Что такое фактическая масса с грузом
Что такое разрешенная и снаряженная масса автомобиля и в чем разница
Наряду со скоростью, вместительностью, грузоподъемностью и мощностью мотора, важнейшими характеристиками любого автомобиля являются показатели массы. Они существенно отражаются на расходе топлива и на всех системах автомобиля. Владелец машины должен знать, какое количество груза или сколько людей ему можно перевозить, чтобы она не вышла из строя.
Понятие снаряженной массы
Приобретая машину для транспортировки, необходимо заранее сопоставить ее технические параметры, касающиеся массы и грузоподъемности с поставленными целями. Авто не сможет их выполнять, если окажется не рассчитанной на нагрузки, поставленные перед ней.
В ЕС и в РФ в снаряженной массе учитывают водителя. Берется среднестатистический показатель — 75 кг.
Понятие
Одна из самых распространенных характеристик, которыми производители описывают возможности авто, — снаряженная масса.
Снаряженная масса автомобиля — это параметр, учитывающий вес водителя и авто с оборудованием и материалами. Пассажиры в расчет не берутся. Этот понятие часто еще называют массой без нагрузки.
Определяя СМА, авто взвешивают вместе с водителем и:
Авто на продажу поставляются в снаряженном состоянии. Ничего лишнего в нем нет. Всё, что позднее положит в нее водитель, не будет входить в СМА. Этот показатель указан в теххарактеристиках.
Как рассчитать
В каждой стране при расчете СМА используют ту формулу, которую считают нужной. Никакими международными нормами данный вопрос не регулируется. Это вполне логично, так как от фактического веса машины зависит ее пропуск на мосты, плотины и т. п.
Еще одна важная характеристика авто — сухая масса. В нее входит чистый вес самого автомобиля. Чтобы рассчитать этот показатель, надо от СМА отнять вес оборудования, топлива и т. п.
Чтобы посчитать, сколько весит снаряженная машина, учитывают такие моменты:
Полученный суммарный вес оборудования и водителя/водителей прибавляют к сухому весу авто. Полученный результат и будет его СМА. Именно он и указывается в документации авто.
Имеются формулы индивидуального расчета СМА. Это особенно полезно при расчетах, выполняемых для грузовиков, которым приходится проходить через взвешивание.
Зачем нужен показатель
Существует множество ситуаций, при которых водителю надо знать точное значение снаряженной массы своего транспортного средства.
Когда может понадобиться показатель снаряженной массы:
Грузоподъемность
Автомобилисты и эксперты считают, что во время эксплуатации автомобиля более значимым показателем, нежели снаряженная масса, является грузоподъемность. Именно им обычно оперируют водители и специалисты, занимающиеся автоперевозками.
Грузоподъемность — это вес, на который рассчитано авто. Он соответствует характеристикам. Машина не должна перевозить грузы, превышающие установленный максимум.
Второе название грузоподъемности авто — масса полезной нагрузки (МПН). Но в жизни обычно используют первый вариант, так как он более доступен для понимания и запоминания.
Полная или разрешенная масса
Для нагруженного автомобиля, легкового или грузового, используют другую характеристику — полную массу. В нее входит не только вес автомобиля со всей стандартной комплектацией и материалами, но и масса водителя, пассажиров и груза. В расчет идет любой груз — расположенный в салоне или багажном отделении легкового авто, в кабине или кузове грузового.
Полная или разрешенная максимальная масса автомобиля всегда больше снаряженной массы, так как она, наряду с оборудованием, материалами и водителем, учитывает вес пассажиров и груза. Эта величина устанавливается производителем и является предельно допустимой.
Разрешенной максимальной массой транспортных средств, сцепленных в одно целое, является общая сумма показателей каждого элемента.
Полная или разрешенная масса авто или иного транспортного средства регулируется не только производителем, но и нормативно-правовыми документами правительства РФ. В частности, этот вопрос регулируют Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением № 272.
Если транспортное средство превышает разрешенную максимальную массу, его относят к категории тяжеловесного. Его дальнейшая эксплуатация на российских дорогах возможна только после получения спецразрешения, которое выдает Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» и учреждения, подведомственные ему.
Специальные разрешения выдают на одну или несколько поездок. Срок действия — 3 месяца. Стоимость госпошлины — 1 600 руб. Маршрут движения необходимо согласовывать с владельцами автодорог и ГИБДД, так как тяжеловесные машины зачастую являются причиной порчи дорожного покрытия.
