Что такое фан арт в рисовании
Фан-арт: широта размаха
Фан-арт зародился тогда, когда малыш подбежал к родителю и радостно заявил: «Папа, смотри, я нарисовал Человека-паука!», а пацан в красно-белом шарфе изобразил на заборе эмблему любимого «Спартака». Конечно, такой подход вызывает улыбку, потому что сейчас феномен фан-арта живет и приобретает все большую популярность во многом благодаря Всемирной паутине. Однако о нем мало статей и развернутой информации: понимание того, что такое фан-арт у каждого возникает интуитивно и, как принято считать, не нуждается в излишних пояснениях. Тем не менее, я решила собрать определенное количество сведений об этом направлении творчества, облечь их в собственное видение и представить уважаемым читателям.
«Яндекс» сообщает нам, что фан-арт (англ. fan art) — 1. Разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, 2. Производное рисованное произведение, основанное на каком-либо оригинале (как правило, романе, фильме или компьютерной игре), использующее идеи его сюжета и персонажей.
Так, на представленном рисунке автор совершенно замечательно и похоже изобразил черты лиц знаменитой троицы. Фильм, который вдохновил художника, угадывается без труда. Второй рисунок создан в особом стиле, автор не придал значения похожести персонажей на героев киноленты, а лишь обозначил типаж и место действия, что не умаляет симпатичности его произведения. На этом рисунке поклонники мира Гарри Поттера узнают совсем юных Северуса и Лили, которые фигурируют в кадре финальной части оригинала единственный раз.
Фан-арт может представлять иллюстрацию оригинала (как мы видим это по картинкам по мотивам «Гарри Поттера»), пародию, карикатуру, кроссовер (переплетение нескольких произведений, например, представленный ниже комикс о персонажах ролевых компьютерных игр «Skyrim» и «Morrowind»).
Или, как на двух фотографиях, представленных выше, замечательное творение мастера МирПодух по мотивам компьютерной игры «Worms» и Елены Рыковой на тему «Властелина Колец».
Спасибо, что уделили внимание моей статье!
Но создавать картины можно, даже не имея таланта художника
Конечно, эти шедевры будут не реалистичными, «написанными», если можно так выразиться, в абстрактном стиле. Зато это будут самые настоящие картины, выполненные собственноручно.
Техника, в которой предлагается работать тем, кто не умеет рисовать кистями и карандашами, называется Флюид Арт. В переводе это словосочетание обозначает «текучее искусство», потому что в основе его лежит свойство акриловых красок растекаться, смешиваться, не меняя своих качеств, образуя самые причудливые формы.
Материалы и инструменты
Конечно, главными здесь являются акриловые краски. Их надо приобрести в специализированных отделах самых разных оттенков. И лучше всего, если цвета будут наиболее яркими.
Обязательно следует позаботиться о рабочей одежде: халате, который не жалко, перчатках, очках. Понадобится плотная, не пропускающая краску скатерть для защиты стола. Для красок потребуются стаканчики и шпатели для перемешивания.
Некоторые техники подразумевают дополнительные приспособления. Ими могут быть стаканы, пипетки, куски бечевки (например, садового шпагата), елочные бусы.
Для того чтобы картина могла высохнуть, ее надо защитить от попадания пыли. Поэтому следует подобрать коробку такого размера, чтобы можно было накрыть работу, не испортив ее.
Для покрытия шедевра, чтобы обеспечить ему долговечность, еще понадобится прозрачный лак.
Описание самых простых техник Флюид Арта
В этот список входят:
При грязной заливке несколько красок заранее смешиваются в одном стакане. Сильно перемешивать не надо, чтобы сохранить разноцветие. Затем полученную смесь выливают на холст и разливают в разных направлениях.
Перевернутый стакан почти повторяет описанный алгоритм, но в этом случае краски аккуратно выкладывают в стакан без перемешивания. Затем стакан опрокидывают донышком вверх и ждут, пока содержимое не стечет на холст.
