что такое dyac в мониторе
DyAc и DyAc +: технология BenQ для устранения размытости при движении
Все игроки хотят улучшить свои игры, в этом нет сомнений. Как только мы станем конкурентоспособными или попытаемся быть конкурентоспособными, мы увидим ограничения нашего оборудования и особенно нашего игрового монитора. Одной из проблем, на которой мы сосредоточены в последнее время, является размытие движения или Размытие движения что-то, что сильно ухудшает опыт в зависимости от того, какие игры. BenQ предлагает индивидуальное решение для этого эффекта, которое называется DyAc и DyAc + на чем они основаны?
Размытие движения несомненно, одна из самых серьезных проблем, которые геймер может найти сегодня. И не из-за недостатка, с которым он сталкивается в онлайн-режимах, а из-за опыта использования, который оставляет этот эффект, что-то совершенно неестественное по сравнению с тем, что мы ожидаем от ПК.
По этой причине BenQ разработала, как и другие производители, свою собственную технологию, чтобы смягчить этот эффект и о которой мы расскажем ниже.
Ошибка в технологии ЖК-дисплея и его игровых панелях
Мы уже говорили в других случаях о различиях между технологией CRT и современной ЖК-технологией и о том, как этот прогресс вызвал задержку с точки зрения скорости обновления панелей и их пикселей.
На ЖК-дисплее пиксели становятся видимыми, когда луч света проходит через жидкий кристалл, что порождает проблему Motion Blur.
Упомянутая проблема возникает, когда пиксели не могут сбросить свое состояние так быстро, как это необходимо, поэтому для пользователя ощущается след, размытие в движении, которое иногда путают с призраками.
Этот эффект очень раздражает глаз и производит типичное размытие, которое мы видим в играх FPS или при очень быстром перемещении мыши из стороны в сторону в любой игре, что в некоторых геймерах может иметь значение между ударом по выстрелу или щелчком или пропустить это.
Что такое DyAc и DyAc + и как это улучшает игровой процесс?
DyAc и DyAc + являются аббревиатурой от Динамическая Точность и что он стремится сделать, это моделировать эффект динамического отображения, создаваемый старыми ЭЛТ, но в современных ЖК-дисплеях. То, что достигает эта технология, похоже на то, что нравится другим брендам ASUS и его ULMB Использовали: включение и выключение подсветки в определенных точках экрана.
При отсутствии подсветки между обновлениями экрана достигается то, что избегается предыдущее представление пикселя, а вместе с ним и эффект страшного размытия в движении, то есть подсветка не проходит более одной точки за раз.
Логично, что достигается более четкое изображение, которое обеспечивает ощущение большей плавности между движениями и явное преимущество для игрока, владеющего им, среди прочего, потому что, например, в Игры FPS мы лучше увидим прицелы уже при движении.
Очевидно, это также будет зависеть от человека и тренировки его глаз. Игрок, который проводит много часов в своих играх, сразу заметит это, в то время как случайный игрок или кто-то другой может оценить улучшение, но для него это не так уж важно. Как всегда, у игрока есть последнее слово.
In CS:GO, 80% of all shots require some level of recoil control.
DyAc™ /DyAc+ ™ is a technology designed by ZOWIE to reduce motion blur seen in LCD technology. It reduces vigorous screen shaking in-game and can help improve recoil control in CS:GO. Perhaps the difference is minimal and varies from person to person but the difference in the arena is often that 1%.
Did you know that your monitor has “motion blur”?
The way a LCD (Liquid Crystal Display) produces an image is simple.
Each pixel becomes visible when a light beam passes through the liquid crystal. When we see an object continuously moving on screen, this means that light beams are continuously passing through multiple liquid crystals. Motion blur occurs because the liquid crystals are unable to close quickly enough resulting in the previous image still being visible momentarily.
Despite higher refresh rates and the development of low-latency panels, the sharpness of moving images on LCD is still limited.
