Что такое фальшпол в машине
Фальшпол своими руками. Мой вариант.
Всем доброго времени суток) Как вы поняли из нескольких предыдущих записей мы с любимой не так давно попутешествовали на машинке по родным краям. Спали в ней же. И порой остро (прям спинами) чувствовали перепад высот между багажником и откинутыми спинками заднего дивана))) Хоть я как то и постарался выровнять пол подручными средствами перед выездом, но это все полумеры. Решено было все оформить красиво и функционально. Осталось дело за малым-воплотить в жизнь! Одним прекрасным вечером чуть более недели назад я начал ваять. Запасся инструментом, сгонял на стройрынок за фанерой десяткой и доской (нафиг купил, все равно не пригодилась)))
За начальную основу был взят фальшпол моего земляка. Его вариант мне очень понравился. И сделано все красиво, но… Дальше поймете что к чему. Первым делом вырезали основание пола(прям по ковру родному) и отверстие под запаску
Разметка с учетом толщины перегородки 30 мм, в последствии толщина изменилась на 22 мм, так что цифры приблизные. Так закончился первый день)
На следующий день на работе раскроил циркуляркой фанеру от какой то опалубки на рейки шириной 60 мм и благополучно доставил все это хозяйство в гараж, затарившись по пути саморезами)
Раскроил перегородки и закрепил их саморезами.
Далее берем карпет и все это дело обклеиваем
Казалось бы пора бы уже и за крышки браться?) Анн, нет, не все так просто в моем полу)) Как уже было замечено выше высота фальшпола для выравнивания со сложенными спинками заднего дивана составляет всего 6 см(( Ну что это за фальшпол такой)) смех, да и только)) Туда ж ничего путнего не положить не спрятать)) Усложняем себе задачу и начинаем собирать второй этаж!))
А вот собственно и он! Форма проще чем у нижнего, материал все та же фанера. Смысл проекта таков! В повседневе фальшпол двухэтажный, при запланированном путешествии второй этаж вынимается и оставляется в гараже, а на первый этаж кладется обшитая карпетом фанера, вырезанная в размер. Получаем ровный пол и здоровый сон))) Ладно, отвлеклись! Едем дальше. Хоть оба этажа и ложаться плотнячком в багажник, я все равно решил их отцентровать вот такими вот штучками по периметру
В верхний этаж забил чепики, а в нижнем отверстия соответственно. Еще купил до кучи замки-защелки, но пока решил их не ставить. Опклеиваем карпетом второй этаж и устанавливаем в машину для примерки
Пару слов об оклейке карпетом. Это ППЦ как муторно и кропотливо! Клеил первый раз, клея извел умотаться((
Три аэрозольных баллона и все равно крышки доклеивал моментом из банки. Аэрозолькой хорошо по большим ровным площадям, а на моих рейках 6 см половина клея летела на пол((Помогала любимая моя, пару раз чуть не подрались))) Но мы справились и получили очень ценный опыт. Снова отвлеклись)) Переходим к крышкам. Размечем фанеру и раскраиваем
Получаем два отсека с двойными крышками. От рояльных петель отказался сразу ввиду большой ширины. Снова на рынок в поисках малюсенких петель. И таковы нашлись, в аккурат по 10 мм шириной. Они пойдут на складывание крышки. И петли по больше, которые пойдут на основание. Правда цвет и тех и тех золотой)) И краска к ним не липнет)) Чуток гламура в багажнике)) Долго искал какие же ручки врезать и в итоге остановился на самом простом, компактном и дешевом. Круглые мебельные врезные ручки
Раскроенные крышки также подверглись оклейке карпетом с двух сторон
Ну и осталось самое простое) Все собрать, на крышку большого отсека для удобстава доступа к запаске установить газлифты и наслаждаться)) Кстати кругляш, выпиленный в самом начале, тоже пошел в дело и покрылся карпетом и лишился одного края для удобства изымания из багажника
Ну и фото готового результата на ваш суд))
В общем и целом я очень доволен! Как слон! Даже сильнее! Хоть и вышел из бюджета(( Получилось очень качественно, функционально и надежно! Все как я хотел! И высоты подполья в 12 сантиметров хватит для всего и в багажнике сохранится порядок! Есть только один небольшой недостаток(( Саб и усилок временно переехали в гараж, а от туда уже всего скорее переедут в машину брата, так как он у меня теперь тупо не влазит между полом и полкой!)) Но так как опыт с крамсанием фанеры и оклейкой карпетом уже есть, будем ваять индивидуальный короб по моим размерам, ну и бошка навярняка станет меньше (10 вместо 12 дюймов). Буду изучать что и как: литры, фазоинверторы и т.п. Ну а усилок спрячется в подполье и будет принудительно вентилирован)) Так что впереди еще много интересного, не переключайтесь! А если у кого то возникнут вопросы по полу, спрашивайте не стесняйтесь, постараюсь помочь!
