Что такое фактура в изобразительном искусстве

Что такое фактура в изобразительном искусстве

ФАКТУРА

Также под фактурой понимают декоративно-прикладные характеристики поверхности различных материалов с тактильно-визуальной точки зрения, например, «фактура дерева».

Фактура ощущается зрительно и осязательно, например, кожа человека передаётся в скульптуре более гладкой, чем волосы. Восприятие фактуры зависит от особенностей натуры, от освещения и во многом индивидуально отличается от текстуры той же поверхности.

Передача фактуры предметов

Каждый художник должен научиться переда­вать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Если вы рисуете каменную стену, она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва должна трепетать, вода выглядеть влажной, зеркаль­ной, облака мягкими и легкими.

Что такое фактура в изобразительном искусстве. 172. Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-172. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка 172. ФАКТУРА

Что такое фактура в изобразительном искусстве. 174. Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-174. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка 174. ФАКТУРА

Вот несколько советов:

Очень часто рука художника распоряжается штрихами сво­бодно и разнообразно, ощущение передачи фактуры и формы подсказывает ему необходимые средства.

Добавить комментарий

Использование материалов сайта «Шедевры Омска», только при наличии активной ссылки на сайт.

Источник

Фактура

(от лат. factura – обработка, строение) в изобразительном искусстве, характер поверхности художественного произведения, её обработки. В живописи фактура определяется особенностями наложения красок на холст и зависит как от стиля эпохи, так и от личного темперамента художника. До 19 в. в картинах преобладала «скрытая», гладкая фактура. Живописцы писали жидкими красками, незаметными мазками, с помощью тонких кистей. Лишь некоторые из старых мастеров (Тициан, Рембрандт, Ф. Халс) прибегали к «открытой» фактуре, накладывая мазки свободно, рельефно, что придавало повышенную эмоциональность, взволнованность их картинам. Импрессионисты и постимпрессионисты (В. Ван Гог) использовали «открытую» фактуру как важное выразительное средство.

Что такое фактура в изобразительном искусстве. i 1193. Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-i 1193. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка i 1193. ФАКТУРА
В. Ван Гог. «Автопортрет». 1889 г. Музей д’Орсэ. Париж. Фрагмент

Что такое фактура в изобразительном искусстве. i 1194. Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-i 1194. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка i 1194. ФАКТУРА
Рембрандт. «Автопортрет». 1659 г. Национальная галерея искусства. Вашингтон. Фрагмент

Фактура в скульптуре определяется как особенностями материала (гладкая поверхность бронзы, слоистая структура слоновой кости, шероховатая поверхность известняка и т. д.), так и характером обработки поверхности статуи, рельефа и т. д. с помощью специальных инструментов. С помощью различных приёмов обработки поверхности материала (полировки, сверления, резьбы, чеканки и др.) мастер не только «оживляет» камень, но и передаёт собственные эмоции – от созерцательного покоя до взволнованной экспрессии.

Полезное

Смотреть что такое «Фактура» в других словарях:

ФАКТУРА — (лат. factura делание, творение). 1) подробная роспись проданного товара с обозначением цен; накладная или счет. 2) план, обработка частей музыкального произведения. 3) у французов: регистр в органах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

фактура — ы, ж. facture f. <лат. factura обработка, строение. 1. комм. Счет с описью проданного товара, отправляемый покупщику. БАС 1. В эту книгу записывать реэстры, коносаменты и фактуры выписанным всяким вещам, от кого (б) ни были переданы. 1. 1.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

фактура — накладная; выделка, выработка, истина, облик, фигура, правда, своеобразие Словарь русских синонимов. фактура выделка, выработка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

фактура — ФАКТУРА, ы, ж. 1. Правда, истина. Говорю тебе, чистая фактура. По фактуре по правде. 2. Фигура (обычно о женской). Чувствительная (хорошая) фактура. С такой фактурой можно быть и дурой … Словарь русского арго

Фактура — См. Счет фактура Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

фактура-счёт — сущ., кол во синонимов: 1 • фактура счет (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Фактура — – см. Счет фактура … Экономико-математический словарь

Фактура — в изданиях один из элементов худож. оформления, характер поверхности переплетных материалов, бумаги и т. д., оказывающий воздействие на восприятие читателем издания. Подробные сведения о Ф. как средстве кн. оформления содержатся в кн.: Кузнецов Э … Издательский словарь-справочник

Фактура — см. Счет фактура … Энциклопедия права

Источник

О фактурах в живописи

Что такое фактура в изобразительном искусстве. . Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка . ФАКТУРА

Что такое фактура? Заглянем в словарь («Словарь русского языка» М., «Русский язык» 1984 г.) и найдем там два определения понятия «фактура».