Among the multiple display technologies of the past, CRT displays perform the best in terms of moving images’ sharpness. CRT creates images with electron beam tracking, so a moving object does not have an afterimage.
Dynamic Accuracy
DyAC™ / DyAC+™ is the exclusive technology that simulates CRT’s dynamic display effect on LCD and it based on the backlight control technique. This is just an illustration and is not an exact representation.
The backlight is turned on and then switched off at a fixed point. This helps to avoid unwanted afterimages since there is no residual light from a previous fixed point. In other words, you do not see a lingering image (motion blur) because there is no light beam passing through more than one point at a time.
Previously, the LCD panel was a standard component. ZOWIE customized the panel and also made exclusive modifications to the circuitry and firmware settings. Without changing the content of games, DyAC™ / DyAC+™ provides clearer moving images, especially for FPS games.
How does DyAC™ / DyAC+™ help in CS:GO
DyAC™ / DyAC+™ makes vigorous in-game actions such as spraying less of a blur. Both DyAc and DyAc+ provide spray control with only differences on the panel specifications.
This allows gamers to see the position of crosshair and impact points more clearly which can help with recoil control.
The following videos are an actual slow motion in-game clip. The effect will still vary depending on the individual.
How does DyAC™ / DyAC+™ help in Valorant
In Valorant, characters have their own set of abilities like Jett and fast moving. When aiming and crosshairs moving, DyAc/DyAc+ makes background to be seen with less of a blur; and that helps with aim.
The following videos are actual slow motion in-game clips. The perception will still vary depending on the individual.
Q1: Will DyAc/DyAc+ increase input lag?
A1: The DyAc/DyAc+ won’t add input lag, since it doesn’t add any extra loading to the image processing to the monitor nor to the computer.
Q2: Why the brightness drops when I turn on DyAc on my XL2411K?
A2: This is due to the 144hz panel limitation. This phenomenon won’t happen on our 240hz with DyAc models.
Q3: How much the brightness will drop when I turn on DyAc on my XL2411K?
A3: It is roughly 50% off, and the perception to the brightness drop may be different depending on each one’s feeling and ambient conditions.
Q4: Is DyAc/DyAc+ compatible with GSYNC/FreeSYNC?
A4: DyAc/DyAc+ is not compatible with GSYNC/FreeSYNC, so when you turn on GSYNC/FreeSYNC (if your model has one of those variable refresh rate features), then the DyAc/DyAc+ will be off automatically; If you want to turn on DyAc/DyAc+, you need to turn off GSYNC/FreeSYNC through your graphic card control panel. The way DyAc/DyAc+ works is different from those variable refresh rate technologies, and DyAc/DyAc+ provides different benefits compared to the others:
• DyAc/DyAc+ provides a clearer dynamic vision based on a high and stable refresh rate and fps
• Variable refresh rate (GSYNC/FreenSync): reduces stuttering and tearing when there is a significant gap between fps and refresh rate, or it is under a low fps and refresh rate
Q5: Does DyAc/DyAc+ work on console or does PC need special requirements to be compatible with DyAc?
A5: DyAc/DyAc+is an independent feature built into the monitor that can work on any PC or console but DyAc/DyAc+ will be only active when the input content is 100hz or above.
игровой монитор для киберспорта ZOWIE XL2546K 24,5-дюйма с частотой 240 Гц и технологией DyAc⁺
Снято с производства
Уменьшенная подставка монитора – больше игрового пространства
Новая подставка разработана таким образом, чтобы занимать меньше места на столе при сохранении той же устойчивости. Это предоставляет геймерам больше пространства для движений во время игрового процесса и обеспечивает более комфортную игру.
Регулируемая подставка монитора
Мы понимаем, что у каждого геймера есть своя уникальная комбинация регулировки высоты и угла наклона монитора. Благодаря регулировке высоты и свободному наклону геймеры могут быстро и удобно настроить монитор, обеспечивая более комфортные условия для игры.