Техника рисования нитями
Затем художник берет кольцо, собирает внутрь него по одному концу всех бечевок и начинает осторожно их вытягивать.
Бечевки ползут по основе, оставляя за собой след разной оттеночной гаммы.
Техника рисования бусами
Перед началом рисования надо нанести на сложенные в одну полосу бусы краску двух контрастных цветов. Они должны перемежаться.
Смысл рисования в том, что при вытягивании низки бусы ползут по холсту, оставляя фантазийный узор.
Так получаются удивительные цветы.
Весь процесс можно посмотреть на видео.
Теперь каждый может сам попробовать свои силы в этом виде творчества.
Флюид Арт: Рисование жидким акрилом
Особенности Флюид Арта:
Содержание
Какие краски выбрать для Флюид Арт?
На чем можно рисовать жидким акрилом?
Основа для рисования называется планшетом. Это может быть любая поверхность: холст, фанера, МДФ, ЛХДФ, деревянная заготовка для подноса, подстаканника. Главное, чтобы она была загрунтована акриловым грунтом. В нашем каталоге представлены планшеты и заготовки на любой вкус – от самых маленьких для тренировок до больших основ необычной формы.
Жидкости и добавки. Зачем нужен кондиционер Флюид Арт
При работе в технике Флюид Арт крайне важно придать краскам масляные свойства и улучшить растекаемость. Изначально использовали воду, но она не подходит, поскольку ухудшает плотность краски и её сцепляемость с поверхностью. Другой разбавитель – это клей ПВА, но он существенно снижает яркость цвета, рисунок смотрится очень бледно и некрасиво.
Кондиционер
Специально для Флюид Арт был разработан кондиционер. С ним очень удобно работать, так как он:
Многие художники используют смеси из кондиционера, клея ПВА и воды, но найти правильное соотношение без опыта не так легко. Основное правило: не более 30% воды от общего объема. Вы можете также составить свой собственный рецепт со временем, но на первых порах лучше разбавлять краску кондиционером.
Силикон
Еще один важный материал для Флюид Арта – силикон. Именно он позволяет создавать на рисунке характерный декор – изящные округлые ячейки, а также контролировать их размер и количество.
Медиум
Медиумы снижают интенсивность цвета красок, не меняя их консистенции (плотности и свойств). При этом медиум еще больше увеличивает свойства текучести красок, для создания более продолговатых течений одного цвета. Чтобы получились клетки и пузырьки, в медиум нужно добавить силикон. В продаже также есть медиум “Bubbles” с нужным содержанием силикона.
Как работать с силиконом?
Силикон добавляют непосредственно в стаканчик с краской одного цвета, смешанной с разбавителем. Нужно всего две-три капли на 1 раз. Размешайте смесь деревянным шпателем. Чем дольше вы это делаете, тем мельче получаются ячейки. Многое зависит и от вязкости силикона: чем она ниже, тем больше размер и более расплывчатые контуры. Высокая вязкость дает четкие очертания и насыщенный цвет.
Использование силикона в картине Флюид Арт
Обязательно заранее подумайте о конкретном цвете каждого участка, будет ли он иметь ячейки или нет, а если да, то какие именно. Впрочем, вы можете сразу добавить силикон на рисунок с помощью пипетки.
Силикон и жидкий акрил
После распределения краски по основе, необходимо пройтись над ячейками газовой горелкой, чтобы силикон поднялся на поверхность красочного слоя. Работайте очень аккуратно, не подносите пламя на расстояние менее 10 см к акрилу.
ВИДЕО: Как создавать ячейки и клетки в жидком акриле
Как подготовить основу для рисования?
Обязательно покройте основу акриловым грунтом, иначе акрил впитается в нее и потеряет яркость. Перед началом процесса максимально ровно расположите планшет, желательно, чтобы он лежал на четырех подпорках одинаковой высоты, например, на стаканах. Если вы не хотите, чтобы акриловая краска стекала по определенным местам основы – просто заклейте эти места малярным скотчем и полиэтиленовой пленкой. Также можно вырезать и наклеить какой-нибудь рисунок или фигуры, на которые не будет попадать краска.
