели в Ледовом с баннером «Ишматов, Винокуров и Евстрахин – вон из клуба!» и никто ничего не говорил, хотя первые руководители клуба упоминались. А сейчас такой и минуты, думаю, не провисит.
С зенитовскими фанатами нейтральные отношения
– Не уйти от параллелей с фанами «Зенита». Они часто находятся во фронде с клубом, Дзюбу вот никак не принимают, хоть он и лучший бомбардир.
– Мы не выражаем каких-то отрицательных эмоций, если, к примеру, кто-то пришел из «Спартака», хоть и для нас это тоже злейший враг. Между собой мы можем обсуждать все что угодно, но напоказ стараемся ничего не выносить. Нас мало, и мы не можем банить кого-то в социальных сетях и устраивать такие, как у «Зенита», перформансы,
– Тем не менее серьезный протест в свое время вызвал в ваших рядах приход в СКА главного тренера Милоша Ржиги.
– Да. Некоторые фанаты не воспринимали его назначение. Человек пришел из «Спартака», до этого команды менял как перчатки и каждый раз при этом клялся, что это его последний клуб.
– Еще была попытка жестко поговорить с Вячеславом Быковым, в тот сезон, когда команда стала обладателем Кубка Гагарина.
– Да, этот разговор прекрасно помню. Мы тогда кому-то дома проиграли и вызвали главного тренера на «товарищеский суд». Мы донесли свою позицию, он – свою. Друг друга услышали, и как результат – кубок над головой в том сезоне. Так что подобного рода диалоги очень полезны.
– А хоккеисты готовы идти на контакт?
– Знаю по разговорам, что когда Наиль Якупов играл в СКА, он плотно общался в «Инстаграме» с фанатами. Кто пришел из молодежки, из СКА-1946, также активно ведет диалог в социальных сетях. Валера Покровский, даже уже играя за «Спартак», мог спокойно прийти и с нами пообщаться, и никаких претензий. Ковальчук и остальные звезды, легионеры, не шли навстречу. Можно было еще поговорить с Дацюком, но выцепить его было непросто. Мне больше импонировал Панарин – очень простой в быту, спокойный парень, без всяких понтов. И до сих пор, мне кажется, остается таким, даже став звездой в НХЛ.
– С хоккеистами разобрались, а как складываются отношения с другими клубами?
– Понятное дело, что враги – это «Спартак»! Есть противостояние с питерским «Динамо». Поддерживаем хороший контакт с ЦСКА, «Трактором».
– Со спартачами до драк не доходит?
– Нет. Бывают какие-то пересечки, но глобальных столкновений давно не происходило.
– С тех пор, когда в «Юбилейном» была попытка поджога трибун?
– Виновниками того ЧП оказались, между прочим, футбольные болельщики. Фанаты «Зенита» и «Спартака» полем битвы между собой выбрали наш матч, а поклонники СКА находились в своем секторе и просто были сторонними наблюдателями.
– С зенитовскими фанатами вообще контактируете?
– У нас нейтральные отношения, хотя у меня очень много друзей среди болельщиков этой команды.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 10 (6848) от 22.01.2021 под заголовком «За три буквы и звездочку!».
Что такое фан клуб в хоккее
Посещаемость стадионов команд КХЛ разнится от региона к региону. Факторы единственной команды в городе, современного стадиона, раскрученности клуба в соцсетях играют немалую роль. Но, похоже, и этого бывает мало.
Работа с болельщиками – важная часть маркетинговой активности клубов. В ближайшее время «Советский спорт» опубликует топ-10 клубов КХЛ по работе с «болелами». А пока – предлагаем вспомнить, какие креативные решения придумывают команды, чтобы привлечь и развлечь болельщика? Анализируем российский и заокеанский опыт.
Каждому – по бургеру
Московский «Спартак» с возвращением в элиту решил до отвала накормить своих фанатов эксклюзивными бургерами. Заключив контракт с одной из компаний, клуб снабжает болельщиков авторским блюдом прямо во время матча. Для большего колорита бургеры окрашены в красно-белые цвета. По словам авторов идеи, не все ингредиенты с легкостью приобретают необходимый цвет. Но задумка работает. Кому ж не хочется перекусить фирменным бургером любимых цветов! Казна пополняется, болельщик доволен.
Целовались бы еще…
Другая музыка
Шайбой по голове
Еще одной не менее интересной идеей отметился ХК «Динамо» Москва. Предлагая приобрести шайбу с номером, клуб не только получает дополнительные средства, но и вовлекает болельщиков в конкурс. Суть его такова. Во время перерыва фанаты начинают бросать шайбу к центральному кругу. Чья оказалась ближе к точке, тот и победил. Со временем количество победителей увеличили до трех. Естественно, все это сопровождается острыми репликами ведущего и присутствием официального «маскота» команды.
Привлечь к уборке!
А вот одноклубники москвичей из Минска первыми заменили мальчиков, убирающих снег на льду, на фигуристок. Это спровоцировало такой успех, что теперь большинство клубов переняли опыт минчан. Усовершенствованная версия «уборшиков» снега: помимо девушек к действу привлекаются официальные талисманы или процесс уборки производится в виде танцевального представления.