XL Setting to Share™
Поделитесь своими настройками с товарищем по команде, другом или фанатами. Быстро сохраняйте видео-профили и делитесь ими с удобством через простой пользовательский интерфейс.
Быстрый доступ к настройкам
Обновленный интерфейс и переключатель S-Switch обеспечивает быстрый доступ в меню монитора и позволяет преключаться между режимами одним касанием. Теперь настройка изображения перед игрой или во время раунда стала намного удобнее.
Технология DyAc™ / DyAc⁺™ — четкость отображения быстродвижущихся объектов
DyAc ™ это фирменная технология ZOWIE, уменьшающая размытость при движении и нивелирующая нестабильность изображения. Это позволяет геймерам более четко видеть положение прицела и точек попадания, что может помочь контролировать отдачу. DyAc⁺ ™ основана на той же технологии и благодаря оптимизации панели предоставляет геймерам различные возможности для таких действий, как управление распылением.
Возможность настройки изображения в зависимости от ваших игровых потребностей
Эстетичный внешний вид без ущерба для износоустойчивости
В процессе проектирования прочность не была принесена в жертву эстетике. ЖК-панель лучше защищена рамкой, обеспечивающей дополнительную устойчивость по бокам. Это особенно полезно при транспортировке мониторов на мероприятия LAN или BYOC.
O: DyAc™ / DyAc⁺™ не увеличивает задержку ввода, поскольку не создает дополнительной нагрузки при обработке изображения ни на монитор, ни на компьютер.
O: Результат тестирования времени отклика будет отличаться в зависимости от метода тестирования. Кроме того, отсутствует стандарт измерения в отрасли. Поэтому мы не утверждаем время отклика во избежание недоразумений.
Что касается времени отклика XL2546K, мы внедрили в панель быстрое жидкокристаллическое решение, благодаря которому эта панель немного быстрее предыдущей серии по времени отклика, и оптимизировали ее так, чтобы полностью использовать возможности панели, а также точно настроить ее для оптимального игрового процесса.
O: Панель XL2546K такая же, как и у XL2546S. Обе представляют собой TN-панель с быстрым жидкокристаллическим материалом.
O: Да, этот монитор совместим с Xbox Series X и PS5 при частоте 120 Гц.
Чтобы узнать подробности и как включить 120 Гц на вашей консоли, перейдите по ссылке ниже.
What is DyAc?
ProSettings | Max July 25, 2018 Library 74 Comments
What is DyAc
DyAc (Dynamic Accuracy) is a proprietary BenQ Zowie technology which is used on their (higher end) gaming monitors, designed to reduce eye tracking motion blur (see: Blur Reduction Technology) during gameplay. It is the successor to the company’s Blur Reduction, featuring improved performance and clarity.
Being able to clearly see what’s going in a fast moving game is of vital importance, so most monitor manufacturers now offer their own proprietary version of blur reduction, usually done via a technique which is called ‘backlight strobing.’ BenQ Zowie’s DyAc utilizes a custom algorithm to strobe the backlight to prevent fast moving scenes from blurring, thus potentially improving your own ingame performance.
Intro
Modern (gaming) displays use LCD (Liquid Crystal Display) technology where, simply put, a light beam passes through thousands of liquid crystals to produce the image on the screen. If you look at a modern display close up you can even see the individual pixels that make up the image. This technology brings a number of advantages with it over the CRT (Cathode Ray Tube) displays of old; displays are now way thinner, they produce less heat, and the image that LCD displays can produce is much, much sharper than what typical CRT displays can put out.
Unfortunately there are also disadvantages: these crystals take a while to ‘close’, which means that the previous image that they were displaying can still be visible for a fraction of a second. This isn’t a huge deal for stationary images, but this can cause motion blur (or ‘ghosting’) on fast-moving objects in the game.
A way to combat this blur is by shortening the amount of time each frame is on screen. That’s done by (for example) producing higher refesh rate monitors, but also by what we call ‘backlight strobing’, i.e. turning the backlight off in between frame refreshes, thus shortening the amount of time that a frame is displayed even more.