Способы и техники рисования Флюид Арт
Процесс рисования жидким акрилом
Итак вы накрыли стол, надели фартук и перчатки и готовы приступать к творчеству.
Сначала выберите цвета — обычно в работе используются основные цвета, как задающие цветовой тон: белый, черный и металлик (серебро, золото и т.д.), для придания четкости и контраста. И также три краски разные по тону (темный, светлый, средний) для создания идеи рисунка.
Существует много разных техник, но для начинающих художников наиболее оптимальными являются:
Расскажем о них поподробнее.
Заливка лужами
Заливка лужами Флюид Арт
Это очень простая техника. Как она выполняется?
Можно покрыть всю поверхность мелкими лужицами или нанести две-три большие, а потом плавными наклонами холста помочь краскам растечься по всей поверхности. Посмотреть процесс заливки можно на видео
Грязная заливка
Суть техники в том, что подготовленный акрил разных цветов сливают в общий стакан, перемешивают и выливают на холст одним движением, а именно:
Подробнее смотрите на видео
Перевернутый стакан
Этот способ заключается в том, что подготовленную краску разных цветов переливают в общий стакан и переворачивают его на планшет.
Подробнее смотрите на видео
Сколько сохнет картина жидким акрилом?
Чтобы высушить вашу работу, поместите её в коробку с крышкой (главное – защитить поверхность от пыли) на ровной поверхности в сухом непыльном помещении. Полное высыхание акриловых красок происходит в течение 7-14 дней. Но полное отверждение картины происходит уже через 72 часа (3 суток), и с этого момента её можно покрывать лаком или смолой.
Как сделать финишное покрытие?
Сделать картину более долговечной, защитить от пыли и выцветания поможет покрытие акриловым лаком и эпоксидной смолой. В результате изображение приобретет глубину, блеск, насыщенность цветов. Наносить защитный слой можно только тогда, когда работа полностью высохнет.
Акриловый лак – идеальный вариант для новичков, так как он сохнет всего несколько часов, легко наносится кистью или из баллончика и не образует пузырей.
Покрытие эпоксидной смолой – решение для профессионалов, так как она намного сложнее в работе, чем лак, но зато покрытие похоже на стекло и делает картину более привлекательной и с эффектом объема. Сохнет смола до 24 часов, обретает прочность в течение 72 часов.
С чего начать? Готовые наборы для рисования жидким акрилом
Готовый набор флюид арт
Если вы только решили попробовать себя во Флюид Арте или ищете оригинальный подарок близкому человеку или коллеге, советуем приобрести любой из наборов, представленных в нашем каталоге. В нем есть все необходимое, чтобы своими руками создать яркую красочную картину в технике Флюид Арт:
В некоторые наборы также включены кондиционер и силикон.
Что ты такое? Концепт-арт для начинающих
В этой статье рассмотрим: что такое концепт-арт, основные его направления, чем он отличается от промо-арта, какие знания необходимы начинающему концептеру и на что следует обращать внимание при выборе графического планшета.
Комментарии к статье дает Сергей Ярошенко — концепт-художник по окружению и персонажам с более чем десятилетним опытом работы в игровой и анимационной индустрии.
Концепт-арт — это тот этап работы, когда идею, описанную словами, художник должен воплотит визуально. Проще говоря, нарисовать или замоделить. Быстрые скетчи позволяют рассмотреть разные варианты и отсечь бесперспективные решения на самых ранних этапах производства (предпродакшн) и определить, какое направление стоит развивать. Выбранные наброски затем будут прорабатываться, детализироваться и запускаться в производство.
Концепт-арт применяется во многих отраслях визуального искусства: киноиндустрия, анимация, геймдев, реклама комиксы и так далее. Он помогает разработчикам в кратчайшие сроки сформировать и визуализировать идею. Часто для того, чтобы создать желаемый образ, разработка одного и того же персонажа, объекта или локации поручается разным художникам.