Всем добра и драйва! Берегите себя и близких!
Фальшпол в пятиместный Kodiaq с низким полом.
Добрый вечер, уважаемые читатели. Не так давно я наконец доделал фальшпол для очередного автомобиля Skoda. На это раз пациентом стал Kodiaq. Запросы на данную модель стали поступать с самого начала производства, но на начальном этапе столкнулся с рядом сложностей.
Владельцы «мишек» наверняка в курсе, что у пятиместных машин есть два вида багажников: с высоким и низким полом. С высоким полом идут авто с полноразмерной запаской и все автомобили российской сборки.
Здесь мои таланты неактуальны. Перепад между полом багажника и сложенными спинками задних сидений не настолько велик, чтобы строить какую-то конструкцию.
С низким полом шли машины, собранные в Чехии, оборудованные докаткой и системой «Canton».
Владельцы именно таких автомобилей и начали периодически задавать вопросы на предмет фальшпола.
Первое, и самое наверное сложное, это живая машина для опытов. В нашем городе есть либо семиместные модификации, либо пятиместные с высоким полом. Причем с низким полом нет даже у дилера. Пришлось как говориться, «снимать порчу по фотографии».
Написав на всех возможных форумах и получив замеры, информацию и в общих чертах «коллегиальное ТЗ», столкнулся со сложностью номер два. А именно: нижний ярус багажника и возможность доступа к запаске и боковым нишам (слева и справа от запасного колеса).
Соответственно, реализация пола по «стандартному» сценарию не подходила. В итоге, идею пришлось опять заимствовать у шкодовцев и пытаться её реализовать.
Для Kodiaq существует также оригинальный комплект, комплектующие к которому пока недоступны к заказу в наших магазинах (по крайней мере Автодок, Экзист, Емекс пишут о невозможности), который был взят за основу
Первый пилотный комплект был готов еще месяц назад, о чем я сразу же похвалился в сообществе Kodiaq на Д2, правда под другим ником (основной аккаунт был временно в бане). Сегодня получил фото второго комплекта, в котором была проведена работа над ошибками. И конечно же, с радостью готов с Вами ими поделиться.
Автозвук ч.1. — Начало инстала (фальш пол).
Здравствуй, случайно зашедший или целенаправленно читающий, мой бортовой журнал.
Речь пойдет о изготовлении фальш пола в CITROEN C4 1 поколения, для размещения усилителей, и прочего …
ВНИМАНИЕ ОЧЕНЬ МНОГО ТЕКСТА. фтоки тоже есть
Начнем
Отпуск у меня скоро заканчивается, а я ничего не сделал из запланированного, кроме как прикупил усилок на фронт (об этом в одном из следующих постах). Наверное эта покупка и сподвигла меня начать готовиться к инсталу.
Купил 2 листа фанеры 12мм (но хватило одного, обрезков по минимуму осталось), и в гараж, весь необходимый инструмент имеется, приступаем.
Разложил самодельный рабочий стол (перфорированый лист и ноги под него), закинул фанерку и размечать.
К моему столу мною давненько были разработанны струбцины, а товарищи помогли их сделать.
струбцины можно комбинировать и использовать без стола, что тоже пригодилось
дальше дело раскройки фанеры, т.к. у меня распиловочного станка нет, пришлось выкручиваться как-то так
После раскройки дна, должна быть примерка его в багажник, оно тудой не входит, проем узкий, пришлось заводить боком со сложенными сиденьями, в салоне поворачивать и потом протаскивать обратно в багажник. Примерил, вытаскивать — снова в салон, потом поворот и на улицу через багажник. Подрезал где было лишним, и разметил линии по которым вырежу крышку для извлечения запаски.
Ее сразу пропиливать на всю длину не стал разрез сделал так чтоб края держали лист фанеры как он есть, и по разметке выбрал ручным фрезером углубления под рояльную петлю (которые давно снял со старого шкафа, зная что пригодятся).
Только после закрепления петли пропилил крышку до конца.
Разметил и нарезал полосок шириной 70мм для внутренних стен пола и одну прикрутил для жосткости (фанеру в магазине повело), а ребром ее выпрямило.