Фотозона и аквагрим
Развлечение, ориентированное на детей и их родителей. За небольшую цену можно подарить немало радости маленькому болельщику команды. Профессиональные художники раскрасят его лицо в цвета любимого клуба, а фотографы потом еще и сделают памятный снимок. Зачастую аквагрим можно увидеть и на взрослых, особо рьяно поддерживающих команду. Традиция раскрашивать лицо на матче, похоже, твердо укоренилась в КХЛ и процветает.
Встреча с легендой
Отличной возможностью воочию увидеть легенд хоккея есть во время проводимых автограф-сессий. В перерывах между периодами собираются целые толпы желающих сфотографироваться и получить заветную роспись прославленного игрока клуба. Под это дело в продажу поступают специальные карточки, а порой даже целые книги. Единственный минус таких мероприятий пока что – это слабый уровень организации. Далеко не все успевают к началу периода. Кроме того, иногда болельщики уходят раньше с трибун, предвидя длинные очереди в фойе. Но и обычные игры команды с простыми болельщиками на свежем воздухе тоже добавляют колорита:
«Эффект Мхитаряна»
По статистике, город Сочи на 20% состоит из этнических армян. Руководство местного хоккейного клуба решило воссоздать так называемый «Эффект Мхитаряна». Суть его в том, что где бы не играл Генрих, его клуб всегда поддерживают его соотечественники. ХК «Сочи» всерьез задумался над приглашением армянских хоккеистов в команду. Что у них из этого выйдет – вопрос сложный, но генеральному директору клуба Сергей Воропаеву в креативе не откажешь.
Смена амплуа
Хоккеисты идут в народ. Это всегда креативно и неизбито. Игроки сами продают билеты и абонементы, а то и идут дальше: в августе в Челябинске игроки «Трактора» готовили коктейли, жарили колбаски и работали за диджейскими вертушками. Разумеется, все это сопровождается многочисленными конкурсами для публики, преставлением новичков клуба и – как в Челябинске – совместным исполнением клубного гимна в финале.
Танцы охранника
Хабаровский «Амур» прославился в прошлом году неожиданным танцем сотрудника «секьюрити» на матче против «Сибири». Под мелодию Майкла Джексона Billy Jean охранник взбодрил публику энергичными движениями. Видеоролик моментально стал «вирусным» и набрал миллионы просмотров, чем неслабо «пропиарил» «Амур». Жаль только, что охранник был подставным танцором, но вряд ли это многих разочаровало.
С утра побрился…
Если не говорить о клубном хоккее, то довольно экстравагантное развлечение для мужской половины болельщиков было придумано на прошедшем чемпионате мира в России. Организаторы предлагали мужчинам побриться охотничьим ножом, тесаком, топором или даже индейским томагавком! На удивление акция имела популярность, а порезов удалось избежать. Хотя, конечно, странновато.
Но, несмотря на шагающие вперед методы развлечения публики, мы все еще нещадно отстаем от заокеанских коллег. То ли нам не хватает фантазии, то ли сами зрители еще недостаточно готовы к более масштабным и нестандартным мероприятиям прямо во время матча.
Забросай поле
В НХЛ есть давняя традиция забрасывать хоккейную площадку различными предметами. Речь, конечно, не идет о том, чтобы мешать игре. Но после хет-трика на лед вылетают плюшевые медведи и осьминоги. Развлечение приняло настолько серьезный оборот, что болельщики начали соревноваться между собой и ставить рекорды лиги. Справедливости ради стоит упомянуть ХК «Амур», который устроил «мишкопад» на одном из своих матчей. Тогда мягких зверей передали на нужды детских домов Хабаровска.
«Несуны» на трибуне
Неотъемлемая и невероятно прибыльная ниша развлечений – легкий алкоголь на стадионе. Десятки «несунов» курсируют по трибунам, подливая в стаканчик фанатам пенного за умеренную плату. На многих аренах работает принцип «возвращенного стакана». Если после окончания матча болельщик сдает свой пластиковый стакан, то получает часть потраченной суммы назад. У нас, к сожалению, пиво на стадионах не бывает алкогольным. И то продается исключительно на стойках буфета после мучения в очередях. Что поделать, закон есть закон.
Хоккейные «кэмпы»
Одна из форм сближения болельщиков и команды – хоккейные «кэмпы». Такие лагеря широко распространены в Канаде. Клубы организуют проживание, трансферы и приезд хоккеистов и тренеров. В «кэмпах» проводятся многочисленные мастер-классы и действуют обучающие программы. В России, к сожалению, централизованные лагеря от хоккейных клубов не в почете.
Почтальоны
НХЛ с давних пор чтит традицию работы почтальона. Причем доставщиками груза выступают лучшие игроки лиги. Выбирая из списка многолетнего преданного фаната, к нему отправляется звезда клуба с абонементом на следующий сезон. Естественно, на основе таких акций делаются красивые и трогательные ролики для клубного канала.
Битва премьер-министров
Канадский клуб «Оттава Сенаторс» придумал по-настоящему уникальное развлечение для болельщиков. Кто не любит драки в хоккее, особенно в НХЛ, где это поставлено на поток? В Оттаве решили, что в перерыве тоже стоит устроить кулачные бои или хотя бы забеги на льду. В качестве соперников или бегунов выступали ростовые фигуры бывших премьер-министров Канады. Сложно представить нечто подобное в России.