Что такое фактура в изобразительном искусстве. no avatar. Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-no avatar. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка no avatar. ФАКТУРА

Что такое фактура в изобразительном искусстве. no avatar. Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-no avatar. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка no avatar. ФАКТУРА

Уже в искусствах древних цивилизаций Ассирии, Вавилона, Египта художники широко использовали выразительные качества фактур природных материалов, умело воспроизводили их в своих произведениях и создавали новые фактурные решения.

Что такое фактура в изобразительном искусстве. no avatar. Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-no avatar. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка no avatar. ФАКТУРА

Что такое фактура в изобразительном искусстве. no avatar. Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-no avatar. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка no avatar. ФАКТУРА

Давайте вернёмся к живописи…

Эжен Фромантен так писал о Франсе Хальсе «…работа кисти сама по себе – редкое чудо: краска кладётся по надобности густо или жидко, твёрдо или сочно, жирно или тонко. Фактура свободная, обдуманная, гибкая, смелая; никаких крайностей, ничего незначительного. Каждая вещи написана сообразно её значению, собственной природе и ценности: в каждой детали чувствуется прилежание, другая едва тронута. Гладкий гипюр, лёгкие кружева, отливающий атлас, матовый шёлк, поглощающий больше света, бархат…-всё это мгновенное восприятие сути вещей, безошибочное чувство меры, умение быть точным…ничего не утомляет перегрузкой…»

Что такое фактура в изобразительном искусстве. no avatar. Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-no avatar. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка no avatar. ФАКТУРА

Мне очень нравится у Хальса «Портрет цыганки». посмотрите, как эмоционально, живо. широкими свободными мазками написана рубаха девушки и обратите внимание как средством живописного мазка передан весёлый темперамент цыганки. Кажется, что её свободный нрав так и хочет выплеснуться наружу.

Что такое фактура в изобразительном искусстве. no avatar. Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-no avatar. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка no avatar. ФАКТУРА

Когда говорят о какой-то черте человека, определяющей сам суть его личности, то произносят: «он таков до кончиков его ногтей»…но истинный живописец-«живописец до кончика кисти», а истинная живопись- от выбора основы холста до завершающего мазка.

Что такое фактура в изобразительном искусстве. no avatar. Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-no avatar. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка no avatar. ФАКТУРА

Но давайте рассмотрим ещё один пример. «Портрет Шарля де Солье сьера де Моретта». Ганс Гольбейн младший, 1534 – 35г.г..

И это использование разных фактур в одном живописном полотне!

Что такое фактура в изобразительном искусстве. no avatar. Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-no avatar. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка no avatar. ФАКТУРА

Да… как говорилось выше, для выражения реалистичной фактурности художники прибегали к различным средствам художественного выражения замысла. Например, итальянский художник Караваджо использовал приемы многослойного наложения краски, расплавляя мазок лаком. Он достигал на своих картинах высочайшей иллюзорности изображения. Свойства краски полностью подчинены передаче внешнего вида предмета. Возникает фактурная выразительность упругих персиков, нежной кожуры прозрачного винограда и сочной мякоти арбуза, а плотная белая скатерть контрастирует с отсвечивающим стеклом. Великолепный приём, от которого краски начинают светиться как бы извнутри! Подобный приём я использовала в своих живописных картинах и тепернь я отчётливо понимаю, что современные лаки дают разный живописный эффект или вовсе не приемлемы для какой-либо живописной техники. здесь необходима большая экспериментальная работа, которая, как знать, может и приведёт к мастерству в исполнении и подчинению находки задуманному вами.