DyAc is BenQ Zowie’s backlight strobing technology, which has been specifically designed for (FPS) gaming.
How can DyAc and DyAc+ help in games
DyAc is BenQ Zowie’s proprietary algorithm for backlight strobing. It’s specifically designed for reducing the blur on very fast and erratically moving objects, such as, for example, when your screen is shaking due to firing a gun with heavy recoil, or when you’re making quick swipes across the screen. This technology, along with the higher refresh rate of their DyAc enabled gaming monitors, results in a much smoother image when compared to traditional non-gaming focused displays.
If you look at the images on the right you can see that, even with both monitors outputting 144 frames per second, the enemy Zarya (circled in red) can be seen much more clearly on a monitor with DyAc enabled as opposed to on the monitor without DyAc. In fast moving games this can undoubtedly give you an advantage when it comes to tracking the onscreen action and responding appropriately.
DyAc’s flickering is (like most proprietary forms of motion blur reduction nowadays) invisible to the naked eye when it’s on, so it causes no issues with gameplay such as a double image effect. DyAc can be (contrary to popular belief) fully turned off as well, so people who would rather not use it can opt to do so.
DyAc was also (according to BenQ Zowie’s limited information on the subject) developed with controlling ‘shocky’ recoil, such as that from the AK-47 in CSGO in mind, though its use obviously isn’t limited to CSGO only. Since the screen refreshes the image much more fluidly when DyAc is active it becomes way easier to track and control your crosshairs when you’re spraying.
DyAc monitors use a customized LCD panel with changes made to the circuitry and firmware settings to achieve greater clarity in (FPS) games. We’ve already reviewed one of BenQ’s monitors which features DyAc (the BenQ Zowie XL2546) so if you want to check that out you can click here.
Recently Zowie has released a new monitor which has the so called DyAc+ technology. That uses the exact same principles as DyAc to reduce screen shake and aids in controlling recoil.
Update: Zowie has recently released their own article on how DyAc works and can help you perform better, so click here if you want to check that one out!
Что такое уменьшение размытости при движении? (ULMB, LightBoost, BenQ Blur Reduction, Ultra Low Motion Blur)
Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.
Вы можете включить эту функцию в экранном меню монитора; вы найдете его под разными именами в зависимости от модели монитора, наиболее распространенными из них являются ULMB, ELMB, 1ms MPRT, DyAc, LightBoost и т.д.
Итак, у вас есть быстрый процессор, мощный графический процессор и игровой монитор с высокой частотой обновления, но вы не удовлетворены производительностью игрового процесса из-за заметных ореолов или слежения за быстро движущимися объектами на экране.
Что такое уменьшение размытости при движении?
Вы можете включить / выключить уменьшение размытости при движении в экранном меню игрового монитора. Различные модели мониторов имеют разные торговые марки этой технологии, в том числе:
Технология NVIDIA LightBoost устарела и доступна только на старых мониторах, тогда как ULMB присутствует только в некоторых игровых мониторах G-SYNC.
Когда следует использовать уменьшение размытости при движении?
Качество уменьшения размытости при движении будет зависеть от многих факторов, в том числе от вашей системы, монитора, видеоигры и настроек изображения/драйвера.
По правде говоря, включение стробирования подсветки не всегда делает игровой процесс более плавным.
Игры будут выглядеть лучше всего, когда ваша частота обновления больше или равна частоте кадров, чего может быть сложно достичь, поскольку большинство технологий уменьшения размытости движения не могут работать одновременно с FreeSync или G-SYNC.
Однако на большинстве мониторов технология не настроена должным образом, поскольку вы получаете много перекрестных помех (или двойных изображений) и/или выбросов пикселей, как в случае с ASUS VG259QM.
Следовательно, если вам нужна наилучшая четкость движения, вам нужно будет использовать только MBR, а если вы хотите устранить заикание и разрывы экрана с минимальным штрафом за задержку ввода, вам придется использовать FreeSync/G-SYNC.