Максимальная масса авто с прицепом
Максимальная разрешенная масса грузовиков с прицепом регламентируется законами и нормативными актами. Согласно законодательству, грузовая машина может буксировать любые прицепы. При этом на предельно допустимый вес авто с прицепом влияет категория и конструкция транспортного средства.
Максимальный общий вес:
Если предстоит использовать для перевозки прицеп, то груз необходимо распределить так, чтобы максимальное давление на фаркоп (тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов) составило 60–80 кг.
Если превысить эту норму, может появится проблема сцепления передних колес. Если недобрать до нормы, возникнут проблемы с задними колесами.
Показатели допустимых масс автомобиля имеют важное практическое значение. Практически все они имеют дублирующую терминологию, которую используют водители. Чтобы не запутаться в терминологии и цифрах и не попасть в проблемную ситуацию на дороге, перед эксплуатацией полезно ознакомиться со всеми техническими характеристиками авто, в том числе и с показателями массы.
РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ
МАССА АВТОМОБИЛЯ
2021 год
Приложение № 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
Утверждено
Постановлением Правительства РФ
от 21.12.2020 г. № 2200
За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается общая сумма разрешенных максимальных масс всех транспортных средств, входящих в этот состав.
ДОПУСТИМАЯ МАССА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Тип транспортного средства,
количество и расположение осей
Допустимая масса
транспортного средства
Автопоезда седельные и прицепные
шестиосные и более
При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанной разрешенной максимальной массы автомобиля, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного.
Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.
С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Маршрут движения автомобиля с превышением разрешенной максимальной массы согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.
За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой массы по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение максимально допустимой массы автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.
В зависимости от величины превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, измеряемого в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.
Чем больше величина превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.
Штраф за превышение разрешенной максимальной массы автомобиля
Stowage Factor. Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Stowage Factor – удельный вес груза
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза. Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33). Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.
Вес груза может рассчитываться в различных единицах веса. Это могут быть
На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.
Расчет веса груза для перевозки. Погрузочный метр – LDM.
Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса.
Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT).
Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он.
В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным:
Единицы веса и объема широко используемые в расчетах стоимости перевозки груза
MT | = | метрическая тонна (metric ton) | |
kg | = | килограмм (kilogram) | |
lb, lbs | = | фунт (pound или pound-mass) | 1 lbs = 0,453 5 92 3 7 kg. |
CBM | = | кубический метр (cubic meter) | 1 CBM = 1000000 cu.cms. |
cu. cms. | = | кубический сантиметр (cubic centimeters) | 1 cu.cms. = 0,000001 CBM |
cu. ft. | = | кубический фут (cubic feet) | 1 cu.ft. = 0,028316846592 CBM |
cu. ins. | = | кубический дюйм (cubic inches) | 1 cubic foot = 1728 cubic inches |
При расчете стоимости грузоперевозки кроме веса и объема учитывается более 15 различных параметров. Узнайте, сколько будет стоить транспортировка вашего груза заполните форму запроса на главной странице нашего сайта, мы поработаем и свяжемся с вами.
Этот вариант самый эффективный, потому как при заполнении формы вы уже сделаете предварительную работу, это существенно снизит количество итераций в дальнейших переговорах. Цена при этом будет наиболее точная.
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Вы спрашивали: Что такое фактическая масса транспортного средства?
Фактическая масса – реальная масса по факту на данный момент. Она не должна превышать разрешенной максимальной, иначе завод-изготовитель не гарантирует безопасного управления транспортным средством.
Что такое общая фактическая масса транспортного средства?
Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль. Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.
Какая масса автомобиля указывается в техпаспорте?
Разрешенная максимальная масса автомобиля – это общая масса снаряженного автомобиля с водителем, грузом и пассажирами, установленная автопроизводителем в качестве максимально допустимой (так называемая полная масса автомобиля, которая указывается в техпаспорте автомобиля).
Что означает понятие разрешенная максимальная масса транспортного средства?
– масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой (из ПДД).
Что такое допустимая масса транспортного средства?
Разрешенная максимальная масса транспортного средства — масса снаряженного и предельно загруженного ТС, которая предусмотрена производителем. В этот показатель также берется вес водителя и пассажиров. У каждого автомобиля предусмотрена собственная максимально допустимая масса, которая указывается в документации.
Как определить грузоподъемность грузового автомобиля?
Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.
Как считается масса автомобиля?
Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.
Что такое масса снаряженного автомобиля?