Далее примерка (и о5 боком в салон-поворот-в багажник), и разметка остальных перегородок, а потом снова в салон-поворот- и через багажник на улицу. И этих танцев с полом было оочень много, и каждый последующий был тяжелее и тяжелее)))
Потом процесс сборки всего воедино на саморезы и столярный клей, и уже глубокая ночь, сил нет даже на примерку, но что запланировал сделал, и думал я что большую часть закончил, но как я ошибался =)
Первым делом приехав в гараж спилил саморезы и запихурил нижнюю часть фальшпола на место и померил. все встает впритык, а запаска вынимается.
Дальний отсек (тот что к сиденьям ближе) предназначен для усилителей, а два ближних под всякое барахло.
Пилим дальше.
Следуюим шагом была раскройка двух верхних половинок крышки фальшпола. их почему то решил соединять обычными петлями (3 шт), но лучше бы взял рояльные петли (дальше увидите почему), они как раз еще оставались. Под петли так же сделал выборку лобзиком.
На пару саморезов скрепил половинки крышки и примерял, и снова пляски только теперь с крышкой.
А дальше нужно было как то закрепить крышки к фальшполу так, чтоб та что ближе к бамперу открывалась соединенная со второй петлями, а та что над усилителями (ближе к сидухам) крепилась за фальшпол, но когда необходимо, можно было добраться до усилителей без особых затруднений. Перебирал кучу вариантов, и с гайками потайными и простыми, ещо чото мудрить думал. Но потом вспомнил что бывают автоматические шпингалеты (название не точное), во общем поехал в мебельную фурнитуру нашел и купил 4 штуки. Когда шпингалет закрывается (шток из него выходит) он защелкивается, а при нажатии на кнопку в центре под воздействием пружинки он сам открывается.
На малую крышку добавил ребра, а на ребра прикрепил шпингалеты.
Насверлил отверстий для доступа к кнопкам шпингалетов и под шток шпингалета.
Финалом второго дня была примерка собранного фальшпола, и проверка работоспособности системы с шпингалетами. Все работает как и придумывалось.
Сгонял докупил еще барахлишка, немного фурнитуры (которая как оказалось непригодилась, ее здал обратно) и 2 кулера. Кулеры необходимы для вентиляции отсека с усилителями, т.к. пространство там закрытое и места впритык, к бабке не ходи усилители перегреются.
Насверлил еще отверстий под 4 кулера. Для начала поставлю 2 на выдув, если не хватит еще 2 на вдув, а пока место вдувающих кулеров воздух должно засасывать первыми двумя.
Вот и готово. Осталось все заусенки подшкурить, и можно облагораживать.
Решил сначала выкрасить все, а после перетянуть карпетом, все кроме отсека под усилители (мне так захотелось).
Красил фанеру такой вот краской. Очень понравилось как ложится, и после засыхания получается ровный однородный слой, цвет и фактура приятные как мне и нужно было.
Выкрасил полностью всю фанеру, со всех сторон.
Краска сохнет по инструкции час, но на фанере гораздо быстрее. Пока красил один элемент, предыдущий уже высыхал. Но пахнет она растворителем, а на улице ветрище был, двери пришлось прикрыть чтоб не пылило, в общем весь вечер мохал краску.
Тут и вечерело. Решил карпет оставить на завтра.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ФИНАЛЬНЫЙ
Съездил за карпетом (купил 3 метра израсходовал 2+-). Посмотрел цены на клей специальный и давай гуглить на что клеит народ, т.к я с карпетом работаю в первые. Многие клеят на момент классик-1. Ну рас многие клеят, я чем хуже, купил 3 тюбика больших (хватило ровно.почти ничего не осталось), вышло по цене одного балона аэрозольного (но балона мне бы не хватило).
Лил момент и расгонял его пластиковой карточкой чтоб слой был ровным и не толстым, иначе момент протекает через карпет. Но пару сопель просочилось.
И вот я второй день нюхаю всякую дрянь)
С карпетом некогда было фоткать, момент сохнет очень быстро.
Вот пара фото.
Старался делать минимум стыков. Материал понравился. Будем работать с ним еще.
Низ фальшпола решил немного зашумить остатками от родной накидки из багажника, она мне показалась неплохим шумоизолятором, т.к. без нее в салоне 4 дня как-то шумновато было
Эфект есть но хочется большего. В планах зашумить весь салон.
Закончил к вечеру, все закинул по своим местам, и на следующий день отфоткал.
Фальшпол в багажник. Начало: чертим и делаем расчеты
Всем большой привет!