Эта работа проводится в самом начале проекта. Но именно на этом этапе создаются образы, которые, благодаря работе остальной команды, обретают жизнь на экране. Чем лучше концептер понимает свои задачи и владеет необходимыми инструментами, тем более востребованным он становится. Получая таким образом возможность принять участие в крупных международных проектах.
Основные направления концепт-арта
Концепт персонажей. Художник, работающий в этом направлении, производит поиск визуального образа героя. Ему нужно отразить характер и эмоции персонажа, продумать его костюм и характерные позы. Это актуально как для детских мультфильмов, так и для голливудских блокбастеров и AAA-игр.
Концепт окружения. Здесь перед художником стоят задачи как по созданию отдельных интерьеров или зданий, так и по продумываю целых локаций (городские кварталы, острова, подземелья, замки и т. д. ). Кроме того, важнейшей частью разработки окружения является работа с освещением и цветом. С помощью чего создается атмосфера и настроение картины.
Дизайн пропсов. Часто именно эту работу доверяют менее опытным концепт художникам на крупных проектах.
Отдельно хочется выделить такой этап анимационного пайплайна как сториборд. Перед тем как приступать к съемкам фильма, необходимо сделать раскадровку — небольшие наброски каждой сцены, дающие общее представление о движении камеры, плановости, расположении героев на экране. Что-то вроде комиксов. Иногда режиссеры сами это делают, но чаще эту работу выполняет отдельный художник.
Так, например, выглядит сцена из фильма «Достать ножи» в исполнении его режиссера Райана Джонсона:
А это примеры более детальных раскадровок:
Пример сториборда, нарисованного при создании мультфильма «Как приручить дракона»
Теоретически, всем этим может заниматься один специалист, но для этого требуется просто колоссальный объем знаний и умений. Поэтому, гораздо чаще один художник работает с одним-двумя направлениями.
Отличия концепт-арта от промо-арта.
Нередки случаи когда то, что преподносится как концепт-арт на самом деле является промо-артом — рекламой. Задача промо-арта — подогреть интерес публики. Его отличие в том, что он создается на более поздних стадиях разработки проекта, когда дизайн уже давно одобрен. Зачастую, он гораздо более проработан в деталях. Отсюда, кстати, берутся завышенные стандарты, применяющиеся к концептам, из-за чего многие начинающие художники могут разочароваться и потерять интерес к своей работе.
Как правило, промо-арт — это хорошо проработанная, презентабельная картинка. По сути, это иллюстрация. Что касается концепт-арта, очень часто по проработке он не далеко уходит от скетчей. Задача концепт-художника, в первую очередь, показать дизайн того или иного персонажа, окружения, предмета, техники. А не прорисовать его до самых мельчайших деталей. Передать идею, а не довести ее до совершенства.
Какие знания необходимы для работы?
В концепт-арте очень важно уметь показывать и объяснять не на словах, а с помощью визуального ряда. Ваши идеи должны быть одновременно понятны заказчику, арт-директору и тем специалистам, которые будут их реализовывать в дальнейшем. Перечень необходимых знаний сильно зависит от специализации художника и стилистики проекта. Однако концептеру, как и любому художнику, необходимы базовые художественные знания.
Я бы разделил знания на две категории. Первая — это универсальные. Знание анатомии, пространственное мышление, понимание того, как работает свет (освещение в пространстве и на объекте), понимание хотя бы основных позиций цветовой теории.
Вторая категория — технические знания и знание инструментов. Они, скорее, вторичны, но тоже очень важны. Знания Photoshop, умение рисовать руками, знание 3D. Как правило, основным инструментом концепт-художника все еще является фотошоп. Но даже для начального уровня им нужно владеть очень хорошо. Но чем больше перечень технических возможностей художника, тем больше его конкурентоспособность
Можно ли научиться самостоятельно.
Сейчас интернет забит под завязку всевозможными уроками, туториалами и мастер-классами. Такое количество информации может стать губительным для новичков, поскольку они просто не смогут разобраться в том, что и на каком этапе им учить. Хорошим и действенным решением для новичков будут специализированные курсы. Они подают информацию структурировано и могут заменить целые годы блужданий по интернету.