Что такое фактура в изобразительном искусстве. no avatar. Что такое фактура в изобразительном искусстве фото. Что такое фактура в изобразительном искусстве-no avatar. картинка Что такое фактура в изобразительном искусстве. картинка no avatar. ФАКТУРА

Тоже самое мы можем наблюдать в отечественной иконописи. Древнерусские иконописцы всегда пытались передать особенное свечение, исходящее от ликов Святых и Угодников Божьих, от их бестелесых фигур…здесь существует несколько приёмов решения подобной задачи и один из них – добавление в темперные краски творёного сусального золота…в таком случае краска начинала светиться, а живопись отвечала каноническим правилам изображения Божественного, Горнего мира.

О фактурах можно говорить много и бесконечно! Сколько направлений в живописи. сколько знаменитых имён! И у каждого своё понимание живописи, свои секреты мастерства! Одним словом, художники во все времена стремились усложнить и разнообразить фактуры…причём в разных видах искусства, включая даже и создание одежды. Законы «формирования фактур», правила гармонии, правила зрительного восприятия остаются неизменными в течении столетий…но лишь подчиняются законам красоты и развиваются индивидуальным чутьём художника-творца и его извечно ищущей мыслью…

Источник

Фактура простых форм

Что такое фактура?

Физические параметры.

В музыке, музыкальная ткань, совокупность элементов изложения (основная мелодия, др. мелодические голоса, аккорды, фигурация, орнаментика и др.), образующая звуковую ткань музыкального произведения фактур определяется содержанием произведения, композиционными принципами (гомофония, полифония), выразительными и техническими возможностями музыкальных инструментов или голосов.

Свойство поверхности материала, зависящее от характера ее обработки и светоотражения и влияющее на восприятие ее цвета, называется фактурой. В интерьере нельзя говорить о красном, синем, желтом или другом цвете вообще, безотносительно. Можно говорить о красном цвете пола, синем цвете стен, желтом цвете обивочных тканей, то есть нужно говорить о цвете видимой поверхности вещей и материалов.

Черный цвет полированного лабрадорита резко отличается от черного цвета сукна. Красный бархат, одинаковый по цветовому тону, светлоте и насыщенности с красной бумагой, в силу многократного отражения света будет выглядеть более насыщенным. О роли фактуры поверхности в восприятии цвета наглядно говорят простые примеры. У каштана, упавшего с дерева и освобожденного от колючей оболочки, очень красивый блестящий коричневый цвет. Обсохнув, он становится тусклым и малопривлекательным. Мокрая галька на морском берегу искрится множеством оттенков с четким слоистым рисунком, а высохнув, утрачивает всю свою красоту. Такие различия в восприятии одного и того же цвета обусловлены видимой структурой поверхности цветоносителя.

Фактура — видимое строение лицевой поверхности материала, характеризуемое степенью релье­фа и блеска. По степени рельефа выделяют гладкие, шероховатые (высота релье­фа до 0,5 см) и рельефные (высота рельефа более 0,5 см) фактуры.

По степени блеска различают блестящие и матовые фактуры.

Как и цвет, фактуру определяют инструментальным или визуальным методами. Первый, представляющий количественную оценку, предпола­гает использование измерительных инструментов и приборов: металли­ческих линеек, рулеток, угломеров, поверочных угольников, наборов щупов, индикаторных толщиноме­ров, микрометров, блескомеров. Принцип действия фотоэлектриче­ского блескомера основан на из­мерении фототока, возникающегопод действием света, падающего на поверхность материала под уг­лом 45° и отраженного от нее.

Визуальная или качественная оценка фактуры связана прежде всего с расстоянием, с которого она рассматривается. Максималь­ное расстояние, с которого разли­чимы элементы фактуры, связано с их размерами и расстоянием ме­жду ними. Если материал с много­цветной лицевой поверхностью, то важна и степень цветового кон­траста (малая, средняя, большая) между элементами фактуры.