Уже давно мы с ребятами загорелись идеей сделать фальшпол в багажник наших пунтосов, но дальше мечтаний дело не заходило. Ну что же, начнём. Немного побаловалась в 3D рисовалке, примерно прикинула вес будущего фальшпола и его стоимость. Буду рада вашим советам по поводу всего этого!
Начинаем, конечно же с замеров нашего багажника. Сразу оговорюсь, замеры мои очень приблизительные, и думаю, что мы будем очень многое подгонять уже по ходу дела.
Как это будет выглядеть:
Спустя пару дней мучений, один изрисованный альбом и исписанную тетрадку покажу вам версию 3.0 фальшпола в багажник моего GP (т.к. требования к организации пространства у нас совершенно разные, то и короба будут разными).
*на рисунках коричневым цветом обозначены детали из фанеры, а бежевым — из деревянных досок.
**в итоге фальшпол должен быть обшит т.н. карпетом или маделином.
Итак, фальшпол будет занимать всё пространство багажника, будет разделён на 3 секции так, чтобы внутренние борта не перекрывали органайзер в запаске. Почему так? В центральной секции будет отверстие квадратной формы с крышечкой — для лёгкого доступа к домкрату и другим предметам из органайзера.
Полезное пространство в секциях (слева направо) будет составлять ПРИМЕРНО:
— 30х54 см;
— 42х54 см;
— 17х54 см.
Крышку планируется разделить на 2 части, чтобы их можно было открывать по отдельности (а в друг я захочу саб слева поставить). Закрепить её можно на обычные петли (как на дверцах шкафов, к примеру). Чтобы было легко поднимать крышку, к ней можно прикрепить петельку, эту идею подсмотрела у 3ergood в его записи Изготовление фальшпола багажника.
Ну ладно, от болтовни перейдем к цифрам — стоимость и вес. Вы прекрасно понимаете, что эти параметры хотелось бы минимизировать.
Будет складываться из стоимости фанеры, досок, уголков для скрепления досок между собой, петель для крышки, карпета/маделина и, конечно же, крепежа.
1. Фанера
С этим труднее всего — не знаю, какой толщины фанерку будем использовать для дна и крышки. Допустим, будет использоваться фанера толщиной 8 мм. Продаётся она листами 1525х1525 мм (стандарт, как я понимаю).
Дно и крышка (обе створки в сумме) имеют размеры приблизительно 1х0,6м, значит одного листа фанеры нам хватит по за глаза.
Фанера нешлифованная 8х1525х1525 1 шт. = 401 ₽
2. Доски
Тут тоже возникают некоторые трудности — если использовать доски длиной 3м, то отходов будет гораздно меньше, чем от распила 2-метровых досок, но 3-метровые будет очень трудно перевозить в пунтосе. Для расчётов возьмём стоимость досок длиной в 2м.
Доска строганая 20х96х2000 * 3шт. = 96 ₽ * 3 = 288 ₽
3. Петли 30х50мм * 3 уп. (итого 6 шт.) = 144 ₽
4. Уголки 40х40х40х1,5мм (оцинкованные) * 12 шт. = 10 ₽ * 12 = 120 ₽
5. Карпет или маделин на клеевой основе
карпет 200 ₽ * 2,5 пог.м. = 500 ₽
маделин на клеевой основе 350 ₽ * 2,5 пог.м. = 875 ₽
Вес:
Если интересно, как это посчитать — покажу записи, а дабы не захламлять БЖ, скажу, что вес фальшпола будет порядка 9 кг.
Итого: фальшпол встанет примерно в 1500 — 2000 ₽ и добавит пунтосу около 9 кг веса.
А приурочим этот «проект» к круглому пробегу — 120 000 км! 🙂
Изготовление ФальшПола своими руками
И так, еще в середине апреля были куплены необходимые материалы, которые дожидались своего часа.
Цель изготовления фальшпола – уложить как можно больше «шмурдяка» и ровное спальное место.
Было куплено:
— фанера 12мм, размер 1,52х1,52 (береза влагостойкая) 750 рублей и имелась в наличии фанера сосна тех же размеров, однако в ходе изготовления фальшпола было выяснено, что вполне хватит и одного листа фанеры из березы;
— карпет (ткань) 5 метров (220 рублей метр) купил с запасом, как говориться лучше «перебздеть», чем «недобздеть»;
— клей ПВА 1 кг. в банке за 180 рублей;
— петли мебельные (накидные) 7 штук (33 рубля штука);
— поршни мебельные (TMA-F-60N) 4-ре штуки каждая по 50 рублей;
— 16 зажимов для троса (с запасом) каждый за 15 рублей. Гайки сменил на другие М6 со стопором;
— карабины (на 20” с запасом) в количестве 16 штук за 20 рублей каждый;
— уголки металлические (90 градусов) 6 штук за 20 рублей каждый;
— уголки металлические (130 градусов) 2 штуки за 25 рублей каждый;
— брус 25х25 — имелся в наличии.