Теоретически, ничего невозможного нет. Но как показывает практика, с самого нулевого уровня научиться самостоятельно сложно и долго. Такое обучение требует гораздо большего усердия и самоорганизации. Очень часто начинающие художники заходят в тупик, из которого не могут выйти без посторонней помощи. Поэтому желательно иметь хотя бы просто более опытного товарища, который иногда будет подсказывать и направлять вас. На своем курсе я подробно рассказываю о работе концепт-художника, даю необходимые знания и регулярный фидбек.
Есть ли особые требования к компьютеру?
Концепт-арт — одно из самых не требовательных к компьютерным мощностям направлений графики. Здесь не нужны новейшие GPU на 20 Gbt с RTX системой. Практически любой бюджетный ПК способен поддерживать стабильную работу Photoshop. Достаточно процессора с частотой не менее 1.6 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, а лучше 8 ГБ и около 7 ГБ свободного места на жестком диске.
Если речь идет о простом рисовании в фотошопе, для этого не нужен супермощный компьютер. Но если вы планируете дальше использовать 3D, вам нужно обратить внимание на его технические характеристики.
Какой планшет выбрать?
Есть несколько основных критериев, по которым нужно выбирать графический планшет. В первую очередь важно обратить внимание на распознавание случайных касаний пальцев и ладони. Планшет должен реагировать только на работу пером. Также плюсом будет наличие экспресс кнопок, с возможностью настройки уникальных функций для разных приложений и перо, которое работает по технологии электромагнитного резонанса. Оно не требует зарядки и имеет низкий порог регистрации нажатия.
Остальные параметры, вроде размера планшета и наличия у него дисплея, не так важны для начинающих художников, и в большей степени влияют на стоимость инструмента, чем на удобство пользования им. Хорошим вариантом будет, например, Wacom Intuos.
Основная идея здесь в том, что не нужно сразу покупать дорогой и большой планшет. Для начала стоит научиться рисовать и по-максимуму использовать функционал более простого устройства. Важнее здесь не то, на каком планшете вы рисуете, а то, как много вы это делаете и насколько тщательно анализируете свои ошибки. Инструмент вторичен. Я часто рисую на чем придется, и не сказал бы, что чувствуется какая-то катастрофическая разница.
Необходимо ли знание английского для обучения и работы?
Как ни крути, а самая свежая и актуальная информация не только по концепту, но и по компьютерной графике в целом, поступает на английском языке. За то время, пока ее переведут, она может измениться или дополниться. Конечно, самые основы неизменны и давно переведены, так что начинать обучение можно и не зная языка. Но если вы хотите стать востребованным профессионалом, то вам придется постоянно обновлять свои знания, а для этого необходим английский.
Английский язык не является базовым знанием, но минимальное владение им необходимо хотя бы для того, чтобы разобраться с интерфейсом программы. Не говоря уже о том, чтобы почитать какую-то литературу или посмотреть туториал. Также нужно понимать, что незнание языка на достаточном уровне, сразу же отсекает возможность сотрудничать с заказчиками и студиями из-за рубежа.
Большая ли конкуренция на рынке концепта?
Нужно помнить, что концепт-арт — достаточно широкая отрасль CG. Внутри одной только игровой индустрии существует множество направлений, в которых необходимы концепт-художники: от иконок во free-to-play играх, до персонажей в крупнобюджетном экшене от третьего лица. Да, желающих рисовать для игр и кино более чем достаточно. Но любая конкуренция — это показатель востребованности и перспективности направления, а значит, за место в этом потоке стоит побороться.
Концепт-художники для кино и для детских казуальных игр — это совершенно разные профессии, для которых нужны разные навыки. В целом, можно сказать, что конкуренция есть, но вакансии также появляются достаточно часто. Хороший художник без работы не останется никогда.
Записывайтесь на курс « Дизайн персонажей и окружения », для наших студентов действует специальная цена на всю технику Wacom. Детали уточняете у куратора курса.