При выборе фактуры учитыва­ется комплекс факторов, в том числе цвет материала. Фактура бо­лее отчетливо воспринимается на светлой поверхности. Фактура приобретает высшую выразительность, только когда предмет должным образом освещен.
При рельефной бугристой фак­туре объем помещения восприни­мается меньшим, чем при фактуре гладкой, горизонтальные рельефы способствуют зрительному сохра­нению высоты и удлинению поме­щения.Современные архитекторы, ди­зайнеры предпочитают, как пра­вило, матовые фактуры, считая, что блестящая фактура может ис­кажать восприятие интерьера.Виды фактурРазличают три вида фактур.Матовая поверхность — мелкопористая, шероховатая, рассеивающая свет в разных направлениях, одинаково яркая со всех точек обозрения, а поэтому воспринимаемая равномерно освещенной, никогда ничего не отражающая зеркально, но отражающая рефлексно цветные лучи. Это фактура кирпича, штукатурки, древесно-стружечных плит, клеевой окраски, сукна и т. Д.Глянцевая поверхность не отражает окружающих предметов, но имеет слабые блики. Это фактура масляной окраски, лака, линолеума, линкруста, пластмассы, глазурованных плиток, шлакоситалла и т. д. Ей присущ и своеобразный шелковый блеск, возникающий на гладкой поверхности мелкобороздчатой структуры, характерной для особых сортов бумаги, пластмассовых пленок, долгоиграющих пластинок и т. п.

Блестящая поверхность — совершенно гладкая, отражающая свет в одном направлении, имеющая светлые блики, то есть очень яркая с определенной точки обозрения, но темная — со всех остальных, отражающая окружающие предметы. Такой фактурой обладают цветовое облицовочное стекло, зеркала, полированные природный камень и металл и т. д.В зависимости от вида фактуры и присущего ей характера светоотражения один и тот же цвет выглядит по-разному. При блестящей фактуре, отражающей многоцветную среду интерьера и создающей блики, цвет не однороден по цветовому тону, в местах бликов полностью теряет насыщенность, резко меняет светлоту, приобретает множество оттенков, превращается из собственного в обусловленный. В то же время многочисленные яркие блики цветопредметного изобилия интерьера могут проявлять себя как объединяющее начало.

Присутствие в интерьере больших цветовых поверхностей или множества предметов с блестящей фактурой, например стен, облицованных полированными материалами, паркетных полов с лаковым покрытием, полированной мебели, придает ему живость, нарядность, разнообразие, иллюзорно расширяет пространство, но в то же время зрительно деформирует цветовые поверхности и объемы, искажает цвета и их соотношения, вносит беспокойство. Этого приема нужно избегать в помещениях для выполнения функциональных процессов, не допускающих блесткости, требующих равномерного освещения и строгости общего облика интерьера.В этом случае более пригодны поверхности с матовой фактурой. Диффузно рассеивая свет, они более комфортны, создают благоприятную зрительную среду, вызывают впечатление пространственной определенности и благородства. Матован фактура, равномерно освещенная стандартным источником света, выражает собственные свойства цветов и их соотношения, подлинный характер цветовых плоскостей и пластику объемов. При большой насыщенности цветов именно она в силу многократного отражения способствует появлению цветовых рефлексов.
Светоцветовые эффекты в равной мере могут быть и желательны, и недопустимы.

Применение фактур

Большую роль в композиции играет фактурная обработка камня. Она обогащает пластику сооружения. Вызывая игру светотени. Акцентирует отдельные элементы композиции.

Скала

Скала применяется, как правило, в стилобатах больших и монументальных зданий. Скала подчеркивает массивность, прочность основного сооружения, его связь с окружающим ландшафтом. Фактура образуется на относительно массивных элементах толщиной не менее 100-150 мм.

Ткань

В послед­ние годы на рынке появилось огромное количество тканей ярких расцветок, с причудливыми рисунками, тканей, в которых контрастируют участки блестящие и матовые или прозрачные и непрозрачные. Материалам можно придать различные текстуры: сборчатые, складчатые, смятые, с выпуклыми и вогнутыми участками. Для тех, кто предпочитает уникальные изделия, в продаже имеется текстиль оригинального дизайна, сотканный вручную.Несмотря на обилие новых стилей, классические качественные ткани никогда не выходят из мода. Материалы из натуральных волокон (лен, хлопок или шерсть) с неброскими текстурными узорами (елочка или полосы) приглушенных оттенков создадут в помещении атмосферу сдержанности и уюта. В таких пространствах очень комфортно жить. Прочные обивочные ткани, в частности деним или парусина, также представляют собой пример изысканной простоты. По контрасту, шелк рождает ощущение роскоши. Он бывает разной толщины и текстуры, очень мягок на ощупь, с блестящей поверхнос­тью, но одновременно достаточно непрочный.