Итого бюджет 3191 рублей (немного завышен, но я брал все с запасом — в хозяйстве пригодиться).
Процесс:
Хорошего и оборудованного гаража пока не имею, поэтому процесс происходил у меня на балконе с комфортом, а машина стояла и ждала когда я спущусь на лифте для следующих замеров. Занимался в свободно время, ни куда не спеша, поэтому сказать точно сколько точно на это ушло времени трудно, но думаю два полных солнечных дня точно (с учетом некоторых переделок).
Руководствовался картинкой с размерами, которые размещены на популярный сайтах кайроноводов. Однако внес свои коррективы и немного модернизировал.
Как пилить фанеру рассказывать не буду, но вот карпет клеить для меня это пожалуй было самым тяжелым занятием и спасал порой только мебельный стиплер, которым я приколачивал карпет к фанере (скобы от стиплера можно удалить после того как клей высохнет).
Высота каркаса составила 10 см. Кто-то делает 9, а кто и 13, но я посчитал что 10 мне в самый раз, т.к. нужно было как-то обыграть провал между сиденьями и фальшполом, не забывая эту часть каким-нибудь вещевым бутором во время ночлега в авто.
Как говориться хорошие идеи приходят уже после, можно было на задней планке сделать тоже выпилы, что бы не использовать уголки в дальнейшем для крепления.
Решено было сделать в верху два ящика, которые потом я поделил вдоль еще на два — итог 4-ре небольших и мне подходящих ящика:
Установил брусок 25х25 для наилучшего крепления большой крышки на петли, подогнал каркас:
Пока дуга гнется — пилим крышки:
После изготовления каркаса — начинаю процесс оклейки фанеры карпетом (мне этот процесс дался не так уж легко):
Дуга (Гнул ее в размере 1,52 м., после достижения необходимого прогиба отпилил по нужному размеру и ширине каркаса и обклеил карпетом):
Долго думал, что такое примострячить для крепежки груза, перевозимого на фальшполе. Выход нашел — купил зажимы для троса, лишнее убрал, взял сверло на 6,5 и просверлил там где мне захотелось и установил:
Возвращаемся к крышкам, их я делал уже из берёзовой фанеры, т.к. из сосны все повело (переделка отняла кое-какое время):
Собираю каркас и прикручиваю крышки (пока еще не обтянутые карпетом):
После, контрольная примерка и дальнейшая обтяжка карпетом верхних крышек.
Соседи смотрели на меня с подозрением, когда я с этими конструкциями пулял взад вперед))).
Фальшпол в сборе в авто:
Ручки для открывания мострячить не стал. В крышки также вставил зажимы для троса по бокам:
Вот та «яма», которая мешает спать и которую нужно чем-то заполнять, к примеру вещами:
При этом, многие пишут, что можно использовать штатные «ямоустранители«, но не в моем варианте, т.к. фальшпол высокий (10см+1,2см+карпет 0,3см = 12 см от пола) О высоте фальшпола не пожалел, т.к. планировал сделать еще одну крышку сзади на рояльной петле (для этого нужен был запас высоты), чтобы ложилась в ровный пол, но потом отказался от этой идеи и вот что получилось…
Ровный пол:
Дополнительно сзади прикрутил куски фанеры обклеенные карпетом, которые служат подложкой для двух досок из фанеры в карпете (размер досок без учета карпета: 43,5х22 и 67,5х22).
При необходимости доски можно сложить в фальшпол, но они и так не мешают движению задних сидений.
После для починки решил выкрутить штатный ящик и решил, что нечего такому месту пропадать без дела и оставил так как есть. Вкрутил болты обратно, заделал шумкой дырки, а ящик отнес домой. Теперь туда спокойно входят необходимые мне рыболовные снасти и еще место остается — очень удобно!
PS: не знал что количество фото ограниченно, а так бы был еще более подробный фотоотчет. Фальшполом очень доволен, несмотря на то, что есть местами косяки))).
Благодарю за внимание и отдельное спасибо людям которые снимали первоначальные размеры под фальшпол и делали соответствующие чертежи, которыми многие пользуются и продолжают совершенствовать свои фальшполы!