Снаряжённая ма́сса — совокупная масса автомобиля с водителем (75 кг) со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без пассажиров, и груза.
Что такое полная масса транспортного средства?
Полная масса — снаряженная масса автомобиля вместе с полным багажником и максимальным числом пассажиров (предусмотренных конструкцией). Другими словами — это максимально допустимый вес автомобиля. Отняв от полной массы снаряженную, можно получить грузоподъемность своего автомобиля.
Что такое сухая масса автомобиля?
Сухая масса — термин, используемый в основном для автотранспортных и мототранспортных средств в качестве отправного весового показателя. … Для обозначения неэксплутационной массы машины, подразумевающей как отсутствие жидкостей так и ЗИП, был создан термин сухая масса, взявший за основу лишь отсутствие жидкостей.
Что такое масса без нагрузки в птс?
Яндекс выдает «…Термин «масса без нагрузки» означает массу транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента…»
Какая нагрузка на ось разрешена?
Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России
Количество осей | Одиночные автомобили, т | Автопоезда прицепные или седельные, т |
---|---|---|
Три | 25 | 28 |
Четыре | 32 | 36 |
Пять | 35 | 40 |
Шесть и более | – | 44 |
Какая нагрузка на ось в Украине?
Максимально допустимый вес фуры в Украине – 40 тонн (сам автомобиль весит 15–17 тонн), нагрузка на ось – не более 11 тонн на одиночную, 16 тонн – на сдвоенную и 22 тонны – на строенную.
Какой транспорт является маршрутным транспортным средством?
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Что такое Снаряженное состояние?
СНАРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА — транспортное средство без груза (пассажиров) с заполненными емкостями системы питания, смазки, охлаждения, с комплектом инструментов и принадлежностей, предусмотренных производителем согласно эксплуатационной документации, включая запасное колесо…»
Какая масса у грузового автомобиля?
Что такое фактическая масса транспортного средства
Многие начинающие автолюбители и те, кто только проходит обучение перед сдачей экзамена в автошколе, очень часто не знают, что же означает такие параметры как «полная масса авто» и «максимально допустимая масса авто». Кто-кто считает, что эти определения равны и имеют одно значение, а кто-то попросту путается в их параметрах. Но знать, что означает каждое из данных определений, и каковым должно быть его значение для конкретной марки авто, просто необходимо! Иначе, можно ненароком нарушить ПДД и нанести механический вред машине.
Запрещающие знаки 3.11-3.12 «Ограничение массы»
Последнее обновление: 27.03.2020 Комментариев нет
Запрещающие дорожные знаки ПДД «Ограничение массы» и «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».
Для чего они применяются и что означают цифры на знаках ограничения массы ТС.
Знак 3.11 «Ограничение массы»
Дорожный знак 3.11 «Ограничение массы» применяют для запрещения движения транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.
Цифра на знаке 3.11 указывает допустимую фактическую массу автомобиля либо состава транспортных средств (автопоезда). Если фактическая масса транспорта или автопоезда больше указанной на знаке, то проезд запрещен.
Фактическая масса автомобиля (т.е. его вес) — это та масса (тот его вес), которая есть на текущий момент времени. Не следует путать этот термин с разрешенной максимальной массой.
Знак «Ограничение массы» можно встретить перед мостами, путепроводами, эстакадами, ледовой переправой. Его можно встретить и на других участках дорог, где по разным причинам ограничено движение грузовиков.
Несущая способность (грузоподъемность) инженерного сооружения (дорога, мост и пр.) или ледяного покрова определяется по результатам специальных испытаний, после чего вводят или отменяют ограничения по массе ТС.
Чтобы это ограничение по массе не стало для водителя неожиданным, на дороге, за перекрестком, в начале участка с ограничением, устанавливают предварительный знак 3.11 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Увидев предварительный знак за перекрестком, всегда есть возможность на этом перекрестке свернуть, и поехать другой дорогой.
Желтый фон знака 3.11 «Ограничение массы» означает, что знак временный.
Штрафы за нарушение знака 3.11 «Ограничение массы» определяются частями 1-6, 11 статьи 12.21.1 КоАП. «Диапазон» штрафов варьируется от степени нарушения правил перевозки грузов от 1 до 10 тысяч рублей на водителя, с задержанием транспортного средства.
Какой разрешается вес грузовых авто
Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:
Документами установлены:
Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:
Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.
Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.
Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:
Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.
Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.
Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.
Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.
Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.
Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.
Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:
Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:
Примечание:
Знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»
Дорожный знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» применяют для запрещения движения транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на любую ось, больше указанной на знаке.
Цифра на знаке 3.12 указывает верхнюю границу разрешенной фактической массы на одну ось ТС. Если фактическая масса на ось больше указанной на знаке, то проезд запрещается.
Со знаком 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» могут применяться таблички 8.20.1 или 8.20.2. На них указывают число сближенных осей ТС, для каждой из которых указанная на знаке цифра (масса) является предельно допустимой. Количество сближенных осей на табличке нужно для расчета, т.е. расчет все равно берется на одну ось.
Чтобы это ограничение по массе на одну ось не стало для водителя неожиданным, в начале участка с ограничением, сразу за перекрестком, устанавливают предварительный знак 3.12 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Таким образом, у водителя есть возможность заранее выбрать другой маршрут.
Желтый фон знака 3.12 означает, что знак временный. Такой знак устанавливают в местах проведения работ.
Штрафы за нарушение знака 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось ТС» определяются частями 1-6, 11 статьи 12.21.1 КоАП. «Диапазон» штрафов варьируется от степени нарушения правил перевозки грузов от 1 до 10 тысяч рублей на водителя, с задержанием транспортного средства.
Полный список запрещающих дорожных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.
Автор: Сергей Довженко Последняя редакция: 27.03.2020
Классификация грузовиков по назначению
Все грузовики можно поделить на следующие популярные категории по виду кузова:
Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля
Интересный факт!
Машиной с наибольшей массой считается самосвал БелАЗ 75710 (Беларусь). Его вес составляет 810 тонн, а грузоподъемность – 450 тонн. В 2014 году эта машина провезла груз массой 503,5 тонн и таким образом установила новый рекорд Книги Гинннесса Европы и СНГ.
Что такое снаряженная масса автомобиля
Снаряженная масса автомобиля — это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров.
Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.
Европейские нормы токсичности выхлопных газов дизельных двигателей грузовых автомобилей
Требования генеральной ассамблеи ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей,оснащенных дизельным двигателем, г/(кВт • ч) На каждом грузовом автомобиле должна проставляться маркировка в соответствии с его стандартом. Для обозначения используются буквы латинского алфавита.
Автотранспортное средство, отвечающее соответствующим требованиям обозначается буквой размещаемом на кабине или бампере грузовика:
С 2001 вывели еще одно определение автотранспортного средства — «ЕВРО-3 безопасный», оно действует с 2002 года. Такой грузовик должен соответствовать по выхлопам нормам «ЕВРО-3», а по шуму обычные 78-80 дБА. Тогда вешается знак зеленого цвета с белой окантовкой и цифрой 3 белого цвета. Для машин, которые соответствуют «ЕВРО-4» и «ЕВРО-5» знаки зеленого цвета с белой окантовкой и цифрами 4 и 5.
Все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля.
Понятия полной, снаряжённой и максимально допустимой масс автомобиля
Одними из ключевых характеристик автомобиля являются показатели его массы. Вес транспортного средства непосредственно влияет на расход топлива и работу множества систем, предусмотренных в машине.
Выбирая себе новый автомобиль, многие покупатели задумываются над вопросом его снаряжённой, полной и предельно допустимой масс. Ведь достаточно часто транспортные средства применяются для перевозки пассажиров и больших грузов. Если машина не рассчитана на необходимые нагрузки, она будет непригодной для запланированного режима эксплуатации.
Банально водитель должен понимать, как много пассажиров и багажа он может взять на борт, чтобы при этом не навредить своему авто, не спровоцировать поломку подвески или иных узлов по причине перегрузки.
Об основных понятиях характеристик массы ТС рассказывают на теоретических занятиях в автошколе. Многие не считают такую информацию полезной, но сталкиваются с ней спустя некоторое время. Из-за этого у автомобилистов возникают сложности при изучении этого вопроса.
Понятие снаряжённой массы
Это наиболее распространённое понятие, на котором акцентируют внимание автопроизводители, официальные дилеры и на которое смотрят сами водители.
Снаряжённая масса любого автомобиля – это вес или масса транспортного средства, в которую входит вес всего стандартного оборудования, эксплуатационных материалов, но при этом не принимается во внимание вес груза, пассажиров и водителя.
К стандартному оборудованию обычно относят запасное количество и инструменты. Что же касается эксплуатационных материалов, то здесь рассматривают топливо, моторное и трансмиссионное масло, охлаждающие жидкости и прочие компоненты.