Натуральная и долговечная, кожа на протяжении многих веков считалась рос­кошным материалом, и по сей день она широко используется. Выделка кожи удивляет своим разнообразием, а в последние годы на рынке появляется все больше разновидностей этого материала самых необычных цветов и текстур, которые подходят как к клас­сическим, так и к современным интерьерам. Мягкая, гладкая и теплая на ощупь кожа стала символом роскоши и считается экстравагантным отделоч­ным материалом. Кожу следует выбирать очень внимательно: она подвержена появлению царапин и пятен, а также со временем меняет форму, однако это только добавляет ей привлекательности. Постепенно на коже появляется восхитительная патина, «налет времени», который делает ее еще более эле­гантной. В сочетании с приятным запахом эти факторы обеспечивают коже непреходящую популярность.

Дерево

Стекло

Металл

Однако в послед­нее время все больше и больше отделочных материалов производится именно из металла, ими можно декорировать стены, полы, лестницы, кухон­ные «фартуки» и прилавки. Удобный в использовании, с четкими линиями и ровными краями, металл отлично контрастирует с менее однородными ма­териалами, в частности, камнем и деревом, а также коврами и текстилем.Когда нержавею­щая сталь вошла в моду в конце 1980-х гг., она считалась символом урба­нистической роскоши. Сейчас большие поверхности из нержавеющей стали выглядят, скорее, устаревшими, однако, если использовать ее в умеренных количествах, она смотрится неброско и привлекательно.

Психологическое восприятие фактур c точки зрения психологии, восприятие материала на­чинается с восприятия поверхности, причем тактильные ощущения возникают не только при непосредственном соприкосновении с поверхностью, но и благодаря ассо­циативным свойствам мозга при ее зрительном восприя­тии. Благоприятно в доме воспринимаются фактурные поверхности: тканевые поверхности (гобелен, холст, лен, шелк), натуральное дерево, бамбуковые палочки, изделия из тростника и плетенка из лозы. Это естественные материалы с хорошими звукопоглощающими свойства­ми и приятными запахами.

Камень создает чувство устойчивости, вечности, изоли­рованности, холодности. Обилие камня может подавлять и отталкивать.
Стекло привлекает своей прозрачностью, соединяя внешнее и внутреннее пространство, оно делает доступным то, что скрыто, как бы приоткрывая завесу над тайной. Выбор стекла связан с желанием быть открытым, в то же время его хрупкость вызывает тревогу.
Дерево вос­принимается как теплый материал, с ним связано ощуще­ние доверия. Оно напоминает нам о наших корнях, до­машнем очаге и является источником природной силы.
Кирпич — материал, заменивший камень, специально со­зданный для строительства, дает ощущение защиты.
Кожа и мех — несут в себе сексуальные ассоциации.Экологическое качествоСледует учитывать при выборе материала не только психологическое и эстетическое впечатление, но и экологическое качество.

Стройматериа­лы принято разделять на гармоничные и негармоничные. Негармоничные — это те материалы, которые не дружест­венны человеку, оказывают на него негативное влияние. Традиционно в строительстве использовались те материа­лы, которые в изобилии встречались в окружающей среде: в лесных районах древесина, в южных районах глина, пе­сок, грунт. Они и считаются гармоничными, дружествен­ными человеку. Искусственно созданные или редко встре­чающиеся в природе материалы часто вредны. Они могут давать вредный запах (синтетические краски, виниловые плитки, пластмассы, клееная древесина, линолеум), на­капливать статическое электрическое поле (пластиковые поверхности), способствовать возникновению вредных химических соединений (пенополиуретан), не пропускать воздух, искажать естественный магнитный фон, отклонять и усиливать электромагнитные волны (железо­бетонные конструкции, металл).

Все это оказывает небла­гоприятное воздействие на дыхательную, кровяную и им­мунную системы человека, а также нервную деятельность. Ряд материалов, до недавнего времени широко использую­щихся в строительстве, признаны канцерогенными и эко­логически вредными, например, асбест, каучук, пластмас­са, линолеум.