Многие геймеры предпочитают использовать V-Sync для синхронизации частоты вертикального обновления монитора с частотой кадров графического процессора для достижения наилучших результатов при использовании стробирования подсветки, но это приводит к задержке ввода.
Чтобы уменьшить добавленную задержку ввода V-Sync, вы должны ограничить частоту кадров до максимальной частоты обновления, за вычетом 0,01 с использованием RTSS (Rivatuner Statistics Server).
Во-первых, вам нужно знать точную частичную частоту обновления вашего монитора.
Вы можете использовать этот веб-сайт, чтобы проверить вашу точную частоту обновления.
Обратите внимание, что этот метод работает, только если ваш графический процессор может поддерживать стабильную частоту кадров в секунду, близкую к вашей частоте обновления. Итак, если вы не можете поддерживать 144 кадра в секунду, уменьшите частоту обновления до 120 Гц.
Фактически, стробирование подсветки будет лучше всего работать при более низкой частоте обновления, чем максимальная частота обновления вашего монитора (стробирование 120 Гц на мониторе 144 Гц, стробирование 144 Гц на мониторе 240 Гц и т.д.).
Для некоторых методов стробирования подсветки будут доступны дополнительные настройки, такие как ULMB «Ширина импульса», которые позволяют вручную регулировать частоту стробирования подсветки.
Таким образом, вы можете найти наилучшее соотношение между тем, насколько яркость изображения принесена в жертву для повышения четкости движения.
Некоторые игровые мониторы могут оставаться довольно яркими даже при включенной MBR, в то время как другие становятся слишком тусклыми для комфортного игрового процесса.
К сожалению, производители мониторов обычно не указывают максимальную яркость дисплея при включенной MBR, поэтому вам придется полагаться на обзоры мониторов.
Наконец, обратите внимание, что при включении стробирования подсветки появляется мерцание экрана, невидимое для человеческого глаза. Тем не менее, очень чувствительные к нему люди могут испытывать головные боли после длительного использования.
Скорость отклика
Панели VA обычно имеют самую медленную скорость перехода пикселей от темных к ярким пикселям, поэтому даже если игровой монитор VA имеет высокую частоту обновления и уменьшение размытости движения, динамичные игры могут иметь заметное размытие движения в темных сценах.
Панели TN, с другой стороны, имеют быстрое время отклика, обычно около 1 мс ГТГ, поэтому они являются наиболее популярным выбором для конкурентоспособных геймеров.
Панели IPS находятся где-то посередине, когда дело доходит до времени перехода пикселей, хотя некоторые новые мониторы IPS и VA имеют такое же быстрое время отклика, как и некоторые модели TN!
Наконец, OLED-панели имеют даже более быстрое время отклика, чем TN-панели, поскольку они не используют подсветку для создания изображения; отдельные пиксели меняются мгновенно, что обеспечивает очень плавное движение.
К сожалению, игровые OLED-мониторы сейчас довольно редки и очень дороги.
Теперь производители мониторов могут иногда вводить в заблуждение только время отклика стробирования подсветки дисплея, то есть «1 мс MPRT» (время отклика движущегося изображения), не указывая время отклика пикселя GtG этого монитора, которое может составлять до
Так что не забудьте проверить время отклика MPRT и GtG в обзорах!
Сертификация, утвержденная Blur Busters
Игровые мониторы, имеющие сертификат Blur Busters Approved, тестируются и настраиваются Blur Busters и, таким образом, обеспечивают высокое качество работы технологии стробирования подсветки монитора. Сертификация указывает на следующее:
Многие люди сравнивают четкость движения ViewSonic XG270 со старыми (но золотыми) ЭЛТ-дисплеями, такими как Sony FW900, когда дисплей настроен на стробирование на частоте 120 Гц (а частота кадров в секунду ограничена и поддерживается на уровне 120 кадров в секунду).