Можно несколько иначе описать, что такое снаряжённая масса в любом заводском автомобиле. Это общий вес компонентов пустого в плане груза, водителя и пассажиров транспортного средства, но с заправленным топливным баком, со всеми стандартными инструментами, оборудованием и рабочими жидкостями. Фактически это машина в том виде, которая поставляется в автосалоны. В ней собрано всё самое необходимое, но нет ничего лишнего, что постепенно будет накапливать уже сам автовладелец.
Важно добавить, что в ЕС приняли несколько иную норму, согласно которого вес водителя включают в суммарную снаряжённую массу. При этом учитывается стандартный вес 75 килограмм.
Решение вполне обоснованное и имеет логическое объяснение. Дело всё в том, что движение транспортного средства будет невозможным при отсутствии в нём человека, то есть водителя. Его считают значимым компонентом машины, из-за чего автопроизводители считают неправильным причислять водителей к полезным нагрузкам.
Как определить?
Сразу же отметим, что это вполне реально. При этом показателя грузоподъемности в ПТС нет, но есть другие параметры, которые помогут вычислить, какая нагрузка допустима для того или иного автомобиля.
Как узнать класс ТС?
Для этого нужно внимательно посмотреть на первую страницу в ПТС, где указаны все важные сведения об автомобиле. В пунктах 2 и 3 содержится информация о классе. Он обозначается латинской буквой и словом. Например: «B, легковые».
Информация о классе не раскрывает точных цифр грузоподъемности. Но уже можно сделать определенные выводы. Например, если указано, что автомобиль легковой, то, очевидно, что он не сможет увезти на себе 3 тонны груза, потому что разрешенная максимальная масса у «легковушек» всего-то 3,5 тонны.
Кроме того, есть и ограничения по пассажирам – не более 8 человек на легковой автомобиль. Впрочем, с классами все хорошо, когда речь идет об отечественном транспорте. Используются данные, предоставляемые заводом-изготовителем. Если же авто поставляется из какой-то другой страны, то класс определяют на таможне.
Случаются ошибки. Крупный легковой автомобиль могут причислить к классу грузовиков, что, очевидно, не будет соответствовать действительности.
Определяем разрешенную массу ТС
В паспорте автомобиля есть пункты 14 и 15, в которых указывается масса авто. В первом – без нагрузки. Во втором – разрешенная максимальная. Что это за показатели?
Масса без нагрузки – это вес автомобиля, готового к пути: с учетом массы всех технических жидкостей и водителя. Кстати, стандартный вес одного человека – водителя или пассажира, определяется в 75 килограммов. Это европейская норма. Ранее, в России использовали старую советскую норму – 80 килограммов.
Разрешенная максимальная масса – название, которое говорит само за себя. Этот параметр показывает, сколько может предельно весить конкретный автомобиль, с грузом и пассажирами.
Вычисляем разницу между показателями
Зная вышеуказанные параметры, можно вычислить грузоподъемность транспортного средства. Для этого из разрешенной максимальной массы вычитаем массу без нагрузки.
Еще про Советский союз: в стране продавалась сметана на вес. Можно было прийти со своей баночкой. Её взвешивали. Потом взвешивали банку, наполненную сметаной. Из общего веса вычиталась масса баночки. И определялась масса продукта. Так и с автомобилем. Из разрешенной максимальной массы нужно вычесть массу без нагрузки. Результат и будет являться показателем грузоподъемности.
Понятие массы полезной нагрузки
Разобравшись с понятиями массы автомашины без нагрузки, нас интересует теперь несколько иная масса автомобиля. Специалисты и простые автомобилисты считают, что наиболее значимой с позиции эксплуатации транспортного средства является такая характеристика как грузоподъёмность. Также её называют массой полезной нагрузки. Но понятие грузоподъёмности более понятное и простое. От этого суть никак не поменяется.
Под грузоподъёмностью автомобиля понимают общий вес всего перевозимого транспортным средством груза, который отвечает эксплуатационным и общетехническим характеристикам машин.
Тут важно учитывать разделение массы полезной нагрузки на номинальную и расчётную.
В случае с расчётной во внимание принимается только тот вес, который максимально способно перевозить конкретное транспортное средство. В случае с номинальной обязательно берётся в расчёт качество дорожного покрытия, по которому осуществляется грузоперевозка. Если это твёрдое покрытие, то легковые машины способны перевозить от 500 кг. груза и более. В случае с грузовыми машинами и самосвалами фигурируют цифры в районе 25-30 тонн.
Автовладельцам стоит внимательнее изучить конструкцию и имеющиеся обозначения на собственном транспортном средстве. Дело всё в том, что на некоторых машинах с завода предусмотрено наличие сертификационных табличек на дверной раме. На ней указываются технические параметры, в числе которых есть показатели массы предельной нагрузки на каждый отдельный мост. Как вы понимаете, здесь речь идёт преимущественно о грузовых и коммерческих автомашинах.
Понятие полной массы
Далее разберёмся в том, что по правилам называется разрешённой максимальной или полной массой транспортного средства. Многие отождествляют такие понятия как снаряжённая и полная масса легкового или грузового автомобиля. Но это не совсем правильно.
Между этими значениями есть существенная разница, упускать из внимания которую нельзя. Это будет серьёзной ошибкой.
Если говорить о том, что значит полная или максимально допустимая масса автомобиля, то здесь подразумевается вес снаряжённого и предельно нагруженного транспортного средства, которая заложена ещё на этапе проектирования модели. Дополнительно принимают во внимание вес самого водителя и его пассажиров.
Можно ли изменить?
Данный вопрос нужно рассматривать в двух аспектах:
Если речь идет о первом случае, то единственный вариант – внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Данные изменения должны быть согласованными и безопасными. Естественно, придется обращаться в экспертное учреждение, для получения заключения о том, что автомобиль можно эксплуатировать с учетом внесения изменений в конструкцию. Нужно будет обратиться в ГИБДД, чтобы изменить данные в ПТС и в СоР ТС.
Отметим, что шансов ездить на модифицированном автомобиле не так много. ГИБДД не приветствует изменение параметров автомобиля. В принципе, это вполне логично.
Инженеры на заводе рассчитывают все так, чтобы эксплуатация ТС была безопасной и эффективной. Какие-то «гаражные переделки», в большинстве случаев, снижают степень безопасности ТС.
Если же, скажем, на таможне, была допущена какая-то ошибка – например, неверно указана максимальная разрешенная масса, то нужно действовать по следующему алгоритму:
Компетентный специалист, используя специальное оборудование, определит массу авто без нагрузки и разрешенную максимальную массу. Если ошибка имеет место, то в ПТС и СТС внесут изменения.
Отличия между полной и снаряжённой
Чтобы окончательно разобраться в этих понятиях, следует внести определённую ясность относительно снаряжённой и полной массы. Многие знают, что понятия эти разные, но чем именно они отличаются, сказать точно не могут.
Тут всё дело в том, что конкретно входит в общие показатели двух характеристик. Если сравнивать с параметрами снаряжённой массы, то в полной будет дополнительно учитываться вес самого автомобилиста, то есть водителя, находящихся на борту пассажиров и перевозимых грузов.
Нельзя отрицать тот факт, что не все люди соответствуют заложенным в технические параметры стандартам. Вес в 75 килограммов считается усреднённым, поскольку водитель может весить как 50 кг., так и 150 килограммов. Люди разные, и отсюда возникает разница в их весе.
Аналогично дела обстоят с перевозимым багажом и грузов. Кто-то практически не использует багажный отсек, и максимум перевозит пару раз в неделю несколько пакетов из супермаркета. Другие же регулярно максимально заполняют багажник разными предметами, вещами и товарами. Доходит до того, что задняя подвеска опускается от такой нагрузки, а машина еле трогается с места.
Такая разбежность в характеристиках привела к активному применению понятия допустимой полной массы. Каждое отдельно взятое транспортное средство имеет предельную отметку по загруженности, переходить которую не позволяет конструкция. Это ещё на этапе проектирования и производства предусмотрели автопроизводители.
Чем больше загружено автотранспортное средство, тем интенсивнее потребляется топливо, растёт расход не только бензина, но и масла, быстрее изнашиваются шины, ускоряется износ элементов подвески и самого двигателя.
Это вовсе не означает, что машину нельзя использовать как средство для перевозки багажа или пассажиров. Запрещать кому-либо кроме водителя садиться в авто нет необходимости. Но придерживаться установленных производителем предельных нагрузок нужно. В противном случае вы рискуете столкнуться с серьёзными поломками, деформацией кузова и прочими неприятностями.
В действительности все рассмотренные понятия достаточно простые. Разобраться в них и определить разницу не составит большого труда.