Заключение

Я считаю, что эта тема или этот вопрос актуальны всегда. Правильно подобрать материал с нужной, не граничащей с другими элементами фактуру, правильно представить и не потерять ее свойств и выразительности одно из ключевых моментов в изготовлении изделия, выборе формы или оформления интерьера.

От качества выбранных фактур зависит не только внешний вид материала, но и условия монтировки, износо­устойчивость и долговечность. Прежде чем сделать свой выбор, подумайте о красоте, функциональности, практич­ности, требованиях по установке и уходу, долговечности, доступности и стоимости материала. Один и тот же материал может отличаться по фактуре: нержавеющей стали можно придать матовость, а можно отполировать ее до зеркаль­ного блеска; на стекле вытравливают узор или обжигают его в печи; на кожу можно нанести тиснение или получить из нее мягкую замшу. Такие материалы, как разноцветная резина или бетон, все чаще используются в домашних интерьерах, образуя бесшовные покрытия.

Некоторые материалы используются на протяжении многих столетий; другие появ­ляются на рынке под влиянием модных течений и обновляются в каждом сезоне.Новые технологии оказывают непосредственное влияние на дизайн материалов, и даже самые простые из них с помощью новейших разработок приобретают «причудливое» звучание. Они также помогают создавать разнообразные имитации дорогих отделочных материалов. Разница между настоящими изделиями и их имитацией становится все более размытой. Вопрос о том, что лучше — изобилующие деталями сложные интерьеры или ненавязчивые минималистские образы — был и остается открытым.

Доминирование одного элемента может привести к тому, что целостность декора помещения будет нару­шена. В каком-то контексте белая краска выглядит ненавязчиво, но если выкрасить ей всю комнату от пола до потолка, она превратится в доми­нирующий элемент дизайна. Точно так же избыток нержавеющей ста­ли придает помещению сходство с лабораторией; обилие дерева делает его похожим на сауну; злоупотребив тиснеными обоями, вы рискуете зрительно уменьшить пространство.Список литературыКэт Мартин « Энциклопедия отделочных материалов» Арт-родник 2005г.

Volavka V., Die Handschrift des Malers, Prag, [1956]; его же, Die Handschrift des Bildhauers, Prag, [1958]. sholast.ru/story/faktura.html
attik-design.com/Library/Intcolor/214.htmАнализ смысловых уровней вещи. Рон Арад кресло из закаленной стали 1986г.

1. Онтологический смысл

2. Функциональный смысл

Кресло как средство отдыха, удобства или комфорта здесь не подходит. Кресло как эстетическое представление может быть. Ведь, если в доме имеется мебель (кресло, стулья, лежаки), то не лишним будет смотреться стильное кресло в интерьере как самовыражение твоего настроения.

3. Знаковый смысл

Молодому дизайнеру удалось произвести фурор и решить проблему отсутствия инвестиций, создав мебель из промышленных отходов. Создавал из экономической необходимости и превращался в богача, диктуя цены на штучный товар.

4. Духовно-ценностный смысл

Кресло выполнено из промышленных отходов, освоена техника обработки металла, позволяющая гнуть его, деформировать, придавать ему новые формы.

5. Актуальный смысл

Актуальность вещи была в период постиндустриализма (1978-1984), хотя и тогда она была нацелена на определенную аудиторию. Сейчас кресло также может найти своего покупателя. Человека экстравогантного, неординарного, как молодого, так и делового взрослого.

6. Культурно-исторический смысл

Это кресло было изготовлено в постиндустриальное время, когда дизайнеры отказывались от массового производства, вещь создается в одном экземпляре.

7.Культурно-символический смысл

Направление постиндустриализм противопоставлялось традициям стиля модерн. Может быть поэтому автор выполнил все детали кресла в виде лепестков, ирония по отношению к растительным мотивам присущим стилю модерн.

8.Личностно-ассоциативный смысл

Это кресло напоминает лепестки цветка. Когда я взела этот предмет на анализ я думала получится что-то угрюмое. Кресло из холодной стали, неудобство, бегство. Но при работе и анализе мне кресло стало нравиться и я считаю, что иногда бы и сама была непрочь на нем посидеть.

9. Художественно-образный смысл

Кресло гармоничное, хотя может показаться странным. Его можно сделать изюменкой интерьера. Кресло как акцент.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *